Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.08.2011 N 1763р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 8 августа 2011 г. N 1763р


ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 11 августа 2011г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах (далее — Местные технические условия).

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;

контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

Утверждены

распоряжением ОАО «РЖД»

от 8 августа 2011 г. N 1763р




МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей по железным дорогам колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии.



1. Общие положения

1.1. Вагоны модели 11-835 предназначены для перевозки автомобилей (далее-«автомобили»), с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей (первого и второго яруса) не более 15 тонн. Крепление автомобилей массой не более 1,8 т осуществляется четырьмя колесными упорами.

1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний и верхний ярусы, имеющие металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.

1.3. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-835:

Грузоподъемность, кг                     15 000

Масса тары вагона, кг                    35 000

Скорость конструкционная, км/ч           120

Габарит                                  1-Т

База вагона, мм                          17 000

Длина, мм

По осям сцепления автосцепок           24 260

По концевым балкам рамы                23 240

Ширина кузова, мм                        3 150

Высота нижнего яруса                     1 820

Высота верхнего яруса                    1 894

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.11.2013 N 2536р

1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО «РЖД». Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.



2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-835.

2.1. Общие требования.

2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.

2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. При необходимости для закрепления автомобилей, вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.

2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.

2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.

2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.

2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.

При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии.

Примерная схема размещения автомобилей приведена на рисунке N 1, при этом количество автомобилей может изменяться в зависимости от массы автомобилей, но в пределах грузоподъемности вагонов

См. рисунок 1



3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона.

3.1. При погрузке вагона необходимо:

— установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;

— затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;

— открыть переездные площадки нижнего яруса;

— открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;

— открыть переездные площадки верхнего яруса;

— автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;

— автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;

— размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;

— каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач — в положение «парковка»;

— после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;

— закрывают двери и фиксируют их;

— закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;

— устанавливают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;

— в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.

3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п. 3.1.

— после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.04.2009 N 759Р



4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами.

4.1. Общий вид колесного упора представлен на рисунке 2.

См. рисунок 2

4.2. Общая характеристика упора.

1. Масса автомобиля, удерживаемого упорами, т           2,2

2. Общая масса груза в вагоне, т                        15,0

3. Резьба на винте трапецеидальная,мм 2                 2×5

3.1. Геометрические размеры резьбы винта и гайки составляют:

а) диаметры резьбы винта

— наружный d, мм                                        22

— внутренний d 1, мм                                    16

б) диаметры резьбы гайки

— наружный d», мм                                       23

— внутренний dl, мм                                     17

в) средний диаметр винта и гайки dcp, мм                19,5

4. Материал ребра упора — сталь 09Г2С

— предел текучести = 345МПа;

— предел прочности = 480МПа;

5. Материал винта — сталь 20, материал гайки — сталь Ст3.

6. Механические свойства марки стали для резьбовых изделий диаметром 10 — 36мм согласно книги «Детали машин»:

— предел текучести = 2 200 кгс/кв.см;

— предел прочности — 4 250 кгс/кв.см.

Рис. 3 — Рабочее положение упора: А — крайнее левое; б — среднее; в — крайнее правое 1 — прижим, 2 — корпус, 3 — закидка, 4 — гайка



5. Выводы о креплении груза

Таким образом, по настоящим МТУ допускается перевозка автомобилей в крытом двухъярусном вагоне-автомобилевозе модели 11-835 в любом сочетании моделей автомобилей и их крепления четырьмя колесными упорами при массе не превышающей 1,8 тонны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности