Распоряжение ОАО РЖД от 09.10.2009 N 2074Р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 октября 2009 г. N 2074р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безопасности движения поездов в условиях разделения локомотивного комплекса ОАО «РЖД» на ремонтную и эксплуатационную составляющие, а также организации оперативной работы в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 15 октября 2009 года прилагаемую типовую должностную инструкцию дежурному по эксплуатационному локомотивному депо ОАО «РЖД».
2. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — начальники дирекций тяги) довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение указанной типовой должностной инструкции в эксплуатационных локомотивных депо — структурных подразделений дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — эксплуатационных локомотивных депо).
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
3. Пункт исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р.
4. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на начальников дирекций тяги.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
5. Ввести в действие прилагаемые изменения в распоряжение от 9 октября 2009 года N 2074р и утвержденную этим распоряжением Типовую должностную инструкцию дежурного эксплуатационного локомотивного депо с 12 декабря 2011 года.
(Пункт внесен Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.10.2009 г. N 2074р
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
1.1 Дежурным по эксплуатационному локомотивному депо — структурному подразделению дирекции тяги — структурному подразделению Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дежурный по депо) назначается лицо, имеющее:
свидетельство на право управление локомотивов;
навыки организаторских способностей;
знание местных условий работы эксплуатационного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО » РЖД» (далее — локомотивного депо) и станции расположения локомотивного депо;
практический опыт эксплуатационной работы;
знания порядка взаимодействия с ремонтным комплексом;
и успешно выдержавшее в установленном порядке проверку знаний нормативных документов, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей должностной инструкции в комиссии под председательством начальника локомотивного депо.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
1.2 Дежурный по депо обеспечивает:
— подготовку и выдачу локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота;
— руководство работой всех работников единой смены;
— явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;
— взаимодействие эксплуатационного локомотивного депо с ремонтными предприятиями в части своевременной постановки локомотивов в ремонт и на техническое обслуживание и выход локомотивов после ремонта и технического обслуживания.
1.3 В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:
нарядчики локомотивных бригад,
работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;
локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов, маневровой работе на деповских путях и путях складов топлива, а так же локомотивные бригады выполняющие работу по перегонке локомотивов на станцию для их приемки поездными локомотивными бригадами;
водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, в дома отдыха локомотивных бригад;
дежурные стрелочных постов;
обслуживающий персонал домов отдыха локомотивных бригад.
В оперативном подчинении у дежурного по локомотивному депо находятся мастер пункта технического обслуживания и бригадир смены слесарей пункта технического обслуживания.
Локомотивные бригады, выполняющие маневровые работы по перестановке локомотивов на ремонтных позициях ремонтного локомотивного депо, находятся в оперативном подчинении у диспетчера ремонтного локомотивного депо.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
1.4 Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения.
1.5 Дежурный по депо непосредственно подчиняется начальнику локомотивного депо и в оперативном отношении — заместителю начальника локомотивного депо (по эксплуатации), диспетчерскому аппарату Дорожного центра управления перевозок.
(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
1.6 В своей работе дежурный по депо руководствуется:
— суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения;
— приказами, указаниями, правилами и инструкциями ОАО «РЖД» и его филиалов;
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
— правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (далее-ТПС);
— планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов из всех видов текущего ремонта по ремонтным локомотивным депо и пунктов технического обслуживания.
2. Обязанности дежурного по депо
2.1 При явке на смену дежурный по локомотивному депо обязан:
— ознакомиться с планом предстоящей работы;
— проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;
— проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта и технического обслуживания в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания, а так же находящихся в запасе ОАО «РЖД», на тракционных путях эксплуатационного депо, проверить закрепление локомотивов;
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
— ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в локомотивное ремонтное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;
— проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети;
— ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД» и его филиалов, заданиями руководства локомотивного депо;
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
— убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;
— ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;
— проконтролировать ознакомление работников смены с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;
— проинструктировать всех работников смены по вопросам охраны труда и техники безопасности.
2.2. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан:
— с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в выполнении планового вида ремонта и других видов работ по обслуживанию локомотивов. Готовность локомотивов к выдаче из ремонтного предприятия подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);
— через смену маневровых машинистов проконтролировать:
— наличие записей в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте;
— наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;
— полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.
Только после устранения выявленных недостатков дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов под поезда, на маневры и другие виды движения и работы.
2.3. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим:
— локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
— кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;
— в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо согласованного с начальником ремонтного локомотивного депо.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
Количество локомотивных бригад занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.
2.4 Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:
— соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;
— маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
— выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;
— состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;
— содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.
По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.
2.5 Дежурный по депо обязан:
— лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;
— обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад и их ознакомление с руководящими приказами, телеграммами и указаниями;
— принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;
— заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;
— обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;
— проверять содержание записей в «Книге замечаний машинистов» формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;
— обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;
— с использованием АРМ ТЧД вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;
— знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;
— знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;
— знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо.
2.6 При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:
— с использованием АРМ ТЧД дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;
— проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических формуляров);
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
— заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции;
— сообщает локомотивной бригаде порядок выезда на станцию;
— вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту или электронный носитель памяти, картридж РПДА, ключи от локомотива.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
2.7 Дежурному по депо запрещается:
— выпускать локомотивы в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации глава 12 п. 12.4;
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)
— отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если, она перед этим отработала две ночи подряд;
— назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;
— назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива самостоятельно с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки (проверки на маневрах) и без положительного заключения машиниста-инструктора, в том числе при перемещении на другой участок или вид работы, изменении серии обслуживаемых локомотивов, перерыве в работе более трех месяцев;
— назначать машиниста и помощника машиниста локомотива для совместной поездки, если каждый из них имеет стаж работы в должности менее одного года и без проведения инструктажа вновь сформированной локомотивной бригады начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.
3. Права и ответственность дежурного по депо
3.1 Дежурный по депо имеет право:
— требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу обязанностей, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;
— временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены и локомотивных бригад в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю;
— принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях поездных и маневровых локомотивов с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной и маневровой работы;
— привлекать к выполнению работ не связанных с выполнением должностных обязанностей работников единой смены, в исключительных случаях по производственной необходимости, с предварительным проведением с ними целевого инструктажа по охране труда.
3.2 Дежурный по депо несет ответственность за:
— состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;
— обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;
— выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями;
— своевременный вызов локомотивных бригад на работу;
— своевременную постановку локомотивов в текущий ремонт или на техническое обслуживание в ремонтных депо или пунктах технического обслуживания;
— сохранность локомотивов, находящихся на территории депо;
— своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад, согласно суточного плана, графика оборота и заявок диспетчерского аппарата;
— выдачу локомотивов под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;
— обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;
— своевременную, качественную передачу достоверных данных в АСУТ о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другой установленной информации.