Приказ ОАО РЖД от 09.07.2009 N 136
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРИКАЗ
от 9 июля 2009 г. N 136
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 03.12.2010 N 200)
В целях улучшения текущего содержания железнодорожного пути, входящего в инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и оптимизации использования трудовых ресурсов приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути;
поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути;
нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин;
методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути.
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 03.12.2010 N 200)
2. Установить, что начальники дистанций пути могут перераспределять, в пределах расчетной численности, количественный состав монтеров пути на участках железнодорожных путей, эксплуатационные особенности которых не учтены в нормах затрат труда, утвержденных настоящим приказом.
3. Начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. и Департамента по организации, оплате и мотивации труда Саратову С.Ю. до 1 июля 2010 г. разработать меры по совершенствованию оплаты труда работников, занятых на текущем содержании пути, предусматривающие повышение уровня организации труда и качества текущего содержания пути.
4. Начальникам железных дорог:
а) более широко внедрять проведение планово-предупредительных работ укрупненными бригадами с использованием высокопроизводительных машин;
б) укомплектовать штат монтеров текущего содержания пути до расчетной численности и использовать их только на работах соответствующих их функциональным обязанностям, не допуская отвлечения на другие работы;
в) обеспечить мотивацию труда монтеров пути в зависимости от результатов труда, предусмотрев:
организацию оплаты труда бригад текущего содержания пути на основе повременно-премиальной системы, не допуская снижения уровня заработной платы при выполнении норм труда;
установление на срок до 6 месяцев надбавок в размере до 20% тарифной ставки (на период освоения новых технологий), в пределах средств, предусмотренных в бюджете железной дороги на оплату труда.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Воробьева В.Б.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ОАО «РЖД»
от 09.07.2010 г. N 136
(в редакции приказа ОАО «РЖД»
от 03.12.2010 г. N 200)
НОРМЫ
ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Главный звеньевой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы |
||||||
а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации (чел.-год на 1 км |
||||||
Грузонапряженность, |
Срок эксплуатации пути, лет |
|||||
0-3,3 |
3,4-6,6 |
6,7-10,0 |
10,1-13,3 |
13,4-16,6 |
16,7-20,0 |
|
до 2,5 |
0,183 |
0,197 |
0,211 |
0,226 |
0,242 |
0,260 |
5,0 |
0,190 |
0,204 |
0,218 |
0,235 |
0,251 |
0,270 |
10,0 |
0,203 |
0,218 |
0,234 |
0,251 |
0,269 |
0,289 |
15,0 |
0,217 |
0,233 |
0,249 |
0,268 |
0,286 |
0,308 |
20,0 |
0,230 |
0,247 |
0,264 |
0,284 |
0,304 |
0,327 |
25,0 |
0,243 |
0,262 |
0,280 |
0,301 |
0,322 |
0,346 |
б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тоннажа (чел.- |
||||||
Грузонапряженность, |
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто |
|||||
0-100 |
101-200 |
201-300 |
301-400 |
401-500 |
501-600 |
|
25,1 |
0,244 |
0,262 |
0,280 |
0,301 |
0,322 |
0,346 |
30,0 |
0,257 |
0,276 |
0,295 |
0,317 |
0,339 |
0,365 |
40,0 |
0,284 |
0,305 |
0,326 |
0,350 |
0,375 |
0,403 |
50,0 |
0,310 |
0,333 |
0,356 |
0,383 |
0,410 |
0,441 |
60,0 |
0,337 |
0,362 |
0,387 |
0,416 |
0,445 |
0,479 |
70,0 |
0,364 |
0,391 |
0,418 |
0,449 |
0,481 |
0,516 |
80,0 |
0,391 |
0,419 |
0,448 |
0,482 |
0,516 |
0,554 |
90,0 |
0,417 |
0,448 |
0,479 |
0,515 |
0,551 |
0,592 |
100,0 |
0,444 |
0,477 |
0,510 |
0,548 |
0,586 |
0,630 |
110,0 |
0,471 |
0,506 |
0,540 |
0,581 |
0,622 |
0,668 |
120,0 |
0,497 |
0,534 |
0,571 |
0,614 |
0,657 |
0,706 |
130,0 |
0,524 |
0,563 |
0,602 |
0,647 |
0,692 |
0,744 |
140,0 |
0,551 |
0,592 |
0,632 |
0,680 |
0,728 |
0,782 |
более 140 |
0,578 |
0,620 |
0,663 |
0,713 |
0,763 |
0,820 |
Главный бесстыковой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы |
|||||||
а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации (чел.-год на 1 |
|||||||
Грузонапряженность, |
Срок эксплуатации пути, лет |
||||||
0-5 |
5,1-10 |
10,1-15 |
15,1-20 |
20,1-25 |
25,1-30 |
30,1-35 |
|
до 2,5 |
0,150 |
0,161 |
0,173 |
0,186 |
0,199 |
0,213 |
0,228 |
5,0 |
0,159 |
0,171 |
0,183 |
0,197 |
0,211 |
0,226 |
0,242 |
10,0 |
0,178 |
0,191 |
0,204 |
0,219 |
0,235 |
0,252 |
0,270 |
15,0 |
0,196 |
0,210 |
0,225 |
0,242 |
0,259 |
0,278 |
0,297 |
20,0 |
0,214 |
0,230 |
0,246 |
0,264 |
0,283 |
0,304 |
0,325 |
25,0 |
0,232 |
0,250 |
0,267 |
0,287 |
0,307 |
0,330 |
0,353 |
б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тоннажа (чел.-год на 1 |
|||||||
Грузонапряженность, |
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто |
||||||
0-100 |
101-200 |
201-300 |
301-400 |
401-500 |
501-600 |
601-700 |
|
25,1 |
0,233 |
0,250 |
0,267 |
0,287 |
0,307 |
0,330 |
0,353 |
30,0 |
0,251 |
0,269 |
0,288 |
0,309 |
0,331 |
0,356 |
0,380 |
40,0 |
0,287 |
0,308 |
0,329 |
0,354 |
0,379 |
0,407 |
0,436 |
50,0 |
0,323 |
0,347 |
0,371 |
0,399 |
0,427 |
0,459 |
0,491 |
60,0 |
0,360 |
0,387 |
0,413 |
0,444 |
0,475 |
0,511 |
0,546 |
70,0 |
0,396 |
0,426 |
0,455 |
0,489 |
0,524 |
0,563 |
0,602 |
80,0 |
0,433 |
0,465 |
0,497 |
0,534 |
0,572 |
0,614 |
0,657 |
90,0 |
0,469 |
0,504 |
0,539 |
0,579 |
0,620 |
0,666 |
0,713 |
100,0 |
0,506 |
0,543 |
0,581 |
0,624 |
0,668 |
0,718 |
0,768 |
110,0 |
0,542 |
0,582 |
0,622 |
0,669 |
0,716 |
0,770 |
0,823 |
120,0 |
0,579 |
0,621 |
0,664 |
0,714 |
0,764 |
0,821 |
0,879 |
130,0 |
0,615 |
0,661 |
0,706 |
0,759 |
0,812 |
0,873 |
0,934 |
140,0 |
0,651 |
0,700 |
0,748 |
0,804 |
0,861 |
0,925 |
0,989 |
более 140 |
0,688 |
0,739 |
0,790 |
0,849 |
0,909 |
0,977 |
1,045 |
Примечание:
1. Приведенные в таблицах численные значения грузонапряженности следует понимать как включительно.
2. Нормы затрат труда до 2,5 млн. ткм брутто/км в год являются минимальными и интерполяции в меньшую сторону не подлежат.
3. При норме пропущенного тоннажа 1400 млн. т брутто вместо 0-100, 101-200 и т.д. применяется интервал 0-200, 201-400 и т.д.
Приемо-отправочные пути |
||||||
а) звеньевой путь (чел.-год на 1 км развернутой длины) |
||||||
шпалы деревянные |
шпалы железобетонные |
|||||
тип рельсов |
тип рельсов |
|||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
0,197 |
0,234 |
0,274 |
0,314 |
0,169 |
0,211 |
0,251 |
б) бесстыковой путь |
||||||
Нормы затрат труда для бесстыкового пути равны 0,75 от |
Станционные пути и прочие пути |
||||||
а) звеньевой путь (чел.-год на 1 км развернутой длины) |
||||||
шпалы деревянные |
шпалы железобетонные |
|||||
тип рельсов |
тип рельсов |
|||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
0,190 |
0,226 |
0,265 |
0,302 |
0,149 |
0,186 |
0,221 |
б) бесстыковой путь |
||||||
Нормы затрат труда для бесстыкового пути равны 0,75 от |
Централизованные стрелочные переводы |
|
а) стрелочные переводы типа Р-65 марки 1/9 и 1/11 на |
|
Грузонапряженность, млн. т км |
Нормы затрат труда |
до 10 |
0,177 |
свыше 10 до 25 |
0,183 |
свыше 25 до 50 |
0,196 |
свыше 50 до 80 |
0,214 |
более 80 |
0,245 |
б) независимо от грузонапряженности устанавливаются |
Утверждены:
приказом ОАО «РЖД»
от 09.07.2010 г. N 136
(в редакции приказа ОАО «РЖД»
от 03.12.2010 г. N 200)
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
К НОРМАМ ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
┌─────┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ N │ Наименование факторов │Коэффициенты│
│ п/п │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 1. │ Конструкция пути │ │
│ │ │ │
│ 1.1 │Звеньевой путь с железобетонными шпалами с рельсами │ 1,05 │
│ │25 м (к нормам затрат труда работников, занятых на │ │
│ │текущем содержании железнодорожного пути, таблицы N 1) │ │
│ │ │ │
│ 1.2 │На участках пути с рельсами типа (к нормам затрат │ │
│ │труда работников, занятых на текущем содержании │ │
│ │железнодорожного пути, таблиц N 1 и 2): │ │
│ │Р75 │ 0,90 │
│ │Р50 и легче │ 1,15 │
│ │ │ │
│ 1.3 │На участках пути с песчаным и песчано-гравийным │ 1,15 │
│ │балластом и уложенными рельсами Р65 (к нормам затрат │ │
│ │труда работников, занятых на текущем содержании │ │
│ │железнодорожного пути, таблиц N 1 и 2) │ │
│ │ │ │
│ │На участках с упругими скреплениями типа: │ │
│ │АРС │ 0,90 │
│ │ЖБР (ЖБРШ) │ 0,80 │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 2. │ Эксплуатационные условия │ │
│ │ │ │
│ 2.1 │При нарушении норм периодичности любого вида ремонта │ │
│ │пути к табличным нормам соответствующей │ │
│ │грузонапряженности и пропущенного тоннажа │ │
│ │(времени эксплуатации) добавляется: │ │
│ │за каждый 1 млн. т брутто сверхнормативного │ │
│ │пропущенного тоннажа │ 0,0005* │
│ │за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации │ 0,0008* │
│ │бесстыкового пути │ │
│ │за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации звеньевого│ 0,0012* │
│ │пути │ │
│ │ │ │
│ 2.2 │Скорость движения пассажирских поездов: км/час │ │
│ │141-199 │ 1,10 │
│ │200 и более │ 1,50 │
│ │менее 60 (кроме пути с кривыми малого радиуса, где не │ │
│ │могут быть │ │
│ │установлены скорости 60 и более км/час по конструктивным│ │
│ │параметрам) │ 0,90 │
│ │ │ │
│ 2.3 │Участки с выплесками, требующие назначения ремонта │ 1,40 │
│ │согласно ТУ │ │
│ │ │ │
│ 2.4 │Участки с применением рекуперативного торможения │ 1,30 │
│ │ │ │
│ 2.5 │Участки с уклоном свыше 8 о/оо: │ │
│ │на звеньевом пути с деревянными шпалами │ 1,20 │
│ │на бесстыковом пути с железобетонными шпалами │ 1,10 │
│ │ │ │
│ 2.6 │Участки с кривыми радиусом, м: │ │
│ │на звеньевом пути с деревянными шпалами │ │
│ │800-651 │ 1,10 │
│ │650-351 │ 1,20 │
│ │350 и менее │ 1,30 │
│ │на бесстыковом пути с железобетонными шпалами │ │
│ │800-651 │ 1,05 │
│ │650-351 │ 1,15 │
│ │350 и менее │ 1,20 │
│ │ │ │
│ 2.7 │На участках пути с интенсивным пригородным движением и │ │
│ │(или) на которых организован пропуск высокоскоростных │ │
│ │электропоездов: │ │
│ │при количестве пригородных поездов, проходящих в рабочие│ │
│ │дни в одном направлении в период с 8.00 час до 17.00 час│ │
│ │местного времени, согласно утвержденного графика: │ │
│ │26-50 │ 1,05 │
│ │51 — 100 │ 1,10 │
│ │свыше 100 │ 1,15 │
│ │при количестве высокоскоростных электропоездов, │ │
│ │проходящих в рабочие дни в период с 8.00 час до 17 час │ │
│ │местного времени, согласно утвержденного графика: │ │
│ │1-2 │ 1,05 │
│ │3-4 │ 1,10 │
│ │5 и более │ 1,20 │
│ │ │ │
│ 2.8 │Мосты и тоннели длиной: │ │
│ │от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м │ 1,05 │
│ │более 100 м и подходы к ним по 500 м │ 1,07 │
│ │ │ │
│ 2.9 │На участках пути при: │ │
│ │соблюдении сроков шлифовки │ 0,85 │
│ │непроведении одной промежуточной шлифовки │ 0,95 │
│ │непроведении промежуточных шлифовок │ 1,00 │
│ │ │ │
│ 2.10│При средней длине плети бесстыкового пути │ │
│ │менее 500 м │ 1,10 │
│ │от 500 до 800 м │ 1,00 │
│ │с плетями длиной более 800 м до блок-участка │ 0,85 │
│ │с плетями длиной более блок-участка до перегона │ 0,70 │
│ │ │ │
│ 2.11│Путь на сортировочной горке │ 1,80 │
│ │ │ │
│ 2.12│Путь с деформирующимся земляным полотном │ 1,30 │
│ │ │ │
│ 2.13│Участки пути с перевозками руды, угля, сыпучих и │ │
│ │наливных грузов, │ │
│ │расположенных в пределах 200 км от места погрузки в │ │
│ │объемах: │ │
│ │до 5 млн. т в год │ 1,05 │
│ │от 5 до 15 млн. т │ 1,10 │
│ │свыше 15 млн. т │ 1,15 │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 3 │ Стрелочные переводы │ │
│ │ │ │
│ 3.1.│Перевод Р50 марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями для │ │
│ │главных и │ │
│ │станционных путей │ 1,10 │
│ │ │ │
│ 3.2.│То же типа Р43 │ 1,20 │
│ │ │ │
│ 3.3 │Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок │ 1,45 │
│ │1/18 и 1/22 │ │
│ │ │ │
│ 3.4 │Стрелочные переводы с подвижным и поворотным сердечником│ 0,85 │
│ │ │ │
│ 3.5 │Стрелочные переводы на сортировочной горке │ 1,80 │
│ │ │ │
│ 3.6 │Стрелочные переводы на железобетонном основании, │ │
│ │уложенные на: │ │
│ │приемо-отправочных и станционных путях │ 0,50 │
│ │главных путях при наличии болтовых стыков │ 1,15 │
│ │главных путях при сварных стыках │ 0,85 │
│ │ │ │
│ 3.7 │Нецентрализованные стрелочные переводы │ 0,75 │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 4. │ Прочие условия │ │
│ │ │ │
│ 4.1 │Участки, не оборудованные автоблокировкой │ 0,95 │
│ │ │ │
│ 4.2 │Содержание одного неохраняемого переезда на один путь │ 0,1 │
│ │ │ чел. │
│ 4.3 │На участках пути с дополнительными обходами при │ 1,10 │
│ │температуре ниже │ │
│ │минус 20 градусов или в связи с перепадами температуры в│ │
│ │течение суток │ │
│ │более 25 градусов (устанавливается руководством │ │
│ │филиала). │ │
│ │ │ │
│ 4.4 │Для участков пути, не вошедших в перечень общесетевого │ │
│ │значения, │ │
│ │кроме линий и участков оборонного значения: │ │
│ │на железобетонных шпалах │ │
│ │3 класса │ 0,90 │
│ │4 класса │ 0,88 │
│ │5 класса │ 0,85 │
│ │на деревянных шпалах Калининградской, Московской, │ │
│ │Октябрьской, │ │
│ │Юго-Восточной и Дальневосточной железных дорог: │ │
│ │3 класса │ 0,97 │
│ │4 класса │ 0,95 │
│ │5 класса │ 0,92 │
│ │для других железных дорог : │ │
│ │3 класса │ 0,95 │
│ │4 класса │ 0,92 │
│ │5 класса │ 0,90 │
└─────┴────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘
———————————
* — поправочный коэффициент применяется при просрочке выполнения вида ремонта, включая ППВ, с даты истечения срока выполнения ремонта, в соответствии с нормативом.
Примечание:
1. Повышающие поправочные коэффициенты применяются только при грузонапряженности 10 и более млн. ткм брутто/км в год за исключением факторов, определенных в пунктах 2.1, 2.12, 2.13, 4.2.
2. Нормы на содержание новых конструкций пути, машин и технологий разрабатываются дополнительно.
3. На приемо-отправочные и другие станционные пути распространяются только факторы, определенные в пунктах 2.11, 2.12, 2.13, 4.4.
4. На стрелочные переводы распространяются все поправочные коэффициенты раздела 3 «Стрелочные переводы» и факторы, определенные в пунктах 2.13, 4.3, 4.4.
5. Зона вечной мерзлоты определяется на основании проектно-сметной документации на строительство железнодорожных линий, указанной в паспорте дистанции пути, или данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росгидромета.
6. Повышающие поправочные коэффициенты, установленные в пунктах 2.4 и 2.13 применяются только на основании официальных данных.
7. В том случае, если на участке пути осуществляется одновременное движение пригородных и скоростных электропоездов, то для расчета численности применяется один из поправочных коэффициентов пункта 2.7, имеющий наибольшее значение для установленного размера движения.
8. При применении на текущем содержании пути гербицидов устанавливается снижение норм трудовых затрат в размере 0,03 чел.-год на 1 км обработанного пути.»
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ОАО «РЖД»
от 09.07.2010 г. N 136
(в редакции приказа ОАО «РЖД»
от 03.12.2010 г. N 200)
НОРМАТИВЫ
СНИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАШИН
Наименование машин |
Норматив, чел.-год на 1 км |
Выправочно-подбивочно-рихтовочные (ВПР и |
0,22 |
Планировщик балласта (ПБ) |
0,08 |
Динамический стабилизатор (ДСП) |
0,08 |
Путевой моторный гайковерт (ПМГ) |
0,19 |
Рельсоочистительная (РОМ) для: |
0,02 |
Выправочно-подбивочно-рихтовочные для |
0,02 |
Шпалозаменяющая (МСШУ) * |
1,71 |
———————————
* — норматив снижения численности рассчитан на эпюру шпал — 1872 штуки на 1 км.»
УТВЕРЖДЕНА
приказом ОАО «РЖД»
от 9 июля 2009 г. N 136
(в редакции приказа ОАО «РЖД»
от 03.12.2010 г. N 200)
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1.1. Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.-год на 1 км развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее — нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин и гербицидов на основании фактических данных прошлого года по состоянию на 1 января будущего года.
1.2. Нормы разработаны с учетом технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденных МПС России от 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53 (далее — ТУ ЦПТ-53), накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин и гербицидов, ресурсосберегающих технологий, а также происшедших изменений в организации труда.
1.3. Нормы определены с учетом следующих работ:
устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;
одиночная смена материалов верхнего строения пути;
снятие или замена карточек;
вырезка выплесков;
выправка пути на пучинах;
регулировка зазоров;
оправка балластной призмы;
добивка костылей;
смазка и закручивание клеммных и закладных болтов;
поправка противоугонов;
смазка и закручивание стыковых болтов;
перегонка шпал;
переборка изолирующих стыков;
работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;
содержание охраняемых переездов и путевых знаков;
осмотр пути;
ограждение места работ;
прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов и т.д.).
Нормы учитывают затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районам, производится перерасчет норм затрат труда в порядке, определенном в пункте 2.11 данной методики.
1.4. В нормы не включены работы:
по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек;
по снего-водо-пескоборьбе;
по содержанию и ремонту защитных заборов.
1.5. Нормы разработаны для участков железных дорог с грузонапряженностью до 150 млн. ткм брутто, при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН.
При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты.
1.6. Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряженности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) в межремонтном цикле.
1.7. Планово-предупредительная выправка (далее — ППВ) в текущее содержание пути не включается.
1.8. Все исходные данные, необходимые для расчета численности работников текущего содержания пути, должны соответствовать данным форм учета и отчетности, действующих на железнодорожном транспорте.
1.9. Грузонапряженность участков дистанций пути и дистанций пути определяется следующим образом:
сумма данных формы отчетности ЦО-4 «Отчет о работе и показателях использования подвижного состава по отделениям железных дорог» (раздел III «Показатели использования подвижного состава на поездо-участках и направлениях» графа 15 об объемах перевозок в ткм брутто во всех работах) и формы отчетности ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электро, дизель-поездов и автомотрис по депо (отделению)» делится на развернутую длину главного пути этих участков в соответствии данными формы отчетности АГО-1 (паспортом дистанции пути) с исключением протяженности законсервированных главных путей.
1.10. Грузонапряженность железной дороги определяется следующим образом.
Сумма данных формы ЦО-1 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава» об объемах перевозок в тонно-километрах брутто во всех работах (таблица 3, строка 309, графа 13) и формы ЦО-5 делится на развернутую длину главного пути с исключением протяженности законсервированных главных путей.
2. Расчет затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации
2.1. Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ТУ ЦПТ-53, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65.
Нормы приведены в таблицах 1-5: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемо-отправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.
Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути (далее Поправочные коэффициенты).
Для учета размера снижения затрат труда при применении машин применяются нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (далее — Нормативы снижения трудовых затрат).
2.2. В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности при применении машин и гербицидов по формуле:
Pтi = Ni * Li * Кэ — Рм,
где:
Pxi — численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;
Ni — норма затрат труда, чел.-год;
Li — развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами с исключением протяженности законсервированных путей (количества стрелочных переводов);
Кэ — средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;
Рм — численность работников, снижаемая при применении путевых машин и гербицидов.
2.3. При величине грузонапряженности, не совпадающей с табличными значениями, искомые нормы затрат труда (Ni) определяются по формулам:
для звеньевого пути Ni = (0,0033*Гр+0,2181)*Кт;
для бесстыкового пути Ni=(0,0045*Гр+0,1743)*Кт,
где:
Кт — коэффициент на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации);
Гр — грузонапряженность, млн. ткм брутто.
Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в следующей таблице:
Пропущенный |
Время эксплуатации, лет |
Коэффициент |
|
Звеньевого |
Бесстыкового |
||
0-100 |
0-3,3 |
0-5 |
0,81 |
101-200 |
3,4-6,6 |
5,1-10 |
0,87 |
201-300 |
6,7-10,0 |
10,1-15 |
0,93 |
301-400 |
10,1 -13,3 |
15,1 -20 |
1,00 |
401 -500 |
3,4-16,6 |
20,1 -25 |
1,07 |
501-600 |
16,7-20,0 |
25,1 -30 |
1,15 |
601-700 |
— |
30,1-35 |
1,23 |
2.4. Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:
SUM Li(Ki-1,0)
Кэ = —————— + 1,0,
Lобщ
где:
Сумма Li — суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (количество стрелочных переводов, штук);
Ki — величина поправочного коэффициента для участка с индивидуальными эксплуатационными условиями;
Lобщ — общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).
2.5. Расчетная численность работников по нормам для главного пути Рг с учетом условий эксплуатации определяется выражением:
Рг = Pтгi * Кэг,
где:
Ртгi — численность работников, определенная по нормам для главного пути;
Кэг — величина коэффициента на условия эксплуатации для главных путей.
2.6. При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей (Кэг) необходимо обратить особое внимание на срок действия поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонта (пункт 2.1 Поправочных коэффициентов).
Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом.
Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта.
Например: в соответствии с ТУ ЦПТ-53 для железнодорожного пути 1В1; 1В2; 2ВЗ; 2В4 применяется следующая схема:
УК___В1___В2___С___В3___П___УК
где:
УК — усиленный капитальный ремонт пути;
B1, В2, В3 — планово-предупредительная выправка пути;
С — средний ремонт пути;
П — подъемочный ремонт пути.
Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами равен 600/16 = 100 млн.т брутто,
где:
600 — пропущенный тоннаж, млн.т брутто, в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути согласно ТУ ЦПТ-53;
6 — количество промежуточных ремонтов пути в полном цикле, штук.
При невыполнении любого вида ремонта пути и последующих, нормы затрат труда увеличиваются на соответствующие коэффициенты, определяемые согласно пункта 2.1 Поправочных коэффициентов.
При этом, для расчета принимается фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж от первого невыполненного ремонта, который ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла в соответствии с ремонтной схемой.
Например, при невыполнении в соответствии со схемой ТУ ЦПТ-53 очередного ремонта (B1) и невыполнении всех последующих (B1, В2, В3, П, УК) величина сверхнормативного пропущенного тоннажа для невыполненного ремонта (B1) ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла (УК-УК) в соответствии с ремонтной схемой (или от B1 первого цикла до B1 следующего цикла).
При времени эксплуатации для звеньевого пути классов 3Д2-3Д4 и 3Е1-3Е3 период одного цикла равен 18 годам, классов 4Д5-4Д6 и 4Е4-4Е6-20 годам, бесстыкового пути этих же классов — 30 годам.
Расчет коэффициентов производится следующим образом.
А) Планово-предупредительная выправка пути при фактически пропущенном тоннаже 120 млн. т брутто и условно-расчетном интервале 100 млн. т брутто не выполнена. Тогда поправочный коэффициент будет равен:
1,0 + (120 — 100) * 0,0005 — 1,01.
Б) При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, принцип расчета остается таким же. Например, ППВ не выполнена через 40 месяцев эксплуатации. При фактическом времени эксплуатации 41 месяц сверхнормативное время эксплуатации составит 41 — 40 = 1 месяц. То)да коэффициент на просрочку будет равен:
1,00 + (41-40) * 0,0012 = 1,0012.
Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) применяются на основании соответствующей отчетности.
2.7. Расчет численности работников на станционных путях Рс, производится по формуле:
Рс = Ртсi * Кэс,
где:
Ртсi — численность работников на станционном пути, рассчитанная по нормам;
Кэс — величина поправочного коэффициента для станционных путей.
2.8. Расчет численности работников на стрелочных переводах, производится по формуле:
Рстр = Pтcтpi * Кэстр,
где:
Pтстpi — численность работающих на стрелочных переводах, рассчитанная по нормам;
Кэстр — величина поправочного коэффициента для стрелочных переводов.
2.9. Суммарная численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы определяется по формуле:
Рт = Рг + Рс + Рстр
2.10. Общая расчетная численность работников определяется из выражения:
Р = Рт — Рм,
где:
Рм — снижение численности при применении машин и гербицидов.
2.11. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, где продолжительность отпуска составляет более 28 календарных дней, расчетная численность работников корректируется коэффициентом дополнительной продолжительности отпусков (К доп.) по формуле:
Кдоп = Р / 1,12 * Кф
где:
Кф — коэффициент дополнительной продолжительности отпуска.
При продолжительности дополнительного отпуска: 24 дня Кф = 1,20; 16 дней Кф=1,17; 8 дней Кф=1,15.
3. Снижение численности работников при применении машин и гербицидов на текущем содержании пути
3.1. Снижение численности работников при применении машин и гербицидов на текуп1ем содержании пути производится по формуле:
Рм = Рмаш + Ргерб
3.2. Снижение численности работников при применении машин производится в соответствии с годовыми объемами работ и Нормативами снижения трудовых затрат по формуле:
Рмаш = Vф * n,
где:
Vф — годовые объемы работ, км (количество стрелочных переводов, шт.);
n — норматив снижения трудовых затрат при применении маншн, чел.-год.
3.3. Годовые объемы работ путевых машин определяются:
в соответствии с формой отчетности ПО-1 «Отчет о текущем содержании главных путей», из общих данных которой по планово-предупредительным работам исключаются работы, выполненные комплексами машин. Определяется разница в объемах работ в км и состав машин, входящих в применяемые комплексы;
из данных формы отчетности ПО-8 «Отчет о работе путевых машин» исключаются объемы работ, выполненные на всех видах ремонта пути и ППВ. Оставшиеся километры являются объемами работ, выполняемыми отдельными машинами на текущем содержании, которые принимаются к расчету.
3.4. На основании отчетных данных железных дорог Департаментом пути и сооружений ежегодно определяется и доводится до железных дорог, предварительно согласованная с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда, величина снижения численности работников при применении гербицидов на текущем содержании пути. Последующее распределение заданной величины снижения численности работников при применении гербицидов на текущем содержании пути по дистанциям пути осуществляется железной дорогой самостоятельно.
Пример расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути
Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании главных путей:
Конструкция пути |
Грузонапряженность |
Пропущенный |
Развернутая |
1. Бесстыковой, рельсы типа |
34,0 |
390 |
11,0 |
2. Бесстыковой, рельсы типа |
26,0 |
420 |
28,0 |
3. Бесстыковой, рельсы типа |
36,0 |
295 |
72,0 |
4. Бесстыковой, рельсы типа |
55,0 |
1060 |
23,0 |
5. Звеньевой, рельсы типа |
22,5 |
26 лет |
32,0 |
6. Звеньевой, рельсы типа |
45,0 |
260 |
135 |
7. Звеньевой, рельсы типа |
47,0 |
570 |
21 |
Всего |
— |
— |
322 |
Расчет численности производится в соответствии со схемой выполнения ремонтов.
Пункт 1, 2 и 3 таблицы исходных данных. Все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта ЦПТ-53, Кэ=1,00.
Пункт 4 таблицы исходных данных. Усиленный капитальный ремонт в установленные сроки не выполнен. Нормативный пропущенный тоннаж от УК до УК равен 700 млн. т брутто. Коэффициент для 23 км равен:
1,00+(1060-700)*0,0005=1,18
Пункт 5 таблицы исходных данных. Капитальный ремонт звеньевого пути не выполнен. Через 26 лет эксплуатации проведена планово-предупредительная выправка пути. При увеличении нормы в размере 0,0012 за каждый месяц просрочки коэффициент равен:
1,00+(26*12-20*12)*0,0012=1,09 для 32 км.
Пункт 6 таблицы исходных данных. Две положенных ППВ выполнены в установленные сроки. Коэффициент на условия эксплуатации для 135 км равен 1,00.
Пункт 7 таблицы исходных данных. Все виды ремонта выполнены своевременно, поэтому при таком пропущенном тоннаже применяется табличная норма с К — 1,00. Для песчано-гравийного балласта и рельсов типа Р-50 суммарный коэффициент равен: 1,00 + 0,15 + 0,15 = 1,30 для 21 км.
На 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов, К = 0,85.
Имеется мост длиной 75 м. Общая длина с учетом подходов к нему равна 0,475 км, К = 1,05.
Имеется 20 км пути с плетями длиной до блок-участка, К = 0,85.
Имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 800 = 650 м, К — 1,05.
Расчет численности.
Нормы затрат труда (N 1) определены интерполяцией по формуле пункта 2.3 данной методики и составили для главного пути:
пункта 1 исходных данных — 0,327; пункта 2 — 0,312; пункта 3 — 0,313; пункта 4-0,519; пункта 5 -0,336; пункта 6 — 0,341; пункта 7 — 0,429.
Численность по нормам:
Ртг=0,327*11+0,312*28+0,313*72+0,519*23+0,336*32+0,341*135+0,429*21=112,6 чел.
Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации.
0,37*23+0,09*32+0,3*21-0,15*50+0,05*0,475-0,15*20+0,05*11
Кэг=______________________________________________________________+1=1,024
322
Всего численность работников на главном пути:
Рг = 112,6 * 1,024 = 115,3 чел.
Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании приемо-отправочных и прочих станционных путях:
Вид пути |
Конструкция пути |
Развернутая |
Приемо- |
Звеньевой с деревянными |
51 |
Приемо- |
Бесстыковой с |
11 |
Прочие |
Звеньевой с деревянными |
18 |
Прочие |
Звеньевой с деревянными |
10 |
Всего |
90 |
Численность работников, обслуживающих приемо-отправочные (Рпо) и другие станционные пути (Рст) гю нормам равна:
Рпо=0,234*51+0,211*11=14,26 чел.;
Рст=0,226*18+0,265*10=6,72 чел.
Поправочных коэффициентов на условия эксплуатации нет.
Всего численность работников, обслуживающих все станционные пути
Рс=14,26+6,72=20,98 чел.
Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании стрелочных переводов.
Стрелочные переводы централизованные (всего 195 штук):
тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность 30 млн. ткм брутто/км в год — 80 штук;
тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность 54 млн. ткм брутто/км в год — 95 штук, в том числе 5 штук марки 1/18;
тип стрелочного перевода 1/11, станционные пути — 2 0 штук.
Расчет численности по нормам:
Ртстр=80*0,196+95*0,214+20*0,176=39,53 чел.
Коэффициент на условия эксплуатации равен:
5*0,45
Кэстр = ——— + 1,00 = 1,01
195
Итого численность работников для обслуживания стрелочных переводов составит: Рстр-39,53 * 1,01 =39,93 чел.
Всего численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы, без учета снижения численности от применения машин и гербицидов равна: 112 + 20,98 + 39,93 — 172,91 чел.
Расчет снижения численности работников при применении на текущем содержании пути машин и гербицидов
Годовой объем работ:
машины ВПР-02 и Дуоматик — 110 км;
машины ПМГ — 80 км;
по выправке стрелочных переводов машиной ВПРС — 150 штук.
Заданное снижение численности при применении гербицидов составляет 10 человек.
Нормы снижения при применении машин на указанных работах:
ВПР-02. Дуоматик — 0,22 чел.-год;
ПМГ — 0,19 чел.-год;
ВПРС — 0,02 чел.-год.
Снижение численности работников при применении машин и гербицидов составит:
Рм=110*0,22+80*0,19+150*0,02+10-52,4 чел.
Всего расчетная численность работников, занятых на текущем содержании пути, будет равна:
Р=172,91-52,4-120,51 чел.