Распоряжение ОАО РЖД от 21.04.2009 N 830р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. N 830р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ
В целях объективной оценки затрат труда в зависимости от категорий железнодорожных линий и упорядочения оценки уровня производительности труда хозяйства автоматики и телемеханики:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2009 года прилагаемую Методику определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах.
2. Количество технических единиц при определении объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки рассчитывать ежемесячно по наличию обслуживаемых технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5, первичной документации, паспортах дистанций, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также отражаемых в путевых планах перегонов и станций).
3. Установить следующий порядок и сроки представления объема выполняемых работ:
3.1. Дистанциям сигнализации, централизации и блокировки не позднее 10 числа после отчетного периода в справке к разделу 1 отчета формы N 1-т (УТО-1) представлять за отчетный месяц в отдел статистики и экономического анализа отделений железных дорог и одновременно службам автоматики и телемеханики объем выполняемых работ в технических единицах.
3.2. Службам автоматики и телемеханики не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные данные в целом по дороге по техническим единицам представлять в Департамент автоматики и телемеханики.
4. По данной Методике, произвести пересчет объемов работ, выполненных хозяйством автоматики и телемеханики железных дорог в 2008 году в целом, а начиная с 2009 года по месяцам, и представить эти данные в Департамент автоматики и телемеханики к 15 июля 2009 г.
5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
6. Не применять в ОАО «РЖД» «Методику определения объема работ дистанций сигнализации и связи в технических единицах для исчисления производительности труда работников, занятых на перевозках», утвержденную указанием МПС России от 05.12.2000 г. N М-2896у в части устройств сигнализации, централизации и блокировки, ДИСК, КТСМ, механизированных и автоматизированных сортировочных горок.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Б. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
21.04.2009 г. N 830р
Методика
определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах
Методика предназначена для определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ), выраженного через трудоемкость технического обслуживания и ремонта в технических единицах.
Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается на основании данных о наличии технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5), первичной документации, паспортах дистанций, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также отражаемых в путевых планах перегонов и станций.
Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 января отчетного года с учетом последующих изменений в наличии технических средств (нарастающим итогом) по показателям и величинам технических единиц, приведенным в таблице (нормативы величин технических единиц).
Величины технических единиц, приведенные в таблице, рассчитаны на основе утвержденных норм времени на техническое обслуживание и ремонт устройств с учетом дифференцированной периодичности производства работ в зависимости от категорий железнодорожных линий согласно Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной 20 декабря 1999 года N ЦШ-720.
Технические единицы, определенные Методикой, разработаны только на те виды средств автоматики и телемеханики, для обслуживания которых на основании утвержденной технологии разработаны нормы времени и нормативы численности.
Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики и телемеханики, выполняемому одним работником в течение месяца.
В расчет величин технических единиц включены затраты труда электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки и электромехаников, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники, с учетом затрат времени на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов, а также доли затрат труда работников по ведению технической документации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, органа управления дистанции СЦБ.
По устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок технические единицы разработаны в зависимости от категории сортировочных горок.
К первой категории относятся сортировочные горки повышенной и большой мощности (переработка вагонов от 3501 и выше в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 30 и более).
Ко второй категории относятся сортировочные горки средней мощности (переработка вагонов от 1501 до 3500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29).
К третьей категории относятся сортировочные горки малой мощности (переработка вагонов до 1500 в среднем в сутки и количестве путей в сортировочном парке до 16 включительно).
Для определения объема работ, связанных с капитальным ремонтом устройств СЦБ, железнодорожного пути и контактной сети собственными силами (хозяйственный способ), технические единицы следует определять по формуле:
Тед =Т/Тн,
где Т — затраты времени (в чел.-ч.) в месяц для выполнения работ по капитальному ремонту устройств, а также затраты времени (в чел.-ч.) в месяц на сопутствующие работы по капитальному ремонту пути и другие;
Тн — норма рабочих часов в месяц на одного работника.
Для определения объема работ, связанных с проездом работников на удаленные объекты, величины технических единиц рассчитываются в зависимости от местных условий и наличия разъездного характера работы.
Объем работ бригады дистанционной мастерской принимается равной нормативной численности работников бригады.
Объем работ бригады механизации и автотранспорта принимается равной плановой численности работников бригады.
Объем работ дистанции СЦБ, имеющей приписной штат дорожной лаборатории автоматики и телемеханики увеличивается на величину, равную плановой численности работников лаборатории.
На вновь вводимые устройства и аппаратуру дистанциями СЦБ по местным нормам времени разрабатываются технические единицы, которые утверждаются начальником службы автоматики и телемеханики железной дороги по согласованию с отделом организации и оплаты труда.
Отношение объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации), определяет производительность труда в дистанциях СЦБ, которая рассчитывается по формуле:
П = То/Чэ,
где П — производительность труда;
То — объем работ в технических единицах;
Чэ — среднесписочная численность работников, занятых на перевозках (эксплуатации).
Нормативы величин технических единиц
N |
Наименование показателей |
Единица измерителя |
Величина |
|
1-2 |
3-4 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ |
||||
1 |
Стрелка электрической централизации |
|||
— простая |
10 стрелок |
1,06 |
0,83 |
|
— перекрестная |
10 стрелок |
1,18 |
0,92 |
|
— с подвижным сердечником |
10 стрелок |
1,33 |
1,01 |
|
Ремонтно-технологический |
10 стрелок |
0,23 |
0,23 |
|
Стрелка микропроцессорной централизации |
||||
«EBILOCK-950» |
||||
— простая |
10 стрелок |
0,98 |
0,77 |
|
— перекрестная |
10 стрелок |
1,08 |
0,86 |
|
— с подвижным сердечником |
10 стрелок |
1,24 |
0,94 |
|
РТУ |
10 стрелок |
0,17 |
0,17 |
|
«ЭЦ-ЕМ» |
||||
— простая |
10 стрелок |
1,00 |
0,78 |
|
— перекрестная |
10 стрелок |
1,11 |
0,88 |
|
— с подвижным сердечником |
10 стрелок |
1,27 |
0,96 |
|
РТУ |
10 стрелок |
0,20 |
0,20 |
|
2 |
Маршрутно-контрольные |
10 стрелок |
0,52 |
0,49 |
РТУ |
10 стрелок |
0,08 |
0,08 |
|
3 |
Система автоматического |
10 точек САУТ |
0,21 |
0,19 |
4 |
Контрольно-габаритные |
10 комплектов |
0,07 |
0,07 |
5 |
Дизель-генераторный агрегат |
1 агрегат |
0,13 |
0,13 |
6 |
Устройства управления |
10 электроприводов |
0,11 |
0,05 |
7 |
Устройства управления |
10 электроприводов |
0,30 |
0,30 |
РТУ |
10 электроприводов |
0,23 |
0,23 |
|
8 |
Линейные пункты |
10 линейных пунктов |
0,15 |
0,13 |
РТУ |
10 линейных пунктов |
0,03 |
0,03 |
|
9 |
Автоблокировка на участках: |
|||
— на однопутном участке |
10 км |
0,72 |
0,63 |
|
РТУ |
10 км |
0,21 |
0,21 |
|
— на двухпутном участке: |
10 км |
1,13 |
1,01 |
|
РТУ |
10 км |
0,32 |
0,32 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,27 |
1,18 |
|
РТУ |
10 км |
0,40 |
0,40 |
|
10 |
АЛС, как самостоятельное |
10 км |
0,55 |
0,51 |
РТУ |
10 км |
0,20 |
0,20 |
|
11 |
Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ) |
|||
— на однопутном участке |
10 км |
0,73 |
0,65 |
|
РТУ |
10 км |
0,21 |
0,21 |
|
— на двухпутном участке |
10 км |
1,10 |
0,98 |
|
РТУ |
10 км |
0,34 |
0,34 |
|
12 |
Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ) |
|||
— на однопутном участке |
10 км |
0,55 |
0,45 |
|
РТУ |
10 км |
0,25 |
0,25 |
|
— на двухпутном участке: |
10 км |
0,78 |
0,65 |
|
РТУ |
10 км |
0,42 |
0,42 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,07 |
0,87 |
|
РТУ |
10 км |
0,57 |
0,57 |
|
на скоростном участке с |
10 км |
2,06 |
— |
|
РТУ |
10 км |
0,39 |
— |
|
13 |
Электрожезловая система |
10 км |
— |
0,20 |
14 15 |
Устройства единого |
1 диспетчерский |
0,54 |
— |
Переездная сигнализация |
||||
— с автоматическим |
10 переездов |
0,86 |
0,78 |
|
РТУ |
10 переездов |
0,17 |
0,17 |
|
— с автоматической |
10 переездов |
0,56 |
0,51 |
|
РТУ |
10 переездов |
0,14 |
0,14 |
|
— с автоматическим |
10 переездов |
1,75 |
1,59 |
|
РТУ |
10 переездов |
0,31 |
0,31 |
|
16 |
Мостовая и тоннельная |
10 комплектов |
0,69 |
0,65 |
17 |
Сигнализация оповещения |
10 комплектов |
0,34 |
0,33 |
18 |
Провода СЦБ, подвешенные на |
100 проводо-км |
0,47 |
0,47 |
19 |
Полуавтоматическая |
1 перегон |
0,19 |
0,17 |
20 |
Система контроля участков |
10 счетных пунктов |
0,40 |
0,39 |
21 |
Система устройств контроля |
10 счетных пунктов |
0,55 |
0,55 |
22 |
Автоматическая локомотивная сигнализация |
|||
при ТО-2 1 раз в 2 дня |
10 комплектов |
0,46 |
0,46 |
|
при ТО-2 1 раз в 3 дня |
10 комплектов |
0,31 |
0,31 |
|
при ТО-2 1 раз в 5 дней |
10 комплектов |
0,20 |
0,20 |
|
РТУ |
10 комплектов |
0,09 |
0,09 |
|
23 |
Автоматическая локомотивная |
10 комплектов |
0,04 |
0,04 |
Примечания:
1. Для учета объема работ, выполняемых по обслуживанию
2. Для учета объема работ при обслуживании устройств, срок |
||||
УСТРОЙСТВА ДИСК, КТСМ |
||||
24 |
Аппаратура ДИСК |
1 комплект |
1,32 |
1,32 |
Ремонт приборов |
1 комплект |
0,13 |
0,13 |
|
25 |
Аппаратура КТСМ-01; КТСМ-02 |
1 комплект |
0,51 |
0,51 |
Ремонт приборов |
1 комплект |
0,10 |
0,10 |
|
26 |
Аппаратура КТСМ-01 Д |
1 комплект |
1,02 |
1,02 |
Ремонт приборов |
1 комплект |
0,10 |
0,10 |
|
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЭВМ |
||||
27 |
Персональные ЭВМ |
10 машин |
0,11 |
0,11 |
УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ |
||||
28 |
Механизированная |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
Мастерская механизированной |
1 горка |
3,00 |
3,00 |
|
29 |
Автоматизированная |
1 горка |
5,50 |
5,50 |
Мастерская |
1 горка |
3,00 |
3,00 |
|
30 |
Механизированная |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
Мастерская механизированной |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
|
31 |
Механизированная |
1 горка |
4,00 |
4,00 |
Мастерская механизированной |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
|
32 |
Радиолокационные индикаторы |
10 скоростемеров |
0,24 |
0,23 |
33 |
Стрелки горочной |
10 стрелок |
1,10 |
— |
РТУ |
10 стрелок |
0,16 |
0,16 |
|
34 |
Вагонные замедлители парковой тормозной позиции типа: |
|||
-РНЗ |
1 замедлитель |
0,12 |
0,07 |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
|
— Т-50, КНП, КНЗ-5 |
1 замедлитель |
0,23 |
0,16 |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
|
35 36 |
Вагонные замедлители на спускной части горки типа: |
|||
— КВ-3, КЗ-5, Т-50, |
1 замедлитель |
0,46 |
0,23 |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
|
— КЗ-3, ВЗПГ-3 |
1 замедлитель |
0,39 |
0,18 |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
|
Компрессорная установка |
1 компрессор |
0,84 |
0,84 |
|
37 |
Пневматическая почта для: |
|||
— грузовых документов |
1 приемоотправочная |
0,16 |
0,15 |
|
— сортировочных документов |
1 приемоотправочная |
0,05 |
0,05 |
|
38 |
Башмаконакладыватели, |
10 башмако- |
1,08 |
1,03 |
39 |
Устройства контроля |
10 путей |
0,30 |
0,25 |
Пример расчета объема работ__________ дистанции сигнализации,
централизации и блокировки в технических единицах
на 01 января 2009 г.
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ