Распоряжение ОАО РЖД от 22.06.2011 N 1363р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июня 2011 г. N 1363р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ВАГОНА МОДЕЛИ 11-9873 ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНО-ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ-КОНТЕЙНЕРОВ (ТЗУ)
(ПУЭ-11-9873-11)
В целях обеспечения безопасности движения вагона модели 11 -9873 для перевозки транспортно-защитных устройств-контейнеров (ТЗУ) в соответствии с результатами проведенных испытаний и транспортных расчетов:
утвердить и ввести в действие с 24 июня 2011 г. согласованное ЗАО «ЦНИИ «ТЭП» Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», вагона модели 11-9873 (ПУЭ-11-9873-11).
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 июня 2011 г. N 1363р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ВАГОНА МОДЕЛИ 11-9873 ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНО-ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ — КОНТЕЙНЕРОВ (ТЗУ)
ПУЭ-11-9873-11
1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) разработано на основании расчетов и результатов испытаний железнодорожного 4-осного крытого вагона модели 11-9873 для перевозки транспортно-защитных устройств — контейнеров типа НТ216, НТ217, НТ218, НТ230 и других (далее -вагон модели 11-9873) и устанавливает правила безопасной эксплуатации вагона модели 11-9873 на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД».
2. Крытый вагон модели 11-9873 представляет собой 4-осный экипаж на тележках модели 18-100, рисунок 1. Основные технические характеристики вагона модели 11-9873 приведены в таблице 1.
См. Рисунок 1 — Общий вид вагона крытого модели 11-9873
3. Пропуск вагонов модели 1 1-9873 в груженом и порожнем состоянии по железным дорогам осуществляется в составах грузовых или специальных поездов.
4. В состав специального поезда с одним или несколькими вагонами мо дели 11-9873 в груженом состоянии включаются вагоны сопровождения для охраны и специалистов грузоотправителя и вагоны прикрытия.
В качестве вагонов прикрытия могут учитываться вагоны сопровождения.
5. Вагоны модели 11-9873 в порожнем состоянии при формировании грузовых поездов включаются в хвост состава поезда.
Не допускается включение вагонов модели 11-9873 в поезда тяжеловесные, длинносоставные и следующие с подталкиванием.
6. Организация и осуществление перевозок вагонов модели 11-9873 как в груженом, так и в порожнем состоянии производится по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».
7. Вагон модели 11-9783 должен эксплуатироваться с композиционными тормозными колодками. Рукоятка переключателя грузовых режимов работы воздухораспределителя вагона модели 11-9873 должна быть установлена в положение «средний режим».
8. На кузове вагона в районе расположения воздухораспределителя должны быть нанесены следующие надписи, относящиеся к тормозу:
— «авторежим»;
— «порожний — 5,5 т / 2,1 — 2,3».
При этом — в нижней надписи указывается расчетное нажатие колодок (в тоннах) на ось в пересчете на чугунные тормозные колодки и давление в цилиндре порожнего вагона.
9. Расчетное тормозное нажатие на ось при композиционных колодках в пересчете на чугунные колодки на «среднем режиме» работы воздухораспределителя груженого вагона следует принимать 7,0 тс в соответствии с таблицей 3 пункт 7 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, Правилами эксплуатации тормозов подвижного состава, утвержденными Дирекцией совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.
Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
10. Подготовка вагона модели 11-9873 к перевозке должна быть выполнена специалистами грузоотправителя в соответствии с требованиями Технического описания и Инструкции по эксплуатации вагона модели 11-9873.
11. По результатам проверки технического состояния вагона модели 11-9873 должен быть составлен акт по форме приложения 1 к настоящему Положению. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной «Отметки грузоотправителя» должна быть сделана запись: «Вагон модели 11-9873 приведен в транспортное положение».
12. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность вагона модели 11-9873 к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
13. Маневры с вагоном модели 11-9873 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск вагона модели 11-9873 в груженом и порожнем состоянии через сортировочные горки без локомотива и производство с ним маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
14. Допускаемые скорости движения вагона модели 11-9873 в груженом и порожнем состоянии устанавливаются:
— по прямым и кривым участкам пути в зависимости от конструкции верхнего строения по таблице 84 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта» (далее — Приложение 1 к приказу N 41) как для универсальных 4-осных грузовых вагонов на тележках модели 18-100;
— по прямому и боковому направлению стрелочных переводов — по таблице 85 Приложения 1 к приказу N 41 как для универсальных 4-осных грузовых вагонов.
— по сопряженным кривым — в соответствии с требованиями раздела 6 Приложения 1 к приказу N 41.
Таблица 1 — Технические характеристики вагона модели 11-9873
N N |
Наименование характеристики, параметр, |
Показатель, |
1 |
Габарит по ГОСТ 9238 |
1-ВМ, черт. 14 |
2 |
Количество осей |
4 |
3 |
Тип тележек (модель) |
18-100 по ГОСТ |
4 |
Длина вагона по осям сцепления, мм |
24680 |
5 |
Длина вагона по концевым балкам рамы, мм |
23458 |
7 |
Ширина вагона (без гофр), мм |
2751 |
8 |
Высота от уровня верха головки рельса, мм |
4215 |
9 |
База вагона, мм |
17000 |
10 |
Масса тары, т |
38,6 |
11 |
Грузоподъемность, не менее, т |
25,8 |
12 |
Статическая нагрузка от колесной нары на |
176,6 |
13 |
Минимальные радиусы кривых, м, при |
110 |
14 |
Автосцепка |
СА-3 |
Приложение 1
к ПУЭ-11-9873-11
Утверждаю:
Начальник цеха ____________
наименование
______________________________
предприятие грузоотправителя
______________________________
Фамилия И.О.
______________________________
«__» ___________20__ г. ________
подпись
АКТ
приведения вагона модели 11-9873 в транспортное положение, проверки его
технического состоянии и пригодности к следованию по железнодорожным путям
общего пользования
1. При подготовке вагона к перевозке выполнены следующие режимы
_____________________________________________________________________________
наименование выполненных режимов
_____________________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции по эксплуатации
_____________________________________________________________________________
2. Заключение о приведении вагона в транспортное положение ______________
_____________________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического состояния вагона и его пригодности к
следованию по железнодорожным путям общего пользования по маршруту
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Для технического надзора за вагоном с грузом в пути следования назначен
_____________________________________________________________________________
должность, фамилия И.О. ответственною лица
Руководитель работ
___________________________ _____________________
должность, фамилия И.О. подпись