Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.01.2010 N 160р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 января 2010 г. N 160р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

В целях оптимизации технологии формирования и выдачи отчетных форм о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад:

1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за январь 2010 г., форму внутренней статистической отчетности УТО-5ВЦ «Отчет о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад» и инструктивные указания по ее формированию (прилагаются).

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 19 ноября 2008 г. N 2435р «Об утверждении формы внутренней статистической отчетности о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад и инструктивных указаний по ее формированию».

3. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В., Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., Дирекции тяги Машталеру Ю.А., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. и начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 28.01.2010 г. N 160р




ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ



ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УТО-5ВЦ

«Отчет о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад в значительной степени влияет на безопасность движения поездов и на обеспечение стабильного, безаварийного функционирования перевозочного комплекса в целом. Объективный анализ показателей соблюдения режима труда и отдыха является основой для организации работы локомотивных бригад, принятия конкретных профилактических мер.

1. Настоящие Инструктивные указания определяют единый на инфраструктуре ОАО «РЖД» порядок учета показателей для заполнения статистической отчетности о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад, предназначенной для анализа и принятия конкретных профилактических мер на уровне структурного подразделения: руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, заведующим локомотивными бригадами, машинистом-инструктором, специалистом по труду и заработной плате. На уровне дирекции, отделения и управления железной дороги: руководителями и специалистами отделов по организации и нормированию труда; руководителями и специалистами служб локомотивного хозяйства, перевозок; дирекции тяги, дирекции управления движением и дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

2. На основании данных первичного учета формируется внутренняя статистическая отчетность формы УТО-5ВЦ «Отчет о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад» (далее — отчет УТО-5ВЦ) в целом по всем видам движения (раздел 1) и в том числе отдельно по каждому виду движения (раздел 2): в пассажирском (за исключением пригородного), пригородном, грузовом, хозяйственном, маневровом и в прочих видах.

3. Отчет УТО-5ВЦ формируется ежемесячно автоматически в ГВЦ ОАО «РЖД» на основании первичной информации маршрутов машиниста сетевой базы Единого комплекса интегрированной обработки маршрутов машиниста (ЕК ИОММ).

4. В отчет УТО-5ВЦ включаются данные о нарушениях режима труда и отдыха и использовании локомотивных бригад списочного состава локомотивных депо и локомотивных бригад иных юридических лиц по обработанным и введенным в ЕК ИОММ маршрутам машиниста за отчетный период во всех видах движения.

5. Перечень нарушений, термины и определения, используемые в настоящих Инструктивных указаниях, определены приказом МПС России от 5 марта 2004 г. N 7 и действующим коллективным договором ОАО «РЖД».

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА

6. Маршрут машиниста является основным первичным документом для учета объемов произведенной работы и расчета показателей использования тягового подвижного состава: электровозов, тепловозов, электропоездов, дизель-поездов (рельсовых автобусов), автомотрис (далее — ТПС), грузовых вагонов; времени и порядка работы локомотивных бригад, начисления заработной платы; расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а также для оценки нагрузки на инфраструктуру ОАО «РЖД».

7. Отчет УТО-5ВЦ формируется до 10-го числа следующего за отчетным месяцем в целом по всем видам движения (раздел 1) и, в том числе, отдельно по каждому виду движения (раздел 2) по сети железных дорог ОАО «РЖД» и железным дорогам в разрезе отделений, дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, локомотивных (моторвагонных) депо, иных юридических лиц.

8. Виды движения и приоритетность, по которым производится разложение показателей и формирование отчетов:

1) пассажирское (за исключением пригородного);

2) пригородное;

3) грузовое;

4) хозяйственное;

5) маневровое;

6) прочее.

При поездной работе вид движения определяется на основании номера поезда, указанного в маршруте, отметок о двойной тяге и подталкивании. При непоездной — на основании текстовых записей раздела «Сведения о ходе, весе и составе поезда» маршрута машиниста.

Вид движения — пригородное — определяется на основании приписки локомотивной бригады к моторвагонным депо.

В случае работы локомотивной бригады в нескольких видах движения, в том числе при оформлении работы несколькими маршрутами, отнесение показателей осуществляется в соответствии с приоритетностью видов движения. Например, если в одном из маршрутов локомотивная бригада ехала в качестве пассажира, а в другом — выполняла хозяйственную работу, нарушение будет отнесено к хозяйственному виду движения.

9. В отчет УТО-5ВЦ по всем видам движения (раздел 1) и в том числе отдельно по каждому виду движения (раздел 2) включены следующие показатели:

Всего маршрутов машиниста, принятых к учету;

Работа более 2-х ночей подряд

— Всего случаев

— кроме того, в нарушениях других видов движения (раздел 2)

— в том числе

— 3 ночи

— кроме того, в нарушениях других видов движения (раздел 2)

— 4 ночи

— кроме того, в нарушениях других видов движения (раздел 2)

— 5 и более ночей подряд

— кроме того, в нарушениях других видов движения (раздел 2)

Работа бригад

— Менее 3 часов

— всего случаев

— в том числе более 2 часов

— Свыше  12  часов из-за нарушений установленной продолжительности

непрерывной работы и времени отдыха в пункте оборота

— всего случаев

— в том числе непрерывной продолжительности

— в том числе из-за нарушения времени отдыха в пункте оборота

Случаи отдыха в пункте оборота

— Менее 3 часов

— Менее 50% отработанного времени

— Более 100% отработанного времени

— Всего

— В том числе более 12 часов

Случаи между сменного отдыха менее 12 часов

Случаи перерыва в работе менее 30 минут

Случаи отправления с поездом после 2-х часов от  момента  явки  на

работу

Случаи следования пассажиром для смены на линии

— с предшествующим следованием

— с последующим следованием

Случаи работы бригады с общим временем свыше 12 часов

— Всего

— В том числе

— до 15 часов

— до 20 часов

— более 20 часов.

10. Показатель «Всего маршрутов машиниста, принятых к учету» соответствует фактическому количеству обработанных и переданных в сетевую базу ЕК ИОММ маршрутов машиниста за отчетный период.

11. В показатель «Работа более 2-х ночей подряд» заносятся случаи работы локомотивных бригад в ночное время (работа по местному времени с 0 часов до 5 часов) 3, 4, 5 и более ночей подряд.

Нарушением работы в ночное время («Работа более 2-х ночей подряд») считается работа локомотивной бригады на локомотиве, если ей не был предоставлен отдых на полное ночное время (с 0 часов до 5 часов местного времени) в течение 3 ночей подряд.

12. Определение значений показателя «Работа более 2-х ночей подряд» производится по всем введенным за отчетный период маршрутам машиниста, в том числе переходящим, или не введенным по каким-либо причинам в предыдущем к отчетному периоде, независимо от месяца, в котором совершена работа.

Если в последние дни месяца (предыдущего к отчетному) локомотивная бригада выполняла работу в ночное время, а в текущем месяце (отчетном) обнаруживается подряд продолжение работы в ночное время, то отметка о выявленном нарушении производится с учетом случаев работы ночью, совершенных в предыдущем месяце.

Например, если локомотивная бригада работала в ночное время 30 и 31 июля и эти маршруты машиниста были введены в ЕК ИОММ в июле месяце, а в августе введены маршруты, по которым бригада работала в ночное время 1 и 2 августа, то обнаруженный случай работы локомотивной бригады более 2-х ночей подряд в июле будет зафиксирован в показателе «4 ночи подряд» в отчете за август.

13. Если по каким-либо причинам не были введены параметры маршрута машиниста, что привело в дальнейшем к появлению случая работы более 2-х ночей подряд, допущенного в предыдущем к отчетному месяце, выявленное нарушение будет принято к учету в текущем отчетном периоде.

Например, если локомотивная бригада работала в ночное время 26 и 27 июля, 28 июля маршрут машиниста был начат в 5 часов 30 минут с работой на локомотиве, и эти маршруты машиниста были введены в ЕК ИОММ в июле месяце, а в августе введен маршрут, по которому локомотивная бригада следовала пассажиром (резервом) 28 июля с 3 часов ночи до 5 часов 30 минут, то выявленное нарушение будет зафиксировано в показателе «3 ночи подряд» в отчете за август месяц.

14. В показателе «Работа бригад менее 3 часов» «всего» и «в том числе более 2 часов» фиксируются случаи работы локомотивной бригады продолжительностью менее 3 часов, и соответственно, в том числе более 2 часов.

Показатель «Работа бригад менее 3 часов» не формируется при работе локомотивных бригад, относящейся к пригородному движению.

15. В показатель «Работа бригад свыше 12 часов из-за нарушений установленной продолжительности непрерывной работы и времени отдыха в пункте оборота, всего случаев» заносятся все случаи работы локомотивной бригады с непрерывной продолжительностью более 12 часов, а также при суммарной продолжительности непрерывной работы и времени отдыха в пункте оборота (подмены), менее полагающегося по норме, более 12 часов.

16. В показатели «Работа свыше 12 часов из-за нарушений установленной продолжительности непрерывной работы и времени отдыха в пункте оборота», в том числе «непрерывной продолжительности» и «Работа свыше 12 часов, в том числе из-за нарушения времени отдыха в пункте оборота» заносятся соответственно случаи работы локомотивной бригады с непрерывной продолжительностью более 12 часов и случаи работы локомотивных бригад с предоставленным отдыхом в пункте оборота (подмены), менее полагающегося по норме, когда суммарное значение времени непрерывной продолжительности работы в оба конца и времени нахождения в пункте оборота превышает 12 часов.

Показатель «Работа свыше 12 часов, в том числе из-за нарушения времени отдыха» не формируется при работе локомотивных бригад, относящейся к пригородному движению.

17. Продолжительностью непрерывной работы локомотивной бригады считается время от явки в пункт работы (основное депо, пункт оборота или подмены) после отдыха до сдачи локомотива перед завершением работы (последующим отдыхом) за вычетом времени следования локомотивной бригады пассажиром.

Если работа локомотивной бригады до наступления отдыха в основном пункте работы или в пункте оборота (подмены) оформлялась несколькими маршрутами машинистов, продолжительность рабочего времени локомотивной бригады определяется суммированием значений продолжительности работы по каждому маршруту.

18. В показатели «Случаи отдыха в пункте оборота» «менее 50% отработанного времени», «менее 3 часов», «более 100% отработанного времени» («всего», «в том числе более 12 часов») заносятся соответственно случаи отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) продолжительностью менее 50% , менее 3 часов, более 100% (в том числе более 12 часов) отработанного времени с момента явки до окончания работы, когда суммарное значение времени непрерывной продолжительности работы в оба конца и времени нахождения локомотивной бригады в пункте оборота превышает 12 часов.

Показатели «Случаи отдыха в пункте оборота» «менее 50% отработанного времени», «менее 3 часов» не формируются при работе локомотивных бригад, относящейся к пригородному движению.

19. В показателе «Случаи междусменного отдыха менее 12 часов» заносятся случаи отдыха локомотивных бригад между поездками в основном депо приписки (основном пункте явки на работу) менее 12 часов.

20. В показатель «Случаи перерыва в работе менее 30 минут» фиксируются случаи перерыва в работе локомотивных бригад, оформленных как отдых в пункте оборота (подмены), продолжительностью менее 30 минут.

21. В показатель «Случаи отправления с поездом после 2-х часов от момента явки на работу» заносятся случаи начала поездной работы локомотивных бригад после 2-х часов и более от момента явки на работу без осуществления за это время маневровой работы.

22. В показатели «Случаи следования пассажиром для смены на линии «с предшествующим следованием» и «с последующим следованием» заносятся случаи работы локомотивной бригады, в которых осуществлялось следование пассажиром до приемки локомотива или после сдачи локомотива на линии без захода в депо. Приемка локомотива или сдача локомотива на линии определяются отсутствием отметки проследования КП при выходе/заходе локомотива из/в депо.

23. В показателе «Случаи работы бригады с общим временем свыше 12 часов, всего» фиксируются случаи работы локомотивной бригадой, общее время работы которой превышает 12 часов.

Общее время работы локомотивной бригадой определяется разницей отметок маршрута машиниста «Время окончания работы локомотивной бригады» и «Время явки на работу».

24. В показатели «Случаи работы бригады с общим временем свыше 12 часов, в том числе до 15 часов, до 20 часов, более 20 часов» заносятся случаи работы локомотивных бригад, общее время работы которых попадают в указанные временные промежутки.

25. При выводе показателей отчета УТО-5ВЦ по видам движения (раздел 2):

1) В показатель «Маршрутов машиниста, принятых к учету (по виду движения)» заносится фактическое количество обработанных и переданных в сетевую базу ЕК ИОММ маршрутов машиниста за отчетный период по определенному виду движения.

2) В показателях «Работа более 2-х ночей подряд» «в том числе» «3 ночи» («4 ночи», «5 и более ночей») «кроме того, в нарушениях других видов движения» фиксируются случаи нарушения работы локомотивной бригады более 2-х ночей подряд, которые попадают в нарушения других видов движения.

Например, если локомотивная бригада работала 4-е ночи подряд, причем в 4-ю ночь работала в грузовом движении, а в 3-ю — в пассажирском, то нарушение 4-е ночи подряд будет отображено в показателе «Работа более 2-х ночей подряд» «в том числе» «4 ночи» в грузовом движении, а нарушение 3 ночи подряд — в показателе «Работа более 2-х ночей подряд» «в том числе» «3 ночи» «кроме того, в нарушениях других видов движения» в пассажирском движении.

3) В показателе «Работа более 2-х ночей подряд» «всего случаев» заносится общее количество нарушений по определенному виду движения без учета выявленных нарушений работы локомотивной бригады в ночное время, отнесенных к другим видам движения.

26. Получение электронной формы отчета УТО-5ВЦ осуществляется с использованием системы информационного сервиса «Эффект» в разделе статистическая отчетность.

Проверка и детальный анализ показателей отчета УТО-5ВЦ осуществляется с использованием Информационного хранилища ЕК ИОММ.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 22.08.2005 N 127

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 28.01.2010 г. N 160р



Статистическая отчетность

Форма УТО-5ВЦ

«Отчет о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности