Распоряжение ОАО РЖД от 30.09.2010 N 2041р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. N 2041р
О СЛУЧАЯХ ПРОЕЗДА СВЕТОФОРОВ С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ, ДОПУЩЕННЫХ НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ И СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В АВГУСТЕ 2010 Г.
23 августа 2010 г. в 9 часов 06 минут на станции Фанагорийская Северо-Кавказской железной дороги при отправлении пассажирского поезда N 463 с электровозом ВЛ10 N 873 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Туапсе в составе машиниста Демидова В.Н. и помощника машиниста Дупака Г.Л. при скорости 25 км/час допущен проезд выходного светофора Н2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода N 2.
Причиной проезда выходного светофора Н2 с запрещающим показанием явились нарушения локомотивной бригадой пассажирского поезда N 463 требований пунктов 6.1, 16.38, 16.39 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), и пункта 2.3 Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. N 684р (далее — Регламент переговоров), выразившиеся в приведении в движение поезда ранее времени, установленного графиком, отвлечении от наблюдения за показаниями светофора и невыполнении регламента «Минута готовности» при отправлении поезда с промежуточной станции. Проезду светофора с запрещающим показанием способствовала неверная регулировка поездов на участке Горячий Ключ — Туапсе поездным диспетчером Толкачевым Ю.В. и нарушение им требований приложения N 21 к приказу начальника Северо-Кавказской железной дороги от 5 января 2004 г. N 1/Н «О мерах по обеспечению безопасности движения на Северо-Кавказской железной дороге», выразившееся в непередаче информации машинисту пассажирского поезда N 463 Демидову В.Н. о задержке поезда на станции Фанагорийская сверх времени, установленного графиком, для пропуска опаздывающего пассажирского поезда N 13.
24 августа 2010 г. в 00 часов 25 минут при производстве маневровых передвижений на одиночном локомотиве ЧМЭЗ N 4485 на станции Хановей Северной железной дороги локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Воркута в составе машиниста Нагайцева Д.А. и помощника машиниста Радиевского А.С. допущен проезд выходного светофора Н6 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода N 6.
Причиной проезда выходного светофора Н6 с запрещающим показанием на станции Хановей Северной железной дороги явились нарушения локомотивной бригадой требований пунктов 15.15 и 15.24 ПТЭ, пункта 11.24 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), и Регламента переговоров, выразившиеся в отвлечении от наблюдения за показанием светофора и положением стрелочных переводов, невыполнении установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.
По результатам разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 31 августа 2010 г., установлено, что допущенные случаи проезда светофоров с запрещающим показанием стали возможны из-за неудовлетворительной организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов на Северо-Кавказской и Северной железных дорогах.
Начальник службы локомотивного хозяйства Северо-Кавказской железной дроги Годунок А.В. ослабил требовательность к руководителям эксплуатационных локомотивных депо в части организации профилактической работы, направленной на исключение случаев нарушений безопасности движения поездов.
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по региону Токаев Ш.И., работая в должности начальника Краснодарского отделения дороги, в нарушение приказа от 2 апреля 2010 г. N 100/ОК «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника отделения дороги» ослабил требовательность к своим заместителям и руководителям структурных подразделений в части организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения, устранению недостатков в работе локомотивного комплекса.
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Исаев В.В. в нарушение приказа начальника дороги от 29 января 2010 г. N 10/Н «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» не принял должных мер по укомплектованию локомотивными бригадами эксплуатационных локомотивных депо в соответствии с планируемыми объемами работы, упустил работу по качественному подбору и расстановке кадров локомотивного комплекса дороги.
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Залавский Н.И. не принял должных организационно-технических мер по предупреждению и устранению причин, приводящих к нарушению безопасности движения поездов.
Заместитель начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Васильченко В.Ф. в нарушение приказа начальника дороги от 25 января 2010 г. N 15/Н «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника железной дороги» не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов, не принял должных мер по снижению аварийности в локомотивном комплексе дороги.
Заместитель начальника Северной железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Лещук B.C. не принял должных мер по предупреждению и устранению причин, приводящих к нарушению безопасности движения поездов.
На основании изложенного:
1. Начальнику Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н.:
1.1. Организовать до 2013 г. поэтапное оборудование приемоотправочных путей станций техническими средствами, исключающими несанкционированный выход подвижного состава на ранее заданный поездной или маневровый маршрут.
1.2. Обеспечить режим труда и отдыха локомотивных бригад в соответствии с нормами, установленными ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Организовать эффективную работу по предупреждению возникновения рисков нарушений безопасности движения на основе их системного прогнозирования и комплексной оценки.
2.2. Организовать работу локомотивного комплекса в условиях реформирования, используя административные, технические и технологические ресурсы железных дорог.
2.3. Укомплектовать штат работников эксплуатационных локомотивных депо на выполняемые объемы работы.
2.4. Установить порядок проведения руководителями органа управления железной дороги производственных совещаний в эксплуатационных локомотивных депо, сократив их до одного совещания в месяц.
3. Генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Мехову В.Б. (по согласованию), начальнику Департамента автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н. разработать типовой альбом технических решений по кодированию приемо-отправочных путей маршрутов приема, отправления и передачи поездов для различных систем СЦБ.
4. Генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. (по согласованию):
4.1. Продолжить доработку и испытания устройства КЛУБ-У с функцией безусловной остановки подвижной единицы перед светофором с запрещающим показанием и разрешением дальнейшего следования только после получения команды от дежурного по станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи с использованием сигнатурного метода.
4.2. Разработать до 1 декабря 2010 г. технические решения по кодированию маршрутов приема, отправления и передачи поездов, в которые входят стрелочные переводы с пологими марками крестовин 1/18 и 1/22.
5. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н. на основании технических решений ОАО «НИИАС» разработать мероприятия по поэтапному дооснащению действующих участков железных дорог устройствами АЛСН.
6. Директору «Росжелдорснаб» Горбунову Г.Б. обеспечить поставку запасных частей на Северную железную дорогу в соответствии с программой ремонта локомотивов.
7. Вице-президенту Воротилкину А.В., начальникам Дирекции тяги Машталеру Ю.А. и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M. подготовить предложения по повышению уровня безопасности движения в локомотивном комплексе.
8. Старшему вице-президенту Гапановичу В.А., вице-президентам Воротилкину А.В. и Тишанину А.Г., начальникам Дирекции тяги Машталеру Ю.А., Департамента безопасности движения Волкову А.Н. и Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б. предусмотреть в пределах установленных на 2011 год лимитов затрат по проекту «Повышение безопасности движения (без двухсторонней автоматической блокировки)» средства на завершение в 2011 году оборудования парка пассажирских локомотивов устройством КЛУБ-У (или другим комплексным локомотивным устройством безопасности) и перевод эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов на новую версию программного обеспечения КЛУБ-У с расширенными функциями по безопасности движения.
9. Указать заместителю начальника Дирекции управления движением Северо-Кавказской железной дороги Тарасенко А.Н. на снижение требовательности к работникам диспетчерского аппарата в части организации движения поездов на участке Горячий Ключ-Туапсе и рационального использования локомотивных бригад на участках обслуживания.
10. Указать заместителям начальников Северной и Северо-Кавказской железных дорог — главным ревизорам по безопасности движения поездов Лещуку B.C. и Залавскому Н.И. на непринятие должных мер по предупреждению и устранению причин, приводящих к нарушению безопасности движения поездов.
11. За снижение требовательности к своим заместителям и руководителям структурных подразделений в части организации профилактической работы по безопасности движения и устранения недостатков в работе локомотивного комплекса за период работы в должности начальника Краснодарского отделения заместителю начальника Северо-Кавказской железной дроги по региону Токаеву Ш.И. объявить выговор.
12. За непринятие должных мер по обеспечению укомплектованности локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо в соответствии с планируемыми объемами работы, упущения в работе по качественному подбору и расстановке кадров локомотивного комплекса дороги заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Исаеву В.В. объявить выговор.
13. За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов, непринятие должных мер по снижению аварийности в локомотивном комплексе дороги заместителю начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Васильченко В.Ф. объявить выговор.
14. Контроль за исполнением настоящего протокола возложить на старшего вице-президента Гапановича В.А., вице-президентов Воротилкина А.В. и Тишанина А.Г. по кругу ведения.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов