Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.07.2011 N 1564р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 18 июля 2011 г. N 1564р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения выполнения требований пункта 3 Приложения N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2011 г. Инструкцию о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение настоящей Инструкции в причастных подразделениях.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 18 июля 2011 г. N 1564р


ИНСТРУКЦИЯ



О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД» (далее — Инструкция) определяет порядок организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи (далее — РОРС), подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД».

1.2. Настоящая Инструкция является обязательной к применению линейными подразделениями ОАО «РЖД», филиалами «ОАО «РЖД» и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», использующими устройства РОРС или обеспечивающими их техническое обслуживание.

1.3. Использование РОРС сторонними предприятиями и организациями может предусматриваться отдельными договорами по согласованию с Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» в порядке, установленном ОАО «РЖД».

1.4. Передача по РОРС информации, содержащей государственную, коммерческую тайну, другой информации имеющей ограничения к передаче по открытым каналам связи, без применения специальных средств защиты информации не допускается.

1.5. Переговоры, ведущиеся по РОРС, как правило подлежат записи на систему документированной регистрации служебных переговоров.



2. Термины и определения

Система ремонтно-оперативной радиосвязи; РОРС: система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ на железных дорогах, обеспечивающая обмен информацией между работниками в пределах фронта работ и с диспетчерским персоналом ремонтных подразделений.

Радиостанция стационарная: радиостанция, предназначенная для работы в сетях поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи радиостанция, устанавливаемая стационарно в служебных помещениях служебно-технических зданий железнодорожных станций и контейнерах.

Радиостанция возимая локомотивная: радиостанция, устанавливаемая на подвижном объекте железнодорожного транспорта — тяговом подвижном составе, вагоне, путевой машине, дрезине и, предназначенная для ведения переговоров машинистов подвижных объектов с работниками, участвующими в выполнении технологических процессов и управлении движением поездов.

Радиостанция возимая автомобильная: радиостанция, устанавливаемая на автомобиле и предназначенная для ведения переговоров во время движения или во время остановки.

Радиостанция носимая: радиостанция, имеющая автономный источник питания и предназначенная для работы во время ее переноски или во время остановки.

Пульт дежурного персонала: переговорно-вызывное устройство оперативно-технологической связи, предназначенное для вызова и переговоров диспетчера с подчиненными ему по роду своей деятельности абонентами диспетчерского круга.



3. Принятые сокращения и определения

ДНЦ — диспетчер поездной;

ДСП — дежурный по станции;

MB — метровый диапазон радиоволн (160 МГц);.

НС — дирекция связи;

РОРС — система ремонтно-оперативной радиосвязи;

РОРС GSM — система ремонтно-оперативной радиосвязи на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM;

GSM-R — цифровая система технологической радиосвязи стандарта GSM-R;

TETRA — цифровая система технологической радиосвязи стандарта TETRA;

РЦС — региональный центр связи;

ЦСТР — цифровая система технологической радиосвязи;



4. Назначение ремонтно-оперативной радиосвязи

4.1. РОРС предназначена для организации оперативного управления проведением эксплуатационных, ремонтных и восстановительных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4.2. РОРС должна обеспечивать двухстороннюю связь внутри ремонтных подразделений и с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным персоналом соответствующих подразделений (служб).

Интересно почитать:   Методика о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов Приложение N 8 к 46 заседанию совета ЖДТ 17-19.05.2007



5. Виды РОРС, применяемые в технологических процессах ОАО «РЖД»

5.1. РОРС является системой, состоящей из стационарных и подвижных средств связи.

5.2. В технологических процессах ОАО «РЖД» применяются следующие виды РОРС:

— ремонтно-оперативная радиосвязь MB диапазона, организованная по радиопроводному принципу на базе стационарных радиостанций, объединенных линейным каналом. Мобильные абоненты РОРС оснащаются возимыми или носимыми радиостанциями, разрешенными для применения на железных дорогах РФ. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными пультами, включенными в данную систему РОРС;

— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R. Мобильные абоненты РОРС на базе ЦСТР стандарта TETRA и GSM-R оснащаются возимыми или носимыми терминалами. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными терминалами или пультами, включенными в данную систему РОРС;

— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM. Мобильные абоненты РОРС на базе сетей подвижной связи общего пользования стандарта GSM оснащаются возимыми или носимыми абонентскими терминалами.



6. Порядок организации ремонтно-оперативной радиосвязи и подвижной связи общего пользования для использования в технологических процессах ОАО «РЖД»

6.1. Перечень участков, оборудованных ремонтно-оперативной радиосвязью, формируется на основании распоряжения ОАО «РЖД».

6.2. При необходимости организации новой системы ремонтно-оперативной радиосвязи функциональный заказчик обязан предусмотреть расходы в своем бюджете на проектирование и строительство данной системы.

6.3. После ввода в эксплуатацию новой системы РОРС технические устройства данной системы, за исключением абонентских оконечных устройств передаются на баланс причастных структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», которые должны обеспечить техническое обслуживание этих устройств.



7 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязи, работающей в MB диапазоне

Система ремонтно-оперативной радиосвязи, работающая в МП диапазоне, обеспечивает взаимный групповой вызов и ведение переговоров в симплексном режиме.

Данная система РОРС предназначена для ведения переговоров в любой точке перегона и железнодорожной станции между руководителями, участниками работ и дежурным персоналом соответствующих подразделений (служб) при организации следующих видов работ:

— текущий и капитальный ремонт пути;

— техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ;

— техническое обслуживание и ремонт устройств связи;

— техническое обслуживание и ремонт устройств энергоснабжения;

— аварийно-восстановительных работах;

— снегоуборочных и снегоочистительных работах.

Носимые радиостанции РОРС имеют возможность посылки следующих групповых вызовов:

— вызов ДСП -1400 Гц;

— вызов диспетчерских служб и дежурных работников подразделении — 700 или 2100 Гц;

— вызов подвижных объектов — 1000 Гц.

Дежурный работник подразделения (службы) пользуется ремонтно-оперативной связью с помощью диспетчерского пульта РОРС или пульта стационарной радиостанции, подключенной к системе РОРС.



8 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью «а базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R

Ремонтно-оперативная радиосвязь на базе ЦСТР стандартов TETRA и GSM-R обеспечивает ведение переговоров при производстве работ, указанных в п.7, а так же может быть использована в качестве резервного вида радиосвязи для машинистов локомотивов и других участников движения в чрезвычайных и нестандартных ситуациях.

Радиостанции ЦСТР стандарта TETRA и GSM-R используемые при организации РОРС поддерживают следующие типы вызовов:

— групповые (симплексные) вызовы, когда при разговоре нажимается тангента, а при прослушивании ответа она отпускается. При том типе вызова переговоры прослушивается всеми абонентам, находящимся в данной группе. При групповых вызовах выходной звуковой уровень радиостанции довольно большой, что позволяет работать в условиях значительных внешних шумов. Для выбора группы, к которой требуется присоединиться, пролистывается список запрограммированных групп и выбирается искомая. После того как разговорная группа становится доступной, радиостанция отвечает на вызовы других членов этой группы. Чувствительность микрофона устанавливается таким образом, что достаточно говорить на расстоянии 5-10 см.

— Дуплексные вызовы, при которых можно одновременно говорить и слушать. Для осуществления вызова этого типа сначала набирается номер с использованием клавиатуры радиостанции или выбирается номер из «Телефонной книги, После того как номер введен или выбран, нажимается кнопка «Вызов». Радиостанция автоматически набирает номер. Уровень звука регулируется с помощью регулятора громкости. В громкоговорителе будет генерироваться звуковой сигнал посылки вызова. После установления соединения, разговор ведется как по обычному телефону.

— полудуплексные вызовы сходны с групповыми вызовами, за исключением того, что переговоры ведутся только между двумя абонентами. Остальные участники группы переговоров не слышат и в разговоре участия не принимают. Для осуществления вызова этого типа сначала набирается номер с использованием клавиатуры радиостанции или выбирается номер из «Телефонной книги». После того как номер введен или выбран, нажимается тангента. Радиостанция автоматически набирает номер. Уровень звука регулируется регулятора громкости. В громкоговорителе генерируется звуковой сигнал посылки вызова, а у вызываемого абонента будет прослушиваться вызывной сигнал. После установления соединения, разговор ведется как по радиостанции. Нажатием тангенты включается микрофон и отключается громкоговоритель, после отпускания тангенты микрофон отключается и на повышенной громкости прослушивается разговор.

— прямой режим DMO — переключает радиостанцию между работой в режиме транкинга и в режиме прямой связи. В режиме DMO (прямая связь) сигнал передается от радиостанции к радиостанции. Дальность действия связи определяется мощностью радиостанции и условиями распространения радиосигнала. Применяется как резервный канал связи между несколькими абонентами, находящимися в зоне досягаемости радиосигнала от радиостанций вызываемых абонентов при значительном удалении и невозможности принятия радиосигнала базовой радиостанции.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.11.2009 N 2278р



9. Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM

Ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной связи стандарта GSM предназначена для предоставления сотрудникам ОАО «РЖД» и сотрудникам дочерних зависимых обществ подвижной радиотелефонной технологической связи, организованной на базе сетей связи сотовых операторов.

РОРС GSM представляет собой корпоративную закрытую группу пользователей и является «мобильным продолжением» технологической сети связи ОАО «РЖД».

РОРС GSM обеспечивает ведение переговоров при производстве работ, указанных в п. 7., а так же обеспечивает дополнительные услуги и сервисы:

— организация мобильной связи между абонентами РОРС GSM;

— выход абонентов РОРС GSM в технологическую сеть связи ОАО «РЖД»;

В системе РОРС GSM в качестве абонентских терминалов используются телефонные аппараты стандарта GSM (сотовые телефоны). Могут использоваться следующие виды телефонов:

— носимые (сотовые телефоны);

— стационарные телефонные аппараты стандарта GSM для оперативно-диспетчерских служб;

— терминалы, устанавливаемые на подвижных объектах (автомобилях, локомотивах, тепловозах).



10. Требования к местным инструкциям

Для обеспечения функционирования системы РОРС на конкретных участках железных дорог разрабатываются местные инструкции о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью.

Местная инструкция о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью должна в себя включать:

— назначение РОРС на данном участке (объекте);

— перечень должностей работников, имеющих право пользования РОРС;

— перечень сервисов, предоставляемых абонентам РОРС;

— основные правила пользования системой РОРС;

— порядок пользования абонентскими устройствами РОРС;

— порядок действия пользователя при нарушении работы РОРС;

— запрещенные действия с устройствами РОРС;

— ответственность за сохранность оборудования РОРС;

— правила ведения переговоров;

— контактные телефоны и способы передачи информации дежурному персоналу, организующему процесс устранения неисправностей РОРС.

Допускается составлять несколько местных инструкций на различные виды абонентских устройств РОРС GSM.

Местные инструкции не должны противоречить условиям оказания услуг связи оператора (условиям заключенного договора, контракта), а также Правилам оказания услуг подвижной связи утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 05 2005 г. N 328.

Один ответ к “Распоряжение ОАО РЖД от 18.07.2011 N 1564р”

Местные инструкции сплошь и рядом противоречат условиям оказания связи оператора и никто за это не несёт ответственности. Тому пример ж/д станция Икша Савёловского направления Московской железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности