Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2010 N 1112р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. N 1112р
О ПРОВЕДЕНИИ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕЙ
В целях получения достоверной информации о техническом состоянии опытной партии вагонов-рельсосмазывателей в различных условиях эксплуатации, отработки технологии лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» с использованием вагонов-рельсосмазывателей разработки ОАО «ВНИКТИ» и соблюдения требований Федерального законодательства в области железнодорожного транспорта, нормативно-технических документов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, МПС России и ОАО «РЖД» при разработке и постановке продукции на производство:
1. Начальникам Горьковской железной дороги Лесуну А.Н., Северной железной дороги Билохе В.А., Куйбышевской железной дороги Кобзеву С.А., Свердловской железной дороги Супруну В.Н., Южно-Уральской железной дороги Попову В.А., генеральному директору ОАО «ВНИКТИ» Коссову B.C. (по согласованию):
а) провести в период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. подконтрольную эксплуатацию вагонов-рельсосмазывателей, разработанных в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2009 г. и изготовленных за счет средств инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» 2008-2009 гг. в соответствии с программой и методикой подконтрольной эксплуатации 14.Д.602.00.00.000 ПМ 603 (Приложение N 1).
б) обеспечить укомплектование вагонов-рельсосмазывателей запасными частями, инструментами и принадлежностями согласно ведомости комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей 14.Д.601.00.00.000ЗИ, а также эксплуатационной и технической документации;
2. Начальникам Горьковской железной дороги Лесуну А.Н., Северной железной дороги Билохе В.А., Куйбышевской железной дороги Кобзеву С.А., Свердловской железной дороги Супруну В.И., Южно-Уральской железной дороги Попову В.А. в период проведения подконтрольной эксплуатации:
а) обеспечить эксплуатацию вагонов-рельсосмазывателей в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 14.Д.601.00.00.000 РЭ работниками, прошедшими специальную подготовку в ОАО «ВНИКТИ», а также разработанной на железных дорогах технологии лубрикации зоны контакта «колесо-рельс»;
б) обеспечить при эксплуатации вагонов-рельсосмазывателей соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с Приказом МПС России от 5 марта 2004 г. N 7;
в) определить места для контроля параметров вагонов рельсосмазывателей, предусмотренных программой и методикой подконтрольной эксплуатации 14.Д.602.00.00.000 ПМ 603;
г) определить контрольные кривые радиусами 300 м и 600 м для контроля ширины полосы смазывания боковой грани головки внешнего рельса, положения верхней кромки полосы смазывания на боковой грани головки внешнего рельса от поверхности катания и изменения бокового износа рельсов;
д) организовать проведение контроля параметров вагонов-рельсосмазывателей, ширины полосы смазывания боковой грани головки внешнего рельса и положения верхней кромки полосы смазывания на боковой грани головки внешнего рельса от поверхности катания в соответствии с требованиями программы и методики подконтрольной эксплуатации 14.Д.602.00.00.000 ПМ 603;
е) обеспечить ежемесячное представление в Департамент пути и сооружений. Департамент технической политики и ОАО «ВНИКТИ» не позднее 10 числа каждого месяца следующего за отчетным результатов контроля параметров и работоспособности рельсосмазывающего оборудования вагона-рельсосмазывателя и технического состояния вагона-рельсосмазывателя согласно приложениям N 1 и N 2 программы и методики подконтрольной эксплуатации 14.Д.602.00.00.000 ПМ 603;
ж) обеспечить ежемесячное представление в Департамент пути и сооружений. Департамент технической политики и ОАО «ВНИКТИ» не позднее 10 числа каждого месяца отчет о работе вагонов-рельсосмазывателей согласно приложению N 2;
з) на основе приложения N 2 разработать учетные и отчетные формы о работе вагонов-рельсосмазывателей в разрезе ежесуточной, ежемесячной и годовой их работы.
3. Начальникам Горьковской железной дороги Лесуну А.Н., Северной железной дороги Билохе В.А., Куйбышевской железной дороги Кобзеву С.А., Свердловской железной дороги Супруну В.Н., Южно-Уральской железной дороги Попову В.А. генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Вайгелю A.M. (по согласованию) обеспечить в период подконтрольной эксплуатации ведение установленным порядком рекламационной работы по случаям отказов гарантийного оборудования вагонов-рельсосмазывателей.
4. Генеральному директору ОАО «ВНИКТИ» Коссову B.C. (по согласованию):
а) обеспечить в период проведения подконтрольной эксплуатации по согласованию с Департаментом пути и сооружений проведение авторского надзора за эксплуатацией вагонов-рельсосмазывателей с ежемесячным представлением результатов в Департамент технической политики и Департамент пути и сооружений не позднее 10 числа каждого месяца следующего за отчетным;
б) обеспечить установленным порядком рассмотрение рекламационных документов по случаям отказов гарантийного оборудования и восстановление его работоспособного состояния;
в) представить до 1 сентября 2010 г. в Департамент пути и сооружений расчет потребности обслуживающего персонала для формирования и утверждения установленным порядком типового штатного расписания работников вагона-рельсосмазывателя.
г) разработать и представить в Департамент пути и сооружений выходные формы и предложения по анализу работы вагонов-рельсосмазывателей.
5. Начальникам Департамента технической политики Назарову А.С, Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., генеральному директору ОАО «ВНИКТИ» Коссову B.C. (по согласованию) произвести до 30 декабря 2010 г. корректировку конструкторской документации и доработку конструкции вагонов-рельсосмазывателей по результатам подконтрольной эксплуатации.
6. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.В. по результатам подконтрольной эксплуатации разработать, утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. внутреннюю форму статистической отчетности по учету наличия и выполнению работы вагонов-рельсосмазывателей.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 26.05.2010 г. N 1112р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(ОАО «ВНИКТИ»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель начальника заместитель генерального
Департамента технической политики директора ОАО «ВНИКТИ»
ОАО «РЖД»
_____________Ю.В.Митрохин ______________В.А.Чаркин
08 декабря 2009 г. ______________2009 г.
ВАГОН-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ
Программа-методика подконтрольной эксплуатации
14.Д.602.00.00.000 ПМ 603
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая программа-методика предназначена для проведения подконтрольной эксплуатации опытного образца (образцов) вагона-рельсосмазывателя, изготовленного ОАО «ВНИКТИ» по конструкторской документации 14.Д.60100.00.000 или 14.Д.602.00.00.000.
2 ОБЪЕКТ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1 Объектом подконтрольной эксплуатации является опытный образец вагона-рельсосмазывателя (далее — рельсосмазыватель), изготовленный ОАО «ВНИКТИ) в соответствии с требованием технического задания и комплекта конструкторской документации 14.Д.601.00.00.000 или 14.Д.602.00.00.000. В состав рельсосмазывателя входят два модуля навешиваемые через специальные кронштейны на внешние части букс внутренней оси одной из тележек вагона. Каждый модуль включает в себя крепежный кронштейн и кронштейн ориентации наконечников форсунок на рельс, бесконтактную форсунку с системой смесе и пневмопроводов. Для смазочного материала имеется восемь контейнеров с устройствами перемешивания смазочного материала, которые установлены в закрытых купе вагона. Управление модулями осуществляется со специального пульта управления размещенного на посту управления.
Рельсосмазыватель имеет автоматизированную систему управления подачи смазки на рельсы, изготовленную на основе спутниковой навигации GPS.
2.2 Рельсосмазыватель предназначен для лубрикации рельсов в кривых в составе поезда (замыкающий вагон) на магистральных путях ОАО «РЖД» с высокой пропускной загруженностью. Оборудуется на базе пассажирского вагона за счет перепланировки помещений, установки дополнительного оборудования подключаемого к энергоснабжению этого вагонов и резервному источнику электропитания (дизель-генератор переменного тока 220 В).
3 ЦЕЛЬ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.1 Подконтрольная эксплуатация проводится с целью получения достоверной информации о состоянии опытного образца рельсосмазывателя в различных условиях эксплуатации.
3.2 Подконтрольная эксплуатация проводится в соответствии с действующей эксплуатационной документацией и сопровождается дополнительным контролем и учетом технического состояния опытного образца рельсосмазывателя.
4 НОМЕНКЛАТУРА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ
4.1 Контролируемые в ходе подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя параметры и представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование параметров |
Значение |
Расстояние форсунки относительно внутренней боковой грани |
12+-2 |
Удельный расход смазочного материала на 1 км смазываемого |
0,15+-0,05 |
Ширина полосы смазывания боковой граней головки внешнего |
8-15 |
Положение верхней кромки полосы смазывания на боковой грани |
5 |
5 ВИДЫ КОНТРОЛЯ
5.1 Вид контроля и контролируемые показатели, проводимые в ходе подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя, представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Вид контроля |
Контролируемые |
Метод |
1 |
2 |
3 |
Контроль показателей |
Функционирование (работоспособность) |
Визуально |
Функционирование (работоспособноть) и |
Визуально |
|
Количество подаваемого смазочного |
Инструментально |
|
Полоса смазывания головки рельса: |
Инструментально |
|
Функционирование (работоспособность) |
Визуально |
|
Функционирование (работоспособность) |
Визуально |
|
Функционирование (работоспособность) |
Визуально |
|
Функционирование (работоспособность) |
Органолептический |
|
Функционирование (работоспособность) |
Визуально |
|
Функционирование (работоспособность) |
По показаниям |
5.2 Мероприятия проводимые в ходе подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя, их периодичность и количество контролируемых элементов представлены в Таблице 3.
Таблица 3
N п.п. |
Проводимые |
Периодичность |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проверка крепления навесного |
Перед каждым |
2 |
2 |
Проверка состояния, герметичности и не |
-«- |
9 |
3 |
Проверка наличия стравливания избыточного |
-«- |
8 |
4 |
Проверка положения (регулировка) форсунки |
-«- |
2 |
5 |
Продувка смесеподающих трубопроводов и |
-«- |
|
6 |
Проверка состояния открытой |
-«- |
|
7 |
Проверка состояния и работоспособности |
-«- |
1 |
8 |
Проверка состояния, работоспособности |
-«- |
1 |
9 |
Проверка состояния и работоспособности |
-«- |
8 |
10 |
Проверка расхода смазки через форсунку |
1 раз в месяц |
2 |
11 |
Проверка состояния, работоспособности, |
-«- |
1 |
6. УСЛОВИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА
6.1 Опытный образец рельсосмазывателя, находящийся в подконтрольной эксплуатации, должен находится полностью в исправном состоянии, быть укомплектованным в соответствии с технической документацией и иметь акт о вводе в эксплуатацию.
6.2 Опытный образец рельсосмазывателя находящийся в подконтрольной эксплуатации должен быть укомплектован:
— эксплуатационной, технической и конструкторской документацией;
— запасными частями, инструментами и принадлежностями согласно ведомости комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей 14.Д.601.00.00.000 ЗИ.
6.3 Для работы на опытном образце рельсосмазывателя в период проведения подконтрольной эксплуатации допускается специально подготовленный персонал прошедший подготовку в ОАО «ВНИКТИ».
7 ПОРЯДОК. УСЛОВИЯ, МЕСТО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
7.1 Срок подконтрольной эксплуатации устанавливает ОАО «РЖД», но не более гарантийного срока, определенного для данного образца рельсосмазывателя.
7.2 Место проведения подконтрольной эксплуатации на полигоне приписки опытного образца рельсосмазывателя.
7.3 Методы, последовательность, условия контроля параметров опытного образца рельсосмазывателя
7.3.1 Контроль параметров проводится в пункте экипировки опытного образец рельсосмазывателя или другом месте определенном эксплуатирующей организацией.
7.3.2 Контроль ширины полосы смазывания боковой грани головки внешнего в кривой рельса и положение верхней кромки полосы смазывания на боковой грани головки внешнего в кривой рельса от поверхности катания проводятся в контрольных кривых определенных эксплуатирующей организацией. Периодичность контроля -1 раз в 30 дней.
7.4 Контроль функционирования форсунок.
Контроль проводят поочередно на каждом из рабочих модулей опытного образца рельсосмазывателя.
Контроль положения форсунок относительно внутренней боковой грани головки рельса повторяют не менее трех раз на каждой форсунке.
Диаметры сопел форсунок контролируют калибром на каждой форсунке.
7.5 Контроль нанесения смазочного материала жидкой консистенции на смазываемые рельсы производят путем визуального осмотра всей системы нанесения смазочного материала и проверки плотности соединений трубопровода с баками-смесителями и форсунками.
7.6 Методы, условия контроля параметров полосы смазывания боковой грани головки рельса.
7.6.1 Контроль параметров полосы смазывания боковой грани головки рельса проводят в кривых радиусами 600 и 300 м.
7.6.2 Контроль параметров полосы смазывания осуществляют инструментальным способом после прохождения опытного образца рельсосмазывателя по кривому участку пути и выполнения цикла смазывания.
7.6.3 Для измерения положения полосы смазывания от поверхности катания смазываемого рельса накладывают одну линейку на поверхность катания рельса, вторую — плотно прижимают к нижней плоскости первой линейки и измеряют расстояние до верхней и нижней кромок полосы смазывания. Измерения производят в трех произвольно выбранных местах смазанного участка пути.
7.6.4 Ширину полосы смазывания контролируют соответственно в тех же трех участках, в которых производились измерения положения полосы смазывания.
7.7 Методы, условия контроля количества подаваемой смазки на 1 км смазываемого рельса.
7.1 Для опытного образца рельсосмазывателя, работающего на смазочном материале жидкой консистенции, количество смазочного материала, подаваемой в единицу времени, определяют в следующем порядке:
— мерный стакан подставляют под сопло форсунки рабочего модуля;
— включают на 1 минуту механизм подачи смазочного материала и наполняют стакан;
— измеряют слитый объем смазочного материала. Форсунка, расположенная с противоположной стороны, при этом должна быть отключена.
7.7.2 Аналогичные измерения выполняют для второй форсунки.
7.8 Количество смазочного материала, подаваемого на 1 км пути, рассчитывают по измеренному количеству смазочного материала, подаваемой в единицу времени, по формуле, приведенной в разделе 9.3.2.
7.9 Методы, условия контроля функционирования системы видеонаблюдения и спутниковой навигации
7.9.1 Контроль функционирования аппаратуры системы видеонаблюдения проводят оценкой качества изображения с видеокамер воспроизводимого на мониторе. Для чего на мониторе демонстрируется изображение обеих форсунок и струи смазочного материала из них, а также обзор каждой из видеокамер наружного наблюдения.
7.9.2 Контроль функционирования спутниковой навигации проводят по показаниям отображаемой информации на дисплее (отображение количества обнаруженных спутников).
8 ПРИМЕНЯЕМЫЕ СРЕДСТВА ИСПЫТАНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
8.1 При измерениях проверяемых параметров опытного образца рельсосмазывателя используют:
— металлические линейки модели 188 по ГОСТ 427 с пределом измерения — 150 м, ценой деления -1 мм;
8.2 При измерении количества подаваемого смазочного материала в единицу времени для взвешивания мерного стакана (пустого и наполненного смазочным материалом) используют весы типа Т-1000, с погрешностью измерения +/- 5 г.
8.3 Время подачи смазочного материала измеряют секундомером типа СОС пр-2(Дельта)-2-000 по ГОСТ 5072, с ценой деления 0,2 с, средней погрешностью +/-1, 10 с.
8.4 Измерения диаметра сопла форсунки выполняют калибром-скобой типа 8118-0001 по ГОСТ 2216 с диапазоном контролируемых размеров до 5 мм, квалитетом 9-16, классом точности 3-9, предельными отклонениями — 4 мкм.
8.5 Все средства испытаний подлежат периодической поверке метрологической службой организации, которой они принадлежат.
8.6 Допускается использовать другие средства измерения, имеющие метрологические характеристики, не ниже указанных в п. п. 8.1 — 8.5 настоящей программы-методики.
9 ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ИХ ТОЧНОСТИ
9.1 Фактически измеренные значения диаметров сопел форсунок принимаются для оценки полученных результатов.
9.2 Обработка результатов измерений параметров полосы смазывания головки рельсов.
9.2.1 Значение ширины полосы смазывания определяют как разность между значениями расстояний до нижней и верхней кромок полосы смазывания, измеренными в трех произвольно выбранных местах смазанного участка пути.
Для оценки принимают наименьшее значение из трех измерений.
9.3 Обработка результатов измерений количества подаваемой смазки на 1 км пути.
9.3.1 Определяют среднее арифметическое значение объемов смазочного материала, слитых в единицу времени через все форсунки.
9.3.2 Количество смазочного материала, подаваемого на 1 км смазываемого пути рассчитывают по формуле:
(t)
(1) q
q = ────── ,
V
(1)
где q — количество смазочного материала, подаваемого на 1 км
смазываемого рельса, г (л);
(t)
q — количество смазочного материала, подаваемого в единицу
времени, г/мин (л/мин);
V — скорость движения рельсосмазывателя, км/мин.
9.3.3 Относительная погрешность измерения времени подачи смазочного материала не должна превышать +/-1с.
9.3.4 Для рельсосмазывателей, работающих на смазочном материале жидкой консистенции, положительным результатом измерений является величина, не превышающая значений пределов установленного допуска.
10 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
10.1 Ответственность за организацию, проведение и обеспечение подконтрольной эксплуатации, достоверность полученных данных несет эксплуатирующая организация.
———————————
Примечание: единицы измерений, взятые в скобки (л), (л/мин), относятся к рельсосмазывателям работающим на смазочном материале жидкой консистенции
10.2 ОАО «ВНИКТИ» по согласованию с ОАО «РЖД», в период проведения подконтрольной эксплуатации, проводит периодический авторский надзор технического состояния, организации и условий эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя.
10.3 Эксплуатирующая организация обеспечивает:
— своевременность представления результатов контроля в ОАО «РЖД» и ОАО «ВНИКТИ»;
— оформление результатов подконтрольной эксплуатации с требуемой точностью и достоверностью;
— метрологическое обеспечение подконтрольной эксплуатации.
11 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ОТЧЕТНОСТЬ)
11.1 Эксплуатирующая организация организует проведения мероприятия в точном соответствии с п. 5.2 (таблица 3). Результаты контроля заносятся в журнал Приложение 1, учет неисправностей рельсосмазывающего оборудования в Приложение 2.
11.2 Эксплуатирующая организация периодически представляет в ОАО «РЖД» отчеты о техническом состоянии, работоспособности и соответствии контролируемых в ходе подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя параметров параметрам определенным в п. 4.1. Порядок, периодичность и форму представления отчетов по подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя определяет ОАО «РЖД». Копии отчетов для проведения анализа техническом состоянии, работоспособности и соответствии контролируемых в ходе подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя параметров, представляются в ОАО «ВНИКТИ».
11.3 Результаты каждого авторского надзора технического состояния, организации и условий эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя оформляются актом, который представляется в ОАО «РЖД».
11.4 По результатам подконтрольной эксплуатации полномочными представителями ОАО «РЖД» и ОАО «ВНИКТИ» составляется акт о переводе опытного образца рельсосмазывателя в постоянную эксплуатацию.
12 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
12.1 При проведении подконтрольной эксплуатации опытного образца рельсосмазывателя должны выполнять требования безопасности и охраны окружающей среды, определенные:
— «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ПТЭ);
— «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации » (ИСИ);
— «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» (ИДИ).
12.2 Весь персонал осуществляющей эксплуатацию и обслуживание опытного образца рельсосмазывателя должен изучить и строго выполнять правила техники безопасности, действующие в эксплуатирующей организации.
12.3 Перед каждым выходом опытного образца рельсосмазывателя персонал осуществляющей его эксплуатацию и обслуживание должен пройти инструктаж по технике безопасности и охране окружающей среды.
Результаты контроля параметров и работоспособности рельсосмазывающего оборудования вагона-рельсосмазывателя N__________
Неисправности выявленные в ходе проведения подконтрольной эксплуатации вагона-рельсосмазывателя N__________
N |
Неисправность |
Дата |
Фамилия и |
Отметка об |
Дата |
Подпись |
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 26.05.2010 г. N 1112р
Отчет о работе вагонов-рельсосмазывателей