С целью оптимизации и улучшения условий труда и отдыха работников локомотивных бригад:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по улучшению использования рабочего времени локомотивных бригад на сети железных дорог ОАО «РЖД».
2. Вице-президентам Воротилкину А.В., Лемешко В.Г., начальникам департаментов, дирекций и железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.
N
п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок
исполнения
|
Ответственный
за исполнение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Подвести итоги выполнения
│»Мероприятий по улучшению
использования рабочего времени
локомотивных бригад на сети
железных дорог ОАО «РЖД»,
утвержденных распоряжением ОАО
«РЖД» от 13.02.2009 г. N 292р.
|
Февраль
2010 г.
|
ЦКИ, ЦД, ЦТ,
ЦКАДР, ЦУВС,
ЦДРВ, ЦДРП,
ЦЛП, ЦЧУ,ГВЦ,
ОАО «НИИАС»,
ИКТБ ЦКИ,
ЗАО
«ИНФОКОМ»,
Н железных
дорог
|
2.
|
Рассмотреть утвержденные планы
железных дорог:
— содержания локомотивных бригад
утвержденных в ЦЭУБ,
представленными дирекциями по
управлению перевозками и штатным
расписаниям локомотивных депо;
— подготовки машинистов и
помощников машинистов в
соответствии с потребностями
обеспечения перевозок.
|
Февраль
2010 г.
|
ЦТ, ЦД, ЦЭУБ,
ЦКАДР,
Н, Д, Т
железных
дорог
|
3.
|
Предусмотреть в положениях
о премировании работников,
разрабатываемых на основе
Рекомендаций по организации
премирования работников филиалов
ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД»
от 28.12.09 г. N 2694р)
механизм мотивации труда
работников причастных к
эффективному использованию
локомотивных бригад, направленный
на соблюдение и контроль за
технологическими процессами,
влияющими на рациональное
использование рабочего времени
локомотивных бригад.
|
1-й квартал
2010 г.
|
ЦТ, ЦД, ЦЗТ,
Н3-1,Т,Д
железных
дорог
|
4.
|
С целью изучения и распространения
передового опыта в организации
эксплуатационной работы,
рационального использования
рабочего времени и времени отдыха
локомотивных бригад провести
сетевую школу с привлечением
руководителей дирекций тяги и
управления перевозками.
|
2-й квартал
2010 г.
3-СИБ,
ГОРЬК
|
ЦТ, ИД, ЦКАДР
|
5.
|
Провести анализ участков
обслуживания локомотивных бригад
на возможность работы на них «с
оборота» (без отдыха в пункте
оборота). Определить и установить
для каждого участка норматив
отправления с пункта оборота и
установить за ним контроль.
|
1-й квартал
2010 г.
|
Н,Д,Т
железных
дорог
|
6.
|
Определить одно из
эксплуатационных локомотивных депо
дороги для реализации пилотного
проекта по организации работы
локомотивных бригад грузового
движения по «жестким» ниткам
графика, не менее 40% от выдач
суточного плана, с дальнейшим их
увеличением.
|
До
20.05.2010г
|
ЦТ,ЦД
|
7.
|
Для обеспечения правильного
планирования локомотивных бригад и
разработки регламента
взаимодействия между дирекциями
тяги и управления движением в
условиях проводимого
реформирования, установления
контроля за рациональным
использованием рабочего времени,
разработать единый порядок заказа
локомотивных бригад (на год,
квартал, сутки).
|
4-й квартал
2010 г.
|
ЦТ, ОЦВ, ЦЦ,
ЦЭУБ,
ЗАО СКБ
«Инфогранс»,
ОАО «НИИАС»
|
8.
|
Разработать на дорогах единый
порядок использования локомотивной
бригады при ее нахождении на
работе до отправления с поездом, в
зависимости от протяженности
участка обслуживания и
установленной участковой скорости,
в соответствии с требованиями
п.4.2.5 коллективного договора.
|
1 полугодие
2010 г.
|
ЦД,ЦТ,
Н, НЗД, НЗТ,
Д, Т железных
дорог
|
9.
|
С целью оптимизации технологии
обслуживания локомотивными
бригадами поездного движения
сортировочных станций Московского
узла, Санкт-Петербург-
Сортировочный и Свердловск-
Сортировочный, подготовить
предложения по их изменению.
|
4-й квартал
2010 г.
|
ЦТ,ЦД,
Н,Д,Т
железных
дорог
|
10.
|
Продолжить работу по организации
вождения пассажирских,
передаточно-вывозных поездов,
обслуживанию маневровых
локомотивов и толкачей одним
машинистом (без помощника
машиниста).
|
В течение
2010 г.
|
ЦТ, ЦЛ,
Н, Т железных
дорог
|
11.
|
Установить единый порядок
выделения локомотивов и
локомотивных бригад в
хозяйственное движение исходя из
нормы локомотиво-часов, указанной
в смете путевых и ремонтных работ
на инфраструктуре. Внести данные
нормативы в дорожные приказы о
проведении ремонтных работ на 2010
год.
|
С 1
квартала
2010 г.
|
ЦП, ЦДРП, ЦЭ,
ЦШ, ЦТ,
Н железных
дорог
|
12.
|
Всем начальникам железных дорог,
техническим службам и дирекциям
провести анализ причин роста
отказов технических средств и
инфраструктуры, определить причины
с обеспечением сокращения их
количества на 5% в соответствии с
разработанными в хозяйствах
мерами.
|
В течение
2010 г.
|
ЦП, ЦДРП, ЦЭ,
ЦШ, ЦВ, ЦВР,
ЦД, ЦТ, ЦТР,
ЦКИ, ЦЧУ,
ГВЦ, Н
железных
дорог
|
13.
|
С целью возможности оперативной
оценки уровня использования
рабочего времени локомотивных
бригад, разработать критерии
оценки, характеризующие
продолжительность времени
работы и отдыха локомотивных
бригад.
|
4-й квартал
2010 г.
|
ЦТ, ПКБ ЦТ,
ЗАО ОЦВ,
ОАО «НИИАС»
|
14.
|
Рассмотреть предложения
структурных подразделений ОАО
«РЖД» о необходимости изменений
норм режима труда и отдыха
локомотивных бригад, которые
в рамках трудового
законнодательства Российской
Федерации могут быть реализованы в
нормативных документах ОАО «РЖД»,
а также требуют внесения изменений
в Положение об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха,
условий труда отдельных категорий
работников железнодорожного
транспорта, непосредственно
связанных с движением поездов,
утвержденное приказом МПС
России от 5 марта 2004 года N 7.
|
В течение
2010 г.
|
ЦТ, ЦД, ЦЗТ,
ЦЧУ, ЦЮ
|
15.
|
Обеспечить безусловное выполнение
установленной технологии
управления локомотивными бригадами
по следованию пассажиром и
переотдыхам (телеграфное указание
от 10.08.2007 г. N ВЛ-8794).
|
Постоянно
|
НЗД, НЗТ, Д,
Т, ТЧ,ДС
железных
дорог
|
16.
|
По результатам ежеквартального
анализа использования рабочего
времени локомотивных бригад
приглашать для разбора на
Центральной комиссии руководителей
дорог допустивших
неудовлетворительное положение по
указанному вопросу.
|
в течение
2010 года
|
ЦД,ЦТ,
Центральная
комиссия ОАО
«РЖД»
|
17.
|
Проводить разбор по фактам
допущенных нарушений с отнесением
ответственности за виновными в
нарушениях структурными
подразделениями:
— режима работы локомотивных
бригад;
— установленных норм накладного
времени локомотивных бригад:
от явки до КП (от КП до сдачи);
от КП до отправления (от прибытия
до КП).
— необоснованной отцепки
локомотива от транзитных поездов и
их захода в депо, на ПТОЛ.
|
Ежесуточно
|
НЗД, НЗТ, Т,
Д, В, ДЦУП
ДС, ТЧЭ, ТЧР
железных
дорог
|
18.
|
Продолжить дальнейшее развитие
тяжеловесного движения грузовых
поездов весом 6300 — 9000 тонн,
соединенных в период
предоставления «окон» по ремонту
инфраструктуры.
|
В течение
2010 года
|
ЦТ, ЦД, ЦВ,
ЦП, ЦШ, ЦЭ,
Н
железных
дорог
|
19.
|
Осуществлять постоянный контроль
за своевременной отменой
предупреждений по ограничению
скорости движения поездов на
лимитирующих перегонах, влияющих
на снижение веса поезда и
участковую скорость. Обеспечить
отмену предупреждений на смежных
перегонах при производстве
ремонтных работ по соседнему пути.
|
Постоянно
|
ЦП, ЦДРП
Н, П, НОД,
ДЦУП
железных
дорог
|
20.
|
Внедрить комплекс
автоматизированных систем сменно-
суточного и текущего планирования
и управления локомотивными
бригадами на выделенном
полигоне (согласно распоряжению
от 30.12.2009г. N 2735р).
|
2010 г.
|
ЦД, ЦТ, ЦКИ
ОАО НИИАС,
ЗАО «ОЦВ»,
Н железных
дорог
|
21.
|
Разработать предложения по
взаимной интеграции АСУТ и АСОУП с
целью определения приоритетного
источника информации по
локомотивам и локомотивным
бригадам и установкой сквозных
барьерных функций, исключающих
планирование и выдачу локомотивной
бригады в поездку с нарушениями
режима труда и отдыха.
|
2010 г.
|
ЦКИ, ПКТБ
ЦКИ,
ЗАО «ОЦВ»
|
22.
|
Разработать предложения по
взаимной интеграции АСУТ и АСУ
Дирекции управления движением (АСУ
СТ, СИГНАЛ-Л, СИГНАЛ-БРИГ) по
суточному и оперативному заказу
локомотивных бригад с применением
ЭЦП.
|
1-й квартал
2010 г.
|
ЦТ, ЦД, ЦКИ,
ЗАО «ОЦВ»,
ОАО «НИИАС»
|
23.
|
Разработать предложения по
взаимной интеграции систем АСУТ,
ЕК АСУТР и ИОММ по
автоматизированному формированию
маршрута машиниста.
|
2 квартал
2010 г.
|
ЦТ, ЦКИ,
ЗАО «ОЦВ»,
ООО «ОЦРВ»
|
24.
|
Обеспечить ежесуточный контроль
использования рабочего времени и
времени отдыха локомотивных
бригад, по данным форм УТ0-5ВЦ,
УТО-6ВЦ, с ведением факторного
анализа причин нерационального их
использования.
|
Постоянно
|
Т, Д, ТЧЭ
железных
дорог
|
25.
|
Разработать единую методику
всесторонней экономической оценки
потерь (вагоно-часов, локомотиво-
часов, бригадо-часов) от случаев
нарушения безопасности движения,
отказов технических средств и
отнесения их на виновных
работников дирекций.
|
До
01.07.2010
г.
|
ЦТ, ЦД, ЦКИ,
ОАО «НИИAC»
|
26.
|
Приступить к формированию отчета
формы УТО-5ВЦ с разделением его
показателей по видам движения с
отчета за январь 2010 г.
|
С февраля
2010 г.
|
ГВЦ, ЦКИ, ЦЧУ
|
27.
|
Разработать методологию
формирования показателя по
выполненной тонно-километровой
работе на одну локомотивную
бригаду.
|
1 полугодие
2010 г.
|
ЦТ, ЦД, ЦЗТ,
ЦЧУ
|
28.
|
Разработать технологию
автоматизированного учета часов
непроизводительных потерь в
организации труда и отдыха
локомотивных бригад с отнесением
на виновных работников дирекций
«часов работы более установленного
норматива»:
— на участке обслуживания;
— на станции при отправлении и/или
прибытии;
а также:
— часов отдыха более 75% и 100% в
пунктах оборота;
— часов и причин следования
пассажиром.
|
В течение
2010 г.
|
ЦТ,ЦД,
Н, НЗД, ДЦУП,
ДС, ТЧЭ
железных
дорог
|
29.
|
На основании анализа исполненного
графика движения поездов
установить нормы времени часов
следования локомотивных бригад
пассажирами на участках работы
локомотивных бригад.
|
1-й квартал
2010 г.
|
Н,Д,Т
железных
дорог
|
30.
|
Провести комплекс работ по
развитию отчета ф. УТ0-6ВЦ:
— разработать систему формирования
отчета с разделением его
показателей по видам движения;
— дополнить раздел «Отработано
работниками локомотивных бригад,
часов»
показателями «на локомотиве всего»
и «в том числе при одиночном
следовании локомотива».
|
В течение
2010 г.
|
ЦКИ, ЦЧУ, ЦТ,
ЦД, ГВЦ,
ОАО «НИИАС»
|
31.
|
Провести комплекс работ по
развитию отчета ф. УТ0-5ВЦ:
— дополнить 2 раздел отчета
показателем «Случаи отдыха в
пункте оборота свыше 75%
отработанного времени» (для
грузового вида движения);
— выделить из грузового вида
движения отдельно передаточное и
вывозное.
|
В течение
2010 г.
|
ЦКИ, ЦЧУ, ЦТ,
ЦД, ГВЦ,
ОАО «НИИАС»
|
32.
|
На селекторных совещаниях
заслушивать доклады руководителей
дирекций управления движением,
тяги железных дорог по вопросам
использования труда и отдыха
работников локомотивных бригад.
|
Ежедекадно
|
ЦЗ, ЦТ, ЦД,
Д,Т
железных
дорог
|