Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2010 N 1401р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 июня 2010 г. N 1401р


О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ-ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» В 2010 ГОДУ

В целях повышения качества обучения кадров рабочих профессий, выявления и поддержки, творчески работающих преподавателей, развития инновационного движения, профессиональной инициативы и новаторства в системе подготовки рабочих кадров ОАО «РЖД»:

1. Провести в 2010 году смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».

2. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».

3. Начальнику Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Тихоновой Г.А. обеспечить методическое сопровождение смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления персоналом Васину Л.И.

5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» «О проведении смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД» от 29 июня 2009 г. N 1357р.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

Д.С. Шаханов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29.06.2010 г. N 1401р




ПОЛОЖЕНИЕ



о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотраконкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД» (далее — конкурс).

1.2. Конкурс проводится ежегодно для выявления и распространения лучшего преподавательского опыта, поддержки творчески работающих преподавателей, внедрения инноваций в системе подготовки рабочих кадров, развития профессиональной инициативы и формирования привлекательного профессионального имиджа работников технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».



2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров на основе внедрения лучшего опыта преподавателей технических школ и учебных центров;

стимулирование профессионального развития и повышения мастерства преподавателей;

поддержка инновационных разработок и технологий в области преподавания;

внедрение знаний о новой технике и технологиях в компании.

2.2. Задачи конкурса:

выявление творчески работающих преподавателей, распространение и популяризация их опыта;

вовлечение широкого круга преподавателей в процесс внедрения инновационных методов обучения;

накопление банка данных о применении инновационных образовательных технологий и создание условий для их распространения.



3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа в трех номинациях (Приложение N 1).

3.1.1. Первый этап конкурса проводится техническими школами и учебными центрами среди преподавателей, подавших заявку на участие в конкурсе (Приложение N 2).

3.1.2. Второй этап конкурса проводится Службами управления персоналом соответствующей железной дороги между победителями первого этапа конкурса.

3.1.3. Третий заключительный этап общесетевого конкурса (далее финал), проводится Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала между победителями второго этапа конкурса.



4. Условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы: заявку (Приложение N 2), конкурсные материалы в печатном и электронном виде (в соответствии с Приложением N 1), формат представления конкурсных материалов должен строго соответствовать техническим требованиям (Приложение N 3, N 4).

4.2. В первом этапе конкурса принимают участие преподаватели технических школ и учебных центров, подавшие заявку на участие в конкурсе.

4.3. Во втором этапе конкурса принимают участие победители первого этапа.

4.4. Для участия во втором этапе в конкурсную комиссию представляются следующие документы: заверенная копия протокола заседания конкурсной комиссии первого этапа, конкурсные материалы в печатном и электронном виде.

4.5. В финале принимают участие победители второго этапа конкурса.

4.6. Для участия в финале участники представляют в конкурсную комиссию заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии второго этапа, конкурсные материалы в печатном и электронном виде, две рецензии (профилирующей технической службы, начальника или заместителя начальника технической школы/учебного центра).

4.7. Оценка работ участников на всех этапах конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки (Приложение N 5). Победитель определяется простым подсчетом баллов.

4.8. Материалы представленные на конкурс не возвращаются.

4.9. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен.



5. Подведение итогов и награждение

5.1. Подведение итогов конкурса, определение победителей и представление их к поощрению на всех этапах осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия включает не менее 5 человек.

5.2. Результаты работы конкурсной комиссии на каждом этапе оформляются протоколом заседания (Приложение N 6).

5.3. На первом этапе подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в составе начальника, заместителя начальника, представителей педагогического совета соответствующей технической школы и учебного центра. Состав конкурсной комиссии утверждается начальником Службы управления персоналом филиала ОАО «РЖД».

5.4. На втором этапе подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией в составе руководителей и специалистов железных дорог — филиалов ОАО «РЖД». Состав конкурсной комиссии утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Победителям вручаются дипломы участников конкурса и памятные сувениры.

5.5. Подведение итогов финала осуществляет конкурсная комиссия в составе представителей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала, членов президиума и руководителей секций Координационно-методического совета, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД».

5.6. Победителю финала в каждой номинации вручается диплом и денежная премия (или ценный подарок).

5.7. Призерам, занявшим второе и третье места, вручаются дипломы и памятные сувениры.

5.8. Каждому участнику финала вручается памятный сувенир и диплом участника конкурса с указанием номинации.

5.9. Результаты каждого этапа конкурса размещаются на сайте Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.07.2013 N 1631р



6. Информационная поддержка конкурса

6.1. В целях широкого информационного освещения лучших педагогических практик, формирования привлекательного профессионального имиджа преподавателей технических школ и учебных центров материалы и итоги всех этапов конкурса публикуются в печатных изданиях ОАО «РЖД», а так же размещаются на корпоративном интернетпортале.



Приложение N 1

Номинации смотра-конкурса преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».

1. Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В 2010 году конкурсные работы в данной номинации должны быть направлены на совершенствование системы контроля знаний учащихся технических школ и учебных центров.

В рамках номинации возможно представление работ по двум конкурсным заданиям:

1.1. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов».

Цель работы: продемонстрировать умение составлять тестовые вопросы и задания, умение адекватно определять уровень сложности тестовых заданий для разных категорий учащихся, умение работать с нормативными документами.

1.2. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по всем предметам в рамках темы номинации «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте». Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, обеспечивающие качественные изменения успеваемости по предмету.

2. Внедрение инновационных методов обучения рабочих кадров ОАО «РЖД».

В 2010 году номинация направлена на выявление и распространение лучшего преподавательского опыта, внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.

В рамках номинации возможно представление работ по двум конкурсным заданиям:

2.1. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по предметам «Устройство и ремонт электровозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление тормозами, приборы безопасности», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам), помощник машиниста электровоза.

Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, позволяющие эффективно проводить занятия на тренажере машиниста по предметам «Устройство и ремонт электровозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление тормозами, приборы безопасности», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам).

2.2. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по всем предметам в рамках темы номинации.

Цель работы: продемонстрировать внедрение современных форм обучения, обеспечивающих качественные изменения успеваемости по предмету, активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

3. Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО «РЖД».

В 2010 году номинация направлена на поддержку преподавателей, обеспечивающих быстрое и качественное внедрение знаний о технических инновациях компании в процесс подготовки рабочих кадров.

В рамках номинации принимаются конкурсные работы, содержащие данные о внедрении знаний о новой технике и технологиях применяемых на соответствующей железной дороге не ранее чем с 2008 года.

Цель работы: продемонстрировать качество и скорость создания методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.




Приложение N 2

ЗАЯВКА

на участие в смотре — конкурсе преподавателей ТШ и УЦ ОАО «РЖД» в 2010 году.

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Год, месяц, день рождения_____________________________________________

3. Контакты:

Телефон: рабочий ______________; домашний _______________; e-mail _______

3. Место работы (Дорога, ТШ (УЦ), почтовый адрес)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Профессиональное образование (полное наименование учебного заведения, специальности, год окончания)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Дополнительное профессиональное образование (полное наименование учебного заведения, специальности, год окончания)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Преподаваемые дисциплины

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Стаж работы:

общий____________________________________________________________________

педагогический___________________________________________________________

в данном структурном образовательном подразделении

_________________________________________________________________________

8. Квалификационная категория____________________________________________

9. На конкурс предоставлены следующие материалы:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дата заполнения заявки:__________________________________________________

Подпись__________________________________________________________________

Подпись начальника структурного образовательного подразделения:__________

_________________________________________________________________________

(ФИО расшифровать)

МП




Приложение N 3

Технические требования к оформлению конкурсных материалов

На смотр-конкурс предоставляются материалы на электронном и бумажном носителях.

Представление конкурсных работ в печатном виде:

1. Титульный лист (Приложение 4)

2. Аннотация согласно указаниям разъяснительного письма.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

9. Рецензия профилирующей технической службы и начальника (заместителя начальника) технической школы, учебного центра.

Представление конкурсных работ в электронном виде:

— Конкурсная работа, оформляется с помощью текстового редактора Word и представляет собой текстовый файл: шрифт текста Times New Roman, размер — 14 пт, все поля 2 см, цвет — черный, для выделения использовать полужирное и курсивное начертание, межстрочный интервал одинарный;

— Графические объекты, используемые в тексте, должны быть приложены отдельными файлами, формата JPEG, TIFF.



Приложение N 4

ПРИМЕР

(Полное название образовательного учреждения)

Смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

Номинация:»____________________________________»

(название работы)

Информация об авторе:

— Ф.И.О.

— Должность.

с правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата                         Подпись

Разрешаю размещение своей работы в сборнике методических разработок, и на корпоративном портале.

Дата                         Подпись

ГОРОД-2010



Приложение N 5

Оценочный лист к номинации «Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте»

Конкурсное задание N 1

Цель работы: продемонстрировать умение составлять тестовые вопросы и задания, умение адекватно определять уровень сложности тестовых заданий для разных категорий учащихся, умение работать с нормативными документами.

ФИО эксперта  ___________________________________________________

ФИО участника ___________________________________________________

Интересно почитать:   ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 4) от 10.02.2012 г. N 275р

Критерии

Степень проявленности критерия (баллы)

Совершенн

о не

проявлен

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Достаточно

проявлен

Максимально

проявлен

Содержательность —

обязательная

принадлежность к теме,

разделу дисциплины, для

которой составляется тест.

0

1

2

3

4

Конкретность — четкая,

короткая формулировка, ясное

изложение, требующее

однозначного ответа,

невозможность двойного

трактования.

0

1

2

3

4

Калибровка по сложности — в

ходе апробации теста

определяется мера трудности

каждого задания. В тесте

должны быть задания

различной сложности.

0

1

2

3

4

Использование различных

типов тестовых заданий, в

том числе ситуационных

заданий.

0

1

2

3

4

Подпись эксперта

«___» __________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.

Оценочный лист к номинации «Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте»

Конкурсное задание N 2

Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, обеспечивающие качественные изменения успеваемости по предмету.

ФИО эксперта  __________________________________________________

ФИО участника __________________________________________________

Критерии

Степень проявленности критерия (баллы)

Совершенно

не проявлен

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Достаточно

проявлен

Максимально

проявлен

Динамика успеваемости по

предмету до и после

внедрения авторской

методической разработки.

0

1

2

3

4

Актуальность и практическая

значимость

методической разработки.

0

1

2

3

4

Оригинальность/новизна

представленного опыта.

0

1

2

3

4

Дополнительные баллы:

оформление конкурсных

материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Дополнительные баллы:

наполненность и качество

комплекта Учебно-

методических материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Подпись эксперта

«___»_________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.

Оценочный лист к номинации «Внедрение инновационных методов обучения рабочих ОАО «РЖД»

Конкурсное задание N 1

Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, позволяющие эффективно проводить занятия на тренажере машиниста по предметам «Устройство и ремонт электровозов», «Управление и техническое обслуживание электровозов», «Управление тормозами, приборы безопасности», «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам).

ФИО эксперта  __________________________________________________

ФИО участника __________________________________________________

Критерии

Степень проявленности критерия (баллы)

Совершенно

не

проявлен

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Достаточно

проявлен

Максимально

проявлен

Содержательность —

обязательная принадлежность

к теме, разделу дисциплины,

для которой составляется

методическая разработка.

0

1

2

3

4

Конкретность — четкая

формулировка задачи и

указаний, ясное изложение,

требующее однозначность

ответа, невозможность

двойного трактования.

0

1

2

3

4

Калибровка по сложности

заданий — в ходе проведения

занятия определяется мера

трудности каждого задания.

В методике должны быть

задания различной

сложности.

0

1

2

3

4

Тиражируемость (возможность

распространения по сети)

представленного опыта.

0

1

9

3

4

Подпись эксперта

«___»_________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.

Оценочный ЛИСТ к номинации «Внедрение инновационных методов обучения рабочих ОАО «РЖД»

Конкурсное задание N 2

Цель работы: продемонстрировать внедрение современных форм обучения, обеспечивающих качественные изменения успеваемости по предмету, активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

ФИО эксперта  __________________________________________________

ФИО участника __________________________________________________

Критерии

Степень проявленности критерия (баллы)

Совершенно

не проявлен

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Достаточно

проявлен

Максимально

проявлен

Динамика показателя

успеваемости по предмету до

и после внедрения

современной формы обучения.

0

1

2

3

4

Актуальность и практическая

значимость методической

разработки.

0

1

2

3

4

Тиражируемость (возможность

распространения по сети)

представленного опыта.

0

1

2

3

4

Дополнительные баллы:

оформление конкурсных

материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Дополнительные баллы:

наполненность и качество

комплекта Учебно-

методических материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Подпись эксперта

«___»_________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.

Оценочный лист к номинации «Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО «РЖД»

Цель работы: продемонстрировать качество и скорость методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.

ФИО эксперта  __________________________________________________

ФИО участника __________________________________________________

Критерии

Степень проявленности критерия (баллы)

Совершенно

не

проявлен

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Достаточно

проявлен

Максимально

проявлен

Скорость — временной интервал с

момента появления техники и

технологий на дороге до

проведения первых занятий по

разработанной методике в ТШ и

УЦ.

0

1

2

3

4

Актуальность и практическая

значимость

методической разработки.

0

1

2

3

4

Тиражируемость (возможность

распространения по сети)

представленного опыта.

0

1

2

3

4

Дополнительные баллы:

оформление конкурсных

материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Дополнительные баллы:

наполненность, качество

комплекта Учебно-методических

материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Подпись эксперта

«___»_________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.

Оценочный лист к номинации «Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО «РЖД»

Цель работы: продемонстрировать качество и скорость методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.

ФИО эксперта  __________________________________________________

ФИО участника __________________________________________________

Критерии

Степень проявленности критерия (баллы)

Совершенно

не проявлен

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Достаточно

проявлен

Максимально

проявлен

Скорость — временной

интервал с момента появления

техники и технологий на

дороге до проведения первых

занятий по разработанной

методике в ТШ и УЦ.

0

1

2

3

4

Актуальность и практическая

значимость методической

разработки.

0

1

2

3

4

Тиражируемость (возможность

распространения по сети)

представленного опыта.

0

1

2

3

4

Дополнительные баллы:

оформление конкурсных

материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Дополнительные баллы:

наполненность, качество

комплекта Учебно-

методических материалов.

0

0,5

1

1,5

2

Подпись эксперта

«___»_________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов — 16.



Приложение N 6

ПРОТОКОЛ

заседания конкурсной комиссии смотра-конкурса преподавателей технических школ и учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

«___»_______ 2010 г.                                        N_______

Председатель:   ____________________________________________________

Члены комиссии: ____________________________________________________

Присутствовали: ____________________________________________________

Приглашены:     ____________________________________________________

Повестка дня:

1. Подведение итогов ___ этапа смотра-конкурса

2. Определение победителей

Выступали:   _______________________________________________________

Установили:  _______________________________________________________

Постановили: _______________________________________________________

1. Признать победителем ___ этапа в номинации

_______________________________________________________________

2. Наградить участников смотра-конкурса, занявших:

первое место финала________________________________________

второе место финала_________________________________________________

третье место финала_________________________________________________

3. Отметить участников смотра-конкурса в специальных номинациях

учрежденных конкурсной комиссией.

Председатель комиссии                  ______________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности