Распоряжение ОАО РЖД от 14.11.2013 N 2445р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. N 2445р
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФИНЛЯНДСКУЮ РЕСПУБЛИКУ
В целях дальнейшего расширения применения электронного документооборота в прямом международном железнодорожном сообщении на перевозки грузов в вагонах, следующих из Российской Федерации в Финляндскую Республику:
1. Утвердить прилагаемую Временную технологию перевозки грузов в вагонах из Российской Федерации в Финляндскую Республику в прямом международном сообщении по безбумажной технологии (далее — Временная технология).
2. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., и.о. директора Главного вычислительного центра Кузьминскому В.В. обеспечить в срок до 25 ноября 2013 г. внесение необходимых изменений в автоматизированные системы в соответствии с Временной технологией.
3. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. обеспечить, начиная с даты согласованной ОАО «РЖД» и VR в письменной форме, перевозки грузов в вагонах в прямом международном сообщении, следующих из Российской Федерации в Финляндскую Республику по электронным перевозочным документам в соответствии с Временной технологией.
4. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить размещение Временной технологии на корпоративном сайте ОАО «РЖД».
5. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. информировать пользователей услуг железнодорожного транспорта о:
применении электронного документооборота при оформлении перевозочных документов на грузы в вагонах при перевозках в вышеуказанном сообщении, начиная с согласованной даты;
размещении Временной технологии на корпоративном сайте ОАО «РЖД».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Бабаева С.М.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 ноября 2013 г. N 2445р
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФИНЛЯНДСКУЮ РЕСПУБЛИКУ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. В данном документе используются следующие сокращения:
ЭП — электронная подпись
АС — автоматизированная система
АС ЭТРАН — Автоматизированная система централизованной подготовки
и оформления перевозочных документов
РЖД — Открытое акционерное общество «Российские железные
дороги»
VR — VR GROUP LTD
ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания
СТЦ — Станционный технологический центр
EDI-система — Система электронного обмена данными ОАО «РЖД»
ЛАФТО — Линейное агентство фирменного транспортного
обслуживания
ПВ — поездная ведомость
ЕАИС ТО — Единая автоматизированная система таможенных органов
АИСЭВ — Автоматизированная информационная система
электронного взаимодействия между ОАО «РЖД» и ФТС России
АСУ — Автоматизированная система управления
1.2. Настоящая технология устанавливает порядок перевозок грузов в вагонах из Российской Федерации в Финляндскую Республику в российско-финляндском прямом международном сообщении, осуществляемых РЖД по электронным накладным российско-финляндского прямого сообщения с применением усиленной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
1.3. Настоящая технология применяется при наличии между РЖД и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами при условии оформления грузоотправителем электронной таможенной декларации с применением электронной подписи.
1.4. Оформление накладной российско-финляндского прямого сообщения на перевозку грузов в вагонах производится в электронном виде.
1.5. Настоящая технология распространяется на безбумажные перевозки грузов в вагонах независимо от принадлежности вагонов.
1.6. Обмен электронными накладными российско-финляндского прямого сообщения на перевозку грузов в вагонах осуществляется между серверами АС ЭТРАН и информационной системой VR через EDI-систему по криптографически защищенному каналу передачи данных.
1.7. Изменения, вносимые в электронный документ на любом этапе перевозки, подтверждаются ЭП ответственных работников в АС ЭТРАН.
2. ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ НА ГРУЗ В ВАГОНАХ, СЛЕДУЮЩИЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФИНЛЯНДСКУЮ РЕСПУБЛИКУ НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ
2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную российско-финляндского прямого сообщения на груз, следующий в вагонах, в соответствии с Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.
2.2. Грузоотправитель при оформлении электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения в АС ЭТРАН в блоке «Груз» вносит номер таможенной декларации на товар в соответствии с порядком, установленным Руководством пользователя по реализации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД».
2.3. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения подписывает своей усиленной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную российско-финляндского прямого сообщения.
2.4. В случае отсутствия данных по декларации либо несовпадении сведений, указанных в электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения и электронной таможенной декларации на товар, дальнейшее оформление в АС ЭТРАН электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения невозможно, необходимо предоставление грузоотправителем бумажных носителей накладной российско-финляндского прямого сообщения и таможенной декларации на товар.
2.5. После уведомления грузоотправителем о завершении грузовых операций и предоставления сертификатов и иных сопроводительных документов на груз (при их наличии) приемосдатчик принимает вагоны от грузоотправителя, заполняет и подписывает вагонный лист формы ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки), после чего передает его агенту ЦФТО.
2.6. Из АС ЭТРАН в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) передается информация в формате сообщения 410 в объеме накладной, после чего подписывается электронная накладная прямого российско-финляндского сообщения усиленной ЭП.
2.7. После завершения агентом ЦФТО оформления электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения сумма, взысканная при отправлении, подтверждается усиленной ЭП грузоотправителя.
2.8. Оформленный в бумажном виде вагонный лист, а также сопроводительные документы (при их наличии) агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в СТЦ.
2.9. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения, подписанной усиленной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой «С ЭЦП».
2.10. В случае необходимости АС ЭТРАН обеспечивает грузоотправителю просмотр и распечатку листа 5 накладной прямого российско-финляндского сообщения на бумажном носителе.
2.11. АС ЭТРАН обеспечивает передачу электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения в информационные системы VR через EDI-систему и данные по электронной накладной в АИСЭВ.
3.1. Перевозка от станции отправления в Российской Федерации до пограничной (передаточной) станции РЖД осуществляется в сопровождении бумажного вагонного листа со специальной отметкой «С электронной накладной», а также сопроводительных документов (при их наличии).
3.2. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, коммерческого акта формы ГУ-22, акта вскрытия вагона формы ИНУ-49, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции на основании электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения составляет акт с помощью системы ЕАСАПР-М. Распечатанный акт прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.
3.3. Агент ЦФТО в АС ЭТРАН вносит изменения в электронную накладную российско-финляндского прямого сообщения и подтверждает усиленной ЭП внесение сведений о составлении акта общей формы ГУ-23, акта вскрытия вагона формы ИНУ-49 в графу 93 и коммерческого акта формы ГУ-22 в графу 94 электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения.
3.4. В случае замены вагона (контейнера) в пути следования по техническим (коммерческим) неисправностям агент ЦФТО в АС ЭТРАН вносит сведения о новом N вагона, типе и N ЗПУ (если они менялись) в электронную накладную российско-финляндского прямого сообщения.
Агент ЦФТО завершает оформление накладной с новыми сведениями о вагоне (контейнере) и заверяет их своей ЭП. Экземпляр акта общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу, по которому следует груз, оформленный по электронной накладной.
Измененная электронная накладная посредством АС ЭТРАН поступает в АИСЭВ.
3.5. Сведения о переадресовке в пути следования от станции отправления до пограничной (передаточной) станции вносятся в АС ЭТРАН и подтверждаются усиленной ЭП агента, осуществляющего переадресовку.
После завершения оформление накладной с указанием сведений о приказе на переадресовку измененная электронная накладная посредством АС ЭТРАН поступает в АИСЭВ.
3.6. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов) агент ЦФТО вносит сведения в АС ЭТРАН об отцепленных вагонах.
В АС ЭТРАН агент ЦФТО завершает оформление накладной с новыми сведениями, которые подтверждаются усиленной ЭП агента ЦФТО. Акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу, по которому следует груз, оформленный по электронной накладной.
Измененная электронная накладная посредством АС ЭТРАН поступает в АИСЭВ.
На отцепленные вагоны агент ЦФТО оформляет досылочную дорожную ведомость.
3.7. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке от станции отправления в Российской Федерации до пограничной (передаточной) станции РЖД, когда требуется полная информация в объеме накладной, в АС ЭТРАН обеспечивается просмотр и распечатка копии электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения на бумажном носителе.
3.8. По моменту отправления с контрольной станции (станция на подходе к пограничной (передаточной) станции, время следования по графику от которой составляет не менее 2 часов) АИСЭВ направляет в ЕАИС ТО последний актуализированный пакет данных накладных и предварительной ПВ.
3.9. АС ЭТРАН обеспечивает передачу измененной электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения в информационные системы VR через EDI-систему.
4. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ НА ПОГРАНИЧНОЙ (ПЕРЕДАТОЧНОЙ) СТАНЦИИ РЖД
4.1. По прибытии вагонов на пограничную (передаточную) станцию РЖД бумажные вагонные листы с отметкой «С электронной накладной», а также сопроводительные документы (при их наличии) в установленном порядке, под роспись в книге сдачи формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.
4.2. АС ЭТРАН по данным АСОУП регистрирует факт прибытия в книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.
4.3. В АСУ пограничной станции формируется и направляется откорректированная передаточная ведомость по составу данных с.4770 с индексом поезда, по которому передавалась предварительная ПВ на контрольной станции.
4.4. По моменту готовности поезда к проведению таможенного контроля в АСУ пограничной станции формируется уведомление о готовности поезда к проведению таможенного осмотра, которое посредством АИСЭВ передается в ЕАИС ТО.
4.5. После проверки через АИСЭВ передается решение таможенных органов. Пограничная (передаточная) станция выполняет действия в зависимости от содержания решения ФТС России — «Вывоз разрешен», «Отправление поезда разрешено», «Вывоз запрещен», «Необходимо фактическое предоставление товаров для применения форм таможенного контроля».
4.6. В случае необходимости отцепок откорректированная ПВ повторно направляется в информационные системы VR.
4.7. После получения решения ФТС России — «Вывоз разрешен», «Отправление поезда разрешено» и согласования ПВ представителями VR в соответствии с технологией работы пограничной (передаточной) станции осуществляется отправление поезда.
4.8. Передача грузов в вагонах производится по электронным накладным российско-финляндского прямого сообщения в сопровождении сопроводительных документов (при их наличии) и бумажной ПВ.
Агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации путем раскредитования электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения с применением усиленной ЭП.
4.9. Результат приема VR грузов в вагонах фиксируется в АС ЭТРАН в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы» формы ФДУ-91/Э ВЦ.
5. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ РЖД И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ ДО ОФИЦИАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФНС РОССИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ НАКЛАДНЫХ
5.1. Грузоотправитель в АРМ ППД АС ЭТРАН производит распечатку листа 5 (дубликат накладной) электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения на бумажный носитель с проставлением разрешающего штампа в таможенных органах «Выпуск разрешен», заверенного личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа отправления.
5.2. Грузоотправитель уведомляет приемосдатчика станции о завершении грузовых операций и предоставляет бумажную копию листа «5»
электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения, сертификаты и иные сопроводительных документов на груз (при их наличии).
5.3. Агент ЦФТО после завершения оформления в АС ЭТРАН электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения проставляет штампы станции отправления на бумажной копии листа «5» электронной накладной российско-финляндского прямого сообщения.
5.4. Лист «5» электронной накладной прямого российско-финляндского сообщения отправляется в ТЦФТО дороги отправления для подтверждения налоговой ставки 0 процентов установленным порядком.