Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2010 N 2795р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 декабря 2010 г. N 2795р


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЙ О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД»

В целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) и классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. прилагаемые Указания о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» (далее — Указания).

2. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. планировать работы по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Указаний.

3. Начальникам железных дорог, руководителям причастных структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» обеспечить контроль за оформлением первичной документации в соответствии с Указаниями.

4. Считать утратившим силу с 1 января 2011 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июня 2007 г. N 1114р «Об утверждении перечня работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений на железных дорогах».

5. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. до 1 февраля 2011 г. подготовить в соответствии с требованиями настоящих Указаний изменения в следующие нормативные документы ОАО «РЖД»:

распоряжение ОАО «РЖД» от 30 января 2009 г. N 182р «О внесении изменений в действующие и утверждении новых нормативных документов, определяющих показатели функционирования, виды и характеристики ремонтов и межремонтные сроки объектов основных средств»;

распоряжение ОАО «РЖД» от 30 октября 2009 г. N 2211р «Об утверждении и введение в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30.12.2010 N 2795р




УКАЗАНИЯ



О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД».



Общая часть.

Настоящие указания подготовлены в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июня 2007 г. N 1224р, в целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению и исключения налоговых рисков и финансовых потерь ОАО «РЖД».



1. Основные определения:

1.1. Текущее содержание и текущий ремонт инженерных сооружений:

включает комплекс работ по предупреждению появления неисправностей в сооружениях и устранение уже появившихся повреждений на ранней стадии их развития;

не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей,

1.2. Капитальный ремонт инженерных сооружений:

включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей сооружений и утраченных за период эксплуатации степени надежности и способности пропускать поездные нагрузки при обеспечении безопасности движения поездов без ограничений скоростей;

имеет целью устранение повреждений и неисправностей сооружений, восстановление его несущей способности, замену наиболее изнашиваемых элементов сооружения (кроме замены частей сооружения, имеющих наибольший срок службы, как например, фундаменты опор и опоры), в том числе на более современные, если заменяемые элементы и конструкции в настоящее время сняты с производства, восстановление отсутствующих элементов, предусмотренных нормативными документами;

не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей.

Затраты на проведение капитального ремонта по объекту — не капитализируемые и не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.

1.3. Реконструкция инженерных сооружений:

включает комплекс работ по переустройству инженерных сооружений, повышающий технический уровень, улучшающий первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики объекта основных средств, вплоть до изменения сущности объекта, продлевающий срок полезного использования объекта и осуществляемый в соответствии с утвержденным проектом реконструкции основных средств; имеет целью достижение качественно новых, более высоких технических показателей перевозочного процесса, включающих, в первую очередь, увеличение осевых и погонных нагрузок, весовой нормы поезда, скоростей движения поездов, а также более высокую степень надежности и бесперебойности движения поездов.

Затраты на проведение реконструкции — капитализируемые и увеличивают стоимость объектов основных средств.

1.4. Затраты на проведение восстановительных работ по объекту, срок полезного использования которого истек, должны быть капитализированы. При этом производится продление срока полезного использования объекта.

Затраты на проведение работ по текущему содержанию объекта, срок полезного использования которого истек, не капитализируются.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды (доход) организации.

1.5. Нормативный срок службы инженерного сооружения — календарная продолжительность эксплуатации, установленная нормативными документами.

Если нормативный срок службы инженерного сооружения превышает его срок полезного использования, установленный в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 и документами ОАО «РЖД», то затраты при проведении работ по капитальному ремонту в отношении объектов основных средств с истекшим сроком полезного использования, по результатам которых не продлевается нормативный срок службы, относятся к некапитализируемым затратам.

1.6. Критериями для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений являются их основные технические и эксплуатационные характеристики, подлежащие анализу.

Технические и эксплуатационные характеристики искусственного сооружения указаны в техническом паспорте дистанции пути формы АГУ-4.

1.7. Основанием для планирования работ на инженерных сооружениях являются дефектные ведомости фактического состояния объектов основных средств, составляемые по материалам обследований и соответствующие технические заключения.



2. Основные технические и эксплуатационные характеристики инженерных сооружений, подлежащие анализу для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений.



2.1 Искусственные сооружения.

2.1.1. Железнодорожные мосты, путепроводы и виадуки: полная длина сооружения;

расчетная схема сооружения;

материал пролетных строений (металл, железобетон);

количество железнодорожных путей;

грузоподъемность сооружения;

тип фундаментов опор.

2.1.2. Пешеходные мосты:

полная длина моста с учетом сходов;

расчетная схема моста;

материал пролетных строений (металл, железобетон, композит);

ширина пешеходного прохода;

количество и расположение сходов;

ширина сходов;

тип фундаментов опор;

инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, обустройства для малоподвижных групп населения).

2.1.3. Пешеходные тоннели:

полная длина тоннеля с учетом сходов;

количество и расположение сходов;

ширина пешеходного прохода и сходов.

инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение,

кабельная канализация, водоотведение, обустройства для малоподвижных групп населения);

количество и площадь служебных помещений.

2.1. 4. Железнодорожные тоннели и галереи:

полная длина;

материал обделки (чугун, железобетон);

габарит пропускаемого подвижного состава;

инженерные системы, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, водоотведение, вентиляция, дымоудаление, пожаротушение);

количество и площадь служебных помещений.

2.1.5. Водопропускные трубы и поперечные лотки:

полная длина*;

———————————

*- допускается при капитальном ремонте увеличение длины водопропускной трубы не более, чем на 25% при производстве работ по восстановлению несущей способности высоких насыпей устройством контрбанкета, если при этом не требуется усиление самой водопропускной трубы.

количество отверстий;

материал тела трубы (металл, дерево, камень, кирпич, бетон, железобетон);

водопропускная способность сооружения (подлежит пересчету при разработке проекта).

2.1.6. Автодорожные путепроводы:

полная длина путепровода;

габарит проезда;

расчетная схема путепровода;

материал пролетных строений (железобетон, металл);

грузоподъемность сооружения;

тип фундаментов опор.

2.1.7. Фильтрующие насыпи: длина фильтрующей насыпи.

2.1.8. Селеспуски, акведуки: длина;

ширина и высота лотка;

тип фундаментов опор;

наличие (отсутствие) подходной эстакады.

материал пролетных строений (металл, бетон, железобетон, камень);

2.1.9. Регуляционные и струенаправляющие сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:

длина;

объем;

материал.



2.2. Земляное полотно и его обустройства.

2.2.1. Земляное полотно в целом

— высота насыпи, глубина выемки, ширина основной площадки.

2.2.2. 3ащитные поддерживающие и укрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:

а) подпорные стенки:

длина и высота, объем;

материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);

б) одевающие стенки:

площадь поверхности, объем;

в) улавливающие стенки:

длина и высота, объем;

ширина пазухи;

материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);

г) лавинозащитные сооружения (заборы):

длина;

материал (дерево, металл, синтетика).

2.2.3. Противоразмывные и берегоукрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:

а) волноотбойные стенки:

длина и высота, объем;

материал (камень, железобетон, бетон);

б) буны, волноломы, траверсы, дамбы;

длина;

материал (камень, железобетон, бетон);

объем;

2.2.4. Водоотводы

а) продольные водоотводные лотки:

длина лотков;

водопропускная способность (проверяется расчетом);

материал лотков (железобетон, композит);

б) дренажи и штольни глубокого заложения:

длина;

глубина заложения;

материал конструкции;

количество смотровых колодцев,

водопропускная способность;

в) канализация и лотки на станциях, коллекторы:

суммарная длина системы водоотведения;

количество смотровых колодцев;

глубина заложения,

водопропускная способность;

е) быстротоки, перепады:

длина;

материал (камень, бетон, железобетон);

количество водобойных колодцев.

Изменения, улучшающие первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики сооружения по одному или более параметрам, из перечисленных в настоящем разделе, являются основанием для классификации выполненных работ и отнесения расходов на реконструкцию сооружения — объекта основных средств.

Если в результате выполненных работ не произошло изменения (улучшения) ни одной из вышеперечисленных характеристик, то такие работы следует квалифицировать как капитальный ремонт.



3. Искусственные сооружения

Искусственные сооружения по прочности, надежности, устойчивости, экономичности обслуживания и срокам службы должны удовлетворять действующим техническим требованиям и обеспечивать пропуск обращающихся нагрузок с установленными скоростями движения.

3.1. Номенклатура работ по текущему содержанию искусственных сооружений:

— выправка повреждений на элементах металлических пролетных строений;

— постановка накладок на элементах металлических пролетных строений;

— замена отдельных дефектных заклепок высокопрочными болтами;

— окраска отдельных мест пролетных строений (не более 25% площади);

— выправка перекоса и угона катков опорных частей;

— ремонт футляров опорных частей;

— очистка и натирка опорных частей;

— ремонт мостовых брусьев;

— одиночная смена мостовых и мауэрлатных брусьев;

— смена не более 25% охранных брусьев(охранных уголков);

— смена не более 25% мостового и пешеходного настила;

— очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков;

— замена лапчатых болтов;

— подтягивание и смазка лапчатых и прочих болтов;

— исправление резьбы на болтах;

— ремонт отдельных мест каменного мощения конусов;

— содержание деревянных лестниц на откосах конусов;

— ремонт металлических перил;

— ремонт сливов подферменных площадок;

— содержание и ремонт противопожарного инвентаря;

— заделка трещин в кладке опор;

— расшивка швов облицовки;

— ремонт отдельных мест поврежденной штукатурки опор (не более 25% оштукатуренной поверхности);

— расчистка швов кладки опор;

— заделка отколов, раковин, пустот и восстановление защитного слоя железобетонных и бетонных поверхностей сооружений;

— ремонт деревянных щитов;

— замена сгнивших или сломанных элементов деревянных мостов и деревянных водопропускных труб;

— противогнилостные мероприятия на деревянных сооружениях;

— ремонт поверхности железобетонных и бетонных труб;

— заделка швов между секциями водопропускных труб;

— расчистка и расшивка швов в каменных и бетонных трубах;

— заделка вывалов и перекладка отдельных камней облицовки тоннелей и каменных труб;

— замена деревянных ступеней, поперечин, ремонт деревянного настила на пешеходных металлических мостах;

— ремонт железобетонных и металлических ступеней, заделка выбоин и ремонт отдельных мест асфальтового покрытия на пешеходных и автодорожных мостах (не более 25% от объема).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.08.2008 N 1822р

3.3 Классификация основных видов работ по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений

Примечание редакции.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа.

Таблица 1

N

п/п

Вид сооружения

или его элемента

Наименование работ

Капитальный ремонт

Реконструкция,

новое строительство

(капитальные

вложения)

1

2

3

4

1.

1.1

Железнодорожные

мосты, путепроводы

и виадуки

Мостовое полотно

Замена более 25% противоугонных

(охранных) брусьев (уголков).

(см. примечание 1)

Замена более 25% мостового

настила.

(см. примечание 1)

Замена более 25%) колесоотбойных

конструкций, контруголков

(контррельсов) и челноков,

включая спецшпалы.

(см.примечание 1)

Замена различных типов

мостового полотна на плиты БМП

или другие конструкции мостового

полотна. Ремонт и замена

рельсовых замков, уравнительных

приборов и стыков.

1.2

Металлические

пролетные строения

и опоры

Замена дефектных металлических

пролетных строений длиной менее

100м на металлические, в том

числе и с опорными частями.

(см. примечание 2)

Ремонт или замена подферменников

и сливной площадки под

устанавливаемое пролетное

строение.

Ремонт пролетных строений или

замена поврежденных элементов с

постановкой их на высокопрочные

болты. Замена опорных частей и

их отдельных элементов

(балансиров, катков).

Бетонирование(омоноличивание)

металлических стоек опор.

Антикоррозионная защита

сооружений. Демонтаж пролетных

строений.

Замена дефектных

металлических пролетных

строений с опорными

частями в комплексе с

усилением фундаментов

опор и устоев, в том

числе с изменением

глубины заложения.

Замена пролетных

строений с изменением

расчетной схемы моста.

Усиление фундаментов

опор.

Замена металлических

опор на железобетонные

и бетонные.

1.3

Железобетонные,

бетонные и

каменные

пролетные

строения и

железобетонные

элементы стальных

конструкций

Замена дефектных пролетных

строений из железобетона или

бетона, в том числе с заменой

подферменников.

Наращивание бортов пролетных

строений без изменений ширины

проезжей части и числа путей на

сооружении.

Замена гидроизоляции балластных

корыт.

Ремонт железобетонных, бетонных

пролетных строений и каменных

мостов с целью восстановления их

первоначальных эксплуатационных

характеристик.

Ремонт каменных пролетных

строений с заменой не более 25%

кладки.

Ремонт каменных мостов с целью

восстановления их

эксплуатационных характеристик.

Замена дефектных

пролетных строений из

железобетона или бетона

в комплексе с

переустройством опор,

усилением и изменением

глубины заложения

фундаментов.

Замена каменных

арочных пролетных

строений на балочные.

Замена дефектных

пролетных строений с

изменением расчетной

схемы моста.

1.4

Каменные,

бетонные и

железобетонные

опоры

Частичная перекладка каменных и

кирпичных опор (до 25% от общего

объема опор), исключая

фундаменты.

Иньектирование, торкретирование,

устройство «рубашек» и «поясов»

для восстановления несущей

способности железобетонных,

бетонных и бутобетонных опор.

Восстановление подводной части

опор.

Наращивание стенок устоев без их

удлинения.

Восстановление или замена

подферменных камней, шкафных

стенок и кордонных камней.

Установка бездонных коробов за

устоями моста (см. примечание 3)

Усиление, расширение

или замена фундаментов

опор. Замена опор с

полной разборкой

существующих дефектных

и сооружением новых, в

том числе с переносом

на новую ось.

(см. примечание 4)

Переустройство

фундаментов опор с

изменением глубины

заложения или типа

фундамента.

2.

Пешеходные мосты

Ремонт покрытия (кроме

деревянного) пешеходного настила

в объеме более 25% поверхности.

(см. примечание 1) Ремонт и

замена железобетонных и

металлических ступеней. Ремонт и

замена перил и ограждений,

ремонт металлических и

железобетонных конструкции (см.

п. 1.2- 1.4.) Ремонт и замена

инженерных коммуникаций без

изменения первоначального

проектного решения, Замена

пролетных строений без изменения

ширины прохода и материала.

Уширение прохожей части

пролетных строений и

сходов. Усиление или

замена фундаментов

опор. Изменение

расположения или

увеличение длины и

числа сходов.

3.

Пешеходные

тоннели

Ремонт и замена ступеней.

Ремонт и замена прохожей части.

Ремонт и замена перил, ремонт

железобетонных и бетонных

поверхностей обделки (см. п.

1.2- 1.4.)

Ремонт водоотводов и

гидроизоляции.

Ремонт поверхностей бетонной,

железобетонной, кирпичной или

каменной обделки (см. п. 4).

Ремонт и замена инженерных

коммуникаций без изменения

первоначального проектного

решения.

Уширение прохожей части

и сходов с

переустройством обделки

тоннеля.

Изменение расположения

или увеличение числа

сходов.

Удлинение тоннеля.

Переустройство

инженерных системы в

тоннелях по новой схеме

(водоотведение,

освещение и т.д.).

4

Железнодорожные

тоннели и

галереи

Частичная перекладка обделки

тоннелей и элементов конструкции

галерей (не более 25% от общего

объема кладки).

Нагнетание цементного раствора

за обделку тоннелей.

Восстановление и ремонт

поверхностей бетонной,

железобетонной, кирпичной или

каменной обделки, в том числе и

с использованием «рубашек»,

замена отдельных дефектных

элементов конструкций.

Восстановление и ремонт

порталов.

Ремонт или замена водоотводных,

дренажных и противоналедных

сооружений (конструкций).

Ремонт и замена вентиляционных

каналов.

Ремонт и замена инженерных

коммуникаций без изменения

первоначального проектного

решения.

Замена более 25%

обделки тоннеля.

Устранение

негабаритности обделки.

Замена конструкции

верхнего строения пути

с балластной на

безбалластную и

наоборот.

Переустройство порталов

с изменением их

конструкции и длины

тоннеля.

Сооружение новых

штолен, дренажей по

новой оси, а также

дополнительных

обустройств по

ликвидации

обводненности и

наледеобразования.

Замена инженерных

коммуникаций с

изменением

первоначального

проектного решения.

Обновление

вентиляционного

оборудования.

5

Водопропускные

трубы и поперечные

лотки

Ремонт оголовков и лотков труб

Исправление просадок отдельных

звеньев.

Ремонт внутренних поверхностей

труб и поперечных лотков.

Санация труб полимерными

материалами и специальными

конструкциями (железобетон,

гофра, композитные материалы).

Замена стен и свода водоотводных

труб по существующей оси и на

существующем фундаменте без

изменения количества отверстий,

материала и водопропускной

способности.

Перекладка поперечных

водопропускных лотков по старой

оси, в том числе с применением

конструкций из других материалов

(не более 25% от длины лотка),

без увеличения водопропускной

способности, установленной

проектом.

Восстановление эксплуатационных

обустройств (откосных лестниц и

ограждений).

Удлинение грубы (не более 25% от

первоначальной длины, без

усиления тела трубы и увеличения

се водопропускной способности)

выполняемое при восстановлении

несущей способности высоких

насыпей устройством

контрбанкета.

Удлинение труб более

чем на 25%, в том числе

с усилением

существующего тела

трубы, и при

строительстве

дополнительных новых

путей и реконструкции

станций.

Устройство рисберм.

Переустройство малых

мостов и фильтрующих

насыпей на грубы.

(см. примечание 4)

Замена деревянных и

металлических труб на

железобетонные с

переустройством и

заменой фундаментов.

(см. примечание 4)

Переустройство труб в

связи с необходимостью

увеличить их

водопропускную

способность.

Устройство

водопропускных труб и

поперечных лотков на

новой оси.

6.

Автодорожные

путепроводы

Замена дефектных балок пролетных

строений (не более 25% от общего

количества балок), в том числе с

опорными частями.

Ремонт и замена деформационных

швов.

Ремонт и замена подферменников и

сливной площадки. Ремонт

пролетных строений и опор (см.п.

1.2-1.4)

Бетонирование (омоноличивание)

металлических опор.

Замена металлических опор на

железобетонные и бетонные без

переустройства фундаментов

Антикоррозионная защита

сооружений.

Замена деревянного дорожного

настила, в том числе с заменой

поперечин.

Ремонт и замена асфальтового

покрытия.

Ремонт и замена, восстановление

отбойников и ограждений.

Замена более 25% балок

пролетных строений с

опорными частями, с

переустройством ригелей

опор.

Переустройство,

усиление и изменение

глубины заложения

фундаментов опор и

устоев.

Замена металлических

опор на железобетонные

и бетонные, включая

фундаменты.

7

Фильтрующие

насыпи

Восстановление каменной

наброски. Ремонт переливных

труб. (см.п. 5.)

Замена фильтрующих

насыпей на

водопропускные трубы.

(см. примечание 4)

8

Каменные, бетонные

и железобетонные

селеспуски, дюкеры

и косогорные

сооружения

Перекладка кладки (не более 25%

от общего объема), ремонт

поверхностей лотков, селеспусков

и быстротоков.

Ремонт поверхностей каменных

массивов.

Инъектирование (цементация

кладки каменных и бетонных

массивов)

Ремонт штолен и дренажей.

Переустройство

селеспусков и акведуков

с их удлинением или

изменением габаритных

размеров лотков или

устройством подходной

эстакады.

Устройство новых штолен

и дренажей на

фундаментах глубокого

заложения.

9

Укрепления

искусственных

сооружений

Замена двойного и одиночного

мощения или покрытия из

железобетонных и бетонных плит,

а также других видов укреплений

конусов устоев и откосов

предпортальных выемок.

Восстановление укреплений

регуляционных сооружений с

очисткой русел мостов.

Восстановление бетонных и

бутобетонных конструкций

регуляционных сооружений,

(инъектирование, цементация).

Устройство    новых    и

переустройство на  новой

оси        регуляционных

сооружений      мостовых

переходов, в  том  числе

струенаправляющих  дамб,

подпорных              и

волноотбойных  стен   на

новых фундаментах.

(см примечание 4)

10

Эксплуатационные

обустройства

мостов и тоннелей

Ремонт и восстановление в

соответствии с требованиями

нормативных документов систем

освещения. оповестительной,

заградительной и судоходной

сигнализации, пневмообдувки,

вентиляции, электрообогрева

лотков в тоннелях, охранных зон

мостов и тоннелей, служебных

помещений мостовых (тоннельных)

бригад, смотровых устройств,

габаритных ворот.

Восстановление и ремонт

контрольно-габаритных устройств

перед мостами и путепроводами.

Ремонт ограждений охраняемых

зон, периметровой сигнализации,

системы видеонаблюдения, ремонт

и замена постовых будок без

переустройства фундаментов и

материалов постройки.

Сооружение перед мостами

и путепроводами

габаритных ворот

повышенной прочности,

полностью исключающих

возможность их проезда

негабаритным транспортом

(для особо ответственных

сооружений и на участках

высокоскоростного

движения).

Сооружение новых

контрольно-габаритных

устройств перед мостами

и путепроводами.

Переустройство постовых

будок с заменой

фундаментов или

сооружение их на новом

месте.

(см. примечание 4)

Переустройство системы

видеонаблюдения с

установкой

дополнительных камер.

Обновление периметровой

сигнализации.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.04.2010 N 867р

Примечание 1: Данный вид работ в указанном объеме проводится в отношении одного из составляющих (настил, брусья, контруголки и т.п.) элемента (мостовое полотно) сооружения (мост) и не приводит к изменению служебного и технологического назначения сооружения в целом, не придает сооружению новых качеств и не повышает его технико-экономических показателей.

Примечание 2: В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации мосты с пролетными строениями длиной более 100 м относятся к уникальным объектам, проектная документация по которым требует обязательного прохождения государственной экспертизы. Работы по замене пролетных строений длиной более 100 м во всех случаях следует относить к реконструкции.

Примечание 3: Бездонные короба служат для формирования и удержания балластной призмы, не являются элементом моста и их применение не изменяет его полную паспортную длину.

Примечание 4: Работы по новому строительству искусственных сооружений взамен старых (изношенных) с разборкой (демонтажем) последних не могут быть классифицированы как реконструкция существующего объекта основных средств.



4. Земляное полотно и его обустройства

4.1 Лотки, дренажи, штольни, барражные стенки, берегозащитные сооружения (буны, волноломы, волноотбойные стенки и т.п.) подпорные, улавливающие, одевающие стенки, бермы, контрбанкеты и другие поддерживающие и защитные сооружения, если они изначально не выделены как самостоятельные сооружения, относятся к обустройствам земляного полотна, обеспечивающим его прочность и устойчивость.

Классификация работ по их ремонту, усилению и переустройству для устранения деформаций, повышения несущей способности и эксплуатационной надежности земляного полотна определяется проектом капитального ремонта или реконструкции земляного полотна, комплексом которого они учтены.

4.2. В случае, если перечисленные в п. 4.1. обустройства земляного полотна являются самостоятельными объектами основных средств, классификация производимых на этих сооружениях работ определяется в соответствии с п. 4.4. (табл. 2).

4.3. Номенклатура работ по текущему содержанию земляного полотна:

— срезка и планировка отдельных неровностей и застойных мест на обочинах земляного полотна;

— устранение мелких неисправностей в виде трещин, впадин, на откосах земляного полотна, могущих привести к деформациям откосов;

— очистка от снега откосов малоустойчивых и больных насыпей и выемок (до начала таяния);

— очистка кюветов, нагорных канав, банкетных и других водоотводных канав, лотков и сооружений, устранение перемычек в водоотводных сооружениях с целью обеспечения нормального поверхностного стока;

— исправление отдельных нарушений одерновки и других видов крепления дна и откосов водоотводных сооружений, своевременная подготовка земляного полотна и его обустройств к безопасному пропуску весенних вод и ливневых паводков;

— ликвидация наледей в водоотводных сооружениях;

— постоянное наблюдение за состоянием и работой дренажных сооружений со своевременной очисткой отстойников смотровых колодцев, устья и выпусков дренажей, ливневой канализации и отводных канав;

— утепление на зиму лотков, смотровых колодцев и выпусков дренажей;

— наблюдение за исправной работой вентиляции в штольнях и вентиляционных прорезей.

Кроме того, на горно-обвальных, размывных, оползневых, селевых и других сложных участках выполняются работы по специальному перечню, применительно к местным условиям.

4.4 Классификация основных видов работ по капитальному ремонту и реконструкции земляного полотна и его обустройств

Таблица 2

N

п/п

Вид сооружения

или его элемента

Наименование работ

Капитальный ремонт

Реконструкция,

новое строительство

1

2

3

4

1

Земляное полотно

Устранение балластных корыт,

гнезд, мешков, лож.

Выполнение противопучинных

мероприятий и мероприятий по

восстановлению несущей

способности основной площадки.

Осушение земляного полотна

путем устройства поперечных,

откосных и прислоненных

дренажей.

Ремонт и восстановление

участков переменной жесткости

на подходах к мостам.

Устранение дефектов и

повреждений тела земляного

полотна, в том числе с

применением предусмотренных

проектными решениями габионных

и армогрунтовых конструкций и

других сооружений в пределах

очертаний поперечного профиля

земляного полотна.

Устранение неустойчивых

элементов скальнообвальных

участков, в том числе с

помощью взрывчатых веществ.

Восстановление и ремонт

укрепительных одежд откосов

земляного полотна.

Замена двойного и одиночного

мощения или покрытия из

железобетонных и бетонных

плит, а также других видов

укреплений.

Уборка осыпей, срезка и

оборка скальных карнизов.

Восстановление и все виды

ремонта существующих

противообвальных, и

противолавинных сооружений.

Ремонт оповестительной

сигнализации.

Удержание геометрии основной

площадки установкой

железобетонных коробов в зоне

примыкания земполотна к

устоям мостов.

Восстановление несущей

способности высоких насыпей

устройством контрбанкета.

Тампонаж и ликвидация

карстовых

воронок.

Устройство участков

переменной жесткости на

подходах к средним и

большим мостам.

Уширение основной

площадки и уположение

откосов насыпей для

приведения их к нормам

действующих технических

условий.

Раскрытие выемок, в том

числе с устройством

полок на откосах.

Работы по устранению

проявлений термокарста.

Устройство

армогрунтовых и

габионных подпорных

стенок.

Сооружение участка

земляного полотна по

новой оси (на обходе).

Устранение

оврагообразования.

Стабилизация оползневых

косогоров.

Сооружение

противообвальных и

противолавинных защитных

конструкций за пределами

очертаний поперечного

профиля земляного

полотна.

Защита пути от осыпей с

применением сеток

двойного кручения.

2.

Защитные,

поддерживающие и

укрепительные

сооружения земляного

полотна

Ремонта и восстановление

защитных и укрепительных

сооружений земляного полотна

(подпорных, одевающих,

улавливающих барражных и

других стен), в том числе с

заменой не более 25%

конструкций.

Устройство новых и

переустройство на новой

оси   защитных

поддерживающих и

укрепительных сооружений

земляного полотна.

Замена более 25%

конструкций существующих

сооружений.

3.

Противоразмывные и

берегоукрепительные

сооружения

Ремонт регуляционных и

защитных сооружений, земляного

полотна (траверс, бун, дамб,

волноломов и других

волногасящих, волноотбойных и

струенаправляющих сооружений),

в том числе с заменой не более

25% конструкции.

Защита береговых откосов

земляного полотна наброской из

тетраподов или других

конструкций, а также каменной

наброской.

Устройство новых и

переустройство на новой

оси регуляционных и

защитных сооружений

земляного полотна

(траверс, бун, дамб,

волноломов и других

волногасящих,

волноотбойных и

струенаправляющих

сооружений) с заменой

материалов конструкций и

изменением их

геометрических

параметров.

Замена более 25%

существующей

конструкции.

Отсыпка искусственных

пляжей, защитной

волногаcящeй полосы при

строительстве новых

подпорно-волноотбойных

стен для защиты от

размывов.

4.

Продольные

водоотводы земляного

полотна

Восстановление и ремонт

водоотводных лотков с заменой

не более 25% звеньев, при

сохранении водопропускной

способности. Восстановление

выпусков (оголовков), ремонт

быстротоков и перепадов.

Восстановление, ремонт

кюветов и канав,

восстановление и ремонт их

укрепительных одежд.

Восстановление водоотводных

свойств «погребенных»

кюветов, в том числе лотками

и дренажами мелкого

заложения.

Переустройство лотков  с

заменой  более  25%   их

конструктивных

элементов  и   материала

звеньев,       изменение

схемы  водоотведения   с

устройством        новых

лотков.

Устройство         новых

быстротоков            и

перепадов.

5.

Дренажи и штольни

Восстановление и ремонт

дренажей и штолен, в том числе

с заменой не более 25%

конструкций.

Восстановление и ремонт

дренажей мелкого заложения (в

том числе откосных), в том

числе с заменой не более 25%

конструкции, для осушения

основной площадки тела и

земляного полотна.

Устройство новых

дренажей глубокого

заложения,

переустройство дренажей

глубокого заложения с

изменением существующей

схемы их расположения,

устройство коллекторов

и дополнительных

смотровых колодцев.

Устройство дренажей

мелкого заложения.

6.

Канализация и

водоотведение на

станциях и узлах

Восстановление  и   все   виды

ремонта подземных  водоотводов

станционной     ливневой     и

производственной   канализации

и коллекторов, в том  числе  с

заменой    не    более     25%

конструкций.

Сооружение новой или

кардинальное изменение

схемы и материалов

существующей ливневой и

производственной

канализации с

устройством

дополнительных

смотровых колодцев.

Работы по устранению деформаций земляного полотна могут выполняться как в комплексе работ по капитальному ремонту земляного полотна, так и по титулу реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, как это предусматривается соответствующими проектными решениями.

В ходе реконструкции инженерного сооружения все виды работ по их восстановлению классифицируются как реконструкция объекта основных средств.

4.4. Обследовательские работы

Обследования, а при необходимости, испытания инженерных сооружений производятся мостоиспытательными станциями, инженерно-геологическими базами, путеобследовательскими станциями по земляному полотну, проектно- изыскательскими и научно-исследовательскими организациями, а также другими организациями, имеющими лицензии на выполнение данного вида работ, для определения фактического состояния сооружений и для принятия решения о проведении работ по обеспечению их безопасной эксплуатации.

Привлечение научно-исследовательских, а также других организаций, имеющих лицензии на выполнение обследований железнодорожных инженерных сооружений производится по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД».

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт или реконструкцию инженерных сооружений составляется проектной организацией на основании предварительно выполненного технического обследования.

По материалам технического обследования составляется заключение о состоянии инженерных сооружений, определяются номенклатура и объемы необходимых работ по их восстановлению или усилению, а также классификация этих работ — капитальный ремонт или реконструкция, что должно быть отражено в техническом задании на проектирование.

Затраты на проведение обследовательских работ, выполненные до принятия решения ОАО «РЖД» на проведение работ по восстановлению инженерных сооружений, являются расходами по обычным видам деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности