Рубрики
Приказы и распоряжения

Инструкция ОАО РЖД от 15.12.2010 N 119



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

15 декабря 2010 г. N 119


ИНСТРУКЦИЯ



ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ОТПРАВИТЕЛЬСКИМИ И СТУПЕНЧАТЫМИ МАРШРУТАМИ



ПРЕДИСЛОВИЕ

«Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами» (далее -Инструкция) разработана в связи с принятием Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. N 18-ФЗ и Приказом Минтранса России от 10 июня 2009 г. N 94 «О внесении изменений в Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999г. N 10Ц».

Маршрутизация перевозок грузов является одной из форм организации вагонопотоков в поезда, способствует сокращению сроков, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, ускорению оборота вагонов, уменьшению объема их переработки на станциях, экономии материальных средств, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках.

Настоящая инструкция регламентирует:

— порядок разработки технологии маршрутных перевозок;

— организацию погрузки, формирования и продвижения маршрутов;

— порядок оформления перевозочных документов и информационное сопровождение перевозок грузов маршрутами;

— порядок контроля, учета и анализа маршрутных перевозок.

Инструкция предназначена для работников Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД», Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД», Управления анализа и статистики ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, собственных и арендованных порожних вагонов маршрутами.

Инструкция разработана специалистами Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» и Отделения взаимодействия транспортных систем ОАО «НИИАС».



1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Под отправительским маршрутом в Правилах перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

1.2. Маршруты классифицируются по условиям организации; назначениям и порядку расстановки включаемых в них вагонов; условиям и полигонам обращения; принадлежности подвижного состава.

1.3. По условиям организации маршруты с мест погрузки, организуемые с участием грузоотправителей на основе заявок на перевозку грузов, подразделяются на:

отправительские маршруты, полностью сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем либо владельцем железнодорожного пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, либо на путях общего пользования железнодорожной станции по договору между грузоотправителем и перевозчиком. Отправительский маршрут может состоять из вагонов, оформленных одной маршрутной отправкой или несколькими групповыми или повагонными отправками;

станционные маршруты, сформированные на путях общего пользования железнодорожной станции средствами перевозчика из вагонов, предъявленных одним грузоотправителем, при отсутствии с ним договора на формирование маршрута;

ступенчатые маршруты, сформированные из вагонов, предъявленных разными грузоотправителями на местах общего или необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции {станционный ступенчатый маршрут), одним грузоотправителем (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) или разными грузоотправителями (владельцами железнодорожных путей необщего пользования) на нескольких железнодорожных станциях участка или железнодорожного узла {участковый или узловой ступенчатый маршрут).

1.4. По назначениям включаемых вагонов маршруты подразделяются на:

прямые маршруты — на одну железнодорожную станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);

маршруты в распыление — маршруты назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов (указание станции назначения и грузополучателя) до станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей;

маршруты назначением на станцию расформирования при оформлении перевозочных документов до конечной станции (станции выгрузки груза) с расформированием такого поезда на попутной технической станции по плану формирования поездов, либо назначением на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов группами по станциям назначения.

1.5. По условиям обращения выделяются:

кольцевые маршруты с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию, участок, узел под повторную погрузку;

технологические маршруты, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями — отправителями и получателями с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов;

отдельно выделяются сложные кольцевые маршруты, курсирующие по определенной перевозчиком технологической схеме, предусматривающей обратную загрузку вагонов на станциях, лежащих в пределах порожнего рейса состава, определенного перевозчиком (в случае нахождения вагонов в управлении перевозчика) либо оператором (владельцем) подвижного состава.

Схемы курсирования внутридорожных кольцевых маршрутов для перевозки грузов между разными станциями одной железной дороги устанавливаются по согласованию с начальником Региональной дирекции управления движением, а междудорожных — по согласованию с начальником Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

1.6. По полигонам обращения маршруты подразделяются на:

межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций);

сетевые маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России;

внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги.

1.7. По расстановке включаемых вагонов маршруты подразделяются на:

групповые маршруты с подборкой вагонов по станциям, участкам или получателям;

одногруппные маршруты без указанной подборки.



2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

2.1. Разработка технологии маршрутных перевозок производится в соответствии с главой 3.3 Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», утв. 16.10.06, и включает в себя:

— установление норм веса и длины маршрутов;

— определение порядка погрузки, формирования, продвижения и выгрузки маршрутов;

— разработку плана организации (формирования) маршрутов и расчет их эффективности;

— расчет схем обращения кольцевых и технологических маршрутов с оценкой их эффективности;

— составление графика движения маршрутных поездов (для  технологических и других маршрутов, обращающихся по твердым ниткам графика);

— календарное планирование погрузки маршрутов на основе принятых заявок на перевозку грузов;

— календарное планирование работы кольцевых и технологических маршрутов.

2.2. Технология перевозок грузов маршрутами основывается на:

— концентрации грузопотоков путем сгущения погрузки массовых  грузов в отдельные маршрутные назначения; календарного планирования погрузки грузов по назначениям одним или несколькими грузоотправителями с одной или нескольких станций; накопления вагонов определенного назначения на железнодорожных путях необщего пользования или путях станции;

— строгом соблюдении плана формирования грузовых поездов при  организации маршрутов назначением на станции расформирования и обеспечении сохранного пропуска отправительских маршрутов или их ядра в полном составе от станций формирования до станций назначения;

— рациональном использовании вагонного парка и технических средств железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования;

— постоянном совершенствовании форм и методов организации маршрутных перевозок.



2.3. Вес и длина маршрутов устанавливается для:

— внутридорожных назначений — начальником региональной дирекции управления движением;

— внутригосударственных назначений — начальником Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»;

— межгосударственных назначений — Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.

Увеличение установленного веса отправительского маршрута к норме в порядке его регулирования допускается не более чем допуск превышения критического веса поезда (30 тонн).

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и длины отправительского маршрута не более чем на 90 тонн либо на 1 физический вагон.

2.4. При наличии на направлениях следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до станции назначения), соответствующего наименьшей весовой норме или длине поездов на этом направлении, и прицепной группы вагонов, следующей в составе маршрута до станции перелома веса (под выгрузку или в расформирование). Вес и длина ядра маршрутов устанавливаются тем же порядком, как и для маршрутов в целом.

Не допускается расформирование ядра маршрута в пути следования при изменении веса или длины его состава на станциях перелома весовых норм.

2.5. Установленные нормы веса и длины маршрутов и их ядра для конкретных назначений объявляются грузоотправителям и независимым перевозчикам региональными дирекциями управления движением в виде выписок из плана организации (формирования) маршрутов.

2.6. Параллельные нормы веса и длины маршрутов (повышенные или пониженные по сравнению с унифицированными нормами графика движения поездов) могут устанавливаться для обеспечения сохранного пропуска маршрутов на всем пути следования, для выполнения сроков доставки грузов на короткие расстояния, а также для обеспечения кратности состава поезда (по массе груза нетто либо числу контейнеро-мест и др.) определенной величине грузовой (судовой, производственной или складской) партии.

Параллельные нормы веса и длины устанавливаются на основе технико-экономических расчетов по оценке их коммерческой эффективности в соответствии с Инструктивными указаниями по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденными 16.10.2006 г.

Маршруты, для которых установлены параллельные нормы веса и длины, пропускаются через пункты их перелома без изменения состава.

Пополнение маршрутов до весовой нормы, установленной графиком движения отправительских маршрутов и сквозных поездов в пунктах перелома веса или длины, а также при отцепке вагонов с коммерческими и техническими неисправностями, производится вагонами в соответствии с назначением поездов, а при отсутствии таких вагонов — вагонами по плану формирования поездов, установленному для данной станции.

При отцепке вагонов с техническими и коммерческими неисправностями в случае отсутствия на станции вагонов, соответствующих назначению сквозного поезда или отправительского маршрута, поезд отправляется:

до трех вагонов — без пополнения и не учитывается в числе неполновесных (неполносоставных);

более трех вагонов — с пополнением по плану формирования станции, отцепившей вагоны, с последующей отцепкой за время стоянки поезда по графику без расформирования состава и без смены индекса поезда.

При пополнении составов отправительских маршрутов необходимо учитывать соблюдение сроков доставки грузов.

2.7. Отправительские маршруты из собственных (арендованных) порожних вагонов со станции выгрузки формируются длиной состава, прибывшего при соблюдении установленного веса в груженом состоянии, независимо от номеров вагонов.

При предъявлении к перевозке порожних собственных (арендованных) вагонов, прибывших с грузами повагонными или групповыми отправками, а также после отстоя собственных (арендованных) вагонов на станционных путях по договору прямой отправительский маршрут формируется длиной состава в соответствии с графиком движения поездов или длиной, объявленной ОАО «РЖД».



2.8. Перевозка отправительскими маршрутами скоропортящихся грузов и животных на направлениях, установленных ОАО «РЖД», осуществляется весом и длиной, предусмотренной графиком движения для ускоренных грузовых поездов.

2.9. Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку отправительских маршрутов, их формирования до установленного веса или длины, возврата вагонов после погрузки (выгрузки) и общее непрерывное технологическое время на погрузку (выгрузку) отправительских маршрутов (или групп вагонов ступенчатых маршрутов) устанавливаются:

— в Единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (далее — ЕТП) — в случае, когда работа железнодорожной станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основе ЕТП;

— в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, а также в договорах на формирование отправительских маршрутов на путях общего пользования (в случаях просьбы грузоотправителя по их формированию).

При невозможности формирования маршрутов на железнодорожном пути необщего пользования установленных норм веса и длины (ограничение по фронту погрузки и др.) может предусматриваться организация маршрутов из групп вагонов весом, кратным весу поездов магистральных направлений. Порядок объединения указанных групп в маршруты устанавливается начальником Региональной дирекции управления движением.

При погрузке отправительских маршрутов частями в договорах и ЕТП, кроме того, должно быть определено число частей и количество вагонов в них, а также технологическое время на погрузку каждой части маршрута. При этом общее непрерывное технологическое время погрузки маршрута исчисляется с момента подачи первой части до окончания погрузки и сдачи последней части маршрута перевозчику. ЕТП должен также содержать порядок организации маневровой работы.

2.10. Формирование ступенчатых маршрутов из вагонов, предъявленных несколькими грузоотправителями на железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к одной станции или к группе станций, объединенных для организации маршрутов, регламентируется технологическими процессами, предусматривающими порядок работы станций и предприятий-грузоотправителей по обеспечению погрузки, формирования и отправления ступенчатых маршрутов, а также технологические нормы времени на погрузку с учетом организации маневровой и местной работы.

Такой же порядок применяется в случае организации маршрутов одним грузоотправителем с нескольких станций отправления.

2.11. Возможность приема грузополучателем маршрутов установленного веса и длины в адрес одного грузополучателя согласовывает грузоотправитель.

2.12. План организации (формирования) отправительских и ступенчатых маршрутов ежегодно разрабатывается Региональными дирекциями управления движением и утверждается Центральной дирекцией управления движением — филиалом ОАО «РЖД» как составная часть плана формирования грузовых поездов.

План организации (формирования) маршрутов содержит:

План погрузки грузов (отправления порожних вагонов) отправительскими и ступенчатыми маршрутами. В план включены разделы: отправительские сетевые маршруты, ступенчатые сетевые маршруты, отправительские внутридорожные маршруты, ступенчатые внутридорожные маршруты. Каждый раздел содержит подразделы: на одну станцию назначения и в распыление (расформирование). План содержит информацию о станциях отправления, станциях назначения, отправителях, о месте формирования маршрутов (на путях общего или необщего пользования), родах груза (порожнего подвижного состава), количестве и принадлежности вагонов, количестве маршрутов в месяц, весе и длине составов, междорожных и межгосударственных пунктах перехода, станциях перелома веса и длины составов, дальности следования, общем весе маршрутизированных вагонов (тонн брутто).

Сравнительная ведомость размеров погрузки грузов предусмотренных планом организации маршрутов. Содержит показатели задания ОАО «РЖД» по сумме месяцев, выполнения задания и разработанного плана организации маршрутов с разделением на отправительские и ступенчатые маршруты (общий объем погрузки в вагонах в месяц, объем маршрутизированной погрузки, уровень маршрутизации) по родам грузов и по Региональной дирекции управления движением в целом.

Ведомость распределения маршрутизированных вагонов по поясам дальности. Ведомость составляется по родам грузов и по Региональной дирекции управления движением в целом. В ней перечислены показатели по маршрутам, организуемым на одну станцию выгрузки и в распыление (количество маршрутизированных вагонов в месяц и удельный вес от маршрутной погрузки), которые объединены в пояса дальности: до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км, свыше 1500 км.

Ведомость расчета эффективности маршрутов. Содержит информацию о станциях отправления, станциях назначения, родах грузов (порожних вагонов), количестве вагонов в месяц, экономии времени и денежных средств на станциях и участках погрузки и выгрузки, на попутных технических станциях и участках, расчет обшей экономии времени, денежных средств и количества станций, освобожденных от переработки.

План формирования отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям Региональной дирекции управления движением.

Сетевые показатели плана формирования отправительских маршрутов по Региональным дирекциям управления движением и сети в целом, включая количество маршрутов в месяц, количество вагонов в месяц, средний состав маршрута, общий объем маршрутной погрузки в тоннах брутто, средний вес маршрутного поезда, маршруто-километры, среднюю дальность следования маршрутов, вагоно-километры, среднюю дальность следования вагонов в маршрутах, общую экономию вагоно-часов и денежных средств, экономию на один вагон, общее число вагоно-станций и среднее число станций, освобожденных от переработки.

2.13. План организации (формирования) маршрутов должен:

— предусматривать наиболее эффективные маршрутные назначения и порядок организации маршрутов, а также их пропуск по экономически целесообразным направлениям с учетом веса и длины составов;

— охватывать устойчивые маршрутные корреспонденции (5 и более вагонов в среднем в сутки);

— обеспечивать соответствие плану формирования грузовых поездов на технических станциях, включая назначения групп вагонов в составе маршрутов в распыление (расформирование), а также порядок пополнения маршрутов на станциях перелома норм веса и длины в сторону увеличения.

2.14. Назначения маршрутов включают в план их организации (формирования) на основе технико-экономического сопоставления перевозки в маршрутах и в поездах по плану формирования, а также разных маршрутных назначений между собой. При этом необходимо:

— в первую очередь планировать отправительские маршруты на одну станцию назначения;

-при недостаточном вагонопотоке для организации маршрутов в один пункт назначения планировать отправительские маршруты на станции расформирования с учетом максимального следования их без переработки;

— из оставшегося вагонопотока, не охваченного отправительскими маршрутами, планировать и организовывать ступенчатые маршруты из вагонов, предъявленных разными грузоотправителями.

2.15. Эффективность маршрутов оценивается порядком, установленным Инструктивными указаниями по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденными 16.10.2006 г.

2.16. К показателям плана организации (формирования) маршрутов относятся:

— общая погрузка, вагонов/сут;

— количество маршрутизируемых вагонов, вагонов/сут;

— уровень маршрутизации, %, в целом и по отдельным родам грузов;

— удельный вес погрузки отправительскими и ступенчатыми маршрутами на одну станцию выгрузки, на один участок выгрузки и в распыление (расформирование), %;

— средний состав маршрута, вагонов;

— средний вес маршрута брутто, т;

— общая экономия денежных средств по составленному плану формирования маршрутов, определяемая суммированием экономии, получаемой по каждому назначению маршрутов, руб.;

— размер снимаемой отправительскими маршрутами переработки вагонов на сортировочных и участковых станциях, вагонов/сут;

— среднее число технических станций, освобождаемых от переработки;

— средняя дальность пробега маршрутов, км (в том числе внутридорожных), определяемая делением всех маршруто-километров пробега на общее число запланированных маршрутов.

Указанные показатели рассчитываются для станций погрузки (формирования) маршрутов, Региональных дирекций управления движением и сети в целом.

Порядок разработки плана организации (формирования) отправительских и ступенчатых маршрутов. План организации (формирования) маршрутов разрабатывается один раз в год на период действия плана формирования поездов. Первоначальный проект плана отправительской и ступенчатой маршрутизации составляется Региональными дирекциями управления движением по форме, установленной разделом 3.3.3 Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», утв. 16.10.06. При этом по каждому назначению определяется эффективность организации маршрутов. Проект плана представляется в ЦД — филиал ОАО «РЖД».

ЦД — филиал ОАО «РЖД» рассматривает представленные Региональными дирекциями управления движением проекты планов организации маршрутов и определяет целесообразность каждого маршрутного назначения. В план формирования включаются экономически эффективные и другие маршруты, необходимость формирования которых вызывается условиями работы железных дорог и промышленных предприятий.

Эти маршруты указываются в книгах «Плана формирования грузовых поездов» каждой Региональной дирекции управления движением. На основании данного перечня маршрутов ЦД — филиал ОАО «РЖД» исключает маршрутизированные струи из потоков, рассматриваемых при составлении плана формирования поездов на технических станциях.

Одновременно определяется порядок пополнения тех маршрутов, для которых сохраняется перелом веса, и составляется перечень переломов веса и длины формируемых маршрутов. Эти перечни используются Региональными дирекциями управления движением для установления порядка формирования маршрутов через пункты перелома, а также оформления перевозочных документов.

В плане формирования отправительских маршрутов устанавливаются назначения вагонов, которыми должны пополняться маршруты на станциях перелома веса.

2.17. Региональные дирекции управления движением, территориальные центры фирменного транспортного обслуживания, станции обязаны оказывать необходимую помощь грузоотправителям в подготовке заявок на перевозку грузов маршрутами, а также в организации и формировании маршрутов в полном соответствии с настоящей Инструкцией, планом формирования поездов и порядком направления вагонопотоков. Для этого грузоотправители обеспечиваются выписками из плана формирования поездов, плана организации маршрутов, данными об установленных весовых нормах и длине составов маршрутов и ядра маршрутов.

2.18. Специализированные нитки для технологических маршрутов в графике движения поездов должны:

— базироваться на устойчивых корреспонденциях массовых грузов;

— обеспечивать согласованную и ритмичную работу предприятий- грузоотправителей и грузополучателей, станций и участков железных дорог, морских и речных портов;

— предусматривать минимальный разрыв времени между окончанием подготовки маршрутов к отправлению и их отправлением со станций.

2.19. Система обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами маршрутов, обращающихся ежесуточно или с установленной календарной периодичностью (через день, по дням недели) по постоянным расписаниям, проложенным в графике движения поездов от станции отправления до станции назначения, предусматривает:

— выдачу локомотивов, соответствующих весу и длине технологических маршрутов по сериям и секционности;

— организацию работы локомотивов по графику их оборота, а локомотивных бригад — по именным расписаниям с целью гарантированного вывоза технологических маршрутов с грузовых, технических и стыковых станций;

— объединение смежных участков работы локомотивных бригад в случаях ускоренного пропуска технологических маршрутов по сравнению с другими грузовыми поездами;

— пропуск маршрутов с поездными локомотивами, а также пропуск поездных локомотивов под готовые к отправлению составы маршрутов непосредственно на железнодорожные пути необщего пользования предприятий — грузоотправителей и грузополучателей, при наличии соответствующего технического развития.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 11.07.2006 N 173



3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ И ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТОВ

3.1. Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме, установленной Правилами перевозки грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (см. приложение 1 к настоящей Инструкции).

Представление и рассмотрение перевозчиком заявок грузоотправителя на перевозку грузов осуществляются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». При этом проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса или длины маршрута.

Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, второй экземпляр — начальнику станции отправления, а третий экземпляр остается в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

3.2. Представленные грузоотправителями заявки на перевозку грузов маршрутами ТЦФТО передают в региональные дирекции управления движением. Региональные дирекции управления движением проверяют технико-экономическую эффективность маршрутов, соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса и длины маршрутов, исключают из заявок маршруты, не соответствующие установленным нормативам и не обеспечивающие съема переработки вагонопотока, сообщают результаты рассмотрения в ТЦФТО для информирования грузоотправителей.

3.3. В целях обеспечения формирования маршрутов с мест погрузки, дающих наибольшую эффективность, в Центральной дирекции управления движением — филиале ОАО «РЖД» при составлении месячных планов маршрутизации устанавливают размеры отправительской маршрутизации по Региональным дирекциям управления движением и в целом по сети и производят корректировку плана формирования маршрутов.

Назначения маршрутов в распыление (расформирование), мощность струй которых значительно (в полтора-два раза и более) увеличивается, вновь проверяют с целью выделения из них более дальних назначений.

Для назначений маршрутов под выгрузку или в распыление (расформирование), вагонопотоки которых уменьшаются, также производят новый расчет целесообразности их сохранения или объединения с другими назначениями.

Для новых корреспонденции вагонопотоков эффективность выделения маршрутов рассчитывают полностью.

3.4. На основе принятых перевозчиком заявок на перевозку грузов, указанных в них дат подачи вагонов и принадлежности подвижного состава, заявок на перевозку грузов маршрутами и действующего плана организации (формирования) отправительских и ступенчатых маршрутов Региональная дирекция управления движением разрабатывает календарный план погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами (приложения 2 и 3 к настоящей Инструкции).

Календарные планы погрузки маршрутов разрабатывают на месяц и корректируют по декадам с учетом вновь поступивших заявок грузоотправителей, а также изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки.

Утвержденный календарный план объявляют станциям погрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее чем за три дня до наступления планового периода.

3.5. При оперативном планировании поездной и грузовой работы в Региональных дирекциях управления движением календарный план погрузки маршрутов служит информационной основой для обеспечения вагонами запланированных к погрузке маршрутов.

Начальник диспетчерского центра управления перевозками Региональной дирекции управления движением разрабатывает на предстоящие сутки план-задание на погрузку грузов маршрутами и сдачу маршрутов по стыковым пунктам. В суточном плане поездной и грузовой работы по районам управления устанавливают порядок и сроки обеспечения станций погрузки вагонами, вывоза груженых маршрутов, а также порядок объединения групп вагонов после их погрузки в ступенчатые маршруты.

3.6. Региональные дирекции управления движением обеспечивают своевременную подготовку и первоочередную подачу под погрузку маршрутов вагонов принадлежности, указанной в заявке на перевозку грузов, а грузоотправители — их погрузку с преимуществом перед немаршрутной погрузкой. Подача вагонов под погрузку маршрутов на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется с учетом использования вагонов из-под выгрузки на этих путях. Грузоотправитель может заменять вагоны, поданные под погрузку маршрутов, другими вагонами соответствующего рода и принадлежности, находящимися у него под погрузкой или выгрузкой, за исключением вагонов от составов кольцевых маршрутов и вертушек.

3.7. Станционные (маневровые) диспетчеры и дежурные по станциям погрузки (формирования) маршрутов обязаны принять меры к тому, чтобы составы маршрутов были полновесными (полносоставными), сформированными в соответствии с ПТЭ, планом формирования грузовых поездов и требованиями настоящей Инструкции.

При этом технологические маршруты должны быть подготовлены к отправлению на установленные для них специализированные нитки графика движения поездов, остальные маршруты — на нитки графика движения, установленные в откорректированном по 3 — 6 — часовым периодам сменном плане поездной работы,

3.8. При организации ступенчатого маршрута с нескольких станций поездной диспетчер в соответствии с заданием сменно-суточного плана обязан объявить станциям погрузки график подвода порожних вагонов и обеспечить своевременную уборку и продвижение по участку погруженных групп вагонов до станции формирования (объединения) ступенчатого маршрута. Если ступенчатый маршрут грузится на разных диспетчерских участках, согласование работы по организации маршрута обеспечивает дорожный диспетчер по району управления.

3.9. Дежурные по станциям погрузки по прибытии поезда с группами вагонов для ступенчатого маршрута обеспечивают прицепку своих групп вагонов в соответствии со схемой формирования маршрута и с планом маршрутизации,

3.10. Погрузка маршрута считается необеспеченной по вине перевозчика в случаях:

а) неподачи вагонов полностью или частично под погрузку маршрута, подачи вагонов неисправных или не соответствующих по роду для погрузки данного груза (если вагоны находятся в управлении перевозчика);

б) подачи вагонов под погрузку маршрута с неполным сроком на погрузку в данные отчетные сутки, если грузоотправитель не загрузил и не сдал перевозчику маршрут до конца отчетных суток (если вагоны находятся в управлении перевозчика);

в) невыполнения по вине перевозчика срока доставки собственных и арендованных вагонов, предназначенных для погрузки маршрута (если в заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 в строке «Принадлежность» указаны признаки «С» или «А», а в графе «Примечание» указано наименование собственника (оператора) подвижного состава).

Окончание погрузки маршрута следует обеспечивать в сроки, установленные договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов, в том числе в случаях подачи вагонов под погрузку маршрута с неполным сроком на погрузку в данные отчетные сутки.

Ответственность сторон за невыполнение запланированной погрузки маршрутов регулируется действующими Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

3.11. Погрузка отправительского маршрута считается необеспеченной по вине грузоотправителя, если:

а) маршрут, назначенный к погрузке на данные сутки и обеспеченный перевозчиком вагонами с полным сроком на погрузку, не погружен и не сдан перевозчику до конца отчетных суток (если в заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 указана принадлежность вагонов, не находящихся в управлении перевозчика);

б) отправитель отказался от погрузки предусмотренного по календарному плану маршрута;

в) маршрут или ядро маршрута передается перевозчику с меньшим весом или количеством вагонов против установленной нормы (пп. 2.3 — 2.8 настоящей Инструкции) или он сформирован грузоотправителем с нарушением плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

г) вагоны под погрузку маршрута были не поданы или поданы с неполным сроком на погрузку в следствии занятости фронта погрузки или по иным зависящим от грузоотправителя причинам;

д) оформление погрузки маршрута не было закончено до конца отчетных суток в связи с оформлением таможенных и товаросопроводительных документов.

Срывом маршрутной погрузки не считается тот случай, когда замена первоначального назначения маршрута на новое произведена по согласованию с перевозчиком в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

3.12. Если отдельные грузоотправители, участвующие в организации ступенчатого маршрута, не могут загрузить предусмотренного календарным планом количества вагонов, то перевозчик может накануне или в день погрузки маршрута согласовать с другими грузоотправителями погрузку недостающего количества вагонов до полного состава маршрута.

3.13. В примечании к таблице N 5 Прейскуранта 10-01 дано понятие прямого отправительского маршрута в отношении применения поправочных коэффициентов, приведенных в данной таблице, одним из условий которого является заключение договора с ОАО «РЖД» на формирование прямых отправительских маршрутов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции.

Если предусмотренный договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов маршрут выводится локомотивом владельца и сдается на выставочных путях, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, отдельными частями, на формирование такого маршрута на железнодорожных путях общего пользования должен оформляться отдельный договор с взысканием договорного тарифа за эту услугу.

Вместе с тем, заключение отдельного договора на услуги по формированию отправительских маршрутов не требуется, если полностью сформированный маршрут сдается на выставочных путях предприятия и выставляется на станцию локомотивом ОАО «РЖД» частями или полностью, либо выставляется на станцию локомотивом, принадлежащим владельцу железнодорожного пути необщего пользования, полным составом.



4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ

4.1. Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г, N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971) и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4815) с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный N 9779).

Перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами.

4.2. Оформление перевозки грузов отправительскими маршрутами  может производиться с использованием электронной транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (далее — накладная) в порядке, предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

4.3. При формировании отправительского маршрута, состоящего из  ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, следующее на одну станцию выгрузки, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, либо каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

4.5. Перевозчик при оформлении железнодорожной транспортной накладной (далее накладная) в графе «Место для особых отметок» делает отметку штемпелем «Отправительский маршрут N  прямой», назначением на станции распыления или в пункты распыления — «Отправительский маршрут N  с распылением на станции «.

Штемпели изготовляются размерами:

для прямых маршрутов

70 мм

┌────────────────────────────────────┐

│     Отправительский маршрут        │10мм

│N ____________прямой                │

│                                    │

└────────────────────────────────────┘

для маршрутов в распыление

80 мм

┌────────────────────────────────────┐

│Отправительский маршрут             │20 мм

│N ______________с распылением на    │

│станции_________________            │

│                                    │

└────────────────────────────────────┘



4.6. Станция формирования отправительского маршрута либо окончательного формирования ступенчатого маршрута составляет натурный лист поезда в соответствии с действующей Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

В графе натурного листа «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

— отправительский или ступенчатый прямой — 1;

— отправительский или ступенчатый в распыление — 2;

— отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3;27

— кольцевой — 4.

В верхнем правом углу натурного листа отправительского маршрута проставляется штемпель, предусмотренный п. 4.5 настоящей Инструкции.

В верхнем правом углу натурного листа станционного маршрута проставляется штемпель «Станционный маршрут N ____».

70 мм

┌────────────────────────────────────┐

│Станционный маршрут N               │10мм

│___________________                 │

└────────────────────────────────────┘

4.7. Для ступенчатых маршрутов из вагонов, погруженных на нескольких станциях, натурные листы составляются станциями погрузки для каждой части ступенчатого маршрута в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а другой остается в делах станции. На натурном листе каждой группы делается отметка «Группа вагонов для ступенчатого маршрута».

На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются в делах этой станции.

4.8. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые четыре представляют собой код станции формирования или объединения маршрута (без контрольного знака), 5 — 6-й знаки — порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака — код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 — 5-й знаки включительно — порядковый номер маршрута и последний 6-й знак — контрольный.

Номер маршрута проставляется в тексте штемпельной отметки (см. п. 4.6 настоящей инструкции). В натурном листе поезда номер маршрута проставляется также в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения веса или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняются, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

4.9. Переадресовка грузов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утв. приказом МПС России 18.06.03 г. N 44, зарег. в Минюсте России 25.06.03 г., N 4826.

4.10. Заадресовка вагонов, прибывших в составе маршрута на  станции распыления до станции выгрузки, производится грузоотправителями, грузополучателями либо их уполномоченными представителями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.11. С целью обеспечения текущего планирования составообразования и отправления поездов по 3-6 часовым периодам на станции, объявленной пунктом распыления маршрутов, перевозчик обеспечивает информирование представителя организации, осуществляющей заадресовку вагонов, о подходе вагонов в ее адрес. Объем и сроки передаваемой информации должны обеспечивать возможность предварительной разметки вагонов по назначениям формируемых поездов.

По прибытии маршрута в пункт распыления должна быть сделана отметка в накладных по назначениям и полное оформление документов по заадресовке вагонов в срок, обеспечивающий комплектование пакета перевозочных документов на сформированный поезд в пределах времени, предусмотренного технологическим процессом работы станции. Порядок взаимодействия железнодорожной станции, линейного агентства фирменного транспортного обслуживания и организации, осуществляющей заадресовку вагонов, определяется соглашением сторон в зависимости от местных условий и применяемого вида перевозочных документов (электронный, бумажный).

Станция должна организовать свою работу с пунктом распыления маршрутов таким образом, чтобы заадресовка вагонов осуществлялась, как правило, в адрес потребителей, расположенных на одном или смежных участках выгрузки.

4.12. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), обязана составить об этом акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции и железной дороги назначения груза, наименования грузополучателя, наименования и кода груза.

В графе «Отметки в пути следования» накладной, которая следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции и железной дороги отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы ГУ-23 и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N   к накладной N  «. Дополнительные листы прикрепляются к накладной. В графе «Отметки перевозчика» накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N  «.

Первый экземпляр акта общей формы ГУ-23 прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона.

Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем станции.

После устранения станцией отцепки неисправности на основании данных акта общей формы ГУ-23 на вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

При составлении досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС ______________» (станции назначения груза), заполняется графа «Наименование груза», под которой делается отметка «Досылается к основной отправке станции _______________ ж.д. N  _____ для выдачи ______________ (наименование получателя, его почтовый адрес)» и указываются сведения о запорно-пломбировочных устройствах (ЗПУ).

4.13. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из автоматизированной системы ЭТРАН электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ в одном экземпляре в электронном виде в автоматизированной системе ЕАСАПР с последующей передачей в автоматизированную систему ЭТРАН. При этом в электронном виде в акт общей формы ГУ-23 ВЦ сведения об отправке не вносятся.

После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы ГУ-23 ВЦ оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость в автоматизированной системе ЭТРАН. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС ________» (станции назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ.

4.14. На станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыл(а) в составе ________ вагонов. На неприбывшие ________ вагонов N ________ составлен коммерческий акт N ________».

Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

4.15. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится порядком, изложенным в п. 4.14.

4.16. При прибытии на станцию назначения части груза маршрутной или групповой отправки, перевозка которой оформлена с использованием электронной накладной, при наличии в электронной накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования станцией назначения на основании акта (актов) общей формы об отцепке вагона (группы вагонов) составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Составленный станцией назначения коммерческий акт оформляется также в электронном виде в автоматизированной системе ЕАСАПР и заносится агентом ЛАФТО в автоматизированную систему ЭТРАН, которая на основании данных электронного коммерческого акта заносит в электронную накладную номера неприбывших вагонов.

4.17. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном соответственно в пунктах 4.15 и 4.16 настоящей Инструкции в зависимости от способа оформления перевозочных документов (в бумажном или электронном виде).

4.18. При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправками, станция назначения производит расчет, связанный с перевозкой груза, по накладной (электронной накладной) за то количество вагонов, которые прибыли по одной отправке. Выдача груза, прибывшего на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости (электронной досылочной дорожной ведомости), производится в соответствии с п. 34 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

4.19. Данные о вагонах, отцепленных от маршрутов, вычеркиваются из натурного листа поезда, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. Вносятся соответствующие изменения в графу «Вес груза в тоннах», в итоговый раздел натурного листа (ДУ-1) о составе, весе и длине поезда, а также в общие сведения о поезде в заглавной части натурного листа. Новые данные заверяются подписью работника станции и календарным штемпелем станции.

4.20. Информационное сопровождение перевозок грузов маршрутами осуществляется на основе динамических поездных моделей железных дорог в составе автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП). При этом решаются задачи контроля плана формирования маршрутов и выполнения установленных норм их веса и длины; контроля продвижения маршрутов, их сохранности и выполнения сроков доставки грузов; информирования станций и грузополучателей о подходе маршрутов. Порядок передачи информации в ИВЦ об операциях с маршрутами регламентируется технологическими инструкциями автоматизированных информационных систем линейного, дорожного и сетевого уровней.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.10.2006 N 2011р



5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МАРШРУТОВ

5.1. Сроки доставки грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, или арендованных ими, определяются исходя из следующих норм суточного пробега в километрах на весь путь следования:

— отправительские маршруты независимо от расстояния  перевозки — 550 км в сутки;

— животные, перевозимые отправительскими маршрутами — 450 км в сутки.

5.2. При перевозке грузов отправительскими маршрутами сроки доставки исчисляют исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок. Эти сроки исчисляются:

— для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на  одной станции отправления на одну станцию назначения, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на все расстояние перевозки;

— для отправительских маршрутов, направляемых на станции распыления (расформирования), — как сумма отдельно на расстояние от станции отправления до станции распыления (расформирования), — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от станций распыления (расформирования) до станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;

— при наличии в составе маршрута ядра (основная часть  отправительских маршрутов установленного веса, которая следует без переформирования до станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро.

5.3. Срок доставки груза, находящегося в вагоне, отцепленном от маршрута для устранения технической или коммерческой неисправности, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки.

5.4. При перевозке грузов ступенчатыми маршрутами, организованными перевозчиком, срок доставки груза исчисляется по нормам для повагонных отправок в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС России 18.06.03 г. N 27, зарег. в Минюсте России 23.06.03 г., N 4816.

5.5. Сроки доставки грузов, перевозимых маршрутами в межгосударственном сообщении, исчисляются по нормам, установленным Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

5.6. Диспетчерский центр управления перевозками региональной дирекции управления движением обеспечивает своевременную подачу поездных локомотивов с бригадами под маршруты, организует и контролирует проследование местных маршрутов до станций назначения своей дороги, а сетевых до стыкового пункта с соседней дорогой. На графике исполненного движения проставляются номера поездов, присвоенных маршрутам, указывается состав маршрута и станция назначения. Эти данные передаются соседней региональной дирекции управления движением через систему АСОУП. Аналогично организуется возврат порожних кольцевых и технологических маршрутов.

Инженер-анализатор службы корпоративной информатизации делает анализ отправления и проследования технологических маршрутов по специализированным ниткам графика движения поездов и данные анализа сообщает в региональную дирекцию управления движением.

5.7. Региональные дирекции управления движением устанавливают порядок пропуска маршрутов через сортировочные станции с учетом особенностей их работы, предусматривая для пропуска маршрутов использование обводных и соединительных путей узлов и станций. Порядок пропуска, уменьшения и пополнения составов маршрутов, передачи предварительной информации о подходе маршрутов, нормы времени на их обработку должны быть предусмотрены в технологических процессах работы станций.

5.8. Станционные (маневровые) диспетчеры и дежурные по станции на основании информации о подходе маршрутов обязаны организовать обработку составов и их отправление в соответствии с графиком движения поездов.

5.9. Если на одной из попутных станций (ранее станции назначения, указанной в натурном листе) изменяется состав маршрута и вагоны, включенные в этот маршрут, отправляются далее разными поездами, маршрут считается расформированным в пути следования. При отцепке от маршрута вагонов по техническим или коммерческим неисправностям маршрут расформированным не считается.

5.10. Станция расформирования маршрута (ядра маршрута) делает отметку в натурном листе о дате и причине расформирования. Отметка заверяется подписью ответственного должностного лица. Натурные листы на расформированные маршруты хранятся в делах станции их расформирования.

5.11. Учет маршрутов, расформированных в пути следования, ведется автоматизировано. При расформировании маршрута (ядра маршрута) в пути следования ответственность за просрочку доставки грузов возлагается:

— если маршрут был расформирован в связи с нарушением станцией отправления действующего плана формирования грузовых поездов — на дорогу и станцию, допустившую указанное нарушение;

— в остальных случаях — на дорогу и станцию расформирования маршрута.



6. КОНТРОЛЬ и АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ

6.1. Контроль за обеспечением выполнения заявки на перевозку грузов маршрутами возлагается: на станции — на начальника станции, в региональной дирекции управления движением — на заместителя начальника службы движения по организации погрузки и выгрузки.

Ответственность за обеспечение вагонами маршрутной погрузки -несут: на станции — начальник станции, в региональной дирекции управления движением — начальник диспетчерского центра управления перевозками.

6.2. Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением станциями перевозочных документов на отправляемые маршруты, за правильным оформлением учетной документации, обеспечением линейных агентств ФОТ штемпелями, за соответствием данных, содержащихся в заявках на перевозку грузов ф. ГУ-12, и в заявках на перевозку грузов маршрутами ф. ГУ-114.

6.3. Начальники диспетчерских центров управления перевозками региональных дирекций управления движением обеспечивают контроль выполнения календарных планов погрузки грузов маршрутами, принимают оперативные меры к первоочередному обеспечению вагонами маршрутной отгрузки грузов.

6.4. Начальник региональной дирекции управления движением ежесуточно контролирует выполнение плана маршрутизации перевозок грузов и принимает меры к выполнению устанавливаемых заданий.

6.5. Дорожные диспетчера по организации местной работы по диспетчерским кругам своих районов управления обязаны проверять выполнение плановых заданий на погрузку грузов маршрутами. Дорожные диспетчера по районам управления обязаны обеспечивать своевременное отправление погруженных маршрутов и их сохранный пропуск.

6.6. Специалисты региональных дирекций управления движением, ведающие планом формирования поездов и маршрутизацией, обязаны оказывать практическую помощь станциям в разработке календарных планов перевозок грузов маршрутами, в организации отправительских и ступенчатых маршрутов, способствовать разработке и внедрению прогрессивных методов организации маршрутов, инструктировать работников станций и грузоотправителей по всем вопросам маршрутизации, а также проводить работу по концентрации и укрупнению грузопотоков для формирования маршрутов.

6.7. Специалисты региональных дирекций управления движением, ведающие планом формирования грузовых поездов и маршрутизацией, несут ответственность за правильность определения станций распыления маршрутов при разработке плана маршрутизации с учетом действующего плана формирования поездов, делают анализ сохранного пропуска маршрутов по дороге.

6.8. Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД» организует проведение мероприятий по развитию маршрутизации перевозок грузов на сети железных дорог, повышению эффективности маршрутных перевозок, ускорению доставки грузов, сохранному пропуску маршрутов в пути следования и контролирует их выполнение.



7. УЧЕТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ

Учет маршрутизации перевозок грузов производится автоматизированным способом по следующим показателям:

а) количество отправленных отправительских и ступенчатых маршрутов;

б) количество отправленных вагонов отправительскими и ступенчатыми маршрутами (общее и по родам грузов)

в) количество недогруженных отправительских маршрутов

г) общее количество вагоно-км с распределением по родам грузов

д) удельный вес перевозок грузов маршрутами (уровень маршрутизации) по станции, железной дороге и сети железных дорог в целом и по родам грузов.

е) средняя дальность следования всех маршрутов и вагонов в составе маршрута и по родам грузов;

ж) количество вагонов, отправленных в маршрутах с распределением их по поясам дальности и удельный вес вагонов каждого пояса дальности в общем количестве вагонов, отправленных в маршрутах;

з) количество вагонов, отправленных в прямых маршрутах в целом и по родам грузов назначением на одну станцию выгрузки и удельный вес их (в процентах) в общем количестве погруженных вагонов;

и) средний состав маршрута (в вагонах);

к) выполнение задания по перевозкам грузов маршрутами: (в процентах).

С введением в действие настоящей инструкции признается недействующей в системе ОАО «РЖД» «Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами» N ЦМ/3331 от 19 мая 1976г.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА

на перевозку грузов маршрутами

____________________________________________________________

(наименование номенклатурной группы грузов)

По железнодорожной станции ______________________________________________

(наименование станции отправления)

Грузоотправитель ________________________________________________________

Полное наименование организации перевозчика и почтовый адрес ____________

Дата

подачи

вагонов

Железнодорожная

станция

назначения

маршрутов

Наименование

инфраструктуры

железнодорожной

станции

назначения

маршрутов

Железнодорожная

станция

распыления

Количество

маршрутов

вагонов

1

2

3

4

5

6

Всего_______________

М.П. ___________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия представителя организации владельца

инфраструктуры)

М.П. ___________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия представителя организации перевозчика)

М.П. ___________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия грузоотправителя или уполномоченного представителя грузоотправителя)




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Утверждаю:

Начальник региональной

дирекции управления движением

____________________________

«___»______________________г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции ______________________________________________ж.д.

на __________месяц __________г. Отправитель____________

┌─────────────────┬───────┬──────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Станция         │ Род   │ Вес и длина  │Число     │        Потребность в вагонах          │    В том числе по датам     │

│ назначения или  │ груза │ маршрута     │маршрутов │                                       │    планового периода        │

│ распыления      │       ├─────┬────────┤          ├──────────┬──────────────┬─────────────┼────┬────┬────┬─────┬────┬───┤

│ маршрута        │       │  т  │вагоны  │          │ Род      │Принадлежность│ Количество  │ 1  │ 2  │ 3  │ … │30  │31 │

│                 │       │     │        │          │ вагонов  │ть            │             │    │    │    │     │    │   │

│                 │       │     │        │          │          │              │             │    │    │    │     │    │   │

├─────────────────┼───────┼─────┼────────┼──────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼───┤

│                 │       │     │        │          │          │              │             │    │    │    │     │    │   │

├─────────────────┼───────┼─────┼────────┼──────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┼────┼────┼────┼─────┼────┼───┤

│                 │       │     │        │          │          │              │             │    │    │    │     │    │   │

└─────────────────┴───────┴─────┴────────┴──────────┴──────────┴──────────────┴─────────────┴────┴────┴────┴─────┴────┴───┘



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Утверждаю:

Начальник региональной

дирекции управления движением

____________________________

«___»______________________г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

погрузки грузов ступенчатыми маршрутами по станции(участку)

_____________________________________________ж.д.

на __________месяц __________г.

Станция

погрузки

Отправи-

тель

Род

груза

Вес и длина

маршрута

Станция

назначе-

ния

Число

маршрутов

Потребность в вагонах

В том числе по датам

планового периода

т

вагоны

Род

вагонов

Принадлеж-

ность

Коли-

чество

1

2

30

31



ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ


АСОУП

Автоматизированная система организации управления

перевозками

ГУ-12

Заявка на перевозку грузов

ГУ-27у-ВЦ

Оригинал транспортной железнодорожной накладной на

перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой

ГУ-114

Учетная карточка выполнения принятой заявки на

перевозку груза

ДС

Начальник станции

ЕТП

Единый технологический процесс работы железнодорожных

путей необщего пользования и станций примыкания

ЕАСАПР

Единая автоматизированная система актово-претензионной

работы

ИВЦ

Информационно — вычислительный центр — структурное

подразделение Главного вычислительного центра -филиала

ОАО «РЖД»

СМГС

Соглашение о международном железнодорожном грузовом

сообщении

ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Российские железные

дороги»

ОАО «НИИАС»

Открытое      акционерное      общество       «Научно-

исследовательский и проектно-конструкторский  институт

информатизации, автоматизации и связи на

железнодорожном транспорте»

ПТЭ

Правила технической эксплуатации железных дорог

Российской Федерации

ЦД — филиал ОАО «РЖД»

Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО

«РЖД»

ЭТРАН

Автоматизированная система централизованной подготовки

и оформления перевозочных документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности