Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2013 N 2988р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. N 2988р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» (ПРОБЕЖНЫХ НОРМ) ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В целях установления единых подходов к учету выполнения пробежных норм работы локомотивных бригад:
1. Утвердить прилагаемую Методику учета выполнения норм времени на оборот локомотивных бригад ОАО «РЖД» (пробежных норм) по участкам обслуживания (далее — Методика).
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.Ю. обеспечить:
а) доведение до сведения причастных работников Дирекции тяги настоящего распоряжения;
б) введение в структурных подразделениях Дирекции тяги Методики, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2013 г. N 2988р
МЕТОДИКА
УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» (ПРОБЕЖНЫХ НОРМ) ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящая Методика учета выполнения норм времени на оборот локомотивных бригад ОАО «РЖД» (пробежных норм) по участкам обслуживания (далее — Методика) определяет единую по ОАО «РЖД» технологию учета выполнения норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения по всем элементам от явки на работу до окончания работы, регламент взаимодействия специалистов при работе, связанной с учетом выполнения данных норм, а также порядок учета выполнения норм при доведении грузового поезда до конца участка несколькими локомотивными бригадами.
Нормы времени на каждый конкретный участок оборота локомотивной бригады определяются в соответствии с порядком, установленным нормативными документами ОАО РЖД».
2. Технология учета выполнения норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения по всем элементам от явки на работу до окончания работы и регламент взаимодействия специалистов при работе, связанной с учетом выполнения данных норм
Инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо нормы времени на оборот локомотивной бригады, утвержденные установленным порядком, вводит в систему ЦОММ по всем нечетным и четным участкам обслуживания.
Операторы по учету работы локомотивов и МВПС вносят в систему ЦОММ информацию с маршрутов машиниста о фактически исполненном времени оборота локомотивной бригады по участку обслуживания:
от начала работы («явки на работу») по станции основного депо до окончания времени работы по станции оборота;
от начала работы («явки на работу») по станции оборота до окончания времени работы по прибытию на станцию основного депо.
При этом указанные периоды заносятся в ЦОММ раздельно по следующим элементам затрат рабочего времени локомотивной бригады:
от явки на работу до начала приемки локомотива;
от начала приемки локомотива до прохода КП (за исключением приемки на путях железнодорожной станции);
от прохода КП (или приемки на путях железнодорожной станции) до отправления поезда;
время в движении (время от отправления с начальной станции участка до прибытия на конечную станцию участка, без учета времени стоянок на промежуточных станциях);
время стоянок на промежуточных станциях;
от прибытия поезда до прохода КП (или сдачи на путях железнодорожной станции);
от прохода КП до сдачи локомотива (за исключением сдачи на путях железнодорожной станции);
от сдачи локомотива до окончания работы.
В системе ЦОММ производится сравнение фактически исполненного времени оборота локомотивной бригады конкретного участка по элементам с нормативным временем, введенным ранее в систему и выполняется логическая оценка выполнения или невыполнения нормы. Информация об отклонениях от нормы по каждому элементу пробежных норм в абсолютных значениях и в процентном отношении выводится в таблицу анализа выполнения норм оборота.
При этом, положительное значение отклонения свидетельствует о том, что фактические затраты времени работы локомотивной бригады превысили нормативное время; отрицательное значение указывает на то, что фактическое время меньше нормативного. Сравнительный анализ нормативного времени с фактическим производится также и в процентном выражении. Если процент выполнения норматива более 100 %, то это говорит о выполнении норматива времени (фактические затраты времени меньше, чем норматив). Если процент выполнения норматива менее 100%, то норматив времени не выполнен (фактические затраты времени превышают норматив).
Средневзвешенное время фактического оборота по участку за определенный период времени определяется делением общего времени всех поездок на участке за период на количество поездок по данному участку за период.
Средневзвешенное время фактического оборота в целом по депо по всем участкам за определенный период времени определяется делением общего времени всех поездок на всех участках за период на количество поездок по депо за период.
Данные проведенного инженером по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо анализа передаются в отдел (сектор) по организации и оплате труда территориальной Дирекции тяги.
Инженер по организации и нормированию труда отдела (сектора) организации и оплаты труда территориальной дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит данная работа, обеспечивает формирование и передачу анализа выполнения норм времени по элементам по всем эксплуатационным локомотивным депо, входящим в территориальную дирекцию тяги, в отдел организации и оплаты труда Дирекции тяги — филиала ОАО»РЖД».
Инженер по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит данная работа, обеспечивает формирование и передачу анализа выполнения норм времени по элементам по всем эксплуатационным локомотивным депо Дирекции тяги в Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» и службу эксплуатации Дирекции тяги.
3. Порядок учета выполнения норм при доведении грузового поезда до конца участка несколькими локомотивными бригадами
В случае смены локомотивной бригады на линии и доведении грузового поезда до конца участка другой локомотивной бригадой производится консолидация элементов фактически исполненного времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку.
Фактическое отклонение суммы времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку (без учета следования пассажиром и простоя в ожидании следования пассажиром) от установленной нормы учитывается как превышение нормы оборота локомотивной бригады по участку обслуживания.
4. Отчетная информация из системы ЦОММ по выполнению норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения
Аналитическая информация по выполнению норм выводится по запросу пользователя как по участкам, так и по конкретным маршрутам машиниста.
Анализ выполнения норм оборота, в том числе по основным составляющим элементам (консолидированным как средневзвешенная величина) за отчетный месяц текущего года в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, а также нарастающим итогом с начала года, выводится по форме, указанной в приложении N 1.
Анализ выполнения норм рабочего времени за поездку (пробежных норм) локомотивными бригадами грузового движения по элементам затрат по участкам обслуживания депо_____________ _____________ Дирекции тяги за _______ месяц и нарастающим итогом за месяцев 20___ г.
См. данную форму в MS-Excel.