Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2013 N 2903р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 декабря 2013 г. N 2903р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

В целях обеспечения единого порядка подготовки локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях, выполнения основных мероприятий по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 года Инструкцию по подготовке локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях.

2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин



Утверждена

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26 декабря 2013 г. N 2903р


ИНСТРУКЦИЯ



ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ



Общие положения

Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения.

С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период.

Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября.

Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:

под председательством начальников дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;

под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава — структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо.

После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается «Свидетельство о готовности к работе в зимний период»:

Дирекции тяги — филиалу ОАО «РЖД» (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиалу ОАО «РЖД» (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) — по решению оперативного штаба ОАО «РЖД»;

дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава — по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо — по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.



1. Организационные мероприятия

1.1. Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму.

По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО «РЖД», Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.

1.2. Разработка планов работ и заданий.

На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ.

По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.

Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и кадров к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

В приложении N 2 к настоящей Инструкции приведены основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях.

На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

1.3. Подготовка и обучение работников структурных подразделений Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с руководителями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо по согласованию с начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения обслуживающим персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.

Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава организуют совместно с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо изучение работниками локомотивных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении. Технические занятия проводят начальники и инженерно-технические работники дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.

Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводят:

контроль своевременности проверки знаний по охране труда, правил технической эксплуатации, медицинского обследования работников;

инструктажи работников об особенностях работы в зимних условиях с записью в журналы и формуляры.

1.4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов, оборудования, переходных агрегатов локомотивов.

В ремонтных локомотивных депо и его подразделениях в сентябре проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.

В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником ремонтного локомотивного депо, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.

1.5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений.

Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО «РЖД» нормами обеспечения и сроками их носки.

Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.

Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.



2. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях

Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами:

— «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. N 77р;

— «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;

— «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава», утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533.

— «Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. N 2243р.



3. Служебно-технические здания

3.1. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений локомотивного хозяйства.

В соответствии с планами ремонтных работ зданий, сооружений, утвержденными начальниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, выполняются ремонтные работы, связанные с подготовкой к зиме производственных и служебно-технических зданий, сооружений локомотивных депо и их подразделений, жилых и служебно-бытовых помещений с завершением работ до 1 октября.

Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного хозяйства возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника структурного подразделения, которое это здание эксплуатирует.

При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться документом МПС России «Правилами ремонта и содержания домов отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад», утвержденными ЦТ МПС России 17 июля 1990 г. N ЦТК-8/1.

Производится проверка исправности действия систем отопления, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и наружных коммуникаций работниками структурного подразделения, являющегося балансодержателем.

Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.

Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в «Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу», утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦТ-668.

В связи с вводом в действие настоящей инструкции, «Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721 на территории Российской Федерации не применяется.



Приложение N 1

к Инструкции по подготовке локомотивного

комплекса ОАО «РЖД»к работе в зимних условиях


ПЕРЕЧЕНЬ



ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐

│  N,N   │    Наименование основных мероприятий    │  Ответственные  │      Срок      │

│  п/п   │                                         │   исполнители   │ исполнения не  │

│        │                                         │                 │    позднее     │

├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤

│        │                            1. Локомотивный парк                            │

├────────┼─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤

│1.1.    │Проверить наличие локомотивов в          │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │    1 ноября    │

│        │оперативном резерве Центральной дирекции │                 │                │

│        │управления движением и запасе ОАО «РЖД» и│                 │                │

│        │при необходимости принять меры по        │                 │                │

│        │укомплектованию его до установленных     │                 │                │

│        │норм.                                    │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.2.    │Провести осенний комиссионный осмотр     │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │    1 ноября    │

│        │локомотивов с выполнением всех работ по  │                 │                │

│        │подготовке их к работе в зимних условиях │                 │                │

│        │согласно действующим документам ОАО      │                 │                │

│        │»РЖД», МПС России, в том числе           │                 │                │

│        │Техническим указаниям по подготовке,     │                 │                │

│        │эксплуатации и обслуживанию тепловозов в │                 │                │

│        │зимних условиях, Инструкции по подготовке│                 │                │

│        │к работе и техническому обслуживанию     │                 │                │

│        │электровозов в зимних и летних условиях, │                 │                │

│        │с устранением выявленных недостатков и   │                 │                │

│        │подведением итогов на дорожных ремонтных │                 │                │

│        │съездах.                                 │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.3.    │В дирекциях и в депо разработать местные │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 сентября   │

│        │инструкции и мероприятия, в которых      │                 │                │

│        │учесть особенности содержания            │                 │                │

│        │электрической изоляции, вентиляционных и │                 │                │

│        │снегозащитных устройств локомотивов,     │                 │                │

│        │установленный порядок действий           │                 │                │

│        │локомотивных и ремонтных бригад в зимних │                 │                │

│        │условиях. До 15 октября на дорогах 1     │                 │                │

│        │группы в зависимости от погодных условий │                 │                │

│        │с разрешения совместного приказа         │                 │                │

│        │начальников территориальных дирекций тяги│                 │                │

│        │и дирекций по ремонту тягового подвижного│                 │                │

│        │состава допускается установка            │                 │                │

│        │снегозащитных фильтров на боковые и      │                 │                │

│        │крышевые воздухозаборные жалюзи.         │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.4.    │Провести оздоровление парка локомотивов  │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │

│        │после выхода из зимы и окончания         │                 │                │

│        │весеннего комиссионного осмотра в        │                 │                │

│        │соответствии с мероприятиями,            │                 │                │

│        │разработанными на основании замечаний о  │                 │                │

│        │неудовлетворительной работе отдельных    │                 │                │

│        │агрегатов, сборочных единиц, аппаратов,  │                 │                │

│        │выявленных в процессе эксплуатации и при │                 │                │

│        │техническом обслуживании и текущем       │                 │                │

│        │ремонте.                                 │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.5.    │Контролировать графики оздоровления      │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   Постоянно    │

│        │длительно простаивающих локомотивов, и   │                 │                │

│        │ежемесячно рассматривать ход их          │                 │                │

│        │выполнения.                              │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.6.    │Привести в исправное состояние на        │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │

│        │локомотивах оборудование электроотопления│                 │                │

│        │пассажирских вагонов.                    │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.7.    │Проверить и привести в исправное         │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │состояние на электроподвижном составе    │                 │   для дорог    │

│        │оборудование для борьбы со снегом и      │                 │   1 группы,    │

│        │гололедом (вибропантографы, металлические│                 │    1 ноября    │

│        │щетки очистки настилов переездов,        │                 │   для дорог    │

│        │снегозащитные шторы, фильтры-круги на    │                 │   II группы    │

│        │раструбы мотор-вентиляторов и др.).      │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.8.    │Проверить состояние тяговых редукторов   │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │локомотивов на соответствие их крепежа   │                 │   для дорог    │

│        │требованиям чертежей с устранением       │                 │   1 группы,    │

│        │выявленных недостатков. Организовать в   │                 │    1 ноября    │

│        │условиях депо ремонт кожухов тяговых     │                 │   для дорог    │

│        │редукторов, изготовление деталей         │                 │   II группы    │

│        │крепления из материалов, предусмотренных │                 │                │

│        │чертежами, создать необходимый их запас. │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.9.    │Проверить и отремонтировать уплотнения и │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │утепление агрегатов и трубопроводов      │                 │   для дорог    │

│        │локомотивов.                             │                 │   1 группы,    │

│        │                                         │                 │  1 ноября для  │

│        │                                         │                 │     дорог      │

│        │                                         │                 │   II группы    │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.10.   │В течение сентября-октября произвести    │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │проверку устройств пескоснабжения на     │                 │   для дорог    │

│        │локомотивах и отрегулировать пескоподачу.│                 │   1 группы,    │

│        │                                         │                 │  1 ноября для  │

│        │                                         │                 │     дорог      │

│        │                                         │                 │   II группы    │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.11.   │Для предупреждения выхода из строя       │     ТР, ТЧР     │    В зимний    │

│        │моторно-осевых подшипников (МОП) и       │                 │     период     │

│        │деталей зубчатых передач локомотивов     │                 │                │

│        │обеспечить в пунктах технического        │                 │                │

│        │обслуживания ТО-2 и экипировки заправку  │                 │                │

│        │их подогретой смазкой и слив конденсата  │                 │                │

│        │из шапок МОП.                            │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.12.   │Перевести узлы трения локомотивов на     │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │зимние марки смазочных материалов.       │                 │  для дорог 1   │

│        │                                         │                 │    группы,     │

│        │                                         │                 │  1 ноября для  │

│        │                                         │                 │     дорог      │

│        │                                         │                 │   II группы    │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.13.   │Проверить и при необходимости привести в │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │исправное состояние рабочие места для    │                 │   для дорог    │

│        │пропарки и промывки горячей водой главных│                 │   1 группы,    │

│        │воздушных резервуаров локомотивов.       │                 │    1 ноября    │

│        │                                         │                 │  для дорог II  │

│        │                                         │                 │     группы     │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.14.   │Проверить и при необходимости привести в │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │

│        │исправное состояние устройства для       │                 │                │

│        │обогрева продувочных кранов главных      │                 │                │

│        │воздушных резервуаров локомотивов (там,  │                 │                │

│        │где они предусмотрены конструкцией).     │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.15.   │Проверить по каждому депо наличие        │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │необходимых технологических запасов      │                 │   для дорог    │

│        │оборудования, материалов и запасных      │                 │   1 группы,    │

│        │частей для ремонта локомотивов и принять │                 │    1 ноября    │

│        │необходимые меры к полному               │                 │   для дорог    │

│        │укомплектованию, согласно установленным  │                 │   II группы    │

│        │заданиям ОАО»РЖД».                       │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.16.   │Установить места отстоя локомотивов, в   │     Т, ТЧЭ      │   Постоянно    │

│        │основных депо и пунктах оборота,         │        —        │                │

│        │назначить работника, ответственного за   │                 │                │

│        │прогрев, сохранность и исправное         │                 │                │

│        │состояние локомотивов, а также           │                 │                │

│        │инструмента и инвентаря на них. Не       │                 │                │

│        │допускается отстой локомотивов на        │                 │                │

│        │станциях без локомотивных бригад или лиц,│                 │                │

│        │ответственных за сохранность локомотивов.│                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.17.   │Проверить локомотивы, предназначенные для│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │

│        │работы с тяжелыми путевыми машинами и    │                 │                │

│        │роторными снегоочистителями, провести их │                 │                │

│        │оздоровление и совместные испытания.     │                 │                │

│        │Провести обучение локомотивных бригад для│                 │                │

│        │работы с этой техникой, организовать их  │                 │                │

│        │инструктаж с проверкой знаний.           │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│1.18.   │Закрепить за каждой снегоуборочной       │     Т, ТЧЭ      │    октябрь-    │

│        │машиной и снегоочистителем исправные     │                 │     апрель     │

│        │локомотивы с постоянными локомотивными   │                 │                │

│        │бригадами. Для работы с плужными         │                 │                │

│        │снегоочистителями выделять локомотивы,   │                 │                │

│        │имеющие вывод напорной магистрали на     │                 │                │

│        │буферный брус.                           │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤

│        │               2. Устройства и оборудование локомотивных депо               │

├────────┼─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤

│2.1.    │Провести комиссионный осмотр             │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │

│        │производственных, служебно-технических и │                 │                │

│        │бытовых зданий депо в соответствии со    │                 │                │

│        │следующими документами: Стандартом ОАО   │                 │                │

│        │»РЖД» СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ    │                 │                │

│        │212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000г.,  │                 │                │

│        │ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23  │                 │                │

│        │ноября 1988г., МДС 13-14.2000 от 29      │                 │                │

│        │декабря 1973г. Выявленные дефекты        │                 │                │

│        │устранить.                               │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│2.2.    │Произвести работы, связанные с           │                 │                │

│        │обеспечением нормальной эксплуатации     │                 │                │

│        │деповского хозяйства в зимних условиях, в│                 │                │

│        │том числе:                               │                 │                │

│        ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│        │а) капитальный и текущий ремонт зданий,  │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │

│        │сооружений и оборудования локомотивных   │                 │                │

│        │депо;                                    │                 │                │

│        ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│        │б) ремонт трубопроводов пневматических,  │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября    │

│        │тепловых сетей, смазко- и пескопроводов, │                 │                │

│        │а также оборудования вентиляции,         │                 │                │

│        │внутреннего водопровода, канализации,    │                 │                │

│        │освещения в зданиях и на территории      │                 │                │

│        │локомотивных депо, пунктов технического  │                 │                │

│        │обслуживания локомотивов (ПТОЛ).         │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│2.3.    │Осуществлять регулярную очистку крыш     │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │    Октябрь-    │

│        │зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других│                 │     апрель     │

│        │помещений, территорий от снега, льда.    │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│2.4.    │Отремонтировать и задействовать во всех  │     ТР, ТЧР     │   1 сентября   │

│        │депо устройства для сушки изоляции       │                 │                │

│        │тяговых двигателей локомотивов с помощью │                 │                │

│        │калориферных установок.                  │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│2.5.    │Обеспечить ремонт служебных и бытовых    │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   15 октября   │

│        │помещений, общежитий, домов отдыха       │                 │                │

│        │локомотивных бригад, столовых при депо,  │                 │                │

│        │душевых, сушилок и обеспечить их         │                 │                │

│        │необходимым количеством топлива, бытового│                 │                │

│        │инвентаря, постельными принадлежностями  │                 │                │

│        │согласно установленным нормативам.       │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│2.6.    │Произвести необходимый ремонт важнейших  │     ТР, ТЧР     │   15 октября   │

│        │видов деповского оборудования (станки для│                 │   для дорог    │

│        │обточки колесных пар, скатоподъемники,   │                 │   1 группы,    │

│        │подъемно-транспортное оборудование,      │                 │    1 ноября    │

│        │компрессоры и др.). Создать запас узлов и│                 │   для дорог    │

│        │деталей для их ремонта. Проверить        │                 │   II группы    │

│        │подготовку специалистов для их           │                 │                │

│        │обслуживания. Для предупреждения         │                 │                │

│        │замерзания гидросистем станков для       │                 │                │

│        │обточки колесных пар предусмотреть       │                 │                │

│        │установку в зимнее время калориферов для │                 │                │

│        │их обогрева. Проверить и привести в      │                 │                │

│        │исправное состояние системы отвода воды и│                 │                │

│        │смазки из скатоопускных и смотровых      │                 │                │

│        │канав, от рабочих мест станочников,      │                 │                │

│        │занятых обточкой колесных пар без выкатки│                 │                │

│        │их из-под локомотива.                    │                 │                │

├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤

│        │                        3. Экипировочные устройства                         │

├────────┼──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤

│3.1.    │Произвести ремонт зданий, устройств и     │     ТР, ТЧР     │   1 октября   │

│        │оборудования для экипировки локомотивов, а│                 │   для дорог   │

│        │также ремонт силовой, пневматической и    │                 │   1 группы,   │

│        │отопительной сетей трубопроводов          │                 │  15 октября   │

│        │для топлива, масел, песка.                │                 │ для дорог II  │

│        │                                          │                 │    группы     │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.2.    │Провести осенний комиссионный осмотр всего│     ТР, ТЧР     │  В период с   │

│        │парка     грузоподъемных     кранов     на│                 │  25 августа   │

│        │железнодорожном      ходу,      обеспечить│                 │     по 15     │

│        │устранение  обнаруженных   недостатков   и│                 │    октября    │

│        │подготовку к  работе  в  зимних  условиях.│                 │               │

│        │Провести   проверку   знаний   машинистами│                 │               │

│        │кранов своих должностных инструкций.      │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.3.    │Проверить наличие технологических запасов │     ТР, ТЧР     │   В период    │

│        │оборудования, материалов и запасных частей│                 │ с 25 августа  │

│        │для  ремонта  грузоподъемных   кранов   на│                 │ по 15 октября │

│        │железнодорожном ходу и принять меры  к  их│                 │               │

│        │укомплектованию.                          │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.4.    │При  необходимости  отставить   в   резерв│     ТР, ТЧР     │  10 октября   │

│        │дороги     грузоподъемные     краны     на│                 │               │

│        │железнодорожном ходу.                     │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.5.    │Обеспечить завоз песка  в  депо  и  пункты│     ТР, ТЧР     │  15 октября   │

│        │пескоснабжения  локомотивов  в  количестве│                 │               │

│        │согласно заданию ОАО «РЖД».               │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.6.    │Создать   в   каждом   депо    и    пункте│     ТР, ТЧР     │  15 октября   │

│        │пескоснабжения локомотивов  запасы  сухого│                 │   для дорог   │

│        │песка.    Количество     сухого     песка,│                 │   1 группы,   │

│        │закладываемого  в  запас,   установить   в│                 │   1 ноября    │

│        │каждом   конкретном   случае   с    учетом│                 │   для дорог   │

│        │длительности зимнего периода,  фактических│                 │   II группы   │

│        │расходов  песка  за  предыдущие   годы   и│                 │               │

│        │размеров работы в предстоящую зиму.       │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.7.    │Создать  во   всех   пунктах   ремонта   и│ ТР, ТЧР, ДМТО,  │  15 октября   │

│        │экипировки локомотивов запас зимней смазки│      ТНТС       │   для дорог   │

│        │по   видам,   маркам   и   в   количестве,│                 │   1 группы,   │

│        │необходимом для перевода локомотивов на   │                 │   1 ноября    │

│        │зимний режим работы.                      │                 │ для дорог II  │

│        │                                          │                 │    группы     │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.8.    │Провести  комиссионный  осмотр   деповских│ Т,ТР,ДИ,НЗрег,  │  15 октября   │

│        │путей,  путей  баз   запаса   локомотивов,│  ТЧЭ, ТЧР, ПЧ   │   для дорог   │

│        │поворотных     кругов     и     поворотных│                 │   1 группы,   │

│        │треугольников.      При      необходимости│                 │   1 ноября    │

│        │произвести   ремонт   в   соответствии   с│                 │   для дорог   │

│        │утвержденными планами.                    │                 │   II группы   │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.9.    │Обеспечить  своевременную  выдачу  топлива│Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР, │   1 ноября    │

│        │рабочим  и   служащим   по   коллективному│   ДМТО, ТНТС    │               │

│        │договору.                                 │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│3.10.   │Создать в  каждом  ремонтном  локомотивном│     ТР, ТЧР     │  15 октября   │

│        │депо  необходимый  запас   химикатов   для│                 │   для дорог   │

│        │приготовления    охлаждающей    воды     и│                 │   1 группы,   │

│        │обеспечить их правильное хранение.        │                 │ 1 ноября для  │

│        │                                          │                 │     дорог     │

│        │                                          │                 │   II группы   │

├────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┤

│                                      4. Кадры                                       │

├────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤

│4.1.    │Провести технические  занятия  и  проверку│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   1 октября   │

│        │знаний   работников   эксплуатационных   и│                 │   для дорог   │

│        │ремонтных локомотивных депо,  связанных  с│                 │ 1 группы, 15  │

│        │ремонтом и обслуживанием  локомотивов,  по│                 │    октября    │

│        │вопросам их работы в зимних условиях.     │                 │   для дорог   │

│        │                                          │                 │   II группы   │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│4.2.    │Обеспечить    укомплектованность    штатов│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │   Постоянно   │

│        │локомотивных и ремонтных  бригад  по  всем│                 │               │

│        │локомотивным   депо   в   соответствии   с│                 │               │

│        │установленными нормативами.               │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│4.3.    │Обеспечить    укомплектованность    штатов│      Т, ТР      │   Постоянно   │

│        │слесарей пунктов технического обслуживания│                 │               │

│        │локомотивов     в      соответствии      с│                 │               │

│        │установленными нормативами.               │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│4.4.    │Закрепить    машинистов    и    помощников│     Т, ТЧЭ      │   1 октября   │

│        │машинистов, впервые приступающих к  работе│                 │               │

│        │в зимних условиях,  за  наиболее  опытными│                 │               │

│        │машинистами  и   помощниками   машинистов,│                 │               │

│        │обратив особое  внимание  на  практическую│                 │               │

│        │подготовку   по   управлению    тормозами,│                 │               │

│        │рациональному  режиму  вождения   поездов,│                 │               │

│        │обнаружению и устранению неисправностей  в│                 │               │

│        │пути   следования,   приемам   пользования│                 │               │

│        │устройствами   снегозащиты,    мерам    по│                 │               │

│        │предупреждению    пережогов    контактного│                 │               │

│        │провода,   замораживания    пневматических│                 │               │

│        │цепей  локомотивов,  методам   правильного│                 │               │

│        │расхолаживания тепловозов и др.           │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│4.5.    │Провести     обучение     «первозимников»,│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │  1 сентября   │

│        │работников локомотивных бригад,  ремонтных│                 │               │

│        │депо, руководителей работ по снегоборьбе. │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│4.6.    │Обучить и  проверить  практические  навыки│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │  15 сентября  │

│        │машинистов,  дежурных  по  депо,  слесарей│                 │               │

│        │ПТОЛ   по   установке    и    эксплуатации│                 │               │

│        │вибропантографов.                         │                 │               │

├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│4.7.    │Обеспечить  снабжение  эксплуатационных  и│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │1 сентября для │

│        │ремонтных   локомотивных    депо    зимней│                 │дорог 1 группы,│

│        │спецодеждой, спецобувью в пределах        │                 │ 1 октября для │

│        │установленных норм.                       │                 │     дорог     │

│        │                                          │                 │   II группы   │

└────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.03.2010 N 539Р

За ходом выполнения указанных мероприятий начальникам дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо установить постоянный контроль.



Приложение N 2

к Инструкции по подготовке локомотивного

комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ



1. Общие положения

1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.

1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:

поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;

порядок действия всех причастных работников;

порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;

участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;

места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;

порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;

перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);

порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;

порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);

порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;

перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.06.2014 N 1381р



2. Понижение температуры

2.1. При понижении температуры ниже 0°С:

обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;

маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;

при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.

2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):

начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;

при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.



3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС

3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.

3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги, поездного и локомотивного диспетчеров.

Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:

дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;

дать задание эксплуатационному и ремонтному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;

установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;

не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;

рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;

обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;

установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;

по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;

при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;

по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.

3.4. Действия работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо.

Основной задачей работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:

предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;

подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;

выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;

о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;

при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.

3.5. Действия локомотивных бригад

При гололеде и изморози необходимо:

при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;

перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;

если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;

при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;

если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;

если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;

в период гололеда не применять рекуперативное торможение;

при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;

если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;

при повреждениях токоприемников и контактной сети следует действовать в соответствии с разделом 32. «Регламента организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала «ОАО РЖД», утвержденным 2 апреля 2013 г. N ЦТ- 55/р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности