Рубрики
Приказы и распоряжения

Нормы управляемости для нач. участков производства, ремонтно-техн. участков, механиз. и авт. сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанций от 30.09.2009 г



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

30 сентября 2009 г.

СОГЛАСОВАНО

Профсоюзный комитет

первичной профсоюзной

организации ОАО «РЖД»

РОСПРОФЖЕЛ

Постановление

от 28 сентября 2009 г.

N 10/8


НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКОВ УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА, РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УЧАСТКОВ, МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, СТАРШИХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ И МЕХАНИКОВ ГАРАЖА ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2010 г. N 75р)



1. Общие положения

Нормы управляемости разработаны работниками отдела организации труда в хозяйствах связи, автоматики и телемеханики Центра организации труда и проектирования экономических нормативов при участии Департамента автоматики и телемеханики с учетом предложений, поступивших с железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», и предназначены для определения и обоснования численности начальников участков производства и старших электромехаников, установления должностных обязанностей, регламентации их труда.

Нормы управляемости рекомендуются для применения в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».

Нормы управляемости являются неотъемлемым элементом системы нормативов по труду для руководителей и других категорий работников, которые осуществляют функциональное управление всеми сторонами деятельности подразделения и производственными структурными подразделениями.

Нормы управляемости отражают прогрессивные тенденции совершенствования управления производством, рационально и эффективно организовывают работу аппарата управления, оптимизируют трудовые и материальные ресурсы.

Норма управляемости — это установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю.

За основу разработки норм управляемости приняты Положение о системе нормировании труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением от 3 июля 2006 г. N 1350р; действующие в хозяйстве автоматики и телемеханики нормативные документы, данные о производственной деятельности дистанций сигнализации, централизации и блокировки, фактической трудоемкости и объемах выполняемых работ; результаты анализа и исследования функций, выполняемых в структурных подразделениях; статистический анализ численности работников.

При разработке сборника использованы руководящие, методические и нормативные материалы:

— Распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

— Решения итогового Правления ОАО «РЖД» от 23-24 декабря 2008 г. Протокол N 43;

— «Нормативы численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, ДИСК, КТСМ, дистанционных мастерских, бригад механизации и автотранспорта дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 28 апреля 2006 г. N 817р;

— «Нормы времени на техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок ОАО «РЖД» и нормативы численности работников, осуществляющих техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 21 сентября 2005 г. N 1511р;

— «Нормативы численности начальников участков производства, начальников ремонтно-технологических участков, начальников механизированных и автоматизированных сортировочных горок, начальников телеграфно-телефонных станций дистанций сигнализации и связи железных дорог», утвержденные указанием МПС России от 11 декабря 1997 г. N П-1415у;

Наименование профессий рабочих и должностей руководителей в нормах управляемости указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 56 с учетом изменений и дополнений, и распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Нормы управляемости регламентированы действующими нормами времени, нормами обслуживания, инструктивными указаниями.

При разработке норм управляемости в качестве факторов приняты:

— численность работников бригады, участка;

— количество структурных подразделений;

— количество цехов в структурном подразделении;

— должностные обязанности руководителей производственных структурных подразделений.

При анализе полученных данных были использованы положения о производственных структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей с целью установления перечня выполняемых ими работ.

Нормы управляемости, указанные в таблице, устанавливаются от расчетной численности подчиненных работников и принимаются, как минимально допустимые величины.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2010 г. N 75р)

Нормы управляемости рекомендуются для применения в структурных подразделениях хозяйства автоматики и телемеханики.

Перечень условных обозначений, используемых в сборнике:

ДИСК — дистанционно-информационная система технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

СЦБ — сигнализация, централизации и блокировка.

С введением настоящего сборника:

1. Отменяются ранее действующие нормативы численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, ДИСК, КТСМ, дистанционных мастерских, бригад механизации и автотранспорта дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2006г. N 817р (в части расчета численности старших электромехаников бригады по обслуживанию и ремонту приборов ДИСК и КТСМ);

2. Не применять в компании ОАО «РЖД»:

— Нормативы численности начальников участков производства дистанций сигнализации и связи (утверждены указанием МПС России от 11 декабря 1997 г. N П-1415у);

— Методику определения численности мастеров, электромехаников, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (утверждена указанием МПС России от 26 января 1998 г. N Б-78у) в части определения численности старших электромехаников бригады по обслуживанию и ремонту приборов ПОНАБ и ДИСК.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.07.2007 N 97



2. Нормативная часть

Нормы управляемости для начальников участков производства, ремонтно-технологических участков, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанций сигнализации, централизации и блокировки


Наименование работы

Наименование

должности

руководящих

работников

Норма

управляемости,

чел.

(штук)

Наименование

должности

(профессии)

подчиненных

работников

Таблица

1. Устройства сигнализации, централизации и блокировки

Техническое

обслуживание

устройств

электрической

централизации

крупных и

малых станций

Старший

электромеханик

6 чел.

Электромеханик

Техническое

обслуживание

устройств

автоблокировки

То же

6 чел.

То же

Техническое

обслуживание

переездов

— » —

6 чел.

— » —

Техническое

обслуживание

проводов,

подвешенных на

воздушных и

высоковольтных

линиях

— » —

6 чел.

— » —

Техническое

обслуживание

устройств

полуавтоматической

блокировки

— » —

6 чел.

— » —

Руководство

участком

СЦБ, ДИСК и КТСМ

Начальник

участка

производства

50 чел.

Старший

электромеханик,

электромеханик,

электроник,

электромонтер

по обслуживанию

и ремонту

устройств

сигнализации,

централизации

и блокировки

(далее

электромонтер

СЦБ)

2. Аппаратура ремонтно-технологического участка

Ремонт приборов

СЦБ в ремонтно-

технологическом

участке

Старший

электромеханик

21 чел.

Электромеханик,

электромонтер

СЦБ

Централизованная

замена приборов

То же

9 чел.

То же

Измерение кабеля

СЦБ, защитных

средств и

бесконтактной

аппаратуры

— » —

21 чел.

— » —

Руководство

ремонтно-

технологическим

участком СЦБ

Начальник

ремонтно-

техно-

логического

участка (далее

начальник РТУ)

(*)

42 чел.

Старший

электромеханик,

электромеханик,

электромонтер

СЦБ, инженер по

эксплуатации

технических

средств

железных дорог

3. Средства автоматического контроля технического состояния

подвижного состава на ходу поезда

Техническое

обслуживание и

ремонт приборов

ДИСК, КТСМ

Старший

электромеханик

8 чел.

Электромеханик,

электроник

4. Дистанционная мастерская

Руководство

бригадой

дистанционной

мастерской

Старший

электромеханик

7 чел.

Электромеханик,

электромонтер

СЦБ, токарь,

слесарь

механосборочных

работ,

электросварщик

ручной сварки,

электрогазо-

сварщик

5. Механизация и автотранспорт

Руководство

бригадой

механизации и

автотранспорта

Механик

гаража**

1 на

дистанцию

Водитель дрезины,

помощник водителя

дрезины, машинист

мотовоза

(автомотрисы),

помощник

машиниста

мотовоза

(автомотрисы),

водитель

автомобиля,

тракторист

6. Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы

устройств автоматики и телемеханики

Руководство

бригадой по

надежности

и обеспечению

бесперебойной

работы

устройств

автоматики и

телемеханики

Старший

электромеханик

1 на

дистанцию

Диспетчер

дистанции

сигнализации,

централизации и

блокировки,

электромеханик

7. Устройства механизированной или автоматизированной

сортировочной горки

Техническое

обслуживание

устройств

горочной

автоматической

централизации

Старший

электромеханик

1 на горку

Электромеханик,

электроник,

электромонтер СЦБ

Техническое

обслуживание

устройств

автоматического

роспуска

составов

комплекса

горочного

микро-

процессорного

То же

1 на

автомат-

изиро-

ванную

горку

То же

Техническое

обслуживание

замедлителей,

компрессоров,

пневмопочты

— » —

1 на горку

Электромеханик,

электромонтер

СЦБ, машинист

компрессорных

установок,

слесарь механо-

сборочных работ

Руководство

механизированной

или

автоматизированной

сортировочной

горкой

Начальник

горки

1 на

станции

с

сортировочной

горкой

повышенной,

большой

или

средней

мощности

Старший

электромеханик,

электромеханик,

электроник,

электромонтер

СЦБ, машинист

компрессорных

установок,

кузнец

ручной ковки,

токарь, слесарь

механосброчных

работ,

электросварщик

ручной сварки,

электрогазосварщик

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 01.04.2008 N 39

*) Должность начальника РТУ вводится при численности 42 чел. и более;

**) При наличии на дистанции объединенной бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта должность механика гаража не вводится.

Примечания:

1. Расчет численности старших электромехаников определяется отдельно по каждой бригаде (с математическим округлением до 1 знака после запятой) и последующим суммированием по дистанции в целом.

2. На сортировочных горках малой мощности обязанности начальника механизированной или автоматизированной сортировочной горки возлагаются на начальника участка производства.

3. К сортировочным горкам повышенной и большой мощности относятся горки с переработкой вагонов от 3500 и выше в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 30 и более. К сортировочным горкам средней мощности относятся горки с переработкой вагонов от 1500 до 3500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29. К сортировочным горкам малой мощности относятся горки с переработкой вагонов до 1500 в среднем в сутки и количестве путей в сортировочном парке до 16 включительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности