Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.09.2011 N 2045р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 сентября 2011 г. N 2045р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВАГОНЕ-ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (пункт 51, приложения 3):

1. Утвердить Положение о вагоне-лаборатории автоматики и телемеханики и ввести его в действие с 1 октября 2011 года.

2. Начальникам железных дорог обеспечить финансирование работ по проверке действия путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ и рельсовых цепей средствами программно-технического комплекса вагона-лаборатории, а также по содержанию, экипировке, комплектованию проводниками вагонов-лабораторий автоматики и телемеханики.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Балуева Н.Н.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16.09.2011 г. N 2045р


ПОЛОЖЕНИЕ



О ВАГОНЕ-ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ



I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями пункта 51, приложения 3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286 и устанавливает порядок проведения систематических проверок действия путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), систем автоматического управления тормозами (САУТ), устройств контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда (КТСМ), электрических рельсовых цепей программно-техническим комплексом (далее ПТК) вагона-лаборатории автоматики и телемеханики железной дороги (далее вагона-лаборатории) с документированной регистрацией результатов.

2. Технические характеристики вагона-лаборатории должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам. Ходовая часть вагона-лаборатории должна соответствовать требованиям ПТЭ и скоростям движения, допускающим следование вагона-лаборатории со всеми видами пассажирских поездов, обращающимися со скоростью до 140 км/час.

3. Периодичность и сроки проведения ремонтов вагонов-лабораторий автоматики и телемеханики устанавливаются в соответствии с приказом МПС РФ от 04.04.1997 г. N 9Ц с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 13.01.2011 г. N 15.

4. Оценка соответствия вагонов-лабораторий автоматики и телемеханики требованиям безопасности железнодорожного подвижного состава должна производиться в соответствии с федеральным законом о техническом регулировании.

5. Проверки действия путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ осуществляются вагоном-лабораторией по годовому графику, разработанному службой автоматики и телемеханики, согласованному с руководителями территориальных дирекций тяги, движения, филиалов ОАО «ФПК» и утвержденному главным инженером железной дороги. Периодичность проверок не реже: двух раз в год на участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, одного раза в год — на всех остальных.

6. Организацию и методическое руководство работой вагона-лаборатории осуществляет центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры железной дороги, непосредственное руководство — служба автоматики и телемеханики территориальной дирекции инфраструктуры.

7. Балансовая принадлежность вагона-лаборатории, порядок содержания, экипировки, комплектования проводниками, вопросы финансирования определяются начальником железной дороги в пределах структуры территориальной дирекции инфраструктуры.



II. Основные задачи и функции персонала вагона-лаборатории

8. Основными задачами персонала вагона-лаборатории являются:

обеспечение надежной и безопасной работы путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ, электрических рельсовых цепей;

оказание методической помощи дистанциям СЦБ в поиске и устранении причин сбоев в работе путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ.

9. На персонал вагона-лаборатории возложены следующие функции:

проверки параметров путевых устройств АЛС на станциях и перегонах в правильном и неправильном направлениях с документированной регистрацией результатов;

проверки действия путевых устройств САУТ, КТСМ, рельсовых цепей в процессе движения вагона-лаборатории по участку железной дороги.



III. Комплектация вагона-лаборатории автоматики и телемеханики

10. Вагон-лаборатория должен быть укомплектован:

радиостанциями согласно проекту (для связи с локомотивной бригадой, дежурным по станции и поездным диспетчером) и типовыми антенно-фидерными устройствами;

служебной мобильной связью (спутниковая или сотовая связь);

необходимым вагонным инвентарем;

ремонтным инструментом;

основными и дополнительными защитными средствами от поражения электрическим током;

средствами для оказания первой медицинской помощи;

огнетушителями согласно нормам ВНПБ-03;

11. В вагоне-лаборатории должна находиться следующая техническая документация:

чертеж общего вида и внутренней планировки вагона;

принципиальные и монтажные схемы штатного и специального электрооборудования и инструкции по эксплуатации;

инструкция по эксплуатации систем отопления и водоснабжения со схемой расположения труб и вентилей;

описание системы пожарной сигнализации;

схема расположения антенно-фидерного оборудования;

технический паспорт вагона, содержащий основные технические и эксплуатационные характеристики, а также отметки о произведенных ремонтах;

перечень вагонного инвентаря;

инструкция для проводников вагона;

эксплуатационная документация на комплекс с оригиналами документов, подтверждающих проведение метрологического контроля комплекса;

план эвакуации персонала и материальных ценностей из вагона.

12. На основании эксплуатационной документации на ПТК и вагон должен быть разработан график технического обслуживания комплекса и внутреннего оборудования вагона.

Графиком должна быть предусмотрена подготовка ПТК перед выездом на линию для проверки путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ.

13. Для проверки работоспособности, регулировки и настройки измерительной аппаратуры, зарядки аккумуляторных батарей, обработки результатов измерений в вагоне-лаборатории на станции приписки должно быть определено место постоянной стоянки вагона, оборудованное необходимыми коммуникациями, включая подъезд для автотранспорта.

Места дислокации вагонов утверждаются приказом начальника железной дороги и отражаются в ТРА станции дислокации.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 16.01.2008 N 5



IV. Программно-технический комплекс и специальное оборудование вагона-лаборатории

14. Для выполнения поставленных задач вагон-лаборатория должен быть оснащен следующим оборудованием:

программно-техническим комплексом, включающим в себя подсистемы контроля параметров путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ; портативным персональным компьютером;

необходимыми измерительными приборами.

15. Подсистемы, входящие в состав ПТК, должны обеспечивать:

контроль амплитудных, частотных и временных параметров систем автоматической локомотивной сигнализации;

контроль уровня помех, влияющих на работу устройств АЛС и рельсовых цепей;

контроль длины путевых шлейфов САУТ, величины тока путевых генераторов в шлейфах, расшифровку сигналов САУТ;

проверку ориентации оптических систем КТСМ на контрольную зону и уровней настройки пороговых устройств КТСМ;

автоматическую привязку параметров проверяемых устройств к координате пути.

16. С помощью программного обеспечения осуществляется:

формирование протоколов параметров проверяемых устройств;

анализ и формирование протоколов параметров проверяемых устройств на отклонение от установленных норм;

возможность сравнения результатов проверки с предыдущими проездами вагона-лаборатории по данному участку, а также возможность долговременного хранения полученной информации;

возможность проверки ПТК в режиме самоконтроля и калибровки приемников от стандартных измерительных приборов.

17. Питание аппаратуры ПТК должно осуществляться от аккумуляторных батарей вагона-лаборатории и других имеющихся источников электрической энергии вагона-лаборатории.

18. Находящиеся в эксплуатации ПТК вагонов-лабораторий подлежат периодическому техническому обслуживанию, измерительные каналы ПТК подлежат калибровке в соответствии с требованиями методики калибровки с периодичностью один раз в год.

При отрицательных результатах калибровки эксплуатация ПТК вагонов-лабораторий прекращается до устранения замечаний.



V. Производственный штат вагона-лаборатории

19. Штат вагона-лаборатории включает начальника вагона-лаборатории, старшего электромеханика, а также по одному специалисту на подсистемы комплекса АЛС, САУТ, КТСМ.

20. Начальник вагона-лаборатории назначается и освобождается от должности руководителем структурного подразделения балансодержателя вагона-лаборатории по согласованию с начальником службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры железной дороги.

21. Права и функциональные обязанности начальника вагона-лаборатории, других работников вагона-лаборатории определяются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем структурного подразделения балансодержателя вагона по согласованию с начальником службы автоматики и телемеханики территориальной дирекции инфраструктуры.

22. Режим работы персонала вагона-лаборатории между поездками определяется режимом работы структурного подразделения.

23. При нахождении вагона-лаборатории в поездке начальник вагона-лаборатории регулирует режим работы и ведет учет рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством.

24. Работники вагона-лаборатории должны быть обеспечены служебными транспортными требованиями для следования персонала в пределах зоны ответственности, а также необходимой спецодеждой.

25. Проводники для обслуживания вагона-лаборатории предоставляются на договорной основе территориальным филиалом ОАО «ФПК» или могут быть включены в штат вагона-лаборатории из расчета обеспечения круглосуточного дежурства в каждом вагоне-лаборатории.



VI. Организация проверок путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ

26. Проверка действия путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ осуществляются в соответствии с графиком работы вагона-лаборатории.

27. Необходимый объем проверяемых устройств устанавливается начальником службы автоматики и телемеханики в соответствие с п. 3.14 приложения 1 Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 22.10.09 г. N ЦШ-720-09.

28. Количество вагонов-лабораторий, оборудованных программно-техническим комплексом АЛС, САУТ, КТСМ, на железной дороге устанавливает начальник дирекции инфраструктуры из расчета выполнения годового графика проверок с учетом затрат времени на техническое обслуживание и плановые виды ремонтов (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1) каждого вагона-лаборатории.

29. Следование вагонов-лабораторий в составах поездов ОАО «ФПК» дальнего следования осуществляется в соответствии с Договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31 марта 2010 г. N 252 по транспортному требованию формы 8.

30. Для проверки действия путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ граничных перегонов в четном и нечетном направлениях транспортное требование формы 8 должно быть оформлено с правом следования до станции соседней железной дороги с поездами, имеющими стоянку на этой станции не менее 25 минут.

31. Проверка участков железных дорог в неправильном направлении, как правило, должна производиться с отдельным локомотивом, предоставляемым установленным в ОАО «РЖД» порядком.

32. Начальник вагона-лаборатории при подготовке к выезду проверяет и обеспечивает:

наличие вагона-лаборатории в базе данных автоматизированной системы управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУ ПВ) и правильность внесения сведений, включая плановые виды ремонта;

за трое суток до отправления поезда оформление заявки на включение вагона-лаборатории в состав поезда или следование с отдельным локомотивом;

согласование маршрута движения вагона и оформление заявки на выделение отдельного локомотива при проверке параметров АЛС в неправильном направлении;

извещение телеграммой о предстоящей проверке путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ дистанции СЦБ по маршруту следования вагона-лаборатории;

экипировку вагона-лаборатории, проверку ПТК, технической документации;

контроль наличия и исполнения приказов на следование вагона-лаборатории по согласованному маршруту, оформление перевозочных документов АСУ «Экспресс-3» при следовании в составах пассажирских и почтово-багажных поездов.

33. Начальник дистанции СЦБ при получении телеграммы о предстоящей проверке обязан обеспечить сопровождение вагона-лаборатории в границах дистанции одним из руководителей дистанции СЦБ, ответственным за работу путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ, который должен иметь при себе:

выверенные схематические планы станций и путевые планы перегонов по маршруту движения;

отчет об устранении ранее выявленных недостатков в работе путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ.

34. Во время проверок путевых устройств АЛС и САУТ вагон- лаборатория должен следовать в голове поезда (следом за локомотивом);

35. Прицепка и отцепка вагона-лаборатории осуществляется во время стоянки поезда без оказания влияния на график движения. Случаи задержки поездов по вине персонала вагонов-лабораторий относятся за соответствующим хозяйством инфраструктуры.

36. Вагон-лаборатория может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

37. Руководители службы автоматики и телемеханики территориальной дирекции инфраструктуры в соответствии с нормативами личного участия в обеспечении безопасности движения поездов должны проверять состояние вагона-лаборатории и ПТК с проездом по выбранному участку железной дороги. Результаты проверки оформляются актом произвольной формы.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 27.02.2007 N ЦСВТ-29



VII. Устранение выявленных недостатков

38. Специалисты вагона-лаборатории по окончании проверки и после анализа результатов измерений оформляют акты проверки путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ и рассылают в дистанции СЦБ. Копии актов направляются в службу автоматики и телемеханики для принятия мер и контроля устранения замечаний в установленные сроки.

39. Начальник дистанции СЦБ по результатам проверки устройств АЛС, САУТ, КТСМ и рельсовых цепей обязан довести до сведения технического персонала дистанции СЦБ перечень выявленных недостатков и установить контроль их устранения.

40. Информация, полученная по результатам проверки устройств АЛС, САУТ, КТСМ и рельсовых цепей вагоном-лабораторией, размещается на FTP сервере железной дороги или на сайте службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.



VII. Вагон-лаборатория проектно-конструкторско-технологического бюро железнодорожной автоматики и телемеханики

41. Вагон-лаборатория проектно-конструкторско-технологического бюро железнодорожной автоматики и телемеханики-филиала ОАО РЖД (далее ПКТБ ЦШ) осуществляет контрольные проверки действия путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ, состояния электрических рельсовых цепей на сети железных дорог ОАО «РЖД».

42. Требования настоящего Положения, в части оборудования вагонов-лабораторий, регламента работы и трудовых отношений работников, принципов организации проверок, требования безопасности, распространяются на персонал вагона-лаборатории ПКТБ ЦШ.

43. Контрольные проверки действия путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ, состояния электрических рельсовых цепей на сети железных дорог осуществляются не реже 1 раза в три года в соответствии с графиком, согласованным Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и утвержденным директором ПКТБ ЦШ ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности