Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2010 N 2756р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. N 2756р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЛАТФОРМ» ТК-359
1. Утвердить и ввести в действие с 10 марта 2011г. «Типовой технологический процесс технического обслуживания платформ» ТК-359.
2. Подлинник указанного комплекта документов передать на ответственное хранение разработчику — Проектно-конструкторскому бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
3. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» М.С.Соколовскому обеспечить размножение и рассылку указанного комплекта документов в службы вагонного хозяйства железных дорог филиалов ОАО «РЖД» в срок до 20 января 2011 г.
4. Руководителям служб вагонного хозяйства данную информацию довести до сведения подведомственных эксплуатируемых предприятий (ВЧДЭ) в срок до 13 февраля 2011 г.
5. Руководителям ВЧДЭ обеспечить корректировку рабочих технологических процессов в соответствии с указанным комплектом документов и утвердить установленным порядком в срок до 1 марта 2011 г.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2010 г. N 2756р
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЛАТФОРМ
ТК-359
См. ведомость технологических документов
Настоящий Типовой технологический процесс (далее — ТТП) предназначен для описания последовательности операций, способов и приемов технического обслуживания (далее — ТО) вагонов-платформ, обеспечивающих своевременное обнаружение неисправностей вагонов и их устранение, повышение эффективности работы железных дорог, обеспечение безостановочного безопасного движения поездов по установленным гарантийным участкам, безопасность труда, сохранность перевозимых грузов.
Настоящий ТТП состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее по тексту — КЭ), карт технологического процесса дефектации и ремонта (далее по тексту — КТПД и КТПР), маршрутных карт ремонта (далее по тексту — МК) узлов вагона.
ТТП разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных и типовых технологических документов. Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с: ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».
ТО вагонов-платформ производится в соответствии с требованиями:
— «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009г N 50 (далее по тексту: Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50);
— «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945;
— «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— «Инструкции по организации рабочего места осмотрщика вагонов при встрече пассажирских и грузовых поездов «сходу» N 647-2009 ПКБ ЦВ;
— «Правил технической эксплуатации железных дорог» ЦРБ-756;
— «Инструктивных указаний по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
— «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» N 3-ЦВРК;
— «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.
Данный ТТП Применяется одновременно с:
— «Типовым технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов» ТК-292;
— Нормами оперативного времени и нормативами численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. Утвержденными 18 декабря 2009г. ЦЗ Воротилкиным А.В.;
— «Регламент технической оснащенности эксплуатационного вагонного депо в местах массовой погрузки (выгрузки) грузовых вагонов на основных грузонапряженных направлениях» N 693-2006 ПКБ ЦВ;
— «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» N 1518р от 13 июля 2010 г. (далее по тексту утвержденной ОАО «РЖД»);
— Другой нормативной документации приведенной в приложении А. Техническое обслуживание и ремонт вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», а также вагонов, передаваемых в другие государства, осуществляется согласно «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и «ОСЖД Тарифное Руководство N 10/11-Г. Правила пользования вагонами в международном сообщении (ПГВ)».
По мере совершенствования существующей технологии все изменения и дополнения к данному Типовому технологическому процессу вносятся в установленном порядке после утверждения Департаментом вагонного хозяйства.
Требования, изложенные в настоящем ТТП, а также в указанной нормативной документации, являются обязательными для персонала производящего техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов.
1.1 Техническое обслуживание вагонов-платформ производится работниками ПТО связанных с ТО, при подготовке их к перевозкам на специализированном пути — работниками пунктов подготовки в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной ОАО «РЖД» и его под разделениями.
1.2 Специализация, численность и расстановка работников, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов, определяется в соответствии с «Нормами оперативного времени и нормативами численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. Москва, 2009г».
1.3 Вагоны-платформы бывают двух типов: универсальные, показанные на рисунке 1 и специализированные, показанные на рисунке 2. Специализированные платформы оборудованы как съемным, так и несъемным оборудованием для перевозки и крепления соответствующих грузов и подразделяются на:
— вагоны-платформы оборудованные стойками и торцевыми стенами для перевозки леса и труб;
— вагоны-платформы оборудованные устройствами крепления для перевозки контейнеров;
— вагоны-платформы для перевозки автомобилей;
— вагоны платформы оборудованные устройствами крепления для перевозки листовой и рулонной стали.
См. рисунок 1
См. рисунок 2
1.4 Материалы и запасные части, применяемые для ремонта при техническом обслуживании и подготовке к перевозкам вагонов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам и иметь сертификат соответствия.
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ПЛАТФОРМ
2.1 При техническом обслуживании вагонов-платформ должны соблюдаться требования:
— «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» Утв. N 1063р 26.05.2006г.
— «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32-ЦВ-400-96;
— «Порядка безопасного ведения работ с вагонами груженными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепчном ремонте, при текущем отцепочном ремонте» N 621-93 ПКБ ЦВ.
— «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» РД 34.03.204;
— «Инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика- ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.07.2004 N ВС-6242;
— Другой действующей нормативно-технической документации, содержащей требования охраны труда.
2.2 К работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
2.3 Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны:
— выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
— владеть безопасными приемами труда;
— соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
— содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты;
— внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
— выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;
— быть предельно внимательными в местах движения транспорта;
— проходить по территории депо и железнодорожных станций по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
— соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей для осмотра и ремонта вагонов;
— соблюдать правила трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра;
— уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи.
2.4 Осмотрщик, осмотрщик ремонтник и слесарь, выполняющие ТО и ремонт грузовых вагонов, должны знать:
— технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов;
— порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи;
— вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;
— безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);
— требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
— правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
— видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;
— места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикамента ми и перевязочными материалами.
Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать знаки опасности опасных грузов, места их нанесения и соблюдать требования безопасности от класса опасности груза.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЛАТФОРМ
3.1 Общие положения и порядок технического обслуживания вагонов-платформ
3.1.1 Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
3.1.2 Техническое обслуживание вагонов-платформ в эксплуатации предусматривает выявление и устранение неисправностей, поддержание в исправном состоянии с целью обеспечения их работоспособности, безопасности движения и сохранности перевозимого груза.
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
3.1.3 Техническое обслуживание вагонов-платформ в пунктах ТО, где не применяется «Единая технология ТО грузовых поездов на сортировочных станциях» осуществляется в соответствии с:
— «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50;
— «Типовым технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов» ТК-292;
— «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945;
— «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— «Инструктивных указаний по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Схемы технического обслуживания вагонов-платформ по позициям приведены в разделе 3.2.1 Настоящего ТИП.
3.1.4 Техническое обслуживание вагонов-платформ в пунктах ТО, где применяется «Единая технология ТО грузовых поездов на сортировочных станциях»осуществляется в соответствии с:
— «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50;
— «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945;
— «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— «Инструктивных указаний по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
«Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной ОАО «РЖД»
Схемы технического обслуживания вагонов-платформ по позициям приведены в разделе 3.2.2 Настоящего ТИП.
3.1.5 Работники, производящие техническое обслуживание вагонов- платформ, должны быть оснащены необходимым инструментом и шаблонами, приведенных в приложении Б.
3.1.6 При техническом обслуживании вагонов проверяется:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
— сроки ремонта;
— исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
— исправность рамы и котла.
Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
3.1.7 Надписи и знаки на платформах должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог России и СНГ, утраченные в процессе эксплуатации должны быть восстановлены и Альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» N 632-2000 ПКБ ЦВ.
3.2. Схема технического обслуживания вагонов-платформ
3.2.1 Схема технического обслуживания вагонов-платформ на сортировочных станциях, где не применяется «Единая технология ТО грузовых вагонов»
Контроль технического состояния четырехосного вагона-платформы по позициям, приведенных на рисунке 3, производится в соответствии «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50 и «Типовым технологическим процессом работы ПТО ТК-292.
См. рисунок 3
3.2.2 Схема технического обслуживания вагонов-платформ на станциях ТО, где применяется «Единая технология ТО грузовых поездов»
3.2.2.1 Парк прибытия
Контроль технического состояния четырехосного вагона-платформы по позициям, приведенных на рисунке 4, в парке прибытия производится в соответствии с «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной ОАО «РЖД» и «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50 с выделением следующих позиций:
См. рисунок 4
На 1-ой позиции:
Осмотреть:
— Торцевой борт и бортовой запор, торцевую стену, торцевые двери, ложаменты, фитинговые упоры.
На 4-ой позиции: Осмотреть:
— Стойки, ПОЛ вагона, ложаменты, борта, стену кузова, фитинговые упоры.
На 8-ой позиции: Осмотреть:
— Борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;
— У платформ для перевозки контейнеров — фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии — с их обязательным переворачиванием, в груженном — с осмотром их видимой части);
— У платформ для перевозки стали — ложаменты и механизмы фиксации груза.
— У платформ для перевозки автомобилей — ярус нижний, ярус верхний, стенку кузова (крытая платформа).
Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 — 12 позициях.
Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
3.2.2.2 Парк отправления
Контроль технического состояния четырехосного вагона-платформы по позициям, приведенных на рисунке 5, в парке отправления производится в соответствии с «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной ОАО «РЖД» и «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50 с выделением следующих позиций:
См. рисунок 5
На 1-ой позиции: Осмотреть:
— Торцевой борт и бортовой запор, торцевую стену, торцевые двери, ложаменты, фитинговые упоры.
На 4-ой позиции: Осмотреть:
— Стойки, пол вагона, ложаменты, борта, стену кузова, фитинговые упоры.
На 8-ой позиции: Осмотреть:
— Борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;
— У платформ для перевозки контейнеров — фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии — с их обязательным переворачиванием, в груженном — с осмотром их видимой части);
— У платформ для перевозки стали — ложаменты и механизмы фиксации груза.
— У платформ для перевозки автомобилей — ярус нижний, ярус верхний, стенку кузова (крытая платформа).
Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 — 12 позициях.
Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
3.2.2.3 Транзитный парк
Контроль технического состояния четырехосного вагона-платформы по позициям, приведенных на рисунке 6, в транзитном парке производится в соответствии с «Единой технологией технического обслуживания грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной ОАО «РЖД» и «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г N 50 с выделением следующих позиций:
См. рисунок 6
На 1-ой позиции: Осмотреть:
— Торцевой борт и бортовой запор, торцевую стену, торцевые двери, ложаменты, фитинговые упоры.
На 4-ой позиции: Осмотреть:
— Стойки, пол вагона, ложаменты, борта, стену кузова, фитинговые упоры.
На 8-ой позиции: Осмотреть:
— Борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;
— У платформ для перевозки контейнеров — фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии — с их обязательным переворачиванием, в груженном — с осмотром их видимой части);
— У платформ для перевозки стали — ложаменты и механизмы фиксации груза.
— У платформ для перевозки автомобилей — ярус нижний, ярус верхний, стенку кузова (крытая платформа).
Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 — 12 позициях.
Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
Нормативная документация, используемая вместе с типовым технологическим процессом
Таблица А1
N |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
1 |
Правила внесения изменений |
ГОСТ 2.503-90 |
2 |
Инструкция по техническому обслуживанию |
Утв. Советом по железнодорожному |
3 |
Инструкция по ремонту тормозного оборудования |
ЦВ-ЦЛ-945 |
4 |
Инструкция по ремонту и обслуживанию |
ЦВ-ВНИИЖТ-494 |
5 |
Инструктивные указания по эксплуатации |
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 |
6 |
Инструктивные указания по эксплуатации и |
3-ЦВРК |
7 |
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, |
ЦВ/3429 |
8 |
Правила по охране труда при техническом |
Утв. распоряжением N 1063р от |
9 |
Правила по охране труда при техническом |
ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 |
10 |
Правила технической эксплуатации железных |
ЦРБ-756 |
11 |
Инструкции по охране труда для осмотрщика |
Распоряжение ОАО «РЖД» от |
12 |
Типовой технологический процесс работы |
ТК-292 |
13 |
Нормы оперативного времени и нормативы |
Утверждены 18 декабря 2009г. ЦЗ |
14 |
Единая технология технического обслуживания |
Утверждена распоряжением ОАО |
15 |
Регламент технической оснащенности |
693-2006 ПКБ ЦВ |
16 |
Инструкция по размещению, установке и |
ЦВ-ЦШ-453, 1997г. |
17 |
Типовой проект организации труда на пунктах |
369 ПКБ ЦВ, 1985 |
18 |
Инструкции по организации рабочего места |
647-2009 ПКБ ЦВ |
19 |
Инструкция по движению поездов и маневровой |
ЦД-790 |
20 |
Инструкция по размещению, установке и |
ЦВ-ЦШ-453 |
21 |
Неисправности грузовых вагонов в |
N 020-2008 ПКБ ЦВ |
22 |
Методов выявления неисправностей грузовых |
N 711-2008 ПКБ ЦВ |
ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОСМОТРЩИКОВ ВАГОНОВ
|
Количество |
Инструмент и принадлежности |
|
Осмотрщик вагонов должен иметь: |
|
Ломик для проверки предохранителя автосцепки от саморасцепа |
1 |
Рулетка металлическая (ГОСТ 7502-92) |
1 |
Набор щупов (Т 914.21.000 СБ) |
1 |
Шаблоны: |
|
— замера завышения и занижения фрикционных клиньев (Т |
1 |
— абсолютный (Т 447.05.000 СБ) |
1 |
— измерения вертикального подреза гребня (Т 447.08.000 СБ) |
1 |
— проверки автосцепки N 873 (Т 416.38.000 СБ) |
1 |
Толщиномер для измерения толщины обода колеса (Т 447.07.000 |
1 |
Штангенциркуль (ГОСТ 166-89) |
1 |
Линейка (ГОСТ 427-75) |
1 |
Лупа 10 кратного увеличения (ГОСТ 25706-83) |
1 |
Фонарь (ГОСТ 4677-74) |
1 |
Зеркало (ГОСТ 17716-91) |
1 |
Молоток с рукой длиной 0,6 — 0,7 м |
1 |
Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001-24-95) |
1 |
Осмотрщик-ремонтник должен иметь: |
|
Зубило слесарное (ГОСТ 7211-86) |
1 |
Ключи гаечные двусторонние, размерами 22×27; 30×32 |
2 |
Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72) |
1 |
Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77) |
1 |
Осмотрщик вагонов по обслуживанию пневматического |
|
Молоток слесарный массой 0,5 кг (ГОСТ 2310-77) |
1 |
Ключи гаечные размерами 22×27; 14×17; 17×19 мм (ГОСТ 10112- |
3 |
Ключ трубный рычажный (ГОСТ 18981-73) |
1 |
Рулетка металлическая (ГОСТ 7502-92) |
1 |
Фонарь (ГОСТ 4677-74) |
1 |
Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001 -24-95) |
1 |
КАРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
См. Рама платформ
См. Платформы