Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 22.06.2011 N 1361р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 22 июня 2011 г. N 1361р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «РЖД» С АППАРАТОМ УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ФИЛИАЛАМИ ОАО «РЖД», ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ И В РЕЖИМЕ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В целях обеспечения стабильной работы системы предупреждения и оперативного реагирования на нарушения безопасности движения и чрезвычайные ситуации на сети железных дорог ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый регламент взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями — структурного подразделения ОАО «РЖД» с аппаратом управления, структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД», федеральными органами исполнительной власти и сторонними организациями в штатном режиме и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2. Признать утратившим силу регламент взаимодействия специалистов департаментов ОАО «РЖД», выполняющих диспетчерские функции, в части решения вопросов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения в поездной и маневровой работе на сети железных дорог ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 марта 2009 г. N 613р.

3. Контроль за исполнением возложить на вице-президента Тишанина А.Г.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 22 06 2011 г. N 1361р


РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «РЖД» С АППАРАТОМ УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ФИЛИАЛАМИ ОАО «РЖД», ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ И В РЕЖИМЕ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ



I. Общие положения

1. Настоящий регламент разработан на основе следующих документов:

1) Положение о Ситуационном центре мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями — структурном подразделении ОАО «РЖД», утвержденное Президентом ОАО «РЖД» от 03 февраля 2011 г. N 29.

2) Распоряжение ОАО «РЖД» от 02 августа 2010 г. N 1703р «Об утверждении Регламента по организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий».

3) Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 09 июля 2010 N 1493.

4) Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 01 июля 2010 г. N 1419р.

5) Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 апреля 2010 N 892р о внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 27 февраля 2010 г. N 398р.

6) Порядок оперативного оповещения руководителей ОАО «РЖД» о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 27 февраля 2010 г. N 398р.

7) Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 сентября 2008 г. N 1875р «Об образовании центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

8) Положение о системе информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации, утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 16 января 2008 г. N 6.

9) Приказ Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. N 180.

10) Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», введенная в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2006 г. N 1338р.

11) Приказ МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введенном в действие приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382.

2. В настоящий регламент в установленном порядке могут вноситься соответствующие изменения и дополнения в случаях производственной необходимости, реорганизации структуры и методов управления ОАО «РЖД», модернизации действующих и внедрении новых технологических решений, ввода в действие новой нормативной базы.

3. Настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия дежурной смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями — структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее — Ситуационного центра) с аппаратом управления, структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД», а также с федеральными органами исполнительной власти (Министерством транспорта России, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), МЧС России, ФСБ России), ФГП ВО ЖДТ России) и сторонними организациями в штатном режиме и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4. Ситуационный центр осуществляет свою деятельность:

— в режиме предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (штатном режиме) при отсутствии угрозы возникновения нарушений безопасности движения и чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

— в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и восстановления движения поездов (нештатном режиме) в случаях возникновения транспортных происшествий и событий (нарушений безопасности движения) и чрезвычайных ситуаций.



II. Порядок взаимодействия в штатном режиме

5. Дежурная смена оперативного отдела Ситуационного центра в штатном режиме работы взаимодействует с комплексами хозяйств в рамках установленных функциональных направлений (Приложение 1) и в соответствии со схемой информирования и взаимодействия (Приложение 3.1). В перечень информационно-справочного материала, подготавливаемого диспетчерами дежурной смены Ситуационного центра, по запросу заинтересованных департаментов, дирекций, управлений и структурных подразделений ОАО «РЖД» могут быть внесены изменения, но только в рамках компетенции Ситуационного центра и по согласованию с его начальником.

6. Главный специалист оперативного отдела Ситуационного центра, руководящий дежурной сменой диспетчеров (далее — начальник смены), готовит по установленной форме доклад о текущем состоянии безопасности движения за сутки/смену, используя информацию по комплексам хозяйств, собранной и систематизированной дежурной сменой, и затем рассылает по электронной почте согласно установленному списку руководству ОАО «РЖД», руководителям и/или дежурному аппарату Ситуационного центра, департаментов, управлений, дирекций и филиалов, главному диспетчеру Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

7. Начальник смены Ситуационного центра, руководствуясь прогнозом о снижении уровня безопасности движения или о наступлении экстремальных метеоусловий (согласно инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2006 г. N 1338р) на заданном участке, вправе вызвать по связи руководителей или дежурных причастных восстановительных поездов для их информирования и заслушивания доклада о готовности к ликвидации последствий транспортных происшествий, событий и чрезвычайных ситуаций.

8. В случае поступления сообщения о групповых несчастных случаях на производстве, несчастных случаях на производстве и случаях на производстве со смертельным исходом диспетчер оперативного отдела Ситуационного центра по соответствующему хозяйству немедленно информирует начальника смены Ситуационного центра, дежурного работника Департамента здравоохранения, руководство Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, руководителя соответствующего Департамента или функционального филиала, вице-президента, курирующего хозяйство, дежурного Департамента корпоративных коммуникаций и руководителя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел).



III. Порядок взаимодействия в нештатном режиме

9. При работе в условиях нештатного режима характер функционального взаимодействия дежурной смены оперативного отдела Ситуационного центра с комплексами хозяйств, определенного для штатного режима, дополняется нижеследующим порядком и соответствующей схемой оповещения и взаимодействия (Приложение 3.2).

10. Диспетчер дежурной смены Ситуационного центра после получения от дежурного аппарата контролируемого хозяйства (комплекса) оперативной информации о нарушениях безопасности движения, транспортной и пожарной безопасности, о возникновении чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, создающей угрозу безопасности движения, незамедлительно сообщает об этом начальнику смены Ситуационного центра.

11. Начальник смены Ситуационного центра, получив установленным порядком (от главного диспетчера Центральной дирекции управления движением, дежурного Департамента безопасности, диспетчера Ситуационного центра или дежурного по аппарату главного ревизора железной дороги но безопасности движения поездов) первичную информацию о транспортных происшествиях или событиях; о пожарах в поездах или на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»; о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также о совершении противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», создающих угрозу безопасности движения; о террористическом акте или угрозе его совершения на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», подвижном составе или в поезде; докладывает о случившемся вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, руководству Департамента безопасности движения и Ситуационного центра, обменивается информацией с главным диспетчером Центральной дирекции управления движением, дежурным Департамента безопасности, дежурным Департамента корпоративных коммуникаций и через диспетчеров дежурной смены Ситуационного центра оповещает дежурных или руководство причастных департаментов, функциональных филиалов, управлений, дирекций и вице-президентов.

12. Начальник смены Ситуационного центра готовит первичную оперативную информацию о случившемся и передает ее в форме СМС- сообщений в установленном порядке оперативного оповещения руководителей ОАО «РЖД» (согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 27 февраля 2010 г. N 398р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 22 апреля 2010 N 892р).

13. Начальник смены Ситуационного центра информирует руководство Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля о случаях пожара на подвижном составе или объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

14. Начальник смены Ситуационного центра информирует дежурного Департамента здравоохранения, руководство Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля в случаях наличия пострадавших или угрозы жизни людей, нарушения их жизнедеятельности и экологической безопасности из-за произошедших транспортных происшествий, событий и чрезвычайных ситуаций, пожара, террористического акта или угрозы его совершения, в том числе в случаях сообщения о минировании подвижного состава, поезда или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

15. Начальник смены Ситуационного центра незамедлительно оповещает по телефонным средствам связи Минтранс России, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) о возникновении на территории инфраструктуры ОАО «РЖД» транспортных происшествий, указанных в пункте 3 Приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. N 180.

16. Начальник смены Ситуационного центра не позднее 3-х часов с момента случившегося оповещает по телефонным средствам связи, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), о возникновении на территории инфраструктуры ОАО «РЖД» иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных в пункте 4 Приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. N 180.

17. Начальник смены Ситуационного центра оповещает по телефонным средствам связи ФСБ России, МЧС России, ФГП ВО ЖДТ России о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, создающих угрозу безопасности движения; о крушениях, авариях, о столкновениях и сходах железнодорожного подвижного состава в поездах на перегонах и станциях; о происшествиях при несанкционированном выезде на железнодорожные пути автотракторной техники, в результате которых пострадали или погибли люди; о происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов, причинивших ущерб здоровью людей и экологической сфере; о пожарах на железнодорожном подвижном составе или на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»; о затоплении, обвале, лавине или оползне, вызвавшем полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне.

18. Начальник смены Ситуационного центра оповещает по телефонным средствам связи МЧС России, ФГП ВО ЖДТ России о происшествиях на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали или погибли люди.

19. Начальник смены Ситуационного центра оповещает по телефонным средствам связи Минтранс России, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ФСБ России, ФГП ВО ЖДТ России об актах незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и противоправных действиях в отношении подвижного состава или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», создающих угрозу безопасности движения; о событиях, связанных с противоправными действиями, совершенными в отношении руководства или работников ОАО «РЖД», пассажиров и иных пользователей услуг железнодорожного транспорта; о случаях обнаружения бесхозных, подозрительных предметов или взрывчатых веществ, в результате которых прекращено движение поездов или функционирование объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

20. Начальник смены Ситуационного центра оповещает по телефонным средствам связи Минтранс России, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ФСБ России, ФГП ВО ЖДТ России, МЧС России о совершенном террористическом акте или угрозе его совершения, в том числе о случаях получения сообщения о минировании подвижного состава, поезда или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

21. Дежурный Департамента безопасности после обмена с начальником смены Ситуационного центра первичной информацией о совершенном террористическом акте или угрозе его совершения, об актах незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и подвижного состава, событий, связанных с противоправными действиями, совершенных в отношении руководства или работников ОАО «РЖД», пассажиров и иных пользователей услуг железнодорожного транспорта, об обнаружении бесхозных, подозрительных предметов или взрывчатых веществ, в результате которого прекращено движение поездов или функционирование объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», осуществляет мониторинг и прогноз длительности мероприятий, связанных с устранением террористической опасности и следственными действиями. Информирует начальника смены Ситуационного центра о предполагаемом и фактическом времени завершения следственных действий и ликвидации террористической угрозы, а также о наличии пострадавших, с целью определения Ситуационным центром времени начала восстановительных работ, возобновления движения поездов и функционирования объектов инфраструктуры, а также принятия решения о дальнейшем маршруте следования поездов, организации питания и перевозки пассажиров автотранспортом, необходимости оказания медицинской помощи. Дежурный Департамента безопасности обменивается с начальником смены Ситуационного центра информацией согласно установленному перечню (Приложении 4).

22. Начальник смены Ситуационного центра, руководствуясь полученным сигналом об угрозе совершения террористического акта на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», подвижном составе, поезде (например, в случаях сообщения о минировании), вызывает по связи руководителей или дежурных причастных восстановительных и пожарных поездов для их информирования и заслушивания доклада о готовности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

23. Диспетчер по пассажирскому комплексу Ситуационного центра в условиях ликвидации последствий произошедших транспортных происшествий и событий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создающих угрозу безопасности движения, а также при нарушениях транспортной безопасности, совершенном террористическом акте или угрозе его совершения, выдает оперативные приказы причастным подразделениям железных дорог и дирекций, согласованные с руководством Департамента пассажирских сообщений или оперативным штабом ОАО «РЖД», с последующим информированием начальника смены Ситуационного центра, с контролем их исполнения:

— приказ на увеличение длины пассажирского поезда сверх установленной длины или отправку вагона отдельным локомотивом (по согласованию с первой смежной железной дорогой проследования);

— приказ на задержку пассажирского поезда по отправлению;

— приказ руководителей ОАО «РЖД» на пропуск пассажирского поезда измененным маршрутом;

— приказ руководителей ОАО «РЖД» на отмену пассажирского поезда.

— приказ на организацию доставки пассажиров альтернативными видами транспорта;

— приказ на организацию дополнительного питания пассажиров, размещения пассажиров на вокзалах, порядке возврата и переоформления проездных документов.

24. Начальник смены Ситуационного центра обменивается информацией с главным диспетчером Центральной дирекции управления движением о дислокации поднятых аварийно — восстановительных формирований и пожарных поездов и о мерах, предпринятых для их своевременного подвода к месту возникновения транспортных происшествий, событий и чрезвычайных ситуаций.

25. Начальник смены Ситуационного центра принимает все необходимые меры по установлению связи с восстановительными и пожарными поездами для получения информации с места работ, используя все доступные средства связи, в том числе спутниковые телефоны и мобильные комплексы видеоконференцсвязи.

26. Согласно распоряжению о создании оперативного штаба ОАО «РЖД» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поступившего от руководителя штаба, начальник смены Ситуационного центра немедленно информирует дежурного ЦСС (старшего смены ЦУТСС Центральной станции связи) о времени и месте сбора оперативного штаба для проведения технических мероприятий по организации необходимых видов связи и осуществляет (лично и через диспетчеров своей смены) оповещение о времени и месте сбора состава оперативного штаба.

27. Диспетчера дежурной смены Ситуационного центра после получения первичной информации о случаях, связанных с нарушениями безопасности движения, запрашивают по своему кругу ответственности необходимые сведения (Приложение 2) у причастных департаментов, дирекций, структурных подразделений железных дорог, выполняют мониторинг и сбор данных о понесенном уроне, о ходе восстановления движения поездов и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по контролируемым хозяйствам.

28. Начальник смены Ситуационного центра на основе данных, подготовленной диспетчерами своей смены, а также полученных от дежурного аппарата главных ревизоров железных дорог, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД», от руководителей, осуществляющих расследование на месте, формирует письменный доклад о состоянии безопасности движения, в том числе о ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и восстановления движения поездов за смену/сутки.

Письменный доклад готовится по следующей форме:

— дата, время;

— железная дорога, региональное представительство железной дороги, станция, перегон (станции, ограничивающие перегон), километр и пикет, участок однопутный, многопутный, номер пути, дистанция пути наличие электрификации;

— поезд (грузовой, пассажирский, хозяйственный), номер, вес, количество вагонов, скорость движения поезда, НТО, где производилось последнее техническое обслуживание, данные по проследованию приборов безопасности (ДИСК, КТСМ, УКСПС и т.д.);

— серия локомотива, номер, депо приписки, фамилия машиниста, помощника машиниста (при проездах запрещающих сигналов, столкновениях — краткая характеристика локомотивной бригады, данные о режиме труда и отдыха, наличие переработки с начала месяца (года), работе более двух ночей подряд и т.д.);

— число сошедших вагонов, наличие габарита по соседним путям и другие обстоятельства (утрата груза, пожар, взрыв, экологические последствия);

— порядковый номер первого сошедшего вагона с головы поезда (порожний, груженый, вес и наименование груза), год постройки, последний деповской ремонт, текущий отцепочный ремонт и место их проведения, причина ремонта;

— характеристика пути в месте схода — ПЧ, класс пути, шпалы, рельсы, балласт, план, профиль, радиус кривой, возвышение, насыпь, выемка, грузонапряженность, пропущенный тоннаж, установленная скорость для пассажирских/грузовых/грузовых с порожними вагонами поездов, ремонты и реконструкция пути с указанием времени проведения и даты сдачи в эксплуатацию; данные по трем последним проходам вагонов-путеизмерителей и дефектоскопных средств (балловая оценка, наличие отступлений, дефектность рельсов, графические диаграммы и дефектограммы);

— степень повреждения технических средств (вагонов, длина поврежденного пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и др.);

— направление восстановительных (пожарных) поездов со станций (время выдачи приказа, время отправления и время прибытия восстановительных (пожарных) поездов на станции, ограничивающие перегон, время прибытия к месту работ);

— предварительная причина допущенного нарушения безопасности движения;

— последствия;

— количество задержанных поездов, время задержки;

— должностные лица, выехавшие на расследование допущенного нарушения безопасности движения из отделения (регионального представительства) железной дороги, управления железной дороги и руководители ОАО «РЖД»;

— организация ликвидации последствий нарушения безопасности движения (наличие необходимых материалов, задействованные для работ силы и средства, уборка подвижного состава, время полного восстановления железнодорожного пути, линий связи, системы электроснабжения и время открытия движения поездов, скорость движения поездов).

По мере получения информации в письменный доклад вносятся дополнительные сведения об обстоятельствах и причинах допущенного случая.

29. Начальник смены Ситуационного центра рассылает по электронной почте согласно установленному списку руководству ОАО «РЖД», руководителям и/или дежурному аппарату Ситуационного центра, департаментов, управлений, дирекций и филиалов, главному диспетчеру Центральной дирекции управления движением, дежурному Департамента безопасности подготовленный за сутки/смену письменный доклад о состоянии безопасности движения, в том числе о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и восстановления движения поездов.

Интересно почитать:   ИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ (СЛУЖБЕ) ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ) (часть 3) от 8 августа 2012 г. N 1608р



Приложение 1

Функциональные направления деятельности дежурной смены Ситуационного центра при взаимодействии с комплексами хозяйств



1. Функциональное взаимодействие диспетчера Ситуационного центра с комплексом тягового подвижного состава, включая локомотивы и моторвагонный подвижной состав (МВПС)

1.1 Сбор данных по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности в комплексе тягового подвижного состава с правом вызова по связи главного диспетчера и локомотивных диспетчеров ЦУЭД, старшего дорожного диспетчера, локомотивных диспетчеров и руководителей региональных дирекций управления движением, дежурного аппарата, руководителей и иных работников структурных подразделений дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава железных дорог, дорожных дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железных дорог.

1.2 Оповещение руководителей Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности, требующих незамедлительного принятия решений.

1.3 Выдача подразделениям локомотивного комплекса железных дорог оперативных приказов, согласованных с главным диспетчером ЦУЭД, Дирекции тяги или Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по вопросам обеспечения безопасности движения, а также ликвидации последствий ее нарушений, с контролем их исполнения.

1.4 Обмен информацией с причастными работниками Центра технического аудита (ЦТА) по вопросам обеспечения безопасности движения в комплексе тягового подвижного состава.

1.5 Контроль устранения и сроков расследования отказов в работе технических средств 1-й и 2-й категории, а также задержек поездов по показаниям напольных приборов безопасности (ДИСК, КТСМ, УКСПС) у тягового подвижного состава.

1.6 Контроль повторяемости неплановых/межпоездных ремонтов тягового подвижного состава (с детализацией его по сериям и номерам) на ремонтных и эксплуатационных предприятиях.

1.7 Выявление случаев эксплуатации тягового подвижного состава с нарушением установленных норм периодичности технического обслуживания и ремонта (с детализацией по сериям и номерам тягового подвижного состава).

1.8 Контроль укомплектованности штата руководителей, локомотивных бригад и ремонтного персонала ПТОЛ на железных дорогах.

1.9 Контроль режима труда и отдыха локомотивных бригад с выявлением его нарушений (задержки более 2 часов от времени явки до отправления поезда, сверхурочная выработка с начала месяца (года), неполный отдых между поездками или в пункте оборота, превышение нормы непрерывного рабочего времени и т.п.).

1.10 Контроль за выполнением мер по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями комплекса тягового подвижного состава железных дорог.

1.11 Ежесуточное формирование на 18-00 и 06-00 справочного материала о работе комплекса тягового подвижного состава за прошедшие сутки/смену, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств, произошедших по вине комплекса тягового подвижного состава, а также нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад.

1.12 Информирование по электронной почте, согласно установленному списку, руководителей Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в локомотивном комплексе за сутки/смену.



2. Функциональное взаимодействие диспетчера Ситуационного центра с путевым комплексом

2.1 Сбор данных по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности в путевом комплексе с правом вызова по связи старшего дорожного диспетчера и руководителей региональных подразделений Центральной дирекции управления движением (ЦД), дежурного аппарата и/или руководителей Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), Департамента (Управления) пути и сооружений. Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП), руководителей и иных работников структурных подразделений путевого комплекса железных дорог.

2.2 Оповещение руководителей Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) пути и сооружений, Центральной дирекции по ремонту пути по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности, требующих незамедлительного принятия решений.

2.3 Выдача подразделениям путевого комплекса железных дорог оперативных приказов, согласованных с руководством Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) пути и сооружений, Центральной дирекции по ремонту пути по вопросам обеспечения безопасности движения, а также ликвидации последствий ее нарушений, с контролем их исполнения.

2.4 Обмен информацией с причастными работниками Центра технического аудита (ЦТА) по вопросам обеспечения безопасности движения в путевом комплексе.

2.5 Сбор и обобщение данных по отказам 1-й и 2-й категорий в работе технических средств путевого комплекса.

2.6 Сбор информации по случаям закрытия движения поездов или выдачи ограничения скорости до 15, 25, 40 км/час.

2.7 Сбор и анализ результатов прохода сетевых путеобследовательских станций ОАО «РЖД» (N 025, N 030, N 035).

2.8 Контроль за использованием «окон», предоставляемых для ремонта пути и инженерных сооружений, с учетом фактов их передержек и срывов.

2.9 Получение от отдела гидрометеорологии Департамента (Управления) пути и сооружений сведений о состоянии погодных условий по всей сети железных дорог: прогноз погоды на текущие сутки (температура воздуха, интенсивность осадков, направление и скорость ветра, гололедно- изморозевые явления), прогноз погоды на последующие трое суток, штормовые предупреждения и предупреждения об иных опасных погодных явлениях.

2.10 Сбор данных по организации снегоборьбы в зимний период, использованию снегоуборочной техники, ее продвижения для оказания помощи железным дорогам. Подготовка справочной информации по снегоборьбе и допущенных за сутки затруднениях в продвижении вагонопотоков и сбоях в графике движения пассажирских и пригородных поездов из-за неудовлетворительной организации снегоборьбы.

2.11 Контроль за расследованием обстоятельств и причин возникновения транспортного происшествия или события, связанного с комплексом пути, уточнение последствий нарушений безопасности движения, степени повреждения пути, сооружений и других устройств.

2.12 Мониторинг выполнения работ по восстановлению пути и открытию движения поездов с установленной графиком движения поездов скоростью в месте возникновения транспортного происшествия или события с контролем задействованных технических средств и количества привлеченных работников.

2.13 Ежесуточное формирование на 18-00 и 06-00 справочного материала (по согласованному перечню) о работе путевого комплекса за прошедшие сутки/смену, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств и нарушений технологии работы, допущенных по вине путевого комплекса.

2.14 Информирование по электронной почте, согласно установленному списку, руководителей Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) пути и сооружений. Центральной дирекции по ремонту пути с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в путевом комплексе.



3. функциональное взаимодействие диспетчера Ситуационного центра с вагонным комплексом

3.1 Сбор данных по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности в вагонном комплексе с правом вызова старшего дорожного диспетчера и руководителей региональных дирекций управления движением, дежурного аппарата и/или руководителей Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), Департамента (Управления) вагонного хозяйства, Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, дежурного аппарата, руководителей и иных работников структурных подразделений вагонного комплекса железных дорог.

3.2 Оповещение руководителей Центральной дирекции инфраструктуры, Департамента (Управления) вагонного хозяйства. Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, вагонного комплекса железных дорог, компаний — собственников подвижного состава по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности, требующих незамедлительного принятия решений.

3.3 Выдача подразделениям вагонного комплекса железных дорог оперативных приказов, согласованных с руководством Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) вагонного хозяйства по вопросам обеспечения безопасности движения, а также ликвидации последствий ее нарушений, с контролем их исполнения.

3.4 Сбор и обобщение отчетов служб вагонного хозяйства о выполнении телеграфных указаний и оперативных приказов руководства ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения и эксплуатационной работы вагонного комплекса, находящимся в компетенции Ситуационного центра.

3.5 Обмен информацией с причастными работниками Центра технического аудита (ЦТА) по вопросам обеспечения безопасности движения в вагонном комплексе.

3.6 Сбор данных по случаям выявления трещин в литых деталях тележек и колесных парах на пунктах технического осмотра и текущего отцепочного ремонта с детализацией по типу вагона, собственнику, заводу-изготовителю и году постройки, месту и дате проведения плановых и текущих отцепочных ремонтов.

3.7 Контроль укомплектованности смен ПТО важнейших сортировочных станций железных дорог ОАО «РЖД» осмотрщиками вагонов.

3.8 Контроль сроков расследования отказов 1-й и 2-й категории в работе технических средств вагонного комплекса, а также задержек поездов по показаниям напольных приборов безопасности (ДИСК, КТСМ, УКСПС) по вине вагонного комплекса.

3.9 Контроль проведения расследования причин и обстоятельств случаев смены колесных пар пассажирских вагонов.

3.10 Выявление и учет случаев эксплуатации вагонов с нарушением установленных нормативов периодичности проведения плановых видов ремонта (с детализацией по типам, номерам и собственникам).

3.11 Контроль повторяемости текущего (непланового) отцепочного ремонта вагона и повторных срабатываний по вагону напольных приборов безопасности с детализацией по вагону: номер, тип, изготовитель, собственник, вагонное депо последнего ремонта и причины неисправности.

3.12 Сбор данных по проведению в вагонном комплексе месячников, направленных на улучшение состояния безопасности движения.

3.13 Контроль за выполнением мер по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями вагонного комплекса железных дорог.

3.14 Ежесуточное формирование на 18-00 и 06-00 справочного материала о работе вагонного комплекса за прошедшие сутки/смену, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств, произошедших по вине вагонного комплекса.

3.15 Информирование по электронной почте, согласно установленному списку, руководителей Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) вагонного хозяйства и Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в вагонном комплексе за сутки/смену.



4. Функциональное взаимодействие диспетчера Ситуационного центра с комплексом автоматики и телемеханики

4.1 Сбор данных по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности в комплексе автоматики и телемеханики с правом вызова по связи старшего дорожного диспетчера и руководителей региональных дирекций управления движением, дежурного аппарата и/или руководителей Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), Департамента (Управления) автоматики и телемеханики, руководителей и иных работников структурных подразделений региональных дирекций управления движением и комплекса автоматики и телемеханики железных дорог.

4.2 Оповещение руководителей Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) автоматики и телемеханики по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности, требующих незамедлительного принятия решений.

4.3 Выдача подразделениям комплекса автоматики и телемеханики железных дорог оперативных приказов, согласованных с руководством Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) автоматики и телемеханики по вопросам обеспечения безопасности движения, а также ликвидации последствий ее нарушений, с контролем их исполнения.

4.4 Контроль устранения неисправностей и сроков расследования отказов 1-й и 2-й категорий технических средств ЖАТ, а также задержек поездов по показаниям напольных приборов безопасности (ДИСК, КТСМ, УКСПС) по вине комплекса автоматики и телемеханики.

4.5 Контроль организации и проведения «окон» по вводу в эксплуатацию новых устройств ЭЦ, АБ, ГАЦ во взаимодействии с отделом развития и модернизации технических средств Департамента автоматики и телемеханики.

4.6 Контроль использования «окон», предоставляемых для ремонта и производства работ по текущему содержанию устройств ЖАТ, с учетом фактов их передержки и срывов.

4.7 Контроль укомплектованности аварийно-восстановительного запаса в дистанциях СЦБ железных дорог, на которых допущен рост и повторяемость отказов технических средств 1-й и 2-й категорий, нарушений безопасности движения.

4.8 Контроль устранения замечаний комиссионных осмотров в комплексе автоматики и телемеханики.

4.9 Мониторинг и сбор данных по комплексу автоматики и телемеханики в процессе восстановительных работ и ликвидации последствий транспортных происшествий и событий, чрезвычайных ситуаций.

4.10 Контроль оперативного расследования обстоятельств и причин возникновения транспортного происшествия или события в комплексе автоматики и телемеханики, уточнение последствий, степени повреждения устройств ЖАТ.

4.11 Использование электронного архива систем диспетчерского контроля для выяснения развития ситуации, предшествующей транспортному происшествию или событию.

4.12 Мониторинг восстановления нормальной работы устройств ЖАТ (после открытия движения поездов) в месте возникновения транспортных происшествий и событий, чрезвычайных ситуаций с контролем количества задействованных технических средств и привлеченных работников.

4.13 Контроль за выполнением мер по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями комплекса автоматики и телемеханики железных дорог.

4.14 Ежесуточное формирование на 18-00 и 06-00 справочного материала по установленной форме о работе комплекса автоматики, телемеханики за прошедшие сутки/смену, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств и нарушений технологии работы, допущенных по вине комплекса автоматики и телемеханики.

4.15 Информирование по электронной почте, согласно установленному списку, руководителей Центральной дирекции инфраструктуры, Департамента (Управления) автоматики и телемеханики с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в комплексе автоматики и телемеханики за сутки/смену.



5. Функциональное взаимодействие диспетчера Ситуационного центра с комплексом электрификации и электроснабжения

5.1 Сбор данных по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности в комплексе электрификации и электроснабжения с правом вызова по связи старшего дорожного диспетчера и руководителей региональных дирекций управления движением, дежурного аппарата и/или руководителей Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), Департамента (Управления) электрификации и электроснабжения, руководителей и иных работников структурных подразделений комплекса электрификации и электроснабжения железных дорог.

5.2 Оповещение руководителей Центральной дирекции инфраструктуры, Департамента (Управления) электрификации и электроснабжения по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности, требующим незамедлительного принятия решений.

5.3 Выдача подразделениям комплекса электрификации и электроснабжения железных дорог оперативных приказов, согласованных с руководством Центральной дирекции инфраструктуры. Департамента (Управления) электрификации и электроснабжения, по вопросам обеспечения безопасности движения, с контролем их исполнения.

5.4 Мониторинг укомплектованности аварийно-восстановительного и страхового запаса материально-технических ресурсов в комплексе электрификации и электроснабжения железных дорог, в том числе состояния дизель-генераторов на тяговых подстанциях и перемещения передвижных тяговых подстанций.

5.5 Контроль устранения неисправностей и сроков расследования отказов 1-й и 2-й категорий технических средств по вине комплекса электрификации и электроснабжения.

5.6 Мониторинг и сбор данных по комплексу электрификации и электроснабжения в процессе восстановительных работ и ликвидации последствий транспортных происшествий и событий, чрезвычайных ситуаций.

5.7 Контроль оперативного расследования обстоятельств и причин возникновения транспортного происшествия или события в комплексе электрификации и электроснабжения, уточнение последствий, степени повреждения устройств электроснабжения.

5.8 Мониторинг восстановления нормальной работы устройств электроснабжения и контактной сети (после открытия движения поездов) в месте возникновения транспортного происшествия, события или чрезвычайной ситуации с контролем количества задействованных технических средств и привлеченных работников.

5.9 Оперативный обмен информацией с диспетчерским аппаратом организаций, являющихся внешними поставщиками электроэнергии для железнодорожного транспорта, по вопросам обеспечения надежного электроснабжения и определения сроков восстановления подачи электроэнергии по внешним вводам. Ежесуточная на 06.00 передача в Трансэнерго — филиал ОАО «РЖД» информации об учтенных случаях нарушений электроснабжения объектов ОАО «РЖД», вызванных отключениями оборудования сетевых компаний ОАО «ФСК ЕС».

5.10 Контроль организации и проведения «окон» по вводу в эксплуатацию новых устройств электрификации и электроснабжения.

5.11 Контроль использования «окон», предоставляемых для ремонта и производства работ по текущему содержанию устройств электрификации и электроснабжения, с учетом фактов их передержки и срывов.

5.12 Контроль устранения замечаний комиссионных осмотров в комплексе электрификации и электроснабжения.

5.13 Анализ прогноза погоды и метеосводки, полученных от отдела гидрометеорологии Департамента (Управления) пути и сооружений, и выдача необходимых указаний в подразделения комплекса электрификации и электроснабжения железных дорог.

5.14 Контроль за выполнением мер по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями комплекса электрификации и электроснабжения железных дорог.

5.15 Ежесуточное формирование на 18-00 и 06-00 справочного материала о работе комплекса электрификации и электроснабжения за прошедшие сутки/смену, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств, произошедших по вине комплекса электрификации и электроснабжения.

5.16 Информирование по электронной почте, согласно установленному списку руководителей Центральной дирекции инфраструктуры, Департамента (Управления) электрификации и электроснабжения, с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в комплексе электрификации и электроснабжения за сутки/смену.



6. функциональное взаимодействие диспетчера Ситуационного центра с комплексом пассажирских и пригородных сообщений

6.1 Сбор данных по вопросам обеспечения безопасности движения, пожарной, транспортной безопасности и эксплуатационной деятельности в пассажирском сообщении с правом вызова по связи главного диспетчера ЦУЭД, старшего дорожного диспетчера и руководителей региональных дирекций управления движением. Департамента пассажирских сообщений. Управления пригородных пассажирских перевозок, дежурного аппарата, руководителей и иных работников структурных подразделений и предприятий Дирекций управления движением и пассажирского комплекса, в т.ч. Дирекции скоростного сообщения и Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ООО «Аэроэкспресс».

6.2 Оповещение главного диспетчера ЦУЭД, руководителей Департамента пассажирских сообщений. Управления пригородных пассажирских перевозок, дежурных Дирекции скоростного сообщения и Дирекции железнодорожных вокзалов, старшего диспетчера Ситуационного центра ОАО «Федеральная пассажирская компания» по вопросам обеспечения безопасности движения и пожарной безопасности, требующим незамедлительного принятия решений.

6.3 Контроль устранения и сроков расследования отказов 1-й категории в работе подвижного состава скоростного, пассажирского и пригородного сообщений, а также задержек поездов по показаниям напольных приборов безопасности (ДИСК, КТСМ, УКСПС) по вине подвижного состава скоростных, пассажирских и пригородных поездов.

6.4 Обмен информацией с причастными работниками Центра технического аудита (ЦТА) по вопросам обеспечения безопасности движения в работе подвижного состава скоростного, пассажирского и пригородного сообщений.

6.5 Контроль сокращения опозданий пассажирских поездов, задержанных в результате произошедших транспортных происшествий, событий и чрезвычайных ситуаций, с выдачей соответствующих оперативных приказов на железные дороги (в дирекции управления движением и службы по предоставлению услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях).

6.6 Контроль за продвижением прицепных групп и беспересадочных вагонов от опаздывающих поездов по установленным маршрутам следования.

6.7 Контроль за продвижением по установленным расписаниям специальных поездов из вагонов пассажирского парка, а также резервных и засылочных составов.

6.8 Контроль за графиковым проследованием пассажирских поездов с организованными группами детей, в том числе при пересечении государственной границы Российской Федерации.

6.9 Взаимодействие с оперативным персоналом железнодорожных администраций СНГ и Балтии по вопросам поступления и сдачи пассажирских и специальных поездов (вагонов) по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог России.

6.10 Выявление и пресечение случаев эксплуатации в неисправном состоянии скоростного и пассажирского подвижного состава, в том числе с нарушением установленных нормативов периодичности проведения плановых видов ремонта (с детализацией по типам, номерам и владельцам вагонов).

6.11 Выдача оперативных приказов причастным подразделениям железных дорог и дирекций, согласованных с руководством Департамента пассажирских сообщений, с контролем их исполнения:

— приказ на увеличение длины пассажирского поезда сверх установленной длины или отправку вагона отдельным локомотивом;

— приказ на задержку пассажирского поезда по отправлению;

— приказ руководителей ОАО «РЖД» на пропуск пассажирского поезда измененным маршрутом;

— приказ руководителей ОАО «РЖД» на отмену пассажирского поезда в условиях ликвидации последствий произошедших транспортных происшествий, событий и чрезвычайных ситуаций;

— приказ на расследование задержек пассажирских и пригородных поездов по вине пассажирского комплекса;

— приказ по прицепке вагонов-салонов (только в ночное время, в выходные и праздничные дни);

— приказ об установлении диспетчерского контроля за проследованием пассажирского поезда (только в ночное время, в выходные и праздничные дни);

— приказ об установлении дополнительной остановки пассажирскому поезду или увеличению времени стоянки (только в ночное время, в выходные и праздничные дни).

6.12 Обмен информацией с дежурным работником Департамента здравоохранения ОАО «РЖД», старшим диспетчером Центра ОАО «Федеральная пассажирская компания» о случаях травмирования, заболевания пассажиров или работников транспорта.

6.13 Контроль за своевременным отправлением с пунктов формирования, оборота и движением по расписанию пассажирских поездов, с выделением скоростных, международных и иных поездов, за движением которых установлен особый контроль.

6.14 Контроль за выполнением мер по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями пассажирского комплекса железных дорог.

6.15 Ежесуточное формирование на 18-00 и 06-00 справочного материала о работе пассажирского комплекса за прошедшие сутки/смену, по выполнению графика движения поездов, задержкам пассажирских и пригородных поездов по вине железных дорог с указанием причин, а также по следованию поездов, находящихся на особом диспетчерском контроле, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств, произошедших по вине пассажирского комплекса.

6.16 Информирование по электронной почте согласно установленному списку руководителей Департамента пассажирских сообщений. Управления пригородных пассажирских перевозок. Дирекции скоростного сообщения и Дирекции железнодорожных вокзалов, ОАО «Федеральная пассажирская компания» с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в пассажирском комплексе за сутки/смену.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.11.2008 N 2497р



7. Функциональное взаимодействие диспетчера и начальника смены Ситуационного центра с комплексом связи

7.1 Обмен информацией с дежурным Центральной станции связи (ЦСС) по вопросам обеспечения безопасности движения, пожарной и транспортной безопасности, требующих незамедлительного принятия решений в комплексе связи.

7.2 Получение по запросу от дежурного ЦСС:

— информации об оперативных приказах ЦСС, выданным своим структурным подразделениям, по вопросам обеспечения безопасности движения, ликвидации последствий ее нарушений, о предоставлении связи с местом аварийно-восстановительных работ;

— информации о ходе устранения неисправностей и результатах расследования отказов 1-й и 2-й категорий технических средств связи, а также нарушений безопасности движения и задержек поездов по вине комплекса связи;

— информации о ходе устранения замечаний комиссионных осмотров в хозяйстве связи;

— информации об организации связи с местом аварийно-восстановительных работ и о ходе ликвидации в комплексе связи последствий транспортных происшествий и событий, чрезвычайных ситуаций;

— информации о ходе восстановления нормальной работы устройств технологической связи (после открытия движения поездов) в месте возникновения транспортных происшествий и событий, чрезвычайных ситуаций с контролем количества задействованных технических средств и привлеченных работников;

— о принятых мерах по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями комплекса связи;

— справочного материала о работе комплекса связи за запрашиваемый период, с выделением количества транспортных происшествий и событий, пожаров, отказов технических средств и нарушений технологии работы, допущенных по вине комплекса связи;

— регламент переговоров — при наличии регистратора переговоров ДСП с машинистом и ДНЦ с ДСП (согласно инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» N 2463р от 28.12.2007 г.).

7.3 ЦСС предоставляет диспетчеру Ситуационного центра сервис прослушивания заявленного круга поездной диспетчерской связи (ПДС) по заказу главного диспетчера ЦУЭД.



8. Функциональное взаимодействие диспетчера и начальника смены Ситуационного центра с комплексом управления движением

8.1 Сбор информации по вопросам обеспечения безопасности движения, пожарной, транспортной безопасности и эксплуатационной деятельности в комплексе управления движением с правом вызова по связи главного диспетчера ЦУЭД, дежурно-диспетчерского аппарата, руководителей и иных работников структурных подразделений и предприятий региональных дирекций управления движением.

8.2 Обмен информацией с главным диспетчером ЦУЭД по вопросам безопасности движения, пожарной и транспортной безопасности.

8.3 Контроль сроков проведения комиссионных осмотров железнодорожных станций.

8.4 Контроль за выполнением мер по организации работы в зоне экстремальных метеоусловий подразделениями комплекса управления движением.

8.5 Выявление «брошенных» поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на промежуточных станциях.

8.6 Выявление превышений норм простоя вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на станции.

8.7 Мониторинг в комплексе управления движением случаев:

— нарушений формирования составов грузовых поездов;

— задержек поездов у входных светофоров;

— приема-отправления поездов при запрещающих сигналах;

— пропуска поездов по неспециализированным и боковым путям станций;

— организации движения по телефонным средствам связи;

— пропуска пассажирских и грузовых поездов по путям, не оборудованных АЛСН в нарушении требований ТРА.

8.8 Заказ через главного диспетчера ЦУЭД прослушивания заявленного круга поездной диспетчерской связи (ПДС).

8.9 Информирование по электронной почте главного диспетчера ЦУЭД и согласно установленному списку руководителей Центральной дирекции управления движением с передачей справочных материалов о состоянии безопасности движения и пожарной безопасности в комплексе управления движением за сутки/смену.



Приложение 2

Формы справок о нарушениях безопасности движения поездов



Локомотивный комплекс

1. Дата, время, километр, пикет перегона или станции, на котором и по каким причинам был остановлен поезд в результате транспортного происшествия и иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события.

2. Данные по поезду (номер, вес, количество вагонов, наличие в вагонах поезда опасных и негабаритных грузов).

3. Данные по локомотиву или локомотивам (тип, депо приписки, сроки ремонтов, пробеги, оборудование приборами безопасности).

4. Скорость следования, режим ведения поезда в момент события.

5. Последствия в поезде, в устройствах инфраструктуры, выявленные локомотивной бригадой при осмотре состава в месте остановки поезда — просыпание (пролив) опасных грузов, развал груза, нарушение габарита, состояние верхнего строения пути, данные о наличии или отсутствии пострадавших.

6. Уточнение по условной схеме расстояний и расположения подвижного состава в месте события.

7. Степень повреждения подвижного состава.

8. Данные по локомотивной бригаде (депо приписки, время нахождения на работе, отдых перед поездкой, фактическое отработанное время за отчетный период (месяц-год), наличие месячной переработки, работа более двух ночей подряд, объективки с указанием стажа работы в должности и даты присвоения класса квалификации, выдачи прав управления, наличия КИП).

9. Данные о понижении в должности машиниста, помощника машиниста или замене талона предупреждения с указанием даты и причины.

10. Личные объяснения локомотивной бригады.

11. Справка по расшифровке скоростемерной (диаграммной) ленте или кассеты регистрации КЛУБ-У.

12. По результатам расшифровки скоростемерной (диаграммной) ленты или кассеты регистрации уточняется режим ведения поезда, скорость и порядок управления тормозами.

13. Регламент переговоров — при наличии регистратора переговоров ДСП с машинистом и ДНЦ с ДСП (согласно инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» N 2463р от 28.12.2007 г.).

14. Предварительная причина нарушения.

15. Состав комиссии, выезжающей на место или ведущей расследование.



Путевой комплекс

1. Дата, время, номер поезда, номер пути, километр, пикет перегона или станции, участок на котором допущено транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событие в подведомственном хозяйстве.

2. Описание события, связанного с нарушением безопасности движения, в результате которого нарушена нормальная работа технических средств хозяйства и допущен сбой в графике движения поездов.

3. Масштабы и степень повреждения пути и сооружений и других объектов инфраструктуры.

4. Характеристика пути в месте схода — ПЧ, класс пути, шпалы, рельсы, балласт, план, профиль, радиус кривой, возвышение, насыпь, выемка, грузонапряженность, пропущенный тоннаж, установленная скорость для пассажирских/грузовых/грузовых с порожними вагонами поездов, ремонты и реконструкция пути с указанием времени проведения и даты сдачи в эксплуатацию. Данные по трем последним проходам вагонов-путеизмерителей и дефектоскопных средств (балловая оценка, наличие отступлений, дефектность рельсов, графические диаграммы и дефектограммы).

5. Характеристики искусственных сооружений в месте события — переезды, мосты, тоннели, путепроводы, водоотводные трубы. Прилагаются паспорта, схемы, фотографии.

6. Условная схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам начала схода и места остановки локомотива и отдельных групп вагонов.

7. Хроника восстановительных работ (наличие необходимых материалов, их отгрузка, продвижение по маршрутам доставки, время прибытия на место восстановительных работ, задействованные для работ силы и средства).

8. Время выдачи уведомлений об открытии движения и скорости движения поездов при открытии движения.

9. Погодные условия на месте события.

10. Фотографии с места события общего вида повреждения пути и искусственных сооружений.

11. Предварительная причина нарушения безопасности движения.

12. Уточнение состава комиссии, выезжающей на место или проводящей расследование.



Вагонный комплекс

1. Данные по поезду, в котором допущено транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событие (номер поезда, вес, количество вагонов, наличие опасных грузов, габаритность, станции формирования и назначения поезда).

2. Описание события: сход подвижного состава; излом оси, осевой шейки или колеса; излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; обрыв хребтовой балки подвижного состава; саморасцеп автосцепок в поездах; отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей; обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава; падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава.

3. Уточнение схемы происшествия (положение подвижного состава на путях, развал груза, нарушение габарита, течь груза).

4. Данные по вагону или вагонам (собственность, паспортные данные, ремонты, наименование груза, вес, станция погрузки, предприятие-отправитель, станции отправления и назначения, предприятие-получатель).

5. Наличие и проследованное количество приборов и постов безопасности на участке (тип, расстояния, показания).

6. Последнее техническое обслуживание, расстояние, время, смена и исполнители.

7. Степень повреждения подвижного состава.

8. Дополнительные данные по деталям подвижного состава (клеймо и дата изготовителя, клеймо и дата ремонта), согласованные с дежурным ЦДРВ.

9. Предварительная причина нарушения безопасности движения.

10. Уточнение состава комиссии, выезжающей на место или проводящей расследование, включая представителей от ЦДРВ.



Комплекс автоматики и телемеханики

1. Дата, время, номер поезда, километр, пикет перегона или станции на котором допущено транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событие.

2. Описание события, повлиявшего на работу устройств СЦБ, а также отказов, приводящих к сбоям графика движения поездов, осложнениям в поездной и маневровой работе.

3. Оперативные меры по организации восстановительных работ при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи. Данные по перерыву средств сигнализации и связи при организации движения поездов во время наступления транспортных происшествий и событий.

4. Характеристики устройств СЦБ, которыми оборудованы ж.д. пути и станции в месте допущенного нарушения безопасности движения. Наличие ДГА на станциях и их запуск при отключении электроснабжения.

5. Данные по наличию приборов безопасности на участке, где допущено нарушение (тип, модификации, температуры настройки, схема расположения).

6. Объемы и степень повреждений устройств СЦБ в результате события или отказа.

7. Данные программы АПК-ДК по перегону или станции, где допущено нарушение.

8. Уточнение условной схемы события.

9. Хроника восстановительных работ (наличие необходимых материалов, их отгрузка, продвижение по маршрутам доставки, время прибытия на место восстановительных работ, задействованные для работ силы и средства).

10. Время выдачи уведомлений о вводе в действие устройств СЦБ и открытии движения.

11. Предварительная причина нарушения безопасности движения.

12. Уточнение состава комиссии, выезжающей на место или проводящей расследование.



Комплекс электрификации и энергоснабжения

1. Дата, время, километр, пикет перегона или станции на котором допущено транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событие, повлиявшее на обеспечение надежного электроснабжения тяги, устройств СЦБ и не тяговых потребителей.

2. Название ЭЧ, характеристика контактной сети, схема участка.

3. Степень повреждения контактной сети, устройств электроснабжения или линии питания автоблокировки, состояние габарита.

4. Хронология ускоренного (временного) восстановления нарушений нормальной работы устройств электроснабжения.

5. Количество задействованных людей и техники.

6. Погодные условия на месте события.

7. Данные по проведенным контрольным осмотрам, обходам, объездам по участкам, на которых допущено событие, связанное с нарушением безопасности движения или отказ технического средства приведший к сбою движения поездов.

8. Количество задержанных поездов в результате события или отказа.

9. Предварительная причина нарушения безопасности движения.

10. Уточнение состава комиссии, выезжающей на место или проводящей расследование.



Комплекс пассажирских и пригородных сообщений

1. Дата, время, километр, пикет перегона или станции на котором был остановлен пассажирский или пригородный поезд (электропоезд, дизель-поезд, автомотриса, рельсовый автобус) в результате транспортного происшествия и иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, а также причина остановки.

2. Данные по поезду (номер, вес, количество вагонов, сообщение, ЛВЧД или ВЧ формирования, ФИО начальника поезда, поездного электромеханика, проводников, населенность в поезде и вагонах, отцепленных от состава).

3. Данные по вагонам или другому подвижному составу, перевозящему пассажиров (тип, депо приписки, ремонты, пробеги, оборудование приборами безопасности).

4. Повреждения подвижного состава, выявленные поездной бригадой при осмотре состава в месте остановки поезда.

5. Данные о наличии или отсутствии пострадавших.

6. Личные объяснения поездной бригады.

7. Данные по задержкам пассажирских и пригородных поездов, допущенных в результате транспортного происшествия и иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события.

8. Схемы движения пассажирских и пригородных поездов, направленных по маршруту, не предусмотренному графиком движения, для объезда места события.

9. Предварительная причина нарушения безопасности движения.

10. Состав комиссии, выезжающей на место или ведущих расследование.

11. В случаях нештатных ситуаций справка дополняется полученными от дежурного аппарата ОАО «ФПК», региональных дирекций железнодорожных вокзалов данными о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных убытков.



Приложение N 3.1

Схема информирования и взаимодействия в штатном режиме (ШР) работы Ситуационного центра (ЦЧС)

См. рисунок



Приложение N 3.2

Схема оповещения и взаимодействия в нештатном режиме (НШР) работы Ситуационного центра (ЦЧС)

См. рисунок



Приложение 4

Перечень информации, которой оперативный дежурный Департамента безопасности обменивается с начальником смены Ситуационного центра

— обмен информацией о факте — незамедлительно;

— справочный материал по запросу — по факсимильной связи или электронной почте в течение 1 часа со времени поступления информации о факте.

1. Террористические акты, диверсии, в том числе анонимные сообщения о готовящихся террористических актах и диверсиях на объектах железнодорожной инфраструктуры и в непосредственной близости от них.

2. Взрывы или угрозы взрывов, обнаружение взрывных устройств, боеприпасов, взрывчатых веществ и подозрительных предметов с признаками наличия в них взрывчатых веществ на объектах железнодорожной инфраструктуры и в непосредственной близости от них, в том числе анонимные сообщения о готовящихся взрывах на объектах железнодорожной инфраструктуры и в непосредственной близости от них.

3. Посягательства на жизнь и здоровье работников ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, (посягательства на жизнь и здоровье руководителей — во всех случаях).

4. Факты умышленного разоборудования технических средств обеспечения безопасности движения поездов, способные вызвать аварию подвижного состава.

5. Факты преднамеренного наложения посторонних предметов на рельсы, отдельно наложения тормозных башмаков, вызвавшие или способные вызвать аварию подвижного состава.

6. Преступления и происшествия, совершенные на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» и в железнодорожном подвижном составе, связанные с гибелью людей или нанесением тяжких телесных повреждений.

7. Пикетирование с перекрытием движения поездов, забастовки работников железнодорожного транспорта, массовые беспорядки вблизи и на объектах ОАО «РЖД».

8. Пожары, возгорания на подвижном составе и объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

9. Аварии, не вызвавшие нарушения графика движения транспорта или приведшие к его незначительному сбою (до 15 минут), не представляющие угрозу для окружающей среды.

10. ДТП на железнодорожных переездах, на перегонах, не вызвавшие нарушения графика движения транспорта или приведшие к его незначительному сбою (до 15 минут), не представляющие угрозу для окружающей среды.

11. Происшествия, приведшие к травмам, ранениям посторонних граждан, пассажиров и работников ОАО «РЖД».

12. Хищение, пропажа на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» тормозных башмаков во всех случаях.

13. Стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и нашествия насекомых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности