Распоряжение ОАО РЖД от 26.11.2009 N 2424Р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
26 ноября 2009 г. N 2424р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении внутренней формы статистической отчетности
ОАО «РЖД» об инвентарном парке локомотивов
В связи с определением в качестве источника о наличии инвентарного парка локомотивов (тепловозов и электровозов) в конструктивных единицах автоматизированной базы данных тягового подвижного состава АБД ТПС, созданной на основе технических формуляров ТПС формы ТУ-11ВЦ:
1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета по состоянию на 31 декабря 2009 г., форму внутренней статистической отчетности АГО-14ВЦ «Об инвентарном парке локомотивов» и инструктивные указания о порядке ее формирования (прилагаются).
2. Отменить, начиная с отчета по состоянию на 1 января 2010 г., заполнение разделов 1, 2, 5, 6 внутренней статистической отчетности формы АГО-14 «Об инвентарном парке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и грузоподъемных кранов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 6 октября 2004 г. N 3404р.
3. Директору ГВЦ Вишнякову В.Ф. обеспечить формирование и публикацию автоматизированного отчета формы АГО-14ВЦ в системе информационного сервиса «Эффект».
4. Начальникам железных дорог, дорожных Дирекций тяги довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 26.11.2009 г. N 2424р
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
форма АГО-14ВЦ
Отчет об инвертарном парке локомотивов
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 26.11.2009 г. N 2424р
Инструктивные указания
о порядке формирования отчета об инвентарном парке
локомотивов формы АГО-14ВЦ
1. Общие положения
Отчет характеризует инвентарное наличие локомотивов (электровозов и тепловозов) по каждому локомотивному эксплуатационному депо — основному или оборотному с приписным парком электровозов или тепловозов, по каждой дорожной (региональной) Дирекции тяги (железной дороге) и в целом по Дирекции тяги (сети железных дорог) по состоянию на 18 часов 00 минут последнего дня месяца отчетного квартала.
Отчет об инвентарном парке локомотивов формируется на основании информации, содержащейся в Автоматизированной базе данных тягового подвижного состава (АБД ТПС) сетевого уровня. Первоисточниками для формирования АБД ТПС служат учетные формы ТУ-11 ВЦ «Технический формуляр ТПС», ТУ-9э «Технический паспорт электровоза», ТУ-9т «Технический паспорт тепловоза».
Инвентарный парк локомотивов учитывается в конструктивных (физических) единицах.
Учет локомотивов производится отдельно по колеям 1520мм, 1435мм, 1067мм и 750мм. В отчете учитываются все локомотивы, находящиеся в инвентарном парке дорожной (региональной) Дирекции тяги (железной дороги). Локомотивы, сданные в аренду сторонним организациям и » используемые в перевозках на путях общего и необщего пользования, учитываются дорожными (региональными) Дирекциями тяги (железными дорогами) приписки на общем основании.
2. Информация, используемая при формировании отчета АГО-14ВЦ
2.1. Входная информация
Источником информации для формирования отчета АГО-14ВЦ являются данные АБД ТПС по состоянию на 18 часов 00 минут последнего дня месяца отчетного квартала. Данные хранятся в таблице DTKC.ARH SECT, которая находится на Mainframe ГВЦ ОАО «РЖД», IBM zSeries, операционная система Z/OS V1.8, СУБД DB2 V 8.1.5.
2.2. Нормативно-справочная информация
Для разработки отчета АГО-14ВЦ используется нормативно-справочная информация базы данных автоматизированной системы централизованного ведения НСИ (ЦНСИ) отрасли, ведение которой основано на использовании действующих классификаторов технико-экономической информации всех категорий (международных, отраслевых и др.).
Состав и основные параметры используемых таблиц ЦНСИ (на MF в DB2) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень нормативно-справочной информации
НСИ |
Примечание |
|
Имя |
Наименование |
|
|
Перечень дорожных |
До разработки |
ICOO.Dor |
Перечень железных дорог |
|
ICOO.Pred |
Перечень депо приписки |
|
ICOO.Dic objects |
Перечень серий ТПС |
|
ICOO.Dicobjects |
Перечень типов ТПС |
|
ICOO.Dicobjects |
Перечень родов службы |
|
ICOO.Dic objects |
Перечень типов электровозов |
|
ICOO.Locseratr |
Перечень атрибутов серий ТПС |
Процедуры обращения к таблицам ЦНСИ во входных параметрах имеют дату, которая соответствует дате отчетного периода.
2.3. Выходная информация
Выходная информация представляется:
— в виде итоговой таблицы данных отчета АГО-14ВЦ (DTKC.TPEAGO14), которая служит источником формирования отчетных документов, а также номерных перечней локомотивов в разрезе показателей отчета АГО-14ВЦ в АРМе АДС в рамках «Автоматизированной аналитической системы аудита, контроля и анализа оперативно — статистического учета и отчетности в подразделениях и предприятиях железнодорожного транспорта»;
— в виде выходных таблиц отчета АГО-14ВЦ, которые публикуются в электронном виде с использованием средств СИС «ЭФФЕКТ», для доступа к ним пользователей всех уровней: локомотивных депо, дорожных (региональных) Дирекций тяги (железных дорог), Дирекции тяги и аппарата ОАО «РЖД» в рамках их ответственности.
3. Порядок формирования выходных таблиц отчета АГО-14ВЦ
Формирование отчетности формы АГО-14ВЦ производится на основании специальной таблицы данных для отчета АГО-14ВЦ (DTKC.TPEAGO14).
Для формирования таблицы используются данные таблицы архива секций ТПС (DTKC.ARH_SECT) базы данных АБД ТПС (DTKCDB01), из которой выбирается информация по каждому односекционному локомотиву инвентарного парка или секции многосекционного локомотива с датой и временем последней операции по состоянию на 18 часов 00 минут последнего дня месяца отчетного квартала. Одновременно происходит обращение к таблицам ЦНСИ, перечисленным в разделе 2.2., откуда формируются наименования дорожной (региональной) Дирекции тяги (железной дороги) и депо приписки локомотивов, серии локомотивов и необходимые для составления отчета атрибуты серии (тип локомотива, род службы, тип электровоза: переменного, постоянного тока или двойного питания, количество секций в заводском исполнении локомотива).
Структура таблицы данных для формирования отчета АГО-14ВЦ (DTKC.TPE_AGO14) представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура таблицы данных для формирования отчета
АГО-14ВЦ DTKC.TPE AGO14
┌───┬──────────────┬────────────┬──────────────────────┬────────────┐
│ N │Идентификатор │ Тип данного│ Наименование │ Примечание │
│п/п│ реквизита │ (длина) │ реквизита │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 1 │KOLEY │ SMALLINT │Ширина колеи, мм │ │
│ │ │ │(750, 1067, 1435, │ │
│ │ │ │1520) │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 2 │DATA_OTCH │ TIMESTMP │Дата и время │18.00.31.03,│
│ │ │ │окончания отчетного │18.00.30.06,│
│ │ │ │периода │18.00.30.09,│
│ │ │ │ │18.00.31.12.│
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 3 │TIPJTPS │ SMALLINT │Тип ТПС │ │
│ │ │ │(1-электровоз, │ │
│ │ │ │2-тепловоз) │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 4 │TIP_ELECT │ INT │Тип электровоза │ │
│ │ │ │(2-пост., 1-пер., │ │
│ │ │ │3-двойного питания), │ │
│ │ │ │если тепловоз-то 0. │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 5 │ROD_SL │ INT │Род службы (1-груз., │ │
│ │ │ │2-пасс, 3-грузо-пасс, │ │
│ │ │ │4-маневр.). │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 6 │PRIP DEPO │ INT │Код депо приписки │ │
│ │ │ │(КПОЖТ) │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 7 │DOR_PRIP │ SMALLINT │Код дороги приписки │ │
│ │ │ │(2 знака) │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 8 │DEPO_PRIP │ SMALLINT │Код депо приписки │ │
│ │ │ │внутри дороги │ │
│ │ │ │(2 знака) │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ 9 │NAIM_DEPO │ CHAR(10) │Наименование депо │ │
│ │ │ │приписки │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│10 │INOPER │ SMALLINT │Код операции включения│ │
│ │ │ │в инвентарный парк │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│11 │INJNVENT │ TIMESTAMP │Дата и время включения│ │
│ │ │ │в инвентарный парк │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│12 │OUT_OPER │ SMALLINT │Код операции │ │
│ │ │ │исключения из │ │
│ │ │ │инвентарного парка │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│13 │OUTJNVENT │ TIMESTAMP │Дата и время │ │
│ │ │ │исключения из │ │
│ │ │ │инвентарного парка │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│14 │NAIM_SER │ CHAR(10) │Наименование серии │ │
│ │ │ │локомотива │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│15 │SER LOC │ CHAR(3) │Код серии локомотива │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│16 │ZNS LOC │ CHAR(8) │Заводской номер │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│17 │PRS LOC │ CHAR(2) │Индекс секции │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│18 │ZNS_8ZN │ CHAR(8) │Восьмизначный номер │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│19 │Р_DATA │ DATE │Дата постройки │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│20 │KOLS │ INT │Количество │ Мах=100 │
│ │ │ │локомотивов в │ │
│ │ │ │конструктивных │ │
│ │ │ │единицах* 100 │ │
├───┼──────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│21 │KOL_LET │ INT │Срок службы │ │
│ │ │ │локомотива в годах │ │
└───┴──────────────┴────────────┴──────────────────────┴────────────┘
Данные таблицы DTKC.TPEAGO14 используются для формирования ведомостей отчета АГО-14ВЦ в формате XML-документов. Далее вызываются штатные средства загрузки отчетов в систему СИС «ЭФФЕКТ».
Кроме того, на основании таблицы данных для отчета АГО-14ВЦ (DTKC.TPE_AGO14) в АРМе АДС формируются номерные перечни локомотивов в виде экранных форм и таблиц показателей отчета АГО-14ВЦ, которые могут быть просмотрены с помощью Web-приложения в режиме интерактивного диалога с пользователем.
4. Общие правила расчета показателей отчета АГО-14ВЦ
4.1. Для перевода данных АБД ТПС в конструктивные (физические) единицы и расчета показателя KOLS в таблице DTKC.ARHSECT используется номинальное (заводское) значение количества секций для конкретной серии локомотива (таблица 3).
Таблица 3
Соответствие весовой величины секции локомотива в конструктивных
единицах в зависимости от номинального состава секций данной
серии локомотива
Номинальный состав секций |
Весовая величина одной секции в |
Односекционный |
1,00 |
Двухсекционный |
0,50 |
Трехсекционный |
0,33 кроме секции В (индекс секции 3) |
Трехсекционный |
0,34 для секции В (индекс секции 3) |
Четырехсекционный |
0,25 |
Для исключения погрешности вычислений весовая величина одной секции в конструктивных единицах умножается на 100.
4.2. Количество локомотивов в выходных таблицах показывается с округлением до двух знаков после запятой.
4.3. Формула расчета инвентарного парка для всех выходных таблиц:
Kloc = Сумма Kols/100,
i
где Kols — количество локомотивов в конструктивных единицах каждой записи в таблице DTKC.ARH_SECT;
i — количество локомотивов постройки с одинаковыми показателями ширины колеи, типа локомотива, рода службы, типа электровоза в разрезе приписки по дорожным (региональным) Дирекциям тяги (железным дорогам).
Результат вычисления округляется до двух знаков после запятой.
4.4. Возраст локомотива в годах определяется по формуле:
Kol_let=Data_otch (только год) + 1 — P_data (только год),
где Kol_let — срок службы каждой секции (локомотива) в годах,
Data_otch — дата и время окончания отчетного периода.
Для расчета срока службы берется только год отчета.
Например, при составлении отчета по состоянию на 18 часов 00 минут 31 декабря 2009 года показателем Data_otch будет 2009 год.
Р_data — дата постройки секции (локомотива).
При расчете берется только год постройки.
4.5. Расчет среднего возраста локомотивов
Для подсчета среднего возраста локомотивы сроком службы от 1-5 лет считаются средним возрастом 2,5 года, локомотивы сроком службы от 6-10 лет считаются средним возрастом 7,5 лет (2,5 года + 5) и т.д.
Средний возраст локомотивов всего находится как среднее взвешенное по формуле:
n
Сумма Kols*Tsred
i=1
Vzr_sred = _________________
n
Сумма Kols
i=1
где Vzr_sred-средний возраст локомотивов;
Kols i — количество локомотивов, соответствующих i-тому возрастному интервалу (каждые пять лет);
Tsred i — средний срок службы, принятый для i-того возрастного интервала (для интервала от 1 года до 5 лет = 2,5 года, от 6 лет до 10 лет = 7,5 лет (2,5+5), от 11 лет до 15 лет = 12,5 (7,5+5) и т.д.);
n — количество возрастных интервалов. В настоящее время — 10.
Результат вычисления округляется до одного знака после запятой.