Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.12.2013 N 2880р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 декабря 2013 г. N 2880р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

В целях организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых и строительных работ в период предоставления «окон» и при других особых условиях пропуска поездов:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 г. прилагаемую Инструкцию о порядке информирования работников локомотивных бригад об особенностях следования поездов.

2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А.:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

25 декабря 2013 г. N 2880р


ИНСТРУКЦИЯ



О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДОВ



1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях обеспечения безопасности движения поездов и устанавливает порядок информирования локомотивных бригад об особенностях следования поездов при производстве ремонтно-путевых и строительных работ в период предоставления «окон», при производстве работ по реконструкции (модернизации), ремонту, строительству и содержанию инфраструктуры, пассажирских обустройств на перегонах, железнодорожных станциях и при других особых условиях пропуска поездов.

1.2. Требования настоящей Инструкции распространяются на участки, по которым осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — 140 км/ч, рефрижераторных — 120 км/ч, грузовых — 90 км/ч, скоростных пассажирских поездов — 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов — 250 км/ч включительно.

1.3. Данные требования являются обязательными для всех работников хозяйств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути.



2. Порядок информирования локомотивных бригад об особенностях следования поездов при производстве ремонтно-путевых и строительных работ в период предоставления «окон» и при других особых условиях пропуска поездов

2.1. В соответствии с п. 5.2 Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2011 года N 2560р перед началом ремонтных и строительно-монтажных работ, при отмене или изменении расписания движения поездов, изменении маршрута следования, условий пропуска поездов и выполнения маневровой работы телеграммы о предоставлении «окон» направляются в соответствующие эксплуатационные локомотивные депо.

Телеграммы на предоставление «окон», связанные с отменой или изменением расписания пассажирских и пригородных поездов, направляются не позднее, чем за 45 суток до начала работ для пассажирских и 15 суток для пригородных поездов.

2.2. Для информирования локомотивных бригад о необходимости подачи звуковых сигналов до начала работ в соответствии с п. 4.6 и п. 4.7 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ N 2790р от 29 декабря 2012 года должны быть выставлены необходимые сигналы.

Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С» — подача свистка, которые устанавливаются у пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути.

Переносные сигнальные знаки «С» — подача свистка, устанавливаются таким же порядком, у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости.

Переносные сигнальные знаки «С» — подача свистка, устанавливаются на расстоянии 500-1500 метров от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч — на расстоянии 800-1500 метров.

2.3. Информирование локомотивных бригад об изменении порядка пропуска поездов и производства маневровой работы, связанное с предоставлением «окон» для выполнения ремонтно-путевых и строительных работ, также производится с использованием поездной или маневровой радиосвязи в соответствии с приложением N 20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162.

2.4. Подготовка материалов предрейсового инструктажа по тематике полученных телеграмм о производстве ремонтно-путевых и строительных работ производится инженером цеха эксплуатации совместно с машинистом-инструктором локомотивных бригад по обучению в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, в котором отражен порядок подготовки материалов и проведения предрейсового инструктажа (в т.ч. в выходные и праздничные дни) и контролируется заместителем начальника депо по эксплуатации.

Телеграммы и подготовленная тематика инструктажа заносится в АРМ предрейсового инструктажа локомотивных бригад.

2.5. В соответствии с «Положением об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 года N 1851р в предрейсовый инструктаж локомотивных бригад включается и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика по организации движения поездов и выполнения маневровой работы в период производства ремонтно-путевых и строительных работ:

— производство ремонтных или иных работ на участке работы локомотивных бригад, вариантные маршруты пропуска поездов, закрытие участков путей, выключение из зависимости стрелок и сигналов при переключении устройств СЦБ, допускаемые скорости движения, ограничения весовой нормы поезда, изменения расписания движения поездов и другие отклонения от нормальных условий пропуска поездов;

— изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающиеся локомотивных бригад, с обязательным внесением ими этих изменений в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно;

— включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов;

— сложные метеоусловия (понижение температуры, гололед, снегопады, метели и сильные ветры, выход воды на путь, выбросы пути в жаркую погоду) на участках работы локомотивных бригад и конкретных действий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций с еженедельным обновлением;

— особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ним маневровых передвижений, особенности его закрепления;

— особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменения времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах);

— особенности пропуска соединенных, длинносоставных и грузовых поездов повышенной массы и длины в период проведения ремонтно-путевых и строительных работ.

2.6. Материалы инструктажей с документами по изменению установленных скоростей движения, расписания движения поездов, порядка пропуска поездов и производства маневровой работы, по вводу в действие новых постоянных сигналов и упразднению старых, изменения назначения сигналов при поступлении в депо телеграммы «адрес 14» о вводе в эксплуатацию, в том числе временную, систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики при ремонтно-путевых и строительных работах, формируются в отдельную папку и сохраняются в ней до полного ознакомления локомотивных бригад под роспись. Далее в соответствии с п. 3.7 распоряжения ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 года N 1851р эти материалы формируются в отдельную папку предрейсового инструктажа «Для всех видов движения при перерыве в работе локомотивных бригад свыше 10 дней».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.07.2011 N 1661р



3. Порядок следования поездов при действии предупреждений и наличии сигнальных знаков об ограничении скорости

3.1. Выдача предупреждений производится в соответствии с порядком, установленным приложением N 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162.

3.2. Локомотивные бригады при наличии выданных предупреждений, в связи с ремонтно-путевыми и строительными работами обязаны соблюдать установленные скорости и особую бдительность.

3.3. Все предупреждения подразделяются на три вида:

— действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

— действующие в течение определенного, установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

— устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т.д.).

3.4. Руководители структурных подразделений региональной дирекции тяги обязаны уведомить руководителей работ о проведении инструктажа «адрес 14» и начальников станций выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры о предупреждениях.

3.5. В соответствии с п. 14 приложения N 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162 при отправлении поездов по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах, если действует на этом пути предупреждение, то оно выдается машинистам отправляемых поездов, на многопутных перегонах порядок выдачи предупреждений при отправлении поездов по тому или иному пути устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

3.6. При следовании поездов по местам ограничения скорости в период времени, указанного в предупреждении, скорость установленная предупреждением должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

3.7. При следовании поездов по местам ограничения скорости, при окончании времени действия предупреждения, но при наличии сигналов уменьшения скорости, скорость следования поездов должна соблюдаться не более 25 км/ч, в том числе при наличии сигналов уменьшения скорости на пути следования и отсутствии предупреждения.

3.8. В соответствии с п. 18 приложения N 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162 уведомление об окончании срока действия указанного в предупреждении или уведомление о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинистам поездов по поездной радиосвязи, регистрируемым приказом поездного диспетчера.

3.9. Машинисты поездов, при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на пути.

3.10. Независимо от наличия предупреждений и сигналов на пути при следовании по опасным местам, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 07.03.2007 N 354р



4. Порядок действий и информирования работников при обнаружении локомотивной бригадой неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств

4.1. Если место внезапно возникшего препятствия из-за неисправности пути, контактной сети, сооружений, устройств или по другим причинам будет обнаружено локомотивной бригадой на пути следования, то машинист обязан остановить поезд применением экстренного торможения, а при наличии достаточного расстояния до места препятствия, остановить поезд служебным торможением, сообщить об этом по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним и встречных поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, или поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (километр, пикет) на котором она обнаружена.

4.2 При остановке поезда в месте внезапно возникшего препятствия из-за неисправности устройств контактной сети и токоприемников запрещается подниматься и производить какие-либо работы на крыше электровоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушной линией электропередач, если контактная подвеска, воздушная линия электропередачи находятся под напряжением или определить в них отсутствие напряжения не представляется возможным.

Подъем на крышу тепловоза, котел, тендер, крышу будки паровоза запрещается во всех случаях.

4.3. Дежурный по станции, получивший сообщение от машиниста или другого лица о наличии препятствий для нормального движения поездов, обязан сообщить по поездной радиосвязи об этом машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер сообщения свидетельствует о невозможности движения поездов — перекрыть выходной сигнал, исключая отправление поездов на этот перегон, впредь до получения уведомления об устранении препятствия.

Не ожидая приказа о закрытии перегона (пути), дежурный по станции, при необходимости, обязан также передать дежурному по соседней станции указание о запрете отправления на перегон (путь) других поездов.

4.4. Машинисты поездов, находящихся на перегоне, в зависимости от полученного по поездной радиосвязи сообщения, обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью и готовностью остановиться перед возникшим препятствием или остановить поезд порядком в соответствии с п. 4.1 настоящей Инструкции.

4.5. Первый поезд на перегон, когда получено сообщение о наличии препятствия для нормального движения, может быть отправлен только в сопровождении дорожного мастера, а при его отсутствии — бригадира пути, при повреждениях контактной сети — работника района контактной сети.

4.6. Работник, сопровождающий поезд, устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку на выдачу предупреждений машинистам вслед идущих поездов.



5. Ссылки на нормативные документы

Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.

2. Приложение N 7 к Правилам технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации.

3. Приложением N 8 к Правилам технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации.

4. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2011 года N 2560р.

5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» на железных дорогах ОАО «РЖД» утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 года N 2790р.

6. Инструкция по охране труда для локомотивных бригад утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2012 года N 2707р.

7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 года N 1851р «Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД».

8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 года N 2817р «Об утверждении Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана сдвижением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности