Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2011 N 2030р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. N 2030р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСОБОГО КОНТРОЛЯ ЗА СЛЕДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»
В целях безусловного выполнения сводного графика движения поездов, обеспечения беспрепятственного пропуска пассажирских поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2011 г. прилагаемый Порядок особого контроля за следованием пассажирских поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — Порядок).
2. Начальникам железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД» довести прилагаемый Порядок до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Иванова П.А., Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Верховых Г.В. по кругу ведения.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 сентября 2011 г. N 2030р
ПОРЯДОК
ОСОБОГО КОНТРОЛЯ ЗА СЛЕДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»
1. Решение об установлении особого контроля за следованием пассажирских поездов (далее — особый контроль) в ОАО «РЖД» принимается, в каждом отдельном случае, вице-президентом по пассажирским перевозкам, вице-президентом по организации железнодорожных перевозок, руководителями Департамента пассажирских сообщений.
2. Подготовка указаний об установлении особого контроля (оперативный приказ или телеграфное указание) осуществляется Департаментом пассажирских сообщений, а в ночное время, выходные и праздничные дни сменным диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями — структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее -Ситуационный центр) на основании поручений руководителей, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Указание об установлении особого контроля направляется Департаментом пассажирских сообщений, а в ночное время, в выходные и праздничные дни сменным диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра в адрес заместителей начальников причастных железных дорог по пассажирским перевозкам и начальников служб предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.
4. Копии оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля направляются Департаментом пассажирских сообщений диспетчеру по пассажирскому комплексу Ситуационного центра, главному специалисту оперативного отдела Ситуационного центра, руководящему дежурной сменой диспетчеров (далее — начальник смены), главному диспетчеру Центральной дирекции управления движением (далее -главный диспетчер).
5. Также копии оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля направляются Департаментом пассажирских сообщений по причастности в адрес ОАО «Федеральная пассажирская компания», Дирекции скоростного сообщения, ООО «Аэроэкспресс», Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД», Административно-хозяйственного управления — филиала ОАО «РЖД» и др., в секретариаты первого вице-президента, старших вице-президентов и вице-президентов ОАО «РЖД».
6. Диспетчер по пассажирскому комплексу Ситуационного центра, получив копию оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля, направляет ее диспетчерам Ситуационного центра по комплексам (тягового подвижного состава, пути, электрификации автоматики и телемеханики, вагонному комплексу) и дежурному по Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД».
7. Главный диспетчер, получив копию оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля, направляет ее региональным диспетчерам Центральной дирекции управления движением, для рассылки старшим диспетчерам (по управлению перевозками) причастных региональных дирекций управления движением.
8. Старший диспетчер (по управлению перевозками) региональной дирекции управления движением после получения оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля, в том числе опаздывающих поездов, доводит информацию до сведения работников дежурно-диспетчерского аппарата железной дороги, причастных региональных дирекций и ДЗО.
9. Диспетчер поездной при нарушении на участке нормативного графика движения поездов принимает оперативные меры к введению в график опаздывающих пассажирских поездов. В соответствии с установленными нормативами времени на сокращение опоздания диспетчер поездной планирует время проследования пассажирских поездов по станциям участка и доводит порядок их пропуска до дежурных по железнодорожным станциям участка и машинистов опаздывающих поездов регистрируемым приказом.
10. После получения информации об установлении особого контроля за следованием пассажирских поездов диспетчеры по комплексам Ситуационного центра и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по кругу ответственности проводят оповещение руководителей департаментов, дирекций и управлений, контролируют получение такого указания дежурными по комплексам на причастных железных дорогах.
11. Главный диспетчер докладывает о следовании пассажирских поездов на особом контроле начальнику Центральной дирекции управления движением, а при необходимости, президенту и первому вице-президенту ОАО «РЖД».
12. Кроме пассажирских поездов, особый контроль за следованием которых устанавливается отдельными указаниями, в ОАО «РЖД» определен перечень пассажирских поездов постоянного обращения во внутригосударственном и международном сообщении, требующих особого контроля за проследованием. Перечень указанных поездов приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
13. В случае транспортного происшествия или события связанного с нарушением правил безопасности движения или иной нештатной ситуации, приведшей к задержке пассажирского поезда, следующего на особом контроле, дежурно-диспетчерский аппарат региональных дирекций управления движением, Ситуационного центра, Центральной дирекции управления движением производят незамедлительное информирование причастных руководителей согласно требований Положения «Об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2010 г. N 1419р, и своих схем оповещения.
14. Главный диспетчер полученную информацию о нарушении безопасности движения, нештатной или чрезвычайной ситуации, сходе железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях и других событиях, в результате которых допущен перерыв движения, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения пассажирского поезда, следование которого находится на особом контроле, докладывает президенту, первому вице-президенту, вице-президенту по пассажирским перевозкам, вице-президенту по организации железнодорожных перевозок, начальникам Департамента пассажирских сообщений и Центральной дирекции управления движением.
15. Главным диспетчером, диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра и старшим диспетчером (по управлению перевозками) региональной дирекции управления движением совместно, в пределах своих полномочий и по согласованию с руководителями Центральной дирекции управления движением и Департамента пассажирских сообщений принимаются решения по организации пропуска опаздывающего поезда, следование которого находится на особом контроле, и ввода его в график.
16. Порядок действий для подразделений железных дорог, региональных дирекций и ДЗО в режиме особого контроля за следованием пассажирских поездов на железных дорогах устанавливается начальниками железных дорог с учетом требований настоящего Порядка.
Приложение N 1
к положению ОАО «РЖД»
Пассажирские поезда внутригосударственного обращения
N N |
Сообщение |
Название |
1/2 |
Москва — Владивосток |
Россия |
1/2 |
Санкт Петербург — Москва |
Красная Стрела |
1/2 |
Казань — Москва |
Премиум |
3/4 |
Санкт Петербург — Москва |
Экспресс |
23/24 |
Нижний Новгород — Москва |
Премиум |
29/30 |
Новороссийск — Москва |
Премиум |
101/102 |
Адлер — Москва |
Премиум |
151/152 |
Санкт Петербург — Москва |
Сапсан |
153/154 |
Санкт Петербург — Москва |
Сапсан |
157/158 |
Санкт Петербург — Москва |
Сапсан |
161/162 |
Санкт Петербург — Москва |
Сапсан |
163/164 |
Санкт Петербург — Москва |
Сапсан |
165/166 |
Санкт Петербург — Москва |
Сапсан |
167/168 |
Санкт Петербург — Москва |
Невский Экспресс |
153/154 |
Нижний Новгород — Москва |
Буревестник — 2 |
171/172 |
Нижний Новгород — Москва |
Сапсан |
173/174 |
Нижний Новгород — Санкт Петербург |
Сапсан |
175/176 |
Санкт Петербург — Нижний Новгород |
Сапсан |
Пассажирские поезда межгосударственного сообщения
N N |
Сообщение |
Название |
1/2 |
Москва — Киев |
Столичный Экспресс |
3/4 |
Пекин — Москва |
|
5/6 |
Улан Батор — Москва |
|
9/10 |
Москва — Варшава |
Полонез |
13/14 |
Москва — Берлин |
Москва Экспресс |
15/16 |
Москва — Будапешт |
Тисса |
17/18 |
Москва — Ницца |
|
19/20 |
Москва — Пекин |
|
21/22 |
Москва — Прага |
Влтава |
32/31 |
Москва — Хельсинки |
Лев Толстой |
52/51 |
Саратов — Варна |
|
59/60 |
Москва — София |
Болгария Экспресс |
69/70 |
Саратов — Берлин |
|
151/152 |
Санкт Петербург — Хельсинки |
Аллегро |
153/154 |
Санкт Петербург — Хельсинки |
Аллегро |
155/156 |
Санкт Петербург — Хельсинки |
Аллегро |
157/158 |
Санкт Петербург — Хельсинки |
Аллегро |