Нормы управляемости для нач. участков производства, ремонтно-техн. участков, механиз. и авт. сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанций от 30.09.2009 г
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
30 сентября 2009 г.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной
организации ОАО «РЖД»
РОСПРОФЖЕЛ
Постановление
от 28 сентября 2009 г.
N 10/8
НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКОВ УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА, РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УЧАСТКОВ, МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, СТАРШИХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ И МЕХАНИКОВ ГАРАЖА ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2010 г. N 75р)
Нормы управляемости разработаны работниками отдела организации труда в хозяйствах связи, автоматики и телемеханики Центра организации труда и проектирования экономических нормативов при участии Департамента автоматики и телемеханики с учетом предложений, поступивших с железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», и предназначены для определения и обоснования численности начальников участков производства и старших электромехаников, установления должностных обязанностей, регламентации их труда.
Нормы управляемости рекомендуются для применения в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».
Нормы управляемости являются неотъемлемым элементом системы нормативов по труду для руководителей и других категорий работников, которые осуществляют функциональное управление всеми сторонами деятельности подразделения и производственными структурными подразделениями.
Нормы управляемости отражают прогрессивные тенденции совершенствования управления производством, рационально и эффективно организовывают работу аппарата управления, оптимизируют трудовые и материальные ресурсы.
Норма управляемости — это установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю.
За основу разработки норм управляемости приняты Положение о системе нормировании труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением от 3 июля 2006 г. N 1350р; действующие в хозяйстве автоматики и телемеханики нормативные документы, данные о производственной деятельности дистанций сигнализации, централизации и блокировки, фактической трудоемкости и объемах выполняемых работ; результаты анализа и исследования функций, выполняемых в структурных подразделениях; статистический анализ численности работников.
При разработке сборника использованы руководящие, методические и нормативные материалы:
— Распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
— Решения итогового Правления ОАО «РЖД» от 23-24 декабря 2008 г. Протокол N 43;
— «Нормативы численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, ДИСК, КТСМ, дистанционных мастерских, бригад механизации и автотранспорта дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 28 апреля 2006 г. N 817р;
— «Нормы времени на техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок ОАО «РЖД» и нормативы численности работников, осуществляющих техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 21 сентября 2005 г. N 1511р;
— «Нормативы численности начальников участков производства, начальников ремонтно-технологических участков, начальников механизированных и автоматизированных сортировочных горок, начальников телеграфно-телефонных станций дистанций сигнализации и связи железных дорог», утвержденные указанием МПС России от 11 декабря 1997 г. N П-1415у;
Наименование профессий рабочих и должностей руководителей в нормах управляемости указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 56 с учетом изменений и дополнений, и распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Нормы управляемости регламентированы действующими нормами времени, нормами обслуживания, инструктивными указаниями.
При разработке норм управляемости в качестве факторов приняты:
— численность работников бригады, участка;
— количество структурных подразделений;
— количество цехов в структурном подразделении;
— должностные обязанности руководителей производственных структурных подразделений.
При анализе полученных данных были использованы положения о производственных структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей с целью установления перечня выполняемых ими работ.
Нормы управляемости, указанные в таблице, устанавливаются от расчетной численности подчиненных работников и принимаются, как минимально допустимые величины.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2010 г. N 75р)
Нормы управляемости рекомендуются для применения в структурных подразделениях хозяйства автоматики и телемеханики.
Перечень условных обозначений, используемых в сборнике:
ДИСК — дистанционно-информационная система технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;
СЦБ — сигнализация, централизации и блокировка.
С введением настоящего сборника:
1. Отменяются ранее действующие нормативы численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, ДИСК, КТСМ, дистанционных мастерских, бригад механизации и автотранспорта дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2006г. N 817р (в части расчета численности старших электромехаников бригады по обслуживанию и ремонту приборов ДИСК и КТСМ);
2. Не применять в компании ОАО «РЖД»:
— Нормативы численности начальников участков производства дистанций сигнализации и связи (утверждены указанием МПС России от 11 декабря 1997 г. N П-1415у);
— Методику определения численности мастеров, электромехаников, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (утверждена указанием МПС России от 26 января 1998 г. N Б-78у) в части определения численности старших электромехаников бригады по обслуживанию и ремонту приборов ПОНАБ и ДИСК.
2. Нормативная часть
Нормы управляемости для начальников участков производства, ремонтно-технологических участков, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанций сигнализации, централизации и блокировки
Наименование работы |
Наименование |
Норма |
Наименование |
Таблица |
1. Устройства сигнализации, централизации и блокировки |
||||
Техническое |
Старший |
6 чел. |
Электромеханик |
|
Техническое |
То же |
6 чел. |
То же |
|
Техническое |
— » — |
6 чел. |
— » — |
|
Техническое |
— » — |
6 чел. |
— » — |
|
Техническое |
— » — |
6 чел. |
— » — |
|
Руководство |
Начальник |
50 чел. |
Старший |
|
2. Аппаратура ремонтно-технологического участка |
||||
Ремонт приборов |
Старший |
21 чел. |
Электромеханик, |
|
Централизованная |
То же |
9 чел. |
То же |
|
Измерение кабеля |
— » — |
21 чел. |
— » — |
|
Руководство |
Начальник |
42 чел. |
Старший |
|
3. Средства автоматического контроля технического состояния |
||||
Техническое |
Старший |
8 чел. |
Электромеханик, |
|
4. Дистанционная мастерская |
||||
Руководство |
Старший |
7 чел. |
Электромеханик, |
|
5. Механизация и автотранспорт |
||||
Руководство |
Механик |
1 на |
Водитель дрезины, |
|
6. Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы |
||||
Руководство |
Старший |
1 на |
Диспетчер |
|
7. Устройства механизированной или автоматизированной |
||||
Техническое |
Старший |
1 на горку |
Электромеханик, |
|
Техническое |
То же |
1 на |
То же |
|
Техническое |
— » — |
1 на горку |
Электромеханик, |
|
Руководство |
Начальник |
1 на |
Старший |
*) Должность начальника РТУ вводится при численности 42 чел. и более;
**) При наличии на дистанции объединенной бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта должность механика гаража не вводится.
Примечания:
1. Расчет численности старших электромехаников определяется отдельно по каждой бригаде (с математическим округлением до 1 знака после запятой) и последующим суммированием по дистанции в целом.
2. На сортировочных горках малой мощности обязанности начальника механизированной или автоматизированной сортировочной горки возлагаются на начальника участка производства.
3. К сортировочным горкам повышенной и большой мощности относятся горки с переработкой вагонов от 3500 и выше в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 30 и более. К сортировочным горкам средней мощности относятся горки с переработкой вагонов от 1500 до 3500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29. К сортировочным горкам малой мощности относятся горки с переработкой вагонов до 1500 в среднем в сутки и количестве путей в сортировочном парке до 16 включительно.