Распоряжение ОАО РЖД от 20.07.2010 N 1578р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2010 г. N 1578р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД N 70 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» и решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28 сентября 2009 г. N 17):
Утвердить прилагаемый устав негосударственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад N 70 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20 июля 2010 г. N 1578р
УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД N 70 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад N 70 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — начальная школа — детский сад) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28 сентября 2009 г. N 17).
2. Учредителем начальной школы — детского сада является открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
3. Полное наименование начальной школы детского сада — негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад N 70 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование начальной школы — детского сада -начальная школа — детский сад N 70 ОАО «РЖД».
4. Государственный статус начальной школы — детского сада:
тип — образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
вид — начальная школа — детский сад.
5. Организационно-правовая форма начальной школы — детского сада — учреждение.
6. Место нахождения начальной школы — детского сада: 641770, Курганская обл., Половинский район, ст. Сумки, ул. Центральная, д. 11.
7. Начальная школа — детский сад руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами начальной школы — детского сада, настоящим уставом, а также договором, заключенным между учредителем и начальной школой -детским садом.
8. Начальная школа — детский сад является некоммерческой организацией.
9. Начальная школа — детский сад является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для ее деятельности реквизиты. Начальная школа — детский сад приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
10. Начальная школа детский сад имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиала или представительства в устав начальной школы — детского сада вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием их наименования и места нахождения.
11. Начальная школа — детский сад может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями обучающихся и педагогов.
12. Основной целью начальной школы — детского сада является реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования в классах общеразвивающей направленности и дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.
13. Основными задачами начальной школы -детского сада являются:
а) осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
б) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;
в) формирование базиса общей культуры воспитанников и обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
г) оказание помощи семьям работников ОАО «РЖД» в воспитании и обучении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
14. Начальная школа — детский сад в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
а) организует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) представляет учредителю и трудовому коллективу начальной школы — детского сада ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
д) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта;
з) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
и) определяет структуру управления деятельностью начальной школы детского сада, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, заработную плату работников начальной школы -детского сада, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
к) разрабатывает и принимает устав начальной школы — детского сада, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
л) формирует контингент воспитанников и обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
м) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников и обучающихся;
н) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
о) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в начальной школе — детском саду;
п) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
р) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
15. Начальная школа детский сад осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
16. в начальной школе — детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций (объединений).
17. По инициативе обучающихся в начальной школе детском саду могут создаваться детские и молодежные общественные организации (объединения).
18. Начальная школа — детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) выполнение своих функций;
б) реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
г) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим способностям, склонностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) соблюдение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников начальной школы — детского сада.
19. Начальная школа — детский сад обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
20. Начальная школа — детский сад имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность и др.
II. Организация деятельности начальной школы — детского сада
21. Начальная школа — детский сад получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей лицензии.
22. Начальная школа — детский сад проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
23. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за начальной школой — детским садом медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания.
Начальная школа — детский сад предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
24. Начальная школа — детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников и обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в начальной школе детском саду по нормам, установленным Минздравсоцразвития России, по утвержденному перспективному меню, согласованному в установленном порядке с учреждением Госсанэпиднадзора, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется начальной школой -детским садом в специально оборудованном помещении.
25. В начальную школу — детский сад принимаются дети (преимущественно из семей работников ОАО «РЖД») в возрасте от 1 года до 10 лет.
Прием детей на дошкольное отделение осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление на имя директора начальной школы — детского сада и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
б) справка с места работы родителей (законных представителей);
в) путевка (направление);
г) копия свидетельства о рождении ребенка;
д) медицинское заключение;
е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости зачисления ребенка в коррекционную группу (при согласии родителей (законных представителей).
26. На школьное отделение начальной школы — детского сада принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 10 лет. В 1-й класс начальной школы — детского сада принимаются дети с 6 лет 6 месяцев по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1-й класс могут быть приняты дети в более раннем возрасте.
27. Для зачисления детей в 1-й класс начальной школы — детского сада родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) заявление на имя директора начальной школы — детского сада и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в начальной школе — детском саду;
г) справка с места работы родителей (законных представителей).
28. Прием детей во 2-4-е классы из других образовательных учреждений осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:
а) заявление о приеме в соответствующий класс начальной школы детского сада и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
б) личное дело ребенка;
в) медицинская карта ребенка;
г) справка с места работы родителей (законных представителей);
д) справка об успеваемости ученика, если прием происходит в течение учебного года.
29. При приеме ребенка в начальную школу — детский сад его родителям (законным представителям) представляются для ознакомления устав начальной школы — детского сада, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
30. Прием детей в начальную школу — детский сад оформляется приказом директора начальной школы -детского сада.
31. Количество групп и классов в начальной школе — детском саду определяется учредителем в зависимости от потребностей семей работников ОАО «РЖД» и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Наполняемость групп воспитанниками устанавливается согласно правилам комплектования негосударственных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Наполняемость классов обучающимися устанавливается в количестве не более 25 человек.
32. По запросам родителей (законных представителей) в начальной школе — детском саду могут открываться группы продленного дня в количестве 25 обучающихся.
33. При проведении уроков и занятий по иностранному языку и информатике допускается деление на 2 подгруппы групп с наполняемостью не менее 20 человек и классов с наполняемостью не менее 25 человек.
34. Начальная школа — детский сад осуществляет образовательный процесс по дошкольному и начальному общему образованию.
35. Задачами дошкольного образования являются всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных воз можностей и способностей, наиболее полное раскрытие его интеллектуального, духовного потенциала, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в объеме реализуемой программы дошкольного образования; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом, психическом и (или) речевом развитии детей; развитие коммуникативности; воспитание детей с учетом возрастных категорий в духе гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье. Нормативный срок освоения — 6 лет.
36. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения — 4 года.
37. Содержание дошкольного и начального общего образования определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми начальной школой — детским садом на основе государственных образовательных стандартов начального общего образования, требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и обучающихся.
Вариативность программ начального общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
38. Дошкольное отделение реализует следующие дошкольные образовательные программы:
а) базовые образовательные программы дошкольного образования;
б) коррекционные программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи у детей;
в) образовательные и оздоровительные программы индивидуального дошкольного образования;
г) дополнительные программы развивающего характера.
39. Школьное отделение реализует базовые образовательные программы начального общего образования и дополнительные программы развивающего характера.
40. Общеобразовательные программы начального общего образования осваиваются обучающимися начальной школы — детского сада в очной форме. Начальная школа — детский сад по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Для детей, имеющих медицинские показания, начальная школа -детский сад организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы. Согласно инструкциям Минобрнауки России определяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора начальной школы — детского сада определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
41. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти, полугодия, учебного года. Основными формами промежуточной аттестации являются тестирование и контрольная работа.
При тестировании и проверке контрольных работ применяется 5-балльная система оценки знаний обучающихся: 5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — неудовлетворительно, 1 — плохо. Педагогический совет начальной школы — детского сада принимает по результатам промежуточной аттестации решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора.
В 1-м классе балльная система оценки достижений обучающихся не применяется.
42. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.
После завершения обучения по программе начального общего образования родителям (законным представителям) выдается документ, содержащий годовые оценки (промежуточные итоговые оценки), полученные обучающимся при освоении данной программы.
Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Начальная школа — детский сад обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в форме семейного образования.
43. Начальная школа детский сад по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения и группы компенсирующей направленности.
44. Отчисление воспитанника или обучающегося из начальной школы — детского сада оформляется приказом директора начальной школы — детского сада и может производиться:
а) по заявлению родителей (законных представителей);
б) по медицинским показаниям;
в) в иных случаях, предусмотренных договором между начальной школой — детским садом и родителями (законными представителями).
45. Воспитанники и обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе начальной школы — детского сада, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
46. Дисциплина в начальной школе — детском саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
47. Обучение и воспитание в начальной школе детском саду ведется на русском языке.
48. Образовательный процесс в начальной школе — детском саду осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
49. Учебный год в начальной школе — детском саду начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-м классе — 33 недели.
50. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
51. Режим работы начальной школы — детского сада — 5-дневная рабочая неделя:
а) полный день (с 12-часовым пребыванием детей);
б) сокращенный день (с 10,5-часовым пребыванием детей);
в) круглосуточное пребывание (с 24-часовым пребыванием детей);
г) продленный день (с 14-часовым пребыванием детей);
д) кратковременное пребывание детей (от 3 до 5 часов).
По запросу родителей (законных представителей) с согласия учредителя возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
52. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха воспитанников и обучающихся, утверждается директором начальной школы — детского сада.
53. Начальная школа-детский сад устанавливает последовательность и продолжительность учебной деятельности воспитанников и обучающихся исходя из условий начальной школы — детского сада и содержания общеобразовательных программ. Учебная деятельность регламентируется расписанием занятий. Максимальный объем образовательной нагрузки воспитанникам и обучающимся во время занятий устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил.
54. Начальная школа — детский сад вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов; подготовка к поступлению в школу и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, а также медицинские (профилактические и оздоровительные) услуги на основе договора с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся.
Платные дополнительные образовательные и медицинские услуги оказываются в соответствии с потребностями воспитанников, обучающихся по заявлению родителей (законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
Директор начальной школы — детского сада издает приказ об организации платных дополнительных образовательных и медицинских услуг и утверждает смету расходов на них. Оплата дополнительных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся по безналичному расчету.
55. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).
IV. Участники образовательного процесса
56. Участниками образовательного процесса в начальной школе — детском саду являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.
57. Взаимоотношения между начальной школой — детским садом и родителями (законными представителями), воспитанниками и обучающимися регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления воспитанников и обучающихся, длительность пребывания их в начальной школе — детском саду, размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в начальной школе — детском саду.
Договор между начальной школой — детским садом и родителями (законными представителями) заключается с момента зачисления ребенка в начальную школу — детский сад.
58. Начальная школа — детский сад обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.
59. Воспитанники начальной школы — детского сада имеют право на:
а) охрану жизни и здоровья;
б) защиту от всех форм физического и психологического насилия;
в) защиту чести и достоинства;
г) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
д) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и др.) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
е) уважение человеческого достоинства;
ж) развитие творческих способностей и интересов;
з) получение образования в соответствии с федеральным государственными требованиями;
и) получение квалифицированной помощи логопеда, психолога, социального педагога;
к) получение дополнительных платных образовательных, медицинских и иных услуг;
л) предоставление соответствующего оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
60. Обучающиеся в начальной школе — детском саду имеют право на:
а) получение начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных и медицинских услуг;
д) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
ж) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
з) добровольное вступление в любые общественные организации;
и) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации начальной школы-детского сада;
к) защиту от применения методов физического и психического насилия;
л) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
61. Обучающиеся в начальной школе — детском саду обязаны:
а) добросовестно учиться;
б) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников начальной школы — детского сада;
в) выполнять требования настоящего устава;
г) выполнять требования работников начальной школы — детского сада в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
д) бережно относиться к имуществу начальной школы — детского сада;
е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на прилегающей территории.
62. Обучающимся в начальной школе — детском саду запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
63. Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы воспитанников, обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении начальной школой-детским садом (избирать и быть избранными в общий родительский комитет начальной школы — детского сада), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором с начальной школой -детским садом;
з) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора начальной школы — детского сада и с согласия учителя, ведущего урок;
и) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками, обучающимися, в том числе об организации платных образовательных услуг;
к) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие начальной школы — детского сада.
64. Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в начальную школу детский сад по вызову администрации или педагогов для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство воспитанников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников начальной школы — детского сада;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми начальной школе — детскому саду, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
д) вносить плату за содержание воспитанника в начальной школе — детском саду в размере и сроки, установленные учредителем;
е) соблюдать условия договора, заключенного с начальной школой — детским садом.
65. К педагогическим работникам начальной школы — детского сада относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности), руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
66. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующими документами государственного образца.
67. при приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.
68. При приеме на работу администрация начальной школы детского сада знакомит педагогического работника под роспись с уставом начальной школы — детского сада, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным договором и другими нормативными документами начальной школы детского сада.
69. Педагогические работники начальной школы — детского сада имеют право на:
а) участие в управлении начальной школой — детским садом в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной начальной школой — детским садом, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
70. Педагогические работники начальной школы — детского сада обязаны:
а) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные локальные акты начальной школы — детского сада;
б) строго следовать профессиональной этике;
в) участвовать в организации и проведении мероприятий начальной школы — детского сада;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации;
д) отвечать за жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся;
е) соблюдать права и свободы воспитанников, обучающихся;
ж) взаимодействовать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, обучающихся.
71. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в начальной школе — детском саду.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых начальная школа — детский сад является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
72. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством;
в) признанные в установленном законом порядке недееспособными;
г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
73. Работники начальной школы — детского сада имеют право на:
а) участие в управлении начальной школой — детским садом в порядке, определенном настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
74. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником начальной школы — детского сада норм профессионального поведения и (или) требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника начальной школы — детского сада, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников, обучающихся.
75. Работники начальной школы детского сада обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять устав начальной школы — детского сада и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты начальной школы -детского сада;
в) соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
76. Трудовые отношения работника начальной школы — детского сада регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам и уставу начальной школы — детского сада.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
77. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника начальной школы — детского сада по инициативе администрации начальной школы — детского сада до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава начальной школы детского сада;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника или обучающегося;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
V. Управление начальной школой — детским садом
78. Управление начальной школой — детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
79. Руководство начальной школой — детским садом осуществляет учредитель.
Отношения между учредителем и начальной школой — детским садом регулируются договором, заключаемым ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
80. Учредитель начальной школы — детского сада:
а) утверждает устав начальной школы — детского сада;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора начальной школы — детского сада;
в) передает в оперативное управление начальной школы — детского сада здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансированию деятельности начальной школы — детского сада на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника, обучающегося с учетом вида и типа учреждения, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт начальной школы — детского сада, приобретение технологического оборудования;
выплату заработной платы;
оплату коммунальных услуг;
проведение экспертизы начальной школы — детского сада для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведения государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников начальной школы — детского сада;
ежегодное медицинское обследование работников начальной школы детского сада;
д) приостанавливает деятельность начальной школы — детского сада, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием начальной школой — детским садом переданного ей имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и начальной школой — детским садом;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации начальной школы — детского сада.
81. Оперативное управление начальной школой — детским садом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
82. Директор начальной школы — детского сада:
а) действует без доверенности от имени начальной школы — детского сада, представляет ее интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности начальной школы — детского сада, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом начальной школы — детского сада для выполнения ее уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание начальной школы — детского сада на основании примерных штатных расписаний, утвержденных учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников начальной школы — детского сада, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников начальной школы — детского сада;
д) поощряет воспитанников и обучающихся начальной школы — детского сада;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися начальной школы -детского сада;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников начальной школы — детского сада, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
л) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками начальной школы детского сада своей квалификации;
м) обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и обучающихся и их медицинского обслуживания;
н) обеспечивает соблюдение в начальной школе — детском саду правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
о) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
п) является председателем педагогического совета начальной школы -детского сада (по должности);
р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности начальной школы -детского сада.
83. Директор начальной школы — детского сада несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
84. Органами самоуправления в начальной школе — детском саду являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, групповые, классные и общий родительские комитеты.
85. Трудовой коллектив начальной школы — детского сада составляют работники начальной школы — детского сада, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора.
86. Полномочия трудового коллектива начальной школы — детского сада осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее — общее собрание).
В общем собрании могут принимать участие представители учредителя с правом решающего голоса и родители (законные представители) с правом совещательного голоса.
87. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения о совершенствовании устава начальной школы — детского сада и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения об улучшении финансово- хозяйственной деятельности начальной школы — детского сада;
в) определять порядок и условия предоставления работникам начальной школы — детского сада социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором начальной школы — детского сада.
88. Общее собрание проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников начальной школы — детского сада. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.
89. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора начальной школы — детского сада создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники начальной школы — детского сада, а также председатель общего родительского комитета.
90. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
91. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации, определяет стратегию развития воспитательно-образовательного процесса начальной школы — детского сада;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе;
е) решает вопросы повторного обучения;
ж) утверждает годовой план работы начальной школы детского сада;
з) рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
92. Групповой или классный родительский комитет избирается на родительском собрании группы или класса в количестве, определенном на собрании. Члены группового или классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря, а также одного представителя в общий родительский комитет.
Избранные представители групповых, классных родительских комитетов составляют общий родительский комитет.
93. Общий родительский комитет:
а) оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий начальной школы — детского сада;
б) подготавливает предложения по иным вопросам деятельности начальной школы — детского сада.
VI. Порядок внесения изменений в устав начальной школы — детского сада
94. Решение о внесении изменений в устав начальной школы — детского сада принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО «РЖД» и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.
VII. Имущество и средства начальной школы детского сада
95. Имущество начальной школы — детского сада состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
96. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов начальной школы — детского сада являются:
а) средства учредителя;
б) имущество, переданное начальной школе — детскому саду учредителем;
в) плата родителей (законных представителей), взимаемая за содержание воспитанников;
г) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление воспитанникам, обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, организацию питания обучающихся;
д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
е) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок распоряжения доходами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, определяется начальной школой — детским садом.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным начальной школой — детским садом за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
97. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за начальной школой — детским садом, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Деятельность начальной школы — детского сада финансируется учредителем в соответствии с заключенным договором.
Нормативы финансирования устанавливает учредитель. Привлечение начальной школой — детским садом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
99. Начальная школа — детский сад распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным учредителем.
100. Начальная школа — детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
101. Начальная школа — детский сад вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность начальной школы — детского сада не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
Начальная школа — детский сад вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
102. Начальная школа — детский сад не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение его основных фондов в пользу третьих лиц.
103. За начальной школой — детским садом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты находятся в оперативном управлении начальной школы — детского сада.
VIII. Отчетность и контроль за деятельностью начальной школы — детского сада
104. Начальная школа — детский сад в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица начальной школы -детского сада несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
105. Контроль и ревизия деятельности начальной школы — детского сада осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
IX. Регламентация деятельности начальной школы — детского сада
106. Деятельность начальной школы — детского сада регламентируется, помимо настоящего устава, документами учредителя, договором между учредителем и начальной школой — детским садом, а также:
приказами и распоряжениями директора начальной школы — детского сада;
правилами внутреннего трудового распорядка;
коллективным договором;
должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
положением об оплате труда работников начальной школы — детского сада;
положением о премировании работников начальной школы — детского сада;
положением о педагогическом совете начальной школы — детского сада; положением о родительском комитете начальной школы — детского сада;
положением о методическом совете начальной школы — детского сада;
положением о внутришкольном контроле;
положением об аттестационной комиссии начальной школы — детского сада при аттестации педагогических работников начальной школы — детского сада на вторую квалификационную категорию;
положением об аттестации педагогических работников начальной школы — детского сада на вторую квалификационную категорию;
положением об организации проверки знаний, умений и навыков обучающихся;
положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
положениями об общем, групповом, классном родительском собрании;
другими локальными актами начальной школы — детского сада.
107. Локальные акты начальной школы — детского сада не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и документам учредителя.
X. Реорганизация и ликвидация начальной школы — детского сада
108. Начальная школа — детский сад может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации начальной школы — детского сада, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие образовательные учреждения.
109. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации начальной школы — детского сада осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
110. При ликвидации начальной школы детского сада ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности начальной школы — детского сада, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при ее реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются начальной школой — детским садом за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.