Во исполнение распоряжения ОАО РЖД от 03.12.2010 N 2511p «О создании комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ)» и своевременного проведения работ по выполнению высокоточных съемочных работ на приоритетных направлениях Московской, Горьковской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог:
1. Начальникам железных дорог: Московской — Молдаверу В.И., Горьковской — Лесуну А.Ф., Юго-Восточной — Володько А.И., Северо-Кавказской — Голоскокову В.Н., генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Вотолевскому В.Л. (по согласованию):
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо 15 июля 2010 г. следует читать 15 июля 2009 г.
а) заключить до 20 июля 2011 г. договоры на выполнение высокоточных съемочных работ по определению фактических значений геометрических параметров железнодорожной инфраструктуры с ОАО «Росжелдорпроект», определенного распоряжением ОАО «РЖД» от 15 июля 2010 г. N 1493р головной организацией по внедрению инновационных методов инженерных изысканий;
б) обеспечить выполнение высокоточных съемочных работ на приоритетных направлениях в соответствии с календарным планом согласно приложению N 1;
в) выполнение работ произвести за счет дополнительных средств по эксплуатационным расходам, предусмотренным во втором полугодии 2011 года;
г) обеспечить техническое и организационное сопровождение проводимых работ в соответствии с техническим заданием (приложение N 2) на выполнение высокоточных съемочных работ по определению фактических значений геометрических параметров железнодорожной инфраструктуры согласно календарному плану;
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Гришова А.И.
См. Приложение N 1
1.
|
Основания для
выполнения
работ
|
Распоряжение Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина
от 15.07.2009 N 1493р «О внедрении в ОАО «РЖД»
инновационных методов инженерных изысканий и
мониторинга инфраструктуры железнодорожного
транспорта». План по эксплуатационным расходам
железной дороги
|
2.
|
Цель и задачи
проведения
работ.
|
Целью работы является выполнение высокоточных
съемочных работ по определению фактических
значений геометрических параметров
железнодорожной инфраструктуры для создания
цифровой модели пути и объектов инфраструктуры
железнодорожного транспорта (ЦМП) на участок
железной дороги.
Задачами проведения работ являются:
— построение единой для участка железной
дороги и совокупности объектов инфраструктуры
временной системы топографо-геодезического
обеспечения;
— проведение инженерно-геодезических
изысканий с целью определения фактических
значений геометрических параметров объектов
железнодорожной инфраструктуры;
создание цифровой системы хранения,
актуализации и анализа пространственных данных
о фактическом положении и форме объектов
железнодорожной инфраструктуры и паспортных
данных пути в виде цифровой модели пути (ЦМП),
нормативно-технических требований и допусков,
относящихся к геометрическим параметрам
объектов инфраструктуры на заданный участок.
|
3.
|
Местоположение
объектов
|
Участок железной дороги от (км пк +) до (км пк
+), включает___км. главных путей на перегонах и
станциях. Данный участок находится на
территории области.
|
4.
|
Заказчик —
плательщик
|
железная дорога — филиал ОАО «РЖД».
|
5.
|
Генеральная
подрядная
организация
|
ОАО «Росжелдорпроект».
|
6.
|
Объемы работ
|
Участок железной дороги от (км пк +) до (км пк
+), включает ______км. эксплуатационной длины
главных путей на перегонах и станциях.
Развернутая длина___км. Создание, корректировка
цифровых моделей станций для получения
масштабных планов выполняется по отдельному
заданию на каждую станцию.
|
7.
|
Сроки
выполнения
работ
|
Начало работ, окончание Согласно утвержденного
календарного плана работ.
|
8.
|
Исходные данные
|
Заказчик предоставляет по запросу Исполнителя:
— проектную документацию на объекты
инфраструктуры;
— отчетные материалы по ранее проведенным
проектно-изыскательским работам, включая
сведения о расположении и сохранности ближайших
к полосе отвода пунктов государственной
геодезической сети (ГГС), нивелирной сети,
каталоги координат и высот пунктов, сведения о
системах координат, реализованных координатами
пунктов, параметрах связи используемых систем
координат с государственными системами
координат;
— наименование, схему расположения и
атрибутивные данные характеристик объектов
железнодорожной инфраструктуры, включая
описание выходных форматов;
— исходную информацию по проходу
путеизмерительных вагонов, нагрузочных поездов
и мобильных диагностических комплексов; данные
по объектам инфраструктуры, хранящиеся в АСУ и
АРМ инфраструктурных хозяйств;
— доступ к базам данных АСУ инфраструктурных
хозяйств в режиме чтения;
— паспортные данные пути.
|
9.
|
Виды и
содержание
работ,
выполняемых
Исполнителем
|
9.1. Геодезическое обеспечение работ:
— построение временной системы топографо-
геодезического обеспечения в составе сети
временных базовых станций и опорной
геодезической сети (ОГС) без постановки ее на
баланс;
— геодезическая привязка относительным
спутниковым методом временных базовых станций и
главных пунктов ОГС к ближайшим пунктам
международной геодинамической сети IGS и/или
ГГС (ФАГС, ВГС);
— геодезическая привязка относительным
спутниковым методом к временным базовым
станциям электронных меток;
— маркировка реперных объектов (планово-
высотных опознаков);
— геодезическая привязка реперных объектов
для контроля и повышения точности данных
лазерного сканирования;
9.2. Выполнение высотной привязки временных
базовых станций и пунктов ОГС методом
геометрического нивелирования IV класса от
ближайших пунктов нивелирной сети не ниже III
класса.
9.3. Выполнение по пунктам государственной
нивелирной сети I-IV классов, находящихся в
полосе отвода и в непосредственной близости от
нее, спутникового нивелирования.
9.4. Создание каталогов координат и высот
временных базовых станций, пунктов ОГС,
электронных меток и реперных объектов во всех
используемых в работе системах координат.
9.5. Вывод параметров связи между используемыми
системами координат, в том числе с
государственными системами координат России с
сопровождением указанных параметров связи
соответствующими формулами преобразования
координат.
9.6. Выполнение полевых съемочных работ
объектов железнодорожной инфраструктуры
использованием методов лазерного сканирования,
наземной съемки (электронная тахеометрия и
геометрическое нивелирование).
9.7. Обработка результатов измерений.
9.8. Получение в ПЦД дороги и загрузка в БД ЦМП
паспортных данных объектов инфраструктуры.
9.9. Приведение паспортных данных к цифровому
виду и внутренним форматам ЦМП.
9.10. Приведение нормативных требований и
допусков, относящихся к геометрическим
параметрам объектов инфраструктуры, к цифровому
виду и внутренним форматам ЦМП.
9.11. Загрузка паспортных данных, данных по
фактическим значениям геометрических параметров
инфраструктуры, нормативным параметров в БД
ЦМП.
9.12. Определение и размещение в БД ЦМП
расхождений паспортных данных и данных по
фактической геометрии пути и объектов
инфраструктуры.
9.13. Создание библиотеки стандартных элементов
железнодорожной инфраструктуры.
|
10
|
Требования к
выполняемым
работам
|
10.1. Средняя квадратическая погрешность
определения взаимного планового положения
смежных временных базовых станций не должна
превышать 15 мм.
10.2. Средняя квадратическая погрешность
привязки электронных меток и реперных объектов
к ближайшим пунктам опорной геодезической сети
не должна превышать в плане и по высоте 20 мм.
10.3. Материалы воздушного лазерного
сканирования и аэросъемки должны быть пригодны
для создания ортопланов масштаба М 1:500 и
мельче.
10.4. Средняя квадратическая погрешность
определения взаимного положения смежных точек
изображения при выполнении мобильного
(наземного) лазерного сканирования не должна
превышать 10 мм, а средняя квадратическая
погрешность определения положения отдельных
точек изображения по отношению к ближайшим
базовым станциям не должна превышать 20 мм.
10.5 Точность определения геометрических
параметров объектов железнодорожной
инфраструктуры должна соответствовать
требованиям следующих нормативных документов:
— Технические условия на работы по ремонту и
планово-предупредительной выправке пути
(утверждены МПС РФ 30.09.03 г. N ЦПТ-53;
— Нормы по производству и приемке
строительных и монтажных работ при
электрификации железных дорог (устройства
контактной сети). СТН ЦЭ 12-00 (утверждены
указанием МПС РФ от 11.08.2000 г. N М-220у;
— Правила по монтажу устройств СЦБ. 32 ЦШ
10.12-96.
— Строительно — технические нормы МПС РФ
«Железные дороги колеи 1520 мм.» СТН Ц — 01-95
(утверждены приказом МПС РФ от 25 09 1995 г. N
14)
10.6 Геометрические параметры, учитываемые при
построении ЦМП.
Все нижеперечисленные геометрические параметры
должны иметь геодезическую привязку к пунктам
временной системы топографо-геодезического
обеспечения и быть определены в линейной
железнодорожной системе координат (пикетаж).
10.6.1. Параметры, относящиеся к путевому
хозяйству.
Параметры плана линии:
— начало, конец элемента;
— длина элемента;
— радиус кривой;
— угол поворота;
Параметры продольного профиля пути:
— начало, конец элемента;
— длина элемента профиля;
— уклон элемента профиля;
— радиус вертикальной кривой.
Рельсы и рельсовые плети бесстыкового пути:
— начало, конец элемента.
Стрелочные переводы:
— центр стрелочного перевода;
— марка и тип стрелочного перевода;
— способ управления стрелочным переводом;
— ориентация стрелочного перевода.
Искусственные сооружения:
— начало, конец ИССО
— тип искусственного сооружения;
— геометрические параметры искусственных
сооружений (из АСУ-ИССО);
— эксцентриситет оси пути относительно оси
пролетного строения.
Земляное полотно:
— места неустойчивого и деформирующегося
земляного полотна (из ПУ-9, АСУ-ЗП),
координатная привязка, характеристики дефектов
и деформаций;
— пучинные места, характеристики пучин;
— защитные и дренажные сооружения, их тип,
технические характеристики (из АСУ-ЗП).
Переезды:
— начало, конец обустройства переезда;
— ширина желоба настила;
— продольный уклон подходов автодороги;
— положение настила относительно верха
головки рельса;
— категория.
Другие геометрические параметры:
— габариты приближения строений
(искусственных сооружений, платформ, зданий и
др.);
— ширина междупутья на перегонах и
станциях;
— параметры балластной призмы;
— плечо балластной призмы;
— крутизна откоса балластной призмы.
По земляному полотну и его сооружениям:
— ширина основной площадки земляного
полотна;
— ширина обочин;
— уклоны откосов земляного полотна;
— отметка бровки земляною полона;
— положение бровки земляного полотна в
плане;
— поперечные профили земляного полотна.
10.6.2. Параметры, относящиеся к хозяйству
электроснабжения.
Опоры контактной сети:
— положение опор;
— номера опор;
— тип опор, фундаментов, анкеров, оттяжек,
фиксатора, консоли, кронштейнов с полевой
стороны;
— марка и длина жесткой поперечины.
Тип контактной подвески.
Уклон контактного провода.
Высота и зигзаг контактного провода.
Вынос контактного провода в середине пролета на
кривых участках пути.
Стрела провеса контактного провода.
Положение ВОЛС на опорах.
10.6.3. Параметры, относящиеся к хозяйству
автоматики, телемеханики и связи;
Устройства СЦБ:
— положение устройств СЦБ, геометрические
характеристики (светофоров, напольных устройств
и др.);
— тип устройства.
|
11
|
Требования к
конечной
продукции
|
11.1. Используемые для координатной привязки
данных ЦМП системы координат:
— системы, реализованные координатами сети
пунктов высокоточной координатной системы или
специальной реперной системы, в том числе
местная система координат, с параметрами связи
с государственной системой координат (СК-95,
эллипсоид Красовского, проекция. Гаусса-
Крюгера. Система высот Балтийская 77г.);
— геоцентрические системы WGS-84, ITRF, ПЗ-
90.02;
— линейная железнодорожная система
координат (пикетаж).
11.2. Точность значений геометрических
параметров объектов железнодорожной
инфраструктуры, включенных в состав ЦМП, должна
соответствовать требованиям пункта 10.5
настоящего ТЗ.
11.3. Требования к создаваемой исполнительной
документации определяются нормативными
документами ОАО «РЖД».
|
12
|
Перечень
материалов,
передаваемых
Заказчику
|
12.1. Технический отчет о работах по созданию
ЦМП на заданный участок железной дороги в
бумажном и электронном виде.
12.2. Цифровая модель геометрических параметров
объектов железнодорожной инфраструктуры в
электронном виде в согласованных с Заказчиком
форматах.
12.3. Исполнительные материалы в электронном
виде в согласованном с Заказчиком формате по
каждому виду съемочных работ, включая
технический отчет, схему расположения пунктов
съемочного обоснования, карточки закладки
центров пунктов и внешнего оформления пунктов,
каталог координат и высот пунктов съемочного
обоснования, параметры связи используемых
систем координат с государственной системой
координат, формулы перевычисления координат для
каждой из групп параметров связи, «сырые»
данные измерений.
12.4. Обработанные материалы по каждому виду
съемок, включая измерения, 3D модели, цифровые
топографические планы перегонов в масштабе
1:1000, а для пересечений железных дорог с
автомобильными дорогами, переездов и ИССО. —
1:500 в электронном виде в согласованных с
Заказчиком форматах.
12.5. Ведомость расхождений паспортных данных и
данных фактической геометрии инфраструктуры в
координатной форме в электроном виде.
|
13
|
Количество
экземпляров
отчетных
материалов,
передаваемых
Заказчику
|
Отчетные материалы передаются Заказчику в
бумажном виде в 4 (четырех) экземплярах, в
электронном виде — в 1 (одном) экземпляре.
Заказчику должен быть предоставлен доступ к
созданной БД ЦМП. Количество пользователей БД и
уровень доступа определяет Заказчик.
|
Начальник дирекции инфраструктуры ______________________ железной дороги —
филиала ОАО «РЖД»: ______________