Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.05.2009 N 1131Р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

29 мая 2009 г. N 1131р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О недостатках в организации обеспечения безопасности движения



поездов в хозяйстве перевозок Калининградской железной дороги

Комиссией Департамента управления перевозками (далее — комиссия) в апреле 2009 г. была проведена проверка обеспечения безопасности Движения поездов в хозяйстве перевозок Калининградской железной дороги.

Разбором результатов указанной проверки, состоявшимся на Калининградской железной дороге 6 мая 2009 г., установлено, что, несмотря на принимаемые меры, положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок продолжает оставаться неудовлетворительным.

Заместитель начальника Калининградской железной дороги — начальник службы перевозок Андрианов С.Д. не организовал в хозяйстве перевозок железной дороги на должном уровне профилактическую работу по предупреждению «маршрутных» случаев брака. Как следствие, 13 марта 2009 г. при организации движения поездов по телефонным средствам связи в нарушение требований пункта 10.21 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП) поездной диспетчер Хорошилова Т.С. своим приказом N 184 в 15 часов 00 минут восстановила движение поездов по полуавтоблокировке на перегоне Красновка — Угрюмово-Новое (колея 1520 мм), не убедившись в его свободности от поездов. Фактически в этот момент перегон был занят находящимся на нем поездом N 5101/5102, отправленным при телефонных средствах связи по путевой записке формы ДУ-50. Дежурный по станции (далее ДСП) Красновка Чертова В.А. в нарушение пункта 5.20 ИДП после прибытия поезда N 5101/5102 на станцию телефонограмму о возвращении поезда не передала. Действия ДСП Красновка Чертовой В.А. и поездного диспетчера Хорошиловой Т.С. создали реальную угрозу безопасности движения поездов и могли привести к тяжелым последствиям. Грубейшие нарушения требований ИДП допускались дежурными по станции Железнодорожный при движении поездов по телефонным средствам связи на перегоне Железнодорожный — Скандава.

На Калининградской железной дороге не сделаны должные выводы из допущенного 20 января 2008 г. случая столкновения поезда N 3592 с группой вагонов на перегоне Великий Устюг — Красавино Северной железной дороги. Дежурные стрелочных постов станции Западный-Новый Калининградской Железной дороге систематически не докладывают дежурным по указанной станции о прибытии поездов в полном составе с перегонов, оборудованных полуавтоматической блокировкой.

Заместитель начальника Калининградской железной дороги — начальник службы перевозок Андрианов С.Д. не выполняет личные нормативы по безопасности движения. Отчеты руководителей структурных подразделений по вопросам безопасности движения поездов не рассматривает. На железной дороге не организовано своевременное и качественное выполнение мероприятий, направленных на устранение недостатков, вскрытых при проведении ревизии Калининградской железной дороги комиссией Департамента безопасности движения в феврале 2009 года. Из-за бездействия указанного руководителя в хозяйстве перевозок железной дороги не выполнены распоряжения ОАО «РЖД» от 8 сентября 2008 г. N 1902р «О допущенных авариях на станциях Беломорск Петрозаводского отделения и Кириши Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги», от 03 октября 2007 г. N 1929р «Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров». Не приняты меры к бесперебойной работе имеющихся регистраторов служебных переговоров. Так, на станции Балтийск в момент проверки оба регистратора служебных переговоров находились в нерабочем состоянии.

Руководством службы перевозок железной дороги не приняты меры по приведению станционного хозяйства в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ). В нарушение требований пункта 6.31 ПТЭ на железной дороге имеются главные пути, не оборудованные устройствами автоматической локомотивной сигнализацией (далее — АЛСН). По станциям Балтийск, Гурьевск-Новый, Знаменск, Черняховск в нарушение требований пункта 3.7 ПТЭ отсутствуют продольные профили на отдельные пути.

На станции Калининград-сортировочный дата съемки продольных профилей сортировочно-отправочных путей N 12, 13, 14 истекла 13 апреля 2009 г., новые продольные профили на станции не сняты. Съемка профиля пути N 505 указанной станции в последний раз проводилась в 1972 году.

Заместителем начальника Калининградской железной дороги — начальником службы перевозок Андриановым С.Д. не организовано выполнение плана мероприятий по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению устойчивой работы и охраны объектов в хозяйстве перевозок сети железных дорог на 2009 год: не проведены Проверки соблюдения требований режимности, ограничения доступа посторонних лиц на станциях; не проведена работа по упорядочению стоянок служебного и личного транспорта работников вблизи административных и производственных зданий; не рассмотрена возможность исключения причин, по которым ДСП вынуждены выходить в ночное время из помещений постов электрической централизации (далее — постов ЭЦ).

В целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. Заместителям начальников железных дорог по перевозкам:

а) провести в месячный срок на станциях и в диспетчерских центрах проверки порядка составления технической документации и соответствие ее требованиям нормативных документов ОАО «РЖД», правильность ведения поездной документации поездными диспетчерами и дежурными по станции, По результатам проверок принять меры по устранению выявленных недостатков;

б) в срок до 20 июля 2009 г. на участках, оборудованных полуавтоблокировкой, или не оборудованных путевой блокировкой провести целевые проверки действий ДСП по убеждению в прибытии поездов в полном составе. Проверки провести как в режиме реального времени, так и путем прослушивания записей на регистраторах служебных переговоров. Результаты проверок разобрать лично;

в) не допускать назначение на должность начальников станций работников, не имеющих практику работы в должности дежурного по станции;

г) в месячный срок рассмотреть необходимость встречи поездов на малых станциях дежурными по станциям с обращением особого внимания на станции, где такие Операции проводятся вне защищенных площадок или помещений;

д) в срок до 1 июля 2009 г. организовать на железных дорогах проверки работоспособности систем документированной регистрации служебных переговоров (далее ДРСП). По результатам проведенных проверок принять действенные меры по устранению выявленных недостатков и эффективному использованию систем ДРСП.

2. Заместителю начальника Калининградской железной дороги — начальнику службы перевозок Андрианову С.Д.:

а) в срок до 1 июля 2009 г. разработать программу по приведению станционного хозяйства в соответствие с требованиями ПТЭ;

б) обеспечить до 1 июля 2009 г. проверку техническо-распорядительных актов станций, инструкций и технологических процессов работы станций на соответствие действующим обустройствам и фактическим условиям их работы и при необходимости внести в документы соответствующие изменения;

в) в срок до 1 июля 2009 г. лично рассмотреть выполнение плана мероприятий по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению устойчивой работы и охраны объектов в хозяйстве перевозок сети железных дорог на 2009 год и определить конкретные меры по реализации этих мероприятий в хозяйстве перевозок Калининградской железной дороги;

г) в срок до 20 июля 2009 г. рассмотреть возможность исключения Причин, по которым ДСП вынуждены выходить в ночное время из помещений постов ЭЦ;

д) в срок до 1 августа 2009 г. провести на станциях проверки соблюдения Требований режимности, ограничения доступа посторонних лиц.

3. За недостатки в проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок железной дороги и снижение требовательности к работникам хозяйства перевозок по выполнению ими требований нормативных актов и документов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, заместителю начальника Калининградской железной дороги — начальнику службы перевозок Андрианову С.Д. объявить выговор.

4. Заместителю начальника Департамента управления перевозками Королеву A.M. провести в ноябре 2009 г. проверку устранения выявленных комиссией нарушений и недостатков в хозяйстве перевозок Калининградской железной дороги. По результатам проверки представить доклад о состоянии безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок указанной железной дороги с выводами и предложениями.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления перевозками Миронова А.Ю.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2007 N 2418р

Вице-президент

ОАО»РЖД»

В.Г.Лемешко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности