Распоряжение ОАО РЖД от 21.12.2010 N 2674р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. N 2674р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБКАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
В целях повышения эксплуатационной надежности вновь построенных локомотивов и установления единого порядка проведения обкаточных испытаний «на горячо» в соответствии с единой нормативной базой:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 года Положение по проведению обкаточных испытаний новых локомотивов.
2. И.о. начальника Дирекции тяги Мишину С.П., Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., начальникам железных дорог, генеральному директору ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрееву А.А. (по согласованию), генеральному директору ОАО «Синара-Транспортные машины» Мельникову В.П, (по согласованию), генеральному директору ООО «Уральские локомотивы» Салтаеву А.В. (по согласованию) организовать изучение причастными работниками и выполнение настоящего Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на начальников железных дорог.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В. Воротилкин
УТВЕРЖДЕНО:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21 декабря 2010 г. N 2674р
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБКАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обкаточных испытаний вновь изготовленных локомотивов на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», по результатам которых принимается решение о приемке локомотива или непригодности его к поставке и использованию по назначению.
Целью испытаний является проверка работоспособности оборудования локомотивов при движении с составом на магистральных путях ОАО «РЖД» с установленной массой и скоростью движения, разрешенной на данном участке железной дороги, соответствия основных характеристик и параметров локомотивов заявленным требованиям технических условий и руководств по эксплуатации локомотивов.
3. Условия проведения испытаний
3.1. Обкаточные испытания проводятся в соответствии с «Методиками обкаточных испытаний «на горячо» на железнодорожных путях ОАО «РЖД» согласованными с ОАО «ВНИИЖТ», ПКБ ЦТ, ЦГА, ЦГЕХ, ЦТР, ЦТ и утвержденными ОАО «РЖД».
3.2. Обкаточным испытаниям под нагрузкой подвергается каждый вновь изготовленный локомотив.
3.3. Обкаточные испытания включают в себя следующие этапы:
проведение технического обслуживания ТО-5В (при передислокации локомотива в «холодном» состоянии) или проведение технического обслуживания ТО-2 (при передислокации локомотива своим ходом);
обкаточные испытания «на горячо» (испытание локомотивов с поездом на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»);
осмотр и устранение замечаний, выявленных после испытаний.
3.4. Испытания проводятся при атмосферных условиях, имеющихся на момент испытаний.
3.5. Обкаточные испытания локомотива на путях общего пользования ОАО «РЖД» производятся локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо.
3.6. Локомотив, подготовленный для обкаточных испытаний, должен удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и иметь журнал наладки, сдачи и испытаний локомотива.
3.7. При ведении поезда на путях общего пользования ОАО «РЖД» локомотивная бригада должна руководствоваться требованиями ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и руководством по эксплуатации локомотива.
3.8. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо обязан поставить в известность локомотивного диспетчера Дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) о выдачи нового локомотива, для проведения опытной поездки с поездом по участку.
4. Организация и порядок проведения испытаний
4.1. По окончании приемо-сдаточных испытаний локомотива на заводеизготовителе оформляется приемо-сдаточный акт установленной формы.
Производится укомплектование локомотива защитными средствами (штанги, разъединители, огнетушители).
4.2. Завод-изготовитель формирует рабочую группу из представителей заводской инспекции ЦТА — филиала ОАО «РЖД», завода-изготовителя, локомотивной бригады депо и уполномоченного представителя железной дороги, назначенного приказом начальником Дирекции тяги дороги, с возложением на него обязанностей руководителя обкаточных испытаний.
4.3. Завод-изготовитель обеспечивает передислокацию локомотива времонтное депо для проведения испытаний и возврат на завод-изготовитель. Завод-изготовитель составляет график поставки в депо локомотивов на испытания, сроки проведения Т0-5В и согласовывает их с Дирекцией по ремонту ТПС.
4.4. Испытания локомотивов проводятся с резервным локомотивом (установленным вторым по ходу движения) на магистральных путях ОАО «РЖД» с поездом установленного приказом начальника железной дороги для данного участка веса.
4.5. Величина пробега локомотивов при испытаниях на магистральных путях устанавливается равной 240-500 км — для всех типов локомотивов.
5. Порядок выезда на пути общего пользования ОАО «РЖД» для проведения обкаточных испытаний
5.1. Проведение обкаточных испытаний локомотива осуществляется после присвоения номера с постановкой на учет в базу АБД ТПС.
5.2. По прибытии локомотива в депо для проведения испытаний, специалисты депо в соответствии Инструкции ЦТ-310 от 06.02.1995 г. «Порядок пересылки локомотивов и моторно-подвижного состава» (пункт 1.9) выполняют техническое обслуживание ТО-5В (ввод в эксплуатацию) при котором выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-1, с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25, в котором указывается разрешаемая скорость следования локомотива.
5.3. На основании настоящего Положения заводами-изготовителями должны быть разработаны и согласованы Рабочие методики по проведению обкаточных испытаний локомотивов с железными дорогами, на которой будут проводиться обкаточные испытания (главным ревизором по безопасности движения поездов, заместителем начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам и начальником Дирекции тяги).
6. Проверка технического состояния локомотива
6.1. Проверка работоспособности локомотива в пути следования с поездами производится в соответствии с «Методиками обкаточных испытаний на «горячо» на железнодорожных путях ОАО «РЖД» в режимах предусмотренных Рабочими методиками по проведению обкаточных испытаний локомотивов.
7. Ответственность за безопасность движения
Во время проведения обкаточных испытаний локомотива на путях ОАО»РЖД» ответственность за безопасность движения локомотива и поезда возлагается на руководителя обкаточньк испытаний в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения и машиниста локомотива по кругу должностных обязанностей.
Локомотивная бригада должна обеспечить следование локомотива с поездом в соответствии с местными инструкциями по вождению поездов, выполнение заданного графика движения.
8. Условия прекращения и возобновления испытаний
8.1. Обнаруженные в процессе испытания незначительные дефекты, по возможности, устраняются специалистами завода-изготовителя в процессе испытаний.
8.2. Дефекты, которые не могут быть устранены в процессе испытаний, отмечаются в заключении о техническом состоянии локомотива и устраняются на заводе.
8.3. Необходимость проведения повторных испытаний определяется членами рабочей группы. Повторные испытания локомотива производятся после проведения крупного ремонта и замены узлов и агрегатов (электрические машины, колесные пары, подшипники, аппаратуры управления и т.д.).
8.4. Обкаточные испытания немедленно прекращаются при возникновении неисправностей в объекте испытаний, угрожающих безопасности движения, вызывающих риск возникновения аварии или пожара, здоровья обслуживающего персонала. Факт неисправного состояния локомотива оформляется актом. Неисправности, вне зависимости от места возникновения, устраняются специалистами завода-изготовителя.
По окончанию устранения неисправностей, испытания локомотива производятся в обязательном порядке и в полном объеме.
9. Оформление результатов обкаточных испытаний
9.1. Положительные результаты обкаточных испытаний являются основанием для принятия решения о приемке локомотива с оформлением технического паспорта (формуляра) локомотива и оформления Акта готовности локомотива (с указанием конкретного типа, заводского N) к постоянной эксплуатации.
9.2. Отрицательные результаты обкаточных испытаний рассматриваются рабочей группой совместно с руководством завода-изготовителя для принятия окончательного решения.
10. Порядок расчетов за проведение обкаточных испытаний
10.1. В целях упорядочения взаимодействия сторон при проведении обкаточных испытаний между железными дорогами, Дирекциями по ремонту ТПС и заводами-изготовителями заключаются отдельные договора об оказании услуг/выполнении работ. В данных договорах должна быть установлена обязанность заводов-изготовителей возмещать расходы ОАО «РЖД», возникающие при проведении обкаточных испытаний, а также определена ответственность за сохранность имущества сторон, определены способы возмещения возможных убытков (в том числе с использованием механизма страхования имущества и ответственности).
10.2. Компенсация расходов по обкатке рассчитывается в соответствии с согласованным с ОАО «РЖД» перечнем и стоимостью работ по «горячей обкатке» и вводится в цену локомотива Протоколом Ценовой комиссии ОАО «РЖД». Затраты заводов-изготовителей на проведение обкаточных испытаний «на горячо» включаются в стоимость локомотива.
10.3. При необходимости повторного проведения испытаний локомотива в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Положения расходы возмещаются заводами-изготовителями.