Распоряжение от 13.04.2010 N 806р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. N 806р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ И ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД, В СЛУЧАЯХ ВНЕЗАПНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ИЗ-ЗА ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСТРЕННЫХ И АВТОСТОПНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2010 года Регламент действий локомотивной и поездной бригады, обслуживающей пассажирский поезд, в случаях внезапной остановки поезда из-за применения экстренных и автостопных торможений. (Приложение N I).
2. Начальникам железных дорог России организовать изучение причастными работниками настоящего Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников железных дорог.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 13 апреля 2010 г. N 806р
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ И ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД, В СЛУЧАЯХ ВНЕЗАПНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ИЗ-ЗА ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСТРЕННЫХ И АВТОСТОПНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ
1.1. Регламент действий локомотивной и поездной бригады, обслуживающей поезд, устанавливает порядок и последовательность действий работников в случаях внезапной остановки пассажирского поезда из-за применения экстренных и автостопных торможений (далее Регламент).
1.2. Настоящий регламент обязателен для исполнения локомотивными бригадами, поездными бригадами пассажирских поездов и работниками вагонного хозяйства.
2. Обязанности локомотивной и поездной бригады при проверке технического состояния локомотива и комплектации вагонов.
2.1. Машинист обязан при приемке локомотива убедиться в его исправности обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности.
2.2. Поездная радиосвязь должна обеспечивать надежную двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов с поездным диспетчером, с дежурными по станциям, ограничивающих перегон, с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, моторвагонных поездов, находящихся на одном перегоне, с дежурными по переездам, с начальником пассажирского поезда, с осмотрщиками- ремонтниками вагонов (п. 6.42 ПТЭ).
Перед отправлением пассажирского поезда с начальной станции или станции смены локомотивных бригад, локомотивная бригада обязана проверить радиосвязь с начальником поезда. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров:
Машинист вызывает начальника пассажирского поезда: «Начальник пассажирского поезда (номер)». После получения ответа начальника пассажирского поезда машинист обязан продолжить: «Вызывает машинист локомотива N _ вашего поезда (фамилия), проверка радиосвязи». При отсутствии ответа начальника поезда машинист должен доложить об этом дежурному по станции.
2.3. В штабном вагоне пассажирского поезда должен быть в наличии абсолютный шаблон для замера ползунов на поверхности катания колесной пары вагонов и мерительная линейка, проводник каждого вагона должен иметь в наличии не менее одного, а хвостового вагона не менее 2-х исправных сигнальных фонарей.
3. Порядок действий работников, обслуживающих пассажирский поезд, в случае его остановки на перегоне из-за применения экстренного или автостопного торможения.
3.1. Если в пути следования было применено экстренное или автостопное торможение поезда машинист обязан объявить об остановке машинистам встречных и вслед идущих поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру, начальнику пассажирского поезда по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда N фамилия, остановился в (время) на километре, пк, четного (нечетного) пути перегона по причине экстренного (автостопного торможения) При следовании по двухпутному (многопутному) перегону, добавляет: «габарит по пути нарушен», или «габарит по пути не нарушен», или «сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею». «Будьте бдительны».
Сообщение при необходимости повторяется несколько раз.
3.2. В случае применения экстренного торможения по причине срыва стоп-крана, нарушения целостности тормозной магистрали поезда или автостопного торможения локомотива при передаче информации начальнику пассажирского поезда об остановке машинист в текст передачи сообщения должен добавить «Организуйте осмотр колесных пар».
3.3. В случае применения экстренного торможения по причине срыва стоп-крана, нарушения целостности тормозной магистрали поезда одновременно с передачей информации об остановке машинист направляет помощника машиниста для выявления причины падения давления в поезде.
3.4. Начальник пассажирского поезда должен после передачи информации от машиниста поезда организовать осмотр колесных пар вагонов проводниками поезда.
3.5. Проводники поезда после осмотра колесных пар вагонов обязаны доложить о результатах осмотра начальнику поезда и помощнику машиниста локомотива.
3.6. При выявлении ползунов и наваров на колесных парах вагонов поездной электромеханик, машинист и начальник пассажирского поезда совместно производят замер ползунов на поверхности катания колес. Решение о дальнейшей скорости следования поезда до места проведения контрольной проверки тормозов принимают начальник пассажирского поезда совместно с машинистом локомотива на основании требований «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и п. 10.3. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации от 26 мая 2000 г. ЦРБ-756 (ПТЭ) и «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества» от 31 августа 2009 г. N 1794р и РД ЦЛ 023-2007.
3.7. В случае не выявления дефектов на поверхности катания колес, машинист после согласования действий с начальником пассажирского поезда, производит протяжку состава. Проводники пассажирских вагонов при протягивании поезда должны убедиться в отсутствии постороннего шума, а при его выявлении доложить начальнику пассажирского поезда, который о результатах проверки состояния поезда должен доложить машинисту поезда.
3.8. Если в процессе протягивания поезда проводниками вагона будет выявлен посторонний шум колесных пар, поезд должен быть остановлен для повторного осмотра колесных пар вагонов, в которых выявлен стук.
3.9. В случае, когда экстренное торможение поезда было применено машинистом по причинам не связанным со срывом стоп-крана, нарушением целостности тормозной магистрали поезда или автостопным торможением локомотива, то проводники пассажирских вагонов после отправления поезда должны убедиться в отсутствии постороннего стука, а при его выявлении доложить начальнику пассажирского поезда.
3.10. Машинист локомотива пассажирского поезда о результатах осмотра должен доложить поездному диспетчеру и в случае выявления дефектов на колесных парах вагонов затребовать проведения контрольной проверки тормозов.
3.11. Поездной диспетчер совместно с машинистом должны определить место проведения контрольной проверки тормозов и организовать передачу информации о ее проведении причастным службам. Место проведения контрольной проверки тормозов определяется в соответствии с п. 19.1.4. «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Перечень работников служб и Дирекций (Т, В, ТР) и ФПК, принимающих участие в проведении контрольной проверки тормозов пассажирского поезда устанавливаются приказами начальников дорог.
3.12. После проведения контрольной проверки тормозов пассажирского поезда на промежуточных станциях работники вагонного хозяйства, а в пунктах оборота работники ФПК (при их отсутствии работники вагонного хозяйства) должны обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и надежную работу тормозов при их опробовании. Скорость следования поезда определяется в соответствие с требованиями ПТЭ и «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.