Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2013 N 2967р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 31 декабря 2013 г. N 2967р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях определения единого порядка взаимодействия топливно-энергетических центров железных дорог с региональными структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями по вопросам планирования, нормирования и контроля за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов:

1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия топливно-энергетического центра железной дороги с региональными структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в границах железной дороги.

2. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД» Звереву А.В., начальникам железных дорог и руководителям филиалов ОАО «РЖД» довести данное распоряжение до причастных работников и обеспечить его соблюдение.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 31.12.2013 г. N 2967р


РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ



1. Общие положения



1.1. Назначение регламента

1.1.1 Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия топливно-энергетического центра железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» (далее — железная дорога) с региональными структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в границах железной дороги, по вопросам планирования, нормирования и контроля за рациональным использованием ТЭР.

1.1.2. Основными участниками взаимодействия на региональном уровне являются:

топливно-энергетический центр железной дороги (далее — Центр);

служба экономики и финансов — подразделение органа управления железной дороги;

служба технической политики — подразделение органа управления железной дороги;

региональные структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», осуществляющие деятельность в границах железной дороги (далее — региональные подразделения филиалов);

структурные подразделения региональных структурных подразделений филиалов, осуществляющие деятельность в границах железной дороги (далее -структурные подразделения).

1.1.3. В процедурах взаимодействия, установленных настоящим Регламентом, также принимают участие Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД» (далее — Управление) и органы управления филиалов ОАО «РЖД», являющихся потребителями ТЭР.

1.1.4. Взаимодействие Центра с региональными подразделениями филиалов и их структурными подразделениями осуществляется в рамках следующих основных направлений:

проведение экспертизы расчетов норм расхода и плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды;

выполнение расчетов норм удельного расхода и плановых уровней расхода ТЭР на тягу поездов;

методическое сопровождение по вопросам обеспечения бытовым топливом;

формирование сводной потребности в ТЭР;

распределение утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов между структурными подразделениями и объемов реализации бытового топлива;

корректировка норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов и лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды;

выполнение расчетов и распределение потерь в электрических сетях при передаче электроэнергии структурным подразделениям и небаланса по потребителям от контактной сети;

методическое сопровождение разработки планов ОТМ по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

верификация и согласование ежеквартальных отчетов структурных подразделений о выполнении планов ОТМ по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мониторинг эффективности соответствующих энергосберегающих мероприятий, реализованных на объектах региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений;

организация проведения энергетических обследований в структурных подразделениях;

расчет показателя энергетической эффективности деятельности в регионе;

содействие в формировании планов обучения персонала в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;

консультационная поддержка деятельности в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.

проведение проверок по вопросам планирования, нормирования и использования ТЭР;

контроль за формированием и анализ внутренней статистической и оперативной отчетности по расходу ТЭР и движению топливных ресурсов и смазочных материалов;

проведение совместно с региональной дирекцией материально-технического обеспечения — структурным подразделением Росжелдорснаба — филиала ОАО «РЖД» контроля за соблюдением нормативов наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов в регионе;

работа в территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности (далее — Комиссия).

1.1.5. При взаимодействии Центра с региональными подразделениями филиалов и их структурными подразделениями используются следующие формы и способы передачи информации:

устная форма передачи информации (по телефону);

бумажная форма передачи информации (почтовым отправлением, по факсу, по телеграфу, через нарочного);

электронная форма передачи информации (по электронной почте, в ЕАСД и посредством других прикладных автоматизированных информационных систем ОАО «РЖД»).

1.1.6. Работники Центра, региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений принимают участие в совместных совещаниях, школах передового опыта, семинарах, выставках, научно-практических конференциях, в работе координационных, совещательных и рабочих органов.

1.1.7. В целях эффективного выполнения функций координации деятельности региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений в области топливо-энергопотребления и энергосбережения Центр имеет право доступа к статистической отчетности по расходу ТЭР и движению топливных ресурсов и смазочных материалов, к соответствующим базам данных автоматизированных информационных систем ОАО «РЖД», другим материалам.

1.1.8. Региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения по запросу Центра представляют требуемую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции.

1.1.9. Положения настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми участниками взаимодействия, если иное прямо не предусмотрено другими внутренними нормативными документами ОАО «РЖД».

1.1.10. В случае несоблюдения требований, установленных настоящим Регламентом, участник взаимодействия, выявивший нарушения, докладывает в установленном порядке начальнику железной дороги.

Копии докладной на имя начальника железной дороги направляются в Управление и в соответствующий орган управления филиала ОАО «РЖД».

Материалы по выявленным нарушениям требований настоящего Регламента рассматриваются на очередном заседании Комиссии.

1.1.11. Соблюдение требований, установленных в настоящем Регламенте, не освобождает участников взаимодействия от выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации и внутренних нормативных документов ОАО «РЖД» в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.



1.2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

1.2.1. Лимит потребления ТЭР — предельно допустимый объем потребления ТЭР в натуральных единицах на планируемый объем работы, определяемый расчетным путем, с учетом достигнутого уровня потребления ТЭР на выполненный объем работ за соответствующий период предыдущего года и ожидаемого уровня технологии выполнения планируемых работ.

[СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами» (распоряжение ОАО «РЖД» от 14 апреля 2008 г. N 775р), п. 3.5]

1.2.2. Наличный запас ресурса — запас ресурса, находящийся в наличии в структурных подразделениях, включая его наличие в баках технических средств.

[Методика расчета нормативов наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел в ОАО «РЖД» и контроля за их соблюдением, п. 2]

1.2.3. Небаланс электроэнергии в контактной сети (далее — небаланс) -разница между объемом расхода электрической энергии, относимой на всех потребителей от контактной сети, на основе показаний приборов учета тяговых подстанций и объемом расхода электроэнергии по показаниям приборов учета потребителей от контактной сети, с учетом объема возврата ЭПС в контактную сеть энергии вследствие применения рекуперативного торможения (далее -энергия рекуперации).

1.2.4. Норма расхода ТЭР на нетяговые нужды — расчетное значение расхода ТЭР на единицу планового объема работы (кроме перевозочной) с учетом влияния различных факторов на изменение объемов потребления ТЭР.

1.2.5. Норма удельного расхода ТЭР на тягу поездов — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами или моторвагонным подвижным составом (далее — МВПС) единицы планового объема перевозочной работы с учетом заданий по показателям использования подвижного состава, а также соблюдения требований по техническому содержанию локомотивов и МВПС.

[Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2007 г. N 1808р), п. 2]

1.2.6. План расхода (плановый уровень расхода) ТЭР на нетяговые нужды — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения планируемых объемов работы при заданных нормах расхода ТЭР.

1.2.7. План расхода (плановый уровень расхода) ТЭР на тягу поездов -расчетное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами или МВПС планируемого объема перевозочной работы при заданной норме удельного расхода ТЭР на тягу поездов.

[Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2007 г. N 1808р), п. 2]

1.2.8. Показатель энергетической эффективности — абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь ТЭР для продукции любого назначения или технологического процесса.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.9. Показатель энергосбережения — качественная и (или) количественная характеристика проектируемых или реализуемых мер по энергосбережению.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.10. Право расхода ТЭР на тягу поездов — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами фактического объема перевозочной работы по установленной норме расхода ТЭР на тягу поездов.

[Методика отнесения фактического расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов по видам движения и родам работы локомотивов при обработке маршрутов машиниста (распоряжение ОАО «РЖД» от 6 августа 2010 г. N 1712р),п. 2]

1.2.11. Проверка по вопросам планирования, нормирования и использования ТЭР — оформленный документом (актом) процесс получения и оценки данных о выполнении в проверяемом подразделении утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов, лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды, заданий по объемам обеспечения бытовым топливом, а также о степени соблюдения требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в области топливо- энергопотребления и энергосбережения с целью контроля за рациональным использованием ТЭР.

1.2.12. Рациональное использование ТЭР — использование ТЭР, обеспечивающее достижение максимальной эффективности при существующем уровне развития техники и технологий, с учетом ограниченности запасов ТЭР и соблюдения требований снижения их техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.13. Региональный уровень — уровень управления, на который центральным аппаратом управления делегируется часть функций управления и полномочий по их реализации. На региональном уровне могут выполняться управленческие функции, делегированные вышестоящим звеном управления и приниматься локальные решения, затрагивающие деятельность структурных подразделений, расположенных в соответствующем регионе.

[Глоссарий основных терминов и определений системы управления холдинга «Российские железные дороги»]

1.2.14. Топливно-энергетический баланс — система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) ТЭР в ОАО «РЖД» за выбранный интервал времени.

[СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами» (распоряжение ОАО «РЖД» от 14 апреля 2008 г. N 775р), п. 3.13]

1.2.15. Топливно-энергетические ресурсы — совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологий доступна для использования в хозяйственной деятельности.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.16. Удельная рекуперация — отношение объема электроэнергии, рекуперированной в контактную сеть системы тягового электроснабжения, к единице объема перевозочной работы локомотивами или МВПС, на которых конструктивно предусмотрена система рекуперативного торможения (кВт.ч/10 тыс. ткм брутто).

[Показатель энергоэффективности применения рекуперативного торможения на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 ноября 2012 г. N 2180р), п. 1]

1.2.17. Удельный расход ТЭР на тягу поездов (далее — удельный расход ТЭР) — расход ТЭР на выполнение тяговым подвижным составом единицы перевозочной работы.

Удельный расход ТЭР является основным показателем энергетической эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

[Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2007 г. N 1808р), п. 2]

1.2.18. Экспертиза расчетов норм расхода ТЭР — процедура проверки соответствия выполненных расчетов норм расхода ТЭР требованиям, установленным внутренними нормативно-методическими документами ОАО «РЖД», и анализа количественных и качественных факторов, влияющих на объемы потребления ТЭР, с целью оценки обоснованности расчетных значений норм в планируемом периоде.

1.2.19. Энергетическая эффективность — характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.20. Энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.21. Энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

1.2.22. Эффективное использование ТЭР — достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.

[ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»]

В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:

ЕАСД — единая автоматизированная система документооборота;

МВПС — моторвагонный подвижной состав;

ОТМ — организационно-технические мероприятия;

ТЭР — топливно-энергетические ресурсы (дизельное топливо, бензин, газ природный, топочный мазут, уголь и прочие виды топлива, электрическая и тепловая энергия) и смазочные материалы (смазочные масла и смазки);

ЦОММ — система централизованной обработки маршрутов машиниста;

ЭПС — электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, дизель-электропоезда).



1.3. Ссылки на нормативные документы

1.3.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с нормативными требованиями и ссылается на положения следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Внутренние формы статистической отчетности по топливу, тепловой энергии, электроэнергии и смазочным материалам в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 ноября 2004 г. N 3517р).

3. Внутренняя форма статистической отчетности ЭО-10 «Отчет о потреблении электрической энергии на нетяговые нужды» (распоряжение ОАО «РЖД» от 25 августа 2011 г. N 1865р).

4. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-6 «Отчет о сборе и движении отработанных нефтепродуктов» (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 августа 2011 г. N 1715р).

5. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-16а «Отчет о наличии, движении и расходе смазочных материалов» (распоряжение ОАО «РЖД» от 24 августа 2011 г. N 1862р).

6. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-16аВЦ «Отчет о наличии, движении и расходе смазочных материалов» (распоряжение ОАО «РЖД» от 19 апреля 2012 г. N 787р).

7. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-125 «Отчет о расходе топлива или электроэнергии на тягу поездов» (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 апреля 2013 г. N 777р).

8. Временный порядок учета и распределения потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2012 г. N 643р).

9. Глоссарий основных терминов и определений системы управления холдинга «Российские железные дороги» (утвержден в ОАО «РЖД» 15 августа 2008 г.).

10. Документы по энергетическому обследованию объектов ОАО «РЖД»: Положение о порядке проведения обязательного энергетического обследования объектов ОАО «РЖД», Методические указания по проведению энергетического обследования объектов ОАО «РЖД», Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для различных категорий потребителей топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД», Методические указания по формированию и реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2011 г. N 685р).

11. Единая целевая модель железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2010 г. N 2352р).

12. Единый порядок организации взаимодействия железных дорог с подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, их структурными подразделениями и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 июня 2013 г. N 1287р).

13. Инструкция по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД» (приказ ОАО «РЖД» от 17 июня 2013 г. N 55).

14. Классификация управленческих функций ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 8 декабря 2008 г. N 2621р).

15. Концепция единой технической политики холдинга «Российские железные дороги» (распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июня 2009 г. N 64).

16. Концепция организационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года (распоряжение ОАО «РЖД» от 8 сентября 2011 г. N 224р).

17. Методика анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2502р).

18. Методика отнесения фактического расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов по видам движения и родам работы локомотивов при обработке маршрутов машиниста (распоряжение ОАО «РЖД» от 6 августа 2010г. N 1712р).

19. Методика оценки работы локомотивных бригад по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 сентября 2012 г. N 1757р).

20. Методика оценки влияния температуры атмосферного воздуха на расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов (распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2012 г. N 640р).

21. Методика планирования и нормирования расхода дизельного топлива на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава (распоряжение ОАО «РЖД» от 22 сентября 2011 г. N 2078р).

22. Методика планирования и нормирования расхода смазочных материалов для лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» (распоряжение ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. N 81р).

23. Методика планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды с использованием искусственных нейронных сетей (распоряжение ОАО «РЖД» от 6 декабря 2011 г. N 2626р).

24. Методика расчета нормативов наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел в ОАО «РЖД» и контроля за их соблюдением (распоряжение ОАО «РЖД» от 26 февраля 2008 г. N 378р).

25. Методика расчета потребности железных дорог в топливе и тепловой энергии на нетяговые нужды (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 августа 2007 г. N 1507р).

26. Методика расчета расхода моторного масла на эксплуатацию тягового подвижного состава (распоряжение ОАО «РЖД» от 11 апреля 2012 г. N 717р).

27. Показатель энергоэффективности применения рекуперативного торможения на локомотивах и моторвагонного подвижного состава (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 ноября 2012 г. N 2180р).

28. Положение о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов Холдинга «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 42р).

29. Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2007 г. N 1808р).

30. Порядок заполнения и представления отчета о реализации плана организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. N 2828р).

31. Порядок формирования сводных бюджетов структурных подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, и отчетов об их исполнении (распоряжение ОАО «РЖД» от 11 июля 2012 г. N 1380р).

32. Правила обеспечения бытовым топливом в ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 13 мая 2011 г. N 1043р).

33. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013-2015 годы (распоряжение ОАО «РЖД» от 27 декабря 2012 г. N 2705р).

34. Распределение функций в системе управления технико-технологическим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 4 октября 2010 г. N 2078р).

35. Регламент организации материально-технического снабжения холдинга «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 16 сентября 2013 г. N 1986р).

36. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» (распоряжение ОАО «РЖД» от 18 октября 2010 г. N 2149р, в ред. от 10 апреля 2013 г. N 861р).

37. Регламент формирования плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО «РЖД», контроля исполнения плана и его корректировки (распоряжение ОАО «РЖД» от 21 октября 2013 г. N 2237р).

38. Состав показателей энергетической эффективности деятельности филиалов ОАО «РЖД» и перечень подразделений и филиалов ОАО «РЖД», ответственных за их выполнение (распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2010 г. N 2769р).

39. Стандарт регламентов ОАО «РЖД». Методические требования к регламентам ОАО «РЖД» в области управления (распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2338р).

40. СТО РЖД 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения» (распоряжение ОАО «РЖД» от 14 февраля 2008 г. N 300р).

41. СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами» (распоряжение ОАО «РЖД» от 14 апреля 2008 г. N 775р).

42. СТО РЖД 08.017-2012 «Система управления энергоэффективностью производственных процессов. Основные положения» (распоряжение ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2674р).

43. Типовое положение о территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 декабря 2011 г. N 2604р).

44. Формы отчета о движении топливных ресурсов и дизельных масел в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях, Регламент формирования и представления отчета о движении топливных ресурсов и дизельных масел (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 апреля 2012 г. N 652р).

45. Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года (распоряжение ОАО «РЖД» от 15 декабря 2011 г. N 2718р).

1.3.2. При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО «РЖД».

Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Интересно почитать:   Стоимость услуг ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в пассажирском движении от 2 ноября 2011 г. N 2371р



1.4. Порядок внесения изменений

1.4.1. Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения всеми участниками взаимодействия с момента его утверждения.

1.4.2. Решение о внесении изменений в порядок взаимодействия участников принимает старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» по представлению обоснований Управления, органов управления филиалов ОАО «РЖД».

Управление осуществляет организацию работ по внесению изменений в порядок взаимодействия.

1.4.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента в установленном в ОАО «РЖД» порядке.



2. Порядок взаимодействия



2.1. Проведение экспертизы расчетов норм и плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды

2.1.1. Региональные подразделения филиалов после формирования плановых объемов работ филиалов и с учетом требований действующих в ОАО «РЖД» основных методик [17], [21], [22], [23], [25] выполняют расчет норм расхода и плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды с распределением по своим структурным подразделениям, видам деятельности и видам ТЭР ежегодно (с распределением по кварталам) и ежеквартально (с распределением по месяцам).

Расчет норм удельного расхода ТЭР на выработку единицы тепловой энергии и технологических потерь при ее передаче по тепловым сетям ОАО «РЖД» производится региональными подразделениями филиалов, эксплуатирующими оборудование, генерирующее тепловую энергию.

Расчет норм удельного расхода ТЭР на выработку единицы электрической энергии производится региональными подразделениями филиалов, эксплуатирующими оборудование, генерирующее электрическую энергию.

2.1.2. Расчет норм и плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды производится с учетом следующих данных:

плановых объемов работ структурных подразделений на планируемый год (квартал);

изменений структуры и количества энергопотребляющих технических средств (оборудования);

внедрения новых энергосберегающих технических средств и технологий;

реализуемых и планируемых к реализации ОТМ по энергосбережению;

изменений видов ТЭР, используемых на нетяговые нужды;

данных о фактическом расходе ТЭР на нетяговые нужды в прошлых периодах.

2.1.3. Проекты расчетов норм и плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды региональные подразделения филиалов в сроки, предусмотренные Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» [36], направляют на согласование в Центр.

2.1.4. Центр проводит экспертизу представленных региональными подразделениями филиалов расчетов, при необходимости запрашивает у них дополнительные данные, вносит предложения по корректировке расчетов и при отсутствии замечаний согласовывает их в установленном порядке.



2.2. Выполнение расчетов норм удельного расхода и плановых уровней расхода ТЭР на тягу поездов

2.2.1. Служба экономики и финансов в сроки, предусмотренные Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» [36], направляет предварительные объемы перевозочной работы на планируемый период:

в региональную дирекцию тяги — структурное подразделение Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»;

в региональную дирекцию моторвагонного подвижного состава -структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД»;

в региональную дирекцию скоростного сообщения — структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД».

2.2.2. Региональная дирекция тяги, региональная дирекция моторвагонного подвижного состава, региональная дирекция скоростного сообщения в течение 3 (трех) календарных дней осуществляют распределение полученных плановых показателей между своими структурными подразделениями и направляют данные в Центр.

2.2.3. Региональная дирекция управления движением — структурное подразделение Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» по запросу Центра представляет данные о качественных показателях использования тягового подвижного состава в границах железной дороги, согласованных начальником железной дороги:

среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении (тыс. ткм брутто/сутки);

средний вес брутто поезда грузового движения (т);

участковая скорость движения грузового поезда (км/ч).

При необходимости Центр запрашивает у службы экономики и финансов и региональной дирекции управления движением дополнительные производственные параметры, приведенные в п. 6.1 Регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» [36].

2.2.4. Центр на основе данных п. 2.2.2 и п. 2.2.3 и в соответствии с требованиями Положения о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» [29] производит расчет норм удельного расхода и плановых уровней расхода ТЭР на тягу поездов.

2.2.5. Расчет норм удельного расхода и плановых уровней расхода ТЭР на тягу поездов выполняется ежегодно (с распределением по кварталам), ежеквартально (с распределением по месяцам) и ежемесячно (при изменении плана перевозочной работы).

Нормы удельного расхода и плановые уровни расхода ТЭР на тягу поездов на год устанавливаются с распределением по структурным подразделениям и видам тяги (электрическая, дизельная).

Нормы удельного расхода и плановые уровни расхода ТЭР на тягу поездов на квартал и месяц устанавливаются с распределением по структурным подразделениям, видам тяги и видам движения (грузовое, пассажирское, хозяйственное) и на маневровую работу.

Нормы удельного расхода электроэнергии на тягу поездов устанавливаются с учетом и без учета небаланса.

2.2.6. Центр обеспечивает сбалансированность расчетов норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов по всем структурным подразделениям (эксплуатационным локомотивным и моторвагонным депо) региональной дирекции тяги, региональной дирекции моторвагонного подвижного состава, региональной дирекции скоростного сообщения для каждого вида тяги, в каждом виде движения и на маневровую работу с нормами удельного расхода ТЭР для соответствующего регионального подразделения филиала, в состав которого эти депо входят, а также соблюдение баланса по региону.



2.3. Методическое сопровождение формирования плановой потребности в бытовом топливе

2.3.1. Структурные подразделения, в которых осуществляется учет лиц, имеющих право на обеспечение бытовым топливом, ежегодно в соответствии с требованиями, установленными Правилами обеспечения бытовым топливом в ОАО «РЖД» (далее — Правила) [32], формируют списки лиц, состоящих на учете по обеспечению топливом для бытовых нужд.

2.3.2. Региональные подразделения филиалов несут ответственность за выполнение расчетов индивидуальных норм обеспечения бытовым топливом лиц, состоящих на учете, в соответствии с установленными методиками [32].

2.3.3. Центр по запросам региональных подразделений филиалов оказывает методическую поддержку в разработке индивидуальных норм обеспечения бытовым топливом, а также по другим вопросам применения Правил.

2.3.4. Нормы обеспечения топливом для бытовых нужд утверждаются руководителями соответствующих региональных подразделений филиалов, списки лиц — руководителями структурных подразделений.

2.3.5. Копии утвержденных списков лиц с указанием количества отпускаемого бытового топлива до 1 (первого) октября направляются в региональные подразделения филиалов, осуществляющие в планируемом году реализацию топлива для бытовых нужд.

Примечание редакции.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа

2.3.6. На основе представленных списков региональные подразделения филиалов, реализующие топливо для бытовых нужд, определяют реальную потребность в бытовом топливе на планируемый год (поквартально), осуществляют распределение объемов его выдачи между структурными подразделениями (пунктами реализации) и до 10 (десятого) октября направляют данные в Центр на согласование.

2.3.6. Корректировка списков лиц и индивидуальных норм обеспечения бытовым топливом производится в порядке, установленном Правилами [32].



2.4. Формирование сводной потребности в ТЭР

2.4.1. Сводная потребность в ТЭР к расходу на полигоне железной дороги представляет собой консолидированные данные о плановых уровнях расхода ТЭР на тягу поездов и нетяговые нужды, потребности в бытовом топливе всех региональных подразделений филиалов, расположенных в границах железной дороги, с распределением этой потребности по региональным подразделениям филиалов.

2.4.2. Центр формирует сводную потребность в ТЭР к расходу с распределением по региональным подразделениям филиалов и за подписью начальника Центра в сроки, предусмотренные Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» [36], направляет в Управление и региональную дирекцию по энергообеспечению <1> — структурное подразделение Трансэнерго — филиала ОАО «РЖД».

———————————

<1> В региональную дирекцию по энергообеспечению представляется сводная потребность в электроэнергии



2.5. Распределение утвержденных норм расхода ТЭР на тягу поездов и объемов реализации бытового топлива

2.5.1. Годовые (с распределением по кварталам) и квартальные (с распределением по месяцам) нормы удельного расхода ТЭР на тягу поездов, лимиты потребления ТЭР на нетяговые нужды, объемы реализации бытового топлива утверждаются старшим вице-президентом — главным инженером ОАО «РЖД» по представлению Управления и доводятся до соответствующих филиалов ОАО «РЖД» с распределением по их региональным подразделениям и видам ТЭР.

2.5.2. Центр в течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов осуществляет их распределение между структурными подразделениями региональной дирекции тяги, региональной дирекции моторвагонного подвижного состава, региональной дирекции скоростного сообщения, в том числе по видам движения и видам тяги.

Центр обеспечивает сбалансированность распределения норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов по всем структурным подразделениям для каждого вида тяги, в каждом виде движения с утвержденными нормами удельного расхода ТЭР для соответствующего регионального подразделения филиала, а также соблюдение баланса по региону.

Распределенные между структурными подразделениями нормы удельного расхода ТЭР на тягу поездов утверждаются главным инженером железной дороги по представлению Центра.

2.5.3. Региональные подразделения филиалов в течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды (кроме бытового топлива) осуществляют и представляют в Центр их распределение между своими структурными подразделениями, в том числе по видам деятельности.

2.5.4. Региональные подразделения филиалов осуществляют и представляют в Центр распределение между своими структурными подразделениями утвержденных объемов обеспечения бытовым топливом работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД».

Региональные подразделения филиалов, осуществляющие реализацию топлива для бытовых нужд в планируемом периоде, обеспечивают распределение утвержденного плана реализации бытового топлива по подведомственным структурным подразделениям (пунктам реализации) с учетом реальной потребности в обеспечении им работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД».

2.5.5. Региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения несут ответственность:

за соблюдение утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов, лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды, объемов обеспечения бытовым топливом;

за целевое и эффективное использование ТЭР на тягу поездов и нетяговые нужды;

за полноту и своевременность отражения расхода ТЭР на тягу поездов и нетяговые нужды в установленных формах статистической отчетности.



2.6. Корректировка норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов и лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды

2.6.1. В случае изменения плановых объемов работ структурных подразделений (без изменения плановых квартальных объемов работ в целом по региональному подразделению филиала) корректировка утвержденных для регионального подразделения квартальных норм расхода ТЭР на тягу поездов и лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды не производится.

2.6.2. Региональные подразделения филиалов осуществляют и согласовывают с Центром перераспределение между своими структурными подразделениями лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды (в пределах утвержденных уровней потребления на квартал) в следующие сроки:

перераспределение лимитов потребления ТЭР на текущий квартал — в последний месяц квартала, но не позднее 20 (двадцатого) числа;

перераспределение лимитов потребления ТЭР на текущий месяц — не позднее 20 (двадцатого) числа этого месяца.

2.6.3. Перераспределение норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов между структурными подразделениями корректируется Центром в сроки, аналогичные п. 2.1.8.2, на основании предложений региональной дирекции тяги, региональной дирекции моторвагонного подвижного состава, региональной дирекции скоростного сообщения по изменению плановых объемов работ их структурных подразделений и в пределах утвержденных для регионального подразделения филиала квартальных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов.

2.6.4. Корректировка утвержденных для региональных подразделений филиалов квартальных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов, предполагающая внесение изменений в квартальные бюджеты запасов и закупок филиалов, производится в порядке, установленном Положением о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» [29].

2.6.5. Корректировка лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды осуществляется при корректировке бюджетов производства в части объемов выполненных работ.

Примечание редакции.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа

2.6.7. Корректировку норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов и лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды для региональных подразделений филиалов осуществляют:

на текущий год — при формировании бюджетов производства филиалов ОАО «РЖД» на четвертый квартал текущего года или корректировке норм расхода ТЭР на тягу поездов и лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды на четвертый квартал текущего года;

на квартал — при формировании бюджетов производства филиалов ОАО «РЖД» на данный квартал или в последний месяц данного квартала, но не позднее 20 (двадцатого) числа;

на текущий месяц (только норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов) -не позднее 20 (двадцатого) числа этого месяца.

2.6.8. Решение о корректировке норм расхода ТЭР на тягу поездов для региональных подразделений филиалов принимает старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» по представлению Управления.

Управление представляет предложения по корректировке норм расхода ТЭР на тягу поездов на основании поручения старшего вице-президента -главного инженера ОАО «РЖД», в инициативном порядке, а также на основании письменного обращения руководства железной дороги или органа управления филиала ОАО «РЖД».

2.6.9. Решение об увеличении лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды принимает старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» по представлению Управления с учетом обоснований, представленных руководителями соответствующих филиалов ОАО «РЖД».

2.6.10. Скорректированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов и лимиты потребления ТЭР на нетяговые нужды утверждаются в установленном порядке.



2.7. Расчет и распределение потерь в электрических сетях ОАО «РЖД» при передаче электроэнергии структурным подразделениям и небаланса по потребителям от контактной сети

2.7.1. Центр несет ответственность за определение величины небаланса и его распределение по потребителям от контактной сети.

2.7.2. Ответственность за определение объема потерь с распределением по структурным подразделениям, расположенным на полигоне железной дороги, возлагается на региональную дирекцию по энергообеспечению — структурное подразделение Трансэнерго — филиала ОАО «РЖД».

2.7.3. Порядок взаимодействия участников при расчете и распределении потерь в электрических сетях при передаче электроэнергии структурным подразделениям и небаланса по потребителям от контактной сети установлены Временным порядком учета и распределения потерь электрической энергии, возникающих в электрических сетях ОАО «РЖД» [8].



2.8. Методическое сопровождение разработки планов ОТМ по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2.8.1. Параметры энергосбережения, ежегодно утверждаемые Правлением ОАО «РЖД» или распоряжением ОАО «РЖД», доводятся в установленном порядке до филиалов ОАО «РЖД».

2.8.2. Филиалы ОАО «РЖД» осуществляют распределение утвержденных параметров энергосбережения по подведомственным региональным подразделениям, региональные подразделения — по структурным подразделениям.

2.8.3. Структурные подразделения с учетом установленных для них региональными подразделениями филиалов параметров энергосбережения разрабатывают предложения для включения в проекты годовых планов ОТМ по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — Планы ОТМ) и направляют в региональные подразделения филиалов.

2.8.4. На основе представленных структурными подразделениями предложений региональные подразделения филиалов разрабатывают проекты Планов ОТМ и в срок до 1 (первого) октября года, предшествующего планируемому, направляют в Центр и службу технической политики.

2.8.5. Проекты Планов ОТМ формируются по установленной форме с учетом:

целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»;

разработанных по результатам проведенных энергетических обследований мероприятий и программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности филиалов;

результатов проведенных специалистами Центра проверок по вопросам планирования, нормирования и использования ТЭР;

выделенных лимитов на финансирование ОТМ по выполнению целевых параметров экономии ТЭР;

решений, зафиксированных в протоколах заседаний Комиссии.

2.8.6. Центр осуществляет проверку корректности расчетов энергетической эффективности мероприятий, приведенных в проектах Планов ОТМ, оказывает методическую помощь в выполнении данных расчетов, при необходимости вносит предложения по включению мероприятий по экономии ТЭР в проекты Планов ОТМ.

2.8.7. Согласованные с Центром и службой технической политики проекты Планов ОТМ направляются в соответствующие органы управления филиалов ОАО «РЖД».

2.8.8. С учетом представленных проектов Планов ОТМ формируются программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности филиалов ОАО «РЖД» и утверждаются в установленном порядке руководителями соответствующих филиалов.

2.8.9. На основе утвержденных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности филиалов ОАО «РЖД» разрабатываются и утверждаются в установленном порядке Планы ОТМ региональных подразделений филиалов, на основе Планов ОТМ региональных подразделений филиалов — Планы ОТМ структурных подразделений.

2.8.10. Региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения предоставляют утвержденные Планы ОТМ в Центр и службу технической политики для консолидации и последующего мониторинга исполнения.



2.9. Согласование ежеквартальных отчетов о выполнении планов ОТМ по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2.9.1. Структурные подразделения на ежеквартальной основе в соответствии с требованиями Порядка заполнения и представления отчета о реализации плана организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности [30] формируют и представляют до 1 (первого) числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на согласование и для консолидации в Центр отчеты о реализации Планов ОТМ.

2.9.2. Центр рассматривает полученные отчеты о реализации Планов ОТМ и при необходимости направляет в структурные подразделения запросы о причинах отклонений от Планов ОТМ.

2.9.3. На основе отчетов о реализации Планов ОТМ Центр:

осуществляет мониторинг эффективности соответствующих энергосберегающих мероприятий, внедренных на объектах структурных подразделений;

готовит предложения в Управление по установлению (изменению) параметров экономии ТЭР для структурных подразделений, а также по внедрению новых энергосберегающих средств и технологий.

2.9.4. На основе согласованных с Центром и службой технической политики отчетов о реализации Планов ОТМ до 5 (пятого) числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, формируются сводные отчеты региональных подразделений филиалов и вместе с отчетами соответствующих структурных подразделений направляются для проверки, согласования и консолидации в органы управления филиалов ОАО «РЖД» с дальнейшим представлением в Управление и Департамент технической политики ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Методические рекомендации по планированию и анализу бюджетных (налоговых) обязательств дочерних обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки бизнес-планов



2.10. Организация проведения энергетического обследования

2.10.1. Энергетическое обследование объектов структурных подразделений проводится в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке проведения обязательного энергетического обследования объектов ОАО «РЖД», Методическими указаниями по проведению энергетического обследования объектов ОАО «РЖД» [10].

2.10.2. Основанием для проведения энергетического обследования объектов структурных подразделений является утвержденная в установленном порядке Программа проведения обязательного энергетического обследования ОАО «РЖД».

2.10.3. Ответственность за обеспечение доступа к обследуемым объектам, предоставление данных о потреблении и использовании ТЭР и необходимой документации возлагается на структурные подразделения.

2.10.4. Центр несет ответственность:

за оказание структурным подразделениям методической помощи в вопросах проведения энергетического обследования объектов, в том числе при разработке планов мероприятий и программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом требований, установленных в Перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для различных категорий потребителей топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД», Методических указаниях по формированию и реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ОАО «РЖД» [10];

за проведение энергетического обследования объектов структурных подразделений третьей категории, характеризующихся незначительным уровнем энергопотребления, организацию и контроль качества заполнения энергетических паспортов, содержащих формы отчетности о состоянии энергетического хозяйства, и пояснительных записок к ним.

2.10.5. Специалисты Центра принимают участие:

в работе дорожной комиссии, осуществляющей сопровождение и контроль выполнения организациями-энергоаудиторами работ по энергетическому обследованию объектов структурных подразделений первой и второй категорий, характеризующихся соответственно высоким и средним уровнем энергопотребления;

в работе комиссии по приемке результатов работ по энергетическому обследованию объектов структурных подразделениях.

2.10.6. Документация по приемке результатов выполненных работ по энергетическому обследованию согласовывается с Центром и подписывается руководителем структурного подразделения.

2.10.7. По запросу структурные подразделения представляют в Центр данные о проведенном энергетическом обследовании.

2.10.8. Центр совместно со службой технической политики формирует сводные данные о результатах энергетического обследования объектов структурных подразделений в регионе и направляет в Департамент технической политики ОАО «РЖД».



2.11. Расчет показателя энергетической эффективности деятельности в регионе

2.11.1. Центр ежеквартально на основе данных статистической отчетности по расходу ТЭР и движению топливных ресурсов и смазочных материалов, утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов и лимитов потребления на нетяговые нужды производит расчет показателя энергетической эффективности деятельности на полигоне железной дороги (совокупно по всем региональным подразделениям филиалов).

2.11.2. Расчеты представляются Центром в Управление в срок до 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.



2.12. Содействие в формировании планов обучения персонала в области топливо-энергопотребления и энергосбережения

2.12.1. Ответственность за планирование и организацию обучения персонала (включая обучение машинистов-инструкторов рациональным режимам вождения поездов, обучение руководителей и специалистов региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений вопросам учета, нормирования и анализа расхода ТЭР) возлагается на региональные подразделения филиалов.

2.12.2. Центр несет ответственность:

за согласование планов обучения персонала региональных подразделений филиалов в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;

за оказание (по запросам и в инициативном порядке) региональным подразделениям филиалов содействия в вопросах организации обучения, в том числе за предоставление информации о перечне имеющихся в регионе обучающих организаций, предлагаемых программах и графиках проведения обучения.

2.12.3. Региональные подразделения филиалов в срок до 1 (первого) октября года, предшествующего планируемому, представляют в Центр проекты годовых планов обучения в области топливо-энергопотребления и энергосбережения по форме, установленной Положением о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов Холдинга «РЖД» [28].

2.12.4. Центр в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает представленные проекты планов обучения, вносит предложения, согласовывает и направляет в соответствующие региональные подразделения филиалов.

2.12.5. Ежегодно филиалы ОАО «РЖД» формируют годовые планы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, которые в порядке, установленном Положением о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов Холдинга «РЖД» [28], согласовываются с Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» и другими причастными подразделениями ОАО «РЖД» и утверждаются руководителями органов управления филиалов ОАО «РЖД».

2.12.6. Копии утвержденных годовых планов обучения персонала в области топливо-энергопотребления и энергосбережения в срок до 31 (тридцать первого) января направляются региональными подразделениями филиалов в Центр для целей информирования, консолидации и последующего контроля исполнения.

2.12.7. Контроль выполнения планов обучения персонала в области топливо-энергопотребления и энергосбережения осуществляется Центром по запросам и в ходе проведения проверок.



2.13. Консультационная поддержка деятельности в области топливо-энергопотребления и энергосбережения

2.13.1. В рамках обеспечения консультационной поддержки деятельности региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений в области топливо-энергопотребления и энергосбережения Центр несет ответственность:

за подготовку обоснованных ответов на запросы региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений по вопросам топливо-энергопотребления и энергосбережения;

за своевременное информирование региональных подразделений филиалов о любых изменениях во внутренней нормативной документации ОАО «РЖД» в области топливо-энергопотребления и энергосбережения, а также изменениях в законодательстве Российской Федерации в области топливо-энергопотребления и энергосбережения — при поступлении подобной информации от Управления или Департамента технической политики ОАО «РЖД».

2.13.2. В случае необходимости в получении разъяснений по вопросам топливо-энергопотребления и энергосбережения региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения направляют запросы на имя начальника Центра за подписями руководителей этих подразделений.

Запрос формируется в произвольной форме с обязательным указанием срока подготовки ответа.

Центр в течение указанного срока рассматривает полученный запрос и направляет за подписью начальника Центра обоснованный ответ.

Региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения в случае необходимости могут обращаться к специалистам Центра за получением устных консультаций и методической помощи по вопросам топливо-энергопотребления и энергосбережения.

2.13.3. При поступлении от Управления информации об изменениях в действующем законодательстве Российской Федерации в области топливо-энергопотребления и энергосбережения, получении новой (актуализированной) нормативной документации ОАО «РЖД» Центр в течение 7 (семи) календарных дней обязан уведомить об этом региональные подразделения филиалов путем направления копии нормативного документа и сопроводительного письма за подписью начальника Центра.

Региональные подразделения филиалов обеспечивают распространение полученной информации среди подведомственных структурных подразделений.



2.14. Проведение проверок по вопросам планирования, нормирования и использования ТЭР

2.14.1. Проведение проверок по вопросам планирования, нормирования и использования ТЭР (далее — проверки) осуществляется Центром с целью контроля за рациональным потреблением ТЭР структурными подразделениями, в том числе за выполнением ими утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов, лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды, заданий по объемам обеспечения бытовым топливом.

2.14.2. Обязанности по организации проверок возлагаются на главного инженера железной дороги.

Центр несет ответственность за проведение проверок, выдачу рекомендаций по разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР, а также за осуществление контроля за полнотой и своевременностью их выполнения.

2.14.3. Структурные подразделения несут ответственность:

за обеспечение целевого и эффективного использования ТЭР и соблюдение утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов, лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды, планов реализации бытового топлива;

за выполнение требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;

за обеспечение условий для проведения проверок;

за планирование и реализацию мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.

2.14.4. Проверки подразделяются:

1) на комплексные по выявлению, устранению недостатков и разработке профилактических мероприятий, предполагающие контроль:

на соответствие организации работ по управлению ТЭР законодательству Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД» в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;

на выполнение руководящим составом основных работ, предусмотренных СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами» [41];

на соблюдение работниками требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;

на выполнение ОТМ, предусмотренных программами (планами) по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

на выполнение мероприятий по ранее проведенным проверкам;

на исполнение решений Комиссии;

на наличие в региональных подразделениях филиалов и их структурных подразделениях необходимых локальных нормативных документов, регулирующих вопросы использования ТЭР;

на формирование учетно-отчетной документации по использованию ТЭР.

Рекомендуемый перечень вопросов для проведения комплексных проверок формирует Управление и направляет в Центр.

2) на целевые проверки, предполагающие контроль устранения выявленных нарушений (в том числе по результатам проведенных ранее комплексных проверок, поступающих оперативных данных, анализа статистической отчетности по расходу ТЭР и движению топливных ресурсов и смазочных материалов);

3) на оперативные проверки, предполагающие текущий контроль соблюдения требований в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.

2.14.5. Основаниями для проведения проверок являются:

задания руководства ОАО «РЖД», Управления, органа управления филиала ОАО «РЖД», начальника или главного инженера железной дороги, оформленные соответствующими организационно-распорядительными документами;

планы (графики) проведения проверок с указанием перечней подлежащих проверке объектов, утвержденные главным инженером железной дороги и включаемые в квартальные планы работы Центра.

2.14.6. Проверки проводятся специалистами Центра или комиссиями с участием специалистов Центра с привлечением (по согласованию) в состав комиссии руководителей и специалистов региональных подразделений филиалов.

2.14.7. При проведении проверки издается распоряжение начальника или главного инженера железной дороги, в котором определяются цель и основные вопросы проверки, объекты проверки, сроки проведения проверки и состав комиссии (при ее формировании):

при комплексной, целевой проверке — не позднее, чем за 1 (одну) неделю до ее проведения;

при оперативной проверке — за 2 (два) календарных дня до ее проведения.

Центр информирует Управление о сроках проведения проверки и составе комиссии для принятия решений об участии в проверке представителей департаментов (управлений) и органов управления филиалов ОАО «РЖД».

2.14.8. Результаты проведения проверки оформляются актом с обязательным указанием сведений о выявленных недостатках в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР и рекомендаций по их устранению.

2.14.9. Акт составляется в 3-х (трех) экземплярах за подписями проводивших проверку специалистов, руководителя проверяемого структурного подразделения.

Один экземпляр акта остается в структурном подразделении, в котором проводилась проверка, второй экземпляр передается в Центр, третий -направляется в вышестоящее подразделение филиала.

Электронную копию акта Центр в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения проверки направляет в Управление.

2.14.10. Результаты проверки рассматриваются на совещании у одного из руководителей регионального подразделения филиала с участием представителей Центра, начальника или главного инженера железной дороги, а также на заседаниях Комиссии.

При необходимости рассмотрение результатов проверки производится у одного из руководителей органа управления соответствующего филиала ОАО «РЖД» или вице-президента ОАО «РЖД», организующего работу по управлению ТЭР.

2.14.11. При выявлении в результате проведения проверки недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР проверяемое структурное подразделение с учетом выданных рекомендаций в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения акта формирует и представляет в Центр план мероприятий по устранению выявленных недостатков с обязательным указанием сроков и перечня лиц, ответственных за исполнение, подписанный руководителем проверяемого структурного подразделения.

2.14.12. Проверяемое структурное подразделение на ежемесячной основе в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Центр в электронном виде отчетные материалы за подписью руководителя структурного подразделения о ходе работ по устранению выявленных при проверке недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР до полного устранения замечаний.

2.14.13. В случае несоблюдения сроков выполнения мероприятий к отчету должно прилагаться сопроводительное письмо за подписью руководителя проверяемого структурного подразделения с объяснением причин отклонения от плана.



2.15. Контроль за формированием и анализ внутренней статистической и оперативной отчетности по расходу ТЭР и движению топливных ресурсов и смазочных материалов

2.15.1. Ответственность за формирование внутренней статистической отчетности, в соответствии с требованиями к учету расхода ТЭР, установленными [2], [3], [4], [5], [6], [7], [44], возлагается на структурные подразделения.

Примечание редакции.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа

2.15.2. Региональные подразделения филиалов обеспечивают формирование и предоставление в Центр сводной статистической отчетности в целом по региональному подразделению.

2.15.2. Центр несет ответственность за осуществление контроля качества представленных региональными подразделениями данных статистической отчетности по использованию ТЭР.

2.15.3. По представленным отчетным данным Центр:

проводит контроль выполнения утвержденных норм удельного расхода ТЭР на тягу поездов, лимитов потребления ТЭР на нетяговые нужды, установленного состава показателей энергетической эффективности деятельности филиалов ОАО «РЖД» [38];

не реже 1 (одного) раза в квартал осуществляет анализ эффективности использования ТЭР в регионе в порядке, установленном [42];

на основе анализа использования ТЭР региональными подразделениями филиалов готовит предложения для рассмотрения на заседании Комиссии, в том числе предложения по премированию работников региональных подразделений филиалов за результаты использования ТЭР.

2.15.4. Для проведения анализа использования ТЭР Центр при необходимости запрашивает у региональных подразделений филиалов дополнительные сведения, включая обосновывающие данные о причинах перерасхода ТЭР в отчетном периоде.

2.15.5. Для проведения оценки работы локомотивных бригад по эффективности использования ТЭР на тягу поездов Центр в соответствии с требованиями Методики оценки работы локомотивных бригад по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов [19] и по согласованию с соответствующими региональными подразделениями филиалов устанавливает показатели допустимых значений относительной величины отклонения фактического расхода ТЭР от права их расхода (далее — относительная величина отклонения).

Центр обеспечивает своевременное внесение показателей допустимых значений относительной величины отклонения в систему ЦОММ.



2.16. Контроль за соблюдением нормативов наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов

2.16.1. Разработку нормативов наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов на год (поквартально) для региона железной дороги и соответствующих региональных подразделений филиалов, а также нормативов неснижаемого уровня наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов по региону обеспечивает Управление.

2.16.2. Нормативы наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов утверждаются в установленном ОАО «РЖД» порядке по представлению Управления и доводятся до филиалов в виде заданий.

2.16.3. На региональные подразделения филиалов возлагается ответственность:

за распределение утвержденных нормативов наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов по структурным подразделениям с учетом особенностей хранения и потребления топливных ресурсов и смазочных материалов и в соответствии с процедурами нормирования запасов [24];

за осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями заданий по нормативам запаса топливных ресурсов и смазочных материалов;

за обеспечение своевременности и достоверности отчетности о наличном запасе топливных ресурсов и смазочных материалов.

2.16.4. Региональная дирекция материально-технического обеспечения совместно с Центром:

определяет плановые уровни наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов на топливных складах исходя из утвержденных нормативов запаса топливных ресурсов и смазочных материалов;

регулирует уровень наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов на топливных складах с учетом частичного размещения запаса в филиалах, плана поставок топливных ресурсов и смазочных материалов и нормативов неснижаемого уровня наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов.

2.16.5. Центр осуществляет контроль за соблюдением нормативов наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов в регионе на основании данных внутренней статистической и оперативной отчетности по движению топливных ресурсов и смазочных материалов.

2.16.6. В случае выявления дефицита или создания сверхнормативного наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов Центр в оперативном порядке информирует Управление и соответствующий орган управления филиала ОАО «РЖД» о несоблюдении утвержденных нормативов наличного запаса топливных ресурсов и смазочных материалов для последующего сокращения объемов закупки топливных ресурсов и смазочных материалов за счет вовлечения в производство излишних запасов топливных ресурсов и смазочных материалов, перераспределения запасов между филиалами или принятия других корректирующих мер.



2.17. Работа в территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности

2.17.1. Порядок работы Комиссии регламентирован Типовым положением о территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности [43].

2.17.2. Центр, ответственный за организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, взаимодействует с региональными подразделениями филиалов по следующим вопросам:

формирование состава Комиссии;

формирование годового и квартальных планов работы Комиссии;

подготовка повесток дня и материалов для заседаний Комиссии;

подготовка протоколов заседаний Комиссии;

контроль исполнения принятых по итогам заседаний Комиссии решений.

2.17.3. Региональные подразделения филиалов до 1 (первого) декабря текущего года направляют в Центр предложения с обоснованиями для включения в годовой план работы Комиссии, а также предложения по кандидатурам на включение в состав Комиссии.

2.17.4. Центр в течение 10 (десяти) рабочих дней формирует и направляет в региональные подразделения филиалов:

годовой план работы Комиссии, утвержденный председателем Комиссии (главным инженером железной дороги);

состав Комиссии, утвержденный начальником железной дороги.

2.17.5. В соответствии с утвержденным годовым планом работы Комиссии региональные подразделения филиалов не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты заседания Комиссии представляют в Центр предложения для рассмотрения на заседании Комиссии.

2.17.6. Центр запрашивает у региональных подразделений филиалов необходимые сведения, осуществляет подготовку повестки дня заседания Комиссии и ее рассылку причастным региональным подразделениям филиалов с использованием доступных средств связи.

2.17.7. Региональные подразделения филиалов в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии формируют отчетные материалы и направляют их секретарю Комиссии.

2.17.8. По итогам заседания Комиссии Центр в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания (если иное не установлено председателем Комиссии) формирует протокол за подписью председателя Комиссии.

2.17.9. Протокол не позднее 3 (трех) рабочих дней после утверждения председателем Комиссии направляется в установленном порядке в соответствии с указателем рассылки в причастные региональные подразделения филиалов.

2.17.10. Региональные подразделения филиалов в установленные протоколом сроки исполняют решения Комиссии и ежеквартально в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом (в случае, если протоколом заседания Комиссии не установлен другой срок), представляют в Центр отчеты за подписью руководителей региональных подразделений, составленные в произвольной форме, о реализации принятых Комиссией решений.

2.17.11. На основании представленных региональными подразделениями филиалов отчетов Центр осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

При необходимости Центр осуществляет дополнительный контроль исполнения решений Комиссии путем направления соответствующих запросов в региональные подразделения филиалов и в ходе проведения проверок по вопросам планирования, нормирования и использования ТЭР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности