РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» (часть 1) от 12 июля 2012 г. N 1386р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. N 1386р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД»
В связи со структурными преобразованиями в ОАО «РЖД» и созданием Центральной дирекции инфраструктуры:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги.
2. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В. и начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. руководствоваться данным регламентом при осуществлении совместной деятельности в вопросах планирования и обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами для осуществления хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» и прочих направлений совместной деятельности.
3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. обеспечить пересмотр процедур взаимодействия и внести соответствующие изменения в регламент взаимодействия в I квартале 2013 года в связи с переводом в октябре т.г. дорожных дирекций инфраструктуры в состав Центральной дирекции инфраструктуры.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12.07.2012 г. N 1386р
РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.1. Назначение документа
Регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» и Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — Регламент) устанавливает порядок взаимодействия данных филиалов ОАО «РЖД» (сторон) при осуществлении ими совместной деятельности, а также устанавливает набор условий и требований, которые стороны должны строго соблюдать в рамках каждой конкретной процедуры взаимодействия.
Основная задача настоящего Регламента — определить порядок действий по всем ситуациям и вопросам, по которым взаимодействуют Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД» и Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД», а также закрепить требования по осуществлению отдельных операций в ходе их взаимодействия.
При решении любого вопроса, возникающего в ходе взаимодействия, участники обязаны, в первую очередь, руководствоваться положениями настоящего Регламента.
1.2. Термины, определения и сокращения
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
1. Вагон-лаборатория ВИКС: Вагон-лаборатория контактной сети.
2. Инфраструктура: Объекты железнодорожного транспорта, являющиеся технологическим комплексом, включающим в себя: железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения; железнодорожные станции; устройства электроснабжения; сети связи; системы сигнализации, централизации и блокировки; информационные комплексы и систему управления движением; иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
[«Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации» N 17-ФЗ от 10 января 2003 года].
3. Контактная сеть: Часть тяговой сети, включающая комплекс сооружений и устройств для передачи электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
4. Нормативно-регламентный документ: Внутренний нормативный документ, устанавливающий совокупность правил, порядок работы или последовательность действий при выполнении процесса управления, а также определяющий состав участников, их роли и порядок взаимодействия в ходе реализации процесса.
К нормативно-регламентным документам относятся: положения, регламенты, стандарты, процедуры и другие внутренние нормативные документы компании, например, порядок выполнения процедур по разработке, рассмотрению, согласованию, утверждению, мониторингу и корректировке выполнения плановых документов и т.д.
5. Пантограф: Шарнирно-приводное устройство прижимной конструкции, обеспечивающее соединение высоковольтного оборудования электровоза (электропоезда) с контактным проводом для обеспечения питания электроэнергией его электрического оборудования.
6. Пневмобарабан: Устройство, предназначенное для механической очистки контактных проводов от гололеда.
7. Регламент: Совокупность правил, определяющих порядок работы или деятельности.
Вид внутреннего нормативного документа, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности компании, ее должностных лиц и подразделений.
8. Регламент взаимодействия: Нормативный документ, содержащий описание и требования к организации всей совокупности регулярно осуществляемых процедур информационного обмена, приема-передачи технических средств, товарно-материальных ценностей, результатов оказания услуг или выполнения работ и т.п., между двумя и более подразделениями компании и с внешними контрагентами, а также описание и требования к организации регулярно осуществляемой ими совместной деятельности, направленной на решение общих задач.
9. Структурное подразделение: Особый вид подразделений, наделенный расширенной функциональностью, обеспечивающей реализацию функций управления в полном объеме. Структурное подразделение может входить в состав ОАО «РЖД» непосредственно, а также может входить в состав филиала ОАО «РЖД» или в состав другого структурного подразделения.
10. Технологическое «окно»: Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ.
11. Филиал: Обособленное подразделение юридического лица, осуществляющее все его функции или их часть.
Сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1. ВЧДЭ — Эксплуатационное вагонное депо — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
2. Д — Региональная дирекция управления движением — структурное подразделение Центральной дирекции управления движением филиала ОАО»РЖД».
3. ДИ — Территориальная дирекция инфраструктуры — структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
4. НГЧ — Дистанция гражданских сооружений — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
5. ОАО «ЖТК» — Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»),
6. ПТО — Пункт технического обслуживания.
7. ПЧ — Дистанция пути — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
8. СЦБ — Устройства сигнализации, централизации и блокировки.
9. Т — Территориальная дирекция тяги — структурное подразделение Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД».
10. ТО — Техническое обслуживание локомотива, включает в себя комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.
11. TP — Текущий ремонт локомотива, выполняется для восстановления работоспособности локомотива и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей.
12. ТРА — Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции — нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровых работ.
13. ТЧР — Ремонтное локомотивное депо — структурное подразделение Территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
14. ТЧЭ — Эксплуатационное локомотивное депо — структурное подразделение Территориальной дирекции тяги.
15. ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД».
16. ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
17. ЦП — Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
18. ЦТ — Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД».
19. ЦУО — Управление объектов технологического и коммунального назначения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
20. ЦШ — Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
21. ЦЭ — Управление электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
22. ШЧ — Дистанция сигнализации, централизации и блокировки — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
23. ЭПС — Электроподвижной состав — тяговый подвижной состав, приводимый в движение тяговыми электродвигателями, получающими питание от электроэнергетических систем через тяговые подстанции железных дорог и контактную сеть.
24. ЭЧ — Дистанция электроснабжения — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
25. ЭЧК — Ремонтная бригада контактной сети.
1.3. Ссылки на нормативные документы
Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Технология централизованного управления перевозками во взаимодействии дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и сбыта (ОАО «РЖД» N 5731 от 1 апреля 2009 года);
2. Единый технологический процесс железнодорожных перевозок (утвержден вице-президентом ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко 30 ноября 2009 года);
3. Методические указания по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД» (N ИСХ — 1190/ЦН от 14 октября 2010 года);
4. Стандарт регламентов ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» N 2338р от 31 октября 2011 года);
5. Инструкция по делопроизводству в аппарате управления ОАО «РЖД» (приказ ОАО «РЖД» N 1 от 5 января 2006 года).
Настоящий Регламент подготовлен с учетом положений следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации (РФ N 17-ФЗ от 10 января 2003 года);
2. Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава (распоряжение МПС РФ N ЦП-910 от 26 июля 2002 года);
3. Регламент организации обеспечения локомотивами ремонтно-путевых и других хозяйственных работ (распоряжение ОАО «РЖД» N 301р/НЗ-1 от 2 августа 2011 года);
4. Регламент организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог (распоряжение ОАО «РЖД» N 2872р от 30 декабря 2011 года);
5. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» N 2560р от 29 ноября 2011 года);
6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (приказ МПС РФ N 7 от 5 марта 2004 года);
7. Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» N 1419р от 1 июля 2010 года);
8. Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» N 1493р от 9 июля 2010 года);
9. Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации (МПС РФ N ЦТ-ЦЭ-844 от 3 июля 2001 года);
10. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» N 1338р от 30 июня 2006 года);
11. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (МПС N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 16 мая 1994 года);
12. Положение по эксплуатации зданий и сооружений ОАО «РЖД» (ОАО «РЖД» N ЦУО-838 от 24 декабря 2007 года);
13. Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта (распоряжение МПС РФ N ЦУКС-788 от 29 сентября 2000 года);
14. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (МПС РФ N ЦТК-10-2001 от 1 января 2001 года);
15. Распоряжение о порядке оснащения постов безопасности движения поездов и поездных локомотивов запасными частями, материалами инструментом (распоряжение ОАО «РЖД» N 6р от 10 января 2008 года);
16. Методические рекомендации по сбору данных, характеризующих обстоятельства и причины сходов подвижного состава в грузовых поездах (распоряжение ОАО «РЖД» N 100р от 23 января 2009 года);
17. Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда (распоряжение ОАО «РЖД» N 1949р от 20 сентября 2010 года);
18. Распоряжение об утверждении положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД» (ОАО «РЖД» N 2191р от 26 декабря 2005 года);
19. Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении (МПС РФ N ЦТ-ЦЭ-860 от 9 октября 2001 года).
20. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» N 1701р от 27 октября 2005 года).
1.4. Порядок внесения изменений в документ
Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.
Организацию работ по внесению изменений в Регламент осуществляют уполномоченные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» и Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.
Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа.
Изменения, вносимые в текст, указываются в разделе 4. «Контроль версий регламента».