Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 09.10.2009 N 2074Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 9 октября 2009 г. N 2074р


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безопасности движения поездов в условиях разделения локомотивного комплекса ОАО «РЖД» на ремонтную и эксплуатационную составляющие, а также организации оперативной работы в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»:

1. Ввести в действие с 15 октября 2009 года прилагаемую типовую должностную инструкцию дежурному по эксплуатационному локомотивному депо ОАО «РЖД».

2. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — начальники дирекций тяги) довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение указанной типовой должностной инструкции в эксплуатационных локомотивных депо — структурных подразделений дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — эксплуатационных локомотивных депо).

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

3.  Пункт исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р.

4. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на начальников дирекций тяги.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

5. Ввести в действие прилагаемые изменения в распоряжение от 9 октября 2009 года N 2074р и утвержденную этим распоряжением Типовую должностную инструкцию дежурного эксплуатационного локомотивного депо с 12 декабря 2011 года.

(Пункт внесен Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

Вице-президент

ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин



УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 09.10.2009 г. N 2074р




ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ



ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)



1. Общие положения

1.1 Дежурным по эксплуатационному локомотивному депо — структурному подразделению дирекции тяги — структурному подразделению Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дежурный по депо) назначается лицо, имеющее:

свидетельство на право управление локомотивов;

навыки организаторских способностей;

знание местных условий работы эксплуатационного локомотивного депо — структурного подразделения дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО » РЖД» (далее — локомотивного депо) и станции расположения локомотивного депо;

практический опыт эксплуатационной работы;

знания порядка взаимодействия с ремонтным комплексом;

и успешно выдержавшее в установленном порядке проверку знаний нормативных документов, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей должностной инструкции в комиссии под председательством начальника локомотивного депо.

(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

1.2 Дежурный по депо обеспечивает:

— подготовку и выдачу локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота;

— руководство работой всех работников единой смены;

— явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;

— взаимодействие эксплуатационного локомотивного депо с ремонтными предприятиями в части своевременной постановки локомотивов в ремонт и на техническое обслуживание и выход локомотивов после ремонта и технического обслуживания.

1.3 В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:

нарядчики локомотивных бригад,

работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;

локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов, маневровой работе на деповских путях и путях складов топлива, а так же локомотивные бригады выполняющие работу по перегонке локомотивов на станцию для их приемки поездными локомотивными бригадами;

водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, в дома отдыха локомотивных бригад;

дежурные стрелочных постов;

обслуживающий персонал домов отдыха локомотивных бригад.

В оперативном подчинении у дежурного по локомотивному депо находятся мастер пункта технического обслуживания и бригадир смены слесарей пункта технического обслуживания.

Локомотивные бригады, выполняющие маневровые работы по перестановке локомотивов на ремонтных позициях ремонтного локомотивного депо, находятся в оперативном подчинении у диспетчера ремонтного локомотивного депо.

(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

1.4 Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения.

1.5 Дежурный по депо непосредственно подчиняется начальнику локомотивного депо и в оперативном отношении — заместителю начальника локомотивного депо (по эксплуатации), диспетчерскому аппарату Дорожного центра управления перевозок.

(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

1.6 В своей работе дежурный по депо руководствуется:

— суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения;

— приказами, указаниями, правилами и инструкциями ОАО «РЖД» и его филиалов;

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

— правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (далее-ТПС);

— планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов из всех видов текущего ремонта по ремонтным локомотивным депо и пунктов технического обслуживания.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.12.2008 N 2600р



2. Обязанности дежурного по депо

2.1 При явке на смену дежурный по локомотивному депо обязан:

— ознакомиться с планом предстоящей работы;

— проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;

— проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта и технического обслуживания в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания, а так же находящихся в запасе ОАО «РЖД», на тракционных путях эксплуатационного депо, проверить закрепление локомотивов;

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

— ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в локомотивное ремонтное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;

— проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети;

— ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД» и его филиалов, заданиями руководства локомотивного депо;

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

— убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;

— ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;

— проконтролировать ознакомление работников смены с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;

— проинструктировать всех работников смены по вопросам охраны труда и техники безопасности.

2.2. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан:

— с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в выполнении планового вида ремонта и других видов работ по обслуживанию локомотивов. Готовность локомотивов к выдаче из ремонтного предприятия подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);

— через смену маневровых машинистов проконтролировать:

— наличие записей в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте;

— наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;

— полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.

Только после устранения выявленных недостатков дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов под поезда, на маневры и другие виды движения и работы.

2.3. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим:

— локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

— кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

— в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо согласованного с начальником ремонтного локомотивного депо.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

Количество локомотивных бригад занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

2.4 Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

— соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;

— маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

— выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;

— состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;

— содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.

По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

2.5 Дежурный по депо обязан:

— лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;

— обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад и их ознакомление с руководящими приказами, телеграммами и указаниями;

— принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

— заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;

— обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;

— проверять содержание записей в «Книге замечаний машинистов» формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;

— обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;

— с использованием АРМ ТЧД вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;

— знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;

— знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;

— знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо.

2.6 При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:

— с использованием АРМ ТЧД дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;

— проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических формуляров);

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

— заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции;

— сообщает локомотивной бригаде порядок выезда на станцию;

— вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту или электронный носитель памяти, картридж РПДА, ключи от локомотива.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

2.7 Дежурному по депо запрещается:

— выпускать локомотивы в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации глава 12 п. 12.4;

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2011 N 2801р)

— отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если, она перед этим отработала две ночи подряд;

— назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;

— назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива самостоятельно с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки (проверки на маневрах) и без положительного заключения машиниста-инструктора, в том числе при перемещении на другой участок или вид работы, изменении серии обслуживаемых локомотивов, перерыве в работе более трех месяцев;

— назначать машиниста и помощника машиниста локомотива для совместной поездки, если каждый из них имеет стаж работы в должности менее одного года и без проведения инструктажа вновь сформированной локомотивной бригады начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.07.2008 N 1634р



3. Права и ответственность дежурного по депо

3.1 Дежурный по депо имеет право:

— требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу обязанностей, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;

— временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены и локомотивных бригад в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю;

— принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях поездных и маневровых локомотивов с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной и маневровой работы;

— привлекать к выполнению работ не связанных с выполнением должностных обязанностей работников единой смены, в исключительных случаях по производственной необходимости, с предварительным проведением с ними целевого инструктажа по охране труда.

3.2 Дежурный по депо несет ответственность за:

— состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;

— обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;

— выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями;

— своевременный вызов локомотивных бригад на работу;

— своевременную постановку локомотивов в текущий ремонт или на техническое обслуживание в ремонтных депо или пунктах технического обслуживания;

— сохранность локомотивов, находящихся на территории депо;

— своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад, согласно суточного плана, графика оборота и заявок диспетчерского аппарата;

— выдачу локомотивов под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;

— обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;

— своевременную, качественную передачу достоверных данных в АСУТ о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другой установленной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности