Рубрики
Приказы и распоряжения

Положение о постоянно действующей рабочей группе по эксплуатации и развитию межгосударственной АСУ Экспресс (приложение N 13 к протоколу от 13 — 14.05.2010 г. N 52)



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ



ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО

Советом по железнодорожному

транспорту государств-участников Содружества,

Протокол от 13 — 14 мая 2010 г. N 52

(Приложение N 13 к Протоколу)


ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РАЗВИТИЮ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ АСУ «ЭКСПРЕСС» НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГОСУДАРСТВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАБОТЕ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции постоянно действующей рабочей группы по эксплуатации и развитию автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками АСУ «Экспресс» на железных дорогах государств, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее — Рабочая группа).

1.2. Основной целью Рабочей группы является рассмотрение текущих и перспективных вопросов по эксплуатации и развитию автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками, модернизации их оборудования, принятие решений по принципиальным вопросам технологии работы автоматизированных систем, финансового учета и их взаимодействия между собой для обеспечения единого технологического процесса пассажирских перевозок в международном сообщении, включая повышение надежности, скорости и качества обслуживания пассажиров, построения информационной базы, позволяющей повысить качество управления пассажирским хозяйством с расширением функций системы в современных условиях.

1.3. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется:

а) Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) — ОП СМПС;

б) Соглашением о межгосударственном пассажирском тарифе (МГПТ);

в) Соглашением о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ «Экспресс»;

г) Технологическим процессом эксплуатации межгосударственной системы АСУ «Экспресс» государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Технологический процесс);

д) решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Совет);

е) настоящим Положением;

ж) другими документами.



2. Основные задачи и функции Рабочей группы

2.1. Рабочая группа рассматривает технологические и технические вопросы эксплуатации и развития автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками на железных дорогах государств, участвующих в работе Совета, включая:

разработку текущих и перспективных планов по развитию функций АСУ «Экспресс» и модернизации оборудования действующих систем, выработку рекомендаций для железных дорог по закупкам оборудования на основании имеющихся предложений отечественных и зарубежных предприятий — производителей;

организацию бесперебойной работы АСУ «Экспресс» железных дорог и их взаимодействие, в т.ч. с аналогичными системами железных дорог других государств;

согласование порядка взаимодействия АСУ «Экспресс» железных дорог при изменении условий их функционирования;

организацию семинаров и конференций для пользователей автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками по обмену опытом в части эксплуатации и развития электронных систем резервирования.

2.2. Рабочая группа вырабатывает рекомендации по развитию функций автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками в направлении автоматизации основных информационных технологических процессов, включая:

управление билетно-кассовыми операциями при продаже услуг по перевозке пассажиров во внутригосударственном и международном сообщениях;

финансовый, статистический, бухгалтерский и налоговый учет и взаиморасчеты за пассажирские перевозки;

организацию информационно-справочного обслуживания пассажиров;

подготовку и ввод нормативно-справочной информации;

управление багажными перевозками при оформлении и учете перевозок багажа, грузобагажа, почты, пробега вагонов пассажирского парка во внутригосударственном и международном сообщениях;

управление эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов;

планирование, анализ и оперативное управление пассажирскими перевозками;

организацию продажи сервисных услуг, в т.ч. услуг других видов транспорта.

Интересно почитать:   СТАНДАРТ ООО "ИНТЕСМО" ЖИДКОСТЬ ПРОМЫВОЧНАЯ МПТ-2М ИНТЕСМО Технические условия СТО 65561488-007-2011 (часть 4)



3. Права и обязанности Рабочей группы

3.1. Вносить согласованные Рабочей группой предложения на рассмотрение комиссий, совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, других рабочих групп по кругу вопросов, касающихся использования автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками и их взаимодействия, в т.ч. в рамках рабочих групп в ОСЖД и МСЖД.

3.2. Вносить изменения и дополнения в текст первой части Технологического процесса, которая является обязательной для исполнения всеми железнодорожными администрациями государств — участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, с последующим утверждением Комиссией по пассажирскому хозяйству.

3.3. Привлекать к участию в совещаниях Рабочей группы компетентных специалистов, в т.ч. иных организаций, по кругу вопросов, связанных с эксплуатацией и развитием автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками.

3.4. Создавать из членов Рабочей группы временные рабочие группы или группы экспертов по подготовке отдельных вопросов и решений локальных задач, а также поручать выполнение отдельных заданий членам Рабочей группы.

3.5. Разрабатывать предложения по внедрению новых технологий, согласовывать изменения и дополнения в действующие нормативные документы, регламентирующие функционирование АСУ «Экспресс».



4. Состав Рабочей группы

4.1. В состав Рабочей группы входят: руководитель группы, члены группы, являющиеся представителями железнодорожных администраций и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту (далее — Дирекция Совета), а также представители ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС» и других организаций — разработчиков автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками.

4.2. Члены Рабочей группы назначаются решением соответствующей железнодорожной администрации из числа специалистов, ведающих вопросами организации пассажирских перевозок в международном сообщении, взаиморасчетов за перевозки, разработки и эксплуатации автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками.

Железнодорожные администрации информируют Дирекцию Совета и руководителя Рабочей группы о назначении членов Рабочей группы с указанием реквизитов.

4.3. Руководителем Рабочей группы является главный конструктор системы АСУ «Экспресс».

4.4. Организацию работы Рабочей группы осуществляет руководитель и Дирекция Совета.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2005 N 2217р



5. Подготовка совещаний Рабочей группы

5.1. Совещания Рабочей группы созываются Дирекцией Совета, по согласованию с руководителем группы в соответствии с решениями Совета, планом работы группы и предложениями железнодорожных администраций.

5.2. Проект повестки дня совещания Рабочей группы формируется и направляется Дирекцией Совета, по согласованию с руководителем группы, в соответствии с предложениями железнодорожных администраций в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до начала совещания.

5.3. Железнодорожные администрации направляют свои предложения по вопросам повестки дня в Дирекцию Совета, друг другу и руководителю Рабочей группы не позднее, чем за двадцать календарных дней до начала совещания.

5.4. Дирекция Совета с участием руководителя Рабочей группы обобщает полученные от железнодорожных администраций предложения и представляет все материалы по повестке дня членам Рабочей группы перед началом совещания.



6. Регламент работы Рабочей группы

6.1. Совещания Рабочей группы проводятся не менее одного раза в год. Срок проведения очередного совещания определяется на совещании Рабочей группы.

При необходимости, по предложению железнодорожных администраций, по согласованию с руководителем группы, Дирекцией Совета может быть организовано дополнительное совещание Рабочей группы.

6.2. Председательствует на совещании руководитель Рабочей группы, в случае его отсутствия — представитель Дирекции Совета.

6.3. В совещании Рабочей группы могут принимать участие уполномоченные представители железнодорожных администраций и других организаций, приглашенные для участия в рассмотрении отдельных вопросов.

6.4. Совещание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют члены группы не менее, чем от половины железнодорожных администраций, эксплуатирующих взаимодействующие автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками.

6.5. Результаты совещания Рабочей группы оформляются протоколом, в котором отражаются: повестка дня, список участников, результаты рассмотрения и принятые решения по каждому пункту повестки дня, а также заявления и особые мнения членов группы по отдельным вопросам повестки дня.

6.6. Протокол совещания Рабочей группы подписывают руководители делегации, уполномоченные железнодорожными администрациями, в порядке названия государств по русскому алфавиту, представитель Дирекции Совета и председательствующий на совещании.

6.7. Протокол совещания Рабочей группы и приложения составляются на русском языке и хранятся у депозитария — Дирекции Совета. Копии протокола с приложениями вручаются руководителям делегаций — уполномоченным членам Рабочей группы, представителям организаций, участвующих в совещании Рабочей группы, высылаются Дирекцией Совета всем железнодорожным администрациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности