Распоряжение ОАО РЖД от 01.07.2011 N 1426р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. N 1426р
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ
В целях обеспечения перевозок воинской техники на колесном ходу следующей в составе воинских эшелонов и воинских транспортов с применением в качестве закрепления универсальных многооборотных креплений УМК ЛК, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 07 июля 2011 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления воинской техники на колесном ходу с применением универсальных многооборотных креплений УМК ЛК, перевозимых ОАО «РЖД» (далее — Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках воинской техники на колесном ходу;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на размещении и креплении воинской техники на колесном ходу.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июля 2011 г. N 1426р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С ПРИМЕНЕНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МНОГООБОРОТНЫХ КРЕПЛЕНИЙ УМК ЛК.
Настоящие Местные технические условия устанавливают порядок использования универсальных многооборотных креплений УМК ЛК 0903.10, изготовленных в соответствии с требованиями ТУ 3185-002-58046828-2009.
При размещении и закреплении воинской техники на колесном ходу с использованием универсальных многооборотных креплений УМК ЛК необходимо руководствоваться требованиями совместного указания МПС СССР и ЦУП ВОСО МО СССР от 21.10.1987 г. N Г-24274 «О внесении дополнений в «Технические условия размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов» (Приложение 15 Наставления по перевозкам войск, объявленного приказом Министра обороны СССР от 06.06.1983 г. N 180)».
ПРИМЕНЕНИЕ УМК ЛК ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ С НЕИСПРАВНЫМИ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ И/ИЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
1. Общие положения
1.1. Универсальные многооборотные крепления УМК ЛК предназначены для закрепления колесной техники (автомобилей, прицепов и установок, смонтированных на их базе) при их транспортировании на железнодорожных платформах (далее — платформы) в составе воинских эшелонов и транспортов под охраной.
1.2. Обозначение, индекс и маркировка составных частей комплектов УМК ЛК приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Масса закрепляемой техники, т. |
Диаметр |
Индекс |
Обозначение |
|
продольного |
поперечного |
|||
до 16,0 |
до 1260 |
УМКЛК |
0903.11.000 |
0903.12.000 |
1.3. Основные технические характеристики УМК ЛК приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование параметра |
Численное значение |
Масса закрепляемой при использовании комплекта |
1,5- 16 |
Габаритные размеры укладки, мм |
|
— длина |
600 |
— ширина |
275 |
— высота |
458 |
Масса укладки, кг |
77,6 |
1.4. Комплектность УМК ЛК приведена в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение изделия |
Наименование изделия |
Кол. |
Примечание |
0903.11. |
упор продольный УМК ЛК |
4 |
В двух |
0903.12. |
упор поперечный УМК ЛК |
4 |
|
0903.11. |
устройство сопряжения, в том числе: |
||
0903.10. |
Полоса |
4 |
Для двух |
|
болт M14-8gx60.36.019 ГОСТ 7798-70 |
4 |
|
|
гайка М14-6Н.04.019 ГОСТ 5519-70 |
4 |
|
|
шайба С.4.14.019 ГОСТ 11371-78 |
8 |
|
0903.10 |
Полоса крепежная |
4 |
|
0903.10 |
Ключ Г-образный |
2 |
|
0903.10 |
шурупы с шестигранной головкой |
24 |
|
|
Документация |
||
|
Руководство по эксплуатации |
1 |
1.5. Каждая из модификаций комплектов УМК ЛК состоит из восьми упоров (см. Рисунок 1): четырех продольных и четырех поперечных. Для удобства транспортирования и хранения каждый из комплектов УМК ЛК пакуется в две одинаковых укладки (см. рисунок 2), при этом для сборки укладки используется две полосы и по два болта с гайками и четырьмя шайбами. Отдельно упаковываются полосы крепежные — 4 шт., ключи Г-образные — 2 шт., шурупы с шестигранной головкой — 24 шт.
См. Рисунок 1. Состав комплекта УМК ЛК в рабочем (распакованном) состоянии.
См. Рисунок 2. Укладка УМК ЛК в транспортном положении.
1.6. Условия эксплуатации УМК ЛК: температура окружающей среды от — 50 до + 50°С при относительной влажности 80% при 25°С.
1.7. Для определения типа комплекта на каждый из упоров комплекта нанесена маркировка, имеющая структуру АА XX YYY ZZ, где АА — тип изделия, XX — номер партии, YYY — номер комплекта в партии, ZZ — год выпуска.
1.8. Платформы (кроме с древометаллическим полом), подаваемые для погрузки техники, закрепляемой УМК ЛК, должны иметь настил пола из подогнанных целых досок, укрепленных по периметру платформы стальным уголком.
1.9. Габаритные размеры техники, транспортируемой по железной дороге, должны соответствовать действующим правилам эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
1.10. При наезде на установленные на настиле платформы упоры колес закрепляемой техники, ножи продольных упоров и шипы поперечных упоров входят в доски настила, сцепляясь с настилом платформы. Колеса переднего и заднего мостов (осей) закрепляемой техники при этом упираются: поверхностью качения — в продольные упоры; боковой поверхностью — в поперечные упоры.
1.11. При размещении на платформе закрепляемой УМК ЛК техники необходимо соблюдать равномерность нагрузки на раму и тележки платформы. Допустимые величины неравномерности расположения техники на платформе приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование параметра |
Численное значение параметра |
Смещение центра масс техники |
0,1 |
Предельно допустимая высота |
1,7 |
Разность осевой нагрузки для |
10,0 |
2. Порядок закрепления колесной техники с использованием УМК ЛК
— ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕХНИКИ ПО ПЛАТФОРМЕ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО НА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧЕ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ.
— НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УПОРЫ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ ПЛАТФОРМЫ.
— ЕСЛИ ПО КОНСТРУКТИВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ БОКОВЫЕ БОРТА ПЛАТФОРМЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ, ТО ПОПЕРЕЧНЫЕ УПОРЫ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ПОД КАЖДОЕ КОЛЕСО. УКАЗАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ НА БЕЗБОРТОВЫХ ПЛАТФОРМАХ.
2.1. Установить транспортное средство (далее — ТС) на платформе на предполагаемое место закрепления.
2.2. Провести визуальный осмотр мест, предназначенных для установки продольных и поперечных упоров, на предмет наличия сучков, трещин и иных предметов или дефектов поверхности, могущих помешать нормальному закреплению упоров. При необходимости произвести перемещение ТС.
2.3. Переместить ТС на платформе на 1 (один) метр вперед от места предполагаемого закрепления передней оси.
2.4. Установить продольные упоры пологой стороной под передние колеса в межосевом пространстве автомобиля. Под отвесную часть продольного упора уложить Г-образный ключ для обеспечения зазора между основанием продольного упора и настилом платформы.
2.5. Переместить ТС назад так, чтобы передние колеса, перемещаясь по пологой стороне продольного упора, вдавливали его в покрытие платформы. Зазор между колесами и отвесной стороной упора не допускается.
2.6. Мелом или краской отметить на настиле платформы расположение передней и задней осей ТС. Отметить расположение продольных упоров, устанавливаемых под заднее колесо.
2.7. Откатить ТС назад так, чтобы отмеченное месторасположение продольных упоров, устанавливаемых под задние колеса, оказалось между колесами задних осей.
2.8. Извлечь из-под установленных передних продольных упоров Г-образные ключи.
2.9. На отмеченные места установить задние продольные упоры со смещением на 5-7 см в сторону передней оси пологой стороной под заднее колесо.
2.10. На отмеченные линии осей ТС установить поперечные продольные упоры так, чтобы боковая поверхность упора впоследствии соприкоснулась с боковой поверхностью колеса.
2.11. Переместить ТС вперед так, чтобы задние колеса, перемещаясь по пологой части продольного упора, вдавливали его в настил платформы.
2.12. Совершить наезд на установленные передние упоры с фиксацией ТС в верхней точке упора. В случае вхождения ножей в настил платформы на глубину менее 2/3 высоты ножа, осуществить добивание продольных упоров кувалдой. Допускается нанесение ударов только с боков упора.
2.13. В момент фиксации ТС в вершине установленных упоров извлечь Г-образные ключи из-под задних продольных упоров.
2.14. Осуществить наезд ТС на задние продольные упоры с фиксацией ТС в вершине установленных продольных упоров. В случае вхождения ножей в настил платформы, на глубину меньше 2/3 высоты ножа, провести осуществить добивание продольных упоров кувалдой. Допускается нанесение ударов только с боков упора.
2.15. Установить и зафиксировать полосы крепежные в установленные передние продольные упоры. Полосы крепежные устанавливаются в технологические отверстия продольных упоров, ближние к колесам. В отверстия полос крепежных устанавливаются шурупы с шестигранной головкой, входящие в комплект. Допускается предварительное забивание шурупов в пол платформы на глубину не более 10 мм. Шурупы затягиваются при помощи ключа по схеме «крест на крест».
2.16. Осуществить переезд ТС через установленные и зафиксированные передние продольные упоры.
2.17. Установить и зафиксировать полосы крепежные в установленных задних продольных упорах. Полосы крепежные устанавливается в технологические отверстия продольных упоров, ближние к колесам. В отверстия полос крепежных устанавливаются шурупы с шестигранной головкой, входящие в комплект. Допускается предварительное забивание шурупов в пол платформы на глубину не более 10 мм. Шурупы затягиваются при помощи ключа по схеме «крест на крест».
2.18. Переместить ТС назад.
2.19. Установить ТС на ручной тормоз.
См. Рисунок 3. Закрепление трехосных автомобилей с использованием УМК ЛК.
См. Рисунок 4. Закрепление двухосных автомобилей с использованием УМК ЛК.
2.20. Для перевозки техники с диаметрами колес больше указанных в таблице 1, возможно снижение давления в шинах для обеспечения высоты центра оси над поверхностью установки продольных упоров не более 560 мм.
2.21. При перевозке негабаритной колесной техники разрешена установка поперечных упоров с внутренней стороны колеса (опорами к центру платформы). Закрепление ТС закончено.
3. Раскрепление колесной техники, закрепленной УМК ЛК
3.1. ТС съезжает с платформы.
3.2. Демонтаж и сбор элементов УМК ЛК производится в произвольном порядке.
3.3. При раскреплении техники допускается переезд техники через продольные упоры.
3.4. Демонтаж составных частей УМК ЛК производить с использованием плоского конца лома. Ось приложения силы должна быть перпендикулярна оси симметрии упора и располагаться между шипами (ножами). Места введения лома под упоры показаны на рисунке 5.
См. Рисунок 5. Демонтаж составных частей УМК ЛК.
4. Меры безопасности при закреплении и раскреплении колесной техники
4.1. Снимать упоры, находящиеся в контакте с колесами техники, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.2. При раскреплении и при выгрузке автомобиля его колеса должны быть накачаны в соответствии с инструкцией по эксплуатации перевозимой техники.
4.3. Остальные меры безопасности выполняются в соответствии с нормативно-техническими документами, устанавливающими требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.