Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.06.2009 N 1311р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 23 июня 2009 г. N 1311р


О СЛУЧАЕ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 2306 НА ПЕРЕГОНЕ МОРОЗОВСКАЯ — ВОЗНЕСЕНСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

13 мая 2009 г. на 158 км пикет 1 четного пути перегона Морозовская — Вознесенский Волгоградского отделения Приволжской железной дороги при скорости 75 км/час в левой кривой, на спуске, в режиме тяги, в грузовом поезде N 2306 допущен сход первой колесной пары 52-ого с головы состава порожнего вагона N 50978063. В сошедшем состоянии вагон проследовал 780 метров, затем в результате удара первой сошедшей колесной пары о железобетонный настил необслуживаемого дежурным работником железнодорожного переезда на 158 км пикет 9 произошел сход еще 10-ти порожних вагонов.

В результате схода нарушен габарит нечетного пути, повреждено 75 метров четного пути и 11 вагонов в объеме деповского ремонта.

Полный перерыв в движении поездов составил 7 часов 01 минуту, по четному пути 11 часов 53 минуты.

Вагон N 50978063 — порожняя цистерна, собственник — ООО «Альфа-Лизинг», сдан в аренду ООО «Дальнефтетранс», построен 11 апреля 2005 г. ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» (клеймо 143), деповской ремонт производился 29 июня 2008 г. в ВЧДР Тайшет Восточно-Сибирской ДРВ (клеймо 651), по пробегу не ремонтировался.

Состояние вагона N 50978063 соответствует требованиям Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408.

Путь на месте схода звеньевой, рельсы типа Р65, шпалы деревянные, эпюра шпал 1840 штук на 1 км пути, балласт щебеночный. Пропущенный тоннаж 225,7 млн. тонн брутто, грузонапряженность 24,7 млн. тонн-км брутто/км в год. Капитальный ремонт выполнен в 1994 году, средний ремонт — в 2005 году.

Участок пути — левая кривая радиусом 1160 метров, спуск 3,2%о, установленная скорость движения 100/80 км/час.

10 мая 2009 г. путеизмерительным вагоном N 050, путь на 158 км оценен в 40 баллов «хорошо», выявлено 12 отступлений II степени (угол в плане — 6, просадка — 4, перекос — 2).

Проведенным анализом графической диаграммы и данных натурного промера пути установлено, что в базу паспортных данных путеизмерительного вагона был введен боковой износ головки рельсов 15 мм, что не соответствовало фактическому износу 6 мм. В результате фиктивного улучшения состояния пути незаконно расходовались финансовые средства.

14 мая 2009 г. путеизмерительным вагоном N 050 проведена дополнительная проверка состояния пути, 158 километр оценен в 150 баллов «удовлетворительно» при 36 отступлениях II степени (просадка — 12, перекос — 7, угол в плане — 3, уровень — 4, уширение — 10) и 2-х неисправностях III степени по рихтовке и перекосу.

Кроме того, выявлено наличие неравномерной ширины колеи с отступлениями по 10 мм на отрезках по 11 метров за 50-60 метров до места схода на равных отрезках по 11 метров (1537/1528/1539 мм) в сочетании с перекосом 13 мм на 10 метрах.

При натурном осмотре установлено, что за 72 и 64 м до места схода отвод ширины колеи составил 5 мм на 1 м, просадки в стыках до 10 мм в сочетании с провисами до 5 мм, неравномерный боковой износ достиг 4 мм на 1 метре и растянутые стыковые зазоры от 26 до 28 мм требовали ограничения скорости движения до 60 км/час.

Сочетание указанных отступлений от норм содержания пути при скорости движения 75 км/час вагона с повышенным центром тяжести привели к возникновению динамических колебаний, обезгруживанию 1-й колесной пары и набеганию гребня колеса на головку рельса с последующим перекатыванием и сходом.

Набеганию колесной пары порожнего вагона на рельс способствовало невыполнение организации работы по рельсосмазыванию в кривых участках пути. В дистанции пути и в локомотивном депо отсутствует анализ и оценка эффективности проводимой работы по рельсосмазыванию.

Организация аварийно-восстановительных работ признана неудовлетворительной.

В нарушение требований должностной инструкционной карточки от 1 марта 2006 г., начальник дорожного центра диагностики путевого хозяйства Широкий С.Г. не обеспечил внесение в базу паспортных данных путеизмерительных вагонов фактического бокового износа рельсов в кривом участке пути.

В нарушение требований приказа начальника Волгоградского отделения Приволжской железной дороги от 24 декабря 2007 г. N 459 «О структуре управления Волгоградского отделения Приволжской железной дороги и распределении обязанностей между начальником отделения и его заместителями» начальник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Сюськин А.Е. не контролировал ход устранения замечаний весеннего осмотра пути, не принял действенных мер по профилактике безопасности движения поездов в путевом хозяйстве отделения дороги, ослабил требовательность к своим заместителям и руководителям структурных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов.

В нарушение требований должностной инструкционной карточки от 1 сентября 2005 г., начальник службы пути Приволжской железной дороги Овчинников A.M. неудовлетворительно организует работы по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве пути, не обеспечил качественное проведение весеннего комиссионного осмотра пути и сооружений, неудовлетворительно осуществляет контроль за работой средств диагностики, допустил внесение в базу паспортных данных путеизмерительных вагонов фиктивного бокового износа.

В нарушение требований приказа начальника Приволжской железной дороги от 14 февраля 2007 г. N 82/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями», заместитель начальника Приволжской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Егораев С.А. не принял действенных мер по обеспечению безопасности движения поездов и неудовлетворительно организовал работы по ликвидации последствий схода.

В нарушение требований приказа начальника Приволжской железной дороги от 14 февраля 2007 г. N 82/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями», первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Заставной А.П., исполнявший обязанности начальника железной дороги, в нарушение требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц, не выехал на место схода и не принял непосредственное участие в работе комиссии по расследованию допущенного случая схода.

1. Отметить, что за допущенный сход вагонов в грузовом поезде N 2306 приказом начальника Приволжской железной дороги от 22 мая 2009 г. N 282/Н причастные руководители службы пути, Волгоградского отделения Приволжской железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые начальником Приволжской железной дороги Храпатым А.В. в отношении причастных должностных лиц.

2. На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 23 мая 2009 г. и в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 допущенный 13 мая 2009 г. случай схода вагонов в грузовом поезде N 2306 на перегоне Морозовская — Вознесенский, классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, и отнести к учету по ответственности за Чирской дистанцией пути Волгоградского отделения Приволжской железной дороги.

3. Начальникам железных дорог в целях недопущения случаев схода с рельсов подвижного состава, повышения уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами схода вагонов в грузовом поезде N 2306 на перегоне Морозовская — Вознесенский Чирской дистанции пути Волгоградского отделения Приволжской железной дороги всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) в срок до 1 июля 2009 г. провести выверку фактической величины бокового износа в кривых участках пути, при выявлении несоответствий, внести изменения в базу паспортных данных вагонов-путеизмерителей и техническую документацию дистанций пути;

в) организовать ежедневный осмотр пути силами путевых обходчиков, бригадиров пути, дорожных мастеров. При этом, особое внимание обращать на наличие стыковых зазоров, состояние пути в плане и профиле. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, скорости движения привести в соответствие с техническим состоянием пути;

г) в целях обеспечения достоверности передаваемой информации о результатах работы путеизмерительных вагонов установить систему с осуществлением личного контроля качества исполнения начальниками путеизмерительных вагонов совместно с руководителями дистанций пути при проходе вагона-путеизмерителя измерения величины бокового износа головки рельсов в кривых участках пути. При выявлении несоответствий, виновных привлекать к ответственности;

д) организовать проверки работы путевых лубрикаторов. По результатам проверок провести разбор.

4. За недостаточную организацию профилактической работы по предупреждению аварийности, невыезд на место схода и неучастие в расследовании результатов схода первому заместителю начальника Приволжской железной дороги Заставному А.П. объявить выговор.

5. За неудовлетворительную организации восстановительных работ по ликвидации последствий схода заместителю начальника Приволжской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Егораеву С.А. объявить выговор.

6. За неудовлетворительную организацию работы по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве пути, низкий уровень контроля за работой средств диагностики состояния пути начальнику службы пути Приволжской железной дороги Овчинникову A.M. объявить выговор.

7. За необеспечение безаварийной работы путевого хозяйства Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, низкий уровень контроля за ходом устранения замечаний весеннего осмотра пути начальнику Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Сюськину А.Е. объявить выговор.

8. За необеспечение достоверности в базе паспортных данных путеизмерительных вагонов параметров бокового износа рельсов в кривом участке пути, искусственное улучшение балловой оценки состояния пути, считать нецелесообразным нахождение начальника дорожного центра диагностики путевого хозяйства Широкого С.Г. в занимаемой должности.

Начальнику Приволжской железной дороги Храпатому А.В. принять меры по укреплению руководства Центра диагностики хозяйства пути железной дороги.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Воробьева В.Б.

Интересно почитать:   ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННЫМ ПАРКОМ ЛОКОМОТИВОВ НА ПОЛИГОНАХ ГОРЬКОВСКОЙ, СЕВЕРНОЙ, МОСКОВСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (часть 5) от 16.11.2011 г. N 2463р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности