Приказ Минтранса РФ от 10.12.2009 N 229
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2009 г. N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС «САПСАН» ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА
В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361), приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва — Санкт-Петербург — Москва.
Министр
И.Е. Левитин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 10 декабря 2009 г. N 229
НОРМЫ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС «САПСАН» ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА
1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва — Санкт-Петербург — Москва.
2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС «Сапсан» приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.
В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 м/кв.с, 0,8 м/кв.с и 0,9 м/кв.с соответственно.
В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС «Сапсан», обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.
4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.
5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.
6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС «Сапсан» производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС «Сапсан», приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС «Сапсан», приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.
8. Скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Нормам (п. 2)
Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС «Сапсан»
Вид подвижного |
Серия |
Осевая нагрузка, |
Конструкционная |
Электропоезд |
ЭВС-1 |
до 165,8 |
250 |
Электропоезд |
ЭВС-2 |
до 165,8 |
250 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» при непогашенном ускорении 0,7 м/кв.с и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 1
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
||||||||||
прямая |
радиус кривых, м |
||||||||||
1400 |
1200 |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6), В, |
К-250 |
Н- |
Н- |
||||||||
Р65(6), В, |
К-250 |
Н- |
Н- |
Н- |
Н- |
Н- |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» при непогашенном ускорении 0,8 м/кв.с и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 2
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
|||
радиус кривых, м |
||||
2500 |
2000 |
1800 |
1600 |
|
Р65(6), В, Т1, 1840, |
Н-235 |
Н-210 |
Н-200 |
Н-190 |
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» при непогашенном ускорении 0,9 м/кв.с и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 3
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
|
радиус кривых, м |
||
4000 |
3000 |
|
Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ |
К-250 |
К-250 |
В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормах приняты следующие буквенные обозначения:
К — конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС «Сапсан»;
Н — максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС «Сапсан» в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7 м/кв.с, 0,8 м/кв.с и 0,9 м/кв.с соответственно.
Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.
В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:
Р65 — тип рельса;
В — рельсы термоупрочненные высшего качества;
Т1 — рельсы термоупрочненные;
(6) — приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС «Сапсан». Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;
1840, 2000 — число шпал на 1 км железнодорожного пути;
Щ — род балласта — щебень.
Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемыми при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» при непогашенном ускорении 0,7 м/кв.с в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 1
┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Радиус │ Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм │
│кривой,├───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬────────┬───────┬──────┬────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬──────┬────────┤
│ м │ 0 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │ 70 │ 80 │ 90 │ 100 │ 110 │ 120 │ 130 │ 140 │ 150 │
├───────┼───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴────────┴───────┴──────┴────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴──────┴────────┤
│ 150 │ 35 35 40 40 40 45 45 45 45 50 50 50 50 50 55 55 │
│ │ │
│ 200 │ 40 45 45 45 50 50 50 55 55 55 55 60 60 60 60 65 │
│ │ │
│ 250 │ 45 50 50 50 55 55 55 60 60 65 65 65 65 70 70 75 │
│ │ │
│ 300 │ 50 55 55 55 60 60 65 65 65 70 70 70 75 75 75 80 │
│ │ │
│ 350 │ 55 60 60 60 65 65 70 70 70 75 75 75 80 80 85 85 │
│ │ │
│ 400 │ 60 60 65 65 70 70 75 75 75 80 80 85 85 85 90 95 │
│ │ │
│ 500 │ 65 70 70 75 75 80 80 85 85 90 90 95 95 95 100 105 │
│ │ │
│ 600 │ 75 75 80 80 85 85 90 90 95 95 100 100 105 105 110 115 │
│ │ │
│ 700 │ 80 80 85 90 90 95 95 100 105 105 110 110 110 115 115 125 │
│ │ │
│ 800 │ 85 85 90 95 95 100 105 105 110 115 115 120 120 125 125 130 │
│ │ │
│ 900 │ 90 95 95 100 105 105 110 115 115 120 125 125 130 130 135 140 │
│ │ │
│ 1000 │ 95 100 100 105 110 115 115 120 125 125 130 130 135 140 140 145 │
│ │ │
│ 1100 │ 100 100 105 110 115 115 120 125 130 130 135 140 140 145 145 150 │
│ │ │
│ 1200 │ 105 105 110 115 120 125 130 130 135 140 140 145 145 150 155 160 │
│ │ │
│ 1300 │ 105 110 115 120 125 130 130 135 140 145 145 150 155 155 160 165 │
│ │ │
│ 1400 │ 110 115 120 125 130 135 135 140 145 150 150 155 160 165 165 170 │
│ │ │
│ 1500 │ 115 120 125 130 135 140 140 145 150 155 160 160 165 170 170 175 │
└───────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» при непогашенном ускорении 0,8 м/кв.с в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 2
┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Радиус │ Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм │
│кривой,├───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬────────┬───────┬──────┬────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬──────┬────────┤
│ м │ 0 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │ 70 │ 80 │ 90 │ 100 │ 110 │ 120 │ 130 │ 140 │ 150 │
├───────┼───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴────────┴───────┴──────┴────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴──────┴────────┤
│ 1600 │ 130 135 140 140 145 150 155 160 165 165 170 175 180 180 185 190 │
│ │ │
│ 1700 │ 130 135 140 145 150 155 160 165 170 170 175 180 185 190 190 195 │
│ │ │
│ 1800 │ 135 140 145 150 155 160 165 170 175 175 180 185 190 190 195 200 │
│ │ │
│ 1900 │ 140 145 150 155 160 165 170 175 180 180 185 190 195 200 205 205 │
│ │ │
│ 2000 │ 145 150 155 160 165 170 175 180 185 185 190 195 200 205 205 210 │
│ │ │
│ 2100 │ 145 150 160 165 170 175 180 180 190 190 195 200 205 210 210 215 │
│ │ │
│ 2200 │ 150 155 160 165 175 175 180 185 190 195 200 205 210 215 215 220 │
│ │ │
│ 2300 │ 155 160 165 170 175 180 185 190 195 200 205 210 215 220 225 225 │
│ │ │
│ 2400 │ 155 165 170 175 180 185 190 195 200 205 210 215 220 225 225 230 │
│ │ │
│ 2500 │ 160 165 170 180 185 190 195 200 205 210 215 220 225 225 230 235 │
│ │ │
│ 2600 │ 165 170 175 180 185 190 200 205 210 215 220 220 225 230 235 240 │
│ │ │
│ 2700 │ 165 175 180 185 190 195 200 205 215 215 220 225 230 235 240 245 │
│ │ │
│ 2800 │ 170 175 180 190 195 200 205 210 215 220 225 230 235 240 245 250 │
│ │ │
│ 2900 │ 175 180 185 190 200 205 210 215 220 225 230 235 240 245 250 │
└───────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС «Сапсан» при непогашенном ускорении 0,9 м/кв.с в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 3
┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Радиус │ Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм │
│кривой,├───────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬────────┬───────┬──────┬────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬──────┬────────┤
│ м │ 0 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │ 70 │ 80 │ 90 │ 100 │ 110 │ 120 │ 130 │ 140 │ 150 │
├───────┼───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴────────┴───────┴──────┴────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴──────┴────────┤
│ 3000 │ 185 195 200 205 210 215 220 225 230 235 240 245 250 │
│ │ │
│ 3100 │ 190 195 200 210 215 220 225 230 230 240 245 250 │
│ │ │
│ 3200 │ 190 200 205 210 215 225 230 235 240 245 250 │
│ │ │
│ 3300 │ 195 200 210 215 220 225 230 240 245 250 │
│ │ │
│ 3400 │ 200 205 210 220 225 230 235 240 245 │
│ │ │
│ 3500 │ 200 210 215 220 225 235 240 245 250 │
│ │ │
│ 3600 │ 205 210 220 225 230 235 245 250 │
│ │ │
│ 3700 │ 205 215 220 225 235 240 245 │
│ │ │
│ 3800 │ 210 220 225 230 235 245 250 │
│ │ │
│ 3900 │ 215 220 225 235 240 245 │
│ │ │
│ 4000 │ 215 225 230 235 245 250 │
│ │ │
│ 4100 │ 220 225 235 240 245 │
│ │ │
│ 4200 │ 220 230 235 245 250 │
│ │ │
│ 4300 │ 225 230 240 245 │
│ │ │
│ 4400 │ 225 235 240 250 │
└───────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘