Распоряжение ОАО РЖД от 04.12.2009 N 2469р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. N 2469р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ХОЛОДНОКАТАНОЙ И ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ НА ПЛАТФОРМАХ, ОБОРУДОВАННЫХ НЕСЪЕМНЫМ МНОГООБОРОТНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2078р)
В целях более полного удовлетворения спроса перевозки рулонов холоднокатаной и горячекатаной листовой стали на платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 декабря 2009г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления рулонов холоднокатаной и горячекатаной листовой стали на платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением, перевозимых ОАО «РЖД» (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 10 декабря 2009г,;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 04.12.2009г. N 2469р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ХОЛОДНОКАТАНОЙ И ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ НА ПЛАТФОРМАХ, ОБОРУДОВАННЫХ НЕСЪЕМНЫМ МНОГООБОРОТНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2078р)
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов холоднокатаной и горячекатаной листовой стали, а также бунтов холоднокатаной и горячекатаной листовой стали в связках на платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением.
1. Упаковка и увязка рулонов и бунтов.
1.1. Упаковка рулонов холоднокатаной стали (рисунок 1).
Рулоны холоднокатаной стали упаковывают в соответствии с действующей технологической инструкцией следующим образом.
Рулон оборачивают бумагой с перекрытием концов по образующей не менее 300 мм. Затем рулон оборачивают полиэтиленовой пленкой с перекрытием концов по образующей также не менее 300 мм. Места соединения бумаги, пленки склеивают клейкой лентой в четырех местах, равномерно по ширине рулона. Бумагу и пленку заправляют во внутренний диаметр рулона с двух сторон и расправляют на торцах и внутри рулона. При этом длина заправляемой части бумаги внутри рулона должна быть не менее 300 мм.
По образующей рулон оборачивают упаковочным листом, стягивают двумя упаковочными лентами, которые устанавливают параллельно кромкам рулона. Перекрытие концов листа должно быть не менее 100 мм.
Под замки упаковочных лент устанавливают пластмассовые подкладки. Упаковочные ленты утягивают обвязочной машиной и фиксируют замками.
Внутрь рулона вставляют внутренний упаковочный лист. Перекрытие листа — не менее 100 мм.
Торцы рулона закрывают торцевыми крышками.
Торцевые кромки наружного диаметра рулона закрывают защитными наружными уголками, которые по образующей затягивают упаковочной лентой.
Торцевые кромки внутреннего диаметра рулона также закрывают защитными уголками. При этом место стыка уголков должно совпадать с местом перекрытия внутреннего защитного листа и местом стыка наружных уголков.
Через внутренний диаметр продевают пять упаковочных лент, равномерно расположенных по окружности рулона, при этом одна упаковочная лента должна располагаться на месте соединения внутренних и наружных защитных уголков. При использовании составного по длине наружного упаковочного листа одна из радиальных упаковочных лент должна быть наложена посередине перекрытия частей листа. Замки должны располагаться на торцах рулона. Последовательно по окружности торца рулона затягивают упаковочные ленты. В последнюю очередь — ленту, фиксирующую стыки внутренних и наружных уголков. Упаковочные ленты должны быть перпендикулярны торцам рулона.
1.2. Упаковка рулонов (бунтов) горячекатаной стали.
Упаковка связок бунтов горячекатаной стали производится в соответствии с действующей технологической инструкцией ОАО «НЛМК» следующим образом.
Бунты горячекатаной стали упаковывают (рисунок 2) упаковочными лентами по образующей:
— одной в середине при ширине ленты менее 400 мм;
— двумя на расстоянии не менее 100 мм от торцов бунта при ширине ленты бунта 400 мм и более.
Ленты утягивают упаковочной машинкой и фиксируют замками.
На внешние кромки крайних бунтов связки накладывают наружные защитные уголки, которые закрепляют по окружности бунтов упаковочными лентами. Далее связку бунтов обвязывают одной или двумя радиальными упаковочными лентами.
На внутренние кромки крайних бунтов накладывают внутренние защитные уголки. Связку обвязывают по окружности равномерно не менее чем 6 упаковочными лентами, при этом одну из радиальных упаковочных лент накладывают на расстоянии 100-300 мм от концов наружных витков бунтов. Допускается упаковка бунтов без наложения внешних и внутренних защитных уголков.
Рулон горячекатаной стали упаковывают (рисунок 3) по образующей:
— двумя лентами при ширине рулона до 1250 мм включительно;
— тремя лентами при ширине рулона свыше 1250 мм, крайние — на расстоянии не менее 100 мм от торцов рулона.
Ленты утягивают упаковочной машинкой и фиксируют замками.
На рулон накладывают три радиальные обвязочные ленты на расстоянии 100-600 мм от конца наружного витка рулона, затем фиксируют внутренний виток рулона радиальной обвязочной лентой на расстоянии 100-300 мм от его конца, при толщине металла до 4,0 мм. Допускается не фиксировать внутренний виток рулона при наличии в указанном месте хотя бы одной из радиальных лент.
При отгрузке металла на горизонтальной оси замки радиальных обвязочных лент могут быть расположены на торцевой и боковой поверхностях.
1.3. Допускается дополнительная упаковка рулонов в полиэтилен.
Дополнительную упаковку в полиэтилен производят следующим порядком: на упаковочном месте укладывают две упаковочные ленты, расстилают полиэтиленовую пленку длины и ширины, обеспечивающей перекрытие пленки по образующей рулона на 300-600 мм. При этом длина пленки должна быть достаточной, для того чтобы концы пленки с торцов рулона собрать «в пучок» и скрепить клейкой лентой.
Оборачивают упакованный рулон полиэтиленовой пленкой с перекрытием концов по образующей 300-600 мм. Место соединения фиксируют в трех местах равномерно по ширине клейкой лентой и склеивают концы пленки между собой одной лентой вдоль всего соединения.
Часть выступающей с одного торца рулона пленки собирают «в пучок» и крепят клейкой лентой, после чего «пучок» заправляют во внутренний диаметр рулона.
Упаковочные ленты утягивают обвязочной машинкой и фиксируют. Упаковочные ленты должны быть параллельны кромкам рулона и находиться на расстоянии 150 — 200 мм от торцов рулона.
Рулон устанавливают на платформу, при этом захват рулона скобой производят с торца не закрытого пленкой.
Не закрытую пленку собирают в «пучок», крепят клейкой лентой и заправляют во внутренний диаметр рулона.
(Пункт 1.3. добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2078р)
2. Размещение и крепление листовой стали в рулонах на
платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением по
чертежу 79343-00.00.00СБ
2.1. Многооборотное несъемное крепление по чертежу 79343-00.00.00СБ ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (398040, г. Липецк, пл. Металлургов, 2) установлено на приватных и сданных в аренду универсальных платформах с демонтированными бортами (рисунок 4).
Многооборотное крепление представляет собой сварную раму из стальных профилей и листовой стали и имеет продольный ложемент для размещения на образующую рулонов (связок бунтов) листовой стали диаметром от 1000 до 1600 мм, три опорных ложемента в торцах и середине платформы для размещения рулонов (бунтов в связках) диаметром от 1600 до 2200 мм, упорные торцевые стенки. Рамы закреплены на платформе сваркой. Для закрепления рулонов в продольном направлении на рамах имеются упорные передвижные поперечные балки. Передвижные упорные балки стопорят фиксаторами, которые устанавливают в отверстия балки и рамы. Отверстия расположены с шагом 100 мм.
Фиксаторы передвижных упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки не должна превышать 100 мм.
Для предотвращения повреждения рулонов (связок бунтов) при транспортировке поверхность опорных ложементов допускается покрывать транспортерной лентой толщиной 8-10 мм.
2.2. Рулоны или группы рулонов холоднокатаной и горячекатаной листовой стали массой до 32 т включительно, шириной полосы от 900 до 1800 мм включительно, наружным диаметром от 1000 до 2200 мм включительно, а также связок бунтов горячекатаной листовой стали массой до 22,0 т включительно, шириной полосы от 900 до 1800 мм включительно (ширина полосы бунта — 100-900 мм), наружным диаметром от 1000 до 2200 мм включительно размещают (рисунок 5) на продольный ложемент или опорные ложементы в торцах и середине платформы, и крепят от продольного смещения передвижными упорными балками.
Рулоны (связки бунтов) наружным диаметром от 1000 до 1600 мм включительно размещают на ложементе, расположенном по всей длине платформы, и крепят передвижными упорными балками, изготовленными по чертежу N 79246-00.00.00СБ.
Рулоны (связки бунтов) наружным диаметром от 1600 до 2200 мм включительно размещают на опорах, расположенных в торцах и в середине платформы, и крепят передвижными упорными балками, изготовленными по чертежу N 78756-01.00.00СБ или балками, изготовленными по чертежу N79246-00.00.00СБ в зависимости от места их установки.
Крайние рулоны (связки бунтов) или группы рулонов (связок бунтов) размещают вплотную к торцевым упорам. Рулоны (связки бунтов) или группы рулонов (связок бунтов), расположенные в торцевых частях платформы, крепят одной передвижной упорной балкой, а рулоны (связки бунтов) или группы рулонов (связок бунтов), расположенные в центральной части — двумя.
Зазоры между рулонами (связками бунтов) и передвижными упорными балками заполняют брусками или досками. Для обеспечения сохранности груза допускается устанавливать между рулонами (связками бунтов) в группе деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм.
Общая масса погруженных рулонов с учетом массы оборудования и за вычетом массы демонтированных бортов не должна превышать грузоподъемности платформы.
Допускается размещение на платформе рулонов (связок бунтов) различных размеров и массы, при этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
В случае неиспользования для крепления груза упорных балок по чертежу N 78756-01.00.00СБ на торцевых опорах их смещают к торцевым стенкам оборудования платформы и крепят фиксаторами. При этом рулоны устанавливают вплотную к балкам. Балки на средней опоре также крепят фиксаторами.
Допускается при креплении на одной платформе рулонов (связок бунтов) различной ширины полосы использовать одновременно упорные балки, изготовленные по чертежам NN 78756-01.00.00СБ, 79246-00.00.00СБ.
2.3. Возврат платформы в порожнем состоянии осуществляется в соответствии с рисунком 4.
Перед возвратом платформы грузополучатель обязан проверить состояние оборудования платформы, целостность сварных швов приварки рамы к платформе, целостность упорных балок. Упорные балки должны быть закреплены фиксаторами. Фиксаторы передвижных упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота.
Количество упорных балок может быть различным в зависимости от схемы крепления прибывших рулонов. Количество упорных балок при возврате платформы должно соответствовать количеству прибывших упорных балок.
3. Размещение и крепление листовой стали в рулонах на
платформах, оборудованных несъемным многооборотным креплением
по проектам 76329 и 76347
3.1. Многооборотное несъемное крепление по проектам 76329 и 76347 ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» установлено на приватных и сданных в аренду универсальных платформах с демонтированными бортами (рисунок 6).
Борта платформы демонтированы. Многооборотное крепление представляет собой сварную конструкцию из стальных профилей и листовой стали (раму) и имеет продольный ложемент для укладки рулонов на образующую. Рамы закреплены на платформе посредством сварки.
Рамы имеют упорные торцевые стенки и передвижные поперечные балки (поз. 1), предназначенные для закрепления рулонов в продольном направлении. Балки фиксируют на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами (поз. 2), устанавливаемыми в отверстия балки и рамы.
Отверстия расположены с шагом 100 мм. Фиксаторы упорных балок) должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм (поз.З) с закруткой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки не должна превышать 100 мм.
3.2. На платформах размещают рулоны (связки бунтов) наружным диаметром от 1000 до 1600 мм включительно, шириной полосы от 900 (ширина полосы бунта от 100 мм) до 1800 мм включительно, массой от 3,5 до 22 т включительно в соответствии с рисунком 7.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2078р)
В зависимости от массы рулонов (связок бунтов) их размещают в количестве от 3 до 12 штук. Четное число рулонов (связок бунтов) располагают на раме двумя группами; при нечетном числе рулонов (связок бунтов) — тремя группами или двумя группами с несимметричным расположением рулонов (связок бунтов). При погрузке необходимо соблюдать требования п.6.3.1 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
Общая масса погруженных рулонов (связок бунтов) с учетом массы оборудования и за вычетом массы демонтированных бортов не должна превышать грузоподъемности платформы.
Рулоны (связки бунтов) размещают, начиная от торцевых частей платформы вплотную к упорным стенкам рамы. При погрузке рулонов (связок бунтов) различной массы, рулоны (связки бунтов) большей массы размещают к упорным стенкам рамы, меньшей массы — к середине платформы. Рулоны (связки бунтов) размещают по возможности вплотную друг к другу. Для предохранения торцов рулонов от повреждения допускается укладывать между рулонами деревянные прокладки толщиной не менее (20-80) мм.
Группы рулонов (связок бунтов) на раме закрепляют от продольного смещения передвижными балками, располагаемыми по возможности вплотную к торцам рулонов (связкам бунтов). Центральный рулон (связку бунтов) закрепляют с обеих сторон двумя дополнительными балками. При невозможности установки для крепления рулонов (связок бунтов) в продольном направлении двух упорных балок между группами рулонов (связками бунтов) допускается устанавливать в центре одну балку или вкладыш, или производить размещение рулонов (связок бунтов) по всей длине рамы без применения упорных балок. Вкладыш представляет собой упорную балку без косынок и устанавливается между рулонами.
Зазоры величиной более 40 мм между балками и рулонами (связками бунтов) заполняют наборами досок или (и) брусков сечением не менее (20 — 80)х100 мм и длиной, равной длине упорной балки. Зазоры между рулонами заполняют аналогичными наборами досок или брусков.
Допускается производить погрузку рулонов двумя группами с несимметричным расположением рулонов относительно поперечной плоскости симметрии платформы. При этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать значений, указанных в таблице 9 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
3.3. Возврат платформы в порожнем состоянии осуществляется в соответствии с рисунком 6.
Перед возвратом платформы грузополучатель обязан проверить состояние оборудования платформы, целостность сварных швов приварки рамы к платформе, целостность упорных балок. Упорные балки, предназначенные для закрепления рулонов в продольном направлении, фиксируют на верхней плоскости рамы вертикальными фиксаторами, устанавливаемыми в отверстия балки и рамы. Фиксаторы упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм с закруткой концов проволоки в три оборота.
Количество упорных балок может быть различным в зависимости от схемы крепления прибывших рулонов. Количество упорных балок при
возврате должно соответствовать количеству прибывших.
4. Укрытие тентовым устройством.
Для обеспечения сохранности груза от воздействия атмосферных осадков (дождь, снег и пр.) допускается использование тентового устройства, соответствующего требованиям Технических условий 8151 -070-00323 691 — 2009.
Тентовое устройство (рисунок 8) содержит тент поз.1 прямоугольной формы, выполненный из синтетического материала с надставкой поз.2 в виде усеченного цилиндра с прикрепленными к ней торцевыми частями поз.3, снабженными гибкими элементами крепления поз.4.
На боковой части надставки через определенное расстояние установлены гибкие элементы крепления на платформе. Для облегчения использования тентового устройства на части тента прямоугольной формы отмечены маркером две продольные линии, рассчитанные для рулонов диаметром 1200 и 1500. Это необходимо для центрирования груза и правильного размещения самого устройства на платформе.