Распоряжение ОАО РЖД от 12.12.2013 N 2744р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. N 2744p
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ
Для организации расследования и учета нарушений безопасности движения, допущенных по вине структурных подразделений территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава филиалов ОАО «РЖД», локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов, Сервисных, Дочерних и зависимых организаций:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об организации расследования и учета допущенных нарушений безопасности движения в локомотивном комплексе (далее — Положение).
2. Вице-президенту ОАО «РЖД», начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., начальникам железных дорог, структурных подразделений территориальных филиалов дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, руководителям Сервисных, Дочерних и зависимых организаций (по согласованию), установленным порядком принять к сведению настоящее Положение и организовать его выполнение.
3. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возложить на руководителей функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по кругу ведения вопросов.
Вице-президент ОАО «РЖД»
Ш.Н.Шайдуллин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12.12.2013 г. N 2744р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения безопасности движения, качественного и своевременного расследования допущенных случаев событий в локомотивном комплексе.
1.2. При расследовании событий, связанных с нарушением правил безопасности (далее событий) руководствоваться Положением о порядке служебного расследования, утвержденным приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 и рекомендациями Ространснадзора от 29 марта 2007 г. N ГК-21/2-412, а также распоряжениями ОАО «РЖД» от 01 июля 2010 г. N 1419р «Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», от 20 мая 2011 г. N 1099р «О порядке проведения разборов событий, связанных с нарушением безопасности движения пассажирских поездов в локомотивном комплексе ОАО «РЖД».
— Железная дорога — региональный центр корпоративного управления.
— Сторонние организации — исполнители, взявшие на себя обязательства проведения технического обслуживания и текущих видов ремонта на основании договорных обязательств с ОАО «РЖД».
— Территориальная дирекция — структурное подразделение филиала ОАО «РЖД».
— Руководитель структурного подразделения — начальник эксплуатационного, ремонтного локомотивных депо.
— Иные события — нарушения безопасности движения поездов, указанные в Положении о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утвержденным приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 г. N 163 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 05.11.2008 N 180);
— ТО — техническое обслуживание. Услуги по поддержанию работоспособности или исправности локомотивов для обеспечения безопасности движения, требуемой готовности и надежности при использовании по назначению.
— ТР — текущий ремонт. Выполняемые работы для восстановления работоспособности локомотива, обеспечения требуемой готовности и надежности при использовании по назначению и включающие в себя замену или восстановление его отдельных модулей, узлов, агрегатов, запасных частей и деталей.
— Рекламация — заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу ненадлежащего исполнения стороной принятых на себя обязательств. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижение цены, возмещение убытков.
— ДЗО — Дочерние и зависимые организации.
3. Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения событий
3.1. К иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиям, причиной которых может служить некачественно выполненный ремонт или проведение технического обслуживания тягового подвижного состава относятся:
столкновение пассажирского, почтово-багажного, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузопассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях не приведшие к крушению поезда или аварии;
излом оси, осевой шейки или колеса;
пожар, нарушение целостности конструкций подвижного состава, связанное с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более;
сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий аварии;
столкновение подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях не имеющих последствий аварий, но при котором повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
саморасцеп автосцепок в поездах;
падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
неисправность железнодорожного подвижного состава в результате которой допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на 1 час и более.
3.2. Работники Дирекции тяги несут ответственность за нарушение нормативной и технической документации по эксплуатации локомотива, режима ведения поезда и управления тормозами.
3.3. Работники Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов, функциональных филиалов ОАО «РЖД», Сервисных компаний и Дочерних зависимых организаций, взявших договорные обязательства на проведение технического обслуживания и ремонт тягового подвижного состава, являются ответственными за безопасность движения и проследование тягового подвижного состава в исправном состоянии в пределах гарантийного срока выполненного ремонта и технического обслуживания.
3.4. Первичным документом учета иных событий является акт служебного расследования формы РБУ-3. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, составляет РБУ-3 не позднее 48 часов допущенного иного события.
На основании акта служебного расследования в структурных подразделениях Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, функциональных филиалов ОАО «РЖД», Сервисных компаний, Дочерних зависимых организаций локомотиворемонтных,
локомотивостроительных заводов все случаи иных событий заносятся в книгу формы РБУ-7.
3.5. Обстоятельства и причины возникновения иных событий, оценка действий работников, должностных лиц локомотивного комплекса ОАО «РЖД», причастных структурных подразделений, Сторонних и Дочерних организаций расследуются совместно начальником эксплуатационного локомотивного депо — в 3-дневный срок, начальником территориальной дирекции — в 5-дневный срок.
3.6. При нарушении сроков расследования нарушений безопасности движения, их учет осуществляется за организацией, по вине которой допущено несвоевременное расследование.
3.7. Определение виновного подразделения осуществляется Дирекцией тяги, являющейся балансодержателем тягового подвижного состава в результате совместного разбора в комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады с руководителями ремонтного локомотивного депо, Сервисной компании или Дочерней зависимой организации, которая по договорным обязательствам производит техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в сроки определенные «Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 01 июля 2010 г. N 1419р.
3.8. На основании результатов совместно проведенных расследований виновной стороне выставляется претензия, для взыскания материального ущерба. Требование настоящего пункта обязательно для всех структурных подразделений.
3.9. Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения на основании материалов представленных территориальной дирекцией тяги по случаям допущенных событий в установленные сроки рассматривает объективность отнесения события за виновной стороной.
4. Порядок учета нарушений безопасности движения
4.1. К учету подлежат все случаи возникновения нарушений безопасности движения и событий, допущенных в поездной и маневровой работе, произошедшие из-за неисправности узлов и деталей или в следствии выхода их из строя, а также по причине не качественной поставки продукции, запасных частей, нарушений технологии ремонта и технического обслуживания.
4.2. Все случаи нарушений безопасности движения, приведших к остановкам поездов на перегонах и промежуточных железнодорожных станциях, и допущенных по причине отказов узлов и оборудования тягового подвижного состава оперативно учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
4.3. В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной допущенного события послужила эксплуатация локомотива с перепробегом от плановых видов ремонта ТО и ТР, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо, допустившим выдачу локомотива в эксплуатацию.
4.4. В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной иного события послужила неисправность локомотива, допущенная по причине его эксплуатации с перепробегом от заводских видов ремонта СР и КР, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо балансодержателем локомотива.
4.5. Если иное событие допущено по причине нарушения локомотивной бригадой режима ведения поезда или управления тормозами, неоперативных действий по выполнению рекомендаций по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, то событие учитывается за локомотивным эксплуатационным депо приписки локомотивной бригады.
4.6. Если установлено, что событие произошло из-за дефекта узлов и деталей локомотива, в пределах гарантийного срока ремонта локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов, то рекламационно -претензионную работу проводит эксплуатационное локомотивное депо.
4.7. Основанием для отнесения по виновности события в работе технических средств на стороннюю организацию является рекламационный акт, оформленный в соответствии с требованием стандарта СТО РЖД 1.05.007-2010 «Рекламационная работа. Общий порядок проведения».
4.8. Учет нарушений безопасности движения осуществляется в соответствии с отнесенной при проведении расследования и разбора ответственностью.
4.9. Нарушения безопасности движения, допущенные по причине неисправной работы устройств безопасности, учитываются за работниками Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, производившего техническое обслуживание и ремонт данных приборов.
4.10. В случае образования других структурных подразделений или Центров по ремонту приборов безопасности, не входящих в структуру Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, нарушения безопасности движения, допущенные по причине неисправной работы приборов безопасности учитываются за подразделениями и Центрами, производившими ремонт и техническое обслуживание приборов.
4.11. Нарушения безопасности движения, допущенные по причине нарушения технологии ремонта или дефекта агрегатов и оборудования локомотива, находящегося на гарантии локомотиворемонтных и локомотивостроительных заводов, учитываются за данными заводами.
4.12. Нарушения безопасности движения, допущенные по причине дефекта агрегатов и оборудования локомотива, находящегося на постгарантийном обслуживании учитываются за Сервисной компанией или Дочерней и зависимой организацией, установившей данные узлы на локомотив при производстве ремонта.
4.13. Нарушения безопасности движения, допущенные по причине дефекта деталей локомотива или нарушения технологии выполнения ремонта или технического обслуживания локомотива, учитываются за Сервисной компанией или Дочерней и зависимой организацией, производивших данную работу.
5. Ответственность руководителей структурных подразделений, дирекций и Сервисных организаций
5.1. Ответственность за обеспечение гарантированной безопасности движения подвижного состава, качество выполненного технического обслуживания и текущих видов ремонта возлагается на работников ремонтных локомотивных депо или Сервисных компаний, непосредственно производивших ремонт и техническое обслуживание локомотивов.
5.2. При отсутствии материалов или запасных частей подлежащих замене, вследствие чего допущен перепростой на плановых и неплановых видах ремонта ответственность за простой локомотива несет сервисная компания.
5.3. Ответственность за правильность, полноту и своевременность первичного учета происшествий и событий несут руководители структурных подразделений и территориальных дирекций тяги.