Протокол заседания правления ОАО РЖД от 25.02.2010 г. N 5
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 25 февраля 2010 г. N 5
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» В.И.ЯКУНИН
Присутствовали:
члены правления:
первый вице-президент Морозов В.Н.
старший вице-президент Гапанович В.А.
главный бухгалтер Крафт Г.В.
вице-президенты Акулов М.П., Воробьев В.Б.,
Епифанцев С.Н., Корнилов Г.В.,
Лемешко В.Г., Решетников В.И.,
Тони О.В., Тишанин А.Г.,
Шаханов Д.С.
начальники департаментов Бынков В.И., Гнедкова О.Э.,
Ивашкин А.Г.
советник президента ОАО «РЖД» Старостенко В.И.
начальник Западно-Сибирской Целько А.В.
железной дороги
приглашенные:
руководитель аппарата президента Бушуев В.В.
ОАО «РЖД»
председатель Роспрофжела Никифоров Н.А.
руководители департаментов, Аверин А.А., Васина Л.И.,
управлений, филиалов, структурных Веремеев В.А., Верховых Г.В.,
и других подразделений, дочерних Волков А.Н., Давыдов А.Ю.,
обществ ОАО «РЖД» Демченко А.Я., Дудкин О.В.,
Зверев А.В., Зотов П.А.,
Илларионов А.В., Казанцев А.П.,
Каменев А.И., Киреевнин А.Б.,
Костенец И.А., Краевой С.А.,
Лосев Д.Н., Лукин Н.И.,
Лукоянова Н.И., Мартынов П.Е.,
Мачерет Д.А., Назаров А.С.,
Некрасова Е.Ю., Никитин Г.Н.,
Пачосик И.А., Петренко В.А.,
Ребец В.И., Рящин И.П.,
Саратов С.Ю., Сизов С.В.,
Соловьев Б.В., Тимофеев Р.Ю.,
Тихонов А.Б., Федотов А.А.,
Федулов Г.М., Филипченко С.А.,
Черепанов Г.С., Черкасов В.В.
Абрамов С.Б., Аркушин М.Г.,
Бабаев С.М., Баскаков П.В.,
Богдан И.И., Бочкарев Н.В.,
Вишняков В.Ф., Гапеев С.Н.,
Горбунов Г.Б., Захаров О.Н.,
Казанцев А.П., Косарев А.Б.,
Кунаева Е.А., Лубягов A.M.,
Маневич П.Ю., Машталер Ю.А.,
Мехов В.Б., Миронов А.Ю.,
Митичкина И.М., Николаев В.И.,
Новоселов С.В., Раенок Д.Л.,
Субботин В.В., Талашкин Г.Н.,
Титов В.А., Филиппов А.Г.,
Чаплыгин Ю.Г.
советники, помощники Чернышев В.В., Денисов П.Ф.,
президента ОАО «РЖД» Джуссоев В.В., Лихачев А.Н.,
Погодин А.Е., Рубежанский П.Н.,
Сергиенко А.И.
начальники железных дорог Володько А.И., Иванов С.Ю.,
Краснощек А.А., Молдавер В.И.,
Рейнгардт В.Г., Супрун В.Н.,
Храпатый А.В.
заместители начальников железных Валинский О.С., Гладилин А.В.,
дорог Искоростенский В.В.,
Кузьминых В.В.
главные инженеры железных дорог Андреев Д.Л., Рябков А.Н.
руководители научно- Ададуров С.Е., Дымкин Г.Я.,
исследовательских институтов, Колесников В.И., Красковский А.Е.,
университетов железнодорожного Лапидус В.А., Левин Б.А.,
транспорта, представители научно- Пехтерев Ф.С, Розенберг Е.Н.,
технических центров Сазонов В.Н., Шенфельд К.П.
железнодорожного транспорта
председатель Дирекции совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ Кучеренко П.Г.
председатель Центрального совета
ветеранов войны и труда
железнодорожного транспорта Сиденко А.Я.
исполнительный директор
Негосударственного пенсионного
фонда «Благосостояние» Сухорукова Е.В.
руководители журнала
«Железнодорожный транспорт»,
ОАО «Газета «Гудок» Гоголев А.В., Шугаев А.А.
О мерах по повышению надежности работы технических средств и обеспечению безопасности движения на железных дорогах ОАО «РЖД» в 2010 году и в последующие годы
(Морозов, Гапанович, Тишанин, Воробьев, Левин, Васина, Акулов, Лемешко, Верховых, Целько, Машталер, Ададуров, Супрун, Колесников, Валинский, Лубягов, Миронов, Молдавер, Бочкарев, Бынков, Якунин)
1. Отметить, что проводимая в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» работа по обеспечению безопасности перевозочного процесса характеризуется устойчивой тенденцией снижения общего количества нарушений безопасности движения поездов.
За прошедший период с начала деятельности ОАО «РЖД» количество нарушений безопасности движения снижено в целом по Обществу на 23%, в т.ч. сходов в грузовых поездах на 46%, обрывов автосцепок на 44, неисправностей пути, вызвавших закрытие движения или ограничение скорости движения до 15 км/час, на 77, саморасцепов автосцепок на 49, отцепок вагонов от пассажирских поездов на 35, столкновений подвижного состава при маневрах на 28, неисправностей технических средств с задержкой поездов более 1 часа на 13%.
Вместе с тем в текущем году произошел ряд событий, приведших к серьезным последствиям, в том числе:
крушение грузового поезда на Красноярской и 2 схода в грузовых поездах (на Свердловской и Восточно-Сибирской) железных дорогах по причине излома рельсов;
3 схода в грузовых поездах (на Московской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах) по причине излома боковых рам тележек;
сход вагона на Свердловской железной дороге из-за излома оси колесной пары вагона;
2 излома осей колесных пар электровозов на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах;
2 разрыва бандажей колесных пар электровозов на Московской и Забайкальской железных дорогах;
3 проезда запрещающих сигналов на Калининградской, Северной и Московской железных дорогах;
15 обрывов автосцепок в грузовых поездах, 3 из которых на Дальневосточной, по 2 на Горьковской, Южно-Уральской и Московской, по 1 на Восточно-Сибирской, Свердловской, Западно-Сибирской, Октябрьской и Красноярской железных дорогах.
2. В целях повышения эффективности действующей системы безопасности движения обеспечить применение современных принципов ее организации, основанных, прежде всего, на методологии управления безопасностью через систему управления рисками с возложением полной ответственности за безопасность процессов на владельцев соответствующих структур и руководителей предприятий, наделенных необходимыми полномочиями и ресурсами, в т.ч. по анализу и оценке рисков, а также управление факторами, влияющими на их уровень.
Отметить, что в ОАО «РЖД»:
развернута масштабная работа по реализации Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, в которую заложен данный подход;
введена в постоянную эксплуатацию Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ), что позволяет наладить единый порядок учета отказов в работе технических средств и перейти в дальнейшем к комплексным методам оценки их влияния на эффективность эксплуатационной деятельности как в разрезе отраслевых хозяйств, так и в целом по ОАО «РЖД».
3. Исходя из анализа работы технических средств, выявленных «узких» мест действующих технологических процессов, оценки эффективности и безопасности использования технических средств, реализовать в 2010 году следующие приоритетные задачи:
проведение системного анализа причин отказов в работе технических средств;
совершенствование системы расследования, учета и принятия мер по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте;
повышение качества выполняемых работ по ремонту объектов инфраструктуры и подвижного состава за счет совершенствования технологических процессов;
выделение приоритетов в инвестиционных программах по реализации комплексных решений в области обеспечения заданного уровня безопасности движения;
повышение требований к качеству поставляемой продукции для нужд ОАО «РЖД»;
создание современных средств неразрушающего контроля нового поколения и повышения эффективности их работы;
разработка нормативно-технической и технологической документации по развитию системы менеджмента безопасности движения в филиалах и других структурных подразделениях;
повышение эффективности работы устройств автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поездов;
применение прорывных научно-технических и технологических решений, направленных на повышение безопасности движения поездов;
эффективное взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по установлению единых требований к подвижному составу для владельцев подвижного состава независимо от форм собственности;
обеспечение правовой защиты интересов ОАО «РЖД» при реализации контрактов на поставку продукции для нужд Общества;
развитие интегрированных автоматизированных систем управления в целях принятия на их основе эффективных управленческих решений в вопросах обеспечения безопасности движения поездов;
обеспечение системной работы по повышению квалификации производственного персонала за счет совершенствования системы обучения, подготовки и переподготовки персонала для обеспечения качественного перевозочного процесса;
совершенствование нормативной базы в области обеспечения безопасности движения в условиях реформирования железнодорожного транспорта.
4. Вице-президентам Воробьеву В.Б., Воротилкину А.В., вице-президенту — генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П., начальникам причастных департаментов, дирекций, начальникам железных дорог проанализировать действующую систему выявления предотказного состояния технических средств в подведомственных структурных подразделениях, дать оценку ее функционирования и подготовить до 1 мая 2010 г. предложения по повышению эффективности этой работы, направленной на снижение количества случаев нарушений нормальной работы объектов инфраструктуры и подвижного состава для последующего рассмотрения и утверждения на Научно-техническом совете ОАО «РЖД».
5. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам департаментов Киреевнину А.Б., Рящину И.П., директору Центра ИССО Сазонову В.Н., директору Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А., генеральному директору «НИИ Мостов» Кондратову В.В. (по согласованию), и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П., начальникам железных дорог с целью принятия эффективных решений по предупреждению изломов рельсов обеспечить в 2010 году:
проведение мониторинга дефектных рельсов, в т.ч. остродефектных по кодам классификации и, в первую очередь, по дефектам рельсов второй, пятой и шестой групп;
проведение анализа причин изломов рельсов, качества работы средств рельсовой дефектоскопии, в том числе в условиях аномально низких температур, с проведением металлографического анализа изломавшихся рельсов.
6. Старшему вице-президенту Михайлову В.В., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам департаментов Киреевнину А.Б., Рящину И.П., Гнедковой О.Э., начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В., начальникам железных дорог разработать до 1 мая 2010 г. предложения по корректировке бюджета 2010 года на текущее содержание пути, предусмотрев при этом проведение мероприятий по максимальному снижению уровня наличия в пути дефектных рельсов.
7. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам департаментов Кайнову В.М., Федотову А.А., Киреевнину А.Б., Костенец И.А., Саратову С.Ю., начальникам железных дорог: Октябрьской — Степову В.В., Московской — Молдаверу В.И., Горьковской — Лесуну А.Ф. подготовить до 1 апреля 2010 г. предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры хозяйств автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, пути и сооружений в связи с вводом на этих дорогах в эксплуатацию скоростных электропоездов «Сапсан» и электропоездов ООО «Аэроэкспресс», предусмотрев при этом усиление мотивации персонала за результаты работы.
8. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президенту Воротилкину А.В., начальнику Департамента технической политики Назарову А.С, начальникам Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., Дирекции тяги Машталеру Ю.А. разработать совместно с заводами-изготовителями новой техники до 30 апреля 2010 г. программу доработки параметров надежности работы локомотивов установочных серий до требований, определенных техническими условиями.
9. Старшим вице-президентам Михайлову В.В., Гапановичу В.А., вице-президентам Воротилкину А.В., Акулову М.П., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальникам департаментов Верховых Г.В., Рящину И.П., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В. обеспечить при подготовке договоров в 2010 году и в последующие годы на поставку новых локомотивов и моторвагонного подвижного состава закупку группового запаса запасных частей, а также инструментов и приспособлений для их ремонта и содержания.
10. Вице-президенту Воротилкину А.В., начальникам дирекций Машталеру Ю.А., Лубягову A.M., начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., генеральному директору ОАО «Желдорреммаш» Гапееву С.Н., и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П., генеральному директору ОАО «НИИТКД» Головашу А.Н. (по согласованию) подготовить на основе анализа отказов в работе тягового подвижного состава и до 1 октября 2010 г. утвердить в установленном порядке перечень обязательных дополнительных работ, направленных на повышение надежности локомотивного парка при модернизации, капитальном и текущих видах ремонта.
11. Вице-президенту Воротилкину А.В., начальникам дирекций Лубягову A.M., Машталеру Ю.А., начальникам департаментов Киреевнину А.Б., Верховых Г.В., Костенец И.А., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В. разработать и до 1 июня 2010 г. представить на утверждение согласованные предложения о включении дорожных подразделений по ремонту приборов безопасности подвижного состава в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава применительно к сериям локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и полигонам их обслуживания.
12. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., директору Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А. актуализировать до 1 июня 2010 г. программу переоснащения подразделений путевого комплекса высокопроизводительными машинами нового поколения в 2011 — 2015 годах с разработкой технологических процессов капитального ремонта и модернизации пути с применением машин типа RM-2002, СЧ-1000, ЩОМ-1600.
13. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам департаментов Кайнову В.М., Коломейскому И.Б. разработать и до 1 июня 2010 г. представить на рассмотрение в установленном порядке программу по увеличению темпов обновления и реконструкции технических средств ЖАТ на 2011 — 2015 гг. с приоритетным внедрением высоконадежных многофункциональных систем управления движением поездов и маневровой работой на основе микропроцессорных технологий, обеспечив расширение функций безопасности движения во взаимодействии с локомотивными системами.
14. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президенту Воротилкину А.В., начальникам департаментов Назарову А.С., Лосеву Д.Н., начальнику Центра технического аудита Палкину С.В., и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П. в целях предупреждения изломов литых деталей грузовых вагонов в поездах пересмотреть до 1 ноября 2010 г. технические требования к литым деталям грузовых вагонов и технологическим процессам их изготовления.
15. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президенту Воротилкину А.В., начальникам департаментов Лосеву Д.Н., Назарову А.С, Бынкову В.И., начальнику Центра технического аудита Палкину С.В., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Бочкареву Н.А., и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П. разработать и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 2010 году предложения по установлению для владельцев подвижного состава всех форм собственности единых требований по техническому состоянию подвижного состава для допуска на железнодорожные пути общего пользования с определением ответственности собственника за риски, возникающие в процессе эксплуатации.
16. Первому вице-президенту Морозову В.Н., старшему вице-президенту Гапановичу В.А., старшему вице-президенту Михайлову В.В., вице-президентам Акулову М.П., Воробьеву В.Б., Воротилкину А.В., Лемешко В.Г., Тони О.В., начальникам причастных департаментов, руководителям филиалов и структурных подразделений, генеральному директору ОАО «Торговый дом РЖД» Рудинову В.В. предусматривать в договорах на поставку продукции, влияющей на безопасность движения, специальные требования по качеству поставляемой продукции, а также условия по предоставлению производителями (поставщиками) гарантийных обязательств по качеству продукции, в том числе, в виде страхования гражданской ответственности за причинение вреда ОАО «РЖД» вследствие поставки некачественной продукции или путем предоставления банковской гарантии.
17. Начальнику Правового департамента Бынкову В.И., начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть в формах договоров на поставку продукции для обеспечения потребностей ОАО «РЖД» возможность включения условий по предоставлению производителями (поставщиками) гарантий обеспечения исполнения обязательств по качеству продукции, в том числе, в виде страхования гражданской ответственности за причинение вреда ОАО «РЖД» или банковской гарантии.
18. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л., генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. определить в 2010 году путевой комплекс ОАО «РЖД» в качестве пилотного проекта для отработки системы планирования инвестиций в соответствии с методологией RAMS и повышения эффективности рекламационно-претензионной работы во взаимодействии с металлургическими предприятиями.
19. Вице-президенту Воротилкину А.В., начальникам Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Бочкареву Н.А., Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., начальнику Центра технического аудита Палкину С.В., и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П., директорам проектно-конструкторских бюро: вагонного хозяйства — Соколовскому М.С., локомотивного хозяйства — Попову Ю.И., генеральному директору «НИИ Мостов» — Кондратову В.В. (по согласованию), директору ООО «Микроакустика» — Шанаурину A.M. (по согласованию), генеральному директору ОАО «НИИТКД» Головашу А.Н. (по согласованию) разработать в 2010 году совместно с изготовителями технических средств программу создания для ОАО «РЖД» унифицированных средств механизированного и автоматизированного неразрушающего контроля, минимизирующих участие в технологиях человеческого фактора, за счет автоматизированного документирования результатов проверки наиболее ответственных деталей и узлов.
20. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам департаментов Киреевнину А.Б., Назарову А.С., Рящину И.П., генеральному директору «НИИ Мостов» Кондратову В.В. (по согласованию), и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П. разработать до 1 мая 2010 г. предложения по созданию современных средств рельсовой дефектоскопии нового поколения для рассмотрения на Научно-техническом совете ОАО «РЖД», предусматривающих в частности:
расширение возможностей по выявлению дефектов по всему сечению рельса;
обеспечение устойчивой эксплуатации в условиях низких температур (до — 50 град.С);
расширение функциональных возможностей ультразвуковых дефектоскопов.
21. Вице-президенту — генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П., начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В.:
провести в 2010 году опытную эксплуатацию двух электропоездов, оборудованных бортовой системой диагностики технического состояния основных узлов;
разработать по результатам опытной эксплуатации программу на период 2011-2015 гг. по внедрению аналогичных систем на вновь выпускаемых электропоездах и на электропоездах, проходящих капитальные виды ремонта.
22. Вице-президентам Воробьеву В.Б., Тишанину А.Г., начальникам департаментов Киреевнину А.Б., Волкову А.Н., начальникам железных дорог определить перечень наиболее опасных пересечений в одном уровне железных дорог с автомобильным и другими видами транспорта и подготовить предложения по первоочередным мерам обеспечения безопасности движения на этих участках, имея ввиду соответствующее их обустройство (путепроводы, дорожные развязки и др.).
23. Вице-президентам Епифанцеву С.Н., Воробьеву В.Б., начальникам департаментов Ребцу В.И., Киреевнину А.Б., Коломейскому И.Б. обеспечить проведение соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти, администрациями субъектов Российской Федерации, городов и муниципальных образований по инициированию строительства дорожных развязок (путепроводов) за счет федерального и региональных бюджетов с последующим закрытием железнодорожных переездов, не обеспечивающих безопасность и пропуск возрастающего потока автотранспорта, предусмотрев включение указанных работ в условия договоров на железнодорожное транспортное обслуживание регионов.
24. Вице-президенту Шаханову Д.С, начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Саратову С.Ю., начальникам железных дорог внести до 1 июля 2010 г. в установленном порядке изменения в перечень показателей премирования работников, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2009 г. N 2694р, дополнив его показателями, отражающими результаты рекламационно-претензионной работы.
25. Вице-президентам Воробьеву В.Б., Шаханову Д.С., начальникам департаментов Киреевнину А.Б., Саратову С.Ю., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л. представить до 1 июля 2010 г. предложения по внесению изменений показателей премирования работников Центральной дирекции по ремонту пути за обеспечение безопасности движения и качество ремонта пути, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2009 г. N 2694р, направленных на повышение качества содержания пути.
26. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президентам Шаханову Д.С., Воротилкину А.В., Воробьеву В.Б., Лемешко В.Г., начальникам департаментов Васиной Л.И., Назарову А.С., Илларионову А.В., Кайнову В.М., Коломейскому И.Б., начальникам Дирекции тяги Машталеру Ю.А., Центральной дирекции по управлению движением Миронову А.Ю. при формировании параметров инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2011 год и последующие годы рассмотреть до 1 сентября 2010 г. вопрос об увеличении в приоритетном порядке объемов закупки для дорожных технических школ, учебных центров и технических классов современных тренажерных комплексов для отработки совместных действий в нестандартных и аварийных ситуациях машинистов локомотивов, дежурных по станциям и горкам, диспетчеров, электромехаников СЦБ (включая старших электромехаников).
27. Вице-президентам Шаханову Д.С., Лемешко В.Г., начальникам департаментов Васиной Л.И., Рящину И.П., Назарову А.С., Илларионову А.В., Волкову А.Н., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. в целях повышения уровня профессиональной подготовки работников, связанных с движением поездов и маневровой работой, разработать в 2010-2011 гг. методику проведения профессионального отбора при допуске на работу маневровых диспетчеров, дежурных и операторов сортировочных горок, составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов, сигналистов, дежурных по парку с формированием для этих целей необходимой технической базы.
28. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президентам Шаханову Д.С., Тишанину А.Г., начальникам департаментов Васиной Л.И., Верховых Г.В., Кайнову В.М., Илларионову А.В., Назарову А.С., Киреевнину А.Б., Волкову А.Н., начальникам дирекций: тяги Машталеру Ю.А., по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., начальникам Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В., Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. в целях обеспечения дополнительных возможностей для обучения и самоподготовки работников филиалов, учащихся дорожных технических школ и учебных центров по вопросам безопасности движения поездов внедрить в течение 2010 года систему дистанционного обучения работников ведущих профессий хозяйств движения, локомотивного, пригородного, пути и сооружений, автоматики и телемеханики.
29. Старшему вице-президенту Михайлову В.В., вице-президенту Шаханову Д.С., начальникам департаментов Васиной Л.И., Рящину И.П., Саратову С.Ю. в целях повышения качества практической подготовки студентов-целевиков, обучающихся в ВУЗах и техникумах по специальностям железнодорожного профиля, обеспечить в 2010 году организацию их производственной практики в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» на рабочих местах.
Предусматривать ежегодно дополнительные средства в бюджетах филиалов ОАО «РЖД» на оплату труда студентов отдельной строкой.
30. Вице-президентам Воротилкину А.В., Шаханову Д.С., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальникам департаментов Васиной Л.И., Саратову С.Ю. разработать с учетом проводимого реформирования локомотивного хозяйства и до 1 июля 2010 г. рассмотреть на совместном заседании секций НТС «Управление персоналом» и «Локомотивный комплекс» новую систему подготовки работников локомотивных бригад.
31. Начальникам департаментов Илларионову А.В., Назарову А.С, генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. обеспечить в 2010 году функциональное развитие системы КАСАНТ (третья очередь) в части автоматического определения показателей надежности и оценки экономического ущерба в результате возникновения случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД».
32. Начальникам департаментов Илларионову А.В., Костенец И.А., начальникам железных дорог для обеспечения полноты и качества ввода первичной информации, контроля за использованием технических средств, съема информации о расходе топливно-энергетических ресурсов, выполнения графика движения поездов в условиях перехода железных дорог на безотделенческую структуру управления завершить в течение 2010 года передачу центров оперативно-технического учета тягового подвижного состава из приписного штата отделений железных дорог в приписной штат органа управления железной дороги с оперативным подчинением службе корпоративной информатизации железной дороги.
33. Вице-президенту Тишанину А.Г., начальнику Департамента безопасности движения Волкову А.Н., начальникам причастных департаментов и дирекций, генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. (по согласованию) до 31 мая 2010 г. разработать и утвердить дальнейший план мероприятий по реализации функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2007 г. N 987р, на 2011-2015 гг.
34. Вице-президенту Тишанину А.Г., начальнику Департамента безопасности движения Волкову А.Н., начальникам причастных департаментов и дирекций обеспечить дальнейшее развитие и преобразование системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД».
35. Утвердить перечень мер по повышению надежности работы технических средств и обеспечению безопасности движения на железных дорогах ОАО «РЖД» в 2010 году и на период до 2015 года (приложение к протоколу N 5 заседания правления ОАО «РЖД» от 25 февраля 2010 г.
Председатель правления,
президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
Приложение к протоколу N 5
заседания правления ОАО «РЖД»
от 25 февраля 2010 г.
Перечень
мер по повышению надежности работы технических средств и обеспечению безопасности движения на железных дорогах ОАО «РЖД» в 2010 году и на период до 2015 года
N |
Наименование мероприятий |
Срок |
Ответственные |
1. |
В целях исключения случаев |
1 июня |
Воробьев В.Б. |
2. |
В целях исключения пропуска |
1 октября |
Воротилкин А.В. |
3. |
Обеспечить перевод всех приборов |
в течение |
Гапанович В.А. |
4. |
Утвердить перечень диспетчерских |
1 апреля |
Лемешко В.Г. |
5. |
В целях улучшения текущего |
в течение |
Федотов А.А. |
6. |
Определить участки подконтрольной |
30 апреля |
Гапанович В.А. |
7. |
Внедрение технологии удаленного |
в течение |
Воробьев В.Б. |
8. |
Организовать мониторинг |
1 декабря |
Воробьев В.Б. |
9. |
Организовать на полигонах |
в течение |
Воробьев В.Б. |
10. |
Разработать и представить на |
1 июня |
Воробьев В.Б. |
11. |
Разработать и представить на |
1 июня |
Воробьев В.Б. |
12. |
Для повышения качества выправки |
1 июня |
Воробьев В.Б. |
13. |
Оборудовать опытный полигон на |
в течение |
Воробьев В.Б. |
14. |
Разработать и представить на |
1 июня |
Воробьев В.Б. |
15. |
Разработать и утвердить программу |
первое |
Акулов М.П. |
16. |
Разработать и внедрить отраслевой |
в течение |
Воробьев В.Б. |
17. |
При заключении договоров на |
в течение |
Морозов В.Н. |
18. |
Организовать серийный выпуск |
второе |
Воротилкин А.В. |
19. |
Для повышения уровня |
1 июля |
Воробьев В.Б. |
20. |
Разработать программу обучения |
1 июля |
Воротилкин А.В. |
21. |
Продолжить поэтапное обновление |
в течение |
Воротилкин А.В. |
22. |
Организовать и провести на |
в течение |
Воротилкин А.В. |
23. |
Разработать проект стандарта, |
в течение |
Гапанович В.А. |
24. |
Подготовить предложения по |
1 августа |
Воротилкин А.В. |
25. |
Рассмотреть результаты |
в течение |
Сизов С.В. |
26. |
Разработать проект положения о |
в течение |
Воробьев В.Б. |
27. |
Разработать и внедрить отраслевой |
в течение |
Воробьев В.Б. |
28. |
Обеспечить разработку Концепции и |
в течение |
Гапанович В.А. |
29. |
На базе стандартов по внедрению |
в течение |
Илларионов А.В. |
30. |
Обеспечить проведение опытной |
в зимний |
Акулов М.П. |
31. |
Обеспечить утверждение методики |
4 квартал |
Лемешко В.Г. |
32. |
Включить в план информатизации на |
в течение |
Лемешко В.Г. |
33. |
Обеспечить проведение |
в течение |
Гапанович В.А., |
34. |
Рассмотреть вопрос о создании на |
первое |
Гапанович В.А. |
35. |
Продолжить научные исследования в |
в течение |
Гапанович В.А. |
36. |
Для предупреждения случаев |
в течение |
Гапанович В.А. |