Распоряжение ОАО РЖД от 03.04.2008 N 682р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
3 апреля 2008 г. N 682р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Порядка взаимодействия Центральной станции
связи — филиала открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» с филиалами и структурными подразделениями
ОАО «РЖД» в области телекоммуникационного обеспечения
На основании приказа Президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. N 150 от 28 ноября 2007 года «О создании структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», в целях установления единого порядка взаимодействия Центральной станции связи с филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» в области телекоммуникационного обеспечения технологических процессов:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок взаимодействия Центральной станции связи — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», в области телекоммуникационного обеспечения (далее — Порядок).
2. Генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю., начальникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при организации работы по оказанию и получению услуг в области телекоммуникационных технологий руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 03.04.2008 г. N 682р
ПОРЯДОК
взаимодействия Центральной станции связи — филиала
открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» с филиалами, дочерними и зависимыми обществами в
области телекоммуникационного обеспечения
(СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии:
— с федеральными законами «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О связи», «О техническом регулировании»;
— Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— приказом ОАО «РЖД» от 28 ноября 2007 г. N 150 «О создании структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД»;
— Распоряжением ОАО «РЖД» N 1085р от 30 мая 2006г. «Об установлении границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи»;
— Распоряжением ОАО «РЖД» N 575р от 4 апреля 2006г. «Об установлении границ технического обслуживания и ремонта средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи»;
— С действующими нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации, МПС России и ОАО «РЖД»;
— приказом ОАО «РЖД» от 29 декабря 2006 года N 295 и приказом ОАО «РЖД» от 19 марта 2007 года N 32 «Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Настоящий Порядок устанавливает взаимодействие Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» (далее — ЦСС) с филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» в области телекоммуникационного обеспечения технологических процессов и определяет процессы (подпроцессы) деятельности ЦСС, которые в свою очередь являются составной частью процесса Системы менеджмента качества (далее СМК).
ЦСС обеспечивает эксплуатацию средств и систем связи в соответствии с действующими нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации, МПС России и ОАО «РЖД» в границах ответственности, установленных Распоряжением ОАО «РЖД» N 575р от 4 апреля 2006г. «Об установлении границ технического обслуживания и ремонта средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи» и Распоряжением ОАО «РЖД» N 1085р от 30 мая 2006г. «Об установлении границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи».
3. Целью данного взаимодействия является сохранение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры в условиях реформирования ОАО «РЖД» и образования холдинговой структуры. Для реализации этой цели все компании-участники холдинга в вопросах, связанных с телекоммуникационными технологиями, должны руководствоваться приказами и распоряжениями ОАО «РЖД», общекорпоративными стандартами и регламентами в области телекоммуникационных технологий. Выполнение этих условий позволит обеспечить непрерывность и эффективность технологических процессов, осуществляемых компаниями-участниками холдинга.
4. Решение задач связанных с обеспечением технологических процессов Компании телекоммуникационными технологиями осуществляют следующие участники:
— Вице-президент, курирующий вопросы телекоммуникаций;
— Центральная станция связи — филиал ОАО «РЖД» — поставщик телекоммуникационных услуг;
— Филиалы Компании, осуществляющие технологические процессы с использованием телекоммуникационных технологий;
— Департаменты и структурные подразделения Компании, причастные к осуществлению соответствующих технологических процессов;
— Структурные подразделения Компании, причастные к оказанию телекоммуникационных услуг;
— Дочерние и зависимые общества Компании — потребители телекоммуникационных услуг.
II. Порядок взаимодействия в области предоставления
телекоммуникационных услуг
1. Взаимодействие ЦСС с филиалами, структурными подразделениями, дочерними и зависимыми обществами Компании осуществляется в границах следующих бизнес-процессов(*):
— Процессы управления:
— Управление качеством;
— Контроль за ходом других процессов и оценка результата на выходе всех процессов;
— Основные (ключевые) процессы:
— Предоставления телекоммуникационных услуг;
— Поддержка эксплуатационной готовности телекоммуникационных систем;
— Процесс выполнения обязательств:
— Обеспечение безопасности движения поездов;
— Обеспечения мобилизационного задания;
— Обеспечивающие процессы:
— Использование зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
— Обеспечение топливно-энергетическими ресурсами;
— Обеспечения материально-техническими ресурсами;
— Использование автотранспортных средств и специального самоходного подвижного состава;
— Комплексного проектирования, строительства и капитального ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры; — Взаимодействия с на дзорными органами, осуществляющими контроль в области связи;
— Организации бухгалтерского и налогового учета;
— Управление финансами и активами;
— Взаимной экономической ответственности;
— Сопровождения средств измерений;
— Социальные процессы:
— Охраны труда и промышленной безопасности;
— Правового обеспечения;
— Кадровой политики;
______________________________
(*) Иные бизнес — процессы (подпроцессы), необходимость в которых возникает при осуществлении взаимодействия ЦСС с филиалами, структурными подразделениями, ДЗО Компании.
2. Взаимодействие ЦСС с подразделениями филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в части предоставления телекоммуникационных услуг осуществляется на сервисных принципах.
ЦСС является поставщиком не только отдельных ресурсов, но комплексных бизнес — ориентированных телекоммуникационных услуг.
3. На основе настоящего Порядка разрабатываются применительно к местным условиям и утверждаются регламенты взаимодействия структурных подразделений Центральной станции связи — Региональных дирекций связи (далее Дирекций) со структурными подразделениями филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в границах деятельности Дирекций.
4. Регламент взаимодействия дирекций связи со структурными подразделениями железных дорог — филиалов Компании согласовывается руководителями дирекций связи и соответствующих структурных подразделений.
5. Регламент взаимодействия со структурными подразделениями филиалов Компании должен включать в себя следующие основные разделы:
— Предисловие (включает информацию, кем разработан Регламент, чьим приказом введен в действие, периодичность пересмотра, основания для внесения изменений, место хранения контрольного экземпляра);
— Лист учета изменений (в табличной форме фиксируется Идентификационный номер Изменения/дата утверждения Изменения и перечень измененных и дополненных пунктов);
— Содержание (перечисление разделов, включая нумерацию, страницу в Регламенте);
— Назначение и область применения (описательное изложение);
— Глоссарий (определение терминов, понятия, сокращения);
— Общие положения (описательное изложение в соответствии с какими документами разработан Регламент, цель разработки, решаемые задачи, участники процесса и их роли, перечень бизнес-процессов);
— Приложения (регламентация бизнес-процессов включая границы взаимодействия бизнес-процессов);
— Перечень рассылки документа (в табличной форме наименования подразделения и должность);
— Лист регистрации проверок документа(**) (в табличной форме дата проверки, ФИО и должность, выполнившего проверку, комментарии по результатам проверки);
— Лист ознакомления с документом (в табличной форме дата ознакомления, ФИО и должность ознакомившегося, подпись);
______________________________
(**) Для подразделения осуществляющего контроль выполнения обязательств по СМК.
6. Взаимодействие ЦСС с ДЗО в области телекоммуникационных услуг осуществляется на основе договорных отношений.
Для обеспечения такого взаимодействия заключаются договоры на оказание телекоммуникационных услуг в соответствии с имеющимися у Компании лицензиями и перечнем телекоммуникационных услуг.
6. Взаимодействие ЦСС с филиалами и структурными подразделениями Компании в области предоставления услуги технологической связи осуществляется в соответствии с Учетной политикой ОАО «РЖД» и перечнем телекоммуникационных услуг.
7. Перечень телекоммуникационных услуг постоянно обновляется и дополняется для наилучшего удовлетворения потребностей подразделений Компании, а также по мере развития возможностей Центральной станции связи, разработки и отладки конкретных технологий оказания телекоммуникационных услуг и накопления практического опыта.
Одна и та же телекоммуникационная услуга в зависимости от требований разных потребителей может иметь различные качественные и количественные показатели (их значения), различную себестоимость. В этом случае речь идет о разных уровнях предоставления услуги.
8. Заказ услуг, не представленных в Перечне, возможен через процедуру добавления услуги в Перечень путем обращения в Центральную станцию связи.
9. Состав и характеристики телекоммуникационных услуг, оказываемых подразделениям Компании, закрепляются в Соглашении о качестве обслуживания (SLA).
Термины и определения
N |
Термин |
Определение |
1. |
Процесс |
Совокупность взаимосвязанных и |
2. |
Руководящий |
Описание последовательности совместной |
3. |
Система |
Совокупность взаимосвязанных и |
4. |
Бизнес — процесс |
Устойчивая, целенаправленная |
5. |
Телекоммуника- |
Результат деятельности персонала Центральной |
6. |
Предоставление |
Деятельность исполнителя услуги (обеспечение |
7. |
Модель |
Графическое, табличное, текстовое, символьное |
8. |
Регламент |
Документ, описывающий последовательность |
9. |
Потребитель |
Субъект, получающий результат бизнес — |
Сокращения
N |
Термин |
Определение |
1. |
СМК |
Система менеджмента качества |
2. |
РД |
Руководящий документ |
3. |
ЦСС |
Центральная станция связи — филиал ОАО «РЖД» |
4. |
ДЗО |
дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» |
5. |
ОАО «РЖД», |
Открытое акционерное общество |
6. |
SLA |
(Service Level Agreement) |