Распоряжение ОАО РЖД от 27.11.2013 N 2597р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. N 2597р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТО-4 ВЦ «ПОКАЗАТЕЛИ О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ЛОКОМОТИВОВ»
В целях актуализации и совершенствования системы учета локомотивного парка и обеспечения формирования формы внутренней статистической отчетности ТО-4 ВЦ «Показатели о наличии и состоянии локомотивов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июня 2013 г. N 1426р:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемые инструктивные указания по формированию формы внутренней статистической отчетности ТО-4 ВЦ «Показатели о наличии и состоянии локомотивов».
2. Начальникам Департамента информатизации Павловскому А.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А., и.о. директора Главного вычислительного центра Кузьминскому В.В., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В. до 1 декабря 2013 г. обеспечить корректировку программного обеспечения по формированию формы внутренней статистической отчетности ТО-4 ВЦ в соответствии с инструктивными указаниями по ее формированию.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. инструктивные указания о порядке составления внутренней статистической отчетности ТО-4ВЦ «Показатели о наличии и состоянии локомотивов», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июня 2010 г. «Об утверждении формы внутренней статистической отчетности ТО-4ВЦ».
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 ноября 2013 г. N 2597р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТО-4 ВЦ «ПОКАЗАТЕЛИ О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ЛОКОМОТИВОВ»
Отчет «Показатели о наличии и состоянии локомотивов» (в локомотиво- сутках) предусматривает выдачу суточных, а также в среднем в сутки с начала месяца данных бюджета времени использования локомотивов эксплуатируемого парка (далее — ЭП), его составляющих рабочего (далее — РП) и нерабочего (далее — НРП) парков, нахождения в неэксплуатируемом парке (далее — НЭП), на консервации и в аренде на путях необщего пользования локомотивов инвентарного наличия ОАО «РЖД» по выделенным учетным категориям.
В учет берутся:
— локомотивы ОАО «РЖД», приписанные к территориальным дирекциям тяги;
— локомотивы иных владельцев, арендуемые ОАО «РЖД» по лизингу;
— локомотивы иных владельцев, арендуемые ОАО «РЖД» (кроме лизинга) в соответствии с договором аренды.
В отчете предусматривается разделение данных бюджета времени локомотивов рабочего парка по видам движения и роду выполняемой работы.
Расчет и выдача данных осуществляются по локомотивам, приписанным (прикрепленным) к локомотивным эксплуатационным депо территориальных дирекций тяги вне зависимости от места их работы или простоя.
Настоящий документ определяет порядок составления отчета по электровозам и тепловозам в целом, а также градацию тепловозов по размерам колеи 1520, 1435, 1067 и 750 миллиметров.
Расчет и выдача таблиц осуществляются в автоматизированном режиме в ГВЦ ОАО «РЖД» ежесуточно до 6.00 суток, следующих за отчетными, и включают данные за отчетные сутки (с 18.01 до 18.00), а также данные в среднем в сутки с начала месяца. Расчет выполняется на основе сетевой составляющей дорожно-сетевой локомотивной модели (далее — ЛМ) Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее — АСОУП-2) кроме показателя Инвентарное наличие ОАО «РЖД» / Всего.
Выдача результатов расчета осуществляется в локомотиво-сутках конструктивных (физических) единиц.
Расчет показателя Инвентарное наличие ОАО «РЖД» / Всего в таблицах осуществляется на основе данных автоматизированной системы ведения картотеки пономерного учета локомотивов в конструктивных (физических) единицах по состоянию на 18.00 московского времени отчетных суток.
Отчет публикуется в СИС «Эффект» в разделе «Статистическая отчетность». Кроме того предусмотрено формирование отчета в автоматизированном рабочем месте (АРМ ОНД).
2. Виды и варианты таблиц отчета
Выходные формы отчета по бюджету времени локомотивов на основе локомотиво-часов включают шесть видов выходных таблиц (форм представления), указанных в таблице 1.
Расчет в выходных таблицах осуществляется ежесуточно с выдачей данных за сутки, а также в среднем в сутки с начала месяца.
Таблица 1. Виды таблиц отчета и варианты их детализации
Вид таблицы |
Варианты детализации или группировки |
||||
Название |
Наименование |
Номер |
По уровню выдачи |
По виду тяги |
По роду службы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. |
Инвентарное |
Таблица 1 |
1 — по сети с |
1 локомотивы |
Без разбивки |
Эксплуатируемый |
Таблица 2 |
||||
Неэксплуатируемый |
Таблица 3 |
||||
Раздел 2. |
Инвентарное |
Таблица 1 |
1 по сети; |
1 электровозы: по |
электровозы:
тепловозы: |
Эксплуатируемый |
Таблица 2 |
||||
Неэксплуатируемый |
Таблица 3 |
Первоисточниками информации для отчета являются учетные документы по локомотивному хозяйству и хозяйству перевозок ОАО «РЖД». На основании первичных документов вручную или с использованием автоматизированных рабочих мест и смежных автоматизированных систем подготавливаются и передаются в АСОУП-2 сообщения об операциях локомотивов с поездами и без поездов. В результате обработки сообщений осуществляется ведение ЛМ АСОУП-2, на основании которой осуществляется расчет отчета.
3.1 Используемые первичные документы при подготовке сообщений переменной информации
К числу используемых первичных учетных документов при подготовке сообщений переменной информации по локомотивному хозяйству относятся:
— ТУ-1л ЭТД — Настольный журнал дежурного депо, ч. 1;
— ТУ-2 — Настольный журнал дежурного по оборотному депо;
— ТУ-3ВЦУ — Маршрут машиниста;
— ТУ-31л ЭТД — Акт приемки локомотива от ремонтного предприятия;
— ТЭУ-38л ЭТД — Акт на исключение из инвентарного парка электровоза, тепловоза (газотурбовоза);
— ТУ-53л ЭТД — Акт приемки (передачи) локомотива;
— ТУ-124 ЭТД — Акт о постановке локомотива на консервацию, в технологический резерв Дирекции тяги;
— ТУ-162 ЭТД — Акт передачи локомотива ремонтному предприятию;
— ТУ-181 ЭТД — Акт неисправности локомотива;
— ТУ-182 ЭТД — Акт приемки (передачи) локомотива в аренду (из аренды);
— ТУ-183 ЭТД — Акт начала (окончания) работы локомотива в качестве стационарной установки;
— ТУ-184 ЭТД — Акт о постановке (выдаче) локомотива в оперативный резерв (из оперативного резерва) Дирекции управления движением;
— ТУ-185 ЭТД — Акт ввода локомотива в эксплуатацию;
— ТУ-186 ЭТД — Акт начала (окончания) использования локомотива в качестве действующего тренажера;
— ТУ-187 ЭТД — Акт передачи (приемки) локомотива на (после) ответственное(го) хранение(я);
— ТУ-188 ЭТД — Акт перевода локомотива в нерабочий парк;
— ТУ-190 ЭТД — Акт пересылки локомотива для проведения испытаний.
К числу используемых первичных учетных документов по другим хозяйствам ОАО «РЖД» относятся:
— ДУ-2 — Журнал движения поездов;
— ДУ-3 — Журнал движения поездов (ведется на сортировочных и участковых станциях);
— ГУ-29уВЦ — Требование — дорожная ведомость на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО «РЖД».
3.2 Сообщения первичной информации об операциях локомотивов с поездами и без поездов системы АСОУП-2
Для формирования показателей отчета используются состояния локомотивов, а также виды движения и рода выполняемой работы, информация о которых поступает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП-2) в виде сообщений переменной информации. Данные сообщения подготавливаются в режиме реального времени (допустимая технологическая задержка в передаче сообщения — 15 минут) вручную или с использованием АРМ работников линейных подразделений (депо и станций). Причем часть сообщений 230 по операциям (изменению состояний локомотивов) для АСОУП-2 формируется автоматически из Автоматизированной системы электронного технологического документооборота (далее — АС ЭТД) на основе специализированных документов первичного учета с индексом ЭТД.
Порядок подготовки и передачи сообщений переменной информации определен документами:
— Типовая инструкция по подготовке для ЭВМ информации о локомотивах, утвержденная МПС в составе ТРП на ОКДЛ-П 30.12.1986;
— Типовая инструкция по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформлению запросов на выдачу результатов расчетов, утвержденная МПС 09.12.1986;
— Дополнения к типовой инструкции по подготовке и передаче сообщений переменной информации о локомотивах, подписанные начальником Управления анализа и статистики С.А.Филипченко 14 июня 2013 г.
— Технология информационного взаимодействия АС ЭТД и АСОУП-2 в части учета локомотивного парка в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29.10.2012 N 2155р.
Согласно вышеуказанным инструкциям — к числу сообщений переменной информации об операциях локомотивов с поездами относятся:
— 200 — об отправлении поезда;
— 201 — о прибытии поезда;
— 202 — о проследовании поезда;
— 203 — о расформировании поезда;
— 204 — о бросании поезда;
— 205 — о готовности поезда к отправлению;
— 206 — об операциях пассажирского поезда;
Первоисточниками для данных сообщений являются учетные формы ДУ-2, ДУ-3, ТУ-3ВЦУ. Более подробно (применительно к конкретным категориям поездов) см. таблицу 5 настоящего документа. Ответственными за подготовку и передачу сообщений об операциях локомотивов с поездами являются дежурный по станции или оператор при дежурном по станции.
Перевод локомотивов в состояния ЭП (РП и НРП) без поездов, НЭП, а также состояние аренды (при работе на путях общего и необщего пользования), а также в консервацию осуществляется с использованием сообщения 230 «об изменении состояния локомотива».
В системе ОКДЛ используется следующее правило: время начала очередного состояние локомотива является временем окончания предшествующего состояния. Перечень (коды и наименования) состояний локомотивов, передаваемых в систему ОКДЛ с использованием сообщения 230, а также первоисточники для подготовки сообщений представлены в таблицах 3 и 5 настоящего документа. Ответственными за подготовку сообщений 230 об операциях с локомотивами в депо являются дежурный по депо или оператор при дежурном по депо. По некоторым операциям в депо — ответственность за подготовку и передачу сообщений может быть возложена на нарядчика депо. Ответственность за подготовку и передачу информации сообщением 230 об операциях с локомотивами без поездов на станции возлагается на оператора при дежурном по станции или маневрового диспетчера, а в ряде случаев может быть возложена и на дежурного по депо (например, выдача локомотивов из депо на станцию для маневровой работы). Более конкретно технология по каждому линейному предприятию, а также список ответственных лиц за подготовку и передачу сообщений переменной информации представлены в приказах по территориальным дирекциям тяги и управления движением.
С целью обеспечения раздельного учета тепловозов разных видов колеи для операций перестановки колесных пар используется специальное состояние локомотива «неисправные при постановке на модернизацию со сменой колесных пар на другую размерность колеи» — код 544. Перевод локомотива в данное состояние осуществляется с использованием сообщения 230.
Учетная категория «рабочий парк» включает локомотивы, которые выполняют работу (поездную, маневровую и прочую), а также ожидающие работу или технологические перемещения на станции с локомотивными бригадами. Локомотив на станции числится в рабочем парке с момента окончания приемки локомотивной бригадой до начала сдачи локомотивной бригадой. По операции захода в депо (кроме случая, если заход для маневровой или прочей работы) локомотив исключается из учета в РП. По операции выхода локомотива из депо с локомотивной бригадой включается в учет по РП.
Информация об изменении инвентарного наличия локомотивов в локомотивном эксплуатационном депо Дирекции тяги передается в систему пономерного учета локомотивов путем взаимодействия с АРМ паспортиста депо. АСОУП-2 данная операция передается сообщением 233 «об изменении контролируемого парка локомотивов».
К числу операций, фиксирующих изменения инвентарного парка локомотивов и передаваемых в систему пономерного учета локомотивов и в АСОУП-2 (сообщением 233), относятся:
— 941 — Аренда ОАО «РЖД» локомотивов у сторонних организаций;
— 942 — Приобретение ТПС у физических или юридических лиц (кроме приобретения новых у заводов-изготовителей);
— 944 — Включение ТПС в учет по серии с индексом «К» в связи с производством МЛП;
— 947 — Включение ТПС на учет в связи с изменением серий при соединении и разъединении (для электровозов серий ВЛ60К, 2ВЛ60К и тепловозов с бустерами);
— 950 — Прибытие нового ТПС с заводов-изготовителей;
— 951 — Прибытие ТПС с других дорог;
— 955 — Лизинг ОАО «РЖД» локомотивов у иных владельцев;
— 948 — Исключение ТПС из учета в связи с изменением серий при соединении и разъединении (для электровозов серий ВЛ60К, 2ВЛ60К и тепловозов с бустерами);
— 953 — Исключение ТПС по актам ТЭУ-38л ЭТД;
— 954 — Передача ТПС депо другой железной дороге;
— 956 — Передача (реализация) локомотивов детским железным дорогам, музеям железнодорожного транспорта, учебным заведениям, другим структурным подразделениям ОАО «РЖД»;
— 957 — Продажа ТПС физическим или юридическим лицам;
— 958 — Исключение ТПС из учета по серии (перевод в серию с индексом «К»), в связи с производством МЛП.
Операции смены депо приписки (снятия с учета и взятие на учет) локомотива в пределах одной дирекции тяги оформляется сообщением 235 АСОУП-2 (операции соответственно 946, 952).
Ответственность за подготовку и передачу данных сообщений возлагается на дежурного по депо (оператора при дежурном по депо) или паспортиста депо.
При подготовке сообщений 230 и 233, их контроле и обработке используются коды состояний (операций) из отраслевого классификатора ОТК605-1983 «Состояния локомотивов».
В отчете ТО-4ВЦ (разделы 1 и 2) на странице 1 таблицы 2 предусмотрено разложение всех состояний локомотивов рабочего парка по видам движения и роду выполняемой работы в соответствии с положениями раздела 3 Инструкции по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 года N 2155р (далее — Инструкция по учету локомотивов), а также в соответствии с положениями настоящего подраздела.
а) Работа и простой локомотивов РП с поездами и без поездов для системы учета в отчете ТО-4ВЦ кодируются в ЛМ видами движения (родами работы) локомотивов в соответствии с отраслевым классификатором ОТК 622 — 2002 «Виды движения на железнодорожном транспорте». Номенклатура используемых в АСОУП-2 видов движения представлена в таблице 2.
Таблица 2. Номенклатура видов движения (родов работы)
Код вида |
Наименование |
Группа учета |
1 |
2 |
3 |
11 |
Пассажирское, исключая пригородные поезда |
Пассажирское |
12 |
Пассажирские, в пригородных поездах |
|
21 |
Грузовое, исключая сборные, передаточные, |
Грузовое |
22 |
Передаточные поезда и диспетчерские локомотивы |
|
23 |
Сборные поезда |
|
24 |
Вывозные поезда |
|
41 |
Снегоуборочные поезда |
Хозяйственное |
42 |
Путевые работы |
|
43 |
Остальное хозяйственное движение |
|
50 |
Специально маневровая работа и прочая маневровая |
Маневровая |
70 |
Прочая работа |
Прочая |
б) Для локомотивов РП, которые работают без поездов или находятся в ожидании работы или в технологических перемещениях, вид движения (род работы) для ТО-4ВЦ определяется кодами состояний. Соответствие видов движения состояниям локомотивов приведены в таблице 3.
Таблица 3. Соответствие состояний локомотивов РП без поездов (передаваемых сообщением 230) видам движения (родам работы)
Состояния локомотивов |
Код вида |
Группа |
Первичные документы |
|
Код |
Сокращенное наименование |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
006 |
Локомотив толкач |
Согласно закрепленному виду движения |
ТУ-1л ЭТД, ТУ-ЗВЦУ |
|
007 |
Возврат локомотива от |
|||
086 |
Путевые работы |
42 |
Хозяйственное |
ТУ-1л ЭТД, ТУ-2, ТУ-ЗВЦУ |
090 |
Маневры на станции |
50 |
Маневровая работа |
ТУ-1л ЭТД, ТУ-2, ТУ-ЗВЦУ |
092 |
Маневры на складе топлива |
50 |
Маневровая работа |
ТУ-1л ЭТД, ТУ-2, ТУ-ЗВЦУ |
093 |
Маневры при ВЧД специально |
50 |
То же |
|
094 |
Маневры при ЛРЗ, ВРЗ |
50 |
То же |
|
095 |
Маневры при депо специально |
50 |
То же |
|
096 |
Маневры на путях необщего |
50 |
То же |
|
097 |
Прочие работы на станции |
70*** |
Прочая работа |
То же |
098 |
Прочие работы при депо |
70*** |
То же |
|
099 |
Маневры на путях необщего |
50 |
Маневровая работа |
То же |
102 |
Простой на станционных путях |
Принимает |
Согласно |
ДУ-2, ДУ-3, ТУ-ЗВЦУ |
103 |
Простой на станционных путях |
ТУ-1л ЭТД, ТУ-2, ТУ- |
||
105 |
Ожидание работы |
ТУ-1л ЭТД, ТУ-2 |
||
111 |
Поездные маневры на станции |
Согласно предшествующей работе с |
ДУ-2, ДУ-3, ТУ-ЗВЦУ |
|
115 |
Сдача/приемка бригадой |
Согласно закрепленному виду движения |
Значение состояния в ЛМ |
|
118 |
Перемещение с локомотивной |
То же |
ДУ-2, ДУ-3 Дежурный по |
Примечания:
**Учетный вид движения (род работы) локомотивов РП в ожидании работы и в различных видах простоев и перемещений относится к последующему роду работы, а при невозможности его установить — к преимущественному виду конкретного локомотива. Состояния 005, 006, 007, 102, 103, 105 относятся к РП, если к локомотиву прикреплена бригада, а локомотив с состоянием 105 находится также на станции.
***В случае достижения 24 часов времени работы локомотива на прочей работе — весь период времени работы учитывается в учетной категории «стационарные установки» — код 11;
В случае, если нахождение в стационарных установках менее 24 часов — весь период времени учитывается в учетной категории «прочая работа» = код 9У.
в) Фактический вид движения (род работы) локомотива РП при следовании в составе поезда определяется Порядком присвоения номеров поездам. Соответствие между номерами поездов и видами движения представлено в таблице 4.
Для маневровых серий локомотивов в автоматизированных системах вид движения локомотивов с поездами 4001-4998 определяется согласно документу «Методика учета наличия, состояния и использования локомотивов в автоматизированных системах реального времени для оперативной информации», которая утверждена ОАО «РЖД» 29.04.2006 и заключается в том, что в качестве фактического вида движения используется преимущественный вид движения, если его значение — 41, 42, 43; иначе — 50.
Таблица 4 Соответствие номеров поездов и видов движения локомотивов
Диапазон номеров поездов |
Характер выполняемой |
Код вида |
Группа учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-148; 151-168; 171-178; 181- |
С пассажирскими |
11 |
Пассажирское |
4201-4298; 4441-4468 |
Резервные локомотивы |
||
6001-6998; 7001-7398; 7481-7498 |
С пригородными поездами |
12 |
|
4601-4698 |
Резервные локомотивы |
||
1001-1098; 1101-1128; 1131- |
С грузовыми поездами |
21 |
Грузовое |
4001-4028; 4101-4128; 4301- |
Резервные локомотивы |
||
3601-3798; 3801-3898; 3901-3948 |
С передаточными |
22 |
|
3401- 3448; 3451-3488; 3491- |
Со сборными поездами |
23 |
|
3501 — 3598 |
С вывозными поездами |
24 |
|
4031-4058, 4131-4158,4701-4898 |
Резервные локомотивы |
24 |
Грузовое |
7901- 7998 |
Со снегоуборочными |
41 |
Хозяйственное |
5201-5248; 5251-5298; 5701- |
С поездами для |
42 |
|
3951-3998; 5001- 5028; 5031- |
С остальными |
43 |
Хозяйственное |
4061-4098; 4161-4198; 4471- |
Резервные локомотивы |
43 |
|
4901-4998 |
Резервные локомотивы |
50 |
Маневровая |
Примечание:
Для маневровых серий локомотивов в автоматизированных системах вид движения с поездами 4001-4998 определяется согласно методике, утвержденной ОАО «РЖД» 29.04.2006, при которой в качестве фактического вида движения используется преимущественный вид движения, если его значение — 41,42,43; иначе — 50.
Порядок отнесения локомотивов к видам движения при работе с поездами согласно таблице 4 осуществляется в случае участия локомотива в тяге поезда (состояния 001. 002, 006, 007, 008).
3.4 Учетные категории локомотивов, их взаимосвязь с состояниями и видами движения
Для формирования показателей отчета используются состояния локомотивов, виды движения и рода работы, дислокация и наличие подвязки локомотивной бригадой, которые в свою очередь и определяют учетные категории локомотивов.
В системе используются коды состояний локомотивов ЭП (РП, НРП), НЭП, а также коды состояний и признаки локомотивов, находящихся на консервации и в аренде на путях необщего пользования, из отраслевого классификатора ОТК605-1983 «Состояния локомотивов».
Учетная категория локомотивов ЭП и НЭП в локомотивной модели АСОУП-2 кодируется двумя знаками X, У. Первый знак учетной категории для локомотивов НЭП, а также для локомотивов, находящихся на консервации и в аренде на путях необщего пользования, может принимать значения: X = 1, 2, 3. Остальные значения первого знака учетной категории используются для обозначения учетных категорий видов движения локомотивов ЭП.
3.4.1 Учетные категории локомотивов ЭП
Формирование учетных категорий локомотивов ЭП в ЛM АСОУП-2 осуществляется на основе фактического вида движения или рода работы с учетом состояний, а также наличия подвязки локомотива и локомотивной бригады.
Учетные категории локомотивов ЭП имеют следующую систему кодировки:
X У
│ │
│ └─> код группы ЭП согласно Инструкции по учету локомотивов
│
└────> код учетной категории движения (рода работы);
Значения «X» кодов учетной категории вида движения (рода работы):
— 0 — пассажирское движение (в т.ч. в пригородных поездах);
— 4 — грузовое движение (без передаточных, вывозных, сборных поездов);
— 5 — передаточное, вывозное, сборное движение;
— 6 — хозяйственное движение;
— 7 — специально маневровая работа;
— 8 — прочая маневровая работа;
— 9 — прочая работа.
Присвоение значений учетной категории вида движения (рода работы) зависит от фактического вида движения или состояния локомотива и осуществляется в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5. Значения учетных категорий видов движения (родов работы) локомотивов ЭП в зависимости от вида движения или состояния локомотивов
Учетная категория «X» вида |
Соответствие кода виду |
Первичные |
Код |
||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0 |
В пассажирском |
11 |
Пассажирское, исключая |
ду-3, |
206 |
12 |
В пригородных поездах |
||||
4 |
В грузовом движении |
21 |
Грузовое, исключая |
ДУ-3, ТУ- |
200, 201, |
5 |
С передаточными, |
22 |
Передаточные поезда и |
ДУ-2, ДУ-3, |
200, 201, |
23 |
Сборные поезда |
||||
24 |
Вывозные поезда |
||||
6 |
В хозяйственном |
41 |
Снегоуборочные поезда |
То же |
200, 201, |
42 |
Путевые работы |
200, 201, |
|||
43 |
Остальное |
200, 201, |
|||
7 |
На специально |
50 |
Маневровая работа (при |
ДУ-2, ДУ-3, ТУ- |
230, 200, |
8 |
На прочей маневровой |
50 |
Маневровая работа (при |
ТУ-1л ЭТД |
230 |
9 |
На прочей работе |
70 |
Прочая работа |
Значения «У» кодов группы ЭП в пределах учетных категорий видов движения (родов работы) могут принимать значения:
а) относящиеся к РП:
1 — в работе (включая поездные маневры) на путях ОАО «РЖД» и с заездом на пути инфраструктуры иных организаций, регулировка и пересылка с участием в тяге;
2 — в работе на путях общего пользования стран Содружества Независимых государств (далее — СНГ);
3 — в ожидании работы с бригадой на станции, смена бригады (сдвоенная операция) на станции, и перемещения на станции с локомотивными бригадами.
б) относящиеся к НРП:
4 — ожидание работы или простой в депо (с бригадой и без бригады), на станции (без бригады);
5 — технологические операции (приемка или сдача бригадой, перемещения по узлу с экипировочной бригадой или в депо с локомотивной бригадой в пределах нормы);
6 — оперативный резерв ЦД;
7 — регулировка (без участия в тяге)
8 — техническое обслуживание ТО-2 (далее — ТО-2), экипировка и их ожидание на станции или в депо с локомотивной бригадой или без нее;
9 — перемещение без участия в тяге (резервом) для выполнения технического обслуживания (далее — ТО), текущего ремонта (далее — TP) или модернизации (кроме перемещения в неплановый ремонт).
Значения учетных категорий «У» видов эксплуатируемого парка формируются на основе состояний локомотивов, наличия подвязки бригады и иных данных в соответствии с таблицей 6 настоящего документа Причем значение У=0 в сочетании с Х=0 используется для кодирования учетной категории локомотивов стран СНГ находящихся на путях СНГ, а также собственных находящихся на путях промышленных предприятий.
Таблица 6 Соответствие учетных категорий «У» видов ЭП состояниям локомотивов, дислокации и наличию подвязки бригады
Вид эксплуатируемого парка |
Состояния |
Подвязка |
Дислокация |
Доп. условия |
Примечание, доп. условия |
||
Код |
Наименование |
Код |
Сокращенное |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Х1 |
Рабочий парк (РП)- |
001 |
Гол.п |
обязат. |
станц., уч. |
с поездом |
Все опер. кроме 150, 151 — |
002 |
Дв. тг. |
обязат. |
станц., уч. |
с поездом |
|||
006 |
Толк. |
есть |
станц., уч. |
с поезд. и без. |
|||
007 |
Возвр. толк. |
есть |
станц., уч. |
с поезд. и без. |
|||
008 |
СМЕТ Радио |
нет |
станц., уч. |
с поездом |
Все операции |
||
086 |
Путевые работы |
обязат. |
станц., уч. |
— |
Состояния допускаются только при |
||
090 |
Спецм. ст. |
обязат. |
станц., уч. |
— |
|||
092 |
Ман. ТНТС |
||||||
093 |
Ман. ВЧД |
обязат. |
станция |
— |
|||
094 |
Ман. Л-ВРЗ |
обязат. |
ст., предпр. |
— |
|||
095 |
Ман. ТЧ |
обязат. |
депо |
— |
|||
096 |
Ман.ПНП с.р. |
обязат. |
ст., предпр. |
— |
|||
097 |
Пр. раб. ст. |
обязат. |
станция |
— |
|||
098 |
Пр. раб. ТЧ |
обязат. |
депо |
— |
|||
099 |
Ман. ПНП |
обязат. |
ст., предпр. |
— |
|||
111 |
Поезд.ман. |
обязат. |
станция |
без подв. к |
|||
Х2 |
Рабочий парк (РП)- |
001 |
Гол.п |
обязат. |
станц., уч. |
с поездом |
Только для локомотивов ОАО «РЖД» |
002 |
Дв. тг. |
обязат. |
станц., уч. |
с поездом |
|||
003 |
Перес. |
не |
станц., уч. |
с поездом |
|||
004 |
Регулир |
не |
станц., уч. |
с поездом |
|||
005 |
След. в рем. |
не |
станц., уч. |
с поездом |
|||
006 |
Толк. |
обязат. |
станц., уч. |
с поездом. |
|||
007 |
Возвр. толк. |
не |
станц., уч. |
с поездом |
|||
008 |
СМЕТ Радио |
нет |
станц., уч. |
с поездом |
|||
Х3 |
Рабочий парк (РП) — |
102 |
Прост. приб. |
есть |
станция |
— |
— |
103 |
Прост. отпр. |
есть |
станция |
— |
— |
||
105 |
Ож. работы |
есть |
станция |
— |
— |
||
115 |
Сдч/пр.брг |
есть |
станция |
— |
Совмещенная операция |
||
118 |
Техн. ман.ст. |
есть. |
станция |
— |
Совмещенная операция |
||
Х4 |
Нерабочий парк (НРП) — |
105 |
Ож. работы |
— |
депо |
— |
— |
105 |
Ож.работы |
нет |
станция |
— |
— |
||
109 |
Прст. с БРГ. |
есть |
депо |
— |
Вр. после прием. бриг. превыш. |
||
112 |
Прст. по зах. |
нет |
депо |
— |
— |
||
112 |
Прст. по зах |
есть |
депо |
— |
Вр.после зах. превыш. норму до |
||
102 |
Прост. приб. |
нет |
станция |
— |
— |
||
103 |
Прост. отпр. |
нет |
станция |
— |
— |
||
Х5 |
Нерабочий парк (НРП) — |
001 |
Гол.п |
— |
станция |
с поездом |
Для операций 150, 151 — приемки |
002 |
Дв.тг. |
— |
станция |
с поездом |
|||
006 |
Толк. |
— |
станция |
с поездом |
|||
007 |
Возвр.Толк. |
— |
станция |
с поездом |
|||
113 |
Сдача бриг. |
— |
депо, стан. |
— |
|||
114 |
Прием бриг |
— |
депо, стан. |
— |
Прием локомотивн. или экипир. |
||
109 |
Прст. с БРГ. |
— |
депо |
— |
Вр. после приемки бриг. в пред. |
||
112 |
Прст. по зах. |
есть |
депо |
— |
Вр. после зах. в пред. нормы до |
||
116 |
Перем.экип. бр. |
— |
станция |
— |
— |
||
Х6 |
Нерабочий парк (НРП) — |
117 |
Опер.рез.ЦД |
— |
— |
— |
— |
Х7 |
Нерабочий парк (НРП) — |
003 |
Перес. |
— |
станц, уч. |
с поездом |
— |
004 |
Регулир. |
— |
станц, уч. |
с поездом |
|||
006 |
Толк. |
— |
станц,, уч. |
с поездом |
Для 006 и 007 если в поездах |
||
007 |
Возвр. толк. |
— |
станц.,уч. |
с поездом |
|||
Х8 |
Нерабочий парк (НРП) — |
106 |
Ож. ТО-2 |
— |
депо, стан. |
— |
Включая ТО-2 и экипировка |
107 |
ТО-2 |
— |
депо, стан. |
— |
|||
108 |
Экипир. |
— |
депо, стан. |
— |
— |
||
119 |
ТО-2 бриг. |
— |
депо, стан. |
— |
— |
||
121 |
Ож. экип |
— |
депо, стан |
— |
— |
||
Х9 |
Нерабочий парк (НРП) — |
001 |
Гол.п |
— |
станц., уч. |
с поездом 5001- |
— |
005 |
След.в рем |
— |
станц., уч. |
с поездом и без |
Если по лок. указан через + или |
||
637 |
Ож.уб.действ |
— |
станц. деп |
без поезда |
Согл. письму ЦКИ/658 от |
||
00 |
Не включенные в |
110* |
Прст. ПНП |
— |
ст., предпр. |
при 110 для |
При 110 по аренд. для раб. на |
001- |
Работа с |
— |
станц, уч. |
с поездом |
Только для локом. СНГ и |
||
105** |
Ож. работы. |
— |
дорога СНГ |
— |
При вводе с.233 с операцией 991 |
* Состояние 110 вводится вручную сообщением 230 или формируется автоматически при вводе в число контролируемых собственных локомотивов операцией 906;
** Состояние 105 формируется на основе с.233 междорожного обмена с государствами СНГ с операцией 991.
3.4.2 Учетные категории локомотивов НЭП, а также локомотивов, находящихся на консервации и в аренде для эксплуатации на путях необщего пользования
Формирование учетных категорий локомотивов НЭП, а также локомотивов, находящихся на консервации или в аренде для эксплуатации на путях необщего пользования, осуществляется на основании данных о состояниях локомотивов, а для переданных в аренду — с учетам данных о типе договора аренды локомотива. Из структуры кода учетной категории ХУ используются значения X = 1, 2 и 3 с различными значениями У.
В таблице 7 представлены перечень и коды вышеперечисленных учетных категорий локомотивов в локомотивной модели АСОУП-2, а также соответствие им состояний локомотивов.
Таблица 7 Учетные категории локомотивов НЭП, а также локомотивов, находящихся на консервации и в аренде для эксплуатации на путях необщего пользования, и их связь с состояниями локомотивов
Учетная категория в |
Соответствие кода состояния локомотива учетной категории |
Примечание |
||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
Стационарные |
636 |
Используемые как стационарные установки |
время работы не |
12 |
Плановый ремонт |
301
461 |
В процессе среднего ремонта CP в условиях завода |
|
13 |
Перемещение |
632 633
634 |
В ожидании пересылки в недействующем состоянии при |
перемещ. как гр. |
14 |
Испытания |
648 652 |
Испытания на заводе или экспериментальном кольце |
пересылка как гр. |
15 |
Ожидание |
526 |
Ожидание исключения из инвентаря при списании |
|
16 |
Технологический |
531 640 |
ТО-5г(РТ) — подготовка к эксплуатации после изъятия |
|
17 |
Проведение ТО- |
537 538 |
ТО-2, ТО-2 и экипировка совмещенные пересылаемому |
|
18 |
Простой |
646 647 |
Исправные в простое в депо новой приписки до начала |
|
22 |
Модернизация |
353 355 |
В процессе модернизации с продлением срока службы |
|
23 |
Ответственное |
536 |
Ответственное хранение локомотива на ремонтном |
|
24 |
Плановый |
303 |
В процессе текущего ремонта ТР3 |
|
25 |
Техническое |
306 406 407
409 521 522 529 |
В процессе технического обслуживания ТО-3 |
Для рем, модерн,. |
26 |
Неплановый |
308
802- |
В процессе непланового ремонта |
Без указ.прич. |
27 |
Модернизация |
354 356 454 456 544 |
Неиспр. в процессе модерн. с продл. срока службы в |
Только для МВПС Только для МВПС |
32 |
Ожидание и |
524 527 534 |
В процессе перемещения в недействующем состоянии на |
|
33 |
Пересылка в |
523 543 |
В процессе перемещения в неплановый рем. |
|
34 |
Рекламация |
800 801 |
Неплановый ремонт по рекламации к ремонту или |
|
35 |
Ожидание |
525 528 535 |
В процессе перемещ. в недейств, состоянии в |
|
36 |
Обкатка, |
649 |
Обкатка в процессе производства ремонта (ТР-3, CP, |
Код состояния |
38 |
Аренда для |
638 |
В аренде у юридических или физических лиц для работы |
Код состояния не |
39 |
На консервации |
530
631 643 |
ТО-5г(КОНС) — подготовка к эксплуатации после |
** Если работа локомотива в качестве стационарной составила меньше 24 часов, то она относится к прочей работе локомотива (учетная категория ЭП локомотивов), а если в качестве прочей работы (состояния 097, 098) локомотив проработал более 24 часов, то все время работы относится к учетной категории 11 — стационарные установки. Отнесение к той или иной учетной категории уточняется при выдаче выходных таблиц.
*** Если после непланового ремонта или его ожидания поступают коды состояний 528. 527, 524, 525 (при отсутствии актов ф. ТУ-31л), то в кодах состояний о неплановом ремонте и его ожидании учетная категория заменяется на 33 (этот механизм реализуется на этапе формирования данных в отчетных документах).
**** Локомотивам, которые сданы в аренду для работы на путях необщего пользования, всегда присваивается код учетной категории 38 вне зависимости вида работы, состояния и дислокации, а локомотивам, которые сданы в аренду для использования на путях общего пользования (код состояния 639) код учетной категории проставляется согласно общим правилам для локомотивов ЭП или НЭП.
4. Порядок расчета, описание структуры и показателей отчета
4.1 Общие положения
Расчет за отчетный (заданный) период времени бюджета времени использования и нахождения в НЭП локомотивов инвентарного наличия ОАО «РЖД» (в локомотиво-сутках) с разбивкой по показателям ТО-4ВЦ осуществляется по формуле:
См. формулу
По приведенной выше формуле расчет осуществляется для отчетного периода-сутки.
При выдаче отчета за месяц — расчет осуществляется как среднее значение по суткам месяца.
Выдача рассчитанных показателей осуществляется с точностью до сотых локомотиво-суток в формате вида хххх.хх.
4.2 Структура отчета, детализации и группировки данных
Каждый раздел отчета состоит из трех видов таблиц.
В таблице 1 инвентарное наличие ОАО «РЖД» подразделяется на следующие группы:
— локомотивы эксплуатируемого и неэксплуатируемого парков;
— локомотивы на консервации и в аренде для работы на путях необщего пользования.
В таблице 2 учитывается локомотивы рабочего парка (РП), а в таблице 3 -неэксплуатируемый парк (НЭП).
Расчет изначально выполняется по сериям по эксплуатационным депо приписки локомотивов вне зависимости от их места работы или простоя. Необходимые группировки данных в таблицах отчета формируются по депо приписки и сериям локомотивов.
Выдача таблиц отчета предусматривается по сети с разбивкой по территориальным дирекциям тяги с их локомотивам инвентарного наличия, а также по территориальным дирекциям тяги с разбивкой по депо приписки локомотивов и группировкой по регионам.
Предусматривается выдача данных отчета без детализации по сериям отдельно по электровозам, отдельно по тепловозам, а также по локомотивам в целом. Причем для тепловозов предусмотрена выдача отдельных таблиц по тепловозам «всего», а также по тепловозам колеи 1520 мм, 1435 мм, 1067 мм и 750 мм.
При выдаче таблиц раздела «Ведомость учета бюджета времени работы» осуществляется разделение данных по сериям локомотивов. Серии локомотивов в пределах таблиц группируются по видам движения (родам работы), а электровозов также по роду тока.
К числу группировок по видам движения (родам работы) относятся:
для электровозов:
— грузовые;
— пассажирские;
— грузо-пассажирские;
для тепловозов:
а) магистральные, в том числе:
— грузовые;
— пассажирские;
— грузо-пассажирские;
б) маневровые.
К числу группировок электровозов по роду тока относятся:
— постоянного тока;
— переменного тока;
— двойного питания.
4.3 Специальные правила расчета отчетных показателей
При описании правил расчета отчетных показателей используются следующие термины и определения:
— Конструктивное исполнение — локомотив в конструктивном исполнении на заводе постройки.
— Тяговая единица (ТПЕ) — отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций вне зависимости от количества секций в составе.
— Локомотив гибрид — локомотив по количеству секций соответствующий номинальному набору заводского исполнения для данной серии, но имеющий в составе секции от разных локомотивов конструктивного исполнения.
а) Выдача данных в отчете осуществляется в локомотиво-сутках конструктивных единиц. При этом используются специальные правила перерасчета показателей по тяговым единицам, которые имеют не номинальную (не заводскую) составность. При расчете используется специальная характеристика тяговых единиц — признак составности (PSS), которая может принимать значения:
— 0 — номинальный для серии состав секций;
— 1 — одна секция многосекционного локомотива;
— 2 — две секции трех или четырехсекционного локомотива;
— 3 — три секции четырехсекционного локомотива;
— 4 — локомотив гибрид (для двух-, трех- или четырехсекционных локомотивов);
— 5 — 1,5 учетных локомотива;
— 6 — 2 учетных локомотива;
— 7 — 3 учетных локомотива;
— 8 — 4 учетных локомотива.
При расчете также используется номинальное (заводское) значение количества секций для конкретной серии. В зависимости от сочетаний значений вышеперечисленных атрибутов весовое значение каждой тяговой единицы определяется в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8. Весовое значение составности для формирования отчета
PSS (из ЛМ) |
Номинальное количество секций для |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
0 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1 |
— |
0,50 |
0,33 |
0,25 |
2 |
— |
— |
0,66 |
0,50 |
3 |
— |
— |
— |
0,75 |
4 |
— |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
5 |
— |
1,50 |
1,33 |
— |
6 |
2,00 |
2,00 |
— |
— |
7 |
3,00 |
— |
— |
— |
8 |
4,00 |
— |
— |
— |
Примечание: При наличии в составе тяговой единицы секции «В» трехсекционного локомотива — она учитывается как 0,34 тяговой единицы
б) Если конкретное состояние локомотива переходит через отчетный час, то при расчете используется та составляющая времени данного состояния, которая относится к отчетным суткам (см. формулу в п. 4.1).
в) При расчете баланса времени локомотивов, которые работали на железных дорогах СНГ, используется правило, при котором учетный вид движения (род работы) берется по факту сдачи конкретного локомотива на железную дорогу СНГ для всего времени нахождения локомотива вне железных дорог России.
4.4 Порядок формирования и описание показателей таблиц в разделах 1, 2
4.4.1 Таблица 1 «Инвентарное наличие ОАО «РЖД»
Таблица 1 «Инвентарное наличие ОАО «РЖД»» включает сводные данные о бюджете времени локомотивов инвентарного наличия территориальных дирекций тяги (локомотивных эксплуатационных депо) с выделением эксплуатируемого и неэксплуатируемого парков (ЭП и НЭП), а также локомотивов на консервации и в аренде для работы на путях необщего пользования вне зависимости от места их работы или простоя.
Из ЭП и НЭП выделяется показатель о локомотивах сданных в аренду для работы на путях общего пользования, а из ЭП выделяется информация о рабочем и нерабочем парках локомотивов.
Соответствие показателей таблицы 1 отчета учетным категориям локомотивов в ЛM представлено в таблице 9.
Таблица 9. Соответствие показателей таблицы 1 отчета учетным категориям
N |
Наименование показателя отчета |
Включаемые учетные категории локомотивов по ЛМ |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Инвентарное наличие ОАО «РЖД»/ Всего |
Инвентарное наличие ОАО «РЖД»/ Всего — |
|||
2 |
Эксплуатируемый и |
Всего (ЭП, НЭП) |
SUM ХУ + 11+12+13+14+15+16+17+18+22+ |
||
3 |
в том |
эксплуатируемый парк (ЭП)/ всего |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х = 0. 4, 5, |
||
4 |
в том |
рабочий парк (РП) |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, |
||
5 |
нерабочий парк (НРП) |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, |
|||
6 |
неэксплуатируемый парк (НЭП) |
11+12+13+14+15+16+17+18+22+ 23+24+ +25+26+27+32+ |
|||
7 |
из «Всего» (ЭП, НЭП)» аренда на путях |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х = 0. 4, 5, |
|||
8 |
Локомотивы на |
Всего |
38+39 |
||
9 |
в том |
консервация (запас ОАО «РЖД») |
39 |
||
10 |
аренда на путях необщего |
38 |
Ниже приводится описание показателей:
Инвентарное наличие ОАО «РЖД» / Всего (графа 1) — учитываются все локомотивы из числа:
— инвентарного парка локомотивов ОАО «РЖД»;
— локомотивов иных владельцев, арендуемых ОАО «РЖД» по лизингу;
— локомотивов иных владельцев, арендуемых ОАО «РЖД» (кроме лизинга) в соответствии с договорами аренды, которые приписаны к локомотивному эксплуатационному депо (территориальной дирекции тяги) по данным о наличии и изменении инвентарного парка в автоматизированной системе пономерного учета локомотивов.
В показатель включаются сведения по всем локомотивам ЭП, НЭП, а также данные о локомотивах, находящихся на консервации и сданных в аренду для работы на путях необщего пользования.
Эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов / всего (ЭП, НЭП) (графа 2) — учитываются локомотивы эксплуатируемого парка и неэксплуатируемого парка инвентарного наличия локомотивного эксплуатационного депо (территориальной дирекции тяги). Значение данной графы включает инвентарный парк локомотивного эксплуатационного депо (территориальной дирекции тяги) за вычетом локомотивов, находящихся на консервации и в аренде для работы на путях необщего пользования.
Эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов / в том числе / эксплуатируемый парк (ЭП) / всего ЭП (графа 3) — учитываются локомотивы, которые относятся к рабочему парку (ко всем видам движения и родам работы), а также локомотивы нерабочего парка (см. описание граф 4 и 5 таблицы)
Эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов / в том числе / в том числе /эксплуатируемый парк (ЭП) / в том числе / рабочий парк (РП) (графа 4) — учитываются локомотивы РП из числа ЭП, которые заняты:
— в работе (включая поездные маневры) на путях ОАО «РЖД» и с заездом на пути инфраструктуры иных организаций, регулировка и пересылка с участием в тяге;
— в работе на путях общего пользования СНГ;
— в ожидании работы с бригадой на станции, смена бригады на станции и в перемещении на станции с локомотивной бригадой.
Эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов / в том числе / в том числе /эксплуатируемый парк (ЭП) / в том числе / нерабочий парк (НРП) (графа 5) — учитываются локомотивы НРП из числа ЭП, которые находятся в состояниях:
— ожидание работы или простой в депо (с бригадой и без бригады), на станции (без бригады);
— технологические операции (приемка или сдача бригадой, перемещения по узлу с экипировочной бригадой или в депо с локомотивной бригадой в пределах нормы);
— оперативный резерв ЦД;
— регулировка (без участия в тяге)
— ТО-2, экипировка и их ожидание на станции или в депо с локомотивной бригадой или без нее;
— перемещение без участия в тяге (резервом) для выполнения ТО, TP или модернизации (кроме перемещения в неплановый ремонт).
Эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов / в том числе / неэксплуатируемый парк (НЭП) (графа 6) — учитываются исправные и неисправные локомотивы из инвентарного наличия, которые не относятся к числу ЭП, а также не находятся на консервации или в аренде на путях необщего пользования. Подробное описание составляющих графы см. в описании показателей таблицы 3 отчета ТО-4ВЦ.
Эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов / из «Всего (ЭП, НЭП» аренда на путях общего пользования (графа 7) — учитываются локомотивы из числа ЭП (см. графу 3), которые находятся в аренде у юридических или физических лиц для работы на путях общего пользования.
Локомотивы на консервации и в аренде на путях необщего пользования / Всего (графа 8) — учитываются локомотивы, которые находятся на консервации или в аренде у юридических или физических лиц для работы на путях необщего пользования.
Локомотивы на консервации и в аренде на путях необщего пользования / в том числе / консервация (графа 9) — учитываются локомотивы, которые находятся на консервации, в депо в ожидании отправки на базу запаса после выполнения ТО-5а, в перемещении на базу запаса для отстоя, а также с базы запаса в депо для расконсервации, а также на техническом обслуживании ТО-5г.
Локомотивы на консервации и в аренде на путях необщего пользования / в том числе / аренда на путях необщего пользования (графа 10) — учитываются локомотивы, сданные в аренду юридическим или физическим лицам для работы на путях необщего пользования вне зависимости от их дислокации, вида работы или простоя.
4.4.2 Таблица 2 «Эксплуатируемый парк»
Таблица 2 «Эксплуатируемый парк» включает данные о бюджете времени (в локомотиво-сутках) нахождения в ЭП (РП и НРП) локомотивов инвентарного парка локомотивного эксплуатационного депо (территориальной дирекции тяги), включая лизинг и взятые в аренду по договорам у иных владельцев локомотивы, за отчетный период.
Таблица состоит из двух частей (страниц):
— страница 1 — Эксплуатируемый парк (ЭП), в том числе рабочий (РП) по учетным группам, по видам движения и родам выполняемой работы;
— страница 2 — Эксплуатируемый парк (ЭП): простои и перемещения локомотивов нерабочего парка.
Страница 1
Страница 1 таблицы 2 отчета включает данные о локомотивах, которые в отчетный период полностью или частично находились в рабочем парке, включая перемещаемые по регулировке парка с участием в тяге.
Бюджет времени локомотивов РП разбивается как по учетным группам, определенным Инструкцией по учету локомотивов, а также по видам движения и родам выполняемой работы.
Предусматривается разделение по следующим видам движения и родам выполняемой работы:
— грузовое движение всего,
— в том числе передаточное и вывозное движение;
— пассажирское движение (включая пригородное);
— хозяйственное движение;
— специально маневровая и прочая маневровая работа всего,
— в том числе прочая маневровая работа;
— прочие виды работы.
Распределение локомотивов по видам движения и характеру выполняемой работы производится в соответствии с нумерацией поездов (см. таблицу 4 настоящего документа). Работа локомотивов без поездов, а также их простои под техническими операциями учитываются в соответствии с таблицей 3 настоящего документа.
Соответствие показателей таблицы 2 (страница 1) отчета учетным категориям локомотивов в ЛМ АСОУП-2 представлено в таблице 10 настоящего документа.
Ниже приводится описание показателей:
Всего эксплуатируемый парк (ЭП) (графа 1) — учитываются локомотивы инвентарного наличия, которые заняты в работе или находятся в состояниях:
— в работе (включая поездные маневры) на путях ОАО «РЖД» и с заездом на пути инфраструктуры иных организаций, регулировка и пересылка с участием в тяге;
— в работе на путях общего пользования СНГ;
— ожидание работы с бригадой на станции, смена бригады на станции и перемещение на станции с локомотивной бригадой.
— ожидание работы или простой в депо (с бригадой и без бригады), на станции (без бригады);
— технологические операции (приемка или сдача бригадой, перемещения по узлу с экипировочной бригадой или в депо с локомотивной бригадой в пределах нормы);
— оперативный резерв ЦД;
— регулировка (без участия в тяге)
— ТО-2, экипировка и их ожидание на станции или в депо с локомотивной бригадой или без нее;
— перемещение без участия в тяге (резервом) для выполнения ТО, TP или модернизации (кроме перемещения в неплановый ремонт).
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / Всего рабочий парк (РП) (графа 2) — учитываются локомотивы из числа ЭП, которые относятся к категории «рабочий парк», в число которых входят:
— в работе (включая поездные маневры) на путях ОАО «РЖД» и с заездом на пути инфраструктуры иных организаций, регулировка и пересылка с участием в тяге;
— в работе на путях общего пользования СНГ;
— ожидание работы с бригадой на станции, смена бригады на станции и перемещение на станции с локомотивной бригадой.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП в работе и ее ожидании, перемещении, на технологических операциях / в работе и перемещениях на путях общего пользования ОАО «РЖД» (графа 3) — учитываются локомотивы из числа РП которые:
— работают с поездами (с участием в тяге или в подталкивании) на путях общего пользования ОАО «РЖД»;
— находятся в пересылке с участием в тяге;
— работают на маневровой, хозяйственной или прочей работе (вне поездов) на станциях или в депо с заездом на пути инфраструктуры иных организаций.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП в работе и ее ожидании, перемещении, на технологических операциях / работа в СНГ (графа 4) — учитываются локомотивы из числа РП которые работают на путях СНГ (по факту прохода стыков).
Таблица 10. Соответствие показателей таблицы 2 (страница 1) отчета учетным категориям
N |
Наименование показателя отчета |
Включаемые учетные категории |
||||
1 |
2 |
3 |
||||
1 |
Всего эксплуатируемый парк (ЭП) |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
2 |
Из |
Всего рабочий парк (РП) |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
|||
3 |
в том |
РП в работе и ее |
в работе и перемещении на путях |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||
4 |
работа в СНГ |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется |
||||
5 |
в ожидании работы |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
6 |
технологические операции и |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
7 |
РП по видам |
грузовое |
всего |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х=4 |
||
8 |
в т.ч. |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
9 |
пассажирское движение |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
10 |
хозяйственное движение |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
11 |
специально |
всего |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х=7 |
|||
12 |
в т.ч. прочая |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
||||
13 |
прочие виды работы |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при |
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП в работе и ее ожидании, перемещении, на технологических операциях / в ожидании работы (графа 5) — учитываются локомотивы из числа РП которые находятся на станции с бригадой, исключая выполняющие технологические операции и перемещения.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП в работе и ее ожидании, перемещении, на технологических операциях / технологические операции и маневровые перемещения (графа 6) — учитываются локомотивы из числа РП, которые находятся в перемещении с локомотивной бригадой без поезда на станции из парка прибытия или депо в парк отправления, из парка прибытия в депо, или на них происходит смена локомотивной бригады.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы/ грузовое движение /всего (графа 7) — учитываются локомотивы из числа РП, которые в отчетном периоде учитывались за грузовым движением, включая передаточное и вывозное, со сборными поездами, а также толкачи грузового движения, диспетчерские локомотивы, пересылаемые по регулировке парка и резервные локомотивы от / к грузовых поездов.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы / грузовое движение / в т.ч. передаточное и вывозное (графа 8) — учитываются локомотивы из числа РП, которые в отчетном периоде учитывались за передаточным, вывозным движением, а также сборные поезда, толкачи передаточного и вывозного движения, диспетчерские локомотивы.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы / пассажирское движение (графа 9) — учитываются локомотивы из числа РП, которые в отчетном периоде учитывались за пассажирским или пригородным движением.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы / хозяйственное движение (графа 10) — учитываются локомотивы из числа РП, которые в отчетном периоде учитывались за хозяйственным движением, включающим: снегоборьбу, путевые работы, остальное хозяйственное движение с учетом толкачей.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы / специально маневровая и прочая маневровая работа / всего (графа 11)- учитываются локомотивы РП специально маневровой работы на станциях, а также маневровая работа на базах топлива, при ВЧД, ЛP3, при депо, на путях необщего пользования.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы / специально маневровая и прочая маневровая работа / в т.ч. прочая маневровая работа (графа 12) — учитываются локомотивы РП маневровой работы на базах топлива, при ВЧД, ЛРЗ, при депо, на путях необщего пользования при смешанной работе.
Из эксплуатируемого парка (ЭП) рабочий парк (РП) / в том числе / РП по видам движения и родам выполняемой работы / прочие виды работы (графа 13) — учитываются локомотивы РП, занятые на прочей работе на станциях и в депо.
Страница 2
Страница 2 таблицы 2 отчета включает данные о локомотивах, которые в отчетный период полностью или частично находились в нерабочем парке из числа эксплуатируемого парка, включая перемещаемые резервом без участия в тяге.
Бюджет времени локомотивов НРП разбивается по учетным группам, определенным Инструкцией по учету локомотивов, к числу которых относятся:
— пересылка локомотивов резервом;
— технологические операции и перемещения;
— ожидание работы и простои;
— ТО-2 и экипировка локомотивам ЭП.
Соответствие показателей таблицы 2 (страница 2) учетным категориям локомотивов в ЛM с учетом их состояний представлено в таблице 11.
Таблица 11. Соответствие показателей таблицы 2 (страница 2) отчета учетным категориям с учетом состояний локомотивов
N |
Наименование показателя отчета |
Включаемые учетные категории локомотивов по ЛМ |
|||||
1 |
2 |
3 |
|||||
1 |
Всего эксплуатируемый парк (ЭП) |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х = 0. 4, 5, 6, 7, |
|||||
2 |
Простои и |
Всего нерабочий парк (НРП) |
SUM ХУ, где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
3 |
в том |
Оперативный резерв ЦД |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
4 |
пересылка |
по неравномерности движения |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
5 |
для ремонта, ТО, |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
|||||
6 |
технологические |
приемка, сдача |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
7 |
перемещение по узлу |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
|||||
8 |
перемещение в депо |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
|||||
9 |
ожижание |
всего |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
10 |
в том |
на станции |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
11 |
в депо |
после захода |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
12 |
после ремонта, |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
|||||
13 |
ТО-2, |
всего ** |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
||||
14 |
в т.ч. силами локомотивных |
SUM ХУ. Где SUM по ХУ берется при Х = 0, 4, 5, 6, 7, |
** Показатель рассчитывается по фактическому простою (включая ожидание), если простой на ТО-2 не превышает норму + 30 минут, иначе в простое учитывается только время на ТО-2 по нормативу, а перепростой учитывается в графе 6 Таблицы 3, страница 1.
Ниже приводится описание показателей:
Всего эксплуатируемый парк (ЭП) (графа 1) — учитываются локомотивы инвентарного наличия, которые заняты в работе или находятся в состояниях;
— в работе (включая поездные маневры) на путях ОАО «РЖД» и с заездом на пути инфраструктуры иных организаций, регулировка и пересылка с участием в тяге;
— в работе на путях общего пользования стран содружества;
— ожидание работы с бригадой на станции, смена бригады на станции и перемещение на станции с локомотивной бригадой.
— ожидание работы или простой в депо (с бригадой и без бригады), на станции (без бригады);
— технологические операции (приемка или сдача бригадой, перемещения по узлу с экипировочной бригадой или в депо с локомотивной бригадой в пределах нормы);
— оперативный резерв ЦД;
— регулировка (без участия в тяге)
— ТО-2, экипировка и их ожидание на станции или в депо с локомотивной бригадой или без нее;
— перемещение без участия в тяге (резервом) для выполнения ТО, TP или модернизации (кроме перемещения в неплановый ремонт).
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / Всего нерабочий парк (НРП) (графа 2) — учитываются локомотивы из числа ЭП, которые относятся к категории «нерабочий парк», в число которых входят:
— ожидание работы или простой в депо (с бригадой и без бригады), на станции (без бригады);
— технологические операции (приемка или сдача бригадой, перемещения по узлу с экипировочной бригадой или в депо с локомотивной бригадой в пределах нормы);
— оперативный резерв ЦД;
— регулировка (без участия в тяге)
— ТО-2, экипировка и их ожидание на станции или в депо с локомотивной бригадой или без нее;
— перемещение без участия в тяге (резервом) для выполнения ТО, TP или модернизации (кроме перемещения в неплановый ремонт).
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе /оперативный резерв ЦД (графа 3) — учитываются локомотивы из числа НРП, которые в отчетном периоде находились в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / пересылка резервом / по неравномерности движения (графа 4) — учитываются локомотивы из числа НРП, которые в отчетном периоде перемещались резервом по неравномерности движения в составе поездов или сплоток резервных локомотивов без участия в тяге.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / пересылка резервом / для ремонта, ТО, модернизации (графа 5) — учитываются локомотивы из числа НРП, которые в отчетном периоде перемещались для ремонта с поездами 5001- 5028, в составе других поездов без участия в тяге, а также учитываемы в пересылке для ремонта своим ходом, но не включенные в поезд.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / технологические операции и перемещения / приемка, сдача локомотивными бригадами в депо, на станциях (графа 6) — учитываются локомотивы, которые находятся в состояниях приемки или сдачи локомотивной бригадой, в том числе находящиеся с поездами на станциях, а также находящиеся в совмещенной операции приемки/сдачи в депо.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / технологические операции и перемещения / перемещение по узлу с экипировочными бригадами (графа 7) — учитываются локомотивы, которые в отчетном периоде находились в перемещении специально выделенными бригадами из парка прибытия или депо в парк отправления, из парка прибытии в депо, к месту проведения ТО-2 и обратно, в пункт экипировки и обратно.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / технологические операции и перемещения / перемещения в депо с локомотивными бригадами (графа 8) — учитываются локомотивы, которые в отчетном периоде находились в депо с локомотивными бригадами от захода со станции до сдачи (в пределах нормы) а также от окончания приемки в депо до выхода на станцию (в пределах нормы),
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / ожидание работы и простои / всего (графа 9) — учитываются локомотивы, которые в отчетном периоде находились в ожидании работы на станции (см. графу 10) и в депо (см. графы 11 и 12).
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / ожидание работы и простои / в том числе / на станции (графа 10) — учитываются локомотивы НРП, которые в отчетном периоде находились без локомотивных бригад в ожидании работы, в простое по прибытию, и в простое по отправлению на станции, а также с поездами на станции в качестве тяговых локомотивов без локомотивных бригад.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / ожидание работы и простои / в том числе / в депо / после захода со станции (графа 11) — учитываются локомотивы НРП, которые в отчетном периоде находились в депо в ожидании работы и перед данным состоянием не было ТО, ремонта или модернизации, а также в простое по отправлению или в простое после захода в депо с локомотивной бригадой в случае, если время нахождения с бригадой превышает норматив.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / ожидание работы и простои / в том числе / в депо / после ремонта, ТО, модернизации (графа 12) — учитываются локомотивы НРП, которые в отчетном периоде находились в депо в ожидании работы и перед данным состоянием было ТО, ремонт или модернизация.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / ТО, экипировка / всего (графа 13) — учитываются локомотивы НРП, которые в отчетном периоде находились на деповских и станционных путях на ТО-2, экипировке и их ожидании, включая ТО-2 силами локомотивной бригады. В случае превышения норматива простоя на ТО-2 более чем на 30 минут, в учет по данной графе берется только время равное нормативу простоя.
Простои и перемещения локомотивов нерабочего парка (НРП) в ЭП / в том числе / ТО, экипировка / в т.ч. ТО-2 силами локомотивных бригад (графа 14) — учитываются локомотивы НРП, которым в отчетном периоде производилось ТО-2 силами локомотивных бригад.
4.4.3 Таблица 3 «Неэксплуатируемый парк»
Таблица 3 «Неэксплуатируемый парк» включает данные о бюджете времени (в локомотиво-сутках) нахождения в НЭП локомотивов инвентарного наличия локомотивного эксплуатационного локомотивного депо (территориальной дирекции тяги) за отчетный период.
Соответствие показателей таблицы 3 отчета учетным категориям локомотивов в ЛM представлено в таблице 12 настоящего документа.
Таблица состоит из двух частей (страниц):
— страница 1, где указываются показатели по локомотивам в различных видах ТО, ремонтах и модернизации, их ожидании, а также в процессе перемещения на ремонтные предприятия;
— страница 2, в ней указываются показатели по локомотивам в состояниях (учетных категориях) отличных от ТО, ремонтов и модернизации.
Ниже приводится описание показателей:
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / всего НЭП (графа 1) — учитываются локомотивы всех учетных категорий, которые относятся к неэксплуатируемому парку в соответствии с Инструкцией по учету локомотивов.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Заводской ремонт, неплановый (гарантийный), модернизация на заводе, включая МЛП и их ожидание, обкатка, ответственное хранение / ремонт, модернизация и их ожидание, обкатка (графа 2) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период входили в один из видов плановых ремонтов на заводе, модернизацию на заводе (включая МЛП и комплекс работ ПСС) и их ожидание, а также обкатку после заводского ремонта и неплановый ремонт.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Заводской ремонт, неплановый (гарантийный), модернизация на заводе, включая МЛП и их ожидание, обкатка, ответственное хранение / ответственное хранение (графа 3) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период были на ответственном хранении на заводах.
Таблица 12 Соответствие показателей таблицы 3 (страницы 1 и 2) отчета учетным категориям
N |
Наименование показателя отчета |
Включаемые учетные категории |
||
1 |
2 |
3 |
||
1/1 |
Неэксплуатируемый |
Всего НЭП |
11+12+13+14+15+16+17+18+22+ |
|
1/2 |
Заводской ремонт, непл. |
рем., модерн. и их |
12+22+34(сост. 801)+36(сост. 301, |
|
1/3 |
ответственное |
23(дислокация «завод») |
||
1/4 |
Деповской ремонт, |
рем., модерн. и их |
24+27+34(сост. 800)+306(сост. |
|
1/5 |
ответственное |
23(дислокация «депо») |
||
1/6 |
Неплановый ремонт и его ожидание (исключая |
36 |
||
1/7 |
Техническое обслуживание |
ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в. |
18+25(кроме сост. 306, 307, 312, |
|
1/8 |
ТО-4 |
25(сост. 307, 407) |
||
1/9 |
ТО-3 |
25(сост. 306, 312, 407) |
||
1/10 |
Перемещение в ремонтные |
на завод |
32 |
|
1/11 |
в депо |
35 |
||
1/12 |
на непл. ремонт |
33 |
||
2/13 |
ТО-2 при следовании в/из ремонт/а, экипировка. |
17 |
||
2/14 |
Пересылка исправных в недействующем состоянии |
13 |
||
2/15 |
Произведение испытаний на |
ож. пересыл. |
14 (сост. 651) |
|
2/16 |
пересыл. для/ /после |
14 (сост. 652) |
||
2/17 |
испытания |
14 (сост. 648) |
||
2/18 |
Технологический резерв ЦТ |
16 |
||
2/19 |
Использование в качестве стационарных |
11 |
||
2/20 |
Ожидание исключения из |
при передаче другому |
15(сост. 533) |
|
2/21 |
при списании |
15(сост. 526) |
Примечание: При нахождении локомотива в учетной категории 11 (состояние 636 — стационарные установки) менее 1440 минут (есть операция об окончании состояния) его бюджет времени вместо категории 11 учитывается в ЭП в учетной категории 91 (прочая работа).
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Деповской ремонт, модернизация в депо и их ожидание, обкатка, ответственное хранение / ремонт, модернизация и их ожидание, обкатка (графа 4) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период входили в один из видов плановых ремонтов в условиях ремонтных и сервисных депо (включая ТР-2 и ТР-1, совмещенные с ТО-4), которым выполнялся комплекс работ ПСС деповского объема, модернизация между плановыми ремонтами, а также находились в их ожидании или были в обкатке после деповского ремонта, где это предусмотрено.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Деповской ремонт, модернизация в депо и их ожидание, обкатка, ответственное хранение / ответственное хранение (графа 5) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период были на ответственном хранении в ремонтных и сервисных депо.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Неплановый ремонт и его ожидание (исключая гарантийный) (графа 6) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании или в процессе непланового ремонта в ремонтных и сервисных депо (исключая ремонт по рекламации);
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Техническое обслуживание и его ожидание в пункте производства / ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в (графа 7) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании или в процессе технических обслуживаний ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, включая ожидание ТО-5в в депо новой приписки и в простое отдельных секций или локомотивов системы, которым не требуется ремонт и у которых другие секции или локомотивы в ремонте.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Техническое обслуживание и его ожидание в пункте производства / ТО-4 (графа 8) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании или в процессе обточки колесных пар (техническом обслуживании ТО-4). В данной графе не учитывается обточка, которая выполнялась как совмещенная с ТР-2, ТР-1 и техническим обслуживанием ТО-3.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Техническое обслуживание и его ожидание в пункте производства / ТО-3 (графа 9) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании или в процессе технического обслуживания ТО-3, включая совмещенное с техническим обслуживанием ТО-4.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Перемещения в ремонтные предприятия, ожидание отправления и подачи / на завод (графа 10) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании отправки на завод или стороннюю организацию для производства ремонта или модернизации, а также в процессе перемещения в недействующем состоянии и в ожидании подачи на завод (стороннюю организацию).
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Перемещения в ремонтные предприятия, ожидание отправления и подачи / в депо (графа 11) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании отправки в ремонтное депо для производства планового ремонта, технического обслуживания или модернизации, а также в процессе перемещения в недействующем состоянии и в ожидании подачи в депо.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Перемещения в ремонтные предприятия, ожидание отправления и подачи / на неплановый ремонт (графа 12) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании отправки в ремонтное депо или на завод для производства непланового ремонта (включая рекламационный), а также в процессе перемещения в недействующем состоянии и в ожидании подачи на ремонтное предприятие.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / ТО-2 при следовании в (из) ремонт(а), экипировка (графа 13) — учитываются пересылаемые в недействующем состоянии локомотивы НЭП, которые в отчетный период находились в ТО-2, экипировке или их ожидании.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Пересылка исправных в недействующем состоянии после ремонта и (или) модернизации, при передаче из депо в дело, приобретении и ее ожидание (графа 14) — учитываются пересылаемые исправные локомотива в недействующем состоянии после ремонта на заводе или в депо, при изменении приписки или собственника, а также в ожидании отправки в пересылку.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Проведение испытаний на заводе изготовителе или на Экспериментальном кольце/ ожидание пересылки для /после испытаний (графа 15) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в ожидании пересылки в недействующем состоянии для испытаний или после испытаний.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Проведение испытаний на заводе изготовителе или на экспериментальном кольце / пересылка для /после испытаний (графа 16) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в пересылке в недействующем состоянии для испытаний или после испытаний.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Проведение испытаний на заводе изготовителе или на экспериментальном кольце / испытания (графа 17) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в процессе испытаний на заводе изготовителе или экспериментальном кольце.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Технологический резерв ЦТ (графа 18) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период находились в технологическом резерве ЦТ, а также в ТО-5г при подготовке к эксплуатации после изъятия из технологического резерва ЦТ.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Использование в качестве стационарных установок, тренажеров (графа 19) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период работали в качестве стационарных установок или действующих тренажеров, причем если продолжительность работы (по данным об ее окончании) меньше 24 часов, то время работы в данную графу не включается и это время относится к прочей работе локомотивов ЭП.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Ожидание исключения из инвентарного парка / при передаче другому балансосодержателю, ДЖД, музеям, учебным заведениям, реализации (графа 20) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период числились в ожидании исключения из инвентаря с момента оформления акта ф. ТУ-53л ЭТД ответственными работниками депо и до утверждения данного акта ответственным работником передающего депо.
Неэксплуатируемый парк (НЭП) / Ожидание исключения из инвентарного парка / при списании (графа 21) — учитываются локомотивы, которые в отчетный период числились в ожидании исключения из инвентарного парка с момента подписания начальником депо акта ТЭУ-38л ЭТД и до оформления последней подписи в акте, после чего локомотив снимается с баланса депо.