Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2010 N 1401р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. N 1401р
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ-ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» В 2010 ГОДУ
В целях повышения качества обучения кадров рабочих профессий, выявления и поддержки, творчески работающих преподавателей, развития инновационного движения, профессиональной инициативы и новаторства в системе подготовки рабочих кадров ОАО «РЖД»:
1. Провести в 2010 году смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».
2. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».
3. Начальнику Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Тихоновой Г.А. обеспечить методическое сопровождение смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления персоналом Васину Л.И.
5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» «О проведении смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД» от 29 июня 2009 г. N 1357р.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
Д.С. Шаханов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29.06.2010 г. N 1401р
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотраконкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД» (далее — конкурс).
1.2. Конкурс проводится ежегодно для выявления и распространения лучшего преподавательского опыта, поддержки творчески работающих преподавателей, внедрения инноваций в системе подготовки рабочих кадров, развития профессиональной инициативы и формирования привлекательного профессионального имиджа работников технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».
2.1. Цели конкурса:
повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров на основе внедрения лучшего опыта преподавателей технических школ и учебных центров;
стимулирование профессионального развития и повышения мастерства преподавателей;
поддержка инновационных разработок и технологий в области преподавания;
внедрение знаний о новой технике и технологиях в компании.
2.2. Задачи конкурса:
выявление творчески работающих преподавателей, распространение и популяризация их опыта;
вовлечение широкого круга преподавателей в процесс внедрения инновационных методов обучения;
накопление банка данных о применении инновационных образовательных технологий и создание условий для их распространения.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Конкурс проводится в три этапа в трех номинациях (Приложение N 1).
3.1.1. Первый этап конкурса проводится техническими школами и учебными центрами среди преподавателей, подавших заявку на участие в конкурсе (Приложение N 2).
3.1.2. Второй этап конкурса проводится Службами управления персоналом соответствующей железной дороги между победителями первого этапа конкурса.
3.1.3. Третий заключительный этап общесетевого конкурса (далее финал), проводится Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала между победителями второго этапа конкурса.
4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы: заявку (Приложение N 2), конкурсные материалы в печатном и электронном виде (в соответствии с Приложением N 1), формат представления конкурсных материалов должен строго соответствовать техническим требованиям (Приложение N 3, N 4).
4.2. В первом этапе конкурса принимают участие преподаватели технических школ и учебных центров, подавшие заявку на участие в конкурсе.
4.3. Во втором этапе конкурса принимают участие победители первого этапа.
4.4. Для участия во втором этапе в конкурсную комиссию представляются следующие документы: заверенная копия протокола заседания конкурсной комиссии первого этапа, конкурсные материалы в печатном и электронном виде.
4.5. В финале принимают участие победители второго этапа конкурса.
4.6. Для участия в финале участники представляют в конкурсную комиссию заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии второго этапа, конкурсные материалы в печатном и электронном виде, две рецензии (профилирующей технической службы, начальника или заместителя начальника технической школы/учебного центра).
4.7. Оценка работ участников на всех этапах конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки (Приложение N 5). Победитель определяется простым подсчетом баллов.
4.8. Материалы представленные на конкурс не возвращаются.
4.9. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Подведение итогов конкурса, определение победителей и представление их к поощрению на всех этапах осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия включает не менее 5 человек.
5.2. Результаты работы конкурсной комиссии на каждом этапе оформляются протоколом заседания (Приложение N 6).
5.3. На первом этапе подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в составе начальника, заместителя начальника, представителей педагогического совета соответствующей технической школы и учебного центра. Состав конкурсной комиссии утверждается начальником Службы управления персоналом филиала ОАО «РЖД».
5.4. На втором этапе подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией в составе руководителей и специалистов железных дорог — филиалов ОАО «РЖД». Состав конкурсной комиссии утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Победителям вручаются дипломы участников конкурса и памятные сувениры.
5.5. Подведение итогов финала осуществляет конкурсная комиссия в составе представителей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала, членов президиума и руководителей секций Координационно-методического совета, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД».
5.6. Победителю финала в каждой номинации вручается диплом и денежная премия (или ценный подарок).
5.7. Призерам, занявшим второе и третье места, вручаются дипломы и памятные сувениры.
5.8. Каждому участнику финала вручается памятный сувенир и диплом участника конкурса с указанием номинации.
5.9. Результаты каждого этапа конкурса размещаются на сайте Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала.
6. Информационная поддержка конкурса
6.1. В целях широкого информационного освещения лучших педагогических практик, формирования привлекательного профессионального имиджа преподавателей технических школ и учебных центров материалы и итоги всех этапов конкурса публикуются в печатных изданиях ОАО «РЖД», а так же размещаются на корпоративном интернетпортале.
Номинации смотра-конкурса преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».
1. Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.
В 2010 году конкурсные работы в данной номинации должны быть направлены на совершенствование системы контроля знаний учащихся технических школ и учебных центров.
В рамках номинации возможно представление работ по двум конкурсным заданиям:
1.1. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов».
Цель работы: продемонстрировать умение составлять тестовые вопросы и задания, умение адекватно определять уровень сложности тестовых заданий для разных категорий учащихся, умение работать с нормативными документами.
1.2. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по всем предметам в рамках темы номинации «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте». Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, обеспечивающие качественные изменения успеваемости по предмету.
2. Внедрение инновационных методов обучения рабочих кадров ОАО «РЖД».
В 2010 году номинация направлена на выявление и распространение лучшего преподавательского опыта, внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.
В рамках номинации возможно представление работ по двум конкурсным заданиям:
2.1. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по предметам «Устройство и ремонт электровозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление тормозами, приборы безопасности», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам), помощник машиниста электровоза.
Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, позволяющие эффективно проводить занятия на тренажере машиниста по предметам «Устройство и ремонт электровозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление тормозами, приборы безопасности», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам).
2.2. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по всем предметам в рамках темы номинации.
Цель работы: продемонстрировать внедрение современных форм обучения, обеспечивающих качественные изменения успеваемости по предмету, активное вовлечение учащихся в учебный процесс.
3. Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО «РЖД».
В 2010 году номинация направлена на поддержку преподавателей, обеспечивающих быстрое и качественное внедрение знаний о технических инновациях компании в процесс подготовки рабочих кадров.
В рамках номинации принимаются конкурсные работы, содержащие данные о внедрении знаний о новой технике и технологиях применяемых на соответствующей железной дороге не ранее чем с 2008 года.
Цель работы: продемонстрировать качество и скорость создания методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.
ЗАЯВКА
на участие в смотре — конкурсе преподавателей ТШ и УЦ ОАО «РЖД» в 2010 году.
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год, месяц, день рождения_____________________________________________
3. Контакты:
Телефон: рабочий ______________; домашний _______________; e-mail _______
3. Место работы (Дорога, ТШ (УЦ), почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Профессиональное образование (полное наименование учебного заведения, специальности, год окончания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Дополнительное профессиональное образование (полное наименование учебного заведения, специальности, год окончания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Преподаваемые дисциплины
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Стаж работы:
общий____________________________________________________________________
педагогический___________________________________________________________
в данном структурном образовательном подразделении
_________________________________________________________________________
8. Квалификационная категория____________________________________________
9. На конкурс предоставлены следующие материалы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата заполнения заявки:__________________________________________________
Подпись__________________________________________________________________
Подпись начальника структурного образовательного подразделения:__________
_________________________________________________________________________
(ФИО расшифровать)
МП
Технические требования к оформлению конкурсных материалов
На смотр-конкурс предоставляются материалы на электронном и бумажном носителях.
Представление конкурсных работ в печатном виде:
1. Титульный лист (Приложение 4)
2. Аннотация согласно указаниям разъяснительного письма.
3. Содержание.
4. Введение.
5. Основная часть.
6. Заключение.
7. Список использованных источников.
8. Приложения.
9. Рецензия профилирующей технической службы и начальника (заместителя начальника) технической школы, учебного центра.
Представление конкурсных работ в электронном виде:
— Конкурсная работа, оформляется с помощью текстового редактора Word и представляет собой текстовый файл: шрифт текста Times New Roman, размер — 14 пт, все поля 2 см, цвет — черный, для выделения использовать полужирное и курсивное начертание, межстрочный интервал одинарный;
— Графические объекты, используемые в тексте, должны быть приложены отдельными файлами, формата JPEG, TIFF.
ПРИМЕР
(Полное название образовательного учреждения)
Смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров филиалов ОАО «РЖД»
Номинация:»____________________________________»
(название работы)
Информация об авторе:
— Ф.И.О.
— Должность.
с правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата Подпись
Разрешаю размещение своей работы в сборнике методических разработок, и на корпоративном портале.
Дата Подпись
ГОРОД-2010
Оценочный лист к номинации «Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте»
Конкурсное задание N 1
Цель работы: продемонстрировать умение составлять тестовые вопросы и задания, умение адекватно определять уровень сложности тестовых заданий для разных категорий учащихся, умение работать с нормативными документами.
ФИО эксперта ___________________________________________________
ФИО участника ___________________________________________________
Критерии |
Степень проявленности критерия (баллы) |
||||
Совершенн |
Слабо |
Проявлен, но |
Достаточно |
Максимально |
|
Содержательность — |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Конкретность — четкая, |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Калибровка по сложности — в |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Использование различных |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпись эксперта
«___» __________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.
Оценочный лист к номинации «Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте»
Конкурсное задание N 2
Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, обеспечивающие качественные изменения успеваемости по предмету.
ФИО эксперта __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________
Критерии |
Степень проявленности критерия (баллы) |
||||
Совершенно |
Слабо |
Проявлен, но |
Достаточно |
Максимально |
|
Динамика успеваемости по |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Актуальность и практическая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оригинальность/новизна |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Подпись эксперта
«___»_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.
Оценочный лист к номинации «Внедрение инновационных методов обучения рабочих ОАО «РЖД»
Конкурсное задание N 1
Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, позволяющие эффективно проводить занятия на тренажере машиниста по предметам «Устройство и ремонт электровозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление тормозами, приборы безопасности», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам).
ФИО эксперта __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________
Критерии |
Степень проявленности критерия (баллы) |
||||
Совершенно |
Слабо |
Проявлен, но |
Достаточно |
Максимально |
|
Содержательность — |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Конкретность — четкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Калибровка по сложности |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тиражируемость (возможность |
0 |
1 |
9 |
3 |
4 |
Подпись эксперта
«___»_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.
Оценочный ЛИСТ к номинации «Внедрение инновационных методов обучения рабочих ОАО «РЖД»
Конкурсное задание N 2
Цель работы: продемонстрировать внедрение современных форм обучения, обеспечивающих качественные изменения успеваемости по предмету, активное вовлечение учащихся в учебный процесс.
ФИО эксперта __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________
Критерии |
Степень проявленности критерия (баллы) |
||||
Совершенно |
Слабо |
Проявлен, но |
Достаточно |
Максимально |
|
Динамика показателя |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Актуальность и практическая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тиражируемость (возможность |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Подпись эксперта
«___»_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.
Оценочный лист к номинации «Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО «РЖД»
Цель работы: продемонстрировать качество и скорость методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.
ФИО эксперта __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________
Критерии |
Степень проявленности критерия (баллы) |
||||
Совершенно |
Слабо |
Проявлен, но |
Достаточно |
Максимально |
|
Скорость — временной интервал с |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Актуальность и практическая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тиражируемость (возможность |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Подпись эксперта
«___»_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.
Оценочный лист к номинации «Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО «РЖД»
Цель работы: продемонстрировать качество и скорость методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.
ФИО эксперта __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________
Критерии |
Степень проявленности критерия (баллы) |
||||
Совершенно |
Слабо |
Проявлен, но |
Достаточно |
Максимально |
|
Скорость — временной |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Актуальность и практическая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тиражируемость (возможность |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Дополнительные баллы: |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
Подпись эксперта
«___»_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.
ПРОТОКОЛ
заседания конкурсной комиссии смотра-конкурса преподавателей технических школ и учебных центров филиалов ОАО «РЖД»
«___»_______ 2010 г. N_______
Председатель: ____________________________________________________
Члены комиссии: ____________________________________________________
Присутствовали: ____________________________________________________
Приглашены: ____________________________________________________
Повестка дня:
1. Подведение итогов ___ этапа смотра-конкурса
2. Определение победителей
Выступали: _______________________________________________________
Установили: _______________________________________________________
Постановили: _______________________________________________________
1. Признать победителем ___ этапа в номинации
_______________________________________________________________
2. Наградить участников смотра-конкурса, занявших:
первое место финала________________________________________
второе место финала_________________________________________________
третье место финала_________________________________________________
3. Отметить участников смотра-конкурса в специальных номинациях
учрежденных конкурсной комиссией.
Председатель комиссии ______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)