Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.04.2009 N 906Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 апреля 2009 г. N 906р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ ОАО «РЖД»

В целях установления единого порядка при проведении работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования радиорелейных линий связи ОАО «РЖД», обеспечения их безотказности и готовности к использованию:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 мая 2009 г. прилагаемую инструкцию по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования радиорелейных линий связи ОАО «РЖД».

2. Генеральному директору Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» Маневичу П.Ю. обеспечить изучение настоящей инструкции в структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД».

3. Техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт оборудования радиорелейных линий связи ОАО «РЖД» производить в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30 апреля 2009 г. N 906р


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



1. Область применения

Настоящая инструкция устанавливает основные положения по техническому обслуживанию оборудования радиорелейных линий связи (далее — РРЛ) в сетях связи ОАО «РЖД» и предназначена для применения структурными подразделениями Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» (далее — ЦСС), связанными с их технической эксплуатацией и ремонтом.



2. Основные положения

2.1. Техническое обслуживание РРЛ, как правило, осуществляется структурными подразделениями ЦСС.

Технологическое оснащение подразделений ЦСС должно обеспечивать выполнение необходимых работ по техническому обслуживанию РРЛ.

Ремонт оборудования РРЛ осуществляется, как правило, специализированными организациями на договорной основе.

Ремонт оборудования РРЛ может производиться структурными подразделениями ЦСС, с привлечением специалистов, имеющих соответствующие навыки, средства механизации, технологическую оснастку, средства измерений, оборудование и инвентарь, необходимые для выполнения указанных работ.

2.2. Отдельные виды технического обслуживания могут выполняться специализированными сторонними организациями на принципах аутсорсинга. Порядок организации ТО оборудования РРЛ на принципах аутсорсинга определяется действующими нормативными документами ОАО «РЖД».

2.3. Инженерно-технические работники, связанные с техническим обслуживанием оборудования РРЛ, ежегодно подвергаются проверке знании обслуживаемых устройств, настоящих Правил, Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и Межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ).



3. Организация каналов связи и состав оборудования

3.1. РРЛ ОАО «РЖД» предназначены, как правило, для организации транспортных каналов уровня Е1 (2,048 Мбит/с) и выше.

3.2. В состав оборудования станций РРЛ входят:

— приемо-передающая аппаратура;

— устройства служебной связи, автоматики и телеобслуживания;

— мачтовые сооружения с сигнальным освещением СОМ и антенно-волноводные устройства;

— устройства энергоснабжения и электропитания;

— контрольно-измерительная аппаратура;

— аппаратура уплотнения радиорелейного ствола.

3.3. В состав оборудования пассивной станции входят антенно-мачтовые сооружения и устройства электропитания сигнального освещения мачт (СОМ).

3.4. Качественные показатели оборудования РРЛ должны соответствовать заводским техническим условия и паспортам.

3.5. Электрические параметры каналов связи, организованных по РРЛ, должны соответствовать нормам, установленным в паспорте на линию.

3.6. Для обеспечения надежности РРЛ, как правило, должно использоваться резервное оборудование и система автоматического резервирования.

3.7. В зависимости от типа оборудования и назначения линий система резервирования может быть двух типов: резервирование постанционное, резервирование по участкам.

3.8. Для управления автоматизированными станциями (пунктами) РРЛ оборудуются устройствами телеобслуживания.

3.9. Для бесперебойного питания на каждой станции, кроме внешнего энергоснабжения, должна быть установлена система гарантированного электропитания.

3.10. Служебные каналы для обслуживания РРЛ могут быть организованы:

— по отдельному стволу служебной связи;

— в спектре телефонного ствола радиорелейной линии.

3.11. Радиорелейные станции (РРС) делятся на следующие типы:

— оконечные радиорелейные станции (ОРС), являющиеся началом или концом радиорелейной линии связи или ее ответвления и связанные с источником или потребителем передаваемой информации;

— узловые радиорелейные станции (УРС), на которых имеется одно или более дуплексных (симплексных, реверсируемых) ответвлений или переприем по групповому спектру или телевизионному каналу;

— промежуточные радиорелейные станции (ПРС), на которых производится только усиление передаваемых по РРЛ радиосигналов.

3.12. Режим эксплуатации оборудования РРС — круглосуточный.



4. Организация технической эксплуатации

4.1. Общее руководство эксплуатацией радиорелейных линий связи ОАО «РЖД» осуществляет ЦСС.

4.2. Техническую эксплуатацию радиорелейных линий связи осуществляют эксплуатационные подразделения дирекций связи и службы связи аппарата управления ОАО «РЖД».

4.3. Техническое обслуживание и техническая эксплуатация РРЛ и РРС производится, как правило, без организации сменного дежурства, ремонтно-восстановительными бригадами.

4.4. Основными задачами подразделений, осуществляющих техническое обслуживание и техническую эксплуатацию радиорелейных линий, являются:

— обеспечение бесперебойной и высококачественной работы оборудования всех станций радиорелейных линий связи;

— содержание телефонных и телевизионных стволов радиорелейных линий связи в соответствии с установленными нормами и электрическими паспортами;

— постоянное совершенствование средств радиорелейной связи, внедрений новой техники, автоматизации, телеуправления и передовых методов организации труда;

— систематическое повышение квалификации обслуживающего инженерно-технического персонала, а также подготовка новых кадров специалистов;

— повышение производительности труда;

— сокращение стоимости эксплуатации технических средств на основе опыта передовых предприятий и передовых технологий;

— неуклонное выполнение настоящих Правил, действующих Положений и Инструкций, приказов и директивных указаний ОАО «РЖД» по вопросам технической эксплуатации радиорелейных линий связи.

4.5. Радиорелейные линии связи большой протяженности делятся на эксплуатационные участки. Руководящей станцией на таком участке является опорная станция, которая осуществляет оперативно-техническое руководство промежуточными станциями своего участка или управление ими по системе телеуправления на автоматизированных радиорелейных линиях.

Как правило, на опорных станциях размещаются ремонтно-восстановительные бригады (РВБ) с производственно-материальными базами и транспортными средствами. Функции опорных станций выполняют узловые или оконечные станции.

4.6. Для оперативно-технического руководства на каждой радиорелейной линии связи одна станция назначается главной. Назначение главных станций и определение зоны их действия производится дирекциями связи. Назначение главных станций и определение зоны их действия для РРЛ расположенных в границах двух и более дирекций связи осуществляется ЦСС.

4.7. Оперативно-техническое руководство на сети радиорелейных линий связи осуществляют:

— главные станции в своих зонах;

— опорные станции на своих участках.

4.8. Главная станция радиорелейной линии связи выполняет следующие функции:

— контролирует работу всех стволов радиорелейной линии связи и принимает меры по содержанию устройств в пределах паспортных норм;

— организует и проводит плановые профилактические электрические измерения стволов;

— принимает меры к недопущению технических остановок и случаев брака в работе, производит тщательное расследование причин, вызвавших нарушение работы РРЛ;

— следит за соблюдением установленного порядка эксплуатации и производственной дисциплины на линии;

— ведет учет всех случаев технических остановок и нарушений настоящих Правил на линии.

4.9. Опорная станция осуществляет следующие функции:

— контролирует работу всех стволов и станций участка;

— на автоматизированных радиорелейных станциях связи управляет по системе телеуправления работой автоматизированных ПРС;

— участвует в проведении профилактических электрических измерений стволов;

— руководит устранением технических остановок и случаев брака в работе возникших на станциях участка, выясняет причины их возникновения и ведет их учет;

— приводит электрические параметры стволов к установленным нормам;

— следит за соблюдением установленного порядка эксплуатации и производственной дисциплины на станциях участка.

4.10. Все оперативно-технические распоряжения и указания главной станции, предусмотренные настоящей Инструкцией и касающиеся действия стволов радиорелейной линии связи, являются обязательными для всех станций радиорелейной линии связи в пределах установленной зоны действия.

4.11. Инженерно-технический персонал радиорелейных станций и ремонтно-восстановительных бригад обязан:

— в совершенстве знать оборудование станций;

— соблюдать установленные режимы работы оборудования;

— уметь быстро определять характер, место и причину неисправностей в оборудовании и оперативно устранять их;

— выполнять требования настоящих Правил, Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ ЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и Межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ), Инструкции пожарной безопасности, должностных инструкций и ПТЭ железнодорожного транспорта, другие нормативные документы ОАО «РЖД» и ЦСС.

4.12. Права и обязанности инженерно-технического персонала радиорелейных станций и ремонтно-восстановительных бригад определяются должностными инструкциями.

4.13. В составе ремонтно-восстановительной бригады должны быть специалисты:

— по стационарному оборудованию;

— антенно-мачтовым сооружениям;

— устройствам гарантированного энергоснабжения.

Решение о способе технического обслуживания и технической эксплуатации РРЛ и РРС, с организацией сменного дежурства или без организации сменного дежурства принимается Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД», в зависимости от фактического состояния, степени загрузки и надежности оборудования РРЛ, наличия систем удаленного мониторинга и администрирования и др.

4.14. При наличии дежурства, при приеме-сдаче смены на станциях радиорелейных линий заступающая на дежурство смена обязана:

— проверить состояние оборудования, источников электропитания и измерительных приборов;

— проверить исправность и качество служебных связей;

— проверить наличие стендового запаса комплектующих, измерительных приборов и инструментов;

— проверить состояние технических помещений, антенно-волноводных устройств и аварийного освещения;

— ознакомиться с записями в журналах технического учета и распоряжениями, поступившими за время дежурства предыдущих смен;

— при обнаружении каких-либо обстоятельств, препятствующих нормальному приему дежурства, незамедлительно доложить дежурному главной (опорной) станции;

4.15. Во время дежурства инженерно-технический персонал обязан:

— обеспечивать бесперебойную работу основных, резервных и служебных стволов (каналов) радиорелейных линий связи и поддерживать их электрические показатели в соответствии с паспортными данными;

— четко и оперативно выполнять распоряжения дежурных опорной и главной станций;

— оперативно устранять повреждения оборудования и следить за состоянием и работоспособностью систем резервирования;

— осуществлять контроль за работой аппаратуры и энергосилового оборудования станций по контрольным приборам и табло сигнализации;

— на автоматизированных РРЛ контролировать работу необслуживаемых станций и управлять ими по системе телеуправления;

— выполнять плановые работы по текущему ремонту и электрическим, станционным и канальным измерениям;

— вести технический учет по установленной форме.

4.16. Для проведения ремонта и профилактических измерений оборудования инженерно-технический персонал обязан получить разрешение на производство работ у главной (опорной) станции или у дежурного администратора Единой системы мониторинга и администрирования технологической связи ОАО «РЖД».

Все работы на радиорелейных линиях, связанные с перерывом в работе действующих стволов, дежурный персонал главной (опорной) станции обязан согласовать со сменным инженером ЦТО и получить разрешение на производство работ в ЦТУ.

4.17. Техническая эксплуатация радиорелейных линий, организованных на передвижных станциях, производится в соответствии с настоящими Правилами и требованиями «Инструкции о порядке эксплуатации подвижной УКВ радиосвязи».

4.18. Полное прекращение передачи информации по радиорелейной линии или резкое ухудшение ее качества считается отказом радиорелейной линии.

4.19. Инженерно-технический персонал главных РРС, осуществляющий оперативно-техническое руководство радиорелейными линиями, должен поддерживать постоянную связь с техническим персоналом линейно-аппаратного зала. Персонал главной РРС или персонал РБВ при получении сообщения о нарушении нормальной работы РРЛ выясняет, на какой станции или участке произошло нарушение нормальной работы, и дает соответствующие указания.

4.20. На обслуживаемых РРС причины технических остановок устраняются дежурным техническим персоналом. На автоматизированных РРС и на РРС без сменного дежурства восстановительные работы осуществляются техническим персоналом РВБ.

Интересно почитать:   Постановление № 12 от 04.03.2003



5. Техническое обслуживание

5.1. Техническое обслуживание стационарного радиотехнического оборудования РРЛ имеет своей целью обеспечивать установленный режим работы и поддерживать электрические параметры каналов и стволов в пределах паспортных норм.

5.2. Периодичность и виды технического обслуживания и ремонта РРЛ могут изменяться в зависимости от надежности, находящихся в эксплуатации объектов, по результатам анализа их работы, рекомендаций (заключений) изготовителей, местных условий и наличия в этих объектах встроенных средств диагностики, мониторинга, резервирования.

Периодичность технического обслуживания и ремонта РРЛ формируется и обосновывается дирекцией связи или другим структурным подразделением ЦСС и утверждается руководителем ЦСС.

5.3. Техническое обслуживание РРЛ в соответствии с утвержденными технологическими картами и руководствами по эксплуатации включает:

— проверку основного и резервного комплектов оборудования РРС;

— контроль состояния и режимов работы оборудования РРС;

— проведение профилактических работ;

— эксплуатационные измерения основных характеристик стволов;

— проведение профилактических электрических измерений оборудования РРЛ.

Профилактические работы проводятся с периодичностью установленной планами-графиками ТО объектов электросвязи и объемом работ определенным технологическими картами.

5.4. При небольших отклонениях показаний приборов от паспортных данных допускается производить подстройку оборудования внешними органами регулировки согласно методике настройки.

При критических отклонениях показаний приборов от нормы дежурный инженерно-технический персонал должен сообщить об этом на главную (опорную) станцию и действовать далее по указаниям ее дежурного персонала.

5.5. В зависимости от типа применяемого оборудования и режима его работы допускаются различные объемы и периодичности профилактического обслуживания.

5.6. Весь объем профилактического обслуживания на РРС со сменным дежурством выполняется дежурным техническим персоналом РРС, а на автоматизированных РРЛ и РРС без сменного дежурства техническим персоналом РВБ.

5.7. О проделанных профилактических работах делаются соответствующие записи в журнале учета работ по эксплуатационному содержанию и работы оборудования формы ШУ-2.

5.8. Порядок и сроки проведения профилактического обслуживания устанавливаются графиком технологического процесса, разрабатываемым для конкретного типа оборудования с учетом рекомендаций завода-изготовителя, квалификации обслуживающего персонала, наличия измерительных приборов и специальных указаний и рекомендаций руководящих организаций.

Измерения, производимые приборами, входящими в состав оборудования РРС и применяемые для наблюдения за изменением физических величин с нормированной точностью, выполняются техническим персоналом РРС или РБВ.

Измерения, требующие применения сложных измерительных приборов и методик измерений, выполняются специалистами РВБ или лабораторий связи.

5.9. Для проведения профилактических измерений, требующих закрытия каналов связи, выбирается время в часы их наименьшей загрузки, которое учитывается при составлении годовых планов профилактических электрических измерений.

5.10. Результаты периодических электрических измерений заносятся в протоколы, которые подписываются лицами, осуществляющими руководство работами и проводящими измерения. Протоколы измерений станционного оборудования хранятся на станциях. Протоколы канальных измерений телефонных и служебных стволов хранятся на оконечных и главных станциях. Результаты годовых измерений используются для корректирования электрических паспортов оборудования.

5.11. Основной задачей технического обслуживания антенно-волноводных устройств и мачтовых сооружений является обеспечение их бесперебойной работы, а также механического состояния и электрических показателей всего тракта в целом и отдельных его элементов в пределах установленных норм.

5.12. Детальный осмотр и работы по ТО антенно-волноводных устройств и мачтовых сооружений для поддержания их в постоянной исправности и предупреждения преждевременного износа проводятся в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО.

5.13. На все случаи производства работ с антенно-волноводными устройствами дежурный инженерно-технический персонал РРС и РВБ обязаны получить разрешение от главной станции и дежурного администратора ЕСМА.

5.14. Подъем верхолазов и производство верхолазных работ разрешается только при соблюдении Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте (ПОТ) и в светлое время суток.

5.15. В гололедных и подверженных штормовым ветрам районах на всех станциях должны быть составлены специальные инструкции по предупредительным мерам, которые необходимо принимать при наступлении гололеда или шторма.

5.16. Техническое обслуживание и ремонт устройств энергоснабжения и электропитания радиорелейных пунктов должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ ЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и Межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ).

5.17. Капитальный ремонт проводится, как правило, специализированными организациями, периодически в зависимости от срока службы и технического состояния оборудования, мачтовых сооружений, антенно-волноводных устройств, а также при критическом ухудшении электрических либо механических характеристик оборудования, из-за которых может быть нарушена работа оборудования или стволов линии.

5.18. После выполнения капитального ремонта производится приемка работ комиссией с обязательным участием технического руководителя станции (участка) и производителя работ. По полученным электрическим и механическим характеристикам корректируются паспорта и формуляры оборудования. В электрическом паспорте должны быть указаны как измеренные величины, так и нормы на качественные показатели высокочастотного оборудования, антенно-волноводного тракта, группового тракта, телефонных каналов и служебного канала.

5.19. По окончании настройки оборудования РРС и РРЛ в целом организации, осуществляющие настроечные работы проводят паспортизацию оборудования стволов.

5.20. Если вводимый после ремонта в эксплуатацию участок РРЛ является продолжением ранее действующей линии, то по окончании приемки этого участка в эксплуатацию должен быть составлен паспорт на групповой тракт телефонного ствола всей линии.

5.21. Оборудование РРС подлежит периодической проверке на соответствие паспортным данным по результатам профилактических измерений.

5.22. Эксплуатация стволов РРЛ, не имеющих электрических паспортов, не разрешается.

5.23. Электрические паспорта на служебные каналы и групповые тракты хранятся на главных и оконечных станциях радиорелейных линий, а электрические паспорта на станционное оборудование хранятся на каждой станции.

5.24. На каждой РРС должна быть следующая документация:

— правила технической эксплуатации РРЛ;

— правила техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиопредприятий;

— паспорт РРС;

— описание, схемы, формуляры и инструкции по обслуживанию аппаратуры, оборудования и измерительных приборов;

— план-график ТО;

— технологические карты;

— журнал учета работ по эксплуатационному содержанию и работы оборудования формы ШУ-2;

— журнал для проведения инструктажей по охране труда;

— список приборов, запасных частей, инструмента и защитных средств;

— ведомость закрепленного за техническим персоналом оборудования РРЛ;

— должностные инструкции для всех работников РРС (при сменном дежурстве);

— график дежурств сменного технического персонала РРС (при наличии сменного персонала);

— список номеров контактных телефонов руководителей, а также организаций и предприятий, с которыми связана станция по вопросам эксплуатации, а также скорой помощи, пожарной охраны и милиции;

— инструкция по действию персонала при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

5.25. Для учета работы станционного оборудования и стволов на РРС должны вестись следующие журналы:

— оперативный;

— аппаратный;

— учета работ по ТО оборудования;

— проверки защитных заземлений;

— нарядов и распоряжений;

— учета работы и ТО гарантированных источников электропитания.

5.26. Ответственность за четкое ведение документации и технического учета работы оборудования станции и стволов (каналов) несут технические руководители станций.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2005 N 2228р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности