Распоряжение ОАО РЖД от 27.05.2009 N 1103р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. N 1103р
О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧАСТКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА ПОЛИГОНАХ КРАСНОЯРСКОЙ, ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ, ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В целях повышения уровня эксплуатационной работы и оптимизации участков обслуживания локомотивов и локомотивных бригад на полигонах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог:
1. Утвердить прилагаемую технологию работы локомотивного парка на тяговых полигонах Мариинск — Тайшет, Карымская — Находка, Тайшет — Таксимо, Таксимо — Совгавань, Междуреченск — Тайшет (далее технология) Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
2. Начальникам Красноярской железной дороги В.Г. Рейнгардту, Восточно-Сибирской железной дороги А.А. Краснощеку, Забайкальской железной дороги С.Ю. Иванову, Дальневосточной железной дороги М.М. Заиченко:
а) принять к исполнению технологию работы локомотивного парка на полигонах Восточного региона;
б) установить порядок безотцепочного проследования электровозов с транзитными поездами от начального до конечного пункта технического обслуживания локомотивов (далее ПТОЛ), исключив при этом постановку локомотива под поезда с пробегом до очередного технического обслуживания в объеме ТО-2 (далее ТО-2), превышающим установленные технологией нормативы;
в) обеспечить исключение работы локомотивов на незакрепленных участках обслуживания, качественное выполнение технических осмотров и ремонтов локомотивов, а также укомплектование ПТОЛ запасными частями в соответствии с установленными нормативами;
г) организовать инструктаж причастных работников диспетчерского аппарата и линейных предприятий, железных дорог.
3. Начальникам Красноярской железной дороги В.Г. Рейнгардту, Восточно-Сибирской железной дороги А.А. Краснощеку, Забайкальской железной дороги С.Ю. Иванову установить: периодичность проведения ТО-2 электровозам переменного тока серий ВЛ85, ВЛ80в/и, 1,5ВЛ80в/и, 2ЭС5К, 3ЭС5К, Э5К, обслуживающим полигон Мариинск — Карымская, Междуреченск — Тайшет, Тайшет — Таксимо в соответствии с пробегом локомотива до 2600 км., но не более 96 часов.
4. Начальникам Забайкальской железной дороги С.Ю. Иванову, Дальневосточной железной дороги М.М. Заиченко установить периодичность проведения ТО-2 электровозам переменного тока серий ВЛ80в/и, 1,5ВЛ80в/и, 2ЭС5К, 3ЭС5К, работающим объединенным парком на тяговом полигоне Карымская — Смоляниново в соответствии с пробегом локомотива до 3100 км., но не более 96 часов.
5. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. ежеквартально по заявкам руководителей железных дорог обеспечить корректировку эксплуатационных расходов в локомотивных хозяйствах Восточного региона.
6. Признать утратившей силу технологию работы локомотивов и локомотивных бригад на Восточном регионе (Мариинск — Тайшет — Находка, Междуреченск — Тайшет — Ванино), утвержденную ОАО «РЖД» 7 марта 2007 г. N СК-1.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения, возложить на вице-президента В.Г.Лемешко.
Первый Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 27.05.2009 г. N 1103р
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА НА ПОЛИГОНАХ КРАСНОЯРСКОЙ, ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ, ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ, ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Данная технология устанавливает порядок:
1. работы локомотивного парка и локомотивных бригад приписки Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог (далее Восточный регион) на тяговых полигонах:
— Мариинск — Тайшет — Карымская,
— Карымская — Находка,
— Междуреченск — Тайшет,
— Тайшет — Таксимо,
— Таксимо — Ванино;
2. контроля за эксплуатацией локомотивного парка и использованием рабочего времени локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении.
В технологии определен алгоритм расчета и порядок планирования потребного количества локомотивов для освоения заданных размеров движения на предстоящие сутки по каждому участку работы локомотивных бригад полигона, в том числе по железным дорогам, входящим в Восточный регион.
Основными станциями, по которым осуществляется подвязка локомотивов являются: Мариинск, Красноярск Восточный, Тайшет, Иркутск, Карымская, Сковородино, Хабаровск, Смоляниново, Находка, Междуреченск, Абакан, Коршуниха, Вихоревка, Токсимо, Северобайкальск.
Данная технология определяет обязанности и ответственность оперативных работников управляющих перевозочным процессом: станций, локомотивных депо, диспетчерского аппарата служб перевозок дорог и ОАО «РЖД».
В предлагаемой технологии сделан значительный акцент на текущее планирование эксплуатационной работы на удлиненных полигонах железных дорог, подвязки локомотивов и локомотивных бригад по вертикали: диспетчерский аппарат ЦД ОАО «РЖД» — дорожный центр управления перевозками железной дороги — станция — локомотивное депо.
I. Обслуживание локомотивного парка основных направлений
Восточного региона
1. По главному направлению:
Основные междорожные плечи обслуживания локомотивами:
— Мариинск — Карымская (электротяга) — 2585 км;
— Карымская — Смоляниново (электротяга) — 3006 км;
— Карымская — Владивосток (электротяга) — 3004 км;
— Смоляниново — Находка узел, (электротяга) — 146 км.
2. По другим направлениям Красноярской ж.д.
— Междуреченск — Тайшет (электротяга) — 968 км,
— Ачинск — Красная Сопка (электротяга) — 97 км.
— Красная Сопка — Абакан (теплотяга) — 349 км.
— Ачинск — Абакан (теплотяга) — 463 км,
— Ачинск — Кия Шалтырь (теплотяга) — 264 км,
— Ачинск — Лесосибирск (теплотяга) — 278 км,
— Решоты — Карабула (теплотяга) — 257 км.
3. По другим направлениям Восточно-Сибирской ж.д.
— Тайшет — Таксимо (электротяга) — 1472 км,
— Таксимо — Хани (теплотяга) — 395 км,
— Улан-Удэ — Наушки (теплотяга) — 255 км.
4. По Южному направлению Забайкальской ж.д.
— Карымская — Забайкальск (теплотяга) — 366 км,
— Борзя — Приаргунск (теплотяга) — 248 км,
— Белогорск — Благовещенск (теплотяга) — 109 км.
5. По другим направлениям Дальневосточной ж.д.
— Хани — Тында — Комсомольск — Ванино (теплотяга) — 2394 км,
— Сковородино — Тында — Беркакит (теплотяга) — 428 км,
— Н.Ургал — Известковая (теплотяга) — 356 км,
— Комсомольск — Волочаевка-2 (теплотяга) — 344 км,.
— Уссурийск — Гродеково (теплотяга) — 96 км,
— Уссурийск — Гвоздево (теплотяга) — 205 км,
— Сибирцево — Новокачалинск (теплотяга) — 127 км,
— Сибирцево — Новочугуевка (теплотяга) — 163 км.
II. Установить основные пункты технического обслуживания
грузовых локомотивов (ПТОЛ)
Электровозный ход:
Мариинск — Карымская:
— ПТОЛ Мариинск, Красноярск Вост. Красноярской ж.д.,
— ПТОЛ Тайшет, Иркутск-сорт. Восточно-Сибирской ж.д.,
— ПТОЛ Карымская Забайкальской ж.д.
Карымская — Хабаровск — Находка:
— ПТОЛ Карымская Забайкальской ж.д.,
— ПТОЛ Хабаровск, Смоляниново Дальневосточной ж.д..
Междуреченск — Тайшет:
— ПТОЛ Междуреченск, Абакан Красноярской ж.д.
— ПТОЛ Тайшет Восточно-Сибирской ж.д.
Тайшет — Таксимо:
— ПТОЛ Тайшет, Коршуниха, Таксимо Восточно-Сибирской ж.д.,
Тепловозный ход:
Ачинск — Кия Шалтырь, Абакан:
— ПТОЛ Ачинск, Ужур Красноярской ж.д.
Ачинск — Лесосибирск:
— ПТОЛ Ачинск, Красноярской ж.д.;
Решоты — Карабула:
— ПТОЛ Решоты Красноярской ж.д.
Таксимо — Хани:
— ПТОЛ Таксимо, Новая Чара Восточно-Сибирской ж.д.
Улан-Удэ — Наушки:
— ПТОЛ Улан-Удэ, Наушки Восточно-Сибирской ж.д.
Хани — Ванино:
— ПТОЛ Тында, Новый Ургал, Комсомольск, Высокогорная
Дальневосточной ж.д.,
Сибирцево — Новочугуевка, Новокачалинск:
— ПТОЛ Сибирцево Дальневосточной ж.д.,
Уссурийск — Гродеково, Хасан:
— ПТОЛ Уссурийск Дальневосточной ж.д.
Карымская — Забайкальск:
— ПТОЛ Карымская, Борзя Забайкальской ж.д.,
Белогорск — Благовещенск:
— ПТОЛ Белогорск Забайкальской ж.д..
III. Организация обслуживания локомотивов с грузовыми поездами
на Восточном регионе
1. Полигон от станции Мариинск до станции Карымская:
Грузовые поезда на участке от станции Мариинск до станции Карымская обслуживают электровозы серии:
— ВЛ85, 1,5ВЛ80р, ВЛ80р приписки депо Боготол, Иланская Красноярской ж.д., Тайшет, Нижнеудинск, Улан-Удэ, Иркутск-сорт., Восточно-Сибирской ж.д.
— 1,5ВЛ80р, ВЛ80р приписки депо Иркутск, Улан-Удэ Восточно-Сибирской ж.д. в подталкивании на участке Иркутск — Слюдянка, Улан-Удэ — П.Завод.
— ВЛ80р приписки Боготол, Иланская, Абакан со сборными и вывозными поездами на участке Мариинск — Тайшет, Междуреченск — Тайшет.
— ВЛ80 т,с приписки депо Чита Забайкальской ж.д. со сборными поездами на участке П.Завод — Карымская.
Организовать использование электровозов на полигоне Мариинск — Карымская с грузовыми поездами в соответствии с установленными нормами проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 (далее ТО-2) по следующей технологии (таблица N1):
(таблица N 1)
Станция Петровский Завод обеспечивает передачу по стыковому
пункту:
Нечетных поездов с локомотивами, имеющими пробег до ТО-2 не менее 92 часов и 2075 км;
Нечетных поездов назначением на станцию Иркутск-Сорт. с пробегом до ТО-2 не менее 650 км и 20 часов.
Обеспечивает передачу по стыку четных поездов с локомотивами, имеющими пробег до ТО-2 не менее 525 км и 24 часов.
Подвязка локомотивов и локомотивных бригад под сборные поезда на участке Улан-Удэ — Петровский Завод производится локомотивным диспетчером ДЦУП Восточно — Сибирской ж.д.
1.1. Работа подталкивающих локомотивов на Восточно-Сибирской железной дороге по Главному ходу участка Юрты — П.Завод.
На участке Юрты — П.Завод расположено два горно-перевальных участка, обслуживаемых электровозами толкачами серии ВЛ80р и 1,5ВЛ80р:
а) Работа электровозов толкачей на горно-перевальном участке Слюдянка-1 — Б.Луг:
В целях осуществления бесперебойного движения поездов на горноперевальном участке Главного хода Слюдянка-1 — Б.Луг обеспечивается круглосуточная работа 18 электровозов — толкачей приписки ТЧ — Иркутск Сортировочный, в том числе 8 электровозов серии 1,5ВЛ80р, 10 электровозов серии ВЛ80р. Обслуживание электровозов толкачей осуществляется бригадами ТЧ Иркутск — Сорт., ТЧД Слюдянка. Нормативное количество поездов проследующих с подталкиванием на один толкач в течение смены (за 12 часов) — 2 грузовых поезда. В дневную смену с 3-00 до 15-00 Мск. при наличии «окон» продолжительностью более 3-х часов на участке Слюдянка-1 — Иркутск — Сорт. обеспечивается работу 15 электровозов толкачей, в том числе 6 электровозов серии 1,5ВЛ80р и 9 электровозов серии ВЛ80р. С учетом осуществления размена электровозов толкачей для проведения ТО-2, ТР-1 на ПТОЛ и депо Иркутск — Сортировочный, а также неравномерности поездопотока по времени суток установлен норматив содержания электровозов толкачей в РД по станции Иркутск — Сортировочный в количестве 3 единиц и по станции Слюдянка-2 единицы.
Установить норматив проведения ТО-2, заправкой МОП, КЗП, песком в оба направления для приписных электровозов толкачей 120 часов, и по пробегу не более 2600 км.
б) Работа электровозов толкачей на горно-перевальном участке Горхон — Кижа.
В целях осуществления бесперебойного продвижения поездов на горноперевальном участке Главного хода Горхон — Кижа обеспечить круглосуточную работу 6 электровозов — толкачей приписки ТЧ — Улан-Удэ, в том числе серии 1,5ВЛ80р — 4 единицы, ВЛ80р — 2 единицы. Обслуживание электровозов толкачей осуществляется бригадами ТЧП Горхон. Нормативное количество поездов преследующих с подталкиванием на один толкач в течение смены (за 12 часов) — 5 грузовых поезда.
Установить норматив между проведением ТО-2, заправкой МОП, КЗП, песком в оба направления электровозам толкачам через 120 часов, но не более 2600 км. Техническое обслуживание в объеме ТО-2 осуществлять в ТЧП Горхон. Текущий ремонт в объеме ТР-1 осуществлять в депо приписки ТЧ Улан-Удэ.
С учетом неравномерности поездопотока по времени суток, проведением в дневное время суток «окон» по ремонту инфраструктуры, а так же проведения ТО2, ТР-1 установить норматив содержания электровозов толкачей в РД по станции Горхон в количестве — 2 единиц.
2. Организация подвязки электровозов на Красноярской ж.д.
для вывоза грузовых поездов:
а) Со станций Заозерная груженых угольных маршрутов назначением до станции Братск, Падунские Пороги, Багульная:
Угольные маршруты, состоящие из груженых грузовых полувагонов назначением на станции Братского узла должны иметь готовность вагонов на все плечо обслуживания от станции формирования до станции назначения.
Оборот электровоза на участке Заозерная — Братск — Тайшет, составляет 26 часов, протяженностью — 950 км.
Электровозы по отправлению со станции Заозерная с угольными маршрутами должны иметь пробег до очередного ТО-2 не более 950 км и 26 часов.
Вывоз угольных маршрутов со ст. Заозерная осуществлять электровозами главного хода приписки Красноярской и Восточно-Сибирской ж.д.:
— из под поездов, прибывших с четными или нечетными порожними маршрутами полувагонов назначение ст. Заозерная;
— со станции Красноярск-Вост., Иланская осуществлять засылку резервом электровозов с пробегом до очередного проведения ТО-2 не более 1000 км и 26 часов до ТО-2 по отправлению со ст. Красноярск-Вост. и ст. Иланская;
— осуществлять отправление порожних маршрутов из полувагонов своего формирования со станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д. на главный ход Красноярской ж.д. электровозами после производства ТО-2 и со временем не более 3 часов ТО-2.
После прибытия поезда на станции Братского узла, электровоз подвязывается, как правило, с оборота под нечетный состав поезда назначение на станцию Тайшет и далее. При отсутствии состава поезда нечетного направления электровоз следует до станции Вихоревка, где осуществляется его подвязка под нечетный поезд.
Оборот локомотива по узлу ст. Вихоревка не должен превышать 3 часа.
б) Со станции Уяр Красноярской ж.д. нефтеналивных груженых маршрутов назначением до станции Дземги Дальневосточной ж.д.
Вывоз со станции Уяр Красноярской ж.д. нефтеналивных груженых маршрутов назначением до станции Дземги Дальневосточной ж.д. осуществляется электровозами главного хода приписки Красноярской и Восточно-Сибирской ж.д.:
— поезда, следующие весом 5800 тонн с отклонением на Северный ход со сменой электровоза по станции Тайшет, должны иметь пробег по отправлению со ст. Уяр не более 300 км и 10 часов до ТО-2. По ст. Тайшет производить смену электровоза с пробегом от ТО-2 не более 10 часов.
— поезда, следующие весом 6000 тонн должны пропускаться по главному ходу, без отцепки электровоза по ст. Тайшет, при отправлении со ст. Уяр пробег электровоза должен быть не более 2100 км и 56 часов до ТО-2.
3. Организация обслуживания локомотивов с грузовыми поездами
на полигоне от станции Междуреченск до станции Тайшет:
Грузовые поезда на участке от станции Междуреченск до станции Тайшет обслуживают электровозы приписки депо Абакан.
Электровозы приписки депо Абакан серии ВЛ80тк, 1.5 ВЛ80тк запрещается использовать с грузовыми поездами на участке Тайшет — Карымская.
Грузовые поезда на участках от станции Абакан до станции Ачинск, от станции Ачинск до станции Кия-Шалтырь обслуживаются тепловозами приписки депо Ачинск.
Организовать использование электровозов на полигоне Междуреченск — Тайшет с грузовыми поездами в соответствии с установленными нормами проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 по следующей технологии (таблица N 2):
(таблица N 2)
4. Организация обслуживания локомотивов с грузовыми поездами
на полигоне от станции Тайшет до станции Таксимо
Грузовые поезда на участке от станции Тайшет до станции Таксимо обслуживают электровозы приписки депо Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск. Электровозы серии 2ЭС5к, 3ЭС5к, 1,5ВЛ80тк, ВЛ80тк, отправляются со станции Тайшет после проведения ТО-2 вне зависимости от времени до окончания ТО-2. Электровозы главного хода с поездами назначением на станцию Вихоревка (Братский узел), поступающие с Красноярской ж.д. пропускаются без смены электровоза по станции Тайшет со временем до ТО-2 не менее 19 часов и километровым пробегом не менее 650км.
Электровозы серии 2ЭС5к, 3ЭС5к, 1,5ВЛ80тк, ВЛ80тк отправляются со станции Таксимо после проведения ТО-2 вне зависимости от времени до окончания ТО-2.
Грузовые поезда на участке от станции Таксимо до станции Хани обслуживают тепловозами серии 3ТЭ10 в/и, 2ТЭ10 в/и приписки депо Новая Чара.
На участке Коршуниха — Рудногорск — Погрузочная организована работа 4-х вывозных электровозов серий 3ЭС5к, 1,5ВЛ80тк с нормативом проведения ТО-2, заправкой МОП, КЗП, песком в оба направления для приписных электровозов толкачей 120 часов, и по пробегу не более 2600 км.
Организовать использование электровозов на полигоне Тайшет — Таксимо с грузовыми поездами в соответствии с установленными нормами проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 по следующей технологии (таблица N 3):
таблица N 3
4.1. Работа подталкивающих локомотивов Восточно-Сибирской железной дороге на участке Тайшет-Таксимо.
На участке Тайшет — Таксимо находятся пять горно-перевальных участков, обслуживаемых электровозами толкачами в трех секционном исполнении:
а) Работа электровозов толкачей на горно-перевальном участке Торея-Вихоревка.
На горно-перевальном участке Торея — Вихоревка организована круглосуточная работа 3 электровоза — толкача серии 3ЭС5К приписки ТЧ Вихоревка. Толкачи обслуживаются бригадами ТЧ Вихоревка с установленной нормой подталкивания за рабочую смену не менее 3-х поездов.
Установить норматив между очередным проведением ТО-2 заправкой МОП, КЗП, песком в оба направления электровозам толкачам через 120 часов и не более 2600 км пробега. Техническое обслуживание в объеме ТО-2, текущий ремонт в объеме ТР-1 осуществлять в депо приписки ТЧ Вихоревка.
Для организации размена электровозов толкачей при проведении ТО-2, ТР-1, с учетом непарности поездопотока по времени суток, при проведении «окон» установлен норматив нахождения электровозов-толкачей в РД по ТЧ Вихоревка в количестве 1 ед.
В случае предоставления технологических «окон» на участке Тайшет — Вихоревка, отсутствия подхода поездов, отстановка в РД электровозов — толкачей осуществляется оперативным приказом заместителя начальника дороги по перевозкам.
б) Работа электровозов толкачей на горно-перевальном участке Коршуниха — Хребтовая.
На горно-перевальном участке Коршуниха — Хребтовая организована круглосуточная работа 2 электровозов — толкачей серии 3ЭС5К приписки ТЧ Вихоревка. Обслуживание электровозов — толкачей осуществляется бригадами депо Коршуниха с установленным нормативом подталкивания за рабочую смену — 8 поездов.
Установить норматив между очередным проведением ТО-2 заправкой МОП, КЗП, песком в оба направления электровозам толкачам через 120 часов, и не более 2600 км пробега. Техническое обслуживание в объеме ТО-2 проводить в ТЧ Коршуниха, текущий ремонт в объеме ТР-1 осуществлять в депо приписки ТЧ Вихоревка.
Для организации размена электровозов толкачей при проведении ТО-2, ТР-1, с учетом непарности поездопотока по времени суток, при проведении «окон» установить норматив нахождения электровозов-толкачей в РД по ТЧ Вихоревка в количестве 1 единицы.
В случае предоставления технологических «окон» на участке Тайшет — Вихоревка или отсутствия четных и нечетных поездов, постановка в РД электровозов — толкачей осуществляется оперативным приказом заместителя начальника дороги по перевозкам.
5. Организация обслуживания локомотивов с грузовыми поездами на
полигоне от станции Карымская до станции Смоляниново
Полигон Карымская — Хабаровск обслуживают электровозы серий 1,5ВЛ80С, ВЛ80С, ВЛ80Т, 3ЭС5К и 2ЭС5К приписки локомотивных депо Чита, Могоча и Магдагачи Забайкальской ж.д., Хабаровск и Смоляниново Дальневосточной ж.д.
Организовать использование электровозов на полигоне Междуреченск — Тайшет с грузовыми поездами в соответствии с установленными нормами проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 (далее ТО-2) по следующей технологии (таблица N 4):
Таблица N 4
Ежесуточное количество двухсекционных локомотивов, передаваемых с нечетными поездами с Дальневосточной ж.д. на Забайкальскую ж.д., не должно превышать семи единиц.
Установить норматив оборота грузовых локомотивов:
— приписки Забайкальской ж.д. на участке Архара — Хабаровск 36 часов, Архара
— Смоляниново 78 час;
— приписки Дальневосточной ж.д. на участке Архара — Карымская 122 часа;
По ПТОЛ ст. Уруша ТО-2 проводить по заявке машиниста электровозам, имеющие неисправности, приводящие к нарушению безопасности движения, влияющие на технические характеристики электровоза, а так же электровозам, подвязываемым по станции Сковородино к поездам, поступившим с Северного хода БАМа.
По ст. Архара: обеспечить передачу по стыку нечетных поездов следующих назначением на БАМ через ст. Сковородино, если время до очередного ТО-2 не менее 82 час и пробег до ТО-2 не менее 2640 км, нечетных поездов с электровозами следующими до ст.Карымская если время до очередного ТО-2 не менее 56 час и пробег до ТО-2 не менее 1840 км;
По ст.Смоляниново установить норматив содержания электровозов приписки Забайкальской ж.д. на участке Хабаровск — Смоляниново в общем количестве не более 10 ед.
В целях исключения перепробегов локомотивов между плановыми видами ремонта категорически исключить отправку в четном направлении со ст. Хабаровск локомотивов приписки Забайкальской ж.д. с пробегом от ТР-1 более 25000км. Обеспечить незамедлительную отправку таких локомотивов на дорогу приписки с нечетными поездами.
По ст.Хабаровск обеспечить подвод локомотивов приписки Забайкальской ж.д. под нечетные поезда с пробегом от ТР-1: для локомотивов приписки ТЧ Чита — не более 25170км, для локомотивов приписки ТЧ Могоча — не более 25883км, для локомотивов приписки ТЧ Магдагачи — не более 26470км. При превышении указанного пробега обеспечить отправку локомотивов на дорогу приписки резервом.
6. Организация обслуживания локомотивов с грузовыми поездами на
полигоне от станции Хабаровск до станций Владивосток, Находка
Полигон Хабаровск — Смоляниново, Владивосток обслуживают электровозы серии 1,5ВЛ80с, ВЛ80в/и, 2ЭС5К. 3ЭС5К приписки локомотивных депо Хабаровск, Смоляниново Дальневосточной ж.д. Организовать использование электровозов серии 1,5ВЛ80с по станции Хабаровск с грузовыми поездами согласно весовых норм.
Участок Смоляниново — Находка обслуживают электровозы серии 2х2ЭС5К, с подталкивающими локомотивами серии 3ЭС5К для поездов весом до 5500т или 2х2ЭС5К для поездов весом до 6300т. Электровозы серии 1,5ВЛ80С и ВЛ80С приписки локомотивных депо Хабаровск Дальневосточной ж.д. с легковесными поездами
Электровозы, работающие на полигоне Смоляниново — Находка проходят ТО-2 на ПТОЛ ст. Смоляниново в зависимости от установленного пробега.
В связи с отсутствием ПТОЛ на ст. Владивосток на ст. Хабаровск под поезда назначением Владивосток подвязываются электровозы с оставшимся пробегом до очередного ТО-2 1600 км и временем не менее 30 часов. По приказу ДГПЛ при подвязке электровоза вследствие неравномерности потока под нечетный поезд по ст. Смоляниново разрешается по ст. Хабаровск подвязывать электровозы с четными поездами с оставшимся пробегом до очередного ТО-2 800км и временем не менее 20- часов.
Электровозы приписки депо Хабаровск, Смоляниново отцепляются на плановые виды ремонта диспетчерами дорожных центров управления на основании графиков, предоставленных начальниками депо или службой локомотивного хозяйства дороги.
7. Организация обслуживания локомотивов с грузовыми поездами на
полигоне от станции Хани до станции Ванино
Северный ход Дальневосточной дороги обслуживают тепловозы серий 2ТЭ10, 3ТЭ10, 4ТЭ10.
Участок Хани — Тында — Февральск — Новый Ургал, Тында — Сковородино, Тында — Беркакит обслуживают тепловозы приписки депо Тында.
Участок Новый Ургал — Комсомольск, Новый Ургал — Известковая обслуживают тепловозы приписки депо Новый Ургал.
Участок Комсомольск — Волочаевка-2 обслуживают тепловозы приписки депо Комсомольск.
Участок Комсомольск — Ванино обслуживают тепловозы приписки депо Высокогорная.
Тепловозы приписки всех депо по Северному ходу Дальневосточной ж.д. отставляются на плановые виды диспетчерами дорожных центров управления на основании предоставленных графиков постановки начальниками депо или службой локомотивного хозяйства дороги,.
Ответственность за обеспечение вывоза поездов по стыковому пункту Штурм со ст. Сковородино локомотивами и локомотивными бригадами, рациональную подвязку локомотивных бригад и локомотивного парка приписки депо Тында, находящихся на ст. Сковородино, возлагается на локомотивного диспетчера по северному широтному ходу ДЦУП Дальневосточной ж.д. Дежурные по локомотивному депо и станции Сковородино по данным вопросам подчиняются локомотивному диспетчеру ДЦУП Дальневосточной ж.д.
8. Организация работы локомотивных бригад
8.1. На полигоне Мариинск — Карымская — Находка по главному ходу дорог:
а) Красноярская ж.д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Боготол участки: Мариинск — Боготол, Боготол — Красноярск.
— Ачинск участки: Ачинск — Красноярск, Ачинск — Мариинск.
— Красноярск участки: Красноярск — Боготол, Красноярск — Иланская, Красноярск — Тайшет.
— Иланская участки: Иланская — Красноярск, Иланская — Тайшет.
На участке Иланская — Нижнеудинск. С поездами формированием Красноярск — Восточный назначением Иркутск — Сорт., и другими, не требующими осмотра работниками вагонного хозяйства по ст. Тайшет, локомотивные бригады ТЧ Иланская используются на участок Иланская — Нижнеудинск — 45% (55% ТЧ Нижнеудинск, ТЧ Тайшет).
б) Восточно-Сибирская ж.д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Тайшет участки: Тайшет — Нижнеудинск, Тайшет — Вихоревка, Тайшет — Иланская.
— Нижнеудинск участки: Нижнеудинск — Тайшет; Нижнеудинск — Зима, Нижнеудинск — Иланская с транзитными поездами, имеющими гарантийное вагонное плечо до станции Красноярск — Восточный, используются — 55% совместно с бригадами ТЧ Тайшет и (45% — ТЧ Иланская)
— Зима участки: Зима — Иркутск, Зима — Тулун, Зима — Слюдянка.
— Иркутск участки: Иркутск — Слюдянка, Иркутск — Зима.
— Слюдянка участки: Слюдянка — Иркутск, Слюдянка — Улан-Удэ, Слюдянка — Суховская, Слюдянка — Зима.
— Улан-Удэ участки: Улан-Удэ — Слюдянка, Улан-Удэ — Хилок — 50% (50 % — ТЧП Хилок).
в) Забайкальская ж. д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Чита ТЧП Хилок участки: Хилок — Улан-Удэ — 50% (50% — ТЧ Улан-Удэ), Хилок — Чита, Хилок — Карымская.
— Чита участки: Чита — Хилок, Чита — Карымская.
— Карымская участки: Карымская — Чернышевск, Карымская — Хилок.
— Шилка участки: Карымская — Чернышевск.
— Чернышевск участки: Чернышевск — Карымская, Чернышевск — Могоча.
— Могоча участки: Могоча — Чернышевск, Могоча — Уруша.
— Магдагачи участок: Магдагачи — Уруша.
— Белогорск участок: Белогорск — Магдагачи, Белогорск — Облучье — 65% (35% — ТЧ Облучье).
г) Дальневосточная ж. д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Облучье участки: Облучье — Белогорск — 35 % (65% — ТЧ Белогорск), Облучье — Хабаровск — 50 % на 50%.
— Хабаровск участки: Хабаровск — Облучье — 50 %, Хабаровск — Ружино — 60%.
— Ружино участки: Ружино — Хабаровск — 40%, Ружино — Смоляниново — 40%.
— Уссурийск участок: Ружино — Владивосток — 100%, с поездами Владивостокского направления и Уссурийский узел.
— Смоляниново участки: Ружино — Смоляниново — 60%, Смоляниново — Находка — 100%.
Производить учет процента заездов на стыковых накладных плечах по количеству локомотивных бригад стыковых депо дорог, прибывших в пункт оборота по сдаче в депо в период с 18.00 до 18.00 мск. вр. Дорожным локомотивным диспетчерам в 19.00 мск. вр. производить сверку расчетных данных с локомотивным диспетчером ЦД.
В целях рационального использования локомотивных бригад дорог Восточного региона, выполнения установленного процентного соотношения работы локомотивных бригад, контроль и оперативное управление локомотивными бригадами на стыках дорог возложить на локомотивного диспетчера ЦД. Переотдых локомотивных бригад в пунктах оборота и следование локомотивных бригад пассажиром на стыковых участках дорог разрешается только после согласования сторон по приказу локомотивного диспетчера ЦД.
Дежурным по депо дорог Восточного региона категорически запретить вызов под грузовые поезда локомотивные бригады депо приписки в период, нахождения в комнатах отдыха локомотивных бригад других депо с временем отдыха, превышающим 50% времени предшествующей работы.
8.2. на полигонах Междуреченск — Тайшет — Хани — Ванино по Южным
и Северным ходам дорог
а) Красноярская ж. д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Ачинск участки: Ачинск — Лесосибирск, Ачинск — Кия-Шалтырь.
— Ужур участки: Ужур — Абакан,Ужур — Ачинск.
— Иланская участок: Решоты — Карабула.
Абакан участки: Абакан — Междуреченск, Абакан — Саянская, Саянская — Тайшет.
б) Восточно-Сибирская ж.д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Тайшет участки: Тайшет — Вихоревка, Тайшет — Нижнеудинск.
— Вихоревка участки: Вихоревка — Тайшет, Вихоревка — Коршуниха, Коршуниха — Усть-Илимск.
— Северобайкальск участки: Лена — Коршуниха, Лена — Северобайкальск, Северобайкальск — Новый Уоян.
— Новая Чара участки: Таксимо — Новый Уоян, Новая Чара — Хани.
— Слюдянка участок: Слюдянка — Порт Байкал.
Улан-Удэ участок: Улан-Удэ — Наушки.
в) Забайкальская ж.д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Карымская: участок Карымская — Борзя.
— Борзя участки: Карымская — Борзя, Борзя — Забайкальск, Забайкальск — Манчжурия, Борзя — Приаргунск.
— Белогорск участок: Белогорск — Благовещенск.
г) Дальневосточная ж.д. обслуживание локомотивных бригад приписки депо:
— Тында участки: Тында — Хани, Тында — Беркакит, Тында — Н.Ургал, Тында — Сковородино.
— Новый Ургал участки: Новый Ургал — Известковая, Новый Ургал — Комсомольск.
— Комсомольск участки: Комсомольск — Волочаевск, Комсомольск — Высокогорная.
— Высокогорная участки: Высокогорная — Ванино, Высокогорная — Комсомольск.
— Сибирцево участки: Сибирцево — Новокачалинск, Сибирцево — Новочугуевка,
— Уссурийск участки: Уссурийск — Хасан, Уссурийск — Гродеково, Гродеково — Суйфынхэ.
IV. Обслуживание локомотивного парка пассажирского движения
основных направлений Восточного региона
1. Установить плечи работы локомотивов пассажирского движения:
а) Мариинск — Зима (1221 км) — обслуживается электровозами приписки ТЧ Красноярск Красноярской железной дороги;
б) Зима — Чернышевск (1652 км) — обслуживается электровозами приписки ТЧ Иркутск Восточно-Сибирской железной дороги;
в) Чернышевск — Владивосток (Находка) обслуживается электровозами серии ЭП1 в/и приписки ТЧ Белогорск, (1938 км.) — для поездов, назначением до станции Хабаровск; Чернышевск — Хабаровск (1938 км), Хабаровск — Владивосток — Белогорск (2192 км), Белогорск — Чернышевск (1280 км.) — для поездов, назначением до станции Владивосток, Белогорск — Хабаровск — Белогорск (1316 км) для поездов сообщением Благовещенск — Хабаровск.
Установить периодичность проведения ТО-2 на полигоне Мариинск — Владивосток для локомотивов пассажирского движения серии ЭП-1 в/и. 72 часа.
2. Установить пункты технического обслуживания пассажирских
локомотивов на главном ходу Транссиба
— ПТОЛ Мариинск Красноярской ж.д.;
— ПТОЛ Зима Восточно-Сибирской ж.д.;
— ПТОЛ Чернышевск Забайкальской ж.д.;
— ПТОЛ Белогорск Забайкальской ж.д.;
— ПТОЛ Хабаровск Дальневосточной ж.д.
2.1. Электровозы серии ЭП1 приписки Красноярской ж.д. после прохождения ТО-2 на ПТОЛ ст.Мариинск следуют под четные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Зима. После проведения ТО-2 на ПТОЛ ст.Зима электровозы следуют под нечетные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Мариинск.
2.2. Электровозы серии ЭП1 приписки Восточно-Сибирской ж.д. после прохождения ТО-2 на ПТОЛ ст.Зима следуют под четные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Чернышевск. После проведения ТО-2 на ПТОЛ ст.Чернышевск электровозы следуют под нечетные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Зима.
Участок Бама Тайшет — Таксимо обслуживается электровозами серии ВЛ65 приписки Восточно-Сибирской ж.д. Указанные электровозы с поездами назначением на БАМ следуют без отцепки на участок Тайшет — Мариинск, и со сменой направления движения по станции Тайшет на участок Тайшет — Иркутск.
2.3. Для пассажирских поездов назначением Владивосток электровозы серии ЭП1 приписки Забайкальской ж.д. после прохождения ТО-2 на ПТОЛ ст.Чернышевск следуют под четные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Хабаровск. После проведения ТО-2 на ПТОЛ ст.Хабаровск электровозы следуют под четные пассажирские поезда до ст. Владивосток, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Белогорск. Со ст. Белогорск следуют под нечетные пассажирские поезда до ст. Чернышевск.
Для пассажирских поездов назначением Хабаровск электровозы приписки Забайкальской ж.д. после прохождения ТО-2 на ПТОЛ ст.Чернышевск следуют под четные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Хабаровск. После проведения ТО-2 электровозы следуют под нечетные пассажирские поезда, с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Чернышевск.
Для поездов сообщением Благовещенск — Хабаровск — Благовещенск электровозы приписки Забайкальской ж.д. после прохождения ТО-2 на ПТОЛ ст. Белогорск следуют под четные пассажирские поезда до станции Хабаровск, где с оборота подвязываются под поезда назначением на станцию Благовещенск с очередным прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст.Белогорск.
Для внутридорожных поездов ДВЖД электровозы приписки Забайкальской ж.д. подвязываются под поезда согласно расписанию с прохождением ТО-2 на ПТОЛ ст. Хабаровск. Для обеспечения внутридорожных перевозок Дальневосточной ж.д. за локомотивным депо Хабаровск должно содержаться +10 электровозов ЭП1 приписки ТЧ Белогорск Забайкальской ж.д.
3. Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивными
бригадами
а) Полигон Мариинск — Владивосток (Находка)
— Мариинск — Красноярск, Красноярск — Иланская локомотивными бригадами ТЧ Красноярск;
— Иланская — Тайшет для обрывных поездов, следующих на БАМ локомотивными бригадами ТЧ Иланская;
— Иланская — Нижнеудинск, Нижнеудинск — Зима локомотивными бригадами ТЧ Нижнеудинск:
— Зима — Иркутск локомотивными бригадами ТЧ Иркутск;
— Иркутск — Улан Удэ накладными плечами локомотивными бригадами ТЧ Иркутск и ТЧ Улан Удэ;
— Улан Удэ — Хилок локомотивными бригадами ТЧ Улан Удэ;
— Хилок — Чита, Чита — Чернышевск локомотивными бригадами ТЧ Чита;
— Чернышевск — Могоча локомотивными бригадами ТЧ Чернышевск;
— Могоча — Ерофей Павлович, Ерофей Павлович — Магдагачи локомотивными бригадами ТЧ Ерофей Павлович;
— Магдагачи — Белогорск, Белогорск — Облучье локомотивными бригадами ТЧ Белогорск;
— Облучье — Хабаровск, Хабаровск — Известковая, Хабаровск — Ружино локомотивными бригадами ТЧ Хабаровск;
— Ружино — Владивосток локомотивными бригадами ТЧ Ружино;
— Ружино — Уссурийск для обрывных поездов локомотивными бригадами ТЧ Уссурийск, Уссурийск — Тихоокеанская, Уссурийск — Гродеково, Уссурийск — Хасан локомотивными бригадами ТЧ Уссурийск;
б) Полигон Междуреченск — Тайшет
— Междуреченск — Абакан, Абакан — Саянская локомотивными бригадами ТЧ Абакан;
— Саянская — Тайшет локомотивными бригадами цеха эксплуатации ТЧ Абакан Саянская.
в) Полигон Тайшет — Таксимо
— Тайшет — Вихоревка локомотивными бригадами ТЧ Тайшет;
— Вихоревка — Коршуниха локомотивными бригадами ТЧ Вихоревка;
— Коршуниха — Лена Пассажирская локомотивными бригадами цеха эксплуатации ТЧ Северобайкальск Лена;
— Лена — Северобайкальск, Северобайкальск — Таксимо локомотивными бригадами ТЧ Северобайкальск;
г) Полигон Таксимо — Сов Гавань.
— Таксимо — Новая Чара локомотивными бригадами Новая Чара;
— Новая Чара — Юктали локомотивными бригадами цеха эксплуатации ТЧ Тында Юктали;
— Юктали — Тында, Тында — Верхнезейск, Тында — Сковородино, Тында — Нерюнгри локомотивными бригадами ТЧ Тында;
— Верхнезейск — Февральск локомотивными бригадами цеха эксплуатации ТЧ Тында Верхнезейск;
— Февральск — Новый Ургал, Новый Ургал — Постышево локомотивными бригадами ТЧ Новый Ургал;
— Постышево — Комсомольск Комсомольск — Высокогорная Комсомольск — Волочаевка-2 локомотивными бригадами ТЧ Комсомольск:
— Высокогорная — Совгавань локомотивными бригадами ТЧ Совгавань.
3. Общие положения организации ремонта локомотивов:
Планирование постановки локомотивов на плановые виды ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 осуществляется на основании данных о фактическом пробеге локомотивов и ежемесячных графиков проведения ремонтов по локомотивным депо. Ежесуточно дорожные локомотивные диспетчера совместно с дежурными по локомотивным службам составляют на основании графиков постановок на ремонт план передислокации локомотивов в депо приписки. Локомотивные диспетчера на основании планов обеспечивают подвязку локомотивов, запланированных на текущие виды ремонта, под поезда в направлении депо приписки. Ответственность за своевременный возврат на дорогу приписки «чужих» локомотивов, запланированных для постановки на плановые виды ремонта, возложить на локомотивную службу дороги дислокации локомотивов.
Производить по месту отцепки локомотива, без пересылки в депо приписки устранение неисправностей в соответствии с указанием ОАО «РЖД» N ВМ-14990 от 30.12.07г.
* неисправность электрических аппаратов (реле, контакторы, переключатели и т.п.);
* обточка колесных пар;
* устранение перебросов по тяговым двигателям;
* неисправности механической части локомотивов;
Локомотивы отправлять в депо приписки в случае неисправности следующего оборудования (после расследования и составления акта совместно с представителем депо приписки локомотива или депо приписки локомотивной бригады):
* неисправности тяговых двигателей, которые нельзя устранить без выкатки КМБ (МЯП, спрессовка шестерни, пробой якоря и т.д.);
* одиночная замена колесных пар;
* неисправность электронного оборудования (ВИП, БУВИП, БАУ, блоки питания, регуляторы напряжения и т.п.).
* смена вспомогательных машин;
* смена компрессора;
* смена блоков ББР, БТС;
* неисправность ВИП;
* проворот бандажей колесных пар (отправлять до ближайшего основного депо или в депо приписки локомотива с записью в журнале формы ТУ-152)
Отправку неисправных локомотивов производить после составления акта. Пересылку неисправных локомотивов с дороги на дорогу производить по регистрируемому приказу начальника службы локомотивного хозяйства приписки локомотива. Внутри дороги — по регистрируемому приказу Начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя.
В целях оперативной передислокации локомотивов в порядке регулирования парка обеспечить по станциям смены локомотивных бригад простой локомотивов, следующих резервом и сплоток, не более 40мин.
С целью устойчивого обеспечения подвязки локомотивов под поезда при сложившейся непарности движения поездов на длинных полигонах обеспечить содержание в оперативном резерве железных дорог электровозы на станциях:
* Мариинск — 5 ед. (1,5ВЛ80р — 3 ед., ВЛ80р — 2ед.);
* Боготол — 2 ед. (1,5ВЛ80р — 1 ед., ВЛ80р -1ед.);
* Красноярск-Вост. — 5 ед. (1,5ВЛ80р — 3 ед. ВЛ80р — 2 ед).
* Иланская — 2 ед. (ВЛ80р — 1ед., ВЛ85 — 1ед.);
* Междуреченск — 4ед. (1,5ВЛ80р — 2ед., ВЛ80тк — 2ед.),
* Абакан — 2 ед. (1,5ВЛ80р — 1ед., ВЛ80тк — 1ед.)
* Саянская — 1 ед. (ВЛ80тк),
* Тайшет — 10 ед. (ВЛ85- 3ед., ВЛ80р — 3 ед.,ВЛ80т — 2ед.,1,5ВЛ80с/тк -2ед.);
* Нижнеудинск — 1 ед. (ВЛ85);
* Иркутск-сорт. — 6 ед. (ВЛ85 — 4 ед., ВЛ80 — 2 ед);
* Улан-Удэ — 2 ед. (ВЛ80р — 1ед., ВЛ85 — 1ед);
* Вихоревка — 2ед.(ВЛ80т — 1ед., 1,5ВЛ80с — 1ед.)
* Коршуниха — 2 ед. (ВЛ80т — 1ед., 1,5ВЛ80с — 1ед.),
* Усть-Илимск — 2ед. (ВЛ80тк),
* Северобайкальск — 1ед. (ВЛ80тк),
* Таксимо — 2 ед. (1,5ВЛ80)
* Чита — 2 ед. (ВЛ85 — 1 ед., 1.5ВЛ80с — 1 ед.);
* Карымская — по 6 ед. на каждое направление.
* Могоча — 1 ед. (1,5ВЛ80с);
* Магдагачи — 1 ед. (1,5ВЛ80с);
* Сковородино — 1 ед. (1,5ВЛ80с);
* Белогорск — 2 ед. (1.5 ВЛ80с),
* Уруша — 4 ед. (1,5ВЛ80с — 2 ед. ВЛ80т — 2 ед.)
* Хабаровск — 6 ед. (1,5ВЛ80с — 3 ед., ВЛ80т/с — 3 ед.)
* Смоляниново — 5 ед. (ВЛ80т/р — 2ед, 2ВЛ80р — 1ед., 3ЭС5К — 1 ед., 2х2ЭС5К — 1 ед.).
При изменении поездной обстановки разрешается пропуск локомотивов на незакрепленное плечо только по регистрируемом приказе начальника или первого заместителя начальника Департамента управления перевозками: электровозы серии ВЛ80р, 1,5ВЛ80р приписки Красноярской, Восточно-Сибирской ж.д. на участок Карымская — Уруша, если время до очередного ТО-2 составляет не менее 40 часов с последующим проведением ТО-2 на ПТОЛ ст. Уруша и возвратом на дорогу приписки. Аналогично электровозы серии ВЛ80с, 1,5ВЛ80с приписки Забайкальской, Дальневосточной ж.д. на участке Карымская — Иркутск
Расчет норм содержания локомотивного парка на полигоне Карымская — Хабаровск — Смоляниново производить с применением АСУ «Сигнал-Л» пропорционально наличию инвентарного парка в локомотивных депо полигона.
Передачу локомотивов резервом по междорожным стыкам в качестве регулировки осуществлять на основании приказа локомотивного диспетчера ЦД с учетом принятого по периодам суток количества поездов и нормативного времени на оборот локомотива.
V. Порядок расчета потребного эксплуатируемого парка на объемы
перевозок на полигоне
а) Среднемесячное нормирование потребного количества эксплуатируемого парка локомотивов производится Департаментом управления перевозками, согласовывается с Департаментом локомотивного хозяйства, утверждаются вице-президентом, и направляется на железные дороги. Корректировка плана возможна только по дополнительному приказу вице-президента.
В соответствии с заданием ОАО «РЖД» парк локомотивов распределяется на железных дорогах по локомотивным депо. Поступившее задание считается техническим планом железной дороги.
Нормативы содержания эксплуатируемого парка на железных дорогах полигона предоставляется службами перевозок в службы локомотивного хозяйства железных дорог, и распределяется в виде задания для локомотивных депо с учетом:
— наличия инвентарного парка электровозов грузового движения в депо приписки;
— установленного общего % неисправных локомотивов.
Расчет потребного количества локомотивов на предстоящие сутки производится региональным локомотивным диспетчером в автоматизированном режиме.
Автоматизированная система должна обеспечивать учет локомотивного парка на Восточном регионе отдельно по видам движения: грузовое, хозяйственное, маневровое, пассажирское, передаточное и вывозное, толкачи. А также отдельно для закрепленных участков обслуживания (Междуреченск-Тайшет, Тайшет-Таксимо, Таксимо-Хани, Мариинск-Карымская, Карымская-Хабаровск, Карымская-Забайкальск, Хабаровск-Уссурийск, Уссурийск — Владивосток, Уссурийск — Смоляниново, Смоляниново — Находка).
До разработки единой автоматизированной системы расчета парка локомотивов, расчет производится в ручном режиме.
б) Суточное нормирование локомотивного парка:
Исходными данными для расчета потребности локомотивов грузового движения на предстоящие сутки служат:
— планируемые размеры движения грузовых поездов, в т.ч. количество сборных, вывозных и диспетчерских на каждом участке работы локомотивных бригад (к расчету принимается наибольшее количество поездов одного из направлений — четное или нечетное);
— фактически выполняемая в среднем в сутки с начала месяца участковая скорость на участках работы локомотивных бригад;
— потребное количество локомотивов-толкачей на каждом участке работы локомотивных бригад;
— для устойчивой работы сортировочных станций, смены локомотивов на плановые виды ремонта, сокращения рисков возникающей неравномерности и непарности поездов вследствие отказов технических средств учитывается и необходимое наличие локомотивов в технологическом резерве.
Расчет выполняется на основании коэффициентов потребности на пару поездов, рассчитанных исходя из фактической показателей эксплуатационной работы. В период предоставления «окон» для ремонтных и строительных работ устанавливаются коэффициенты потребности локомотивов для грузовых поездов основанные на участковой скорости и вариантных графиков.
Пример расчета потребности локомотивного парка приведен в Таблице N 5. Указанный расчет производится ежесуточно до 14-00 часов московского времени и в электронном виде высылается в ЦД ОАО «РЖД» диспетчеру по управлению локомотивным парком Восточного региона.
Диспетчер по управлению локомотивным парком Восточного региона на основании поступивших расчетов с железных дорог выполняет расчет общего потребного эксплуатируемого парка электровозов по обслуживанию грузовых поездов для установленного полигона работы локомотивов.
Локомотивный диспетчер Восточного региона ЦД до 15-00 часов московского времени оформляет оперативный приказ на железные дороги о нормах содержания эксплуатируемого парка электровозов по участкам обслуживания в границах железных дорог.
Старший локомотивный диспетчер на основании полученного приказа устанавливает задания по содержанию парка для локомотивных депо приписки на следующие сутки.
В рамках разработки сменно-суточных планов для структурных подразделений железной дороги определяется также:
— количество и время отправления поездов с сортировочных, участковых и погрузочных станций;
— размеры движения поездов в течение планируемого периода (на сутки, в т.ч. на первую половину) и время передачи поездов по внешним и внутренним стыкам железной дороги;
— потребность в локомотивах и локомотивных бригадах для обеспечения установленных размеров движения, а так же в пересылке локомотивов и локомотивных бригад в пределах участков их обращения.
Эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обращения (с учетом следования локомотивов резервом по регулировке) устанавливается исходя из суммы парков, определенных каждой дорогой в своих границах, с учетом возможной ее корректировки диспетчерским аппаратом ЦД.
Пример расчета потребности локомотивного парка
Начальник Департамента
управления перевозками
А.Ю.Миронов
Начальник Департамента
локомотивного хозяйства
Ю.А.Машталер