Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.04.2009 N 905р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 апреля 2009 г. N 905р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЬЕКТОВ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОАО «РЖД»

В целях установления единого порядка при организации работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 июня 2009 г. прилагаемую инструкцию по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи ОАО «РЖД».

2. Генеральному директору Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» Маневичу П.Ю. обеспечить:

— изучение и проверку знаний настоящей инструкции причастными работниками в структурных подразделениях Центральной станция связи — филиала ОАО «РЖД»;

— техническое обслуживание и ремонт объектов железнодорожной электросвязи ОАО «РЖД» производить в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

3. Считать утратившей силу в ОАО «РЖД» инструкции по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте от 27.12.88 г. N 4669.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30 апреля 2009 N 905p




ИНСТРУКЦИЯ



ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



2. Основные термины и определения

Примечание редакции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом документа.

Электросвязь — любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам [6].

Технологическая сеть связи — сеть связи, предназначенная для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве.

Объект железнодорожной электросвязи (далее объект электросвязи) — оборудование электросвязи или его компоненты, которые можно рассматривать в отдельности. Объект электросвязи может состоять из технических средств, программных средств или их сочетания [1].

Объект технического обслуживания — любая составная часть объекта электросвязи, которая может подлежать техническому обслуживанию или ремонту [1].

Система технического обслуживания и ремонта техники — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления требуемых функций объектов, входящих в эту систему [1].

Техническое обслуживание, ТО — комплекс операций и/или организационных действий, направленных на поддержание объекта в состоянии или возвращение объекта в состояние, в котором он способен выполнять требуемую функцию [1].

Технологическая карта на техническое обслуживание и ремонт — эксплуатационный документ, устанавливающий для определенного объекта технического обслуживания порядок и объем проведения регламентных работ технического обслуживания и ремонта, включая методики проверок, измерений и регулировок, необходимых для поддержания работоспособного состояния данного объекта.

Регламентированное техническое обслуживание — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации (технологической карте) и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия или объекта в момент начала технического обслуживания. [2].

Техническое обслуживание с периодическим контролем — техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия или объекта в момент начала технического обслуживания [2].

Неплановое техническое обслуживание — техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию. Техническое обслуживание, выполняемое не по установленному графику, а после получения информации о состоянии объекта [2].

Надежность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.

Ремонт (объекта) — процесс перевода объекта из неисправного состояния в исправное состояние [1].

К термину «ремонт» — под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3.1109-82 понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. При техническом обслуживании возможно проведение ремонтных работ по устранению скрытых или отложенных неисправностей объекта и, наоборот, во время ремонта могут выполняться операции, обычно относимые к техническому обслуживанию. Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных едини [2].

Ремонтные подразделения ЦСС — подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», занимающиеся ремонтом объектов электросвязи [7].

Метод технического обслуживания (ремонта) — совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта) [2].

Периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности [2].

Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом — метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, объекте, при использовании его по назначению [2].

Метод технического обслуживания специализированным персоналом — метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания [2].

Метод технического обслуживания специализированной организацией — метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания [2].

Фирменный метод технического обслуживания — метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем [2].

Метод ремонта специализированной организацией — метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта [2].

Фирменный метод ремонта — метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем [2].

Неплановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Ремонт, необходимость в котором возникает после обнаружения отказа [2].

План-график — форма плана работ по техническому обслуживанию, объединяющая нормированный набор работ и время на их выполнения.

Плановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативной (технической) документации [2].

Эксплуатация — стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт [4].

Контроль технического состояния — процесс проверки соответствия значений параметров устройств, объектов установленным требованиям или нормам.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта [3]. В соответствии с положением о порядке учета, расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД» от 01.07.2008г. N 1384р п. 3.1.9., по хозяйству связи отказом являются неисправности, неправильное функционирование или порча устройств, средств, сооружений и систем железнодорожной технологической сети электросвязи, приведшее к перерыву предоставления подразделениям ОАО «РЖД» услуг электросвязи.

Внезапный отказ — отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта [3].

Аутсорсинг — способ оптимизации деятельности филиалов за счет концентрации усилий на осуществлении основных видов деятельности и передачи выполнения отдельных видов работ (услуг) специализированным организациям (индивидуальным предпринимателям) на договорной основе;

Резервирование — способ обеспечения надежности объекта за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения требуемых функций [3].

Резерв — совокупность дополнительных средств и (или) возможностей, используемых для резервирования [3].



3. Принятые сокращения

ГЦУ — главный центр управления сетями связи КТТК

ЕМЦСС — единая магистральная цифровая сеть связи

ЕСМА — Единая Система мониторинга и Администрирования хозяйства связи

НС — дирекция связи

РВБ — ремонтно-восстановительная бригада РЦС

РЦС — региональный центр связи

РЦУ — региональный центр управления ХТТК

РЦУД — диспетчер РЦУ

ССПС — специальный самоходный подвижной состав

ЦСС — центральная станция связи

ЦТО — производственный участок мониторинга и диагностики сети связи

ЦТУ — отдел технического управления сети связи

ЦТУ ЦСС — центр технического управления ЦСС

ЦУ ТСС — центр управления технологической сетью связи

ХТТК — региональная дочерняя компания ЗАО «Компании ТрансТелеКом»



4. Область применения

Настоящая Инструкция устанавливает основные положения по организации системы технического обслуживания и методы ремонта объектов электросвязи в сетях связи ОАО «РЖД» и предназначена для применения персоналом Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» и его структурных подразделений, другими филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», связанными с техническим обслуживанием и ремонтом объектов электросвязи ОАО «РЖД».

Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом объектов электросвязи ОАО «РЖД».

Порядок использования настоящей Инструкции сторонними организациями определяется в договорах.



5. Основные положения

5.1. Техническое обслуживание объектов электросвязи осуществляется, как правило, структурными подразделениями Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД».

Структура и технологическое оснащение подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» должны обеспечивать выполнение необходимых работ по техническому обслуживанию объектов электросвязи.

Ремонт объектов электросвязи осуществляется, как правило, специализированными организациями на договорной основе.

По согласованию Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» ремонт объектов электросвязи может производиться структурными подразделениями Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», специалистами, имеющими навыки, необходимые для выполнения этих работ, а также необходимые средства механизации, технологической оснастки, средства измерений, оборудование и инвентарь.

В процессе организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи должны выполняться требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и др. нормативно-правовых документов Российской Федерации, МПС России, ОАО «РЖД», Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД».

5.2. Отдельные виды технического обслуживания объектов электросвязи могут выполняться специализированными сторонними организациями по договору (на принципах аутсорсинга). Порядок организации технического обслуживания объектов электросвязи на принципах аутсорсинга определяется в договоре на основании действующих нормативно-правовых документов Российской Федерации, МПС России и ОАО «РЖД».



6. Техническое обслуживание объектов железнодорожной электросвязи.

6.1. Организация технического обслуживания

6.1.1. В зависимости от влияния отдельных объектов электросвязи на безопасность движения поездов, бесперебойность процесса перевозок и других технологических процессов ОАО «РЖД», качество услуг электросвязи в структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» могут применяться три вида технического обслуживания:

— регламентированное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание с периодическим контролем;

— неплановое техническое обслуживание.

6.1.2. На все объекты электросвязи должны быть разработаны технологические карты по техническому обслуживанию. Разработка технологических карт по техническому обслуживанию объектов электросвязи может осуществляться предприятиями-изготовителями, научно-исследовательскими институтами, другими сторонними организациями, имеющими право на выполнение данных работ или силами структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД».

6.1.3. На техническое обслуживание оборудования, сооружений и систем электросвязи, применяемых в массовом порядке, могут разрабатываться единые (унифицированные) технологические карты. Единые технологические карты должны быть утверждены Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».

6.1.4. До разработки единых технологических карт, утвержденных Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» техническое обслуживание объектов электросвязи может производиться в соответствии с технологическими картами, разработанными и утвержденными структурным подразделением Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», осуществляющим их техническую эксплуатацию, в соответствии с инструкциями, руководствами по эксплуатации и ремонту предприятий — изготовителей и действующими нормативными документами, Российской Федерации, МПС России и ОАО «РЖД».

Не допускается приемка в постоянную эксплуатацию объектов электросвязи, не имеющих технологических карт и инструкций, руководств по эксплуатации и ремонту.

6.1.5. Техническое обслуживание объектов электросвязи участвующих в обеспечении безопасности движения поездов, процессов перевозок ОАО «РЖД» должно производиться с максимальным использованием существующих технологических перерывов (окон) в движении поездов, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и соблюдении требований правил, стандартов и инструкций по охране труда, а также санитарных правил и норм.

6.1.6. Периодичность технического обслуживания и вид технического обслуживания объектов электросвязи могут изменяться в зависимости от надежности, находящихся в эксплуатации объектов электросвязи, по результатам анализа их работы, рекомендаций (заключений) изготовителей, местных условий и наличия в этих объектах встроенных средств диагностики, мониторинга и наличия резервирования.

Перечень объектов электросвязи, по которым может производиться изменение периодичности технического обслуживания или вида технического обслуживания разрабатывается и обосновывается дирекцией связи или другим структурным подразделением Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» и утверждается Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.06.2008 N 1310р

6.2. Регламентированное техническое обслуживание

При регламентированном техническом обслуживание перечень работ по техническому обслуживанию объектов электросвязи и периодичность их выполнения определяются технологическими картами и планами-графиками технического обслуживания.

Данный вид технического обслуживания включает в себя проведение регламентированных технологическими картами операций через определенные планами-графиками технического обслуживания интервалы времени для поддержания работоспособности объектов электросвязи и соответствия их установленным критериям качества функционирования. Под операцией технического обслуживания, в соответствии с ГОСТ 3.1109-82, понимают законченную часть технического обслуживания составной части объекта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Основными видами работ при данном техническом обслуживании объектов электросвязи являются:

— диагностирование параметров для определения их предотказного состояния на основе систем мониторинга;

— измерение параметров, характеристик и приведение их к установленным нормам;

— плановая замена элементов на новые, отремонтированные и проверенные;

— осмотр, регулировка, чистка, смазывание, крепление болтовых соединений, покраска, замена некоторых составных частей, проверка исправности;

— выполнение плановых работ по повышению надежности функционирования;

— проверка и оценка состояния с помощью средств внутренней диагностики, при отсутствии возможности дистанционного мониторинга;

— тестирование операционных систем, программных продуктов и обеспечение антивирусной защиты.

6.3. Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание с периодическим контролем выполняется с периодичностью установленной планом-графиком технического обслуживания в объеме работ, установленным технологическими картами, а объем остальных работ определяется техническим (фактическим) состоянием объекта электросвязи в момент начала технического обслуживания. Техническое обслуживание с периодическим контролем может применяться только при наличии системы мониторинга, анализа статистики отказов за предшествующие периоды и при обеспечении резервирования.

6.4. Неплановое техническое обслуживание

Неплановое (по фактическому состоянию) техническое обслуживание осуществляется без предварительного назначения, по техническому состоянию. При данном техническом обслуживании регулярные регламентные работы не проводятся, а осуществляется только оперативное восстановление работы объектов электросвязи после отказов или происшествий и проведение отдельных работ по повышению надежности технических средств.

В основном применяется при наличии системы мониторинга и при обеспечении резервирования, для объектов железнодорожной технологической электросвязи, отказы которых не нарушают безопасность движения поездов и бесперебойность процессов перевозок.

Перечень объектов электросвязи, по которым разрешено неплановое техническое обслуживание, разрабатывается дирекциями связи или другими структурными подразделениями Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» и утверждается Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».



7. Методы технического обслуживания объектов железнодорожной электросвязи

7.1 Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

Выполнение работ по техническому обслуживанию объектов электросвязи производится, как правило, эксплуатационным персоналом Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» и его структурных подразделений с периодичностью установленной планами-графиками технического обслуживания объектов электросвязи и объемом работ определенным технологическими картами.

Работы по техническому обслуживанию объектов электросвязи включаются в план-график и планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

Для каждого участка (цеха, бригады) их непосредственными руководителями (начальниками участков, старшими электромеханиками, бригадирами и др.) должен составляться годовой и четырехнедельный или другие планы-графики технического обслуживания объектов электросвязи в соответствии с формой указанной в Приложении А.

Планы-графики составляются с указанием затрат рабочего времени, согласовываются с вышестоящим руководителем (начальником, заместителем начальника регионального центра связи, производственного участка и др.) и утверждаются начальником соответствующего структурного подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» или его заместителем. Проверка и утверждение планов-графиков руководителями структурных подразделений производится один раз в год по состоянию на 1 января. Корректировка и повторное утверждение планов-графиков технического обслуживания объектов электросвязи производится при вводе в эксплуатацию новых объектов электросвязи или выводе из эксплуатации существующих и в других необходимых случаях.

В четырехнедельный план-график должны включаться работы, которые выполняются с периодичностью один раз в месяц, четыре недели и чаще, а в годовой — работы, выполняемые реже одного раза в месяц.

При отсутствии норм времени, утвержденных ОАО «РЖД», допускается применять местные нормы времени, разработанные в структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» и согласованные с Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».

7.2 Метод технического обслуживания специализированным персоналом

Работы по техническому обслуживанию объектов электросвязи, приказом начальника дирекции связи, могут быть возложены на специализированный для выполнения конкретных операций технического обслуживания персонал — на ремонтно-восстановительные бригады (РБВ).

Для РВБ порядком, установленным в данной Инструкции, должны разрабатываться и утверждаться отдельные планы — графики, с учетом перечня и периодичности выполняемых ими работ.

При обслуживании объектов электросвязи РВБ метод обслуживания эксплуатационным персоналом не применяется.

Допускается также создание специализированных бригад по комплексной замене устройств связи, по выполнению трудоемких работ и т.д.

7.3 Метод технического обслуживания специализированной организацией и фирменный метод технического обслуживания

Отдельные виды работ по техническому обслуживанию объектов электросвязи могут выполняться организациями, специализированными на операциях технического обслуживания или предприятиями-изготовителями, в том числе на принципах аутсорсинга. Перечень работ, выполнение которых может быть поручено не входящим в состав ОАО «РЖД» предприятиям (организациям), определяется в установленном ОАО «РЖД» порядке. Регламент взаимодействия со специализированными организациями и сервисными (фирменными) центрами должен быть согласован с Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» и включен в Договор на техническое обслуживание объектов электросвязи.



8. Методы ремонта объектов железнодорожной электросвязи

8.1 Метод ремонта эксплуатирующей организацией

8.1.1. Ремонт устройств объектов электросвязи в структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» выполняется по согласованию с Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» и включает работы по поиску и устранению причин и последствий отказов устройств объектов электросвязи, восстановлению исправности или израсходованного ресурса элементов путем замены или ремонта составных частей, проверки и заполнению технических паспортов. На устройства объектов электросвязи, допущенные по результатам проверки после ремонта к эксплуатации, должен устанавливаться знак соответствия техническим требованиям (наклеиваться этикетка, бирка).

Периодичность проверки устройств объектов электросвязи в подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», объем выполняемых работ устанавливается в соответствии с утвержденными Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» едиными технологическими картами, а при их отсутствии в соответствии с технологическими картами, разработанными и утвержденными на местном уровне. При разработке технологических карт могут использоваться инструкции и руководства по эксплуатации и ремонту предприятийизготовителей.

Вносить изменения в схемы или конструкцию, находящихся в эксплуатации устройств объектов электросвязи, допускается с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать техническую документацию на эти устройства.

8.1.2. Право на ремонт, проверку устройств объектов электросвязи и эксплуатацию испытательного оборудования, средств измерений, измерительных систем, автоматизированных систем контроля предоставляется работникам, изучившим технологические карты, соответствующие руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту. Знания этих работников должны быть подтверждены соответствующими документами, дающими им право на выполнение этих работ.

8.1.3. Ремонт и проверка устройств объектов электросвязи должна выполняться с использованием аттестованных и сертифицированных средств измерений.

Допускается проводить проверку с использованием автоматизированных систем контроля, аттестованных установленным порядком и разрешенных к применению Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».

Результаты проверки устройств и объектов электросвязи должны быть отражены в технических паспортах.

Результаты проверок устройств объектов электросвязи, проводимых с использованием автоматизированных систем контроля, в т.ч. вагоновлабораторий должны сохраняться в электронном виде и распечатываться в форме протоколов, которые должно подписывать лицо, проводившее проверку. Сроки хранения технических паспортов, протоколов определяются действующими нормативными документами ОАО «РЖД».

8.1.4. Устройства объектов электросвязи, имеющие гарантию предприятия-изготовителя, перед установкой в эксплуатацию должны проходить входной контроль, проверку, предусмотренные ТУ и договорами поставок и осуществляемые работниками структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», которые имеют право на проведение проверки.

Входной контроль включает внешний осмотр (отсутствие механических повреждений, коррозии, других внешних дефектов, наличие маркировки, пломб, номера изделия, отметок ОТК предприятия-изготовителя), а также измерение паспортных входных и выходных электрических параметров устройств без их вскрытия.

На устройствах с гарантийным сроком эксплуатации предприятияизготовителя, проверяемых без нарушения пломб и допущенных по результатам такой проверки к эксплуатации, пломбы предприятияизготовителя сохраняются до первого послегарантийного технического обслуживания или ремонта в условиях ремонтных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД».

На устройства, забракованные по результатам входного контроля или снятые с эксплуатации до истечения гарантийного срока, соответствующим структурным подразделением (дирекцией связи, региональным центром связи) Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», установленным порядком, должно быть оформлено уведомление о вызове представителя предприятия — изготовителя (поставщика) и, при необходимости, рекламационный акт и претензия. Установка таких устройств в эксплуатацию до приведения их технических характеристик предприятием-изготовителем (поставщиком) в соответствие с техническими требованиями не допускается.

8.1.5. На устройства электросвязи, допущенные по результатам входного контроля и проверки, к эксплуатации должен быть оформлен технический паспорт и установлен знак соответствия техническим требованиям (наклеена этикетка, бирка). Этикетка должна быть наклеена на корпус устройства, допущенного к эксплуатации, с указанием числа, месяца и года проведенной проверки и подписью работника, производившего проверку устройства связи.

Допускается применять в качестве знаков соответствия техническим требованиям штампы, наносимые непосредственно на несъемные части корпуса устройства, если конструкция или условия эксплуатации устройства не позволяют, приклеить этикетку или не обеспечивается ее сохранность до следующей проверки.

8.1.6. В подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» должен быть обменный фонд устройств электросвязи. Состав, количество и места расположения обменного фонда определяется приказом руководителя соответствующего структурного подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», осуществляющего техническое обслуживание данных объектов электросвязи, на основании действующих в ОАО «РЖД» нормативных документов.

Устройства электросвязи, находящиеся в обменном фонде проверяются в сроки, определенные для устройств аналогичного типа, находящихся в эксплуатации и в соответствии с порядком, установленным в данной Инструкции.

Транспортирование устройств электросвязи должно производиться в специальной таре или приспособлениях, обеспечивающих их защиту от климатических и механических воздействий.

В структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» должен быть перечень устройств электросвязи (в соответствии с зонами обслуживания), находящихся в эксплуатации и в обменном фонде с указанием периодичности их проверки, а также вестись учет их замены с отражением в базе данных оснащенности средств связи (ОСС).

Устройства, подвергшиеся климатическим (температура, влажность), механическим (удары, вибрация), электрическим воздействиям, превышающим установленные в эксплуатационной документации нормы, использовать в эксплуатации без дополнительной проверки не допускается.

Срок службы, находящихся в эксплуатации устройств электросвязи, устанавливается изготовителем и указывается в эксплуатационной документации и/или нормативно-техническими документами ОАО «РЖД».

8.1.7. Перечень необходимых при техническом обслуживании и ремонте устройств электросвязи средств измерений, измерительных систем, испытательного и диагностического оборудования, а также методов (процедур, алгоритмов) их диагностирования в ремонтных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» определяется технологическими картами по техническому обслуживанию и ремонту.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.12.2012 N 2650р

8.2 Метод ремонта специализированной организацией и фирменный метод ремонта

Ремонт объектов электросвязи должен, как правило, выполнятся специализированными организациями или предприятиями-изготовителями. Этот метод применяется при выполнении видов работ, экономически не выгодных, не свойственных или технологически не обеспеченных в структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» или других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» и направлен на реализацию следующих задач:

обеспечение бесперебойности работы объектов электросвязи;

обеспечение соответствия устройств электросвязи, находящихся в эксплуатации, и услуг электросвязи установленным требованиям и нормам.

Регламент взаимодействия со специализированными организациями и сервисными (фирменными) центрами должен быть согласован с Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» и включен в Договор на ремонт объектов электросвязи.



9. Планирование, контроль и учет выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи

9.1. Планирование, контроль и учет выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, с использованием Единой Системы Мониторинга и Администрирования технологической связи ОАО «РЖД» (ЕСМА), реализующей:

— учет и анализ нарушений работы объектов электросвязи;

— учет и анализ технической оснащенности;

— планирование и контроль исполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи;

— учет объектов электросвязи, обслуживаемых по гарантийному сроку;

— учет отступлений от норм содержания объектов электросвязи и т.д.

9.2. При планировании работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи учитывается время на участие в комиссионных проверках, техническое обучение, надзор за работой и выполнение работ для других подразделений, расположение и протяженность объекта обслуживания, время для устранения отказов и выявленных отступлений в содержании, выполнение работ по повышению надежности, модернизации, внедрению вновь разработанных устройств, аппаратуры и схемных решений и т.д.

В целях обеспечения бесперебойности действия устройств, для оперативного устранения отказов в работе объектов электросвязи и повышения эффективности использования рабочего времени, руководителями в структурных подразделениях Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» могут устанавливаться дежурства на дому или на рабочем месте с соблюдением требований законодательства по охране труда, нормативных актов Российской Федерации, МПС России и ОАО «РЖД».

9.3. Специалисты производственных участков мониторинга и диагностики сети связи (ЦТО), отделов технического управления сети связи (ЦТУ) должны ежесменно контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи в соответствии с утвержденными оперативными планами и планамиграфиками технологического процесса с использованием ЕСМА и/или по докладам исполнителей работ или их непосредственных руководителей и подготавливать в электронном или бумажном виде справку по невыполненным работам по техническому обслуживанию и ремонту объектов электросвязи по форме, утвержденной Центральной станции связи — филиалом ОАО «РЖД».

Начальник ЦТО, ЦТУ должен ежесменно докладывать руководителям структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» об исполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств объектов электросвязи.

9.4. Перенос сроков выполнения работ в соответствии с оперативным планом или графиком технологического процесса допускается только по согласованию с руководителем структурного подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», на срок не более трех суток, о чем в контрольном экземпляре оперативного плана или план-графика специалист ЦТО, ЦТУ, других подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» должен сделать соответствующую отметку.

Невыполнение работ по оперативным планам или планам-графикам технологического процесса не допускается.

9.5. Под руководством начальников ЦТО, ЦТУ ежесменно:

— выявляется и контролируется своевременное устранение причин, приведших к возникновению отказов и предотказных состояний объектов электросвязи;

— организуются работы по приведению параметров объектов электросвязи к установленным нормам технического содержания.

9.6. ЦУТСС, ЦТУ на основе имеющихся данных о надежности работы объектов электросвязи ежеквартально подготавливают предложения по планированию процесса технического обслуживания.

9.7. Техническое обслуживание и ремонт вновь разработанных по планам научно-технических работ (опытных) объектов электросвязи должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, инструкцией по монтажу, пуску и регулировке на эти устройства, согласованными Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД». При отсутствии этих документов включение вновь разработанных устройств объектов электросвязи в опытную эксплуатацию не допускается.

9.8. Ежемесячно для каждого участка должен составляться оперативный план, который включает работы четырехнедельного и годового плана-графика технического обслуживания и ремонта объектов электросвязи, работы по устранению замечаний в содержании объектов электросвязи, работы по плану повышения надежности, модернизации, подготовки к зиме и другие, ранее непредвиденные работы. Оперативные планы составляются начальником производственного участка или другим руководителем и утверждаются начальником структурного подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» или его заместителем. Выполнение работ, в соответствии с этим планом, исполнители подтверждают подписью в соответствующих графах оперативного плана с отражением в ЕСМА. Установленная форма оперативного плана приведена в Приложении Б настоящей Инструкции.

9.9.Выявленные в результате проверок (комиссионных осмотров) неисправности объектов электросвязи, участвующих в обеспечении безопасности движения поездов, поездной и маневровой работы должны устраняться незамедлительно, в день проведения проверки (комиссионных осмотров).

9.10. Выявленные при всех видах проверок (комиссионных осмотров) неисправности устройств объектов электросвязи и недостатки в их содержании, должны записываться в специальный Журнал проверок по форме, установленной Приложением В настоящей Инструкции.

При дальнейшей автоматизации технологических процессов Журнал проверок на бумажном носителе может быть заменен на Электронный Журнал проверок.

В Журнале проверок указываются сроки устранения неисправности, должность и фамилия ответственного исполнителя, а также намечаются меры, необходимые для устранения неисправности (доставка материалов, оборудования, помощь механизмами, дополнительным штатом и т.д.).

Журнал проверок должен находиться на каждой станции, сводный по цеху у каждого старшего электромеханика и сводный по региональному центру связи структурному подразделению Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» — в ЦТО. В Журнал проверок должны также заноситься, все неисправности и отступления от норм содержания объектов электросвязи, оформленные при проверках (комиссионных осмотрах) в других журналах (Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46, Бортовом журнале локомотива, моторвагонного состава, ССПС — формы ТУ-152, Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде, Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста и т.д.).

9.11. Перечень неисправностей объектов электросвязи и недостатков в их содержании, другие замечания, не устраненные в день проверки (комиссионного осмотра) и оформленные в Журнале проверок, старший электромеханик в течение суток после проведенной проверки передает специалисту ЦТО, ЦТУ, других подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», который оформляет их в своем Журнале проверок и заносит в систему ЕСМА с указанием срока устранения и ответственного исполнителя.

9.12. По каждой устраненной неисправности делается отметка в Журнале проверок и докладывается специалисту ЦТО, ЦТУ, другого подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», который делает отметку об устранении в своем Журнале проверок и системе ЕСМА. При необходимости, специалист ЦТО, ЦТУ, другого подразделения Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» проверяет выполнение работ через дежурного по железнодорожной станции или другим возможным способом. При невозможности устранения записанных в Журнале проверок неисправностей в установленные сроки, старший электромеханик, начальник участка сообщает об этом специалисту ЦТО, ЦТУ, другого подразделения ЦСС с указанием причины невыполнения и принимаемым мерам по устранению замечаний.

9.13. Оперативный ежесуточный контроль за ходом устранения неисправностей осуществляется специалистами ЦТО, ЦТУ.

Обо всех обнаруженных неисправностях, угрожающих безопасности движения, в соответствии с установленными регламентами, специалист ЦТО незамедлительно докладывает начальнику или заместителю начальника регионального центра связи и специалисту ЦТУ, специалист ЦТУ — руководству дирекции связи.

Начальник ЦТО или специалист ЦТО ежедневно докладывают руководителям РЦС и инженеру ЦТУ обо всех не устраненных неисправностях конкретно по каждому участку старшего электромеханика. Руководителями структурных подразделений в оперативном порядке рассматриваются причины не устранения неисправностей и принимаются дополнительные меры по их устранению в кратчайшие сроки.

9.14. Отвлечение электромехаников и электромонтеров на выполнение работ, не связанных с их основными обязанностями, без предварительной организации порядка обслуживания объектов электросвязи на закрепленных за ними участках не допускается.

9.15. Начальники структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», на основании анализа представленного ЦТО, ЦТУ, совместно с причастными, ежемесячно рассматривают ход устранения выявленных при всех видах проверок неисправностей и замечаний по содержанию объектов электросвязи, определяют их техническое состояние с учетом количества выявленных неисправностей, длительности их устранения, повторяемости, влияния неисправностей на состояние безопасности движения поездов и принимают соответствующие меры. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.

9.16. Порядок и периодичность проведения проверок подразделений руководителями РЦС, НС устанавливается Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».



10. Список использованной литературы



1. ОСТ 45.152-99 Стандарт отрасли. Техническое обслуживание и ремонт средств электросвязи. Термины и определения.



2. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.



3. ГОСТ 27.002-89 Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.



4. ЦШ-4669. Инструкция по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте.

5. ГОСТ 25866 — 83 Эксплуатация техники. Термины и определения.



6. Федеральный закон «О связи».



7. ОСТ 45.64-96 Стандарт отрасли. Организация ремонта средств электросвязи.




Приложение А1. Формы годового и четырехнедельного плана



графика по техническому обслуживанию объектов



железнодорожной электросвязи

См. приложение А1 в MS-Excel


Приложение А2. Годовой план — график технического обслуживания



объектов железнодорожной электросвязи

См. приложение А2 в MS-Excel




Приложение Б. Форма оперативного плана

Согласовано Утверждаю


Оперативный план

участка_____________бригады_____________

на____________месяц__________ г.

Числа

месяца

Работы

четырехнедельного

план-графика

Работы годового

план-графика

Работы по плану повышения

надежности, модернизации,

подготовки к зиме и др.

Место проведения

Фамилия

исполнителя

Отметка о

выполнении

1

2

3

4

31

Составил______________




Приложение В.



Журнал выполнения мероприятий, распоряжений, руководящих указаний, приказов по обеспечению безопасности движения, а также результатов проверок и ревизий

N

п/п

Краткое содержание приказа,

указания, распоряжения,

мероприятий. Результаты

проверок, ревизий.

Исполнитель

Срок

исполнения

Дата

фактического

исполнения

….

….

….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности