Распоряжение ОАО РЖД от 06.12.2010 N 2522р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. N 2522р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ БЕЗ ПОМОЩНИКОВ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ
В целях дальнейшего развития и совершенствования организации труда машинистов без помощников в пассажирском движении, обеспечения их эффективной и безопасной работы, сохранения их профессионального здоровья и долголетия:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную целевую программу по организации работы машинистов без помощников в пассажирском движении.
2. И.о. начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Мишину С.П., заместителям начальников железных дорог по вагонному и локомотивному хозяйствам, начальникам Дирекций тяги — структурных подразделений железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение при организации работы машинистов без помощников в пассажирском движении.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 декабря 2010 г. N 2522р
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ БЕЗ ПОМОЩНИКОВ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ
┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┐
│ N N │ Наименование и содержание мероприятий │ Срок │Отв. за исполнение│ Примечание │
│ п/п │ │ исполнения │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│ 1. │ Организация работы машинистов по технологии обслуживания локомотивов без помощников │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┤
│ 1.1. │ При разработке организационных и технических мероприятий, │ постоянно │ Причастные │»Концепция обслуживания │
│ │ направленных на организацию и осуществление технологии │ │подразделения ОАО │локомотивов в │
│ │ работы машинистов без помощников в пассажирском движении │ │ «РЖД» и другие │пассажирском движении │
│ │ использовать основные положения и требования «Концепции │ │ заинтересованные │машинистом без помощни- │
│ │ обслуживания локомотивов в пассажирском движении машинистом │ │ организации и │ка», утвержденной ЦЗС │
│ │ без помощника», утвержденной старшим вице-президентом ОАО │ │ учреждения │Гапановичем В.А. 30.12.06│
│ │ «РЖД,» Гапановичем В.А. 30 декабря 2006 г. │ │ │г. │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.2. │ Доработать инвестиционные проекты (программы) Дирекции тяги │ 2011-2015 │ ЦТ, ЦИНВ, НЭВЗ, │ЭП1 — 252 ШТ., ЭтК — 279 │
│ │ — филиала ОАО «РЖД» в части поставки новых пассажирских │ г. г. │Коломенский завод,│шт., ТЭП70БС — 151 шт. │
│ │ локомотивов в соответствии с планами и объемами │ │ ОАО «БМЗ» │ │
│ │ производства локомотивов на заводах промышленности. │ │(Луганск), ОАО ХК │ │
│ │ │ │ «Коломенский │ │
│ │ │ │ завод» │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.3. │ Подготовить распоряжение ОАО «РЖД», определяющее порядок │ 2011 г. │ ЦТ, ЦД, ЦУВС, │ Распоряжение ОАО «РЖД» │
│ │ организации и применения технологии работы машиниста без │ │ ЦКАДР, ЦЭУБ, │ от 17 июля 2009 г. N │
│ │ помощника на локомотивах, предназначенных для обслуживания │ │ ЦЗТ, Роспрофжел │ 1506р │
│ │ машинистами без помощников, в соответствии с типовой │ │ │ │
│ │ методикой ОАО «РЖД» по организации работы машинистов │ │ │ │
│ │ локомотивов без помощников машинистов, утвержденной │ │ │ │
│ │ распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2009 г. N 1506р. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.4. │ Доработать методику расчета непрерывной продолжительности │ 2011-2012 │ ЦТ, ВНИИЖГ, │ Отчеты ВНИИЖГ по НИР │
│ │ поездной работы и длины обслуживания участка работы и │ г. г. │ ЦУВС, Н дорог │ │
│ │ разработать классификацию возможных к эксплуатации плеч │ │ │ │
│ │ обслуживания в пассажирском движении для работы машинистов │ │ │ │
│ │ без помощников на основании результатов экспериментальных │ │ │ │
│ │ исследований ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.5. │ На основании разработанной классификации возможных для │ 2011-2012 │ ЦТ, ЦД, ЦЛ, Н │Нормативные акты ОАО РЖД │
│ │ обслуживания плеч и методических рекомендаций ФГУП «ВНИИЖГ» │ г. г. │ дорог, НЗТ, Т, │ │
│ │ Роспотребнадзора определить на каждой железной дороге │ │ Д, ТЧ │ │
│ │ участки и плечи обслуживания локомотивов машинистами без │ │ │ │
│ │ помощников с учетом их экономической целесообразности. │ │ │ │
│ │ Увеличение плеч обслуживания и времени непрерывной поездной │ │ │ │
│ │ работы более нормативного, в том числе и за счет повышения │ │ │ │
│ │ скорости движения и использования нового парка локомотивов, │ │ │ │
│ │ производить только после проведения специальных │ │ │ │
│ │ психофизиологических и медицинских исследований ФГУП │ │ │ │
│ │ «ВНИИЖГ». │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.6. │ Разработать в соответствии с типовой методикой ОАО «РЖД» по │ 2011-2014 │ НЗТ, Т, Д, Л, │ Нормативные документы │
│ │ организации работы машинистов локомотивов без помощников │ г. г. │ НВС, Н дорог, ЦТ │ железных дорог │
│ │ машинистов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля │ │ │ │
│ │ 2009 г. N 1506р, согласовать с ОАО «РЖД» и утвердить │ │ │ │
│ │ местные инструкции, другие нормативные документы по │ │ │ │
│ │ организации и вождению поездов машинистами без помощников │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.7. │ Подготовить и издать приказы начальников железных дорог по │ 2011- │ ЦТ, НЗТ, Т, Д, │ Нормативные акты │
│ │ организации и вождению поездов машинистами без помощников, │ 2012 г. г. │ Л, Н дорог, ЦТ │ железных дорог │
│ │ в которых отразить сроки начала вождения поездов │ │ │ │
│ │ машинистами без помощников, номера поездов, участки, серии │ │ │ │
│ │ локомотивов, депо приписки, локомотивов, машинистов. │ │ │ │
│ │ «Подвязку» локомотивов и машинистов на железных дорогах │ │ │ │
│ │ проводить с учетом времени труда и отдыха машинистов в │ │ │ │
│ │ соответствии с требованиями методических указаний ФГУП │ │ │ │
│ │ «ВНИИЖГ» по режиму труда и отдыха. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.8. │ Осуществлять постоянный контроль использования на железных │ Постоянно │Н железных дорог, │Распоряжение ОАО «РЖД» от│
│ │ дорогах рабочего времени и времени отдыха машинистов, │ │ НЗТ, НЗД, Т, Д, │ 13.02.2009 г. N 292р │
│ │ работающих без помощников в пассажирском движении, и │ │ ЦТ, ЦД │ │
│ │ допускаемых ими нарушений режима груда и отдыха на основе │ │ │ │
│ │ данных действующих статистических отчетов для │ │ │ │
│ │ своевременного принятия профилактических мер. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.9. │ Осуществлять на сети железных дорог мониторинг прохождения │ В течение │ НВС, Т, ЦУВС, │ Нормативные акты ОАО │
│ │ машинистами, работающими без помощников в пассажирском │ года │ ЦТ │ «РЖД» │
│ │ движении, обязательных медицинских осмотров и │ │ │ │
│ │ психофизиологических обследований (ВЭК, ПРМО, НПО), │ │ │ │
│ │ заболеваемости с временной утратой трудоспособности и │ │ │ │
│ │ случаев отстранений от поездки по различным причинам. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.10. │ Обеспечить своевременное проведение оздоровительно- │ Постоянно │ НЗТ, Т, НВС, │ По разработанным │
│ │ восстановительных мероприятий машинистам, работающим без │ │ ЦУВС, ЦТ │ графикам Т и НВС │
│ │ помощников, в центрах восстановительной медицины и │ │ │ │
│ │ реабилитации негосударственных учреждений здравоохранения, │ │ │ │
│ │ а также в центрах медицинской реабилитации при локомотивных │ │ │ │
│ │ депо согласно разработанным графикам. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.11. │ Преобразовать центры медицинской реабилитации при │ В течение │ ЦТ, ЦУВС, ЦУШ, │ Нормативные акты ОАО │
│ │ локомотивных депо в оздоровительные центры эксплуатационных │ 2011 г. │ ЦКАДР, ЦЭУБ, │ «РЖД» │
│ │ депо. Разработать положение об их деятельности и методики │ │ ЦЮ, │ │
│ │ для качественного и эффективного проведения │ │ Н дорог │ │
│ │ восстановительных мероприятий машинистам. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.12. │ Разработать и утвердить перечень нештатных ситуаций и │ 2011-2012 │ ЦТ, ПКБ ЦТ │ Порядок работы в │
│ │ определить порядок работы машиниста при нештатных ситуациях │ г. г. │ │ нештатных ситуациях │
│ │ для обеспечения безопасности движения и личной безопасности │ │ │ │
│ │ машиниста, а также порядок взаимодействия машиниста с │ │ │ │
│ │ работниками других причастных служб в стандартных и │ │ │ │
│ │ нестандартных ситуациях. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.13. │ Продолжить оснащение домов (комнат) отдыха локомотивных │ 2011-2014 │ ЦТ, Н дорог │ В соответствии с │
│ │ бригад современным оборудованием и инвентарем, позволяющим │ г. г. │ │ Программой оснащения │
│ │ обеспечить полноценный отдых машинистов в целях снятия │ │ │ ДОЛБ │
│ │ усталости, утомления и явлений стресса, возникших у них в │ │ │ │
│ │ процессе поездки │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.14. │ Обеспечить круглосуточное качественное питание в столовых и │ В течение │ Н железных дорог │ │
│ │ буфетах во всех домах отдыха локомотивных бригад, в том │ года │ │ │
│ │ числе приготовление диетического питания, щадящих блюд, │ │ │ │
│ │ витаминизацию блюд │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.15. │ Оптимизировать оплату труда машинистов при работе без │ В процессе │ ЦЗТ, ЦТ, Н, НЗТ, │ Нормативный акт ОАО │
│ │ помощников в соответствии с характером и тяжестью │ работы │ Т, ТЧ │ «РЖД» │
│ │ выполняемой работы │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│ 2. │ Оборудование локомотивов для обслуживания машинистами без помощников в соответствии с требованиями нормативных │
│ │ документов │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┤
│ 2.1. │ Продолжить модернизацию существующего парка пассажирских │ 2011-2015 г.│ЦТ, ЦТР, ДТ, ДТР, │Программа модернизации и │
│ │ локомотивов для работы машинистами без помощников │ г. │ Желдорреммаш │ ремонта ТПС │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.2. │ Продолжить оснащение локомотивов, предназначенные для │ В течение │ ЦТ, ЦИНВ, НЗТ, │Инвестиционная программа │
│ │ работы машинистами без помощников, современными системами │ 2011-2013 │ Т, Тч │ │
│ │ безопасности и автоведения поезда КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, │ г. г. │ │ │
│ │ устройством ТСКБМ-М в соответствии с инвестиционной │ │ │ │
│ │ программой Дирекции тяги «Повышение безопасности движения». │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.3. │ Оборудовать локомотивы радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, │ В течение │ ЦТ, НЗТ, Т, ТЧ │ Программа ремонта │
│ │ переносной радиостанцией УКВ диапазона, блокировкой тормоза │ 2011 г. │ │ │
│ │ усл. N 267, зеркалами заднего вида в обеих кабинах │ │ │ │
│ │ управления │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.4. │ Производить выдачу локомотивов под поезд после проведения │ Постоянно │ Тч │ Нормативные акты │
│ │ технического обслуживания ТО-2 бригадой слесарей на │ │ │ │
│ │ смотровой канаве с обязательной отметкой мастера в журнале │ │ │ │
│ │ ТУ-152 о проверке приборов безопасности, │ │ │ │
│ │ электропневматических тормозов, изоляции отопления поезда и │ │ │ │
│ │ включения контроллера отопления (в зимнее время) │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│ 3. │ Отбор и подготовка машинистов локомотивов для работы машинистов без помощников в соответствии с требованиями │
│ │ нормативно-правовых документов │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┤
│ 3.1. │ Осуществить отбор кандидатов для работы машинистом без │ Постоянно │ Т, ТЧ │ Нормативные акты ОАО │
│ │ помощника в строгом соответствии с личным пожеланием, │ │ │ «РЖД» │
│ │ квалификацией и стажем работы в данном виде движения не │ │ │ │
│ │ менее 2-х лет и прошедшие обязательное медицинское и │ │ │ │
│ │ психофизиологические обследования. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.2. │ Провести медицинский и психофизиологический отбор │ В течение │ ЦУВС, ЦТ, Н, │ Нормативно-правовые │
│ │ │ 2011 г. │ НВС, Т, ТЧ │ акты │
│ │ кандидатов для работы машинистами без помощников в │ │ │ │
│ │ соответствии с требованиями существующих нормативных │ │ │ │
│ │ документов — приказом МПС России от 29 марта 1999 г N 6Ц │ │ │ │
│ │ «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных │ │ │ │
│ │ предварительных, при поступлении на работу, и периодических │ │ │ │
├───────┤ медицинских осмотров на федеральном железнодорожном │ │ │ │
│ │ транспорте», приказом Минздравсоц- │ │ │ │
│ │ развития России от 19 декабря 2005 г. N 796 «Об утверждении │ │ │ │
│ │ перечня медицинских противопоказаний к работам, │ │ │ │
│ │ непосредственно связанным с движением поездов и маневровой │ │ │ │
│ │ работой», указанием МПС России от 1 декабря 1999 г. N 310у │ │ │ │
│ │ «Методические указания по проведению психофизиологических │ │ │ │
│ │ обследований в локомотивном хозяйстве железных дорог» │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.3. │ Разработать и утвердить установленным порядком современную │ 2011 г. │ ЦУВС, ЦТ, Н │Психофизиологические │
│ │ методологию и методики организации психофизиологического │ │ дорог, ЗАО │ методики │
│ │ обеспечения машинистов, работающих без помощников, по │ │ «Нейроком», │ │
│ │ вопросам профессионального психологического отбора, │ │ ОАО «ДНИ» │ │
│ │ сопровождения профессиональной деятельности и │ │ │ │
│ │ психофизиологической реабилитации. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ ЗА │ Продолжить работу с Министерством транспорта РФ и │ 2011г. │ ЦУВС, ЦТ, │Нормативно-правовой акт │
│ │ Министерством здравоохранения и социального развития РФ по │ │Минтранс России, │исполнительных органов │
│ │ приведению нормативно-правовых документов, регламентирующих │ │Минздравсоцразвит │ РФ │
│ │ проведение врачебной экспертизы профессиональной │ │ ия России │ │
│ │ пригодности работников локомотивных бригад, в том числе │ │ │ │
│ │ машинистов работающих без помощников (проект Положения о │ │ │ │
│ │ порядке проведения обязательных предварительных (при │ │ │ │
│ │ поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой │ │ │ │
│ │ деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном │ │ │ │
│ │ транспорте», с учетом современного развития и внедрения │ │ │ │
│ │ систем автоведения поезда и приборов безопасности. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.5. │ Обеспечить своевременное и полное прохождение работниками │ В течение │ НВС, Т, ЦУВС, │Нормативно-правовые акты │
│ │ локомотивных бригад плановых и внеплановых (очередных, │ года │ ЦТ │ исполнительных органов │
│ │ периодических и расширенных) медицинских и │ │ │ РФ и МПС России │
│ │ психофизиологических обследований. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.6. │ Обеспечить подготовку машинистов для работы без помощников │ 2011-2013 │ ЦТ, ЦКАДР, НЗТ, │ Учебные планы и │
│ │ в соответствии с примерными учебными планами и программами │ г. г. │ НОК, Т, ТЧ │ программы │
│ │ обучения на курсах повышения квалификации машинистов для │ │ │ │
│ │ работы без помощников на электровозах и тепловозах, │ │ │ │
│ │ утвержденных вице-президентом ОАО «РЖД» Воротилкиным А.В. │ │ │ │
│ │ 19 августа 2009 г. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.7. │ Назначать на должность машинистов для работы без помощников │ Постоянно │ Т, ТЧЭ │ По │
│ │ только лиц, прошедших теоретическое и практическое │ │ │установленному порядку │
│ │ обучение, имеющих заключения врачебно-экспертной комиссии о │ │ │ │
│ │ годности к работе машинистом без помощника, психолога о │ │ │ │
│ │ первой группе профессиональной пригодности и машиниста- │ │ │ │
│ │ инструктора о возможности работы машиниста без помощника │ │ │ │
│ │ машиниста. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│ 4. │ Научно-техническое сопровождение организации и осуществления технологии работы машинистов без помощников в │
│ │ пассажирском движении │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────┬─────────────────────────┤
│ 4.1. │ Создать в ПКБ ЦТ — филиале ОАО «РЖД» на базе сектора │ 2011г. │ ЦТ, ПКБ ЦТ, │ В пределах │
│ │ эргономики отдел для эргономического сопровождения и │ │ ЦКАДР, ЦУТ │ штатной │
│ │ обеспечения создания нового и модернизируемого ТПС, а также │ │ │ численности │
│ │ изучения и учета психологических и инженерно-психологических │ │ │ ПКБ ЦТ │
│ │ аспектов в профессиональной деятельности работников │ │ │ │
│ │ локомотивных бригад, в том числе работающих без помощников │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2. │ В рамках НИР и НИОКР: │ 2011-2014 г. │Подразделения ОАО│ План НТР ОАО │
│ │ │ г. │ «РЖД», научно- │ «РЖД» │
│ │ │ │ практические │ │
│ │ │ │ организации │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│4.2.1. │ — провести пролонгированные физиологические исследования │ 2011- │ ЦТ, ЦУВС, │ Методические │
│ │ функционального состояния машинистов пассажирского движения, │ 2013 г. г. │ ВНИИЖГ │ указания │
│ │ работающих без помощников, с целью изучения влияния факторов │ │ │ │
│ │ работы по данной технологии на функциональное состояние, │ │ │ │
│ │ работоспособность и здоровье машиниста. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│4.2.2. │ — определить допустимые значения продолжительности времени │ 2011-2012 г. │ ЦТ, ЦУВС, │ Методические │
│ │ непрерывной поездной работы и длину обслуживаемого участка на│ г. │ ВНИИЖГ │ указания по │
│ │ основании оценки суммарного воздействия факторов │ │ │ режиму труда и │
│ │ производственной среды на уровень работоспособности или │ │ │ отдыха │
│ │ функционального состояния машинистов, работающих без │ │ │ │
│ │ помощника. Завершить работу по обоснованию допустимой │ │ │ │
│ │ продолжительности непрерывного времени поездной работы и │ │ │ │
│ │ длины обслуживаемого участка на основании оценки суммарного │ │ │ │
│ │ воздействия факторов производственной среды на машинистов при│ │ │ │
│ │ обслуживании им различных по сложности участков обращения. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│4.2.3. │ — в целях снижения коэффициента загрузки и повышения качества│ 2011 г. │ ЦТ, ЦУВС, │ Опытный │
│ │ информационной поддержки машинистов при работе без помощников│ │ ВНИИЖГ │ образец │
│ │ разработать стандартный интерфейс путем оптимизации │ │ │ интерфейса │
│ │ смыслового, графического и цветового отображения поездной │ │ │ │
│ │ ситуации. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.4.│ — усовершенствовать рабочее место машинистов, работающих без │ 2011-2014 г. │ ЦТ, ПКБ ЦТ, │ Программа │
│ │ помощников в пассажирском движении, предусмотрев обеспечение │ г. │ ВНИИЖТ, ВНИИАС │ модернизации │
│ │ постоянного контроля технического состояния локомотива и │ │ ВНИИЖГ │ совершенствования │
│ │ возможность устранения возникающих в пути следования │ │ │ кабин локомотивов │
│ │ неисправностей, не покидая кабины управления. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.5.│ усовершенствовать кресло машиниста локомотивов, отвечающее │ 2011-2012 г. │ ЦТ, ПКБ ЦТ, ОАО │ Опытный образец кресла │
│ │ современным эксплуатационным и эргономическим требованиям, а │ г. │ РИАТ, ЗАО │ │
│ │ также позволяющее поддерживать во время поездки оптимальные │ │ «Акустмаш», │ │
│ │ уровни функционального состояния и работоспособности │ │ ВНИИЖГ │ │
│ │ машиниста, работающего без помощника. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.6.│ — продолжить работы по совершенствованию приборов │ │ ЦТ, ПКБ ЦТ, ЗАО│ Опытный │
│ │ безопасности, уменьшающие информационную нагрузку на │ │ «Нейроком», ОАО│ образец │
│ │ машиниста при ведении поезда, а также созданию приборов с │ │ «Корпорация │ │
│ │ более «дружественным» алгоритмом к действиям машиниста при │ │Русские системы),│ │
│ │ контроле его функционального состояния (бодрствования) и │ │ ВНИИЖГ │ │
│ │ работоспособности. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.7.│ Разработать систему показателей, связанных с работой │ 2011-2014 г. │ЦТ, ПКБ ЦТ, ЦУВС,│ Система │
│ │ машинистов без помощников локомотивов, и методики определения│ г. │ВНИИЖТ, ВНИИАС, │ показателей и │
│ │ этих показателей в части: │ │ ВНИИЖГ │ методики их │
│ │ — профессиональной подготовки; │ │ │ определения │
│ │ — профессиональной нагрузки и рисков; │ │ │ │
│ │ — функциональной готовности допуска к работе; │ │ │ │
│ │ — медицинской и психофизиологической пригодности к работе в │ │ │ │
│ │ штатных и нештатных ситуациях; │ │ │ │
│ │ — соответствия санитарно-гигиенических и эргономических │ │ │ │
│ │ требований условиям труда на рабочем месте машинистов; │ │ │ │
│ │ — проведения оптимизации численности машинистов, │ │ │ │
│ │ работающих без помощника; │ │ │ │
│ │ — восстановительных мероприятий, оценки здоровья и │ │ │ │
│ │ профессионального долголетия; — организации труда и отдыха;│ │ │ │
│ │ — соответствия условий домов и комнат │ │ │ │
│ │ локомотивных бригад требованиям. │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘