Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.11.2013 N 2560р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 ноября 2013 г. N 2560р


О ВВЕДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО АТТЕСТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРАВО ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

С целью обеспечения качества ремонта специального подвижного состава (далее — СПС), установлению порядка сдачи СПС в ремонт, получения его из ремонта и оформления сопроводительной документации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. Руководство по аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава (далее — Руководство).

2. Директору Проектно-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А. обеспечить:

а) рассылку Руководства в адрес Центральных дирекций инфраструктуры и дирекций по ремонту пути, дирекций инфраструктуры и по ремонту пути;

б) хранение подлинника руководства в Проектно-конструкторского бюро по пути и путевым машинам.

3. Всем начальникам дирекций инфраструктуры организовать изучение Руководства причастными руководителями и специалистами.

4. Указания N С-13у от 11.01.2002, N С-3187у от 27.12.2000, N С-1430у от 13.08.2001 в ОАО «РЖД» с 1 января 2014 г. не применять.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Конышева С.С.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



Утверждено

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26.11.2013 г. N 2560р


РУКОВОДСТВО



ПО АТТЕСТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРАВО ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


3000-2013-002



Введение

Руководство по аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава (далее — Руководство) устанавливает порядок приемки отремонтированного специального подвижного состава (далее — СПС) и его составных частей, а также аттестации предприятий и производственных участков на право производства технических обслуживаний и текущего ремонта первого объема СПС (далее — ТО и ТР-1), используемого в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД».

Настоящее Руководство распространяется на предприятия — балансодержатели СПС, и на организации, которые эксплуатируют, производят ТО и ТР-1, а также ремонт СПС.

Объектом применения настоящего Руководства является СПС и его составные части, подлежащие ТО и ТР-1, а также ремонту в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте специального подвижного состава и механизмов инфраструктурного комплекса открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Положение о ППР), утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» N 2180р от 27.10.2009 г.

Настоящее Руководство разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 20831 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий», а также других ГОСТ, перечень которых приведен в Приложении А настоящего Руководства.

Термины и определения, использованные в настоящем Руководстве, соответствуют ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ 18322.



1. Общие положения

1.1. Оценка качества отремонтированного СПС (далее — приемка) в соответствии с ГОСТ 20831 производится на этапе освоения ремонтного производства и на этапе серийного ремонтного производства.

1.2. Приемка опытного образца на этапе освоения ремонтного производства в объеме ТР-2 и КР-1 производится с целью установления возможности постановки определенного СПС или его ответственных узлов на серийное ремонтное производство соответствующего объема в условиях данного предприятия.

Под отремонтированным опытным образцом следует понимать конкретный СПС или его ответственный узел, прошедший ремонт в объеме ТР-2 или КР-1 в условиях данного предприятия.

1.3. Перечень производственных участков по ремонту ответственных узлов СПС, для которых требуется разрешение ОАО «РЖД», приведен в Приложении Б настоящего Руководства.

1.4. Приемка опытного образца СПС при единичном ремонтном производстве в объеме ТР-2 и КР-1 производится с целью решения вопроса о возможности использовании данного отремонтированного СПС по назначению и дальнейшего производства ремонта опытной партии того же типа СПС в условиях данного предприятия.

1.5. Приемка отремонтированного СПС на этапе серийного ремонтного производства производится с целью:

— оценки соответствия конкретного СПС и его составных частей заданному уровню качества (далее — текущая оценка);

— определения стабильности качества отремонтированных СПС (далее — периодическая оценка).

1.6. Аттестация предприятий на право проведения ТО и ТР-1 СПС, соответствующих Положению о ППР, производится с целью определения возможности проведения ТО и ТР-1 СПС в условиях конкретных производственных подразделений.

1.7. При положительных результатах приемки опытного образца выдается разрешение ОАО «РЖД» на право производства серийного ремонта СПС или его ответственных узлов. Срок действия разрешения составляет 5 лет.

По истечении указанного срока или в случае смены собственника, а также при переводе ремонтного производства на другие производственные площади, предприятие должно пройти переаттестацию с проведением полного регламента приемочных испытаний.



2. Приемка отремонтированного СПС на стадии освоения ремонтного производства

2.1. В соответствии с ГОСТ 20831 приемка СПС и ответственных узлов производится путем проведения приемочных испытаний.

Приемочные испытания отремонтированного в объеме ТР-2 или КР-1 опытного образца СПС и ответственных узлов производится приемочной комиссией, назначенной Центральной дирекцией инфраструктуры — филиалом ОАО «РЖД» (далее — ЦДИ).

Председателем приемочной комиссии назначается начальник или заместитель начальника Управления механизации ЦДИ.

В состав приемочной комиссии в обязательном порядке входят:

— представитель Управления механизации ЦДИ;

— представитель проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам — филиала ОАО «РЖД» (далее — ПТКБ ЦП);

— представитель Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (далее — ДПМ) или Дирекции по ремонту пути (далее — ДРП) в зависимости от принадлежности принимаемой единицы СПС;

— заместитель начальника по ремонту или эксплуатации предприятия приписки машины;

— ревизор по безопасности движения СЖПС аппарата РБ;

— инспектор-приемщик Центра технического аудита ОАО «РЖД» (далее — ЦТА);

— от предприятия, производящего ремонт:

— технический директор (главный инженер);

— заместитель начальника по ремонту;

— начальник подразделения технического контроля.

В приемочную комиссию могут быть включены дополнительно представители других заинтересованных организаций и предприятий, в том числе ремонтирующих составные части СПС.

2.2. Время проведения приемочных испытаний определяет производитель ремонта. Не позднее, чем за месяц до начала квартала, в котором он планирует проведение приемочных испытаний, подается заявка в Управление механизации ЦДИ и ПТКБ ЦП для включения ее в график приемочных испытаний на пред стоящий квартал.

График приемочных испытаний согласовывает ПТКБ ЦП и утверждает начальник Управления механизации ЦДИ.

2.3. Приемочные испытания проводятся по Программе — методике приемочных испытаний СПС или ответственного узла, разработанной предприятием, про изводящим ремонт и согласованной с ПТКБ ЦП.

Программа — методика приемочных испытаний СПС или ответственного узла должна быть согласована не позднее, чем за две недели до запланированного и согласованного срока проведения приемочных испытаний.

2.4. Представленный на приемочные испытания опытный образец должен быть полностью отремонтирован, принят подразделением технического контроля ремонтного предприятия и инспектором-приемщиком ЦТА, если он есть на предприятии. До проведения приемочных испытаний опытный образец должен пройти приемо-сдаточные испытания и быть принятым представителями заказчика. В формуляре (паспорте) СПС или ответственного узла должна быть сделана запись о выполненном ремонте.

2.5. Приемочные испытания проводятся на производственных площадях и подъездных путях предприятия, производившего ремонт предъявленного СПС и на путях ОАО «РЖД».

2.6. Производитель ремонта предъявляет приемочной комиссии пакет документов на отремонтированный СПС:

— комплект конструкторской документации: спецификации, чертежи деталей и сборочных единиц СПС, схемы, которые содержат достаточную информацию для определения номенклатуры необходимых для ремонта запасных частей и материалов, а также для обеспечения качественной сборки СПС и его узлов после ремонта;

— комплект ремонтной документации: руководства по ремонту или технические условия на ремонт СПС и его отдельных узлов, определяющие объем необходимых работ, содержащие требования по дефектации, дефектоскопии деталей и сборочных единиц с указанием их браковочных признаков, технические требования к проведению всех этапов ремонтного производства, включая испытания отремонтированных узлов и СПС в целом;

— заполненный паспорт ремонта СПС, типовая форма которого утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» N 950р от 07.05.2009 г. На сборочные единицы, во время ремонта которых должен осуществляться контроль параметров (редукторы, гидропередачи, компрессоры, дизели и т.д.), необходимо заполнять паспорта сборки с фиксацией фактических значений контролируемых параметров. Если в руководствах по ремонту СПС отсутствует разработанный паспорт сборки сборочной единицы, то предприятие должно самостоятельно разработать форму документа для фиксирования фактических значений контролируемых параметров при сборке. Заполненные и подписанные ответственными исполнителями паспорта сборки должны быть вложены в паспорт ремонта СПС;

— комплект технологической документации. В обязательном порядке на ремонтном предприятии должны быть технологические процессы ремонта составных частей, связанных с безопасностью движения (ходовые тележки, колесные пары, осевые редукторы, редукторы трансмиссии, гидропередачи, компрессоры и т.п.), а также составных частей, обеспечивающих выполнение показателей назначения СПС (силовые установки, рабочие органы и т.д.), ремонт которых осуществляется на данном предприятии. В технологических процессах текущего ремонта второго объема и капитального ремонта первого объема должны быть указаны сроки нахождения СПС в ремонте с учетом имеющейся на предприятии технологии, оборудования и штатной численности ремонтного персонала;

— перечень оборудования, в том числе нестандартного, приспособлений и оснастки, применяемых при ремонте СПС;

— перечень испытательного оборудования;

— перечень измерительных приборов и инструментов, прошедших калибровку (поверку) в установленном порядке;

— документы на составные части, отремонтированные в сторонних организациях, имеющих в обязательном порядке соответствующие разрешения на ремонт этих составных частей. Документы на составные части должны содержать информацию об объеме произведенных работ, результаты испытаний, соответствующие клейма, заполненные паспорта (формуляры);

— документы текущего и приемочного контроля на составные части и сборочные единицы, подписанные инспектором-приемщиком ЦТА, если он есть на данном предприятии, или начальником ОТК;

— документы, подтверждающие фактический расход материалов и запасных частей на ремонт опытного образца СПС.

2.7. Во время проведения приемочных испытаний приемочная комиссия дает оценку отремонтированного СПС или ответственных узлов:

— по показателям качества отремонтированного СПС и ответственных узлов;

— по факторам, характеризующим ремонт и определяющим качество отремонтированного СПС.



2.8. Приемка отремонтированного СПС и ответственных узлов по показателям качества.

2.8.1. Показатели качества отремонтированного СПС и ответственных узлов установлены действующими руководствами по ремонту, а также техническими условиями, правилами ремонта, конструкторской документацией и другими нормативно — техническими документами в соответствии с ГОСТ 15.601, утвержденными в установленном порядке.

2.8.2. В процессе испытаний комиссия определяет соответствие значений показателей качества предъявленного образца базовым значениям, установленным в технической документации на данный тип СПС или ответственного узла.

2.8.3 Приемочные испытания отремонтированного опытного образца СПС должны проводиться в условиях, отвечающих прямому назначению СПС, включая работу под нагрузкой и ходовые испытания.

2.8.4. Если во время приемочных испытаний, проводимых в осеннее — зимний период, нет возможности выполнить полный регламент испытаний рабочих органов под нагрузкой, что связано с ограничением их работы при отрицательной температуре окружающей среды, то допускается проводить приемочные испытания в два этапа.

На первом этапе испытаний СПС производятся все проверки в соответствии с Программой — методикой приемочных испытаний, которые можно выполнить в условиях существующей температуры окружающей среды.

Во время второго этапа проводятся испытания СПС с полной нагрузкой. Этот этап испытаний допускается проводить в условиях эксплуатации (по согласованию с заказчиком), после наступления допустимого температурного режима окружающей среды.

Второй этап испытаний должен быть проведен в период до первого ТО после выпуска СПС из ремонта.

Окончательное решение приемочной комиссии, с учетом результатов первого этапа, может быть принято только после окончания второго этапа приемочных испытаний.

2.9. Приемка отремонтированных СПС и ответственных узлов по факторам, характеризующим ремонт и определяющим качество отремонтированных СПС.

2.9.1. При оценке факторов, определяющих качество ремонта, учитываются показатели, характеризующие:

— качество технологической документации;

— качество технологического оборудования, в том числе испытательного, оснастки и средств измерения;

— качество труда лиц, участвующих в ремонте СПС.

2.9.2. Оценка качества технологической документации должна проводиться путем ее проверки на соответствие требованиям ГОСТ и другим нормативно — техническим документам. При этом необходимо обращать внимание на полноту и актуальность технологических процессов и инструкций, содержание и ведение цеховых журналов, наличие других нормативно-технических документов, обеспечивающих качественное выполнение требований ремонтной и конструкторской документации.

2.9.3 Оценка качества технологического оборудования должна производиться путем:

— проверки соответствия технологического оборудования объемам и качеству выполняемых работ;

— проверки выполнения графиков ПНР оборудования, соответствие основных значений параметров оборудования и оснастки паспортным данным, калибровки (поверки) контрольно-измерительных приборов и инструментов, аттестации испытательных стендов и т.д.

2.9.4. Оценка качества труда лиц, участвующих в ремонте СПС должна производиться путем:

— проверки документов, подтверждающих требуемый уровень квалификации работников на всех производственных участках;

— выборочной проверки соблюдения технологической дисциплины по операциям;

— проверки достаточности и качества проведения технического контроля при ремонте СПС и его сборочных единиц;

— выборочного измерения значений контролируемых параметров деталей и сборочных единиц после их ремонта;

— анализа представленных предприятием данных по внутризаводскому браку, рекламаций;

— анализа планов мероприятий по повышению качества работы участков, цехов и предприятия в целом, их выполнение;

— осмотра производственных участков предприятия, рабочих мест, проверки организации хранения, перемещения и утилизации сборочных единиц и отдельных деталей на всех этапах контроля, ремонта, восстановления, сборки и испытания сборочных единиц и деталей;

— проверки необходимых аттестатов и разрешений, полученных предприятием, на право проведения ремонта, настройки и испытания ответственных узлов, агрегатов и систем СПС в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2.10. В процессе проведения приемочных испытаний опытного образца СПС и ответственных узлов заполняется протокол (протоколы) произвольной формы, производимых в соответствии с Программой — методикой приемочных испытаний, проверок по каждому виду испытаний.

2.11. В процессе приемки СПС и ответственного узла формируется Протокол приемочных испытаний. Форма Протокола приемочных испытаний СПС приведена в Приложении В настоящего Руководства. Протокол приемочных испытаний должен содержать качественную оценку ремонта представленного опытного образца СПС или ответственного узла, т.е. степень соответствия его требованиям руководящих документов по ремонту, а также выявленные недостатки ремонтного производства и перечень необходимых мероприятий по их устранению.

Протокол может содержать рекомендации комиссии по усовершенствованию технологии ремонта и улучшению технологической оснащенности предприятия.

Протокол подписывается всеми членами комиссии.

2.12. При определении возможности постановки СПС или ответственного узла на серийное ремонтное производство, комиссия определяет объем доработок технологии ремонта и принимает решение о постановке изделий на серийное ремонтное производство.

2.13. Результаты работы комиссии отражаются в Акте приемочных испытаний, который подписывают все члены комиссии и утверждает заместитель начальника ЦДИ.

Утвержденный Акт приемочных испытаний, при положительном решении комиссии о постановке данного вида СПС или ответственного узла на серийное ремонтное производство в соответствующем объеме в условиях данного предприятия, является разрешением на право производить серийный ремонт данного вида СПС или ответственного узла в указанном объеме.

2.14. Если комиссия принимает решение о постановке данного вида СПС или ответственного узла на серийное ремонтное производство при наличии незначительных устранимых недостатков, то утвержденный Акт приемочных испытаний вступает в силу после предоставления отчета об устранения недостатков, отраженных в Протоколе приемочных испытаний.

В срок не более трех дней предприятие разрабатывает мероприятия по устранению недостатков, с указанием сроков и ответственных лиц.

Отчет об устранении замечаний предприятие предоставляет в Управление механизации ЦДИ, ЦТА и ПТКБ ЦП.

2.15. Если приемочная комиссия выявляет значительное количество недостатков в технологии и качестве ремонта, и считает преждевременным выдачу раз решения на серийное ремонтное производство, то в Акте приемочных испытаний делается запись о продолжении освоения серийного ремонта.

В недельный срок предприятие разрабатывает и предоставляет в Управление механизации ЦДИ и ПТКБ ЦП мероприятия по устранению недостатков приемочной комиссии, с указанием сроков и ответственных лиц.

После устранения недостатков, согласования отчета об их устранении в ПТКБ ЦП и утверждения его в ЦДИ, предприятие готовит повторные приемочные испытания.

Форма Акта приемочных испытаний СПС приведена в Приложении Г настоящего Руководства.

2.16. Приемка колесных пар СПС после обыкновенного и полного освидетельствования, промежуточная и полная ревизия буксовых узлов, а также ремонт осевых редукторов производится в соответствии с требованиями Положения об аттестации колесно-роликовых производственных участков на предприятиях по ремонту специального подвижного состава», утвержденному распоряжением N 364р от 24.02.2009 г.

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ОАО "РЖД" ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ (часть 2) от 24 июля 2012 г. N 1458р



3. Приемка отремонтированного СПС при единичном ремонтном производстве

3.1. Приемка СПС при единичном ремонтном производстве производится путем проведения приемочных испытаний аналогично приемке СПС и ответственных узлов на стадии освоения серийного ремонтного производства.

3.2. Программа-методика приемочных испытаний должна содержать все необходимые испытания данного типа СПС, подтверждающие соответствие отремонтированного СПС требованиям ТУ, конструкторской документации и другим нормативно-техническим документам на данный тип СПС.

3.3. Ремонт типовых составных частей СПС, конструкции которых заимствованы из других типов СПС (колесные пары, тележки, рабочие органы, ДГУ и т.п.), на которые уже разработана ремонтная документация, может производиться по данной документации.

В обязательном порядке ремонтное предприятие должно иметь разработанные технологические процессы ремонта единичных образцов СПС, его сборочных единиц с указанием допустимых значений контролируемых параметров.

Во время приемки СПС комиссия оценивает качество ремонта по факторам, перечисленным в разделе 2 настоящего Руководства, учитывает опыт данного предприятия в ремонте аналогичных составных частей, входящих в представленный единичный образец СПС.

3.4. Приемочная комиссия учитывает достаточность технической информации для проведения качественного ремонта данного типа СПС, включая минимально-допустимый для ремонта комплект конструкторской документации, а также технологические процессы ремонта.

3.5. По окончанию приемочных испытаний составляется Протокол и Акт приемочных испытаний, которые подписывают все члены комиссии.

В случае положительных результатов приемочных испытаний комиссия разрешает проведение ремонта опытной партии данного типа СПС в указанном объеме в условиях данного предприятия.

В Акте приемочных испытаний должно быть указано количество СПС данного типа, входящих в опытную партию, разрешенную для производства ремонта, и срок действия данного разрешения.



4. Приемка отремонтированного СПС и ответственных узлов на этапе серийного ремонтного производства

4.1. Приемка СПС на этапе серийного ремонтного производства, т.е. текущая оценки качества отремонтированного СПС, производится комиссией предприятия с участием службы технического контроля предприятия, инспектора-приемщика ЦТА, если он есть на предприятии и представителя заказчика.

4.2. Текущая оценка качества отремонтированного СПС

4.2.1. Текущая оценка качества, т.е. оценка соответствия СПС заданному уровню качества, производится в процессе приемо-сдаточных испытаний каждого отремонтированного СПС.

4.2.2. Приемо-сдаточные испытания проводятся по Программам — методикам, приведенным в ремонтных документах данного типа СПС. Если в ремонтном документе отсутствует Программа — методика приемо-сдаточных испытаний, то производитель ремонта обязан разработать ее и согласовать с разработчиком ремонтной документации и ПТКБ ЦП.

4.2.3. Производитель ремонта не позднее, чем за 15 дней сообщает заказчику о готовности к проведению приемо-сдаточных испытаний СПС.

Со стороны заказчика в комиссии должен участвовать представитель предприятия — балансодержателя СПС по должности не ниже главного механика или начальника цеха эксплуатации, бригада машинистов.

4.2.4. Представленный на приемо-сдаточные испытания СПС должен быть полностью отремонтирован, принят подразделением технического контроля предприятия, инспектором-приемщиком ЦТА, если он есть на предприятии.

Пуско-наладочные работы на СПС должны быть завершены до проведения приемо-сдаточных испытаний.

4.2.5. Приемо-сдаточные испытания проводятся на производственных площадях предприятия, производившего ремонт предъявленного СПС и путях ОАО «РЖД».

4.2.6. Комиссия оценивает качество отремонтированного СПС по показателям качества, установленным действующими руководствами по ремонту, а также техническими условиями, правилами ремонта, конструкторской документацией и другими нормативно — техническими документами, утвержденными в установленном порядке.

Кроме оценки качества ремонта СПС комиссия должна проверить полноту и качество заполнения технической документации предприятием, производившим их ремонт, которая передается заказчику вместе с отремонтированным СПС, а также наличие необходимых сертификатов, паспортов и формуляров на составные части СПС.

4.2.7. В процессе проведения приемо-сдаточных испытаний составляются протоколы произвольной формы с указанием фактических значений контролируемых параметров по каждому виду испытаний в соответствии с Программой — методикой.

Протоколы должны быть подписаны представителями ремонтного предприятия, инспектором-приемщиком ЦТА, если он есть на предприятии и представителями заказчика.

4.2.8. Если в результате приемо-сдаточных испытаний будет установлено, что отремонтированный СПС полностью соответствует требованиям руководств по ремонту, то составляется Акт приемо-сдаточных испытаний, в котором делается запись об успешном завершении испытаний данного СПС, прошедшего ремонт в соответствующем объеме.

Форма Акта приемо-сдаточных испытаний СПС приведена в Приложении Д настоящего Руководства.

4.3. Текущая оценка качества отремонтированных ответственных узлов СПС, перечень которых приведен в Приложении Б настоящего Руководства, производится службой технического контроля ремонтного предприятия и инспектором-приемщиком ЦТА, если он есть на предприятии.

4.4. Комиссионная проверка предприятия на стадии серийного ремонтного производства СПС или ответственных узлов

4.4.1. Если во время эксплуатации СПС выявляются случаи повторяющихся отказов каких-либо узлов, связанные с их некачественным ремонтом, то на предприятии, производившем ремонт этих СПС или ответственных узлов, производится комиссионная проверка.

4.4.2. Комиссия для проверки предприятия, имеющего разрешение (Аттестат) на серийный ремонт этого СПС или ответственного узла, назначается ЦДИ.

Председателем комиссии назначается начальник или заместитель начальника Управления механизации ЦДИ.

В состав комиссии в обязательном порядке должны входить:

— представитель Управления механизации ЦДИ;

— представитель ПТКБ ЦП;

— дорожный ревизор по безопасности движения СПС;

— инспектор-приемщик ЦТА;

— представитель ДПМ или ДРП по принадлежности СПС;

— главный инженер или главный механик предприятия — приписки машины;

— от предприятия, производящего ремонт — технический директор (главный инженер), начальник подразделения технического контроля.

При необходимости в комиссию могут быть включены представители завода — изготовителя данного СПС или ответственного узла.

В комиссию также могут быть включены дополнительно представители других заинтересованных организаций и предприятий, в том числе имеющих опыт в ремонте таких же СПС или ответственных узлов.

4.4.3. Комиссия оценивает состояние технологии ремонтного производства по факторам, характеризующим ремонт и определяющим качество отремонтированного СПС, приведенным в подразделе 2.8. настоящего Руководства.

Кроме того, комиссия должна принимать во внимание качество организации труда и состояние трудовой дисциплины работников.

Для оценки соответствия технологии ремонта данного предприятия требованиям ремонтных и других нормативно — технических документов, комиссия может провести испытание опытного образца (образцов) СПС или ответственных узлов.

Комиссия определяет объем испытаний, необходимый для наиболее объективной оценки состояния ремонтного производства.

4.4.4. По результатам комиссионной проверки составляется Протокол, в который заносятся обнаруженные недостатки и нарушения, а также выводы и рекомендации комиссии, направленные на их устранение и совершенствование технологии ремонта.

Протокол комиссионной проверки подписывается всеми членами комиссии.

4.4.5. При выявлении нарушений в технологии или в организации ремонта на предприятии, комиссия может приостановить серийный ремонт как отдельных узлов, так и СПС в целом до устранения данным предприятием нарушений, о чем делается запись в Протоколе комиссионной проверки.

4.4.6. После устранения всех нарушений, предприятие направляет в Управление механизации ЦДИ, ЦТА и ПТКБ ЦП отчет об их устранении, а также представляет необходимые подтверждающие материалы и документы.

4.4.7. После рассмотрения отчета об устранении нарушений, ЦДИ принимает решение о проведении повторной комиссионной проверки предприятия.

4.4.8. Результатом повторной комиссионной проверки предприятия может быть восстановление права на серийный ремонт СПС или ответственных узлов.

Повторная комиссионная проверка оформляется Актом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается заместителем начальника ЦДИ.



5. Аттестация предприятий на право проведения ТО и ТР-1 СПС



5.1. Общие положения

5.1.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт первого объема СПС, должны производиться аттестованными предприятиями.

Настоящее Руководство устанавливает порядок и основные требования при проведении аттестации предприятий на право производства ТО и ТР-1 СПС (далее — аттестация).

5.1.2. Настоящее Руководство устанавливает два вида аттестации — периодические (плановые) аттестации и внеочередные (внеплановые).

Периодические аттестации проводятся один раз в пять лет.

Внеочередные (внеплановые) аттестации проводятся при освоении ТО и ТР-1 новых видов СПС, а также в случаях нарушения требований нормативно — технической документации, приводящих к неоднократным случаям отказов и внеплановых ремонтов из-за некачественного проведения ТО и ТР-1 СПС.

5.1.3. При положительных результатах аттестации предприятию выдается Аттестат на право производства ТО и ТР-1 СПС.

Аттестат должен содержать область аккредитации, т.е. перечень типов СПС, качество технического обслуживания и ремонта которых было положительно оценено в период проведения аттестации на данном предприятии.

Форма Аттестата и его приложения на право проведения технического обслуживания и текущего ремонта ТР-1 СПС приведена в Приложении Е настоящего Руководства.

Перечень типов СПС, входящих в область аккредитации предприятия, должен быть приведен в приложении к Аттестату.

По мере освоения предприятием технологии проведения ТО и ТР-1 других видов СПС в период действия Аттестата, этот список может быть дополнен в результате проведения внеочередной аттестации.



5.2. Порядок проведения аттестации

5.2.1. Аттестации подлежат производственные площади предприятия, на которых непосредственно проводится ТО и ТР-1 СПС. Если предприятие имеет несколько подразделений, расположенных на разных производственных площадках, то Аттестат должно получать каждое подразделение, выполняющее ТО и ТР-1 СПС.

5.2.2. Аттестация предприятий на право проведения ТО и ТР-1 СПС проводится в два этапа.

5.2.2.1. На первом этапе аттестации приказом начальника предприятия создается рабочая комиссия по аттестации производственных участков и рабочих мест под председательством начальника или главного инженера (технического директора) предприятия.

5.2.2.2. В рабочую комиссию по аттестации производственных участков и рабочих мест включают работников производственно-технических отделов, инженеров-технологов, главных механиков предприятий, мастеров производственных участков, инженеров по организации и нормированию труда, инженеров по охране труда, работников отделов кадров.

Рабочие комиссии по каждому производственному участку, рабочему месту проводят оценку его технического уровня, выявляют производственные участки и рабочие места, на которых требуется проведение работ для повышения технологической оснащенности, организационно-технологического уровня за счет внедрения нового оборудования, технологии, улучшения организации и условий труда, сокращения тяжелого и ручного труда.

Проводится учет и составляется перечень производственных участков и рабочих мест.

5.2.2.3. На предприятии должны быть разработаны технологические процессы проведения всех видов ТО и ТР-1 каждого вида СПС с указанием всех производимых работ, задействованного в этих работах оборудования и инструмента, а также затрачиваемого на каждую технологическую операцию времени.

Технологические процессы ТО и ТР-1 СПС должны обеспечивать выполнение всех требований Руководств по ТО и ТР-1 СПС, а также других нормативно-технических документов, включая Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, разработанных заводами — изготовителями данного типа СПС.

5.2.2.4. Рабочая комиссия производит оценку состояния и оснащенность производственных участков и рабочих мест, проверяет их готовность к проведению ТО и ТР-1 в соответствии с требованиями нормативно — технических документов и разработанных технологических процессов ТО и ТР-1 определенных типов СПС, на которые предприятие планирует аттестовать данное производственное подразделение.

Если в процессе аттестации рабочей комиссией были выявлены недостатки, необходимо принять меры по их устранению на основе разработанных и утвержденных руководителем предприятия мероприятий. После устранения выявленных недостатков формируется Представление на аттестацию.

5.2.2.5. На втором этапе предприятие направляет Представление на рассмотрение аттестационной комиссии в ДПМ или ДРП (в зависимости от принадлежности предприятия). Если предприятие является структурным подразделением Группы РПМ, то Представление направляется в аттестационную комиссию Группы РПМ.

5.2.3. Начальник Дирекции инфраструктуры, начальник Центральной дирекции по ремонту пути (далее — ЦДРП) и генеральный директор Группы РПМ (по принадлежности структурных подразделений) издает приказ о создании аттестационной комиссии в составе:

по Дирекции инфраструктуры:

— председатель комиссии — заместитель начальника Дирекции инфраструктуры по эксплуатации;

— заместитель председателя — начальник службы пути Дирекции инфраструктуры;

— дорожный ревизор по безопасности движения СПС;

— главный инженер ДПМ;

— заместитель начальника ДПМ по эксплуатации;

— главный инженер структурного подразделения ДПМ, которое производит ТО и ТР-1;

по ЦДРП:

— председатель комиссии — главный инженер ЦДРП;

— заместитель председателя — начальник службы механизации ЦДРП;

— начальник отдела безопасности движения поездов и управления качеством ремонта пути ЦДРП;

— дорожный ревизор по безопасности движения СПС;

— главный инженер ДРП;

— заместитель начальника ДРП по производству;

— главный инженер структурного подразделения ДРП, которое производит ТО и ТР-1.

по Группе РПМ:

— председатель комиссии — Заместитель генерального директора по сервисному обслуживанию Группы РПМ;

— заместитель председателя комиссии — Начальник Дирекции по сервисному обслуживанию Группы РПМ;

— заместитель начальника регионального филиала по сервисному обслуживанию и ремонту СПС Группы РПМ;

— представитель Управления механизации ЦДИ;

— дорожный ревизор по безопасности движения СПС;

— главный инженер структурного подразделения Группы РПМ, которое производит ТО и ТР-1.

5.2.4. Аттестационная комиссия после рассмотрения представленных мате риалов проводит комиссионную проверку предприятия.

Результат работы аттестационной комиссии отражается в Акте, который подписывают все члены аттестационной комиссии.

5.2.5. Если аттестационная комиссия в ходе проверки выявляет существенные недостатки, то предприятие разрабатывает мероприятия по их устранению с указанием сроков выполнения. После устранения недостатков в аттестационную комиссию направляется отчет о выполнении мероприятий.

Аттестационная комиссия рассматривает представленный отчет и принимает решение об аттестации данного предприятия.

5.2.6. На основании положительного решения, содержащегося в Акте аттестационной комиссии, предприятию выдается Аттестат, подписанный заместителем начальника ЦДИ, начальником ЦДРП или генеральным директором Группы РПМ (по принадлежности структурных подразделений) с приложением, содержащим область аккредитации данного предприятия или производственного подразделения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.12.2010 N 2569р



5.3. Критерии оценки работы предприятия



5.3.1. Рабочая комиссия по каждому производственному участку, рабочему месту производит комплексную оценку:

— технической оснащенности;

— организационно-технологического уровня;

— условий труда и техники безопасности.

Перечень производственных участков, подлежащих аттестации, приведен в Приложениях Ж настоящего Руководства.

5.3.2. По результатам первого этапа аттестации на основе технико-экономического анализа результатов выявляются:

— производственные участки и рабочие места, которые соответствуют установленным требованиям;

— производственные участки и рабочие места, на которых нормативные требования и параметры могут быть достигнуты после проведения работ по их модернизации;

— незагруженные производственные участки и рабочие места, модернизация которых не эффективна в связи с наличием устаревшего оборудования и изменением технологии.

По производственным участкам и рабочим местам, которые не аттестованы, принимается решение по их модернизации.



5.3.3. Оценка технической оснащенности производственного участка, рабочего места

Техническая оснащенность производственного участка, рабочего места оцениваются по следующим критериям:

— соответствие фактического наличия и состояния технологического оборудования Регламенту технической оснащенности, технологическим процессам ТО и ТР-1 СПС.

Производится сравнительная оценка имеющегося оборудования с расчетной потребностью для выполнения планируемого объема работ с учетом качества выполнения всех операций и максимальной механизации труда. При этом учитывается срок службы и техническое состояние оборудования;

— соответствие производительности и мощности имеющегося оборудования необходимому объему выполняемых работ по ТО и ТР-1 СПС;

— коэффициент использования оборудования в течение смены (по времени).

5.3.4. При отсутствии на предприятии специализированного участка по ремонту типового оборудования СПС, например: автосцепного, автотормозного оборудования, колесных пар, буксовых узлов, в Представлении на аттестацию должно быть указано, на каких специализированных предприятиях проводятся соответствующие работы.



5.3.5. Оценка организационно-технологического уровня производственного участка, рабочего места

Организационно — технологический уровень оценивается рабочей комиссией по следующим критериям:

— технологическая и организационная оснащенность;

— прогрессивность применяемого технологического процесса;

— рациональность планировки рабочих мест.

При оценке технологической и организационной оснащенности учитывается наличие и состояние технологической оснастки, ручного и механизированного инструмента, приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, технической документации по сравнению с перечнем, предусмотренным технологическим процессом.

При оценке прогрессивности применяемой технологии учитывается:

— соответствие применяемой технологии технологическим процессам по ТО и ТР-1 соответствующего СПС;

— выполнение установленных технологических нормативов (нормы простоя машин в ремонте, качество выполняемой работы).

При оценке рациональности планировки рабочих мест учитывается:

— соответствие площади рабочего места нормам технологического проектирования;

— обеспечение минимума перемещений работника при выполнении операций технологического процесса;

— рациональность размещения и хранения на рабочем месте инструмента, ремонтируемых изделий, запасных частей и материалов.



5.3.6. Оценка условий труда и техники безопасности на производственном участке, рабочем месте

Условия труда и техника безопасности оцениваются по следующим критериям:

— соответствие санитарно — гигиенических условий труда установленным нормам и правилам;

— применение тяжелого физического труда, степень монотонности;

— оценка наличия травмоопасных факторов и средств защиты от них;

— обеспеченность рабочих специализированной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

При оценке санитарно — гигиенических условий труда учитывается соблюдение:

— уровней освещенности, шума, вибрации;

— запыленности и загазованности воздуха;

— температурного режима, влажность, скорость движения воздуха.

При оценке тяжелого физического и монотонного труда следует учитывать тяжесть и монотонность ручного труда, и соответствие его действующим нормам и правилам.

При оценке наличия травмоопасных факторов и средств защиты от них необходимо учитывать:

— использование дистанционного управления производственными объектами, находящимися в зоне повышенной опасности;

— наличие и состояние предупреждающей окраски и знаков безопасности труда;

— наличие плакатов по безопасному выполнению операций;

— наличие безопасных маршрутов и проходов к рабочим местам;

— обеспечение электро-, пожаро- и взрывобезопасности производственного оборудования в условиях его эксплуатации.

При оценке состояния обеспеченности рабочих мест специализированной одеждой и обувью, а также другими средствами индивидуальной защиты (респираторы, очки и т.п.) учитывается:

— соответствие количества и номенклатуры специализированной одежды и обуви установленным нормам;

— техническое состояние (исправность, целость, чистота) специализированной одежды и обуви.

5.3.7. Анализ результатов оценки состояния производственных участков, рабочих мест и принятие решения об их аттестации

В ходе первого этапа аттестации производственный участок, рабочее место оценивается рабочей комиссией по критериям, указанным в п. 5.3.1 — 5.3.3, 5.3.5, 5.3.6.

Производственный участок или рабочее место считается аттестованным, если его состояние по всем критериям соответствует установленным требованиям.

На заключительном этапе рабочая комиссия на основе полученных результатов определяет незагруженные рабочие места и производственные участки, которые подлежат ликвидации или модернизации.



5.4. Представление на аттестацию

5.4.1. Результатом работы рабочей комиссии является Акт аттестации.

Предприятие составляет Представление на аттестацию и направляет его вместе с Актом аттестации, подписанным рабочей комиссией, на рассмотрение аттестационной комиссии.

Представление на аттестацию должно содержать:

— краткое описание, структурную схему предприятия и план предприятия, содержащий схемы размещения производственных участков и рабочих мест;

— перечень основных производственных цехов, участков, отделений;

— перечень имеющегося оборудования (технологическое, испытательное и т.д.), оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов, шаблонов;

— планируемые объемы выполняемых работ по ТО и ТР-1;

— технологические процессы проведения ТО и ТР-1 на все типы СПС, которые будут проходить ТО и ТР-1 на данном предприятии, обеспечивающие выполнение полного регламента работ в соответствии с требованиями нормативно — технических документов;

— материалы работы рабочей комиссии по аттестации производственных участков и рабочих мест, подтверждающие соответствие технического, организационно — технологического уровня производственных участков и рабочих мест, выполнение требований нормативно — технических документов по ТО и ТР-1;

— материалы работы рабочей комиссии по аттестации производственных участков и рабочих мест, подтверждающие соответствие условий труда и уровня техники безопасности действующим нормативным документам;

— перечень работ, выполняемых сторонними организациями или другими производственными подразделениями (с указанием этих предприятий).

В этот перечень заносятся только предприятия, имеющие соответствующие разрешения на выполнение данного вида работ.



Приложение А

(обязательное)


Перечень ГОСТ, на которые даны ссылки в настоящем Руководстве

Обозначение ГОСТ

Наименование ГОСТ

ГОСТ 27.002-89

Надежность в технике. Основные понятия. Термины и

определения.

ГОСТ 16504-81

Испытания и контроль качества продукции. Основные

термины и определения.

ГОСТ 18322-78

Система технического обслуживания и ремонта техники.

Термины и определения.

ГОСТ 20831-75

Система технического обслуживания и ремонта техники.

Порядок проведения работ по оценке качества

отремонтированных изделий



Приложение Б

(обязательное)


Перечень производственных участков по ремонту ответственных узлов СПС, для которых требуется разрешение ОАО «РЖД»

1. Колесно — роликовый участок

2. Участок по ремонту дизельных двигателей

3. Участок по ремонту подбивочных блоков

4. Участок по ремонту тормозного оборудования

5. Участок по ремонту автосцепных устройств

6. Участок по ремонту ходовых тележек грузовых вагонов

7. Участок по ремонту устройств безопасности КЛУБ



Приложение В

(обязательное)


Форма Протокола приемочных испытаний СПС

ПРОТОКОЛ

приемочных испытаний опытного образца

_________________________________________________

(наименование СПС и объем ремонта)

отремонтированного в объеме ______________________________________________________________

(вид ремонта)

в условиях _______________________________________________________________________________

(наименование производственного подразделения)

г. _____________________                                 «___» __________________20___ г.

Приемочная комиссия в составе:

председателя _______________________________________________

(должность, организация, фамилия И.О.)

и членов комиссии: 1 _______________________________________

(должность, организация, фамилия И.О.)

2 _______________________________________

(должность, организация, фамилия И.О.)

назначенная  указанием  Центральной   дирекцией   инфраструктуры  —  филиалом   ОАО  «РЖД»

_____________________________________________________________ провела приемочные испытания

(номер, дата)

опытного образца_________________________________________________________________________,

(наименование и обозначение СПС)

в соответствии с программой-методикой приемочных испытаний _______________________________

(наименование, обозначение)

в период с _____________________ по___________________ 20__ г.

В  результате  приемочных  испытаний комиссия установила соответствие (несоответствие)

отремонтированного опытного образца требованиям

__________________________________________________________________________________________

(наименование, обозначение руководства по ремонту)

Комиссия выявила следующие недостатки: (перечень замечаний)

Комиссия   считает   необходимым:  {перечень  обязательных  мероприятий  по  странению

выявленных недостатков ремонтного производства)

Комиссия рекомендует: (перечень рекомендаций для совершенствования технологии ремонта)

Председатель комиссии ____________________________

Члены комиссии ___________________________________



Приложение Г

(обязательное)


Форма Акта приемочных испытаний СПС

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

Центральной дирекции инфраструктуры —

филиала ОАО «РЖД»

«___»_________ 20__ г.

АКТ

приемочных испытаний опытного образца

__________________________________________________________________________________________

(наименование СПС)

отремонтированного в объеме ______________________________________________________________

(вид ремонта)

в условиях _______________________________________________________________________________

(наименование производственного подразделения)

г. _____________________                                 «___» __________________20___ г.

Приемочная комиссия в составе:

председателя _______________________________________________

(должность, организация, фамилия И.О.)

и членов комиссии: 1 _______________________________________

(должность, организация, фамилия И.О.)

2 _______________________________________

(должность, организация, фамилия И.О.)

назначенная   указанием   Центральной   дирекцией  инфраструктуры  —  филиалом   ОАО «РЖД»

___________________на основании результатов испытаний отремонтированного опытного образца,

(номер, дата)

__________________________________________________________________________________________

(наименование и обозначение СПС)

в  соответствии с программой-методикой приемочных спытаний _______________________________

(наименование, обозначение)

считает предъявленный  опытный образец  соответствующим  (не соответствующим)  требованиям

__________________________________________________________________________________________

(наименование, обозначение руководства по ремонту)

Комиссия рекомендует _________________________________________________________________

(разрешить / не разрешить / продолжить освоение серийного

__________________________________________________________________________________________

ремонта СПС в указанном объеме в условиях указанного предприятия)

Протокол приемочных испытаний от ___________________________ прилагается.

(дата)

Председатель комиссии ____________________________

Члены комиссии ___________________________________



Приложение Д

(обязательное)


Форма Акта приемо-сдаточных испытаний СПС

УТВЕРЖДАЮ

Технический директор (главный инженер)

ремонтного предприятия

«___»_________ 20__ г.

АКТ

приемо-сдаточных испытаний

__________________________________________________________________________________________

(наименование СПС и объем ремонта)

г. _____________________                                 «___» __________________20___ г.

Приемочная   комиссия  в  составе  руководителя  подразделения  технического  контроля

предприятия,  инспектора  —  приемщика  ЦТА  ОАО  «РЖД»,  представителей заказчика провела

приемо-сдаточные испытания СПС ___________________________________________________________

(наименование и обозначение СПС)

в соответствии с программой-методикой приемо-сдаточных испытаний

__________________________________________________________________________________________

(наименование, обозначение)

Машина отремонтирована в объеме ______________________________________________________

(вид ремонта)

в соответствии с _________________________________________________________________________

(наименование и обозначение документа)

и признана годной для эксплуатации.

Руководитель

подразделения технического контроля __________________________________________________

(подпись, дата) (Фамилия И.О.)

Инспектор-приемщик ЦТА ОАО «РЖД»   __________________________________________________

(подпись, дата) (Фамилия И.О.)

Представитель заказчика ______________________________________________________________

(подпись, дата) (Фамилия И.О.)



Приложение Е

(обязательное)


Форма Аттестата и его приложения на право проведения технического обслуживания и текущего ремонта ТР-1 СПС

АТТЕСТАТ N ____

на   право   проведения   технического  обслуживания  и  текущего  ремонта  ТР-1  СПС,

предприятием_____________________________________________________________________________,

(наименование предприятия)

выданный на основании  решения аттестационной комиссии,  отраженного в Акте аттестационной

комиссии от «___» ____________20__ г.

Срок действия аттестата ______________________________________________________________

Область аккредитации в соответствии с приложением к настоящему Аттестату.

Начальник Дирекции инфраструктуры ____________________________________________________

(фамилия И.О.)

или                                                                    М.П.

Начальник Центральной дирекции

по ремонту пути

или

Генеральный директор

Группы РПМ

Приложение к Аттестату N____

Настоящий Аттестат дает право ________________________________________________________

(наименование предприятия)

проведения технического обслуживания и текущего ремонта ТР-1 следующим СПС:

__________________________________________________________________________________________

(наименование СПС)

ПРИМЕЧАНИЯ: __________________________________________________________________________

(отметки о проведении внеочередных аттестаций с указанием возможных решений:

__________________________________________________________________________________________

приостановка действия аттестата, восстановление действия аттестата,

__________________________________________________________________________________________

указания о расширении области аккредитации с перечнем дополнительно освоенных СПС)

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Начальник Дирекции инфраструктуры ____________________________________________________

(фамилия И.О.)

или                                                                    М.П.

Начальник Центральной дирекции

по ремонту пути

или

Генеральный директор

Группы РПМ



Приложение Ж

(обязательное)


Перечень производственных участков, подлежащих аттестации

1. Участок разборки, ремонта и сборки СПС

2. Участок мойки СПС

3. Участок по техническому обслуживанию дизелей

4. Участок по ремонту агрегатов

5. Участок по (осмотру) колесных пар

6. Участок по (осмотру) тележек

7. Участок по ремонту гидравлического оборудования

8. Участок по ремонту путевого инструмента

9. Участок по ремонту электрических машин

10. Участок по ремонту электрических аппаратов

11. Аккумуляторное отделение

12. Участок окрашивания

13. Участок для ремонта карданных валов

14. Участок по техническому обслуживанию компрессоров

15. Сварочно — наплавочный участок

16. Механический участок

17. Заготовительный участок

18. Деревообрабатывающий участок

19. Участок регенерации смазочных материалов

20. Участок склеивания транспортерных лент

21. Склад запасных частей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности