Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.06.2010 N 1386р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 июня 2010 г. N 1386р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И ПОРЯДКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НА РЕЛЬСЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

В целях уменьшения экономических потерь ОАО «РЖД» из-за ранних отказов рельсов путем проведения рекламационной работы:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2010 года Условия гарантии качества железнодорожных рельсов и порядок предъявления и рассмотрения претензий на рельсы, не соответствующие гарантийным обязательствам.

2. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до причастных работников и обеспечить его выполнение.

3. Директору Росжелдорснаба Горбунову Г.Б. в срок до 1 августа 2010 г. заключить с ООО «ЕвразХолдинг» дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на поставку рельсовой продукции.

4. «Условия гарантии качества новых железнодорожных рельсов и порядок замены рельсов, не выдержавших сроков гарантии», утвержденные Департаментом пути и сооружений 20 августа 2004 года, считать утратившими силу.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 28 июня 2010 г. N 1386р



УСЛОВИЯ

ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НА РЕЛЬСЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящих условиях гарантии качества железнодорожных рельсов и порядке предъявления и рассмотрения претензий в случае их невыполнения (далее — Условия), используются следующие термины и определения:

Производитель — открытое акционерное общество «Новокузнецкий металлургический комбинат» (ОАО «НКМК»), открытое акционерное общество «Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «НТМК»);

Потребитель — открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»);

Поставщик — сторона договора поставки железнодорожных рельсов, заключенного с ОАО «РЖД»;

Покупатель — ОАО «РЖД» в лице филиала Росжелдорснаб, заключившего от имени ОАО «РЖД» договор поставки железнодорожных рельсов и контролирующего его исполнение;

Дистанция пути — структурное подразделение потребителя, являющееся конечным получателем рельсов и осуществляющее эксплуатацию, содержание и ремонт пути.

1.2. Настоящие Условия направлены на повышение результативности претензионной работы, обеспечение мониторинга уровня качества поставляемых железнодорожных рельсов.

1.3. Настоящие Условия подлежат включению в каждый Договор поставки железнодорожных рельсов и являются его неотъемлемой частью.

1.4. Настоящие Условия распространяются на рельсы, выпущенные после 01.10.2010 г. по ГОСТ Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» и ряду технических условий [2 — 6], а также на рельсы, выпущенные в соответствии с иной нормативно-технической документацией (ГОСТ Р, ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.), действующей на момент поставки рельсов и указанной в договоре поставки железнодорожных рельсов.

Действие настоящих Условий может распространяться на рельсы, выпущенные до 01.10.2010 г. на основании дополнительного соглашения сторон.

1.5. Претензии предъявляются и рассматриваются отдельно по каждому рельсу, не выдержавшему норм и требований, указанных в разделе 2 настоящих Условий:

— при несоответствии гарантийным условиям рельса с болтовыми отверстиями, эксплуатировавшегося в звеньевом пути — к рельсу длиной 25 м (1,625 т);

— при несоответствии гарантийным условиям рельса без болтовых отверстий, эксплуатировавшегося в бесстыковом пути — к рельсу длиной 12,5 м (0,813 т), заменяемому при восстановлении бесстыкового пути.

В случае обнаружения дефектных рельсов в ходе их эксплуатации, связанных с наличием флокенов претензии предъявляются на все рельсы плавки.

1.6. Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы при содержании пути в соответствии с требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756), Положению о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30 октября 2009 г. N 2211р), Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути (утв. МПС России 1 июля 2000 г. N ЦП 774).

1.7. Настоящие Условия не распространяются на порядок предъявления претензий на новые железнодорожные рельсы, несоответствие которых требованиям качества выявлено потребителем до начала их эксплуатации.



2. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТИЙ НАДЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

2.1. Производители и поставщики рельсовой продукции гарантируют безотказную работу рельсов в железнодорожных путях потребителя в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним поездами груза брутто, приведенным в таблице 1 для рельсов, изготовленных после 01.10.2010г., и в таблице 2 для рельсов, изготовленных до 01.10.2010 г., при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Условия действительны, если рельсы испытывают нагрузку локомотивов и вагонов, допущенных к использованию на сети железных дорог потребителя (при осевой нагрузке локомотивов до 250 кН, вагонов — до 250 кН, причем количество вагонов с большей осевой нагрузкой не должно превышать 0,1 % от всех эксплуатируемых).



Таблица 1

Гарантийная наработка различных типов и категорий рельсов, выпущенных после 01.10.2010 г.

Тип рельсов

Категория

рельсов

Норма гарантийной наработки, млн.т брутто

В прямых участках

пути и кривых

R > 650 м

В кривых участках

пути R < 650 м

Р75,Р65

В

500

425

Т1

450

320

СС

500

350

НЭ, НК

450

320

Р65, Р65К

ИК

500

350

Примечание:

В — рельсы термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685-2000,

Т1 — термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685-2000,

СС — рельсы для скоростного совмещенного движения [2, 3],

НЭ, НК — рельсы низкотемпературной надежности [4, 5],

ИК — рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости [6].

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.



Таблица 2

Гарантийная наработка различных типов и категорий рельсов, выпущенных до 01.10.2010 г.

Тип рельсов

Категория

рельсов

Норма гарантийной наработки, млн.т брутто

На прямых

и кривых

R > 1000 м

На участках пути с кривыми

радиусом

650 м

R<650 м

Р75, Р65

В

300

300

Т1,Т2

240

150

120

СС

310

190

НЭ, НК

280

170

140

Р65К

Т1,Т2

220

180

Р65 и Р65К

ИЭ

180

Примечания:

В — рельсы термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685-2000,

Tl, T2 — термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685-2000,

СС — рельсы для скоростного совмещенного движения [2, 3],

НЭ, НК — рельсы низкотемпературной надежности [4, 5],

ИЭ — рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости [6].

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

2.2. Для участков регионов сети с грузонапряженностью, не обеспечивающей в течение десяти лет норм гарантийной наработки, срок гарантии ограничивается десятью годами, исчисляемыми с момента поставки рельса.



2.3. Рельсы в течение гарантийной наработки, указанной в таблицах 1 и 2 и в п. 2.2 настоящих Условий, квалифицируют как не соответствующие Условиям, если в них образовались дефекты, коды которых согласно [7], перечислены ниже:

2.3.1. Дефект 10.1-2. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки глубиной повреждения более 3 мм, возникшее из-за недостатков технологии изготовления рельсов — волосовин, закатов, плен и т.п.

2.3.2. Дефект 11.1-2. Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки глубиной более 3 мм.

2.3.3. Дефект 17.1-2. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания глубиной более 3 мм в закаленном слое (при отсутствии наплавки) на концах рельсов (на длине до 25 мм от торцов).

2.3.4. Дефект 20.1-2. Поперечные трещины в головке рельса в виде светлых и темных пятен и изломы из-за них, вызванные внутренними пороками (флокенами, газовыми пузырями и др.).

2.3.5. Дефект 21.1-2. Поперечные трещины в головке рельса в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла.

2.3.6. Дефект 30В. 1-2. Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины.

2.3.7. Дефект 30Г. 1-2. Горизонтальное расслоение головки из-за наличия неметаллических включений.

2.3.8. Дефекты 50.1-2, 52.1-2, 53.1-2. Повреждения шейки рельса, возникшие из-за дефектов технологии изготовления. Условия гарантии на рельсы с дефектами 52.1 и 53.1 распространяются только в том случае, если причиной появления усталостной трещины послужило отсутствие или некачественное исполнение фаски в подголовочной части торца рельса и на кромках болтовых отверстий и при отсутствии нарушений в содержании стыка по зазорам и просадкам (выплескам). В противном случае претензия предъявляется изготовителю болтового отверстия и фасок.

2.3.9. Дефект 60.1-2. Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из-за них, возникшие в результате нарушений технологии производства.

2.3.10. Дефект 70.1-2. Поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и других недопустимых дефектов макроструктуры.



3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ АКТА ОБ ИЗЪЯТИИ ИЗ ПУТИ РЕЛЬСА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ХРАНЕНИЕ РЕЛЬСА



3.1. На каждый рельс, изъятый из пути до истечения норм гарантийной наработки (таблицы 1 и 2 или п. 2.2 настоящих Условий) по причине дефектов, коды которых указаны в п.2.3 настоящих Условий, дистанция пути в десятидневный срок в одностороннем порядке составляет Акт об изъятии рельса из пути (далее — Акт) по форме Приложения 1 к настоящим Условиям.

Акт утверждается руководителем дистанции пути, подпись которого скрепляется печатью дистанции пути.

Акт об изъятии из пути рельса, не выдержавшего гарантийной наработки, содержит следующие сведения:

1. Дата и место составления Акта;

2. Наименование подразделения ОАО «РЖД», составившего Акт;

3. ФИО и должности лиц, участвующих в составлении Акта (не менее 3-х чел.);

4. Данные о рельсе:



4.1. Тип рельса;

4.2. Категория рельса по ГОСТ или шифр по ТУ;

4.3. Изготовитель;

4.4. Месяц и год прокатки;



4.5. Номер плавки.

5. Данные об условиях эксплуатации рельса:



5.1. Наименование железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;

5.2. Перегон, станция, километр;

5.3. Путь;

5.4. Установленная скорость движения;

5.5. Грузонапряженность, максимальная осевая нагрузка;

5.6. Конструкция пути (звеньевой, бесстыковой);

5.7. Нитка (правая/левая; внутренняя/наружная для кривой);

5.8. План пути, радиус кривой (для кривой);

5.9. Профиль пути;

5.10. Балласт;

5.11. Тип скреплений.

6. Данные рельсе изъятом из пути:



6.1. Код дефекта [7];

6.2. Пропущенный тоннаж;

6.3. Дата укладки рельса в путь;



6.4. Дата изъятия рельса из пути;

6.5. Износ боковой;

6.6. Износ вертикальный;

6.7. Расстояние до ближайшего сварного стыка.

7. Другие данные, которые по мнению комиссии свидетельствуют о причинах возникновения дефекта (при необходимости).

8. Место хранения изъятого из пути рельса.

9. Подписи лиц и их расшифровка с указанием должности, участвовавших в составлении Акта.

К Акту прикладывают фотографии дефектного участка рельса, фотографии заводской выпуклой и вдавленной маркировки, имеющейся на шейке и торце рельса (при возможности, для звеньевого пути), и копию ленты последнего прохода вагона-путеизмерителя с указанием даты прохода.

3.2. Дистанция пути оформляет Акт в 3-х экземплярах (оригиналы). Первый экземпляр хранится в подразделении ОАО «РЖД», выявившем дефектный рельс, не выдержавший гарантийной наработки; второй экземпляр высылается заказным письмом (с уведомлением о вручении) производителю рельса, третий экземпляр в порядке, установленном п.4.7 настоящих Условий, направляется в Росжелдорснаб для предъявления претензии посевщику в случае получения подтверждения о вине производителя, либо со стороны самого производителя либо со стороны ОАО «ВНИИЖТ».

3.3. Дистанция пути в течение трех рабочих дней с даты составления Акта направляет в Росжелдорснаб и производителю заказную телеграмму (с уведомлением о вручении), содержащую сведения, указанные в подпунктах 4.1 — 4.5, 5.1, 6.1 — 6.4 пункта 3.1 настоящих Условий. При наличии Интернета дистанция пути высылает фотографию дефектного участка рельса производителю по электронной почте.

Росжелдорснаб в течение трех дней с момента получения телеграммы направляет заказную телеграмму (с уведомлением о вручении) аналогичного содержания в адрес стороны по договору (поставщика) рельса, не выдержавшего гарантийной наработки.



3.4. Изъятые из пути рельсы должны храниться дистанцией пути до получения от производителя письменного признания факта несоответствия рельса Условиям гарантии, а при отсутствии такого подтверждения — до момента разрешения спора в судебном порядке.

Хранению подлежат все части 25-метрового рельса, изъятого из звеньевого пути, и все части рельса не короче 8 метров, изъятого из бесстыкового пути; наличие на этих частях рельса выпуклой и вдавленной маркировки производителя является обязательным. Куски изломавшихся рельсов хранятся в местах, защищенных от воздействия атмосферных осадков.

На изъятых рельсах кроме обычной маркировки указываются масляной краской: название дороги, номер дистанции и околотка пути (ПЧ, ПД), дата изъятия рельса из пути и порядковый номер рельса, соответствующий журналу ПУ-2а.

3.5. Производитель обязан рассмотреть Акт в десятидневный срок со дня его получения и направить в дистанцию пути заказное письмо (с уведомлением о вручении) о принятии им одного из следующих решений:

3.5.1. признать факт несоответствия рельса гарантийным обязательствам;

3.5.2. для проверки обоснованности выбраковки рельса запросить у дистанции пути пробу из этого рельса для проведения лабораторных исследований;

3.5.3. за свой счет командировать на дистанцию пути своих представителей для ознакомления с условиями эксплуатации рельса на месте укладки и для отбора проб для проведения производителем лабораторных исследований (при необходимости).



4. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ, ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ



4.1. При получении запроса о представлении пробы из рельса дистанция пути в десятидневный срок обеспечивает отбор и направление пробы производителю.

Отбор пробы, упаковка для обеспечения сохранности пробы производятся в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Условиям.

В этом случае оформляется акт отбора пробы, составленный дистанцией пути в одностороннем порядке и содержащий следующие сведения:

— описание маркировки краской отобранной пробы — наименование дороги (например: В-Сиб.ж.д.), номер ПЧ, номер пути, километр, нитка (правая/левая, наружная/внутренняя и радиус кривой — для кривых), дата укладки в путь, дата изъятия из пути, пропущенный тоннаж, расстояние от сварного шва, длина пробы;

— наименование производителя (НТМК/НКМК), тип рельса, категория рельса, описание и фотографии выпуклой и вдавленной маркировки на рельсе.

Акт отбора проб составляется по форме Приложения N 3 к настоящим Условиям. Копия акта отправляется с упакованной пробой, а подлинник (второй экземпляр) направляется производителю заказным письмом (с уведомлением о вручении).



4.2. В случае командирования производителем своих представителей дистанция пути обеспечивает им возможность осмотра изъятого рельса и проверки сведений Акта, составленного дистанцией пути согласно п. 3.1 настоящих Условий (Акта об изъятии рельса из пути).

По результатам такой проверки работниками дистанции пути и полномочным представителем производителя подписывается двухсторонний акт по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящим Условиям (без замечаний, либо с мотивированными замечаниями, указываемыми в акте).

По письменному требованию уполномоченного представителя производителя дистанция пути совместно с представителями производителя производит отбор пробы из рельса, составляет двухсторонний акт отбора пробы по форме Приложения N 4 к настоящим Условиям, содержащий сведения, указанные в п. 4.1 настоящих Условий. Акт подписывается в трех экземплярах (оригиналы).

Полномочия представителей производителя на подписание актов и на отбор проб должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном законом порядке. Копия доверенности, заверенная производителем надлежащим образом, прикладывается к актам.

В случае самовывоза пробы представителями производителя дистанция пути оформляет акт приема-передачи пробы и передает полномочному представителю производителя пробу из рельса и один (второй) экземпляр (оригинал) акта отбора проб.

В противном случае дистанция пути в десятидневный срок обеспечивает направление пробы в адрес производителя рельса.

Первые экземпляры актов хранятся в дистанции пути, вторые экземпляры передаются полномочному представителю производителя, третьи экземпляры актов направляются в Росжелдорснаб для предъявления претензии поставщику в соответствии с п. 4.7 настоящих Условий.

4.3. Фактические затраты дистанции пути по отбору проб, по пересылке проб из рельса, не выдержавшего гарантии, подтвержденные документально, включаются в калькуляцию затрат для компенсации в денежной форме при предъявлении претензии поставщику (стороне по договору).

Производитель обеспечивает сохранность проб.



4.4. Исследование пробы из рельса проводится лабораторией производителя с целью определения кода дефекта по [7] (далее — Заключение), который определяет действие условий гарантии (п. 2.3).

Производитель обеспечивает проведение лабораторных исследований и составление Заключения в течение тридцати дней с даты получения от дистанции пути пробы и актов.

В Заключении должны содержаться:

— дата и место составления Заключения;

— описание и фотографии объекта исследования;

— информация о рельсе, содержащаяся в Акте об изъятии рельса из пути;

— заключение о коде дефекта;

— данные лабораторных исследований с сопоставлением с требованиями ГОСТ и ТУ;

— выводы о причинах раннего образования дефекта в рельсе;

— подписи специалистов лаборатории.

4.5. По результатам лабораторных исследований пробы производитель в течение трех рабочих дней направляет в дистанцию пути заказное письмо (с уведомлением о вручении), подтверждающее факт несоответствия рельса гарантийным обязательствам, либо содержащее мотивированный отказ в признании рельса бракованным.

К письму прилагаются два экземпляра Заключения лаборатории (оригиналы).



4.6. Дистанция пути при несогласии с выводом производителя о соответствии рельса Условиям письменно сообщает об этом производителю, а производитель направляет пробу рельса (остатки от исследования) и документы (копии всех имеющихся актов и заключения лаборатории) отраслевому эксперту — ОАО «ВНИИЖТ».

При наличии оставшихся дефектных частей рельса дистанция пути по согласованию с ОАО «ВНИИЖТ» вправе вырезать из них пробы и также направить в ОАО «ВНИИЖТ» с сопроводительным письмом и копиями всех актов, составленных по случаю отказа данного рельса.

Пересылка почтовых отправлений производится за счет отправителей.

ОАО «ВНИИЖТ» проводит экспертные исследования на договорной основе. Заказчиком исследований является потребитель в лице железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

ОАО «ВНИИЖТ» обеспечивает хранение полученных проб из рельса до момента получения от дистанции пути письменного уведомления об урегулировании сторонами всех спорных вопросов.

Затраты потребителя по проведению экспертного исследования, подтвержденные документально, включаются в калькуляцию затрат для компенсации в денежной форме при предъявлении претензии поставщику.

ОАО «ВНИИЖТ» направляет заключение производителю и дистанции пути заказными письмами (с уведомлением о вручении).

В случае несогласия производителя (поставщика) или дистанции пути с заключением ОАО «ВНИИЖТ», заинтересованная сторона имеет право требовать повторной экспертизы, выполняемой независимой экспертной организации — ФГУП «НИИ Мостов». В этом случае по запросу ФГУП «НИИ Мостов» ОАО «ВНИИЖТ», изготовитель и дистанция пути направляет в ФГУП «НИИ Мостов» оставшиеся части проб дефектного рельса. ФГУП «НИИ Мостов» проводит исследование и представляет заключение дистанции пути и изготовителю.

Затраты на дополнительные экспертные исследования несет виновная сторона.



4.7. При получении от производителя письменного подтверждения (признания) факта несоответствия рельса гарантийным обязательствам или при получении заключения ОАО «ВНИИЖТ» или ФГУП «НИИ Мостов» о несоответствии рельса условиям гарантии дистанция пути в течение десяти дней формирует и направляет в Росжелдорснаб для предъявления претензии поставщику комплект претензионных документов:

4.7.1 акт об изъятии рельса из пути, составленный согласно пп. 3.1, 4.2 настоящих Условий;

4.7.2 односторонний или двухсторонний акт отбора проб, если такие акты составлялись согласно пп. 4.1, 4.2 настоящих Условий;

4.7.3 заключение лаборатории производителя, если исследование пробы из рельса проводилось согласно п. 4.4 настоящих Условий;

4.7.4 заключения ОАО «ВНИИЖТ» и ФГУП «НИИ Мостов», если они составлялись согласно п. 4.6 настоящих Условий;

4.7.5 письмо производителя о подтверждении (признании факта) несоответствия рельса гарантийным обязательствам (при наличии);

4.7.6 письмо производителя об отрицании (непризнании факта) несоответствия рельса гарантийным обязательствам (при наличии);

4.7.7 переписку сторон и иные документы, относящиеся к существу вопроса;

4.7.8 калькуляцию затрат, составленную дистанцией пути в связи с выявлением брака рельса (с документами, подтверждающими суммы, указанные в калькуляции), включающую:

— стоимость забракованного рельса (с учетом НДС) согласно отгрузочным документам (за вычетом стоимости металлолома, не возвращаемого поставщику);

— сумму железнодорожного тарифа перевозки, и других транспортных расходов, приходящихся на забракованный рельс (с учетом НДС);

— стоимость работ по замене рельса в звеньевом и бесстыковом пути;

— стоимость пересылки рельсовых проб;

— стоимость оплаченных железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД» экспертных работ (если экспертизы проводились).

Стоимость работ по замене рельса в звеньевом и бесстыковом пути по каждой железной дороге ежегодно согласовывается и оформляется сторонами в виде дополнительного соглашения к договорам поставки железнодорожных рельсов.

Дистанция пути направляет в Росжелдорснаб претензионные документы заказным письмом (с уведомлением о вручении) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны (кратко) следующие сведения:

— тип рельса, изготовитель, категория рельса, подтверждение о выявлении брака рельса в гарантийный период эксплуатации;

— фактические обстоятельства установления брака (при необходимости);

— требования (с указанием суммы), подлежащие предъявлению поставщику в связи с поставкой рельса, не соответствующего гарантийным обязательствам;

— перечень высылаемых документов.

4.8. При наличии правовых оснований Росжелдорснаб подготавливает и в порядке, установленном договором поставки железнодорожных рельсов, направляет претензию поставщику.

4.9. Поставщик обязан рассмотреть претензию в сроки, установленные договором поставки железнодорожных рельсов.

При отказе поставщика от удовлетворения претензии или при не поступлении от поставщика ответа на претензию в установленный срок, Росжелдорснаб в целях разрешения спора инициирует подачу иска в арбитражный суд.

4.10. В случае признания поставщиком (производителем) обоснованности претензионных требований, а также по решению арбитражного суда, вступившему в законную силу, поставщик перечисляет Росжелдорснабу — филиалу ОАО «РЖД» документально подтвержденную претензионную сумму, либо сумму, указанную в судебном акте.

В случае согласия железной дороги с мотивированным отказом поставщика (производителя) в признании дефекта рельса, а также на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска ОАО «РЖД» к поставщику по заявленной претензии, соответствующая железная дорога в денежной форме компенсирует поставщику (производителю) подтвержденные документами понесенные затраты на командировки представителей, самовывозу пробы из рельса, затраты на исследования по п. 4.4 настоящих Условий (если таковые проводились).



5. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ СТОРОН О ХОДЕ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

5.1. Дистанции пути не позднее 5 числа первого месяца каждого квартала направляют в службы пути железных дорог списки рельсов, на которые были составлены Акты об изъятии из пути рельса, не выдержавшего гарантийной наработки, с указанием решений, принятых по этим Актам: факт брака признан/запрошены изготовителем и отосланы пробы для исследования, получено заключение по исследованию и т.д.

В списки рельсов данного квартала включаются также рельсы, по которым были запрошены, но не высланы пробы в прошлом квартале.

Железные дороги не позднее 10 числа первого месяца каждого квартала обобщают и направляют эту информацию в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» и в Росжелдорснаб.

5.2. Росжелдорснаб ежеквартально обобщает полученную информацию и не позднее 20 числа первого месяца каждого квартала высылает в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» справку нарастающим итогом с начала года о количестве предъявленных претензий поставщику, о количестве удовлетворенных претензий поставщиком (в том числе переходящих с предыдущего года), о количестве отклоненных претензий (в том числе переходящих с предыдущего года).



СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. ГОСТ Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия»



2. ТУ 0921-076-01124328-2003 «Рельсы железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения»



3. ТУ 0921-144-01124328-2002 «Рельсы железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения (СС) производства НТМК»



4. ТУ 0921-118-01124328-2003 «Рельсы железнодорожные типа Р65 низкотемпературной надежности»



5. ТУ 0921-145-01124328-2002 «Рельсы железнодорожные типа Р65 низкотемпературной надежности (НК) производства НТМК»



6. ТУ 0921-125-01124323-2003 «Рельсы железнодорожные типов Р65 и Р65К повышенной износостойкости и контактной выносливости»



7. Классификация дефектов рельсов. НТД/ЦП-1-93. Каталог дефектов рельсов. НТД/ЦП-2-93. Признаки дефектных и остродефектных рельсов. НТД/ЦП-3-93. Нормативно-техническая документация. М., Транспорт, 1993.



Приложение 1

(обязательное)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________И.О.Фамилия

«___»______________ 200__ г.

АКТ

об изъятии рельса из пути

«___» _________201__ г. ПЧ N_____ ______________отделения ____________дороги

Мы, нижеподписавшиеся:

____________________________________________________________________________

ФИО и должности лиц, участвующих в составлении Акта

____________________________________________________________________________

(не менее 3-х человек)

____________________________________________________________________________

Составили  настоящий  акт  о  том, что _________________ на ________________

дата изъятия рельса

дороге __________________________ дистанции пути, из __________________ пути

N пути

___________________________________  изъят  рельс  типа _________, категории

перегон/станция, километр пикет

___________________________________, по дефекту ______________,  прокатанный

категория рельса по ГОСТ или ТУ                 код дефекта

___________________________________________, номер плавки __________________

завод-изготовитель, месяц и год прокатки

Данный  рельс  был  уложен ________________ при ____________________ ремонте

дата укладки          вид ремонта

пути в ______________________ путь,      в _______________ нить,   план пути

звеньевой/бесстыковой                 правую/левую

____________________________________________________  профиль пути на данном

прямая/кривая, для кривой — нить внутренняя/наружная указать радиус

участке _________________________________, балласт ____________________, тип

спуск/подъем, о/оо, площадка

скреплений   _______________________.  Установленная  скорость  движения  на

участке ___________/_____________ км/ч

пасс          груз

Грузонапряженность  на участке (на дату изъятия) ____________ млн.т брутто в

год.

Пропущенный тоннаж на дату изъятия _________________________________________

при перекладке указать тоннаж: до и после перекладки через +

млн.т брутто

Боковой   износ   рельса   ______________   мм,  вертикальный  износ  рельса

______________________ мм.

Расстояние до ближайшего сварного стыка _______________________.

Код дефекта ________________________

____________________________________________________________________________

другие данные, которые по мнению комиссии свидетельствуют об

____________________________________________________________________________

особенностях возникновения дефекта (при необходимости)

____________________________________________________________________________

Место хранения рельса после изъятия ________________________________________

Подписи:

К Акту должны прилагаться:

— фотографии дефектного участка рельса,

— фотографии выпуклой и вдавленной заводской маркировки на шейке и на торце рельса (при возможности),

— копия ленты последнего прохода вагона-путеизмерителя.



Приложение 2

(обязательное)

ПОРЯДОК

ОТБОРА ПРОБЫ, УПАКОВКИ ПРОБЫ И ФОРМА АКТА ОТБОРА ПРОБ



П. 2.1. До начала работ по вырезке проб в условиях дистанции пути должны быть проведены:

— осмотр сломавшегося или дефектного рельса на месте с установлением его положения в пути, наличия вблизи сварного шва и расстояния от него до дефекта, с определением заводской маркировки для заполнения Акта (см. выше Приложение 1);

— фотографирование общего вида сломавшегося или дефектного рельса в пути;

— фотографирование вида излома (обе части сломавшегося рельса сбоку и перпендикулярно поверхности разрушения) или дефектного рельса в пути крупным планом;

— фотографирование заводской маркировки рельса на шейке (выпуклой и вдавленной) и на торцах (при возможности);

— поперечная отрезка частей рельса с изломом или части рельса с дефектом, вызвавшим изъятие рельса из пути;

* длина каждой из отрезаемых частей должна быть не менее 400 мм, считая от излома, длина отрезаемой дефектной части — не менее 800 мм, считая по 400 мм в каждую сторону от дефекта при вырезке с помощью механической пилы, или абразивно-отрезного станка, и на 150 мм длиннее в каждую сторону при вырезке газопламенным способом;

* при использовании в процессе разрезки смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) поверхности излома или дефектный участок рельса должны быть защищены от попадания СОЖ и ржавления;

— перевозка (переноска) отрезанных частей рельса с поверхностями излома или части рельса с дефектом посредине с предосторожностями (чтобы не загрязнить, не повредить поверхности излома и поверхность рельса вблизи дефекта) в сухое помещение;

— перевозка остальных частей рельса к месту их хранения;

— повторное фотографирование отрезанных частей сломавшегося рельса или части рельса с дефектом в помещении для получения качественных снимков поверхностей излома или дефектного участка рельса;

— нанесение маркировки краской, как указано в пп. 3.4 и 4.1;

— ответственное хранение всех частей рельса согласно п. 3.4; хранение частей рельса с изломом или дефектом в сухом помещении для предотвращения их дальнейшего окисления;

— определение кода дефекта и заполнение Акта (см. выше Приложение 1).

П. 2.2. Проба для выполнения исследования в лаборатории с целью получения заключения о коде дефекта (п. 4.4) или (п. 4.6) вырезается из частей дефектного рельса, изъятого из пути, в следующих случаях:

а) при получении письменного запроса (письмо или факс) от производителя (п. 4.1);

б) при приезде полномочного представителя производителя (п. 4.2):



в) при получении письменного запроса (письмо или факс) от эксперта ОАО «ВНИИЖГ» (п. 4.6).



П. 2.3. Размеры и конфигурация вырезаемой пробы должны быть согласованы с производителем (П. 2.2.а) по факсу, или полномочным представителем производителя (П. 2.2.6) при его личном присутствии в дистанции пути, или экспертом (П. 2.2.в) по факсу.

Допускается по согласованию в качестве проб считать части рельса, вырезанные согласно П. 2.1.



П. 2.4. Для вырезки проб следует использовать холодную механическую резку или абразивную резку с учетом термического воздействия на рельсовый металл. При использовании СОЖ следует принять меры для защиты поверхностей излома или поверхностей вблизи дефекта от попадания СОЖ и окисления. После окончания резки остатки СОЖ должны быть удалены.

П. 2.5. Вырезанные пробы должны быть замаркированы краской, как указано в п. 4.1.



П. 2.6. Для обеспечения сохранности при перевозке проба должна быть упакована в сухую деревянную тару подходящих размеров с укладкой в нее полиэтиленового пакета для защиты пробы от влаги. Поверхность излома должна быть обложена безворсовым материалом (рекомендуется полиуретан) таким образом, чтобы при перевозке уменьшить перемещение пробы внутри тары и защитить от повреждения поверхность излома или поверхность пробы вблизи дефекта.

П. 2.7. В случае запроса пробы производителем в тару с упакованной пробой дополнительно вкладывают в водонепроницаемой упаковке копию Акта (см. выше Приложение 1) и копию одностороннего акта отбора пробы, составленного, как указано в п. 4.1 и в Приложении 3. На крышке тары указывают реквизиты отправителя — дистанции пути и реквизиты получателя груза — производителя (металлургического комбината). Подлинники обоих актов отправляют производителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

П. 2.8. В случае командирования производителем своих представителей уполномоченному представителю передается для самовывоза проба, упакованная в его присутствии, как указано в П. 2.7. и двухсторонний акт по форме Приложения 4 (подлинник, второй экземпляр) вручается ему лично. При этом оформляется двухсторонний акт приема-передачи упакованной пробы и актов, подписываемый уполномоченным представителем и представителем дистанции пути.

При выраженном желании (письменном заявлении) уполномоченного представителя отправку упакованной пробы в адрес производителя производит дистанция пути.

П. 2.9. В случае проведения независимой экспертизы (П. 4.6) и получении запроса (П. 2.2.в), дистанция пути производит вырезку и упаковку пробы, как указано в П. 2.4 — П. 2.6, с учетом согласованных размеров пробы (П. 2.3). В тару с упакованной пробой дополнительно вкладывают в водонепроницаемой упаковке копию Акта (см. выше Приложение 1) и копию одностороннего акта отбора пробы, составленного, как указано в п. 4.1 и в Приложении 3. На крышке тары указывают реквизиты отправителя — дистанции пути и реквизиты получателя груза — эксперта (ОАО «ВНИИЖТ»). Подлинники обоих актов отправляют в адрес независимого эксперта заказным письмом с уведомлением о вручении.



Приложение 3

(обязательное)

АКТ

отбора проб из рельса, изъятого из пути

«___» _____________201__ г.                           ПЧ N_____________

Мы, нижеподписавшиеся:

____________________________________________________________________________

ФИО и должности лиц, участвующих в составлении Акта

____________________________________________________________________________

(не менее 3-х человек)

____________________________________________________________________________

составили настоящий акт о том, что из рельса, изъятого __________________ на

дата изъятия рельса

___________________    дороге   ___________________   дистанции   пути,   из

_____________  пути  _________________________________  типа  _____________,

N пути              перегон/станция, километр, пикет

категории _______________________, по дефекту _________________________,

код дефекта

прокатанного __________________________________________, номер плавки рельса

завод-изготовитель, месяц и год прокатки

__________________________________,

ОАО «НТМК»/ОАО «НКМК»/ОАО «ВНИИЖТ»

по запросу ____________________________________ , письмо N ___________

ненужное вычеркнуть

от «___» __________________ 201_ г. дистанцией пути произведен отбор проб

части рельса с изломом/вырезки дефектного места

путем отрезки __________________________________________________ способом

ненужное вычеркнуть

резки механической пилой/абразивной резки/газопламенной резки.

_________________________________________________________________

ненужное вычеркнуть

Полученная проба N 1 имеет длину ___________ мм., на нее нанесена маркировка

краской:

____________________________________________________________________________

Проба  N  2  имеет  длину  ______________  мм.,  на  нее нанесена маркировка

краской:

____________________________________________________________________________

Проба N 1 упакована в соответствии с установленным порядком.

Подписи:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Приложение 4

(обязательное)

АКТ

осмотра сломавшегося рельса, проверки сведений акта об изъятии рельса из

пути до истечения гарантии и отбора проб

«___» _____________201__ г.                           ПЧ N_____________

Мы, нижеподписавшиеся:

от ПЧ:

____________________________________________________________________________

ФИО и должности лиц, участвующих в составлении Акта от дистанции пути

____________________________________________________________________________

(не менее 2-х человек)

ОАО «HTMK»/ОAO «HKMK»:

и полномочный представитель ______________________________

ненужное вычеркнуть

____________________________________________________________________________

ФИО и должность полномочного представителя

доверенность N ______ от «___» ________________ 201_ г. (копия доверенности

прилагается)

составили настоящий акт о том, что рельс, изъятый _________________________

дата изъятия рельса

на ________________________ дороге ______________________ дистанции пути, из

__________ пути ___________________________________

N пути          перегон/станция, километр, пикет

типа ___________, категории __________________, по дефекту__________________

изломом/с дефектом

осмотрен, осмотрены отрезанные от него части с ________________________,

ненужное вычеркнуть

проверены сведения акта об изъятии рельса из пути, и комиссией определен код

дефекта, вызвавший изъятие до истечения гарантии.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

другие данные, которые по мнению комиссии свидетельствуют об особенностях

____________________________________________________________________________

возникновения дефекта (при необходимости)

Место хранения данного рельс _______________________________________________

Подписи представителей дистанции пути:

С определением кода дефекта, по которому рельс изъят из пути

____________________________________________________________________________

согласен без замечаний/согласен с замечаниями/не согласен

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

принял решение _____________________________________________________________

исследование пробы не требуется/ отгрузка пробы на завод

поручена  ПЧ/самовывоз пробы

представитель (ОАО «НТМК», ОАО «НКМК») _____________________________________

(ненужное вычеркнуть)                   (ФИО)

доверенность N__ от «__» ________ 201_ г. ____________, «__» _______ 201_ г.

(подпись)          (дата)



Приложение 5

(справочное)

Категории качества рельсов типа Р65, поступающих на железные дороги ОАО «РЖД», и их маркировка

Для нужд ОАО «РЖД» поставляются рельсы категорий В, T1, T2 и Н по ГОСТ Р 51685-2000, а также рельсы категорий СС (для скоростного совмещенного движения), НЭ и НК (рельсы низкотемпературной надежности из электростали — НЭ и из конвертерной стали — НК), ИК (повышенной износостойкости и контактной выносливости), изготовляемые по соответствующим техническим условиям (ТУ), см. таблицы 1 и 2.

Маркировка рельсов всех категорий должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51685-2000 и технических условий соответственно.



Приложение 6

(справочное)

Адреса, факсы, электронные адреса организаций для переписки,

телефоны

1. ООО «ЕвразХолдииг»: 127006, Москва, ул. Долгоруковская 15, стр. 4-5

факс (495) 234-46-26

2. ОАО «НКМК»: 654010, г. Новокузнецк Кемеровской обл., пл. Побед 1.

Факс (3843) 79-58-58,

79-17-11,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. ОАО «НТМК»: 622025, г. Нижний Тагил Екатеринбургской обл.,

ул. Металлургов 1.

Факс (3435) 49-06-56,

49-72-70,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4. Росжелдорснаб ОАО «РЖД»: 107228, Москва, ул. Новорязанская, д.12,

Факс (499) 262-22-52

5. ЦТА ОАО «РЖД»:

107174, Москва, ул. Ново-Басманная, д.2,

Центр технического аудита — структурное подразделение

ОАО «РЖД»,

факс (499) 262-60-98

6. ЦП ОАО «РЖД»: 107174, Москва, ул. Ново-Басманная, д.2,

Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД», факс (499) 262-35-50

7. ОАО «ВНИИЖТ»: 107996, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская д. 10,

ОАО «ВНИИЖТ»,

факс (499) 262-00-70,

(495)602-81-41

8. ФГУП «НИИ мостов»: 110031, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки 113,

ФГУП «НИИ мостов и дефектоскопии» ФАТ,

Факс (812) 722-65-46

NN

п/п

Адресат

Адрес

1

Заместителю начальника

Восточно-Сибирской железной

дороги по путевому хозяйству

664638, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 7.

Управление Восточно-Сибирской

железной дороги.

2

Заместителю начальника

Горьковской железной дороги

по путевому хозяйству

603011, г. Нижний Новгород,

ул. Октябрьской Революции, 78

Управление Горьковской железной

дороги

3

Заместителю начальника

Дальневосточной железной

дороги по путевому хозяйству

680031, г. Хабаровск,

ул. Муравьева-Амурского, 20

Управление Дальневосточной железной

дороги

4

Заместителю начальника

Забайкальской железной

дороги по путевому хозяйству

672090, г. Чита-центр,

ул. Ленинградская, 34

Управление Забайкальской железной

дороги

5

Заместителю начальника

Западно-Сибирской железной

дороги по путевому хозяйству

630004, г. Новосибирск,

Вокзальная магистраль, 12

Управление Западно-Сибирской

железной дороги.

6

Заместителю начальника

Калининградской железной

дороги по путевому хозяйству

236039, г.Калининград, ул. Киевская, 1

Управление Калининградской

железной дороги

7

Заместителю начальника

Красноярской железной дороги

по путевому хозяйству

660049, г. Красноярск, ул. Горького, 6

Управление Красноярской железной

дороги

8

Заместителю начальника

Куйбышевской железной

дороги по путевому хозяйству

443634, г. Самара,

Комсомольская площадь, 2/3

Управление Куйбышевской железной

дороги

9

Заместителю начальника

Московской железной дороги

по путевому хозяйству

107996, г. Москва,

ул. Краснопрудная, 20

Управление Московской железной

дороги

10

Заместителю начальника

Октябрьской железной дороги

по путевому хозяйству

190011, г. Санкт-Петербург,

пл. Островского, 2

Управление Октябрьской железной

дороги

11

Заместителю начальника

Приволжской железной дороги

по путевому хозяйству

410013, г. Саратов, ул. Московская, 8

Управление Приволжской железной

дороги

12

Заместителю начальника

Сахалинской железной дороги

по путевому хозяйству

693000, г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический проспект, 78.

Управление Сахалинской железной

дороги

13

Заместителю начальника

Свердловской железной дороги

по путевому хозяйству

620027, г. Екатеринбург,

ул. Челюскинцев, 11

Управление Свердловской железной

дороги

14

Заместителю начальника

Северной железной дороги

по путевому хозяйству

150000, г. Ярославль,

Волжская набережная, 59

Управление Северной железной дороги

15

Заместителю начальника

Северо-Кавказской железной

дороги по путевому хозяйству

344719, г. Ростов-на-Дону,

Театральная площадь, 4

Управление Северо-Кавказской

железной дороги

16

Заместителю начальника

Юго-Восточной железной

дороги по путевому хозяйству

394621, г. Воронеж, пр. Революции, 18

Управление Юго-Восточной железной

дороги

17

Заместителю начальника

Южно-Уральской железной

дороги по путевому хозяйству

454000, г. Челябинск,

площадь Революции, 3

Управление Южно-Уральской

железной дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности