Распоряжение ОАО РЖД от 20.12.2013 N 2836р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. N 2836р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ) — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФИЛИАЛАМИ ДОЧЕРНИХ (ЗАВИСИМЫХ) ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД» И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В целях улучшения организации работы и определения порядка взаимодействия по вопросам обеспечения экологической безопасности с территориальными органами управления филиалов ОАО «РЖД», территориальными филиалами дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги:
1. Утвердить прилагаемый типовой регламент взаимодействия центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» с территориальными органами управления филиалов ОАО «РЖД», территориальными филиалами дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги.
2. Начальникам железных дорог обеспечить разработку и утверждение регламентов взаимодействия центров охраны окружающей среды железных дорог, разработанных на основании типового регламента, утвержденного настоящим распоряжением.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20 декабря 2013 г. N 2836р
РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЦЕНТРА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ) — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1.1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» (далее — железная дорога) с региональными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги и оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, по вопросам обеспечения экологической безопасности.
1.1.2. Участниками взаимодействия являются:
Центр охраны окружающей среды железной дороги (далее — Центр);
региональные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги (далее — региональные подразделения филиалов);
структурные подразделения региональных подразделений филиалов, осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги (далее — структурные подразделения).
1.1.3. Взаимодействие Центра с региональными подразделениями филиалов и их структурными подразделениями осуществляется в рамках следующих основных направлений:
1) взаимодействие, связанное с реализацией железной дорогой функций корпоративного управления на региональном уровне в части обеспечения экологической безопасности:
организация и проведение инспекционного контроля;
осуществление контроля за выбросами вредных веществ тепловозным парком;
согласование и контроль выполнения планов природоохранных мероприятий;
формирование статистической отчетности в области охраны окружающей среды;
контроль выполнения на региональном уровне программы «Обеспечение экологической безопасности» и других комплексных инвестиционных программ ОАО «РЖД», затрагивающих вопросы охраны окружающей среды;
мониторинг окружающей среды в местах загрязнений при возникновении чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями;
представление и защита интересов ОАО «РЖД» в органах государственной власти, осуществляющих надзор и контроль в области охраны окружающей среды;
планирование и контроль за проведением обучения персонала в области охраны окружающей среды;
подготовка документов для оформления лицензии ОАО «РЖД» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
согласование проектов нормативной природоохранной документации;
нормативно-методическое обеспечение функционирования системы управления в области охраны окружающей среды;
обеспечение работы региональной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности.
2) оказание корпоративных сервисов (услуг) в области экологии <1>:
организация и проведение инструментально-аналитического контроля;
экологический консалтинг;
разработка нормативной природоохранной документации.
———————————
<1> Перечень корпоративных сервисов, представленный в настоящем Регламенте, не является фиксированным и подлежит дополнению по мере развития предложения на внутреннем рынке Холдинга новых видов услуг в области экологии
1.1.4. Оказание услуг в области экологии в адрес региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений силами сторонних организаций производится по согласованию с Центром и в соответствии с требованиями к заключению договоров путем размещения заказов (проведения конкурсных процедур), которые установлены в нормативных документах, регламентирующих порядок ведения договорной работы в филиалах ОАО «РЖД», разработанных в соответствии с [28], [31], [38] и утвержденных руководителями соответствующих филиалов ОАО «РЖД».
1.1.5. Закрепленные в регламенте процедуры взаимодействия не затрагивают взаимодействие по вопросам внедрения, сопровождения и эксплуатации автоматизированных систем, в том числе АСУ «Экология», которые регламентируются отдельными нормативными документами ОАО «РЖД».
1.1.6. Организация работ по обеспечению экологической безопасности и ответственность за исполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды на региональном уровне управления возлагается на участников взаимодействия, являющихся балансодержателями или собственниками земельных участков [24].
1.1.7. При взаимодействии участниками используются следующие формы и способы передачи информации:
устная форма передачи информации (по телефону);
бумажная форма передачи информации (почтовым отправлением, по факсу, по телеграфу, через нарочного);
электронная форма передачи информации (по электронной почте, с использованием информационных систем).
1.1.8. Участники взаимодействия используют возможности АСУ «Экология», а также принимают участие в совместных совещаниях, семинарах передового опыта, выставках, научно-практических конференциях, в работе координационных, совещательных и рабочих органов.
1.1.9. Положения настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми участниками взаимодействия, определенными настоящим Регламентом, если иное прямо не предусмотрено другими нормативными документами ОАО «РЖД».
1.1.10. В случае несоблюдения требований, установленных настоящим Регламентом, участник взаимодействия, выявивший нарушения, докладывает в установленном ОАО «РЖД» порядке начальнику железной дороги.
Копия письма на имя начальника железной дороги направляется в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» (далее — Департамент) и соответствующий орган управления филиала ОАО «РЖД».
Материалы по выявленным нарушениям рассматриваются на заседании региональной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности.
1.1.11. Соблюдение требований настоящего Регламента не освобождает участников взаимодействия от выполнения требований в области охраны окружающей среды, установленных действующим природоохранным и санитарным законодательством Российской Федерации, которые не отражены в Регламенте, и ответственности (дисциплинарной, административной, имущественной, уголовной) за совершение экологических правонарушений.
1.2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Регламенте используются следующие термины с соответствующими определениями:
1.2.1. Загрязнение окружающей среды: Поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.2. Инспекционная проверка: Реализуемый специалистами (инспекторами) Центра и оформленный документом (актом) процесс получения и оценки данных о степени соблюдения природоохранных требований в проверяемом подразделении.
1.2.3. Инспекционный контроль: Систематический контроль соблюдения природоохранных требований с целью выявления, устранения нарушений и разработки профилактических мероприятий в проверяемом подразделении.
1.2.4. Комплексная инвестиционная программа: Совокупность подпрограмм, направленных на достижение стратегических целей развития ОАО «РЖД» и включающих инвестиционные проекты, принятые к реализации в различных функциональных областях деятельности и отвечающие требованиям по срокам окупаемости и рентабельности инвестиций. К комплексной инвестиционной программе не относятся инвестиционные проекты, функции заказчика по которым выполняют сторонние организации, в случаях, когда вклад со стороны ОАО «РЖД» в эти проекты денежными средствами не предусмотрен.
В рамках настоящего Регламента к комплексным инвестиционным программам относятся программы, включающие инвестиционные проекты в области обеспечения экологической безопасности (например, программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»).
1.2.5. Корпоративные сервисы в области экологии: Набор услуг в области экологии, предоставляемых ОАО «РЖД» внутренним клиентам Холдинга (филиалам ОАО «РЖД», дочерним и зависимым обществам ОАО «РЖД») и широко представленных на внешнем рынке.
Поставщиком корпоративных сервисов в области экологии на региональном уровне выступает Центр.
1.2.6. Корректирующее мероприятие: Действие, предпринимаемое для устранения причины выявленного несоответствия.
[Концепция развития системы управления природоохранной деятельностью холдинга «Российские железные дороги», раздел 1]
1.2.7. Лимит на размещение отходов: Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
[Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», статья 1]
1.2.8. Лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов: Ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.9. Лицензия: Специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
[Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», статья 3]
1.2.10. Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности): Объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
[Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», статья 3]
1.2.11. Негативное воздействие на окружающую среду: Воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.12. Нормативы в области охраны окружающей среды, природоохранные нормативы: Установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.13. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: Нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.14. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов: Нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.15. Нормативы образования отходов: Установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
[Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»]
1.2.16. Нормативы предельно допустимых концентраций: Нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.17. Обращение с отходами: Деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
[Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», статья 1]
1.2.18. Охрана окружающей среды, природоохранная деятельность: Деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.19. Производственный экологический контроль: Контроль, осуществляемый в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 67]
1.2.20. Региональный уровень: Уровень управления, образуемый в результате делегирования аппаратом управления части функций управления и полномочий по их реализации (вертикальной децентрализации). На региональном уровне могут выполняться управленческие функции, делегированные вышестоящим звеном управления и приниматься локальные решения, затрагивающие деятельность структурных подразделений, расположенных в определенном регионе.
[Глоссарий основных терминов и определений системы управления холдинга «Российские железные дороги»]
1.2.21. Требования в области охраны окружающей среды, природоохранные требования: Предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.22. Экологический аудит: Независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.23. Экологическая безопасность: Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
[Федеральный закон «Об охране окружающей среды», статья 1]
1.2.24. Экологический риск: Вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
[Концепция развития системы управления природоохранной деятельностью холдинга «Российские железные дороги», раздел 1]
1.2.25. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
АСУ «Экология» — автоматизированная система управления природоохранной деятельностью ОАО «РЖД»
ПЭК — пункт экологического контроля
Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Росприроднадзор — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
ТТС — Технико-технологический совет железной дороги
1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями и ссылается на положения следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
3. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
7. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-Ф3;
8. Директивы Правительства Российской Федерации представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ с государственным участием от 30 марта 2012 г. N 1710п-П13;
9. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
10. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов»;
11. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»;
12. Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
13. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
14. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» — форма N 2-ТП (отходы);
15. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» — форма N 2-ТП (водхоз);
16. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 9 августа 2012 г. N 441 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» — форма N 2-ТП (воздух), форма N 4-ОС (платежи);
17. Глоссарий основных терминов и определений системы управления холдинга «Российские железные дороги» (утвержден в ОАО «РЖД» 15 августа 2008 г.).
18. Единая целевая модель железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2010 г. N 2352р);
19. Единый порядок организации взаимодействия железных дорог с подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, их структурными подразделениями и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июня 2013 г. N 1287р);
20. Инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» (утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2011 г. N 2792р);
21. Инструкция по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД» (утверждена приказом ОАО «РЖД» от 17 июня 2013 г. N 55);
22. Классификация управленческих функций ОАО «РЖД» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 08 декабря 2008 г. N 2621р);
23. Концепция организационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года (утверждена 8 сентября 2011 г. N 224);
24. Концепция развития системы управления природоохранной деятельностью холдинга «Российские железные дороги» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 6 августа 2012 г. N 1575р);
25. Концепция системы внутреннего обмена услугами (утверждена 21 августа 2013 г.);
26. Методические рекомендации по взаимодействию руководителей хозяйствующих субъектов ОАО «РЖД» с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности (утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 9 декабря 2011 г. N 2660р);
27. Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности ОАО «РЖД» (протокол Правления ОАО «РЖД» от 10 октября 2008 г. N 34);
28. Положение о договорной работе в ОАО «РЖД» (приказ ОАО «РЖД» от 14 апреля 2006 г. N 110);
29. Положение о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов Холдинга «РЖД» (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 42р);
30. Положение о порядке проведения работы по получению, переоформлению лицензий для осуществления отдельных видов деятельности ОАО «РЖД» (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 30 августа 2004 г. N 3190р);
31. Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 29 ноября 2011 г., введено в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2011 г. N 2745р);
32. Положение о силах и средствах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 29 сентября 2008 г. N 2035р);
33. Положение об управлении природоохранной деятельностью в ОАО «РЖД» (утверждено 2 декабря 2007 г. N 1480);
34. Протокол разграничения полномочий при эксплуатации программного обеспечения АСУ «Экология» от 18 октября 2010 г.;
35. Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении внутренней формы статистической отчетности ЗО-l «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» от 12 ноября 2004 г. N 3570р;
36. Регламент взаимодействия корпоративного центра ОАО «РЖД» с филиалами производственного блока, в том числе на региональном уровне по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной безопасности (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» N 2577р от 17 декабря 2012 г.);
37. Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации Инвестиционной программы ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р);
38. Регламент взаимодействия Центра организации конкурсных закупок и его региональных подразделений с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», дочерними обществами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. N 736р);
39. Стандарт регламентов ОАО «РЖД». Методические требования к регламентам ОАО «РЖД» в области управления (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2338р);
40. СТО РЖД 1.21.014-2008 «Требования к планам работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2008 г. N 2920р);
41. СТО РЖД 16.001-2011 «Система управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД». Общие положения» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа 2013 г. N 1881р);
42. Типовое положение о региональной комиссии по природоохранной деятельности (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 5 ноября 2010 г. N 2275р);
43. Типовой регламент управления инвестиционным проектом ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением от 1 октября 2010 г. N 2055р);
44. Типовое положение о центре охраны окружающей среды железной дороги (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 17 февраля 2011 г. N 350р);
45. Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 13 февраля 2009 г. N 293р).
1.3.2. При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО «РЖД».
Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.
Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
1.4. Порядок внесения изменений
1.4.1. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент принимает курирующий вице-президент ОАО «РЖД» по представлению Департамента, органов управления филиалов ОАО «РЖД».
1.4.2. Организацию работ по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет Департамент.
2.1. Взаимодействие, связанное с реализацией функций корпоративного управления по вопросам обеспечения экологической безопасности на региональном уровне
2.1.1. Организация и проведение инспекционного контроля
2.1.1.1. Инспекционный контроль проводится в структурных подразделениях, имеющих источники загрязнения окружающей среды, с целью контроля соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных природоохранным и санитарным законодательством РФ.
2.1.1.2. Ответственность за организацию и проведение инспекционного контроля, разработку рекомендаций по устранению выявленных в ходе инспекционных проверок нарушений природоохранных требований возлагается на Центр.
Структурные подразделения несут ответственность за соблюдение природоохранных требований, обеспечение условий для проведения инспекционного контроля, планирование и реализацию мероприятий по устранению выявленных в ходе инспекционных проверок нарушений природоохранных требований.
2.1.1.3. Инспекционный контроль выполняется инспекторами и инженерами Центра в соответствии с годовым план-графиком проведения инспекционных проверок.
2.1.1.4. Центр не позднее 20 (двадцатого) октября года, предшествующего планируемому, формирует по установленной форме (Приложение 2.6) годовой план-график проведения инспекционного контроля в структурных подразделениях, содержащий данные о месяце проведения проверки, и за подписью начальника Центра направляет на утверждение главному инженеру железной дороги.
Электронные копии утвержденного годового план-графика инспекционных проверок направляются в региональные подразделения филиалов в течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения.
2.1.1.5. Результаты проведения инспекционного контроля оформляются актами инспекционных проверок с обязательным содержанием следующей информации:
основных сведений о структурном подразделении, включая сведения об ответственных лицах в области охраны окружающей среды, наличии и содержании плана природоохранных мероприятий, действующих организационно-распорядительных документах в области охраны окружающей среды, результатах проведения инструментально-аналитического контроля;
сведений по выявленным нарушениям природоохранных требований в области охраны атмосферного воздуха;
сведений по выявленным нарушениям природоохранных требований в области охраны водных ресурсов;
сведений по выявленным нарушениям природоохранных требований в области размещения отходов производства и потребления;
сведений по выявленным нарушениям природоохранных требований к санитарно-экологическому состоянию территории;
сведений о платежах и штрафах за негативное воздействие на окружающую среду;
выводов с возможными рисками по нарушениям природоохранных требований, выявленным в ходе инспекционной проверки, и рекомендаций по их устранению;
ссылок на действующее законодательство Российской Федерации и организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД» в области охраны окружающей среды, обосновывающих выявленные в ходе инспекционной проверки замечания.
2.1.1.6. Акт инспекционной проверки формируется в трех экземплярах за подписями инспекторов (инженеров) Центра, проводивших проверку, главного инженера или начальника структурного подразделения.
Один экземпляр акта инспекционной проверки остается в структурном подразделении, в котором проводился инспекционный контроль, второй экземпляр передается в Центр, третий экземпляр направляется в региональное подразделение филиала.
2.1.1.7. При выявлении в результате проведения инспекционного контроля случаев нарушения природоохранных требований структурное подразделение должно в течение 10 (десяти) календарных дней после подписания акта сформировать и представить в Центр и соответствующее региональное подразделение филиала копию плана мероприятий по устранению выявленных нарушений с обязательным указанием сроков и ответственных исполнителей за подписью главного инженера или начальника структурного подразделения.
При необходимости Центр оказывает структурному подразделению консультативно-методическую помощь при разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе инспекционной проверки нарушений.
2.1.1.8. Структурное подразделение на ежемесячной основе в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет в соответствующее региональное подразделение филиала в электронном виде за подписью главного инженера или начальника структурного подразделения отчетные материалы о ходе работ по устранению выявленных при инспекционной проверке нарушений природоохранных требований.
Данные о статусе выполнения мероприятий по устранению нарушений указываются в примечании к плану мероприятий отдельной графой.
В случае несоблюдения сроков выполнения мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований структурное подразделение должно приложить к отчету сопроводительное письмо за подписью главного инженера или начальника структурного подразделения с пояснением причин отклонения от плана и планируемых сроков его реализации.
2.1.1.9. Региональное подразделение филиала в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет в Центр в электронном виде сводные отчетные материалы по устранению выявленных при инспекционных проверках нарушений природоохранных требований за подписью ответственного за охрану окружающей среды и главного инженера регионального подразделения филиала.
2.1.1.10. Решение о проведении в структурном подразделении, допустившем нарушения природоохранных требований, повторной целевой проверки принимается по предложению начальника Центра и утверждается главным инженером железной дороги путем издания соответствующего организационно-распорядительного документа.
2.1.2. Контроль за выбросами вредных веществ тепловозным парком
2.1.2.1. Контроль за выбросами вредных веществ тепловозным парком проводится в ПЭК ремонтных локомотивных депо — структурных подразделений региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава — структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» с целью тестирования тепловозов после ремонта по экологическим показателям и оценки соответствия концентрации вредных веществ в отработавших газах тепловозных двигателей.
2.1.2.2. Ответственность за организацию работы ПЭК и проведение замеров выбросов вредных веществ тепловозным парком после ремонта двигателей возлагается на ремонтные локомотивные депо.
2.1.2.3. Региональная дирекция по ремонту тягового подвижного состава на ежеквартальной основе до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, консолидирует по региону и представляет в Центр и в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава — филиал ОАО «РЖД» следующие данные:
копии протоколов замеров выбросов вредных веществ, проводимых на ПЭК;
справку о работе ПЭК (включая перечень эксплуатируемого оборудования и результаты его проверки, наличие обученного штата, количество проведенных в отчетном периоде замеров).
2.1.3. Согласование и контроль выполнения планов природоохранных мероприятий
2.1.3.1. На региональные подразделения филиалов возлагается ответственность:
за обеспечение разработки в соответствии с выделенным бюджетом и обоснование финансирования планов природоохранных мероприятий;
за организацию выполнения планов природоохранных мероприятий;
за обеспечение полноты, достоверности и своевременности представления отчетности о реализации планов природоохранных мероприятий.
2.1.3.2. Региональное подразделение филиала формирует в табличной форме (Приложение 3) проект плана природоохранных мероприятий с учетом:
выделенных лимитов на финансирование природоохранных мероприятий;
предписаний, выданных органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды;
результатов проведенных ранее инспекционных проверок;
решений, зафиксированных в протоколах заседаний региональной комиссии по природоохранной деятельности.
2.1.3.3. Разработанный проект плана природоохранных мероприятий за подписью ответственного за организацию деятельности по охране окружающей среды в региональном подразделении филиала в срок до 1 (первого) октября года, предшествующего планируемому, направляется в Центр на согласование.
2.1.3.4. Центр в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает представленный проект плана природоохранных мероприятий и при необходимости вносит предложения по его корректировке.
2.1.3.5. Согласованный с Центром проект плана природоохранных мероприятий утверждается начальником или главным инженером регионального подразделения филиала и направляется в соответствующий орган управления филиала ОАО «РЖД».
2.1.3.6. Утвержденный в установленном порядке в органе управления филиала ОАО «РЖД» план природоохранных мероприятий регионального подразделения филиала в срок до 31 (тридцать первого) января направляется в электронном виде в Центр с целью информирования, консолидации и последующего контроля выполнения.
2.1.3.7. Региональное подразделение филиала на ежеквартальной основе в срок до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Центр в электронном виде отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий по установленной форме (Приложение 4), отражающий сведения о плановых и фактических показателях результатов реализации плана.
2.1.3.8. В отчет включаются все природоохранные мероприятия:
внедренные в отчетном периоде (квартале);
внедренные ранее (кроме организационных мероприятий), для которых на год отчетного периода не завершен расчетный срок окупаемости.
2.1.3.9. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, региональное подразделение филиала должно приложить к отчету сопроводительное письмо за подписью главного инженера или начальника структурного подразделения с пояснением причин отклонения от плана.
2.1.4. Формирование статистической отчетности в области охраны окружающей среды
2.1.4.1. Ответственность за обеспечение полноты, достоверности и соблюдение установленных сроков формирования статистической отчетности в области охраны окружающей среды возлагается на региональные подразделения филиалов.
Региональные подразделения филиалов обеспечивают достоверность, полноту и соблюдения сроков заполнения структурными подразделениями форм первичного учета данных в программе АСУ «Экология».
2.1.4.2. Структурные подразделения в соответствии с требованиями, установленными [13], [14], [15], [16], [35], вносят в АСУ «Экология» данные для формирования статистической отчетности в следующие сроки:
1) государственная статистическая отчетность:
статистическая отчетность по форме N 2-ТП (воздух) годовая «Сведения об охране атмосферного воздуха» — не позднее 30 (тридцатого) января года, следующего за отчетным;
статистическая отчетность по форме N 2-ТП (воздух) срочная «Сведения об охране атмосферного воздуха» — не позднее 12 (двенадцатого) июля, следующего за отчетным периодом;
статистическая отчетность по форме N 2-ТП (водхоз) годовая «Сведения об использовании воды» — не позднее 30 (тридцатого) января года, следующего за отчетным;
статистическая отчетность по форме N 2-ТП (отходы) годовая «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» — не позднее 28 (двадцать восьмого) января года, следующего за отчетным;
статистическая отчетность по форме N 4-ОС (платежи) годовая «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» — не позднее 30 (тридцатого) января года, следующего за отчетным;
2) государственная отчетность по форме «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» квартальная — не позднее 20 (двадцатого) числа, следующего за отчетным периодом;
3) корпоративная отраслевая отчетность ОАО «РЖД» по форме 30-1 «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (квартальная) — не позднее 10 (десятого) числа после отчетного периода.
2.1.4.3. Центр осуществляет проверку полноты и качества вводимых в АСУ «Экология» данных государственной и внутренней статистической отчетности.
2.1.4.4. В случае непредставления в установленный срок статистической отчетности Центр направляет в региональные подразделения филиалов запрос за подписью начальника Центра с требованием в суточный срок предоставить необходимые данные.
2.1.5. Формирование и контроль выполнения программы «Обеспечение экологической безопасности» и других комплексных инвестиционных программ ОАО «РЖД», затрагивающих вопросы охраны окружающей среды, на региональном уровне
2.1.5.1. Региональные подразделения филиалов, являющиеся инициаторами инвестиций, формируют инвестиционные заявки для включения в программу «Обеспечение экологической безопасности» на региональном уровне и другие комплексные инвестиционные программы на региональном уровне, затрагивающие вопросы охраны окружающей среды, и вместе с обосновывающими материалами в срок не позднее 1 (первого) мая года, предшествующего планируемому, в установленном порядке направляют на согласование в инвестиционную службу (отдел) — подразделение органа управления железной дороги.
2.1.5.2. Инвестиционная служба с участием Центра и других причастных служб органа управления железной дороги в течение 14 (четырнадцати) календарных дней рассматривает полученные инвестиционные заявки.
2.1.5.3. Центр при необходимости вносит предложения в представленные региональными подразделениями филиалов предложения с учетом:
положений Экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года и Политики ОАО «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;
предписаний, выданных органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды;
результатов проведенных в текущем году инспекционных проверок;
решений, зафиксированных в протоколах заседаний региональной комиссии по природоохранной деятельности.
2.1.5.4. Согласованные инвестиционные заявки для включения в программу «Обеспечение экологической безопасности» на региональном уровне и другие комплексные инвестиционные программы на региональном уровне, затрагивающие вопросы охраны окружающей среды, инвестиционная служба направляет на рассмотрение в ТТС.
2.1.5.5. Рассмотрение инвестиционных заявок ТТС производит до 1 (первого) августа года, предшествующего планируемому.
2.1.5.6. По итогам рассмотрения на ТТС инвестиционная служба формирует заключения за подписью начальника или главного инженера железной дороги и направляет их в региональные подразделения филиалов, являющиеся инициаторами инвестиций, для последующего представления в органы управления филиалов ОАО «РЖД» и причастные департаменты (управления) ОАО «РЖД».
2.1.5.7. Организация управления на региональном уровне программой «Обеспечение экологической безопасности» и другими комплексными инвестиционными программами, затрагивающими вопросы охраны окружающей среды, и контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с требованиями, установленными [37], [43].
2.1.5.8. При формировании технических заданий на выполнение проектно-изыскательских работ по инвестиционной программе «Обеспечение экологической безопасности» и другим комплексным инвестиционным программам, затрагивающим вопросы охраны окружающей среды, региональное подразделение филиала включает в списки согласования специалистов Центра.
2.1.5.9. Региональное подразделение филиала на ежеквартальной основе (при необходимости — по запросам) в срок до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Центр в электронном виде справку о ходе работ по выполнению на региональном уровне утвержденных в ОАО «РЖД» программы «Обеспечение экологической безопасности» и других комплексных инвестиционных программ, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды.
2.1.5.10. Справка формируется в произвольной форме с указанием наименования инвестиционного проекта и статуса его выполнения, а также прогноза освоения инвестиционных средств и объемов ввода основных фондов и мощностей природоохранного назначения в будущих периодах.
2.1.5.11. На основе представленных справок Центр осуществляет мониторинг ввода в действие в отчетном периоде основных фондов и мощностей природоохранного назначения
2.1.6. Мониторинг окружающей среды в местах загрязнений при чрезвычайных ситуациях с экологическими последствиями
2.1.6.1. Региональные подразделения филиалов несут ответственность:
за обеспечение разработки и поддержания в актуальном состоянии следующих документов:
план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [5], [9];
план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов [10], [12];
оперативный план действий в чрезвычайных ситуациях [40];
за организацию разработки и реализации мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности, с целью минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Центр по запросу региональных подразделений филиалов оказывает консультативно-методическую помощь в разработке указанных документов и мероприятий.
2.1.6.2. Ответственность за общее руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями [18], [20] возлагается на заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению.
2.1.6.3. Порядок организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями) установлен:
инструкциями по ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий;
схемой оповещения причастных должностных лиц о возникшей чрезвычайной ситуации;
другими нормативными документами железной дороги, разработанными в соответствии с [20] и утвержденными начальником железной дороги.
2.1.6.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с экологическими последствиями Центр получает информацию о происшествии в соответствии со схемой оповещения причастных должностных лиц, установленной местными инструкциями железной дороги.
2.1.6.5. После получения оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации с экологическими последствиями работники Центра в оперативном порядке осуществляют выезд на место происшествия для проведения осмотра и дальнейшего участия в работе оперативной группы под руководством заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению, формируемой региональной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под председательством первого заместителя начальника железной дороги [32].
При проведении осмотра обязательно присутствие должностных лиц региональных подразделений филиалов, ответственных за природоохранную деятельность, а также структурных подразделений, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
2.1.6.6. Привлечение сил и средств региональных подразделений филиалов осуществляется в соответствии с заранее разработанными планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и договорами, заключенными с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке на выполнение данных работ.
2.1.6.7. По результатам проведенного осмотра силами оперативной группы под руководством заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению формируется по установленной форме (Приложение 5) план мероприятий по ликвидации экологических последствий возникшей чрезвычайной ситуации, включающий перечень необходимых мероприятий, сроки и ответственных за их выполнение.
Центр оказывает методическую помощь при формировании плана мероприятий по ликвидации экологических последствий возникшей чрезвычайной ситуации.
План мероприятий по ликвидации экологических последствий чрезвычайной ситуации в обязательном порядке должен включать мероприятия по осуществлению лабораторного контроля (мониторинга) экологических последствий возникшей чрезвычайной ситуации.
2.1.6.8. План мероприятий по ликвидации экологических последствий чрезвычайной ситуации оформляется в трех экземплярах и подписывается начальником или главным инженером регионального подразделения филиала, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, согласовывается начальником Центра и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
Один экземпляр плана передается в территориальный орган государственной власти, осуществляющий надзор и контроль в области охраны окружающей среды, второй экземпляр направляется в Центр, третий экземпляр — в региональное подразделение филиала.
2.1.6.9. В течение 3 (трех) рабочих дней после реализации плана ответственные региональные подразделения филиалов формируют и представляют отчет о выполнении заявленных в плане мероприятий по ликвидации экологических последствий чрезвычайной ситуации в Центр на согласование.
Согласованный начальником Центра и утвержденный заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению отчет о выполнении мероприятий по ликвидации экологических последствий чрезвычайной ситуации Центр в установленном порядке направляет в территориальные органы государственной власти, осуществляющие надзор и контроль в области охраны окружающей среды.
2.1.6.10. Для реализации мероприятий по осуществлению лабораторного контроля (мониторинга) экологических последствий возникшей чрезвычайной ситуации Центр в течение 3 (трех) календарных дней после возникновения происшествия разрабатывает программу лабораторного контроля (мониторинга) (Приложение 6).
2.1.6.11. Программа лабораторного контроля (мониторинга) за подписью начальника Центра в установленном порядке направляется на согласование в территориальный орган государственной власти, осуществляющий надзор и контроль в области охраны окружающей среды, и дальнейшее утверждение заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
2.1.6.12. Программа лабораторного контроля (мониторинга) оформляется в двух экземплярах, один из которых в установленном порядке передается в территориальный орган государственной власти, осуществляющий надзор и контроль в области охраны окружающей среды, второй остается в Центре.
Копии программы лабораторного контроля (мониторинга) направляются в региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения, на территории которых будут проводиться инструментальные замеры.
2.1.6.13. Результаты проведения лабораторного контроля (мониторинга) оформляются протоколами замеров.
2.1.6.14. Работы по проведению лабораторного контроля (мониторинга) считаются завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания контролируемых веществ в местах отбора проб.
2.1.6.15. Итоговые материалы по ликвидации экологических последствий возникшей чрезвычайной ситуации оформляются техническим отчетом, который формируется аварийно-спасательным формированием, выполнившим работы по ликвидации экологических последствий происшествия, и содержит общие сведения о происшествии, составе мероприятий по ликвидации его последствий, методике выполнения ликвидационных работ.
Технический отчет формируется в двух экземплярах, подписывается руководителем аварийно-спасательного формирования, согласовывается начальником Центра и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению или первым заместителем начальника железной дороги (председателем региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Один экземпляр технического отчета передается в территориальный орган государственной власти, осуществляющий надзор и контроль в области охраны окружающей среды, второй экземпляр остается в Центре.
Копии технического отчета вместе с копиями протоколов замеров, при необходимости другими материалами по ликвидации экологических последствий произошедшей чрезвычайной ситуации по запросам направляются в причастные региональные подразделения филиалов и органы управления филиалов ОАО «РЖД».
2.1.7. Представление и защита интересов ОАО «РЖД» при взаимодействии с органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды
2.1.7.1. Представление и защита интересов ОАО «РЖД» при взаимодействии региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений с государственными органами надзора и контроля в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:
участие инспекторов Центра в проверках структурных подразделений, проводимых органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды;
участие специалистов Центра в судебных разбирательствах при возбуждении дел по экологическим правонарушениям для представления и отстаивания интересов ОАО «РЖД» в судах;
предоставление Центром по запросам региональных подразделений филиалов экспертных заключений по нарушениям природоохранных требований, выявленным органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды;
оказание Центром консультативной помощи при составлении региональными подразделениями филиалов письменных обращений в государственные органы надзора и контроля в области охраны окружающей среды.
2.1.7.2. Региональное подразделение филиала после получения уведомления о предстоящей проверке своих структурных подразделений государственными органами надзора и контроля в области охраны окружающей среды должно в течение суток проинформировать об этом Центр и юридическую службу — подразделение органа управления железной дороги железной дороги.
Центр направляет своего представителя (инспектора) для участия в проводимой проверке структурного подразделения, представления и защиты интересов ОАО «РЖД».
При выявлении нарушений природоохранных требований структурное подразделение:
в обязательном порядке в течение 3 (трех) календарных дней информирует Центр и юридическую службу о результатах проверки путем направления копий акта, содержащего предписания;
в соответствии с предписаниями государственных органов надзора и контроля, проводивших проверку, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента проверки разрабатывает план мероприятий по устранению нарушений с обязательным указанием сроков и ответственных за исполнение.
По запросу Центр оказывает структурному подразделению методическую помощь в разработке плана мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований.
План мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований формируется в двух экземплярах за подписью главного инженера или начальника структурного подразделения.
Один экземпляр остается в структурном подразделении, второй в установленном порядке направляется в государственный орган надзора и контроля в области охраны окружающей среды, проводивший проверку.
Копии плана мероприятий в течение 3 (трех) календарных дней после подписания передаются в Центр, соответствующие региональное подразделение филиала и орган управления филиала ОАО «РЖД».
По результатам устранения выявленных нарушений природоохранных требований структурное подразделение формирует отчет о выполнении предписаний, выданных государственным органом надзора и контроля в области охраны окружающей среды.
Данные о статусе выполнения мероприятий по выполнению предписаний указываются отдельной графой в примечании к плану мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований.
Отчет о выполнении предписаний формируется в двух экземплярах за подписью главного инженера или начальника структурного подразделения.
Один экземпляр отчета остается в структурном подразделении, второй экземпляр в установленном порядке передается в государственный орган надзора и контроля в области охраны окружающей среды, выдавший предписания.
Копии отчета в течение 3 (трех) календарных дней после подписания передаются в Центр и в соответствующее региональное подразделение филиала.
2.1.7.3. При возбуждении дел по экологическим правонарушениям специалисты Центра и юридической службы совместно со специалистами причастного регионального подразделения филиала и (при необходимости) его структурного подразделения формируют правовую позицию ОАО «РЖД» и принимают участие в судебных разбирательствах с целью защиты интересов ОАО «РЖД».
2.1.7.4. В случае возникновения необходимости в получении экспертного заключения по нарушениям природоохранных требований, выявленным органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды, региональное подразделение филиала направляет на имя начальника Центра запрос в бумажном или электронном виде за подписью главного инженера регионального подразделения филиала.
Запрос формируется в произвольной форме с обязательным указанием срока подготовки ответа.
Центр в течение указанного срока рассматривает полученный запрос, при необходимости направляет в структурное подразделение работников для проведения осмотра и готовит экспертное заключение, которое за подписью начальника Центра направляется региональному подразделению филиала в бумажном или электронном виде.
При необходимости второй экземпляр экспертного заключения направляется в юридическую службу.
2.1.7.5. Региональное подразделение филиала перед направлением письменного обращения в государственный орган надзора и контроля в области охраны окружающей среды согласовывает содержание данного обращения с Центром.
Центр оказывает методическую помощь в подготовке письменного обращения в государственный орган надзора и контроля в области охраны окружающей.
При возникновении проблемных вопросов, связанных с взаимодействием с государственными органами надзора и контроля в области охраны окружающей среды, не решаемых на уровне регионального подразделения филиала, Центр готовит письменное обращение в соответствующие надзорные органы за подписью начальника железной дороги, а также координирует дальнейшее урегулирование проблемных вопросов.
2.1.8. Планирование и контроль деятельности по обучению персонала в области охраны окружающей среды
2.1.8.1. Ответственность за планирование и организацию обучения персонала в области охраны окружающей среды возлагается на региональные подразделения филиалов.
2.1.8.2. Центр:
согласовывает проекты планов обучения региональных подразделений филиалов и контролирует их выполнение;
по запросам и в инициативном порядке оказывает региональным подразделениям филиалов консультативную помощь в вопросах организации обучения, в том числе предоставляет информацию о перечне имеющихся в регионе обучающих организаций, предлагаемых программах и графиках проведения обучения.
2.1.8.3. Региональное подразделение филиала в срок до 1 (первого) октября года, предшествующего планируемому, представляет в Центр проект годового плана обучения за подписью начальника регионального подразделения филиала в электронном виде по форме, установленной [29].
2.1.8.4. Центр в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает проект годового плана обучения регионального подразделения филиала и при необходимости вносит предложения о корректировках, в том числе основываясь на актах проведенных инспекционных проверок.
2.1.8.5. Согласованный с Центром проект годового плана обучения регионального подразделения филиала с сопроводительным письмом за подписью начальника Центра направляется в электронном виде в региональное подразделение филиала.
2.1.8.6. Региональное подразделение филиала в срок до 31 (тридцать первого) января представляет в Центр утвержденный в установленном порядке годовой план обучения для целей информирования, консолидации и последующего контроля исполнения.
2.1.8.7. Региональное подразделение филиала до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Центр в электронном виде отчетные материалы о прохождении работниками обучения (с приложением электронных копий свидетельств об обучении), а также письменные пояснения за подписью начальника регионального подразделения филиала при возникновении отклонений от плана.
На основе получаемых от региональных подразделений филиалов отчетных материалов Центр осуществляет контроль выполнения планов обучения персонала в области охраны окружающей среды.
2.1.8.8. В соответствии с организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД», указаниями начальника или главного инженера железной дороги Центр организует и проводит семинары передового опыта с участием представителей региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений для совместного рассмотрения перспектив и обмена накопленным опытом внедрения в практику рационального природопользования достижений научно-технического прогресса, новой техники с минимальным влиянием на окружающую среду, передовых ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий.
2.1.9. Подготовка документов для оформления лицензии ОАО «РЖД» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
2.1.9.1. Работы по подготовке документов для оформления лицензии ОАО «РЖД» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности (далее — деятельность по обращению с отходами) организует Департамент в соответствии с требованиями [30] и по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год.
2.1.9.2. В соответствии с требованиями, установленными [4], внесение изменений и дополнений в лицензию ОАО «РЖД» по обращению с отходами производится в связи с изменением:
места осуществления лицензируемого вида деятельности;
выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.1.9.3. Ответственность за своевременное информирование Центра об указанных в п. 2.1.9.2 изменениях, обеспечение подготовки и своевременного представления в Центр оригиналов или нотариально заверенных копий документов, необходимых для оформления лицензии ОАО «РЖД» по обращению с отходами, а также за подтверждение их достоверности возлагается на региональные подразделения филиалов.
2.1.9.4. В ходе работ по подготовке документов, необходимых для оформления лицензии ОАО «РЖД» по обращению с отходами, Центр:
направляет в региональные подразделения филиалов запросы в бумажном или электронном виде с указанием полного перечня необходимых документов и сроков их представления в Центр;
оказывает консультационно-методическую помощь региональным подразделениям филиалов при формировании пакетов данных документов.
2.1.9.5. Центр осуществляет проверку комплектности и достоверности представленных региональными подразделениями филиалов документов, формирует сводный пакет документов и направляет его в Департамент для дальнейшего представления в Росприроднадзор, осуществляющий выдачу лицензий организациям, деятельность которых связана с обращением с отходами.
2.1.9.6. Региональные подразделения филиалов несут ответственность за обеспечение:
доступа (в установленном порядке с учетом категории объекта) представителей территориальных органов Росприродназдора на объекты, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, для проведения проверок их соответствия лицензионным требованиям;
выполнение лицензионных требований и соблюдение условий осуществления деятельности по обращению с отходами.
2.1.9.7. Сопровождение документации лицензируемых подразделений в территориальных управлениях Роспотребнадзора при получении санитарно-эпидемиологических заключений осуществляет Центр.
2.1.10. Согласование проектов нормативной природоохранной документации
2.1.10.1. Региональное подразделение филиала перед подписанием акта приемки работ по инвентаризации источников загрязнения окружающей среды и разработке нормативной природоохранной документации, выполненных сторонней организацией, направляет проект нормативного документа в Центр на согласование.
2.1.10.2. Центр в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает представленный региональным подразделением филиала проект нормативного документа, согласовывает его либо при наличии замечаний возвращает региональному подразделению филиала для организации выполнения необходимых доработок.
2.1.10.3. По согласованию сторон специалисты Центра принимают участие (в качестве экспертов):
в конкурсных комиссиях филиалов, осуществляющих выбор контрагентов по договорам на проведение работ по разработке нормативной природоохранной документации;
в рассмотрении технико-экономических обоснований и проектов договоров на проведение работ по разработке нормативной природоохранной документации.
2.1.11. Нормативно-методическое обеспечение функционирования системы управления в области охраны окружающей среды
2.1.11.1. В рамках нормативно-методического обеспечения функционирования системы управления в области охраны окружающей среды Центр несет ответственность за своевременное информирование региональных подразделений филиалов о любых изменениях в законодательстве Российской Федерации и внутренней нормативной документации ОАО «РЖД» в области охраны окружающей среды.
2.1.11.2. При возникновении любых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации в области охраны окружающей среды Центр в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня вступления поправок в силу обязан уведомить об этом региональные подразделения филиалов путем направления копии закона или нормативного акта и сопроводительного письма за подписью начальника Центра в электронном виде.
Региональные подразделения филиалов обеспечивают распространение полученной информации среди своих структурных подразделений.
2.1.11.3. В случае получения из Департамента организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД» в области охраны окружающей среды Центр в течение 7 (семи) календарных дней обеспечивает их распространение среди региональных подразделений филиалов путем направления копии документа и сопроводительного письма за подписью начальника Центра в электронном виде.
Региональные подразделения филиалов направляют полученную из Центра документацию в свои структурные подразделения.
2.1.12. Обеспечение работы региональной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности
2.1.12.1. Порядок работы региональной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности (далее — Комиссия) регламентирован [42].
2.1.12.2. Центр, ответственный за организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, взаимодействует с региональными подразделениями филиалов по следующим вопросам:
подготовка повесток дня заседаний Комиссии;
подготовка протоколов заседаний Комиссии;
контроль исполнения принятых по итогам заседаний Комиссии решений.
Центр запрашивает у региональных подразделений филиалов необходимые сведения, осуществляет подготовку повестки дня заседания Комиссии и ее рассылку причастным региональным подразделениям филиалов с использованием доступных средств связи.
2.1.12.3. Региональные подразделения филиалов в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии формируют отчетные материалы.
2.1.12.4. Протоколы, сформированные по итогам заседаний Комиссии и утвержденные председателем Комиссии, Центр в электронном виде направляет в причастные региональные подразделения филиалов.
2.1.12.3. Центр в соответствии со сроками, указанными в протоколах, осуществляет контроль исполнения решений Комиссии, изданных Комиссией инструктивных документов путем направления соответствующих запросов в региональные подразделения филиалов за подписью начальника Центра, а также в ходе проведения инспекционных проверок.
2.2. Оказание корпоративных сервисов в области экологии
2.2.1. Организация и проведение инструментально-аналитического контроля
2.2.1.2. Инструментально-аналитический контроль проводится в структурных подразделениях, имеющих источники загрязнения окружающей среды, с целью контроля соблюдения установленных природоохранных нормативов и предупреждения возникновения рисков их превышений.
2.2.1.3. Ответственность за организацию и проведение инструментально-аналитического контроля возлагается на Центр.
Структурные подразделения несут ответственность за соблюдение природоохранных нормативов, планирование и реализацию корректирующих мероприятий по устранению выявленных превышений природоохранных нормативов.
2.2.1.4. Инструментально-аналитический контроль выполняется силами работников экологических лабораторий Центра в соответствии с годовыми план-графиками, утвержденными главным инженером железной дороги.
2.2.1.5. Региональное подразделение филиала осуществляет сбор заявок (Приложение 1) на проведение инструментально-аналитического контроля у своих структурных подразделений и формирует сводную заявку по установленной форме (Приложение 1), которая за подписью главного инженера регионального подразделения филиала в срок до 1 (первого) октября года, предшествующего планируемому, направляется в Центр в электронном виде.
2.2.1.6. На основе представленных региональными подразделениями филиалов сводных заявок Центр в течение 30 (тридцати) календарных дней формирует по установленным формам (Приложения 2.1 — 2.5) годовые план-графики проведения инструментально-аналитического контроля в структурных подразделениях, которые за подписью начальника Центра направляются на утверждение главному инженеру железной дороги.
2.2.1.7. Утвержденные главным инженером железной дороги годовые план-графики проведения инструментально-аналитического контроля в электронном виде направляются в причастные региональные подразделения филиалов.
2.2.1.8. При необходимости проведения дополнительных замеров, не предусмотренных в годовых план-графиках, региональное подразделение филиала направляет в Центр заявку за подписью главного инженера регионального подразделения филиала с указанием основания для проведения инструментально-аналитического контроля:
ввод в эксплуатацию новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
предписания, выданные органами государственной власти, осуществляющими надзор и контроль в области охраны окружающей среды;
возникновение чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями.
2.2.1.9. Оказание услуг по проведению инструментально-аналитического
контроля осуществляется на основе наряд-заказов, заключаемых между железной дорогой в лице начальника железной дороги, действующего на основании доверенности, и региональным подразделением филиала в лице начальника регионального подразделения филиала.
2.2.1.10. Результаты проведения инструментально-аналитического контроля оформляются протоколом в трех экземплярах за подписями начальника экологической лаборатории и работника экологической лаборатории, проводившего замеры, и заверяются печатью экологической лаборатории.
2.2.1.11. Один экземпляр протокола остается в структурном подразделении, в котором проводился инструментально-аналитический контроль, второй экземпляр передается в экологическую лабораторию Центра, третий экземпляр в течение 3 (трех) календарных дней после подписания направляется в региональное подразделение филиала.
При выявлении в результате проведения инструментально-аналитического контроля случаев сверхнормативного загрязнения окружающей среды к протоколу прилагается сопроводительное письмо, информирующее об обнаружении превышений установленных природоохранных нормативов и содержащее рекомендации по мерам снижению уровня загрязнений.
2.2.1.12. При выявлении в ходе проведения Центром и (или) сторонней лабораторией инструментально-аналитического контроля случаев сверхнормативного загрязнения окружающей среды, структурное подразделение в срок 10 (десять) календарных дней с момента подписания протокола замеров должно разработать корректирующие мероприятия по устранению превышений природоохранных нормативов и представить электронную копию плана данных мероприятий в Центр и региональное подразделение филиала.
2.2.1.13. Контроль выполнения корректирующих мероприятий по устранению превышений природоохранных нормативов осуществляется Центром в ходе проведения инспекционного контроля.
2.2.2. Экологический консалтинг
2.2.2.1. В рамках обеспечения консультационно-методической поддержки деятельности в области охраны окружающей среды Центр несет ответственность за подготовку обоснованных ответов на запросы региональных подразделений филиалов и их структурных подразделений.
2.2.2.2. В случае возникновения необходимости в получении разъяснений по вопросам охраны окружающей среды региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения направляют запросы на имя начальника Центра в бумажном или электронном виде за подписями ответственных руководителей.
Запрос формируется в произвольной форме с обязательным указанием срока получения ответа.
2.2.2.3. Центр в течение указанного срока рассматривает полученный запрос и готовит обоснованный ответ, который за подписью начальника Центра направляется региональному подразделению филиала или его структурному подразделению в бумажном или электронном виде.
2.2.2.4. Региональные подразделения филиалов и их структурные подразделения при возникновении необходимости могут обращаться к специалистам Центра за получением устных консультаций и методической помощи по вопросам охраны окружающей среды.
2.2.3. Привлечение сторонних организаций для оказания услуг в области экологии
2.2.3.1. На региональные подразделения филиалов возлагается ответственность:
за своевременное представление в Центр заявок на проведение инструментально-аналитического контроля и проектов планов природоохранных мероприятий;
за соблюдение требования настоящего Регламента по недопущению привлечения для оказания услуг в области экологии сторонних организаций без предварительного согласования с Центром.
2.2.3.2. Центр несет ответственность:
за осуществление мониторинга заявок на проведение инструментально-аналитического контроля и проектов планов природоохранных мероприятий региональных подразделений филиалов;
за проработку вопросов расширения области аккредитации экологических лабораторий, а также возможностей оказания (содействия в оказании) иных услуг в области экологии;
за согласование привлечения региональными подразделениями филиалов для оказания услуг в области экологии сторонних организаций.
2.2.3.3. При согласовании привлечения для оказания услуг в области экологии сторонних организаций Центр выдает региональному подразделению филиала письмо-открепление.
2.2.3.4. Основанием для выдачи открепления на оказание услуг по проведению инструментально-аналитического контроля сторонними организациями является отсутствие в области аккредитации экологических лабораторий Центра необходимых методик выполнения измерений и ингредиентов.
Основанием для выдачи открепления на оказание иных услуг в области экологии является отсутствие в Центре необходимых ресурсов для производства требуемых видов и объемов работ своими силами или текущих возможностей для выполнения функций организатора работ с привлечением подрядчиков.
2.2.3.5. Решение о выдаче региональному подразделению филиала открепления(й) на привлечение для оказания услуг в области экологии сторонних организаций принимается в срок до 1 (первого) декабря по итогам рассмотрения Центром:
сводной заявки регионального подразделения филиала на проведение инструментально-аналитического контроля;
заявки(ок) регионального подразделения филиала на проведение дополнительных инструментальных замеров, не предусмотренных в годовых план-графиках;
проекта плана природоохранных мероприятий регионального подразделения филиала.
2.2.3.6. Центр формирует письмо-открепление за подписью начальника Центра в двух экземплярах.
Один экземпляр открепления остается в Центре, второй экземпляр передается в региональное подразделение филиала.
2.2.3.7. Открепление составляется в произвольной форме с обязательным указанием срока представления региональным подразделением филиала в Центр копии договора, заключенного со сторонней организацией.
При оформлении открепления на оказание услуг по проведению инструментально-аналитического контроля указываются также:
срок представления региональным подразделением филиала в Центр копии аттестата аккредитации сторонней лаборатории;
срок представления региональным подразделением филиала в Центр копии протокола замеров, проведенных сторонней аккредитованной лабораторией.
При оформлении открепления на оказание иных услуг в области экологии перечень и сроки представления дополнительных материалов (помимо копии договора) определяется начальником Центра в каждом конкретном случае.
2.2.3.8. При проведении дополнительных замеров, не предусмотренных в годовых план-графиках, осуществлении корректировок годового плана природоохранных мероприятий региональное подразделение филиала представляет указанные изменения на рассмотрение в Центр.
Центр согласовывает представленные данные и при необходимости выдает открепления в порядке, аналогичном п. 2.2.3.1 — 2.2.3.7.
2.2.3.9. Порядок подготовки, заключения и контроля исполнения договоров (в том числе путем проведения конкурсных процедур), требования к соблюдению установленных пределов цены договора и сумм плановых платежей по нему за период регулируются положениями о договорной работе филиалов ОАО «РЖД», разработанными в соответствии с [28], [31], [38] и утвержденными руководителями соответствующих филиалов ОАО «РЖД».
2.2.3.10. Региональное подразделение филиала в установленные сроки представляет в Центр копию договора, заключенного со сторонней организацией, а также иные документы, указанные в откреплении.
СВОДНАЯ ЗАЯВКА
на проведение инструментально-аналитического контроля источников загрязнения
___________________________________________________
(наименование регионального подразделения филиала)
в 20__ году
N |
Наименование |
Наименование |
Номер |
Наименование |
Наименование |
Норматив |
Периодичность |
Главный инженер
__________________________________________________ ___________ /____________________/
(наименование регионального подразделения филиала) (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ___________________
железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения инструментально-аналитического контроля источников загрязнения
водных объектов и водосборных площадей структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в границах ______________ железной дороги
в 20__ году
N |
Наименование структурного |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ответственный |
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _____________ /____________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ___________________
железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения инструментально-аналитического контроля источников загрязнения почв структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в границах ____________железной дороги
в 20__ году
N |
Наименование структурного |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ответственный |
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _____________ /____________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ___________________
железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения инструментально-аналитического контроля источников образования отходов производства и потребления структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в границах _______________железной дороги в 20__ году
N |
Наименование структурного |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _____________ /____________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ___________________
железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения инструментально-аналитического контроля источников загрязнений атмосферного воздуха структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в границах ____________железной дороги в 20___ году
N |
Наименование структурного |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ответственный |
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _____________ /____________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ___________________
железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения инструментально-аналитического контроля источников загрязнений на границе санитарно-защитной и жилой зон структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в границах___________ железной дороги в 20__ году
N |
Наименование структурного |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _____________ /____________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер ___________________
железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения инспекционных проверок природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» в границах _______________железной дороги в 20__ году
N |
Наименование структурного |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ответственный |
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _____________ /____________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
УТВЕРЖДАЮ
Начальник/Главный инженер ___________________
___________________________________
__________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»___________г.
ПЛАН ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
___________________________________________________________
(наименование регионального подразделения филиала)
на 20__ год
N |
Наименование |
Источник |
Исполнитель |
Срок |
Единица |
План |
Экологический |
Экономический |
Примечание |
Наименование структурного подразделения филиала |
|||||||||
Итого по структурному подразделению: |
|||||||||
ИТОГО: |
________________________________________ _____________ /____________________/
(должность ответственного за организацию (подпись) (расшифровка подписи)
деятельности по охране окружающей среды
в региональном подразделении)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
ОТЧЕТ
о реализации плана природоохранных мероприятий
___________________________________________________
(наименование регионального подразделения филиала)
за _______ квартал 20__ года
N |
Наим-е |
Источник |
Испол- |
Плановые показатели для отчетного |
Фактические показатели для отчетного |
Приме- |
||||||||
срок |
внедр-е, |
затраты, |
эколог. |
экон. |
срок |
внедрено, |
затраты, |
эколог. |
экон. |
|||||
Наименование структурного подразделения филиала |
||||||||||||||
Итого по подразделению: |
… |
Итого по подразделению: |
… |
|||||||||||
ИТОГО: |
… |
ИТОГО: |
… |
________________________________________ _____________ /____________________/
(должность ответственного за организацию (подпись) (расшифровка подписи)
деятельности по охране окружающей среды
в региональном подразделении)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник центра охраны Заместитель начальника
окружающей среды ____________ ___________ железной дороги
железной дороги — филиала — филиала ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» по территориальному управлению
___________/_________________ _________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
«__»________________г. «__»________________г.
ПЛАН
мероприятий по ликвидации ____________________,
произошедшего «__»_____________г.
N |
Наименование |
Срок |
Ответственный за |
Примечание |
Начальник/ главный инженер
__________________________ ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник территориального Заместитель начальника
подразделения надзорного органа ___________ железной дороги
— филиала ОАО «РЖД»
по территориальному управлению
___________/_________________ _________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
«__»________________г. «__»________________г.
ПРОГРАММА
лабораторного контроля ________ в районе ____________________
(почвы в районе аварийного разлива мазута флотского на станции А), произошедшего «__»________________ г.
Место отбора |
Объект |
Определяемый |
Периодичность |
Методика |
Длительность |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Центра охраны
окружающей среды __________________ _________ /___________________/
железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., тел. ответственного исполнителя