РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» (часть 24) от 12 июля 2012 г. N 1385р
В случае обнаружения течи, порчи, повреждения, утраты перевозимого в вагоне или контейнере груза работники структурного подразделения ИДИ по требованию работников структурного подразделения ЦЦ составляют акт о техническом состоянии вагона, контейнера установленной формы.
При возникновении спорной ситуации по вопросу отнесения ответственности в случае несохранной перевозки груза, вопрос выносится на рассмотрение рабочей группы при начальнике железной дороги — филиала ОАО «РЖД» в соответствии с распоряжением «О повышении эффективности взаимодействия между территориальными подразделениями функциональных филиалов, иными структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также дочерними (зависимыми) обществами ОАО «РЖД» на железных дорогах в процессе осуществления перевозок грузов». В состав данной рабочей группы также входят представители ЦДИ и ЦД.
ЦДИ и ЦД в рамках данной процедуры взаимодействия обязаны своевременно направить компетентных сотрудников для участия в работе комиссий и рабочих групп при начальниках железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».
Ответственность за надлежащее выполнение данной процедуры закреплена за ее участниками. Контроль выполнения осуществляет руководитель соответствующей комиссии по сохранности перевозимых грузов или начальник железной дороги — филиала ОАО «РЖД» как руководитель рабочей группы при начальнике железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
2.31. Взаимодействие при расследовании отказов технических средств
Отказ технического средства — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Учет, контроль за устранением отказов в работе технических средств и анализ их надежности осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы, учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ).
Подробная классификация видов отказов и технических средств, отказы в работе которых подлежат учету, приведена в нормативном документе «Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД».
Расследованию подлежит каждый случай отказа в работе технического средства. Расследование случая отказа в работе технического средства производится структурным подразделением, отвечающим за его эксплуатацию (Д или ДИ), с привлечением, при необходимости, работников других структурных подразделений (Д или ДИ). Для установления причины отказа в работе технического средства могут проводиться различные испытания, экспертизы, лабораторные исследования его или отдельных элементов.
Если в результате расследования установлена ответственность структурного подразделения другого филиала ОАО «РЖД», руководитель структурного подразделения филиала ОАО «РЖД», проводившего расследование, должен обеспечить отправку соответствующих материалов об отказе в работе технических средств в адрес ответственного структурного подразделения и перенаправление в автоматизированной системе КАСАНТ оповещения об отказе в работе технического средства.
Персональная ответственность за полноту учета и расследования отказов в работе технических средств, своевременность передачи информации возлагается на руководителей структурных подразделений филиалов, возглавляющих расследование каждого конкретного случая отказа в работе технического средства.
Подробное описание процесса расследования отказов технических средств представлено в нормативном документе «Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД».