РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» (часть 25) от 12 июля 2012 г. N 1385р
2.32. Взаимодействие в ходе совместных разборов
Разбор — это процедура проведения расследования для определения причин возникновения допущенных нарушений и недостатков в технологии работы, которые не позволили выполнить какие либо показатели или установленные задачи, а также определение степени ответственности должностных лиц и выработки корректирующих действий.
Предметом разбора может являться: срыв эксплуатационной работы, нарушение технологии, отказ в работе технических средств, нарушение безопасности движения поездов, нарушение графика движения поездов и технологических нормативов времени.
На уровне узловой (сортировочной, пассажирской, участковой, грузовой) станции разборы обстоятельств и инцидентов, имеющих отношение к взаимодействию Д и ДИ, проводятся под председательством начальника станции — структурного подразделения Д с участием представителей структурных подразделений ДИ, имеющих отношение к разбираемому инциденту.
На других уровнях управления ОАО «РЖД» проводятся совместные разборы. Совместные разборы организуются в виде совещания или работы комиссии, в состав участников которых входят причастные к инциденту сотрудники ОАО «РЖД», в том числе, представители соответствующих структурных подразделений ЦДИ и ЦД.
Порядок работы и перечень рассматриваемых вопросов определяется руководителем филиала ОАО «РЖД» (структурного подразделения филиала ОАО «РЖД»), проводящим совещание и/или возглавляющим комиссию.
В соответствии с решениями, принятыми в ходе совещания или в рамках работы комиссии, представители структурных подразделений ЦДИ и ЦД обмениваются информацией, необходимой для достижения цели проведения разбора.
Результаты (решения) совещания или работы комиссии являются обязательными для исполнения всеми участниками и могут утверждаться соответствующими вышестоящими руководителями.
В случае возникновения спорных ситуаций для их разрешения могут привлекаться вышестоящие руководители представителей ЦДИ и ЦД участвовавших в разборе.
При любой форме проведения разбора ЦД, ЦДИ и/или их структурные подразделения в рамках данной процедуры обязаны своевременно направить компетентных представителей для участия в разборе.
Разбор срывов эксплуатационной работы, нарушения технологии, отказов в работе технических средств, нарушений безопасности движения поездов, нарушений графика движения поездов и технологических нормативов времени, организуемый для определения причин, приведших к их возникновению, должен проводиться в соответствии с требованиями нормативных документов:
— «Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД»;
— «Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»;
— «Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка»;
— «Методические указания по внедрению системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе».
Контроль исполнения процедуры и ответственность участников регламентируются положениями о структурных подразделениях ЦДИ и ЦД, делегирующих своих сотрудников для участия в разборе, а также должностными инструкциями данных сотрудников.