Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2009 N 597Р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

24 марта 2009 г. N 597р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода груженого вагона N 67410530 в составе



грузового поезда N 2806 на перегоне Колодезная-Давыдовка



Юго-Восточной железной дороги 17 февраля 2009 года

17 февраля 2009 г. в 11 часов 18 минут на 638 км перегона Колодезная — Давыдовка Юго-Восточной железной дороги при следовании грузового поезда N 2806 со скоростью 21 км/час произошел сход с рельсов 15-го с головы состава груженого вагона N 67410530 с последующим опрокидыванием и выпадением груза на соседний путь.

В результате схода повреждены: ригельная опора контактной сети N 443 по нечетному пути, 7 железобетонных шпал, 35 подкладок, 268 штук клеммных и закладных болтов с гайками, вагон N 67410530 в объеме текущего ремонта. Полный перерыв в движении поездов составил 3 часа 16 минут.

Вагон N 67410530 с грузом — металлические пресс-формы для крупнопанельного домостроения следовал со станции Великие Луки Октябрьской железной дороги назначением на станцию Гулькевичи Северо-Кавказской железной дороги.

Пресс-формы в виде одинарных или сваренных между собой металлических листов устанавливались в вагон вертикально в сварной металлический каркас, состоящий из 4-х металлических стоек с раскосами и косынками, сваренными между собой 2-мя уголками и 2-мя швеллерами, которые размещались на уложенных на пол вагона 2-х металлических листах. Стойки сверху должны были соединяться стяжками из металлических полос толщиной 16 мм и шириной 250 мм

Расследованием установлено, что основным виновником схода вагона является грузоотправитель — «ПБОЮЛ Цветков М.А.», который при размещении и креплении груза нарушил требования утвержденной им и согласованной главным инженером Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Гришенко В.И. схемы погрузки от 8 декабря 2006 г. N 01/2-348, а также пунктов 4.22 , 5.1. , 8.1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

— для соединения верхней части вертикальных стоек каркаса применены две стяжки из более тонкой и узкой металлической полосы толщиной 9 мм и шириной 50 мм;

— фактическая высота крепления раскосов к вертикальным стойкам каркаса ниже установленной чертежом — на уровне верхней обвязки боковых стен полувагона;

— со стороны падения груза вертикальные стойки приварены к металлическому листу основания каркаса металлическими пластинами без упора в уголок нижней обвязки каркаса;

— сварные швы некачественные — тонкие и прерывистые, со следами коррозии в разрывах;

— отсутствуют 8 поперечных упорных брусков.

Кроме того, обнаружено, что в этом вагоне вместо указанных грузоотправителем в перевозочном документе пяти мест груза массой 42 тонны фактически находятся восемь мест, два из которых — сваренные между собой листы, а шесть листов — одинарные. Это привело к превышению допустимой суммарной ширины груза, а также к увеличению сверх установленной схемой массы груза на 8,3 тонны и к занижению стоимости перевозки на 17,6 тысяч рублей. Продольная ось центра тяжести груза в нарушение схемы была смещена в поперечном направлении по отношению к продольной оси вагона.

Уполномоченный представитель грузоотправителя «ПБОЮЛ Цветков М.А.» Кузьменко К.С. подтвердил в Техническом заключении от 19 февраля 2009 г., что признает допущенные нарушения.

В ходе разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 27 февраля 2009 г., установлено, что на Октябрьской железной дороге не выполняются требования телеграммы ОАО «РЖД» от 27 декабря 2006 г. N СК-11791 «Об утверждении Типового порядка контроля за соблюдением грузоотправителями требований размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО «РЖД» в части создания системы контроля за приемом груза к перевозке.

Груз к перевозке принимал заместитель начальника станции Великие Луки Октябрьской железной дороги Александров В.В., который проявил формализм в выполнении своих должностных обязанностей, не выявил указанные нарушения, в результате чего создал угрозу безопасности движения.

В пути следования вагон N 67410530 с грузом проследовал коммерческие посты безопасности (далее — КПБ) на станциях Ржев Октябрьской железной дороги и Волоколамск Московской железной дороги, пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее — ПКО) на станциях Бекасово-Сортировочное и Рыбное Московской железной дороги, Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Данный вагон в составе поезда на КПБ станции Ржев Октябрьской железной дороги в коммерческом отношении не осматривался.

Вышеуказанные нарушения стали возможны из-за недостаточной организации работы по обеспечению безопасности движения поездов начальником службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Октябрьской железной дороги Кореньковым А.Н. в части отсутствия в хозяйстве системы контроля по качественному приему груза к перевозке и выявлению коммерческих неисправностей в пути следования.

Вагон N 67410530 осматривался на указанных КПБ и ПКО станций Московской и Юго-Восточной железных дорог в коммерческом отношении проходом вдоль состава по прибытии и при отправлении поезда, а также с использованием Автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее — АСКО ПВ). Результат осмотра оформлен записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98ВЦ без выявления в вагоне угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей.

И.о. начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Московской железной дороги Сугробов М.В. не принял мер к пересмотру технологии коммерческого осмотра поездов и вагонов на ПКО станции Бекасово-Сортировочное Московской железной дороги с использованием системы АСКО ПВ.

Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Юго-Восточной железной дороги Федченко С.П. не проявил должной принципиальности в оценке выполнения работниками хозяйства станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги должностных обязанностей по выявлению угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей.

В целях недопущения случаев нарушения безопасности движения:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог в месячный срок:

1.1. На внеочередных технических занятиях довести до сведения причастных работников железных дорог обстоятельства и причины схода с рельсов груженого вагона N 67410530 в грузовом поезде N 2806, допущенного 17 февраля 2009 г. на перегоне Колодезная-Давыдовка Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги.

1.2. Обеспечить рассмотрение и при необходимости переработку технологических процессов работы ПКО и КПБ в части повышения качества коммерческого осмотра, в том числе с использованием систем АСКО ПВ, для обнаружения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей. Выявленные недостатки в технологии устранить. Технологические процессы работы ПКО и КПБ утвердить в установленном порядке.

1.3. Организовать проведение кустовых семинаров с начальниками станций и их заместителями, а также с назначенными приказами начальников отделений железных дорог работниками, осуществляющими прием к перевозке негабаритных грузов, грузов погруженных по местным техническим условиям и грузов, размещенных и закрепленных в соответствии с разработанными схемами погрузки, не предусмотренными Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943, по повторному изучению:

— нормативных документов, регулирующих порядок приема таких грузов к перевозке;

— указаний МПС России от 23 июня 2003 г. N Ш-622у и от 5 августа 2003 г. N Ш-824у; распоряжений ОАО «РЖД» от 30 декабря 2003 г. N 295р, от 13 апреля 2004 г. N 1873р, от 8 июня 2004 г. N 2510р.

2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. обеспечить взыскание в установленном порядке с грузоотправителя «ПБОЮЛ Цветков М.А.»:

— материального ущерба, возникшего в результате нарушения им схемы НТУ от 8 декабря 2006 г. N 01/2-348 и требований пунктов 4.22, 5.1., 8.1 Технических условий размещения и крепления грузов

в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943;

— штрафа за искажение сведений в транспортной железнодорожной накладной в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— разницы в провозной плате.

3. В соответствии с Техническим заключением от 19 февраля 2009 г. отнести случай схода с рельсов груженого вагона N 67410530 в грузовом поезде N 2806, допущенного 17 февраля 2009 г. на перегоне Колодезная-Давыдовка Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги, на ответственность грузоотправителя — «ПБОЮЛ Цветков М.А.» Октябрьской железной дороги и учитывать его согласно пункту 11 Инструктивного указания о порядке учета и отчетности по нарушениям безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (указание МПС России от 17 мая 1994 г. N Г-393у), произошедшим не по вине ОАО «РЖД».

4. Согласиться с выводами и мерами в отношении виновных работников, объявленных приказами начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. от 26 февраля 2009 г. N 89/Н и начальника Московской железной дороги Старостенко В.И. от 6 марта 2009 г. N 49/Н.

5. Начальнику службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Октябрьской железной дороги Коренькову А.Н. в двухнедельный срок:

5.1. Провести проверки фактического выполнения на отделениях и станциях железной дороги требований телеграммы ОАО «РЖД» от 27 декабря 2006 г. N СК-11791 в части приема груза к перевозке.

5.2. Рассмотреть технологию работы КПБ станции Ржев в части обеспечения выявления угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей.

Выявленные нарушения и недостатки устранить, об исполнении доложить лично.

6. Начальнику службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Юго-Восточной железной дороги Федченко С.П. в недельный срок с выездом на место рассмотреть работу ПКО станции Кочетовка по порядку организации коммерческого осмотра поездов и вагонов. Недостатки устранить, при необходимости в технологию внести изменения, об исполнении доложить лично.

7. И.о. начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Московской железной дороги Сугробову М.В. в месячный срок организовать с выездом на место рассмотрение технологии работы ПКО станции Бекасово-Сортировочное с использованием систем АСКО ПВ и утвердить ее установленным порядком.

8. Начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П. повысить требовательность к руководителям служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железных дорог по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве и организацию коммерческого осмотра состояния, размещения и крепления груза при приеме его к перевозке и в пути следования.

9. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцева А.П.

Интересно почитать:   О ВЫПОЛНЕНИИ В 2012 ГОДУ НЕОТЛОЖНОЙ ДЛЯ ОАО "РЖД" РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ от 7 июня 2012 г. N 1124р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности