Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.08.2008 N 1683р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

8 августа 2008 г. N 1683р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае схода вагона в грузовом поезде на перегоне

Седельниково — Решеты Свердловского отделения

Свердловской железной дороги

26 июня 2008 года на 38 км перегона Седельниково — Решеты Свердловского отделения дороги в грузовом поезде N 2515 при скорости 57 км/ч произошел сход с рельсов третьей колесной пары 44-го с головы состава порожнего вагона N 58779083.

В результате схода вагон поврежден в объеме текущего ремонта. Габарит четного пути не нарушен. Перерыв движения по нечетному пути составил 1 час 38 минут.

Поезд N 2633 сформирован на станции Инская Западно-Сибирской железной дороги, назначением на станцию Пермь-Сортировочная. Последнее техническое обслуживание вагона N 58779083 в составе поезда проводилось 26 июня 2008 года на ПТО станции Курган Южно-Уральской железной дороги, полное опробование тормозов на ПОТ станции Седельниково Свердловской железной дороги.

В месте схода вагона на 38 км участок двухпутный, звеньевой, балласт асбестовый, шпалы деревянные, эпюра шпал 1983 штук на 1 км, рельсы типа Р65, закаленные, 1 группы, пропущенный тоннаж на 01.04.2008 — 290 млн. тонн брутто, установленная скорость движения поездов 60 км/ч. Правая кривая имеет боковой неравномерный износ рельсов до 10 мм, с возвышением наружного рельса 55 мм, негодных шпал 16 шт. на 1 километр. В 2004 году был проведен усиленный средний ремонт.

Натурным осмотром пути установлено, что за 100 метров до места схода и на месте схода состояние пути требует ограничения скорости движения поездов до 25 км/ч (Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная МПС России 01.07.2000 N ЦП-774)

Вагон N 58779083 (минераловоз), является собственностью ЗАО «Экстэс-Транспорт», построен 17 октября 1991 г. на Стахановском вагоностроительном заводе, последний капитальный ремонт проходил в вагонном депо Верховцево (клеймо 476) Приднепровской железной дороги Укрзализницы в декабре 2002 года, деповской ремонт проведен 28 сентября 2007 г. в вагонном депо Могилев Белорусской железной дороги (клеймо 360). Последний текущий отцепочный ремонт проводился 1 мая 2008 г. в эксплуатационном вагонном депо Березники-Сортировочные Свердловской железной дороги.

По результатам осмотра технического состояния вагона N 58779083 выявлены нарушения содержания ходовых частей тележки в эксплуатации, а именно 2 сломанные пружины в правом рессорном комплекте второй тележки, имевшей сход колесной пары. Излом пружин старый, находился в невидимой зоне для осмотрщика вагонов. Разница пружин левого рессорного комплекта в сошедшей тележке составила 9 мм, в правом комплекте 15 мм, при норме не более 4 мм. Расстояние между фрикционными планками с увеличением к низу в левой боковой раме составило 2 мм, в правой 3 мм, при норме не менее 4 мм и не более 10 мм.

В первой тележке, не имевшей сход, разница пружин в левом рессорном комплекте тележки составила 14 мм, в правом 19 мм. Выявлен износ клиньев гасителей колебаний от 3,5 до 5 мм, при установленной норме суммарного износа наклонной и вертикальной плоскостей клина до 3 мм.

Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 11.07.2008 г. установлено, что в Свердловск — Пассажирской дистанции пути Свердловского отделения Свердловской железной дороги допущены серьезные недостатки в организации текущего содержания пути. Комиссионный весенний осмотр пути под председательством заместителя начальника дистанции пути Антакова И.С. проведен некачественно.

Заместитель начальника Свердловского отделения Свердловской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Кованов Е.В. не добился устранения вскрытых недостатков в обеспечении безаварийной работы путевого хозяйства отделения железной дороги, не предъявил должной требовательности к руководителям дистанции пути.

Начальник Свердловского отделения Свердловской железной дороги Hex C.B. не принял должных мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения и стабилизации кадрового потенциала в вагонном и путевом хозяйствах отделения дороги, ослабил требовательность к своим заместителям и руководителям структурных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов в соответствии требованиями приказа МПС России от 08.01.1994 N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте».

Приказом начальника Свердловской железной дороги Супруна В.Н. от 07 июля 2008 г. N 308/Н начальник Свердловского отделения Свердловской железной дороги Hex C.B., привлечен к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств данного случая нарушения безопасности движения:

1. Согласиться с решением начальника Свердловской железной дороги Супруна В.Н. (протокол N Н-64 пр/В от 07 июля 2008 г.) по учету случая схода с рельсов вагона N 58779083 в грузовом поезде N 2515, допущенного 26 июня 2008 г. на перегоне Седельниково — Решеты Свердловского отделения Свердловской железной дороги, по ответственности за собственником вагона — ЗАО «Экстэс-Транспорт», эксплуатирующий технически неисправный вагон.

2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, начальникам Дирекций по ремонту грузовых вагонов с причинами и обстоятельствами случая схода с рельсов вагона на перегоне Сидельниково-Решеты Свердловского отделения Свердловской железной дороги ознакомить всех причастных работников под роспись.

3. Начальнику Свердловской железной дороги Супруну В.Н.:

а) рассмотреть вопрос об отмене дисциплинарного взыскания, объявленного приказом N 308/Н от 07 июля 2008 г. начальнику эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Яшину В.Ф., учитывая его стаж в должности менее одного года.

б) в установленном порядке взыскать с ЗАО «Экстэс-Транспорт» причиненный материальный ущерб от схода вагона.

4. За нарушение пунктов 10.1. и 10.2. приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», заместителю начальника Свердловского отделения Свердловской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения Кованову Е.В. объявить выговор.

5. Заместителю начальника Свердловской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Балдину В.Л. в месячный срок организовать проверки выполнения технологии ремонта грузовых вагонов в цехах текущего ремонта эксплуатационных и ремонтных вагонных депо. По результатам провести разбор, принятые решения представить в Департамент вагонного хозяйства.

6. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Бочкарева Н.А.

Интересно почитать:   ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКА ПО ОБЪЕКТАМ ОБНОВЛЕНИЯ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, А ТАКЖЕ ПО ПРОЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ОАО "РЖД" 2012 ГОДА от 25 ноября 2011 г. N 2543р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности